Топ-12 самых безопасных пассажирских самолетов в мире
Содержание:
- Boeing 757
- Технические характеристики понятным языком: Airbus и Boeing
- Airbus A340
- Операторы
- Водный пассажирский транспорт
- Общие советы
- Какие самолеты летают в ЮТэйр
- Компании эксплуатанты
- Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
- Airbus A320
- Характеристика мест
- Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом
- Boeing 747
- Путешествие в эконом-классе: что предпочесть
- Дизайн
- Выбор лучшего места 737-800 Россия
- Вместо заключения
- Конструкция Boeing 737-800
- Система MCAS
Boeing 757
Самолет этой модели находится в эксплуатации с 1982 года, по статистике одна авария приходится на 15 млн. часов налёта. Всего за время эксплуатации было потеряно восемь машин, причем, только три из них в результате технической неисправности. В других случаях виной катастроф были ошибки пилотов, теракты и погодные условия.
Две машины этого типа были использованы террористами в терактах 11 сентября 2001 года и обрушены на здания в Пенсильвании и Вашингтоне. Еще одна крупная авария произошла в результате столкновения с другим самолетом Ту-154. Причиной посчитали ошибку диспетчера.
Технические характеристики понятным языком: Airbus и Boeing
Чтобы разобраться в отличиях лайнеров, не понадобится вникать в особенности авиастроения. Главная разница заключается в подходе к технологиям, поскольку европейский производитель вводит ограничения на управление. Например, пилот не может резко потянуть на себя сайдстик (он заменил привычный штурвал) или отклонить его сильнее, чем на 60˚. Считается, что мера предотвращает интенсивные воздействия при управлении воздушным судном. По мнению конструкторов, ограничения исключают ошибки пилота. Но у подхода есть недостатки: практика показала, что воздушные судна Airbus попадают в катастрофы, потому что в критический момент у экипажа нет возможности принять меры.
Кабина Boeing с традиционным штурвалом
Американская компания отказывается от подобных мер, поэтому экипаж по необходимости проводит маневры, создающие нагрузку на устройства. Но продукция B, как ее называют летчики, справляется с испытаниями.
Выбираете, лететь на Boeing 737 или Airbus 320 и раздумываете, что надежнее? На вопрос отвечает Рон Вагнер, пилот с 30-летним опытом работы:
Я предпочитаю B737, поскольку модель позволяет экипажу контролировать ситуацию. Я чувствую, что мы с самолетом — союзники! A320 словно критикует мои решения и подозревает, будто я неизбежно совершу ошибку. Правда, кабина у него отличается эргономичностью, но нюансы управления сводят плюс на нет.
Я знаю, что человеческий фактор считается главной причиной трагедий, особенно в случаях, когда погибший пилот не может выступить в свою защиту и объяснить причины принятых решений. При расследованиях учитываются факты, а не интерпретации. В авиации ведутся споры, должен ли летчик быть пилотом в полном смысле слова или выполнять функции оператора систем. Поэтому можно сказать, что Airbus исключает человеческий фактор, а Boeing обеспечивает надежность против внешних форс-мажоров. Но если вы верите, что трагедии вызваны ошибками пилотов, ознакомьтесь со статистикой: не меньше катастроф обусловлено наличием технологий, которые «исключали промахи экипажа».
Airbus A340
Лайнер занимает по безопасности в рейтинге второе место не зря. Эксплуатируется он с 1993 года, за это время «налетал» более 13,5 млн. часов, имеет несколько инцидентов, в которых есть пострадавшие, но ни одного погибшего. Некоторые происшествия были связаны с погодными условиями или ошибками экипажа и всего лишь в 1-2 случаях по техническим причинам. За все время эксплуатации потеряно пять машин.
В 2005 году было серьезное проишествие в Торонто при посадке. В сложных погодных условиях пилоты вовремя не включили реверс двигателей. Самолет выкатился за взлетную полосу и произошло возгорание. Несколько десятков человек получили травмы, но все остались живы.
Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa
Операторы
По состоянию на июль 2018 года в коммерческой эксплуатации находилось 6 343 самолета Boeing 737 Next Generation. Это включало 39-600, 1027-700, 4764-800 и 513-900.
Заказы и поставки
Самолет | Заказы | Доставка | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модельный ряд | Общий | Незаполненный | Общий | 2021 г. | 2020 г. | 2019 г. | 2018 г. | 2017 г. | 2016 г. | 2015 г. | 2014 г. | 2013 | 2012 г. | 2011 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2003 г. | 2002 г. | 2001 г. | 2000 г. | 1999 г. | 1998 г. | 1997 г. |
737-600 | 69 | — | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 10 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 6 | 24 | 8 | — |
737-700 | 1,128 | — | 1,128 | — | — | — | 2 | 4 | 6 | 7 | 11 | 12 | 7 | 43 год | 23 | 51 | 61 | 101 | 103 | 93 | 109 | 80 | 71 | 85 | 75 | 96 | 85 | 3 |
737-700C | 22 | — | 22 | — | — | 2 | — | — | 3 | — | 2 | — | — | 1 | 2 | — | 1 | — | 1 | — | 2 | — | 2 | 3 | 3 | — | — | — |
737-800 | 4 991 | 2 | 4989 | — | 2 | 28 год | 269 | 397 | 411 | 396 | 386 | 347 | 351 | 292 | 323 | 283 | 190 | 214 | 172 | 104 | 78 | 69 | 126 | 168 | 185 | 133 | 65 | — |
737-900 | 52 | — | 52 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 6 | 6 | 11 | 8 | 21 год | — | — | — | — |
737-900ER | 505 | — | 505 | — | — | 22 | 34 | 37 | 52 | 73 | 70 | 67 | 44 год | 24 | 15 | 28 год | 30 | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Коммерческие самолеты) | 6 767 | 2 | 6 765 | — | 2 | 52 | 305 | 438 | 490 | 476 | 469 | 426 | 402 | 360 | 363 | 362 | 282 | 324 | 286 | 206 | 198 | 166 | 212 | 281 | 269 | 253 | 158 | 3 |
737-700Вт | 15 | 1 | 14 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 | 2 | — | — | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — | — | — |
737-800А | 186 | 35 год | 151 | 11 | 14 | 17 | 18 | 17 | 18 | 15 | 13 | 8 | 9 | 5 | 1 | 3 | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Военные самолеты) | 201 | 36 | 165 | 11 | 14 | 17 | 18 | 17 | 18 | 15 | 13 | 8 | 9 | 5 | 3 | 5 | 2 | — | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — | — | — |
BBJ 737-700 | 121 | — | 121 | — | — | 1 | 1 | — | — | 3 | 1 | 5 | 2 | 7 | 4 | 4 | 4 | 6 | 9 | 3 | 3 | 3 | 8 | 13 | 11 | 25 | 8 | — |
BBJ 737-800 | 23 | 2 | 21 год | — | — | — | — | — | — | — | 2 | 1 | 2 | — | 2 | — | 1 | — | 2 | 1 | — | 3 | 2 | 5 | — | — | — | — |
BBJ 737-900 | 7 | — | 7 | — | — | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | 4 | 1 | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Бизнес-джеты) | 151 | 2 | 149 | — | — | 1 | 1 | — | — | 4 | 3 | 6 | 4 | 7 | 10 | 5 | 6 | 6 | 11 | 4 | 3 | 6 | 10 | 18 | 11 | 2 5 | 8 | — |
(737 NextGen) | 7,119 | 40 | 7 079 | 11 | 16 | 70 | 324 | 455 | 490 | 495 | 485 | 440 | 415 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 280 | 278 | 166 | 3 |
Данные на август 2021 г.
Водный пассажирский транспорт
По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.
Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.
Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.
Общие советы
Boeing 737-800 струй довольно удобно, но стоит обратить внимание на несколько рекомендаций, которые будут полезны при планировании рейса:
- Если вам нравится смотреть сквозь окно или погрузиться в свои мысли, читая книгу или слушать музыку, лучше купить билеты у окна — здесь никто не прерывает вас. Однако, если вы летите ночью, нет необходимости смотреть через окно. Минус таких кресел — это не очень удобно, например, если вы хотите пойти в туалет.
- Если вам нужны частые выходы в туалет, вы можете лучше купить место, близкое к переходу, чтобы не беспокоить других пассажиров и иметь легкий доступ к выходу. Недостатком этих сидений является то, что они могут беспокоить других пассажиров и проводников, прогуливающихся вокруг салона.
- Если у вас есть змей до полета на самолет, лучше выбирайте места посередине, потому что таким образом вы почувствуете меньше страха.
В этом случае выбор зависит не столько от свойств стула, который находится из собственных настроек пассажиров. Иногда вы должны платить за удобные сиденья, но сумма не особенно значима, и во имя комфортабельного полета вы можете посвятить деньги.
Какие самолеты летают в ЮТэйр
У ЮТэйр парк самолетов состоит из 74 воздушных судов и 151 вертолета.
Средний возраст самолетов ЮТэйр – около 16 лет.
Список лайнеров:
- Boeing 737-400. авиапарк ютэйр насчитывает 6 воздушных судов. Этот тип рассчитан на ближне- и среднемагистральные перелеты. Возраст лайнеров Boeing 737-400 колеблется в пределах 17-20 лет. Салон рассчитан на 144 человека.
- Boeing 737-500. Основной тип судов, которые используется для перевозок. Самолёт вмещает 114 человек. Возраст Boeing 737-500, которые летают под эмблемой тюменской авиакомпании, составляет 19-24 года. Utair сделала эту модель основной из-за экономичного расхода топлива и мобильности.
- Boeing 737-800. Авиапарк компании ЮТэйр располагает 12 судами, возраст которых 5-16 лет. Эта модель самолётов надёжна, вместительна. В зависимости от конфигурации компоновка салона позволяет перевозить 159-189 пассажиров. Boeing 737-800 считается одной из самых популярных моделей самолетов в мире.
- Boeing 767-200. Модель относится к дальнемагистральным лайнерам. Флот самолетов ЮТэйр насчитывает 3 авиалайнера. Это широкофюзеляжное воздушное судно способно перевозить 249 человек. Боинг 767-200 работает на дальних, международных авиалиниях.
- ТУ-134. Ближнемагистральный тип лайнеров, рассчитан на 68-76 пассажиров. У Utair их всего 3.
- ATR 72-500. В компании Utair самолеты ATR 72-500 совсем новые. Самому старому авиалайнеру 6 лет. В составе флота числится 15 единиц. Предназначен для полетов на ближние и средние расстояния. Преимущественно используется для региональных перевозок.
- Ан-24. Ан-24 вмещает 40-48 человек. Узкофюзеляжный тип. Летает на региональных авиалиниях, по стране. Имеет 2 турбовинтовых двигателя.
На фото Боинг 767-200 компании ЮТэйр
Пару лет назад из парка ЮТэйр вывели немало устаревших судов ТУ-154, часть ТУ-134 и др.
Компании эксплуатанты
Boeing 737-800 популярен среди компаний лоукостеров, стремящихся найти золотую середину между дешёвым билетом и комфортным полётом. Самолётный парк отечественной авиакомпании «Победа» на 100% состоит именно из этой модели с одноклассовым салоном максимальной вместимости.
Компании FlyDubai, IZair, Air India Express, CanJet, 9air, FlyEgypt, Глобус и другие тоже выбирают только 737-800, некоторые из них уже закупили обновлённый 737 MAX 8, ставший преемником «восьмисотого» совсем недавно. В основном это бюджетные авиаперевозчики, осуществляющие чартерные, сезонные, региональные перевозки. Популярность среди подобных клиентов этот самолёт завоевал благодаря экономичности и удобству.
Есть и частные эксплуатанты Boeing 737-800. Специально для них по индивидуальному заказу изготавливаются Boeing Busines Jet (BBJ). В этой роли лайнер становится роскошным домом на крыльях, со спальней, светильниками на прикроватных тумбочках, душевой кабиной, обеденной зоной и другими привилегиями богатых.
В лётном парке каждой крупной компании «восьмисотый» обязательно числится среди прочих моделей Боингов, Эйрбасов, Ту, Ан и т. д. Этот самолёт создан для коммерческих перевозок и успешно справляется со своими задачами.
Модель Боинг 737-800 удивительно универсальна, практична и надёжна, поэтому она так распространена по всему миру. Обновлённый MAX 8 с лёгкостью подхватил эту популярность и готов завоевать сердца пассажиров.
Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
В самолетах Боинг 737-800 универсальной компоновки кресел нет; каждая авиакомпания решает, как должен выглядеть салон (количество классов, количество мест в каждом классе и т. д.). Поэтому вам следует ознакомиться с компоновкой салона Boeing 737-800 авиаперевозчика при бронировании билета и последующей регистрации.
Однако общие правила расстановки кресел в Боинге 737-800 справедливы для самолетов с разными вариантами салона. Выгодное расположение сидений зависит от наличия аварийных выходов в центре, расположения сидений в начале или конце салона.
В одноместном салоне эконом-класса сиденья расположены по схеме 3–3. Большинство вариантов имеют 31 ряд сидений со стандартным расстоянием 76 см. Места в зоне аварийного выхода — это ряды с 13 по 16.
Если пассажирский салон разделен на два класса, бизнес-класс обычно состоит из 3-5 рядов на диаграмме 2-2 (шаг сидений 84 см), а в экономическом классе — 23-25 рядов на диаграмме 3-3. В этом случае зона аварийного выхода включает сиденья 10-12, 12-14 или 13-15.
Выбирая наиболее подходящие места, обратите внимание, что не все пассажиры могут сидеть в зоне аварийного выхода из соображений безопасности. Категории путешественников, которым не разрешены эти места
- люди, не владеющие русским или английским языком;
- Пассажирам, путешествующим с домашними животными;
- Людям, путешествующим с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
- Несопровождаемые несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;
- Людей с ограниченными возможностями.
Наилучшие места в лайнере
На примере одноклассной компоновки салона Боинг 737-800 лучшие места в рядах:
- 15-е Увеличенное пространство для ног позволяет пассажирам удобно сидеть.
В качестве примера двухклассной кабины можно привести схему с четырьмя рядами сидений в бизнес-классе. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:
- 4-6 место в бизнес-классе. Все сиденья достаточно удобные, без замечаний. Единственным критерием выбора может быть желание посидеть возле иллюминатора или в проходе.
- 14-е Как и в одноклассной кабине, недостатки блокировки спинки из-за аварийного выхода сочетаются с преимуществами увеличенного пространства перед сиденьем. Еще один недостаток — во время полета может быть холоднее, чем в других частях самолета.
- 15-е Лучшие места на борту этой модели. Спинки сидений наклоняются под максимальным углом и обеспечивают больше места для ног, чем стандартные сиденья.
Наихудшие места
Проиллюстрированные системы могут быть использованы как основа для определения расположения неудобных сидений.
В одноклассной кабине они располагаются в следующих рядах:
- 1-й. Помимо близости туалета и подсобных помещений, есть еще и немного суженное пространство спереди. Еще один минус: меньшая ширина сиденья за счет встроенного в жесткий подлокотник стола.
- 10-е и 11-е Если вы рассчитываете на поездку через иллюминатор, вы можете запутаться, так как в местах с буквами A и F их нет.
В случае двухклассного макета, описанного выше, худшие места находятся в следующих строках:
- 1-й бизнес-класс: из-за близости подсобных помещений.
- 7-е. Это первая линия для эконом-класса. Перед креслами имеется перегородка, разделяющая жилые комнаты, что уменьшает доступное пространство и делает сиденья менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
- 13, 30 и 31. Причины неудобных сидений аналогичны причинам одноклассного салона.
Airbus A320
Что за самолет? На второй позиции расположился не менее знаменитый A320
В последнее время к этому самолету приковано особое внимание, ведь разбившийся A321 – одна из его модификаций. A320 – узкофюзеляжный пассажирский самолет, созданный европейской корпорацией Airbus
Он стал первым в истории серийным авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления (ЭДСУ).
A320 продолжает пользоваться огромной популярностью, и к осени 2015 года было произведено свыше 6,7 тыс. этих кораблей. К 2005-му в эксплуатации находились 2420 разных модификаций A320. Добавим, что самолеты Airbus (как и Boeing) составляют основу российской гражданской авиации: к нынешнему году российские операторы эксплуатировали 281 «Аэробус».
Самой крупной модификацией самолета стал A321, который в эконом-варианте вместит в себя до 220 пассажиров. Дальность полета в этом случае может достигать 5600 км. Самолет не только очень популярен, но и имеет хорошие перспективы на будущее. Они связаны с модификацией Airbus A320neo, двигатели которого будут на 15% экономичнее тех, что используются сегодня. Новая модификация может похвастаться повышенным комфортом для пассажиров, большей экологичностью и пониженным уровнем шума.
Безопасность Степень безопасности A320 зависит от модификации. Всего в авариях и катастрофах потеряно 33 таких самолета, три из которых были вариантом 321-го. Среди причин катастроф – теракты, отказ оборудования и, самое главное, человеческий фактор. Самой масштабной трагедией с участием «Аэробуса» стал недавний синайский инцидент 31 октября 2015 года: тогда, напомним, погибло 224 человека. В целом же A320 довольно безопасен: одна катастрофа приходится примерно на 15 млн часов. Это несколько хуже показателя Boeing 737 (а также ряда других пассажирских самолетов), но лучше, чем у многих авиалайнеров подобного класса. Новая модификация A320neo, очевидно, будет еще безопаснее, так что бояться полетов на этом самолете не надо.
A321 авиа / Wikipedia
Характеристика мест
Кресла в Boeing 737-800 в WSKA имеют разные свойства. Самые успешные и комфортные строки:
- Правительство 1 и 2 — отличный выбор для тех, кто любит растягивать ноги. Здесь нет первых рядов, но из-за близости к туалету, дискомфорт, связанный с непрерывной суетой;
- Правительство 15 и 16 — самые удобные и самые безопасные места на самолете. Из-за близости аварийных выходов достаточно места для ног и ручной клади, а позиция в середине кабины гарантирует, что нет путаницы и шума, вызванного очередями в туалете;
- Ряды 31 и 32 ряд. Нельзя комфортно вызвать из-за близости к туалету и возможным взрывным в зоне турбулентности, но эти места являются самым безопасным в салоне.
Теперь несколько слов о «нейтральных» местах или строках, которые имеют одинаковое количество преимуществ и недостатков
- Ряды от 3 до 11 и ряды 13-14 подходят для пассажиров, которые планируют перейти на другой рейс сразу после посадки. Вы будете одним из первых, кто покидает самолет;
- Ряды от 17 до 30 являются относительно удобными, особенно если есть места у окна, если вам не нужно менять, и спутники путешествий являются высоким качеством.
Если вы не платите за услугу выбора рейса в рейс в Powdy, вы, скорее всего, получите место в рядах 17-31.
Визуальные отличия между Боингом и Аэробусом
На первый взгляд, лайнеры обладают схожим внешним видом. При более детальном осмотре можно увидеть следующие отличия:
- высота Аэробуса больше;
- Боинг длиннее;
- Аэробус обладает круглым носом, а Боинг острым.
Незначительные отличия во внешнем виде практически не влияют на эксплуатационные характеристики и комфортность перелета. У обеих компаний имеются модели, которые активно конкурируют друг с другом.
По некоторым техническим параметрам флагманские модели Эйрбас и Боинг идут практически вровень. Пассажиры отмечают высокий комфорт и безопасность в обоих лайнерах. Однако, чтобы получить объективную оценку, необходимо оценить важные характеристики в цифрах.
Габариты
Самолеты обладают следующими габаритами:
Характеристика | Боинг 737-800 | Аэробус А320-100 |
---|---|---|
Длина | 39 м | 37 м |
Высота | 12,62 м | 11 м |
Ширина салона | 3,54 м | 3,70 м |
Диаметр фюзеляжа | 3,76 м | 3,95 м |
Габариты у разных поколений незначительно варьируются. Сравнивать необходимо самолеты, находящиеся в одном классе, чтобы получить точную статистику. Более новые поколения обладают улучшенными характеристиками.
Boeing 747
Самолет выпускается с 1970 года, сейчас в эксплуатации у разных авиакомпаний находится 941 машина. По статистике у лайнера на 17,5 млн. часов налёта происходила одна авария. За все время работы было потеряно свыше 50 машин и случилось 18 аварий, в которых были погибшие.
С начала своего производства и на протяжении почти 40 лет этот самолет был самым большим и вместительным пассажирским лайнером. За время эксплуатации самолетами этой модели было перевезено свыше 3,6 млрд. пассажиров. Вполне комфортабельный самолет для дальних перелетов и экономичен в пассажирских перевозках.
В 1977 году произошло столкновение двух самолетов Boeing 747 разных компаний, в результате чего было много жертв на обоих лайнерах. Аварии предшествовали непредвиденные обстоятельства: закрытие основного аэропорта, туман, недопонимание экипажем команд иностранного диспетчера. Крупнейшая из аварий произошла в 1985 году, когда самолет столкнулся с горой, и погибло 520 человек. Причиной аварии посчитали некачественный ремонт судна.
Boeing 747-400 авиакомпании Qantas
Путешествие в эконом-классе: что предпочесть
Нужно оценить удобство эконом-класса? Выбирая между самолетами Boeing и Airbus, взгляните на фото салона и схему размещения кресел. Хотя нюансы варьируются в зависимости от авиакомпании, можно установить общие тенденции:
- На B747 сиденья эконом-класса располагаются по схеме 3-4-3. Тем, кто сидит у иллюминатора, придется тревожить соседей при походе в туалет. А если вы окажетесь в центральном ряду, то шанс получить сиденье в середине увеличивается. В результате вы не сможете ни насладиться видами, ни вытянуть ноги в проход.
- В Airbus A380 расположение кресел варьируется от 3-4-3 до 2-4-2. Выбирайте последний вариант и по возможности резервируйте места в боковой части салона. В этом случае вы будете сидеть у иллюминатора или у прохода, что порадует преимуществами. К плюсам относят тихий шум от двигателей: по отзывам на форумах, он беспокоит лишь тех, кто сидит возле крыла. Также отмечают, что на полках для ручной клади много места.
- Предстоит путешествие на B777? Ознакомьтесь со схемой салона, поскольку компании иногда используют вариант 3-4-3. Чтобы поместить столько пассажиров, они устанавливают узкие сиденья. Опытные путешественники стараются перенести дату путешествия, но оказаться на другом самолете. К счастью, авиакомпании предпочитают размещение 3-3-3 или 2-5-2. В последнем случае избегайте мест в центральной части, ведь размять ноги, не потревожив соседей, окажется невозможно.
- В A330 и A340 места располагаются по схеме 2-4-2. Вероятность получить кресло возле прохода или иллюминатора возрастает.
- B767 порадует расстановкой мест 2-3-2: в каждом ряду есть только 1 место в середине, которое считается самым неудобным.
Однозначно определить, какая компания больше заботится о пассажирах, не удастся. Все зависит от модели лайнера и особенностей перевозчика, поэтому сверяйтесь со схемой салона и выбирайте удобные места.
Дизайн
Вид сверху 737NG: крыло на 25% больше и на 4,9 м шире по сравнению с 737 Classic
Крыло было переработано с новой более тонкой секцией профиля , а увеличенная хорда и увеличенный размах крыла (на 16 футов (4,9 м)) увеличили площадь крыла на 25%, что также увеличило общий запас топлива на 30%. Используются новые, более тихие и экономичные двигатели . Предлагаются более высокие MTOW . 737NG включает в себя обновленные вертикальные стабилизаторы, а крылышки доступны на большинстве моделей.
737NG включает модели -600, -700, -800 и -900 с улучшенными характеристиками и общностью, сохраненными от предыдущих моделей 737. Совокупные улучшения крыла, двигателя и топливного бака увеличивают дальность полета 737-го на 900 миль (1700 км) до более 3000 миль (5600 км), что позволяет осуществлять трансконтинентальные перевозки.
Система Speed Trim, представленная на 737 Classic, была обновлена для 737NG и теперь включает функцию идентификации сваливания. Первоначально запрещенный в сценариях с высоким альфа-каналом, STS работает на любой скорости на 737NG. STS запускается датчиком воздушной скорости и дает команду Airplane Nose Down, когда самолет замедляется.
Интерьер
Кабина экипажа была модернизирована современной авионикой и улучшена пассажирская кабина, аналогичная той, что была на Боинге 777 , включая более изогнутые поверхности и больший объем багажных отсеков, чем у самолетов 737 предыдущего поколения. Интерьер 737 Next Generation также был принят на Boeing 757-300 . Это улучшило интерьер предыдущих вариантов Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic , новый интерьер стал необязательным для 757-200.
В 2010 году новые варианты интерьера для 737NG включали Boeing Sky Interior в стиле . Он представил новые поворотные багажные отсеки (впервые для узкофюзеляжных самолетов Boeing), новые боковины, новые блоки обслуживания пассажиров и светодиодную подсветку. Boeing новее «Space Бункеры» может нести 50 процентов больше , чем поворотными бункеров, таким образом , позволяя 737-800 держать 174 . Boeing также предлагал его в качестве модернизации для более старых самолетов 737NG.
Выбор лучшего места 737-800 Россия
Однозначно указать лучшие места для всех 15 судов невозможно. Есть хорошие, улучшенные, или по программе комфортности. В то же время самолёты различаются по компоновке и количеству рядов в салоне. Но общие рекомендации все же есть. Их также можно разделить на несколько групп.
Программа Space+
Местами повышенной комфортности эта услуга считает 16-й ряд в воздушных судах, имеющих одноклассную компоновку. В лайнерах, имеющих места для бизнес-пассажиров — таким назван 13-й ряд — в самолёте «Гатчина» и 14-й — в «Кемерово» и «Краснодар». Если рассмотреть схему салона — несложно заметить что сидящие здесь имеют много места для ног, за счёт того расположенных рядом аварийных выходов. А спинка впереди заблокирована — мешать не будет. Пользователю готовому заплатить больше можно купить билеты в этот ряд.
Бизнес и эконом
Опытным путешественникам известно — между этими классами есть перегородка. Таким образом удобные места будут в 4 ряду. Впереди стенка, у пассажира есть место для ног и возможность откинуть спинку. Платить за это дополнительные деньги не надо.
Первые места
Любой лайнер имеет первый, второй и т.д. ряды. В двух-, трёхклассных компоновках здесь отводятся места для бизнес- или премиум-пользователей. В одноклассных эти места редко отличаются. Это верно почти для всех компаний. У ак Россия эти места можно тоже назвать премиум. Количество сидений в ряду, стандартное для эконома — по три у каждого борта, а вот привилегий больше. Среди них — больший выбор в еде, и в случае нештатной ситуации возможность покинуть самолёт одними из первых Это места в первых 4 рядах, доплачивать за которые не нужно.
Места для колясок
Эти места традиционно используются для перевозки детей в колясках, но если колясок нет — сидящему в ряду за этими местами будет много места для ног. Возможность откидывания спинки предоставляется по умолчанию. К сожалению, самолёты «Пенза» и «Рязань» такими местами не оборудованы. В остальных своих лайнерах ак «Россия» такую возможность предоставляет.
Вместо заключения
Приведенные выше подробности подтверждают, что эти два описанных авиалайнера, Airbus А320 и Boeing 737-900 (737-800), имеют много схожих характеристик. Много общего у них в уровне комфорта, предоставляемого пассажирам. Так что их конкуренция, в том числе и на российском рынке авиаперевозок проходит в равных условиях.
Это значит, что постоянно присутствуют условия, заставляющие конструкторов, занимающихся разработками в этих компаниях, искать новые пути для решения проблем, связанных с совершенствованием самолетов. Вполне вероятно, что в ближайшие годы в свои первые полеты отправятся новые модификации авиалайнеров. Они смогут перевозить пассажиров в более приемлемых условиях на большие расстояния и с более высокой скоростью.
Расчет стоимости такси в аэропорт
Полезные ссылки для туристов
Конструкция Boeing 737-800
Boeing 737-800 — узкофюзеляжный коммерческий лайнер средней дальности. В воздухе он может провести без дозаправки около 7 часов.
При создании лайнера 737-800 были использованы передовые по тем временам разработки. В итоге изменения коснулись всех элементов:
- техническое усовершенствование двигателей, топливной системы;
- изменения во внешних линиях, модернизированная хвостовая часть, укреплённое шасси;
- салон повышенной комфортности: скруглённые линии потолка и широкие иллюминаторы, специально разработанная система освещения визуально расширяют пространство;
- удобные кресла имеют новую систему регулировки и приятный материал;
- линии и цветовая гамма экстерьера делают лайнер узнаваемым, визитной карточкой компании Boeing.
Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины
Из особенностей конструкции можно выделить:
- удлинённые крылья стреловидной формы с возможностью установки винглетов;
- площадь крыльев на 25% больше, чем у предшественников;
- на каждом крыле по одному двигателю;
- вместо аналоговых стрелочных приборов, пилоты пользуются современной цифровой техникой управления полётом и современной навигационной системой;
- несколько ЖК-дисплеев для мониторинга состояния агрегатов во время полёта.
Двигатели и топливная система
На самолёт устанавливаются два двигателя, которые были разработаны специально для серии Next Generation — CFM 56-7B27. Они позволили увеличить дальность полёта, экономичность, облегчить массу лайнера.
Максимальный объём топливных баков 26020 л. В баки предыдущей версии вмещалось 23800 л. Увеличился запас топлива за счёт более вместительных крыльев.
Двигатели имеют специальную систему очистки выхлопных газов, что делает самолёт более безопасным в плане защиты окружающей среды. Кроме того, они значительно менее шумные, чем у представителей Boeing 737 Classic.
Шасси
Тормозная система самолёта оснащена современными дисками: лёгкими керамическими Messier-Bugatti. Они снизили вес лайнера и повысили экономичность. Усиленная конструкция шасси сделала лайнер надёжнее, облегчила взлёт и посадку.
Система MCAS
Уже после первой катастрофы в сети появились сообщения о некоей автоматической системе в самолете, о которой якобы ничего не сообщалось пилотам.
Речь идет о программе, которая помогала пилотам “подруливать” самолет, корректируя его положение в воздухе и направляя слегка вниз. Эта система называется “Увеличение характеристик системы маневрирования” – Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS).
Внедрение такой системы было необходимо из-за особенностей конструкции нового “Боинга”.
737 Max получил новые двигатели, оказавшиеся чуть большего диаметра и большей мощности, чем на предшественнике 737-800 NG. Их пришлось вынести вперед и немного поднять, что изменило поведение самолета в воздухе, и у него появилась тенденция к “кабрированию” – он стал как бы немного “задирать нос”.
Такое поведение самолета в воздухе надо было как-то исправлять, потому что неконтролируемое кабрирование может привести к потере скорости, а это чревато сваливанием.
Поэтому на новых “Боингах” и появилась система MCAS. Она срабатывала, когда был отключен автопилот (автопилоту не нужно помогать, он сам за всем следит), когда были убраны закрылки и предкрылки (они создают дополнительную подъемную силу, которая не дает самолету упасть даже на сравнительно небольшой скорости) и, главное, когда увеличивался угол атаки. Так называется угол между направлением движения самолета и его продольной оси – то есть если нос самолета задран вверх, а он летит вперед.
Каждый раз, когда при ручном управлении угол атаки возрастал выше определенного, срабатывала система, слегка отклонявшая рули высоты, направляя нос самолета чуть вниз.
Уже после первой катастрофы в сети появились слухи о том, что эта система якобы могла неправильно сработать из-за неисправного датчика, который передал ей неверную информацию об угле атаки.
После второй катастрофы, несмотря на почти полное отсутствие в открытых источниках информации о ходе расследования, стали говорить о возможной схожести причин.
Image caption
Показатели полета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines указывают на то, что самолет несколько раз резко менял высоту
При этом расследование первой катастрофы до сих пор не завершено, однозначно утверждать о неполадках какой-либо системы самолета как о причине катастрофы пока нельзя.
Более того, компания Boeing распространила официальное заявление, в котором разъяснила, как именно действует эта система, и подчеркнула, что она прошла сертификацию в Американской авиационной администрации, которая и сейчас не считает 737 Max небезопасными.
Американская авиационная администрация изначально заявила, что считает 737 Max безопасным самолетом и не намерена запрещать его эксплуатацию.
Тем не менее, в среду вечером президент США Дональд Трамп сообщил, что распорядился прекратить полеты пассажирских самолетов Boeing 737 Max 8 и Max 9 до особого распоряжения. США стали последними в списке стран, приостановивших эксплуатацию этих лайнеров. А в четверг о запрете объявили в России.
Решение о снятии запрета будет основываться на анализе сообщений, которые будут поступать от авиационных властей США, сказал глава Росавиации. В России пока всего два Boeing 737 Max 8 – у авиакомпании S7 Airlines, которая приостановила полеты этих лайнеров еще во вторник.
“Ни вчера, ни позавчера самолеты этого типа полеты над территорией РФ не осуществляли”, – напомнил Нерадько.