Боевая машина пехоты бмп-2: ттх, с какого времени на вооружении

Конструкция

БМП-2 – это боевая машина пехоты, которая имеет идентичную компоновку с БМП-1. Главным различием между ними является наличие разного вооружения. Экипаж состоит из трех человек. Также машина вмещает до семи человек десанта, которые могут вести стрельбу через бойницы.

Корпус и башня машины сварены из стальных катаных листов, толщина которых от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.

Мощность двигателя 300 л.с. Используется двухдисковое сцепление сухого типа с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатаяс синхронизаторами на четырех высших передачах. Для поворотов машины применяются планетарные редукторы.

Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой корпуса на гусеничной ленте. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно пересекать водоемы, развивая скорость на плаву до 7 км/ч. Движение по воде выполняется благодаря вращению гусениц. Из-за этого возникают сложности при перемещении машины против течения.

Управление БМП-2 выполняется при помощи руля, имеющего схему штурвала. Благодаря свободному вращению руля-штурвала для управления не требуется значительных усилий. При повороте штурвала происходит плавное изменение тяги на гусеницах, что обеспечивает плавность поворота и предохраняет элементы ходовой части от перегрузок. При отпускании штурвала происходит автоматический возврат управления к прямолинейному движению.

На БМП-2 применяется следующее оборудование для связи и обзора:

  • внутреннее переговорное устройство модели А-3;
  • рации Р-123М, Р-173 либо Р-126;
  • приборы наблюдения ТНП-165А либо ТНПО-170А;
  • прибор для наблюдения в ночное время.

В состав вооружения входят:

  • 30-мм пушка 2А42;
  • пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый);
  • ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».

History

Development

After the Yom Kippur War, it became clear that the armament of the BMP-1 was proven to be insufficient, as well as the protection. Egyptian and Syrian BMP-1’s had been knocked out by 12.7 mm (.50 in) machine gun fire through the sides and rear. The BMP-1P was developed in order solve some of the problems with the BMP-1, but a new model was needed. Work began on creating an improved version of the BMP-1, called the BMP-2.

Design

The hull of the BMP-2 was nearly identical to the hull of the BMP-1. The armour was unchanged — other than the side armour which could now withstand 12.7 mm machine guns — as was the shape of the hull itself. The turret, on the other hand, was of a new design. It was the same general shape as the turret of the BMP-1, but it was much larger. The commander sat to the right of the gun breech and the gunner sat to the left of the gun breech. The main armament consisted of a 2A24 30 mm autocannon, with a secondary armament of a co-axial 7.62 mm machine gun, with some models receiving a 40 mm automatic grenade launcher. There is also a 9M111 and 9M113 anti-tank guided missile (ATGM) launcher on the roof of the turret. There were some other differences as well. The infantry hatches on the roof of the troop compartment was reduced to 2 from 4. In addition, only 7 infantry soldiers could be carried, instead of the 8 that could be carried by the BMP-1. The BMP-2 was also heavier than the BMP-1, but received a more powerful engine, and as such had similar mobility to the BMP-1.

Production and Service

The BMP-2 entered service in 1980, and it is unknown how many have been produced. It is thought that at least 20,000 BMP-2 have been produced so far, but some estimates have the total production at up to 35,000. These numbers are for the Soviet/Russian military alone, not including license built copies or export models. BMP-2’s have seen combat in a number of conflicts, although not so much as the BMP-1 as it entered service later.

BMP-2D

The BMP-2D was an upgrade package that could be installed on a regular BMP-2. It consisted of applique armour on the sides of the vehicle and under the driver and commander positions, and 6 mm of applique armour on the turret. It also added the ability to attach a mine clearing device on the front of the vehicle. Because of the added weight of the upgrade package, the BMP-2D was not amphibiously capable.

Devblog

The arrival of the BMP-1 infantry combat vehicle in the Soviet Army greatly increased the firepower and mobility of infantry formations on the battlefield. However, there were also significant shortcomings, mainly in the armament department. The 73 mm Grom gun, which was installed on the BMP-1 wasn’t particularly efficient against infantry units, tanks and low flying air targets. In addition to this, the flight of the trajectory became impossible to predict if even a small crosswind was present. To account for these issues, a decision was made to create a new vehicle based on the BMP-1 with the automatic rifled gun. Among the several projects carried out, the vehicle designed by Kurganmashzavod engineers was acknowledged to be superior to the rest. The BMP-2, which was put into service in 1977, had a similar design to the BMP-1 in terms of the layout and general configuration. However, the turret underwent significant changes. It now had space for two crew members – the gunner and the commander, and the automatic 30 mm 2A42 gun became its primary armament. Just like its predecessor, the BMP-2 was fitted with a launcher capable of firing either the Konkurs or Fagot anti-tank guided missiles, which the vehicle could deploy when engaging tank units. The vehicle was regarded as fairly successful, and over the years of its service, the BMP-2 underwent a series of modernizations and modifications directed at improving the vehicle’s defences and increasing its destructive capability. The BMP-2 remains in service till now and is in great demand abroad.

Обеспечение маскировки БМП-2

Машина снабжена средствами маскировки. Это 6 гранатометов 902В «Туча», которые снабжены специальными дымовыми снарядами 81-мм. С помощью таких гранат обеспечивается маскировка на площади 200-300 квадратных метров. На первых машинах объекта 675 не было гранатометов для создания дымовой завесы.

Кроме этого у БМП-2 есть аппарат ТДА, который можно использовать многократно. С помощью такой термодымовой защиты можно обеспечить радиус маскировки 100-150 м. Прибор запускается с помощью тумблера, расположенного на рабочем месте водителя-механика. ТДА работает на принципе распыления дизельного топлива. Поэтому именно от того, насколько двигатель прогрет, будет зависеть плотность дымовой завесы БМП.

Вооружение БМП-2

Базовой основой вооружения считается 30-мм пушка. Она вмонтирована в башню, которая может свободно вращаться. Кроме этого имеется пулемет 7,62-мм ПКТ, который совмещен с пушкой. Башня БМП-2 более вместительна, чем БМП-1, командир, наводчик располагаются именно здесь. В верхней части башни помещена пусковая установка 9П135М (9П135М-1).

Нарезная малокалиберная автоматическая пушка 30-мм была сконструирована А. Г. Шипуновым, В. П. Грязевым. Кроме этого, машина оснащена гранатометом РПГ-7, для которого есть гранаты ПГ-7В в количестве 5 штук. Десантники тоже обеспечены вооружением, состоящим из 2 пулеметов, 6 автоматов, 12 гранат Ф-1. Прилагаются боеприпасы. Есть два варианта комплектации: 2 зенитных комплекса 9К34, или один и РПГ-7.

БМП-2 может поражать вертолеты, танки, живую силу противника, уничтожать разные строения.

Тактико-технические характеристики БМП-2

Экипаж, чел: 3 Десант, чел: 7 Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади

Вес БМП-2

— 14,0 тонн

Размеры БМП-2

— Длина корпуса, мм: 6735 — Ширина корпуса, мм: 3150 — Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания) — База, мм: 3600 — Колея, мм: 2550 — Клиренс, мм: 420

Броня БМП-2

— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БМП-2

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42 — Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка — Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные) — Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным — Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3 — Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113

Двигатель БМП-2

— Тип двигателя: УТД-20С1 — Мощность двигателя, л. с: 300

Скорость БМП-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 65 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 550—600 — Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74 — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,64—0,66 — Преодолеваемый подъём, град: 35° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает

Страница не найдена

  • Меню Конвертер видео
  • Порезка Мп3
  • Радио
  • Популярное видео
  • Обзор игр для телефона
  • Обзор игр для PSP
  • Обзор игр для ПК
  • Обзор игр для IOS
  • Обзор игр для XBOX
  • Обзор игр для Андроида
  • Обзор игр для Планшета
  • Видео обзоры онлайн игр
  • Обзор Anno Online
  • Обзор Blood and Soul
  • Обзор Castlot
  • Обзор Counter-Strike
  • Обзор Dark Age
  • Обзор DarkOrbit
  • Обзор Demon Slayer
  • Обзор Demonion
  • Обзор Drakensang Online
  • Обзор Dreamfall Chapters
  • Обзор Forsaken World
  • Обзор Goalunited
  • Обзор Goodgame Empire
  • Обзор Imperia Online 2
  • Обзор Infestation
  • Обзор Infinite Crisis
  • Обзор Karos Online
  • Обзор Minecraft
  • Обзор Neverwinter Online
  • Обзор Panzar
  • Обзор Prime World
  • Обзор Rail Nation
  • Обзор Reborn Online
  • Обзор Royal Quest
  • Обзор Settlers Онлайн
  • Обзор Star Conflict
  • Обзор Travian
  • Обзор War Thunder
  • Обзор WarFrame
  • Обзор World of Dragons
  • Обзор World of Tanks
  • Обзор Ботва Онлайн
  • Обзор Драконы
  • Обзор Моя маленькая ферма
  • Обзор Пароград
  • Обзор Полный Пи
  • Обзор Правила войны
  • Обзор Седьмой Элемент
  • Обзор Танки онлайн
  • Обзор ТехноМагия
  • Обзор Угадай Слово


2011 — 2018 zagame.net

Как создавалась и разрабатывалась

БПМ-2 появилась благодаря усовершенствованию БМП-1. Во время войны в Афганистане стало ясно, что БМП-1 не соответствует требованиям современного боя. Курганский машиностроительный завод, начиная с 1974 года, стал работать над улучшением основной модели. БМП было необходимо перевооружить, сделать более защищенной, в том числе и от ядерного удара. Над модификацией работал еще и Челябинский тракторный завод, модель называлась объект 675.

В результате машина получила более крупную башню, было заменено и добавлено более современное оружие. Вариант ОАО “Курганмашзавод” принят за основу. БМП-2 стала весить от 13,8 т до 14 т, что на целую тонну больше чем БМП-1.

На параде в Москве в 1982 году БМП-2 была представлена на всеобщее обозрение. Это прошло на Красной площади столицы в ноябре.

Подвижность

Максимальную скорость в 65 км/час обеспечивает дизельный двигатель УТД-20С1 мощностью 300 л.с. и жидкостным охлаждением. Он находится вместе с трансмиссией БМП-2 спереди, справа от механика-водителя за бронированной плитой, которая делает практически невозможным ремонт и обслуживание в полевых условиях. Зато коробка передач вместе с рулевым управлением и сцеплением находятся рядом и легкодоступны.

Ходовая часть идентична ходовой части БМП-1 и имеет шесть опорных катков. Из-за переднемоторной компоновки БМП-2 имеет отвратительную управляемость на больших скоростях и сильно клюёт носом на бездорожье, из-за чего неопытные водители пробивают амортизаторы и ломают торсионы.
Приятной особенностью является рулевое управление, представляющее собой своеобразный штурвал и позволяет плавно менять тягу при поворотах.

NOTES

The BMP-2 (Boyevaya Mashina Pyekhoty-2) has an all-welded hull and a three-man crew with the driver seated at the front left, the commander to his rear and the gunner at the turret.
The vehicle is amphibious, being propelled through the water by its tracks.

The elevation and ballistic characteristics of the BMP-2’s 30mm, dual-purpose automatic gun enable it to engage helicopters and low-flying, subsonic fixed-wing aircraft at an effective range of 3,000 meters.
The gun’s suppressive fire range can be extended to 4,000 meters, depending on the type of ammunition used.
An antitank guided missile launcher atop the turret can employ AT-4 Spigot or AT-5 Spandrel missiles to engage slow-flying or stationary aircraft.
The launcher can be removed from the vehicle and employed while dismounted.

The BMP-2 can use engine exhaust or the six 81mm smoke grenade projectors mounted on the turret to generate screening smoke.

The BMP-2 has thin armor that protects it from .50 caliber armor-piercing rounds only over the 60° frontal arc and 23mm ballistic protection within the turret.
It is extremely vulnerable to antitank guided missile, 30mm, and tank fire.
The engine compartment and ammunition storage area, fuel cells, and troop compartment are located so that penetration anywhere on the vehicle will result in a mobility, firepower, or personnel kill.

The BMP-2 was first seen in April 1981 with Soviet forces in Afghanistan.
It also appeared in the Zapad-81 exercise in the Soviet Union in September 1981.
Initially identified with the STANAG designator BMP M1981, the vehicle has the actual Soviet designator of BMP-2.

Опыт, оплаченный кровью

Опыт боевой работы американских бронетанковых тактических групп во время вторжения в Ирак в 2003 году, даже несмотря на тяжесть боев и большие потери дал американским штабистам и разработчикам техники для армии много пищи для размышления. Тактика, скорректированная с учетом огневых столкновений в плотной городской застройке — ничто по сравнению с количеством изменений, внесенных в конструкцию БМП по итогам боевого применения.

«Встречи» с ручными противотанковыми гранатометами и ПТРК описаны в многочисленных научных работах, десятки американских экспертов опубликовали аналитические труды на тему поражения БМП и танков М1 средствами противотанковой борьбы. Несмотря на то, что Bradley создавалась с учетом всех конструктивных особенностей и недостатков подобных бронемашин, опыт войны в Ираке показал, что «насыщенный» РПГ и ПТРК район и обстрел с нескольких направлений боевую машину от средств поражения не спасет.

Не особенно помогало в этом случае и штатное вооружение бронемашины. Операторы вооружения просто не успевали применить 25-мм автоматическую пушку, или начинали реагировать, уже получив пару реактивных гранат. Успех в деле уничтожения американской бронетехники был обусловлен не столько конструктивными недостатками бронемашины, сколько достоинствами советских противотанковых гранатометов и противотанковых комплексов. К разработчиками Bradley, несмотря на весь юмор относительно истории создания этой машины, претензий со стороны военных экспертов замечено не так уж много. В целом, разрабатывая Bradley американские специалисты отталкивались от того же принципа, что и их зарубежные коллеги — спроектировать максимально защищенную, хорошо вооруженную машину, и постараться «не переборщить» с общей массой. Первые два пункта были выполнены с относительным успехом, но «юркой» новую бронемашину сделать так и не смогли.

Чтобы понять разницу между советскими и американскими БМП в этом вопросе стоит посмотреть кадры кинохроники из Ирака, образца 2003 года и в качестве альтернативной точки зрения найти бои с участием БМП-2 где-нибудь в середине 90-х в Чечне. Резкие «рывки» к позиции, серия выстрелов, быстрый отход назад — так действовали экипажи БМП-2, хорошо понимавшие, что долгая стоянка на одном месте может оказаться последней в жизни. Подобной «легкости» в движениях американской БМП Bradley катастрофически не хватало. Машина, вес которой составлял 23 тонны, лениво «снималась» с места после начала обстрела и «отползала» назад.

Достоинства и недостатки БМП-2

Достоинства:

  • универсальность. Возможность не только сухопутного, но и морского перемещения;
  • значительная огневая мощь;
  • 30-мм пушка стабилизирована в двух плоскостях;
  • возможность ведения огня из амбразур;
  • относительно малый вес и размер в сравнении с зарубежными аналогами.

Недостатки:

  • относительно тонкая броня, вызванная универсальностью транспортного средства. Не выдерживает не только артиллерийский, но зачастую и винтовочный огонь (например, при использовании зажигательных патронов). Опыт модификаций БМП-2 показал, что при увеличении слоя брони, машина лишается возможности движения вплавь;
  • узкие гусеницы приводят к росту удельного давления на грунт, т.е. повышают риск застревания машины;
  • отсутствие водоходного двигателя. Для снижения массы подобный двигатель был убран из конструкции. Перемещение в воде происходит за счёт движения гусениц;
  • десантные люки открываются вверх, что может заблокировать движение 30-мм пушки;
  • малый угол склонения 30-мм пушки;
  • фактическое отсутствие бронезащиты у ППУ 9П135М;
  • ограниченная возможность для наблюдения за окружающей обстановкой снижает безопасность десантников при выходе из БМП;
  • осложненный ремонт брони и сложность её производства в цехе.

Несмотря на ряд удачных конструкторских находок и длительность разработки, техника БМП-2 выпускалась с недостатками предыдущей модели. Устранить недостатки предшественника разработчиками не удавалось. В связи с этим в тех же 1980-х началась разработка БМП-3 (а в дальнейшем БМП-4) и постоянные работы над модификацией БМП-2.

https://youtube.com/watch?v=UWLnc_BIBZA

— объявляю тему и место следующего занятия по предмету

5

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

1-й вопрос: Двигатель. Техническая характеристика и общее устройство.

Для достижения надежной и безотказной работы силовой установки командир отделения должен знать и следить за соблюдением следующих основных требований:

– запускать двигатель только в соответствии с правилами, установленными для летних и зимних условий эксплуатации;

– во время движения постоянно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, поддерживать температуру охлаждающей жидкости и масла в пределах, указанных в настоящем пособии;

– не допускать прогрева и длительной работы двигателя на пониженном тепловом режиме;

– при эксплуатации машины применять топливо, масла и смазки, которые указаны в настоящем пособии;

– заправлять машину горючими и смазочными материалами только закрытой струей, не допускать попадания в заправочные отверстия воды, пыли и грязи;

– качественно и в установленные сроки проводить техническое обслуживание силовой установки.

Рис. 4. Двигатель (вид со стороны маховика)

1, 7, 30 – трубопроводы подвода масла к механизму газораспределения; 2 – головка блока; 3 – штуцер отвода ОЖ; 4 – выпускной коллектор; 5 – крышка головки блока; 6 – топливный фильтр тонкой очистки; 8, 19 – трубопроводы отвода топлива и воздуха; 9 – топливные шланги; 10 – топливные трубки высокого давления; 11 – ТНВД; 12 – подвод топлива к топливоподкачивающему насосу; 13 – стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 – топливоподкачивающий насос; 15 – регулятор ТНВД; 16 – трубопровод подвода масла к ТНВД; 17 – центробежный масляный фильтр; 18 – рычаг управления ТНВД; 20 – штуцер отвода пара; 21 – крышка лючка; 22 – впускной коллектор; 23 – пробка слива масла из коллектора; шланг подвода воздуха к генератору; 25 – генератор; 26 вентилятор генератора;27 трубопроводы воздухопуска; 28 – трубопровод подвода масла к воздухораспределителю; 29 – воздухораспределитель; 31 – шестерня стартера; 32 – шпильки крепления коробки передач; 33 – маховик коленчатого вала; 34 – сапун; 35 – крышка; 36 – стрелка указатель; 37 – блок картер; 38 – крышка; 39 – шланг подвода масла к центробежному фильтру; 40 – фильтр грубой очистки масла; 41 – штуцер для подсоединения шланга агрегата консервации АКД – 1; 42 – трубки объединенного слива топлива из форсунок; 43 – штуцер отвода масла к радиатору; 44 – штуцер отвода масла к фильтру; 45 – масляный насос; 46 – штуцер подвода масла из бака; 47 – водяной насос; 48 – кран слива ОЖ

Рис. 5. Крепление силовой установки

1 – двигатель; 2 – упругая опора двигателя; 3 – бугель; 4 – кронштейн; 5 – коробка передач

Конструкция

Корпус боевой машины пехоты «Брэдли» сваривается из алюминиевых сплавов. Такое решение преследовало две цели – во-первых, снижение массы. Во-вторых, плита алюминиевой брони, обеспечивающая требуемую защиту, будет толще стальной – но всё равно легче, а толщина будет обеспечивать общую прочность конструкции.

Алюминиевая броня сверху закрывается стальными экранами, промежуток между корпусом и экраном заполнен полиуретаном. Точная толщина брони «Брэдли» не оглашалась, но по техзаданию она должна была обеспечивать защиту от 14,5мм пуль, а значит, эквивалентная толщина составляет примерно 50-60мм.

При этом отсек для десанта отделятся переборкой. Двигатель машины – восьмицилиндровый турбодизель Cummins VTA 903 объёмом 14,8 литров, развивающий мощность 500 л.с. Коробка передач HMTP-500 – гидромеханическая, трёхступенчатая.

Поскольку башня «Брэдли» смещена к правому борту, за сиденьем механика-водителя находится «туннель» между левым бортом и перегородкой боевого отделения. В нём сидят, лицом к борту, два десантника. Основная часть десантного отделения «Брэдли» – за башней, в ней размещены ещё четыре солдата – два лицом к правому борту, а двое – к кормовой двери. Бойцы сидят на амортизирующих сиденьях с возможностью регулировки, имеют смотровые перископы и амбразуры.

Для выхода из машины используется либо кормовая рампа с гидравлическим приводом, либо предусмотренная в рампе дверь. Есть и люк в крыше БМП. Командир машины (отделения) и наводчик сидят в башне. «Брэдли» имеет ограниченную плавучесть, для преодоления водных преград требуется установка специального кожуха.

Положительные и отрицательные стороны

К плюсам БМП-2 можно отнести:

  • универсальное применение — перемещение на суши и воде, в т. ч. морскому пространству;
  • усиленная огневая мощь;
  • наличие пушки калибра 30 мм, стабилизированной в двух плоскостях;
  • опция ведения боя через амбразуры;
  • сравнительно небольшая масса и габариты, если сравнивать с зарубежными прототипами.

Однако минусов у техники гораздо больше, что всё же не мешает ей находиться на вооружении у 26 государств:

  1. Броня имеет невысокий уровень толщины, что обусловлено универсальностью транспорта. Тем не менее, защита способна выдерживать артиллерийский и винтовочный огонь, к примеру, если применяются зажигательные патроны.
  2. Модифицированные версии транспортного средства не имеют возможности плавать, что привело к переводу в категорию «сухопутные ТС».
  3. Узкий гусеничный тракт увеличивает удельное давление на грунт, приводя к риску застревания.
  4. Нет водоходного мотора — его демонтировали в угоду снижения веса. Передвижение по водному пространству осуществляется за счет гусеничной ленты.
  5. Люки для десанта открывают вверх, что вызывает риск блокировки 30-мм оружия.
  6. Пушка калибра 30 мм имеет небольшой угол склонения.
  7. У ППУ 9П135М по факту нет брони.
  8. У десантной группы ограничено наблюдение за местностью, что снижает уровень безопасности при выходе.
  9. Ремонт бронезащиты возможен только в условиях производственного цеха.

Невзирая на, несколько эффективных находок конструкторского бюро и длительные этапы разработки транспортное средство начали выпускать со значительными недостатками, оставшиеся от старой версии. Нивелировать минусы предыдущей модели так и не удалось, поэтому в начале 80 годов стали разрабатывать БМП-3, а затем и «4». Тем не менее разработчики продолжали вести модификации образца № 2.

В отличие от зарубежных прототипов вторая версия всё же имела более широкий спектр использования в различных военных конфликтах из-за простоты в применении. Уникальность и универсальность конфигурации ТС позволяет быстро обновлять её, поэтому до сих пор на международном рынке к БМП-2 есть определенный интерес. Невзирая на минусы в броне и ряд других отрицательных факторов, это транспортное средство обладает перспективами в дальнейшем развитии.

История развития

БМП-1, предшественник БМП-2, на базе ВВС США Боллинг , 1 октября 1986 года.

Хотя БМП-1 была революционной конструкцией, ее основное вооружение — Гром 2А28 и пусковая установка ПТУР 9С428, способная вести огонь 9М14 Малютка (НАТО: AT-3A Sagger A) и 9М14М Малютка-М (НАТО: AT-3B Sagger B). ПТУРы быстро устарели. Поэтому в Советском Союзе было принято решение о выпуске обновленной и улучшенной версии БМП-1. Основной упор был сделан на совершенствование основного вооружения. В 1972 году начались работы по созданию усовершенствованной версии БМП-1.

Во время своего боевого дебюта в войне Судного дня египетские и сирийские БМП оказались уязвимыми для огня из пулеметов 50-го калибра по бокам и сзади, а также от безоткатных орудий M40 калибра 106 мм . 73 мм пушки оказались неточными за 500 метров, а тигель AT-3 ракета не могла эффективно ориентироваться в пределах башни.

Несколько советских технических групп были отправлены в Сирию после войны для сбора информации. Эти уроки, в сочетании с наблюдениями за разработками западных ББМ, привели к программе замены оригинальной БМП в 1974 году. Первым продуктом этой программы была модернизация БМП-1П, которая была задумана как временный переход для решения наиболее серьезных проблем с БМП. существующий дизайн. Дымовые гранатометы были добавлены к задней части башни , и на вручную управляемый АТА-3 системы ракетного тигля был заменен полуавтоматический направляемой AT-4 патрубок / АТЫ-5 Перемычки системы. БМП-1П находилась в производстве к концу 1970-х, а существующие БМП-1 постепенно модернизировались до стандарта в течение 1980-х.

Боевое применение

Впервые БМП-2 в бою оказалась в 1982 году и показали преимущество своей 30 мм пушки. Большие углы вертикальной наводки позволили бороться с врагом, занимающим господствующие высоты, а стрельба очередью – успешно уничтожать пехоту.

Позже машина приняла участие в войне в Персидском заливе, встретив американские M2 Bradley и Абрамс. Потери были с обеих сторон, но известно о нескольких случаях поражения танков в кормовое отделение с последующим пожаром.

Чеченская война обернулась большими потерями российских военных, в том числе и экипажей БМП-2, впрочем, винить в этом технику не стоит.

Дальше была Иракская война, Южная Осетия, Сирия и Украина.

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года. В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2021 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Тактико-технические характеристики

В таблице показаны ТТХ советской боевой машины пехоты в сравнении с зарубежными аналогами, такими как: американская БМП М2 «Брэдли» и шведская Strf 90.

Параметры БМП-2 М2 «Брэдли» Strf 90
Страна СССР/Россия США Швеция
Экипаж/десант, чел 3/7 3/6 3/8
Длина/ширина, мм 6735/3150 6452 /3200 6550/3170
Основное вооружение 30-мм авт. пушка 2А42 25-мм авт. пушка «Бушмастер» 40-мм авт. пушка «Бофорс» L-70
Ракетное вооружение ПТРК «Фагот»/ «Конкурс» ПТУР ТOW/BGM-71
Бронирование, мм 6-23 14-25 до 30
Масса, т 14 от 22 23-35
Скорость передвижения по шоссе 65 66 70
Запас хода, км 600 км 480 км 320 км
Преодолеваемые препятствия ров/стена, м 2,5/07 2,5/0,9 2,5/0,5

В 70-е годы США разрабатывают БМП «Брэдли», которая стала сходить с конвейера в 1981-м году. Если сравнивать боевые качества БМП-2 и М2 «Брэдли», то они равнозначны. В случае боевого противостояния этих машин, большое значение имеет опыт экипажа.

Американская модель претерпевает не одну модернизацию, из-за чего БМП-2 стала отставать по многим параметрам. Следом и в России усовершенствовали боевую машину, которая вновь стала конкурентно-способной американской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector