Самолёты-«невидимки» и русский вклад: 7 мифов о «стелс»

«Стелс» всегда похож на шедевр кубизма

Самые первые стелс-самолёты выглядели и правда крайне необычно. Ломаные формы, никаких гнутых линий и плавных переходов. По сей день, когда мы говорим о малозаметных самолётах, в голове рождается именно такая картинка.

Но в конце 80-х годов образ таких машин стал меняться. Уже В-2 выглядел почти как нормальное летающее крыло, F-22 и F-35 походили на вполне обычные самолёты. Многие решили, что произошёл частичный отказ от «стелса» в пользу нормальной аэродинамики, чтобы самолёты не летали, как кирпичи.

На деле, эти изменения стали результатом развития вычислительных мощностей. Рассчитать «стелс» без применения компьютеров просто невозможно. В 70-х годах развитие вычислительных мощностей позволяло считать только объекты, состоящие из плоскостей. Оттого и пошли такие необычные формы, которые через пень-колоду заставляли летать. Но компьютеры совершенствовались быстро, и скоро стало возможно рассчитать куда более сложные, но привычные для нашего глаза и для аэродинамики формы, сохранив высокий уровень незаметности. Правда, на объектах вроде кораблей пока альтернатив ломаным формам нет — слишком уж большие.

Одним из самых незаметных самолётов, когда-либо летавших, считается американский Bird of Prey. Говорят, его ЭПР даже чуть ниже, чем у F-117. А ломаных форм нет совсем

[править] Hollywood Star

Тру олдфаги скажут, что это за игра Ещё до начала открытого пиара Кровавая Гебня в СССР описывала сабж в унылых боевиках с поцреотическим уклоном. Например, ещё в 1985 году сверхсекретные разработки загнивающий запад был вынужден распилить.

С началом открытого пиара F-117 он, естественно, начал звездить в унылых американских боевиках с маразматичными сюжетами. Первым был фильм «Филадельфийский эксперимент 2» (1992 г.), про то как фошысты изменили пространственно-временной континуум, украли F-117 с ядерной бомбой и выиграли WW2. На следующий год появился «Перехватчик», где стелс был похищен уже террористами. В 1995 сабж мелькнул в «Захват 2».

Но самым феерическим опусом стал «Приказано уничтожить» (1996), где десантники высаживаются с борта стелса в захваченный террористами Боинг-747. Былинная победа маразма, во-первых, в F-117 десант некуда впихивать, разве что в бомбоотсек, это ж не кукурузник. Во-вторых, эта пирамидка не настолько невидимая, чтобы втупую подлететь к самолёту впритык и приставить трубу, и те даже не замечали бы ни турбулентностей, ничего. По фильму захваченные пилоты даже не делали вид — они как бы и не замечали внешний самолёт. Но быдло схавало. В фильме 2005 года «Стелс» сабж был оснащён искусственным интеллектом и являлся одним из главных героев наряду с живыми актёрами. Только в этом фильме был не сам сабж, а придуманный супер-мего-шопесдецнах самолёт-невидимка.

Параллельно было разрекламлено и прилагательное «невидимый». Даже в одной из серий «Утиных историй» обыгрывается полёт Зигзага и Скруджа на полностью невидимом самолёте.

Гораздо интереснее были игры про F-117. Здесь можно назвать F-117A Stealth Fighter, переделанный Microprose из известного F-19. Более широкую популярность получил F-117 Night Storm, вышедший на SEGA Mega Drive. Авиасимулятор включал в себя как реальные военные кампании США, так и вымышленные (например, насаждение демократии в Северной Корее). Игра была достаточно сложной, небольшое количество боезапаса ограничивало истребление врагов разумными пределами, а сбить стелth могли парой-тройкой попаданий. Также F-117 присутствовал в не менее известной игре Jungle strike, где на нём нужно было выполнять миссии на 7-ом уровне. Невидимым он там ни разу не был, принципиальное отличие от основного вертолёта — бесконечное топливо! Сценаристы даже как-то топорно пытались объяснить эту бесконечность «терминами» в брифинге миссии. Ну и нет возможности зависнуть в воздухе, из-за чего эта миссия крайне трудная — с таким малым обзором (вид сверху-сбоку) он постоянно врезается во все статуи и ангары. В стратегиях F-117 тоже присутствует — Act of war (бомбардировщик), Generals (истребитель укрепсооружений), ну и в этой вашей «Цивилизации», куда уж без нее.

А была ли командировка?

Неожиданно на первое место среди всех домыслов ворвалась идея, будто F-117 леталинемножко» повоевать в Сирию. Слухи о подобном ходили ещё в 2014 году, когда участившиеся полёты некоторыеэксперты» объясняли именно подготовкой к заграничной командировке. Больше ни единой капли информации об этом не появлялось.

В начале марта 2019 года голландский авиационный журналСкрэмбл»(уже пару раз замеченный вфэйках»), комментируя фотосессию, заявил о достоверных источниках, подтверждающих, что минимум четыре F-117 не просто попали в Сирию, но и активно там повоевали. Один самолёт якобы разбился — или от огня противника, или от технических проблем. И, хотя никаких других подтверждений или хотя бы слухов не было, многие сразу приняли информацию за правдивую.

Особенно хорошо она зашла в Рунете. Кто-то смеялся над американцами, что вместо современных машин им пришлось использовать старенькие F-117. Кто-то объяснял их участием эффективность израильских атак против сирийского ПВО.

Были также попытки разобраться, зачем такаякомандировка» потребовалась американским военным

Важное преимуществоЯстреба» в сравнении с современными стелс-машинами — больший бомбовый отсек и возможность наведения бомб по лазерному лучу. Этот метод хоть и требует подобраться к цели поближе, но помешать ему за счёт РЭБ(радиоэлектронной борьбы) очень сложно

Якобы именно так пробилинепробиваемый» зонтик над Сирией. Да и потерять в бою старенький F-117 не столь страшно, как новую машину. А тут ещё люди вспомнили о другом слухе: якобы частьястребов» не списали, а превратили в беспилотники — может, над Сирией летали именно такие бездушные и незаметные убийцы.

Сброс с F-117 бомбы с лазерным наведением GBU-28(фото: Edward Snyder)

Куда вероятнее, что задачи F-117 будут выполнять новые ударные беспилотники. Правда, пока довести их до ума не выходит. Это один из немногих аргументовза» в данной истории.

Сами американские военные на вопросы отвечают уклончиво:„Ночные ястребы“ используются для испытаний в рамках работ над более совершенными стелс-машинами, в том числе в программе В-21 „Рейдер“». Конечно, к ответам официальных лиц принято относиться с большим недоверием, особенно в США, — ведь явно что-то скрывают. Но почему бы и правда не использовать для испытаний старенькиеястребы» вместо F-22 и F-35 с их дорогим и ценным ресурсом? Это решение выглядит вполне логичным.

Вместо фотографий из Сирии пока куда чаще встречаются фото с перевозкой F-117 на утилизацию

Другой вариант использования — для тестирования новых радаров и систем ПВО. В последнее время США совсем утратили стелс-монополию. Самолёты-невидимки появляются не только у союзников, но и у возможных противников. Тут-то списанные машины снова оказываются к месту. Их ещё можно использовать в качествеагрессоров» для тренировки американских лётчиков и зенитчиков в борьбе с малозаметными целями.

Версия скомандировкой» в Сирию ничем не подтверждается, и при этом она далеко не самая вероятная. Можно ли точно сказать, что всё это лишь слухи? Всё же нет. Но если в ближайшее время не появится хоть какое-то подтверждение, факт, что никакого возвращения F-117 в небе над Сирией не было, будет практически доказан.

В других СМИ

Телевидение

  • Nighthawk появляется в эпизоде ​​мультсериала Super Hero Squad Show «Whom Continuity would Destroy!», Озвученный Адамом Уэстом . Гроссмейстер и Танос яма Nighthawk и малый Squadron Supreme члены питания Принцесса и Гиперион против Железного Человека, Алой Ведьмы и Hulk соответственно.
  • Nighthawk появляется в мультсериале Avengers Assemble , озвученном Энтони Руививаром . Это воплощение изображено как тактический стратег, который считает свою команду не более чем инструментами; даже дошел до того, что считал себя архитектором молота Гипериона. Впервые его можно увидеть во флэшбэке в эпизоде ​​«Гиперион», в котором показано, что он является членом Высшей эскадрильи в домашнем мире главного персонажа и, по-видимому, умирает вместе с остальной частью команды. Несмотря на это, Ночной Ястреб появляется в своем одноименном эпизоде, замаскированный под агента ЩИТА Кайла Ричмонда. Он и Высшая эскадрилья в конечном итоге будут побеждены Мстителями и отправлены в Убежище .

Кинематографическая вселенная Marvel

  • Джексон Норрис появляется в живом действии Marvel Cinematic Universe (MCU) Marvel One-Shot , All Hail the King (2014), изображаемом Скутом МакНейри . Это воплощение является членом террористической организации «Десять колец», который работает под прикрытием в качестве репортера, чтобы вывести Тревора Слэттери из тюрьмы Сигейт и наказать его за то, что он выдавал себя за Мандарина во время событий фильма « Железный человек 3» (2013).
  • Настоящий Джексон Норрис появляется в веб-сериале MCU WHIH Newsfront (2016), изображаемом Эй Джей Боуэном . Это воплощение — корреспондент WHIH Newsfront.

Рекомендации

Список используемой литературы

  • Дональд, Дэвид (ред.). Черные Jets: Разработка и эксплуатация Америки самых секретных Warplanes . Norwalk, CT: Airtime Publishing Inc., 2003. ISBN  978-1-880588-67-3 .
  • Идеи, Пол ( под ред.). Энциклопедия современных боевых самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN  978-1-904687-84-9 .
  • Гудолл, Джеймс С. (1992). “Локхид F-117A Stealth Fighter”. Америка Stealth Fighters и Бомбардировщики: B-2, F-117, YF-22 и YF-23 . Сент – Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN  978-0-87938-609-2 .
  • Миллер, Джей (1990). Lockheed F-117 Stealth Fighter . Arlington, TX: Aerofax Extra, 1990. ISBN  978-0-942548-48-8 .
  • Богатые, Бен. Skunk Works . Нью – Йорк, Нью – Йорк: Back Bay Books, 1994. ISBN  978-0-316-74330-3 .
  • Ричардсон, Дуга (2001). Stealth Самолеты . Нью – Йорк, Нью – Йорк: Salamander Books Ltd, 2001. ISBN  978-0-7603-1051-9 .

дальнейшее чтение

  • Aronstein, Дэвид С. и Альберт С. Piccirillo (1997). Голубые и F-117A . Рестон, Вирджиния: АИАА , 1997. ISBN  978-1-56347-245-9 .
  • Crickmore, Пол Ф. и Alison J (2003). Nighthawk F-117 Stealth Fighter . Сент – Пол, Миннесота: Motorbooks, 2003. ISBN  978-0-7603-1512-5 .
  • Крокер, HW III (2006). Не Протектор на меня . Нью – Йорк, Нью – Йорк: Crown Forum, 2006. ISBN  978-1-4000-5363-6 .
  • Фиск, Роберт (2005). Великая война для Цивилизации: Завоевание Ближнего Востока . Нью – Йорк: Альфред Кнопф, 2006. ISBN  978-1-84115-007-9 .
  • Грант, RG и Джон Р. Дэйли. Полет: 100 лет авиации . Harlow, Essex: DK взрослых, 2007. ISBN  978-0-7566-1902-2 .
  • Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис (2008-04-30). Экспериментальные и прототип ВВС США реактивных истребителей . North Branch, штат Миннесота: Специализация Press, 2008. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Логан, Дон (2009-01-28). Lockheed F-117 Nighthawks: стелс истребитель Roll Call . Atglen, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2009. ISBN  978-0-7643-3242-5 .
  • Вс, ANDT. F-117A Stealth Fighter . Гонконг: Concord Publications Co., 1990. ISBN  978-962-361-017-9 .
  • Винчестер, Джим (ред.). “Lockheed F-117”. Современный военный самолет (Aviation о центре), Рочестер, графство Кент, Великобритания: Grange Books плс, 2004. ISBN  978-1-84013-640-1 .
  • В мире Большой Stealth и разведывательный самолет . Нью – Йорк: Smithmark Publishing, 1991. 1991. ISBN  978-0-8317-9558-0 .

Боевое применение

Самолет эксплуатировался с 1983 года по 2008, он успел принять участие в нескольких региональных конфликтах. За время эксплуатации было потеряно семь самолетов, только один из которых был сбит зенитным огнем противника. Остальные разбились в катастрофах, случившихся по вине пилотов или из-за технических неисправностей.

Боевым крещением F-117 стало вторжение американцев в Панаму в 1989 году.

Впервые массировано эти самолеты были использованы во время операции «Буря в пустыни» в 1991 году. F-117 во время этого конфликта показали весьма высокую эффективность: за одну ночь они уничтожили практически все иракские Ту-22.

Следующим конфликтом, в котором американцы массировано применили этот самолет, стала война в Югославии в 1999 году. Именно тогда был сбит «самолет-невидимка». Его уничтожила сербская зенитная батарея, вооруженная устаревшим советским зенитным комплексом С-125. Сербы заявляли об уничтожении еще одной или двух машин, но эти данные довольно спорны.

Последним значительным конфликтом, в котором был задействован F-117, стала вторая иракская кампания США (2003 год).

Изначально данный самолет планировали использовать до 2020 года, но высокие затраты на программы F-22 Raptor и F-35 заставило американских военных отказаться от него почти на десятилетие раньше.

Уже в середине прошлого десятилетия «Ночной ястреб» являлся морально устаревшей машиной. Из-за стремительного развития средств обнаружения летательных аппаратов, он утратил свое основное достоинство – звание «самолета-невидимки», а конструкционные недостатки, заложенные в него изначально, превращали F-117 в весьма дорогую и крайне уязвимую машину. Да и стоимость обслуживания «Ночного ястреба» была довольно высока, так что данное решение выглядит вполне естественным.

F-117 стал настоящим стендом на котором американцы отрабатывали все нюансы использования технологии «стелс». Этот самолет можно без преувеличения назвать уникальной машиной, F-117 был первым в своем классе, поэтому ему можно простить многие огрехи. Во многом благодаря «Ночному ястребу» в небо поднялись «самолеты-невидимки» пятого поколения: F-22 Raptor и F-35.

Список кораблей с пониженной сигнатурой

Корабли военно-морского флота во всем мире включают функции уменьшения сигнатур, в основном с целью уменьшения дальности обнаружения противокорабельных ракет и повышения эффективности противодействия, а не фактического предотвращения обнаружения. К таким кораблям относятся:

  • Фрегат класса Пхумипон Адульядет
  • Прибрежный боевой корабль класса » Независимость»
  • Корвет типа Каморта
  • Эсминец типа «Калькутта»
  • Фрегат типа Махараджа Лела
  • Фрегат типа Нилгири (2019 г.)
  • Фрегат класса La Fayette
  • Корвет класса Visby
  • Корвет класса Skjold
  • Tuo Chiang — корвет-невидимка
  • Фрегат класса Sachsen
  • Фрегат типа «Шивалик»
  • Фрегат типа Talwar
  • Эсминец типа 055
  • Эсминец типа Вишакхапатнам
  • Эсминец класса Zumwalt

«Стелс» должен быть фанерным

Самолёты с тряпичным и фанерным покрытием невидимы для радаров — радиоволны через них просто проходят, говорят сторонники этого заблуждения. И для уничтожения современного ПВО достаточно снова начать строить По-2 или британский «Москито» — их никто не заметит.

В чём-то это даже так, вот только есть одно «но»: чтобы такой самолёт был по-настоящему незаметным для радаров, он должен быть весь из фанеры.

Не только обшивка — но и внутренние конструкции, в том числе и несущие, двигатель, баки, вооружение.

По-2 — наверное, самый знаменитый представитель «фанерно-полотняного» подвида малозаметных самолётов

Если же металл в конструкции есть — а его обычно много, — такой самолёт будет обнаружен так же просто, как и любой другой без применения технологий «стелс».

Да, для ранних и самых плохеньких радаров это могло сыграть некоторую роль, но даже чуть более совершенные английские радары времён Второй мировой вполне видели свои же «Москито». Да и По-2, в котором было не так много метала, радарами уже 50-х годов прекрасно обнаруживался на максимальной дистанции — двигатель всё равно металлический.

Интересно, что в тех же 50-х, в ходе работ над будущим А-12, американцы думали о создании пластикового самолёта — ведь этот материал тоже «прозрачен» для радаров. Но первые же испытания показали: никакой выгоды это не даёт. Толстые слои пластика вполне заметны для радара.

История создания истребителя Ф-117

История самолёта ВВС США Стелс F-117 — тяжёлая каждодневная работа инженеров, конструкторов, пилотов. И красивые легенды…

Поговаривают о том, что ведущий специалист отдела аэродинамики Lockheed Ричард Кэнтрел, увидев эскиз формы самолёта, который предстояло проектировать, потерял дар речи. Позже, успокоившись и поразмыслив над тем, как наилучшим образом представить весьма необычное задание своим подчинённым, он произнёс: «Прошу вас, сделайте так, чтобы этот „хромой гоблин“ хотя бы взлетел».

За членами содружества пилотов 117-х закрепилось прозвище Bandit. Каждый для идентификации «среди своих» прибавлял к нему личный порядковый номер. За годы эксплуатации самолёта получили лицензии на его управление 558 лётчиков.

558

за все время эксплуатации столько летчиков получили лицензию на управление F-117

16.11.1978 — между Пентагоном и корпорацией Lockheed подписан договор о начале проектирования и выпуска для ВВС США первого самолёта по технологии стелс. Секретному проекту присвоен шифр F-117А.

18.06.1981 — первый полёт опытного экземпляра.

1983 — самолёты F-117А начали поступать на вооружение ВВС США. Местом базирования авиакрыла выбрана 4450 тактическая группа, база Tonopah Test Range Airport (штат Невада).

10.11.1988 — пресс-релиз Пентагона официально гласит о том, что на вооружении ВВС находятся ударные самолёты, сконструированные с применением технологий Стелс.

1989 — парк машин зачислен в состав 37 тактического истребительного авиакрыла.

21.04.1990 — пара Ф117 впервые продемонстрирована широкой публике. Достоянием прессы стала всего лишь одна не очень качественная фотография.

1991 — Lockheed F-117 Nighthawk представлен на авиасалоне в Ле Бурже.

1992 — перебазирование парка «Ночных ястребов» в состав 49 истребительного авиакрыла (авиабаза Холломэн). В полном составе формирования было три эскадрильи:

  • 8-я («Чёрная овца») и 9-я («Летающие рыцари») — боевые.
  • 7-я («Кричащие демоны») — учебная.

2006 — объявлено о снятии с вооружения ВВС США тактических ударных самолётов F-117A и закрытии школы пилотов.

22.04.2008 — сняты с вооружения последние четыре самолёта. Все машины направлены в специальное хранилище «1000».

2016 — Конгресс США принял решение о перебазировании «Ночных ястребов» из спецхранилища Тонопа на открытую площадку авиабазы Дэвис-Монтен, штат Аризона.


Дэвис-Монтен — «кладбище» ВВС США под открытым небом, рядом с базой «Ночных ястребов»

[править] Про распил бюджетных денег

Ымперский пафос пиндосских поцреотов Анонимус, знаешь ли ты, сколько ушло денег, чтобы создать F-117? Программа обошлась в 6,56 млрд. USD, включая НИОКР. Итогом стало создание угловатого ведра с ниибически дорогой эмалировкой, которое еле летало, зато стоило 42,6 млн. USD. Но для того ли компания Lockheed пробивалась к бюджетной кормушке, чтоб так просто отступить? Ответственные лица убедили кого надо, что эта фантасмагорическая хрень и есть та самая вундервафля, в которой остро нуждается USAF. Правда, на F-117 надо было не только летать, но и воевать. Потому был проведен ряд апгрейдов, увеличивших стоимость стелса до 111,2 млн. USD за штуку. А всего F-117 было построено 59 (вот и 6,56 млрд. USD). Плюс запчасти. Плюс реклама компании, как создателя самого крутого в мире самолета. Представляешь, сколько всего поимели локхиды за продвижение самолета, на котором можно было сражаться лишь с гондурасами, при условии полного господства в воздухе? Теперь прикинем стоимость базы в Неваде для «хромых гоблинов», их обслуживание, производство боеприпасов (стоимость одной бомбы GBU-27 — 55 тыс. USD) и т. д. Короче, все были при деле. А ты говоришь Булава…

Но это не предел для бездонного кошелька пиндосского налогоплательщика — один Northrop B-2 Spirit стоил в ценах 97-го года около 2 млрд. USD (с тех пор цена золота увеличилась в 5 раз, цена нефти — также, примерно в 5 раз, то есть в 2012-м году эта вундервафля стоила бы все $10 млрд, что, к слову, примерно в 3 раза превышает стоимость 75 тонн золотых слитков, по массе примерно равных массе этой вашей вундервафли), а их всего 20 штук построено, что в сумме примерно равно капитализации таких компаний, как IBM, Газпром или Microsoft (этот ваш Роспил и откат отдыхает).

Для ориентира — стоимость одного Су-27 около 30 млн. USD в экспортном варианте. F-117 на экспорт вообще не поставлялся.

Вообще, гипотетически, освоить столько денег и не попилить их, а по пофигизму дурости именно что спустить на дело тоже реально. Для этого нужно:

  1. купить по полигону для испытаний и Локхиду, и Нортропу
  2. построить там жильё для специалистов
  3. посорить деньгами, дабы подтянулись коммерсы торговать ширпотребом для персонала полигона же!
  4. ??????
  5. ПРОФИТ в виде оставшихся в собственности полигонов и созданные рабочие места (для любителей бороться с безработицей таки плюс)

Проще говоря, налогоплательщик платит за стройку чуть ли не нового города.

Помимо этого, всегда есть вариант, что часть денег попилена на ВНЕЗАПНО правительственные же нужды — а именно, на всяческий TOP SECRET, CLASSIFIED и прочие ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ.

Производительность Netgear Nighthawk AX8 – сверхбыстрая работа с устройствами 802.11ac и 802.11ax

Я рад сказать, что AX8 исключительно быстр. Сначала тестируя MacBook Pro с Wi-Fi 5 × 2, способным использовать два беспроводных потока, я увидел лучшие результаты, которые я видел на одном беспроводном маршрутизаторе. Однако их было не так много: средняя скорость загрузки и выгрузки составила 674,23 Мбит / с на 2 м, 277,12 Мбит / с на 5 м и один этаж вверх и 354,37 Мбит / с на 10 м на втором этаже.

При переключении на ноутбук с Windows с ноутбуком Wi-Fi 6 2 × 2 скорости снова подскочили. Я достиг средней пропускной способности 729,16 Мбит / с на 2 м, 350,59 Мбит / с на 5 м и на один этаж вверх и 389,93 Мбит / с на 10 м на втором этаже.

Это значительное улучшение скорости по сравнению со старым стандартом, которое демонстрирует возможности Wi-Fi 6.

Description[edit]

The Nighthawk Mk. XXI is a Power Armor (Light) design and the progenitor of modern Battle Armor. The original Nighthawk was based upon exoskeletons originally used for commercial purposes during the Star League. It took fifteen years and twenty prototypes before the SLDF finally perfected the design that would eventually be produced. A working prototype was first introduced in , which was followed by two years of field testing and, finally, full production, entering service with the . Nighthawk numbers were never large as the SLDF wanted them to be, partly to keep its existence a secret, as the suits were given to the Special Armed Services troops known as the Blackhearts and their deployment was never public knowledge. While plans were made for a design of the Nighthawk to reach SLDF Royal units, the Amaris Civil War and the fall of the Star League prevented that version from entering full production.

When Jerome Blake took control of Terra a few Nighthawk suits were uncovered, which ComStar would use to outfit their own commando units following the creation of the Com Guards. However ComStar did not have the capability to produce new Nighthawk suits, and attempts to duplicate the design led to the creation of the inferior Tornado. Several Nighthawk suits were eventually discovered on Karbala by the Gray Death Legion and turned over to the NAIS for study, but it would take the Word of Blake, following their schism with ComStar and in conjunction with the Free Worlds League, to overcome the technical challenges and begin production of new suits on Terra in . ComStar quickly began producing their own new Nighthawks on Tukayyid, sharing their output with the Second Star League, until the factory was destroyed in . With the start of the Jihad the Word of Blake also supplied Nighthawk suits to Protectorate Militia infantry units to increase their capability while retaining most battle armor for frontline units; however it would take ComStar many years to restart production on Arc-Royal, with spotty production still seeing it reserved for covert operations. It was also around that Niops Association found among their old Star League records plans for Nighthawk suits and began production of both the Mk. XXI and Mk. XXII to fend off belligerent Periphery neighbors.

The Nighthawk itself is little more than a heavily-armored Sneak Suit with an integral ECM Suite. While it only has 120kg of armor, enough to stop a couple bursts from a Support Machine Gun, its protection against small arms was considered excellent. The armor plating has stealth capabilities similar to an IR/ECM sneak suit, enabling Nighthawks to move undetected and making them more difficult to target if they are fired upon. The suit is also quite mobile, with integral jump jets allowing it to leap up to ninety meters at a time, and it comes equipped with an Extended Life Support system.

История создания

Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A. Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.

Обозначение и название

Официальное название F-117 в ВВС США — «Найт Хок» (Night Hawk — англ. дословно -Ночной Ястреб, правильно — Козодой), хотя встречается и слитное написание «Найтхок». Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Найт Хок» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, остаётся неясной; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector