Классификация военных кораблей

Содержание:

Перспективный эсминец «Лидер»

Проект перспективного эсминца для океанской зоны разрабатывает Северное ПКБ с 2012 года . Проработки вариантов фактически велись еще с конца 1980-х годов под меняющиеся тактико-технические требования и под разными номерами проектов. Научное сопровождение проекта выполняет ЦНИИ им. Крылова. В 2013 году для разработки нового эсминца был объявлен конкурс на выполнение НИР «Лидер». В 2014 году было проведено ОКР, само строительство головного корабля запланировано на 2020 г.

В начале 2020 года продолжилась разработка эскизной модели эсминца. В феврале 2020 года главком ВМФ подтвердил производство проектно-конструкторских работ по созданию эсминца с атомной установкой. Закладка корабля с большой вероятностью состоится по плану – примерно в 2020 году, однако серийное строительство начнется лишь к 2020-2020 годам, что обусловлено текущими финансовыми тенденциями, а также неготовностью систем вооружения и оборудования будущего корабля.

Точные технические и боевые параметры перспективного эсминца не раскрываются. Однако есть данные, что он получит:

  1. Несколько пусковых установок «Калибр» с новейшими ПКР «Оникс» и «Калибр-НК», дальность действия которых более 300 км
  2. Зенитное ракетное вооружение может быть представлено новейшим корабельным вариантом комплекса С-500, который имеет две пусковые установки. Он будет обеспечивать дальнюю противоракетную оборону
  3. Ближняя зона ПВО будет представлена комплексами «Полимент-Редут». Управление ими будет осуществляться системой «Полимент» с РЛС с АФАР
  4. На военные корабли могут быть установлены корабельные версии ЗРПК «Панцирь-М»
  5. Получат «Лидеры» и артиллерийские универсальные установки А-192, имеющие калибр 130 мм
  6. Перспективный российский эсминец к тому же планируется оснастить двумя торпедными шеститрубными аппаратами СМ-588 комплекса «Пакет-НК» калибра 324 мм
  7. Военный корабль получит и посадочную площадку со специальным ангаром для палубных вертолетов типа Ка-32 или Ка-27

Новое вооружение «Лидера» частично будет «обкатано» на новейших кораблях ВМФ, в частности это будут военные фрегаты проекта 22350. Необходимость доводки и испытания данного вооружения может отразиться на сроках строительства нового «Лидера».

Подклассы: крейсеры

Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры

Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.

Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.

Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.

Парусник «Сантисима-Тринидад»

В категории самых мощных парусных боевых кораблей мира безусловным лидером является испанский палубный линкор «Сантисима-Тринидад», что в переводе означает Святая Троица. Он был построен и спущен на воду в 1769 году. Его корпус деревянный, изготовленный из красного дерева, вывезенного с Кубы. Мачты из мексиканской сосны. Общее вооружение этого самого большого парусного корабля — 140 орудий. Экипаж почти 1200 человек.

Однако это был не только самой большой, но и, наверное, самый неповоротливый парусный корабль. За что его прозвали тяжеловесом.

Последнее сражение, в котором участвовала «Святая Троица», состоялось в октябре 1805 года (мыс Трафальгар, атлантическое побережье Испании). Это было решающее сражение эпохи наполеоновских войн. В морском поединке «Сантисима-Тринидаду» противостояло 7 линейных кораблей Англии. В результате обмена ударами испанский корабль получил значительные повреждения и был пленен. Попытка отбуксировать его для ремонта в Англию окончилась неудачно, при начавшемся шторме корабль затонул.

В настоящее время ведущими мировыми державами не прекращается работа по проектированию и созданию все более совершенных морских судов. Вследствие этого возможно ожидать, что в скором будущем мир увидит новые мощные боевые корабли.

Боевые надводные корабли основных классов

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Ракетные крейсера

Проект 1164

Гвардейский ракетный крейсер «Москва»Гвардейский ракетный крейсер «Варяг»Ракетный крейсер «Маршал Устинов«

Эскадренные миноносцы

Проект 956

Эсминец «Адмирал Ушаков»Эсминец «Гремящий»Эсминец «Безбоязненный»Эсминец «Боевой»Эсминец «Быстрый»Эсминец «Беспокойный»Эсминец «Настойчивый»Эсминец «Бурный»

Большие противолодочные корабли

Проект 1155

Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев»Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов»Большой противолодочный корабль «Адмирал Харламов»Большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко»Большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц»Большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников»Большой противолодочный корабль «Североморск»Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков»

Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко»

Сторожевые корабли

Проект 20380

Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Стерегущий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Сообразительный»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Бойкий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Стойкий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Совершенный»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Громкий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Герой РФ Алдар Цыденжапов»

Проект 22160

Патрульный корабль «Василий Быков»Патрульный корабль «Дмитрий Рогачев»Патрульный корабль «Павел Державин»

Суда связи (разведывательные корабли)

Ранг I[]

Линкор (ЛК) – наиболее мощные артиллерийские корабли, хорошо бронированы, но не слишком подвижны. Предназначены для уничтожения кораблей всех классов, орбитальных сооружений и орбитальной бомбардировке поверхности планет.

Линейный крейсер (ЛинКР) – облегченная, за счёт бронирования версия линкора. Более подвижный линейный крейсер предназначен не только для линейного сражения, но и для рейдерских и разведывательных операции. Прикрытия флангов эскадры, сопровождения авианосцев. Начиная с этого класса корабли могут нести на себе оружия класса «разрушитель планет».

Тяжелый (ударный) авианосец (АВТ) – крупные авианесущие корабли, предназначены для уничтожения силами авиагруппы, космических целей всех типов, непосредственной поддержки войск, завоевания превосходства в кубатуре пространства, ударных операций, обеспечения ПВО\ПКО\ПРО баз и соединений.

Десантный авианосец (АВД) – разновидность тяжелых авианосцев, предназначенная для базирования и десантирования пехотных соединений. Обычно несколько превосходят по габаритам своих братьев-АВТ.

Боевая орбитальная платформа (БОП) – крупный космический город-крепость, вооруженный и бронированный на уровне линкора.

Дредноут (Д) – он же «суперлинкор». Самые большие корабли ВКС сверхдержав, совмещающие в себе мощь линкора и способности тяжелого авианосца.

Новые технологии военного флота

Развитие артиллерии позволило продолжать гонку производства дредноутов в начале 20 века. Позднее скорострельные большие пушки стали применяться и на других боевых кораблях, а также в качестве береговой обороны.

Огромные тяжелые установки, расположенные на палубе, позволяли осуществлять выстрелы из пушек большого калибра. Самыми мощными были японские 460-мм орудия Типа 94, установленные на линкорах «Ямато» времен Второй мировой войны.

Вместе с размером артиллерии важным показателем была скорострельность. Советская установка АК-130 осуществляет до 45 выстрелов в минуту. С 1985 года она состояла на вооружении эсминцев проекта 956.

Палубная авиация – реактивные самолеты

В годы Первой мировой войны морская авиация находилась в зачаточном состоянии. В качестве техники использовались гидросамолеты. Проводились первые испытания, в дальнейшем разрабатывались механизмы для взлета и посадки самолета на палубу движущегося корабля. Вторая мировая война уже активно использовала данный вид вооружения. Боевая авиация показала свое превосходство над всеми остальными видами морской техники.

Появление реактивных самолетов ускорило процесс создания морских платформ в лице авианосцев. Большинство крупных морских стран начали проектировать гигантские судна нового типа.

Ракетное вооружение

На каждый вид нового оружия необходимо было искать противодействие. Когда стало понятно, что пушки не работают против самолетов, началась разработка ракетного вооружения. Страны, входящие в состав НАТО, выдвинули идею начать «ракетную войну в море». Так, со второй половины 20 века началась разработка новых видов техники, которые разделяли на 3 группы:

  • Система зенитного управляемого ракетного оружия (ЗУРО);
  • Управляемое ракетное оружие (УРО);
  • Противолодочное управляемое ракетное оружие (ПЛУРО).

Система ПВО и ПРО

Появление ЗУРО, УРО и ПЛУРО в одной стране вело к созданию аналогичных устройств в других государствах. Необходимо было искать методы защиты от агрессивной техники. Так появилась система Противоракетной обороны (ПРО). Для обеспечения безопасности со стороны воздуха использовались установки противовоздушной обороны (ПВО).

Морские мины

Морские мины получили свое распространение в годы Первой и Второй мировых войн. Они устанавливались в местах наиболее вероятного прохождения противника. Боевое судно, в том числе незаметная вражеская подводная лодка, являлись целью морских мин. Для их расстановки применяли специальные корабли, называемые тральщиками. Позднее были разработаны торпедные аппараты, которые имели возможность устанавливать минные заграждения.

Атомный реактор

Использование атомных реакторов на военных кораблях стало очередным рывком в сфере военно-морского флота. Ядерная корабельная энергетическая установка обеспечивала движение боевой единицы, а также функционирование всех электрических и паровых устройств.

  • В 1954 году США построили первый в мире корабль с атомным реактором на борту. Им стала подводная лодка «Наутилус».
  • В 1958 году СССР ответил на американский вызов, введя в строй атомную субмарину «Ленинский комсомол».
  • В 1961 году США получили на вооружение первый военный надводный атомоход – ракетный крейсер «Лонг Бич».
  • В этом же 1961 году США стали обладателями первого в мире атомного авианосца «Энтерпрайз». Все последующие американские авианосцы оснащались атомным реактором.
  • В 1980 году СССР поставил на вооружение свой первый военный атомоход – крейсер «Киров». Гражданский атомный ледокол «Ленин» начал свою службу в далеком 1959 году.

Беспилотники

В конце 80-х годов 20 века США первыми начали применять тактические беспилотные летательные аппараты (БЛА). Впервые они были использованы в 1990 году во время операции «Буря в пустыне».

Позже начали создаваться беспилотники, движущиеся по воде, под водой и гибридные образцы. Такие устройства выполняют различные боевые задачи, при этом отсутствует риск гибели человека, управляющего данным вооружением. Дальнейшее развитие техники продолжилось в следующем 21 веке.

Авианосец «Викториес»


Корабль Её Величества «Викториес», 1960 год Авианосцы вообще не блещут изяществом. Вот это вот всё «Сэр, больше всего это похоже на обувную коробку» и «боже, мой муж командует плавучим гаражом». Но мы любим авианосцы, и если уж искать в них красоту, то в этом корабле. Исходно «Викториес» очень пропорциональный представитель своего класса. Удачная модернизация в 1950-е годы позволила авианосцу пережить многих ровесников. Вот он, корабль Её Величества «Викториес», летит куда-то по своим делам (на самом деле, проходит испытания) на полном ходу, подняв бурун и отбрасывая тяжёлую отбойную волну на километры в сторону. Здоровенная «бочка» 3D-радара «Тип 984» вращается в поисках целей, а носовая часть полётной палубы занята «Си Виксенами» — истребителями столь же несуразными, сколь и симпатичными.

Знакомство

Россия является правопреемницей СССР. Как и раньше, задачи военно-морского флота остались прежними – защищать суверенность государства, обеспечивать спокойную морехозяйственную деятельность в Мировом океане. Поэтому многие военные, гуманитарные и прочие акции, которые затрагивают интересы страны, не проходят без участия российских кораблей. Как утверждают специалисты, российский военно-морской флот по всем показателям не уступает ВМФ Соединенных Штатов. В зависимости от предназначения, используемых энергетических установок и показателей водоизмещения для военных кораблей России предусмотрена классификация.

Классификация кораблей ВМС США


Подводная лодка «Лос-Анджелес» Ударную мощь американского флота некогда составляли линкоры (англ. Battleship), а ныне их роль перешла к авианосцам (англ. Aircraft carrier). Крупнейшими военными кораблями США являются авианосцы типа «Нимиц» (Авраам Линкольн, Гарри Трумэн, Джордж Вашингтон), водоизмещением 97 тыс. тонн и длиной 333 метра. Авианосцы обыкновенно носят имена президентов США. Командир авианосца имеет звание Rear Admiral

, соответствующее российскому контр-адмиралу, поскольку он координирует свою деятельность с капитанами других кораблей.

Кроме авианосцев крупными кораблями ВМС США являются тяжелые крейсера (англ. cruiser), водоизмещение колебалось от до 17 тыс. тонн.

Следующий класс кораблей занимают эсминцы (англ. destroyer: разрушитель

) и подводные лодки (англ. submarine: субмарина). Их водоизмещение достигает 6-9 тыс. тонн, а длина колеблется от 110 до 153 метров. Подводные лодки часто носят названия американских городов. Командиром подобного класса корабля обыкновенно бывает коммандер. К эсминцам примыкает класс фрегатов (англ. frigate), которые имеют меньшее водоизмещение (от 1500 до 4000 тонн). Звание капитана фрегата (англ. Frigate captain) синонимично коммандеру и является аналогом российского капитана 2-го ранга.

Остальные корабли выполняют вспомогательную роль. Самыми малыми из них являются катера и тральщики. Водоизмещение американского речного патрульного катера (англ. Patrol Boat) может не превышать 10 тонн, а длина — 10 метров. Крупные катера переходят в класс корветов (водоизмещением около 1000 тонн и длиной в 60 метров).

Неавианесущие корабли

А что же, спросите вы, военные корабли прочих типов? Неужели ни у кого не возникала мысль построить неавианесущий корабль большого размера? Возникала, и эту мысль даже пытались реализовать. Так, Япония перед Второй мировой войной начала постройку одного из самых больших военный кораблей в истории и крупнейшего линкора — 263-метрового «Ямато» и его близнеца «Мусаси».

Стратеги японского флота готовились к генеральному сражению с американским флотом в Тихом океане, а для этого им, как они полагали, нужны были несколько огромных хорошо вооруженных кораблей. Вскоре после принятия «Ямато» на службу в 1941 году оказалось, впрочем, что война с США превращается в бесконечную череду мелких стычек, а главным оружием в них являются самолеты, взлетающие с палубы авианосцев. Причем в абсолютном большинстве этих стычек оба линкора не принимали участие. В 1944 году эти корабли выступили-таки в крупном сражении за Филиппины. В нем «Мусаси» оказался потоплен после двух лет и трех месяцев службы, а «Ямато» ушел к берегам Японии (сражение было японцами проиграно), чтобы погибнуть в последнем сражении в начале апреля 1945-го у берегов Окинавы в большой степени от авиабомб.

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

РКР «Слава» зав. № 2008, с 16.05.1995 г. — ракетный крейсер “Москва”. ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев). РКР “Москва” входит в состав ЧФ. С 10.01 по 17.02.1985 г. В апреле 1985 г. из-за пожара в корабельной сауне в четырех ПУ в результате срабатывания датчиков противопожарной системы «Карат-М» (датчики которой расположены на внешней стороне переборки сауны) были затоплены ПКР. Корабль нес боевую службу в Средиземном море в связи с обострением ситуации вокруг Ливии. Он осуществлял слежение за АУТ ВМС США во главе с АВ America и Forrestal. С 27.05.1986 г. по 20.02.1987 г. “Москва” несла службу в Средиземном море и северной части Атлантики.

Подробнее…

Общая характеристика и виды судов 1 ранга

К этому классу судов относятся подводные лодки, а также крупные надводные корабли. Все суда первого ранга имеют старшинство над остальными в вопросах снабжения, комплектования и в плане проведения церемониальных процедур.

Виды кораблей первого ранга:

  1. Авианесущий корабль — крупный надводный корабль, предназначенный для обеспечения воздушного прикрытия, высадки сил десанта, нанесения воздушных ударов по кораблям противника и прибрежной береговой обороне. Авианосцы оборудованы средствами обеспечения размещения и функционирования летательных аппаратов.
  2. Крейсер — крупный боевой надводный корабль, предназначенный для выполнения задач уничтожения боевых кораблей, обороны своих боевых кораблей и конвоев, огневой поддержки приморских флангов сухопутных войск и обеспечения высадки морских десантов. На вооружении крейсера находятся различные виды ракетного, минно-торпедного, артиллерийского, противолодочного оружия разного калибра.
  3. Эсминец — крупный боевой надводный корабль, с задачами аналогично крейсеру. Основным вооружением эсминца является ударный ракетный комплекс и ЗРК.
  4. Подводная лодка — подводный боевой корабль с основным минно-торпедным или ракетным вооружением.
  5. Противолодочный корабль — боевой надводный корабль, в задачи которого входит поиск, слежение и уничтожение вражеских подводных лодок. Основным вооружением противолодочного судна являются гидроакустические и противолодочные комплексы.
  6. Десантный корабль 1 ранга — надводный корабль, предназначенный для транспортировки военной техники и личного состава морского десанта и обеспечение его высадки и огневой поддержки.

Виды военных кораблей России

Я рассказал о самых распространенных судах. Они выполняют стратегическое значение, и в боевых действиях на воде им нет равных. А теперь посмотрим, какие виды военных кораблей России из вышеназванных представлены на флоте.

Авианосец остался один – «Адмирал Кузнецов». Был еще один корабль этого типа, но его продали Китаю. Что интересно, стоимость постройки одного авианосца может достигать 6 млрд долларов, а содержание в месяц превышает 10 млн. Самый большой в мире крейсер, который не перевозит авиацию на борту – это «Петр Великий». Основное предназначение судна – уничтожение авианосных объектов со стороны противника. «Петр Великий» может выполнять задания в любой точке мира на воде.

Лучше дела обстоят с УДК. Есть проект «Мистраль», по которому для российского флота французская компания строит 2 УДК – «Владивосток» и «Симферополь». На борту этих кораблей предположительно смогут размещаться вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Выше мы говорили о корветах, так вот, в российском флоте их представлено 4 штуки. К тому же, еще 4 судна строятся. Уже существующие корветы находятся в составе Балтийского флота.

Особое внимание уделяется модернизации подводных лодок. На базе ВМФ России содержатся 48 атомных и 20 дизельных подлодок с разным назначением и оснащением

К тому же, после 2030 года планируется создать подлодки пятого поколения с соответствующим вооружением на основе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистический – типа «Булава». Все виды военных кораблей государство уместить в своем флоте не может, но если вкладывать средства в развитие обороны, можно дойти до идеала.

Я стараюсь для вас, мои читатели, поэтому буду благодарен, если вы оставите комментарий на этот и другие посты

Очень важно слышать ваше мнение и подискутировать с умными людьми, коими вы и являетесь. Если вам нравится контент блога, добавляйте его в закладки своего браузера, чтобы быть в курсе обновлений

Буду благодарен, если вы внесете лепту в развитие блога – просто поделитесь понравившейся статье в соцсетях. Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Заходите на другие мои статьи и проводите время с пользой.

Пункты базирования

В разные годы ВМФ СССР зарубежными пунктами материально-технического обеспечения (ПМТО ВМФ СССР):

  • Порккала Удд, Финляндия (1944–1956);
  • Влера, Албания (1955-1962);
  • Сурабая, Индонезия (1962);
  • Бербера, Сомали (1964–1977);
  • Нокра, Эфиопия (1977–1991);
  • Виктория, Сейшельские острова. (1984-1990);
  • Камрань, Вьетнам (1979-2002)

И это лишь малая часть системы базирования советского флота – ВМФ СССР успел «засветиться» во множестве других мест:

  • Военно-морская база (ВМБ) Сьенфуэгос и узел связи ВМФ «Прибой» в местечке Эль-Габриэль, Куба);
  • Росток, ГДР;
  • Сплит и Тиват, Югославия;
  • Свиноустье, Польша;
  • Ходейда, Йемен;
  • Александрия и Марса-Матрух, Египет;
  • Триполи и Тобрук, Ливия;
  • Луанда, Ангола;
  • Конакри, Гвинея;
  • Бизерта и Сфакс, Тунис;
  • Тартус и Латакия, Сирия;
  • Учебный полигон морской пехоты на о. Сокотра в Аравийском море, Йемен.

Кроме этого ВМФ СССР использовал станции прослушивания в Польше (Свиноустье), Германии (Росток), Финляндии (Порккала-Удд), Сомали (Бербера), Вьетнаме (Камрань), Сирии (Тартус), Йемене (Ходейда), Эфиопии (Нокра), Египте и Ливии.

Тяжёлый крейсер «Тонэ»


Тяжёлый крейсер «Тонэ» Японские тяжёлые крейсера прекрасны, и дай нам волю, рейтинг состоял бы из них полностью, но возьмём всё же один, с кровью оторвём, можно сказать. Последний проект. Длинный профиль с изящным подъёмом бака к форштевню — самое то для бесконечных волн Пацифики. Сгруппированные в носу башни главного калибра… может, не слишком хорошо с точки зрения боевой устойчивости, но облегчает управление огнём, а как смотрится! В проёмах фальшборта ближе к корме дремлют 610-миллиметровые торпедные аппараты — «длинный меч» Императорского японского флота, который унесёт немало корабельных жизней! В меру тяжёлая надстройка намекает на солидный класс корабля, а запрокинутый комбинированный дымогар — на скоростные возможности. Корма занята под авиагруппу — гидросамолёты-разведчики. Это вообще очень похоже уже на решения будущих 1960-х, но тогда на кораблях уже появятся вертолёты.

Самые большие парусные военные корабли

На протяжении целых тысячелетий мореплаватели вынуждены были обходиться всего двумя движителями – вёслами и парусами. Со временем размеры судов постепенно увеличивались, но процесс этот был медленным.

Первые по-настоящему крупные парусники появились в XIV веке в Португалии. Это были так называемые каракки, отличавшиеся от предшествующих им каравелл намного лучшей хорошей мореходностью и своеобразной формой корпуса с завышенной кормой. Далеко не все они отличались значительной величиной, однако построенная в 1418 году английская каракка «Грейс Дью» уже обладала водоизмещением в 2750 тонн – по тем временам просто громадина.

Массовое же строительство больших военных парусников началось почти век спустя, когда пушки стали настолько совершенными, что появилась возможность размещения их на корабле. Так, в 1510 году в Англии была спущена на воду каракка «Мэри Роуз», на борту которой установили 78 орудий. Спустя 24 года её несколько перестроили, добавив еще 13 пушек, что сделало «Мэри Роуз» самым мощным военным кораблем той эпохи.

Каракка «Мэри Роуз», мощнейший корабль начала 16-го века

Вплоть до конца XVI века морями правили каракки и пришедшие им на смену галеоны. В 1604 году в Англии ввели своего рода стандартизацию, разделив все военные корабли на ранги (ranks, впоследствии rate) в зависимости от количества пушек. Приблизительно в то же самое время развернулось строительство парусных линкоров. Они были намного маневреннее и легче в управлении, чем галеоны, но главным их качеством стала возможность использования линейной тактики (отсюда и название – линейные корабли).

Уже в 1637 году англичане спустили на воду нового «чемпиона» – знаменитый линкор HMS Sovereign of the Seas. На трёх его палубах размещалось сто две пушки. «Повелитель морей» если и не самым большим, то самым дорогим и самым тяжеловооруженным кораблем. Что касается водоизмещения, то оно достигало 1522 тонн.

Гонка морских вооружений, развернувшаяся между ведущими странами Европы, начиная с XVII века (а при Петре I-м в это соревнование включилась и Россия), приводила к появлению всё более крупных деревянных парусных линкоров. Количество пушек постепенно увеличилось до 120-130 и даже 144 штук, при постоянном нарастании их калибров, а водоизмещение таких кораблей вплотную подошло к отметке в 5 000 тонн.

Русский парусный 130-пушечный линкор «12 апостолов»

«Кречет»

Под авианесущими крейсерами проекта 1143 скрывается целая серия флота СССР, которые относятся к тяжелой категории и предназначен для дальней зоны, даже океанской. Самый большой военный корабль в мире изготавливали в Николаеве бывшего Советского Союза. Всего по этому проекту на воду спустилось 4 судна. В носовой части находится вооружение, а экипаж вмещает не более 1300 человек. Плавать без дозаправки топливом авианосец способен до 45 суток. За движители отвечает котло-турбинная установка с мощностью до 180 тысяч лошадиных сил. Самый большой военный корабль в России может разместить до 40 единиц воздушных сил.

  • Страна: Россия
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 37000 т
  • Длина: 273 м
  • Ширина: 51 м
  • Вместительность техники: 40 единицы
  • Скорость: 30 узлов

Классификация современных судов

Суда классифицируют по различным признакам, например районам плавания, назначению, материалу корпуса и надстроек и т. д. В зависимости от этого применяют схемы окраски наружного корпуса, механизмов и оборудования, расположенных на палубах, и внутренних (служебных, обитаемых и вспомогательных) помещений.

По районам плавания суда разделяют на морские (арктического, неограниченного, ограниченного, прибрежного плавания); рейдовые, внутреннего плавания (озерные и речные) и смешанного плавания типа “река-море”.

По назначению суда подразделяют на следующие типы: транспортные, промысловыеПромысловые добывающие и перерабатывающие суда, служебно-вспомогательные и суда технического флота.

Транспортные суда подразделяют на следующие типы:

  • пассажирские — суда для обслуживания регулярных линий, туристских путешествий или круизов (рис. 2), массовых перевозок людей и суда местного сообщения;
  • грузовые, которые, в свою очередь, делятся на сухогрузные и наливные (танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (рис. 5); суда для перевозки навалочных грузов — балкеры (рис. 6) (руды, угля, минеральных удобрений, зерна и т. п.), газы (рис. 7); суда для перевозки химикатов, а также прочих жидких грузов (водолеи, виновозы, суда для перевозки скота и др.);
  • грузопассажирские;
  • специальные (паромы, баржи, буксирные суда, составы, толкачи, буксиры-толкачи, несамоходные толкаемые секции или баржи, а также автомобильно-пассажирские и железнодорожные паромы).

В настоящее время быстро развивается строительство судов комбинированного типа, т. е. судов, приспособленных дли перевозки нескольких определенных видов груза, что очень выгодно при организации встречных морских перевозок, так как исключает порожние балластные пробеги. К этому типу грузовых судов относятся нефтерудовозы, хлопколесовозы и т. п.

Предлагается к прочтению: Морские буксирные суда, классификация и виды

Промысловые суда делят на:

  • добывающие — траулеры (рис. 8);
  • дриф­теры;
  • сейнеры;
  • тунцеловы;
  • краболовы;
  • добывающе-перерабатывающие (большие морозильные траулеры, рыбозаводы, большие и средние траулеры, траулеры — рыбоконсервные заводы, морозильные траулеры), перерабатывающие (плавучие базы, морозильные суда или производственные рефрижераторы) и обслуживающие (приемотранспортные, поисковые, научно-промысловые и др.).

Служебно-вспомогательные суда разделяют на:

  • обслуживающие — буксиры (рис. 9), обеспечивающие буксировку больших судов в узких местах и портах, или несамоходные суда, ледоколы (портовые, морские, речные, арктические линейные; спасатели, пожарные суда);
  • служебные (научно-исследовательские, медико-санитарные, плавучие гостиницы, учебные и пр.).

Суда технического флота подразделяют на:

  • дноуглубительные снаряды;
  • грунтовозные шаланды;
  • суда-нефтесборщики;
  • плавучие краны;
  • крановые суда;
  • плавучие докиМеталлические плавучие доки — общие сведения и классификация;
  • плавучие мастерские;
  • а также суда, предназначенные для выполнения строительных, мелиоративных и лесосплавных работ;
  • суда для исследования Мирового океана — плавучие буровые установкиСамоподъемные плавучие буровые установки, полупогружные нефтяные платформы (рис. 10), буровые суда и др.; плавучие электростанции и т. п.

Состав серии[ | ]

Серия 0

Название корабля Бортовой номер Дата закладки Дата спуска Дата ввода в строй ВМБ Подразделение
USS Freedom (LCS-1) 1 2 июня 2005 23 сентября 2006 8 ноября 2008 Сан-Диего
USS Independence (LCS-2) 2 19 января 2006 29 апреля 2008 19 января 2010 Сан-Диего
USS Fort Worth (LCS-3) 3 11 июля 2009 7 декабря 2010 22 сентября 2012 Сан-Диего
USS Coronado (LCS-4) 4 17 декабря 2009 14 января 2012 5 апреля 2014 Сан-Диего
USS Milwaukee (LCS-5) 5 27 октября 2011 18 декабря 2013 21 ноября 2015 Сан-Диего
USS Jackson (LCS 6) 6 3 августа 2011 14 декабря 2013 5 декабря 2015 Сан-Диего
USS Detroit (LCS-7) 7 8 ноября 2012 18 октября 2014 22 октября 2016 Майпорт
USS Montgomery (LCS-8) 8 25 июня 2013 6 августа 2014 10 сентября 2016 Сан-Диего
USS Little Rock (LCS-9) 9 27 июня 2013 18 июля 2015 16 декабря 2017 Майпорт
USS Gabrielle Giffords (LCS-10) 10 16 апреля 2014 25 февраля 2015 10 июня 2017 Сан-Диего
USS Sioux City (LCS-11) 11 19 февраля 2014 30 января 2016 17 ноября 2020 г. Майпорт
USS Omaha (LCS-12) 12 18 февраля 2015 20 ноября 2015 15 сентября 2017 Сан-Диего
USS Wichita (LCS-13) 13 9 февраля 2015 17 сентября 2016 12 января 2020 г. Майпорт
USS Manchester (LCS-14) 14 29 июня 2015 12 мая 2016 28 февраля 2018 Сан-Диего
USS Billings (LCS-15) 15 2 ноября 2015 1 июля 2017 3 августа 2020 г. Майпорт
USS Tulsa (LCS-16) 16 11 января 2016 16 марта 2017 30 апреля 2018 Сан-Диего
USS Indianapolis (LCS-17) 17 18 июля 2016 26 октября 2019 Майпорт
USS Charleston (LCS-18) 18 28 июня 2016 2 марта 2020 г. Сан-Диего
USS St. Louis (LCS-19) Майпорт
USS Cincinnati (LCS-20) Сан-Диего

Серия 1

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector