Boeing 767-200 utair

История создания

Начало появления самолетов этого класса относится к 1976 году. Тогда компанией Canadair были приобретены у LearJet права на разработку своего «Челленджера». Проект по увеличению длины фюзеляжа для большей вместимости пассажиров до 24 мест получил название «Челленджер 610Е».

Но проект не завершили, и разработка его была отложена до 1981 года. Хотя сама идея увеличения пассажировместимости не оказалась забыта.

И в 1987 г. была запущена программа по проектированию увеличенного самолета, которая к весне 1989-го позволила подойти к созданию региональных самолетов Canadair Regional Jet. Название самолетов Canadair решили сохранить, хотя сама компания была перекуплена канадской фирмой Bombardier.

И уже в 1991 году создали три опытных самолета CRJ-100. Первые летные испытания их были произведены в мае 1991 года.

Салон

Боинг 767-200 поднялся в воздух ранее разработки салонов-трансформеров. Заказывая самолёт, авиакомпания должна была указать, какой вариант салона ей нужен. Два или три класса. Можно было выбрать и один класс — всё зависело от предпочтений.

Первый или бизнес класс

От расположения мест в самолёте очень часто зависит комфорт перелёта, поэтому выбирая компанию этому нужно уделить особое внимание. Ютэйр в этом случае не делает особых различий между пассажирами

Все три самолёта имеют одну компоновку — от носа до хвоста один класс. Эконом.

Представители компании это никак не комментируют, но бывалые туристы уже знают девиз Utair в отношении этих машин — меньше комфорта, больше пассажиров. Самолёт получается очень вместительный, но не очень удобный.

Эконом класс

Но и среди однотипных мест попадаются более или менее комфортные. Поэтому вылетая с Ютэйр нужно изучать схему салона до заказа билетов. Впрочем, это относится к любой компании.


Для отображения в высоком качестве нажмите на картинку.

В самолёте 34 ряда по восемь мест в каждом. Два места у окна, проход, четыре — в середине, проход, и ещё пара у противоположного борта. Из-за особенностей конструкции, присущих Боинг 767-200, число может быть и другим, но таких изменений немного.

ТОП-10 любопытных фактов о Боинг 767

  1. Модели 300ER и 400ER вмещают более 90 тонн топлива. Этого количества достаточно чтобы полностью заправить более 1200 минивенов средней мощности. На полную заправку топливного бака уходит не более 28 минут. Если бы с такой же скоростью заправлялись автомобили, на это бы уходило меньше 1 секунды.
  2. Боинг 767 может выполнять крейсерский перелет на высоте более 13 км.
  3. Конструкция самолета состоит из более 3 млн. деталей.
  4. Если двигатель Боинг 767 установить на обычный автомобиль (чисто теоретически), он бы разгонялся до 100 км/час примерно за 0,46 сек.
  5. Шум взлета при удаленности в 3 км не превышает среднестатистического городского шума.
  6. Линейка 767 является самой популярной на трансатлантическом направлении — ни один другой самолет не пересекал Атлантику чаще. Причем лидерство в этой номинации данная модель удерживает с первого дня эксплуатации.
  7. Для перевозки одного человека из Нью-Йорка в Лондон требуется потратить 227 литров топлива. Если преодолевать это расстояние на автомобиле, то потребуется вдвое больше топлива.
  8. Количество воздуха, который прогоняется через мотор Боинга 767-400ER во время взлета достаточно, чтобы надуть крупный дирижабль. Причем на это уйдет всего 7 секунд.
  9. Для производства одного самолета Боинг 767 задействуют более 800 поставщиков деталей.
  10. На борту самолета Боинг 767 проложено от 145 до 201 км (в зависимости от модификации) электрического кабеля. Этого бы хватило для того чтобы обеспечить электросетями небольшую деревню.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Boeing 757-200 Azur air – характеристики, схема борта, удобные места

Чартерная авиакомпания РФ Azur air выполняет рейсы международного и внутреннего направления на комфортабельных самолетах разных моделей. По состоянию на 2018 год в авиапарке перевозчика числятся 25 авиалайнеров, 8 из которых – современные узкофюзеляжные Боинги модификации 757-200. Салон компонован на один класс обслуживания – эконом вместимостью на 238 пассажиров.

В статье мы расскажем о характеристиках пассажирского самолета Боинг 757 200 авиакомпании Азур эйр, о комплектации салона со схемой расположения мест и определим наиболее комфортные из них для полета.

Обзор и схема самолета Boeing 757-200 Азур эйр

Boeing 757-200 – среднемагистральный пассажирский самолет, оснащенный двумя силовыми установками серии Rolls-Royce RB211с большой степенью двухконтурности. Длина фюзеляжа – 47.3 м, высота – 13.6 м. Крейсерская скорость – 850 км/ч. Дальность полета с максимальной нагрузкой – 7275 км. Высота полета – 12 800 м.

В самолете оборудован комфортабельный пассажирский салон шириной 3.54 м. Установлены удобные кресла для путешественников, вместительные полки для ручной клади. Функционирует современная система кондиционирования, поддерживающая оптимальный микроклимат в пассажирском салоне во время перелета на любой высоте.

Авиакомпания Azur air эксплуатирует на своих маршрутах Боинги модификации 757-200 с одноклассовым салоном эконом, где оборудовано 238 посадочных мест для пассажиров. Предлагаем ознакомиться с планировкой лайнера.

Схема салона В757-200 Азур эйр

Где лучше сидеть в Боинге 757 200 Azur air

В самолете Боинг 757-200 пассажирские кресла установлены в 40 рядов. Салон экономичного класса разделен на три сектора: 1-10 ряд, 11-30 и 31-40 ряд. Между секторами находятся проходы, где оборудованы аварийные выходы и туалетные комнаты. В носовой и хвостовой части лайнера находятся пассажирские трапы, технические помещения, бортовые кухни и еще несколько санузлов.

В Боинге 757-200 Азур эйр есть места повышенного комфорта, предпочтительные для авиапутешествия, а также неудобные кресла для расположения, имеющие определенные недостатки. Предлагаем изучить особенности посадочных мест в самолете этой модели, что позволит выбрать наиболее удобные сиденья для расположения.

Самые удобные и неудобные места в салоне:

  1. Места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног – 1, 11, 12 ряд (A, F), 31 ряд. Небольшой дискомфорт создают заблокированные подлокотники кресел, в которые вмонтированы раскладные столики для пассажиров.
  2. С 17 по 27 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.
  3. Неудобные для расположения кресла находятся на 10, 30 и 40 ряду. Основные недостатки: неподвижные спинки сидений и близкое расположение к перегородке, за которой находятся туалетные комнаты. Во время перелета могут создавать суету и шумную обстановку очереди других пассажиров рейса, направляющихся в уборную.

Все остальные места в салоне Боинга 757-200 не имеют особых достоинств и недостатков.

В авиакомпании Азур эйр можно предварительно выбрать и забронировать самые удобные места для перелета. Данная услуга предоставляется на платной основе. Стоимость зависит от продолжительности рейса.

Выбрать и забронировать места повышенного комфорта в Боинге 757-200 можно при регистрации на рейс в аэропорту отправки и на официальном сайте авиаперевозчика Azur air.

Ребрендинг

года Авиакомпания Utair начала процесс ребрендинга. У компании появится фирменный логотип и новый шрифт написания названия. Новый логотип  авиакомпании — наклоненная буква U. Новый шрифт в названии на фюзеляже будет лаконичнее, без наклона как сейчас, а вторая буква в названии будет строчной (ранее название авиакомпании писалось UTair), заявила Щербинина. Первый  самолёт в обновленном окрасе авиакомпании также был представлен журналистам во «Внуково». Разработка логотипа и нового фирменного стиля перевозчика обошлась компании в 4 млн руб. Смена окраса коснется всех судов, а фирменные цвета — белый и синий — сохранятся. Половина флота будет перекрашена осенью и зимой 2017 года, другая половина — в осень-зиму 2018 года.

«Ребрендинг отражает изменения в компании, которые проходят в последние годы: усиление операционной эффективности, обновление сервисов для пассажиров и внедрение цифровых технологий», — отметила г-жа Щербинина. «Репутация — это узнаваемость бренда и лояльность пассажиров. Utair долгое время откладывал ребрендинг, тратил ресурсы на увеличение частоты рейсов и на расширение географии полетов. Пришло время инвестировать в репутацию. Компания не может терять долю рынка из-за отсутствия маркетинговой поддержки», — считают в Utair.

Новый дизайн разработан агентством Friends Moscow. К концу 2018 года будет перекрашен парк самолётов, обновятся сайт, мобильное приложение, форма пилотов и бортпроводников, все сервисы компании выйдут в новом имидже.

Ан-2

Самолет отечественного производства. В авиапарке компании 4 единицы такой техники. Это многоцелевые воздушные судна. С их помощью могут транспортировать 12 пассажиров или 1500 кг груза. Они могут садиться на неподготовленные грунты и взлетать с полос ограниченной длины.

Ан-2 предназначен для перелетов небольшой протяженности — до 900 км. Высота его полета достигает 4500 м. Он развивает крейсерскую скорость 180 км/ч.

Посмотрите видео о рейсе в Москву на UTair Boeing 737-800NG

Маркировка мест в 767-200 Utair

Зная расположение мест в самолёте — заказать конкретное место несложно. Но в ряду 8 кресел — как получить желаемое? Маркировка мест в салоне регламентируется на международном уровне. От лайнера к лайнеру она не меняется, какую бы компаниею пользователь не выбрал. Ютэйр является исключением, поэтому её следует рассматривать отдельно.

Начинается разметка от левого борта если стоять лицом к кабине пилотов. Место у иллюминатора — А. У прохода — В. Согласно правилам, третье кресло — С. Но в 767 его нет. Следующее, первое в центральном блоке — D. По правую руку от него будет сидеть человек, купивший место Е. Так как в блоке у Utair четыре кресла, остальные помечаются как F и G. У иллюминаторов правого борта размещаются места L. Не названное одно кресло по правую сторону второго прохода маркируется К.

Пример

6А — 6-й ряд, левый борт, место у иллюминатора 17Е? 17-й ряд, одно из средних кресел в центральном блоке. 32К — находится у второго прохода, справа от него. Номер ряда — 32.

Основные модели Boeing 767

Boeing 767-200

Базовая модель 767-го семейства использовалась в основном для внутриамериканских рейсов большой протяженности — перевозок между крупнейшими городами западной и восточной части США (Лос-Анджелес — Нью-Йорк, Сан-Франциско — Вашингтон и др.). Производитель изготовил всего 128 таких самолетов. В конце 1980-х они были сняты с производства в пользу усовершенствованной модификации 767-200ER. Позднее на базе пассажирского 767-200 корпорация создала судно для перевозки грузов 767-200SF.

Boeing 767-200ER

Вариация 767-200ER разработана как двухдвигательный лайнер для трансконтинентальных перелетов, о чем говорит аббревиатура ER — extended range, по-русски — повышенная дальность. Первым эксплуатантом модели стала El Al Israel Airlines, началось использование в 1984, спустя два года после базового лайнера.

Отличия этого Боинга от базовой модели:

добавленный бак для увеличения объема топлива на борту, что необходимо для повышения дальности полета без дозаправки;
установка более мощных моторов.

Boeing 767-300

Разработка 767-300 сопряжена с удлинением фюзеляжа на 6,43 метра и увеличением общей длины Боинга почти до 55 м. Впоследствии его стали оснащать более мощными моторами — RB211 от «Роллс-Ройс».

Первый эксплуатант модели 767-300 — Japan Airlines. Производитель изготовил 104 таких самолета. В конце 2000-х корпорация начала выпускать грузовой вариант — 767-300BCF.

Боинг 767-300ER немецкого перевозчика Condor Airlines

Boeing 767-300ER

Боинг 767 300ER — вариация 767-300 с увеличенной дальностью полета, взлетной массой и вместимостью пассажиров, благодаря чему именно она отличилась наибольшим спросом со стороны авиаперевозчиков среди всех моделей семейства. К 2010 году выпущено более 520 единиц.

Именно Boeing 767-300ER в 1989-м совершил первый в мире рейс, отвечающий новым нормам ETOPS-180, то есть продолжающийся в пределах 180 минут полета до ближайшего аэродрома. Самолет без дозаправки благополучно преодолел расстояние с материковой части США до Гонолулу — столицы Гавайев.

Boeing 767-300F

Самолет с литерой F — отдельная грузовая вариация, разработанная в 1990-х годах на базе 767-300ER, вмещающая 24 стандартных поддона (2,2х3,2 метра) с грузом на главную палубу и до 30-ти контейнеров LD2 на нижнюю палубу. Первый заказчик-эксплуатант — UPS Airlines.

Boeing 767-400ER

Боинг 767-400ER компании Continental Airlines

767-400ER — последняя модернизация Boeing 767, датированная 2000 годом, разработанная с еще большим удлинением — до 61,4 метра — и увеличением пассажировместимости до 375 чел. в моносалонной компоновке.

Также изменились:

размах крыла — повышен до 51,9 м (с добавлением нового элемента конструкции крыла — винглетов, т. е. законцовок);
дальность — увеличена до 10,4 тыс. км;
пилотажное оборудование и интерьер кабины — по образцу семейства Боинг 777.

Существуют также военные модификации Боинга 767:

самолет-заправщик;
средний транспортник;
самолет управления JSTARS (изготовлена одна машина для ВВС США);
авиакомплекс радиообнаружения и наведения (две машины для армии Японии).

Ни одна военная модель не пошла в серийное производство, поскольку заказов на партии более двух самолетов от военных ведомств не поступало.

Воздушный транспорт авиакомпании

Ежедневно современные самолеты компании Ютэйр выходят в рейсы по разным направлениям, выполняя за день более 300 рейсов.

Авиапарк Ютэйр располагает 116 самолетами, в ближайшее время арсенал пополнится еще 11 единицами, заказ на которые уже оформлен. За технической исправностью машин строго следят профессиональные бортинженеры. Эксплуатируют и обслуживают воздушный транспорт примерно 4.5 тыс. специалистов, половина из которых имеет право выполнять рейсы международного значения.

Средний год выпуска эксплуатируемых авиалайнеров не превышает 12 лет:

  • АТР42-300, является самым старшим самолетом, его используют на протяжении 27 лет;
  • самым молодым, который пополнил парк самолетов Ютэйр около полугода назад, является Боинг 737-87 LP;
  • авиакомпания имеет в своем распоряжении воздушные суда для перевозки пассажиров, а также вертолеты для транспортировки различных грузов от отечественного производителя.

Подводя итог, можно сказать – средний возраст самолетов Ютэйр сравнительно молодой, авиакомпания стремится пополнять собственный авиапарк современными, многофункциональными воздушными судами, чтобы иметь возможность предоставить для своих клиентов полный комплекс транспортных услуг.

Флот

В конце 2014 года авиакомпания провела оптимизацию затрат путём сокращения парка воздушных судов.

Средний возраст самолетов составляет 15,4 года

Действующий флот

На октябрь 2020 года воздушный флот Utair насчитывает 65 самолётов.

Самолёт Количество Заказано Число мест Примечания Фотографии
ATR 72-500 15 70Y
Boeing 737-400 6 до 144Y 1 самолёт в новой ливрее
Boeing 737-500 32 126Y 5 самолётов будут выведены из эксплуатации до 2020 г.
Boeing 737-800 9 12C+ 147Y (159) 186Y два самолёта в новой ливрее
Boeing 767-200ER 3 249Y (2-4-2)

Выведены из эксплуатации

Ранее использовавшиеся компанией типы самолётов:

Самолёт Год ввода Год вывода Фотографии
Ан-24 1993 2014
Ту-134 1999 2013
Ту-154 1992 2014
Як-40 1992 2012
Як-42 2006 2013
Airbus A321-200 2013 2016
ATR 42-300 2005 2014
Boeing 757-200 2010 2015
CRJ 100LR 2010 2014
CRJ 200LR 2010 2014

Парк вертолетов

Парк вертолетов группы компаний Utair состоит из 151 единиц (по данным на 1 августа 2020 года), в их числе самые грузоподъемные в мире вертолёты Ми-26, способные перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске груз весом 20 тонн.

Вертолёт Количество Заказано Число мест Примечания
Ми-171 25 26 Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг

Дальность: 620 км

Ми-8Т 72 8-22 Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг

Дальность: 480 км

Ми-26Т 13 5 Потолок:4600 м Загрузка: 20000 кг

Дальность: 590 км

Ка-32 4 6 13-16 Потолок: 5000 м Загрузка: 3700 кг

Дальность: 650 км

AS.350 14 15 5 Потолок: 6100 м Загрузка: 2250 кг

Дальность: 688 км

AS.355 7 3 5 Потолок: 6000 м Загрузка: 1160 кг

Дальность: 740 км

ВО-105 1 5 Потолок: 3048 м Загрузка: 2500 кг

Дальность: 555 км

Robinson R44 15 4 Потолок: 4270 м Загрузка: 380 кг

Дальность: 650 км

Вертолётные работы

С 1991 года Utair является подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолётным транспортом, а с 2001 года — крупнейшим поставщиком авиатранспортных услуг для этой организации. В обслуживании миротворческих миссий ООН задействовано более 400 сотрудников авиакомпании — лётные и технические специалисты высокой квалификации. На сегодняшний день в рамках долгосрочных контрактов по авиационному обеспечению миротворческих миссий ООН в Кот-д’Ивуаре, Либерии, Судане, Южном Судане, Конго, Афганистане, Сомали и Мали задействовано 55 вертолётов и самолётов Utair.

Профессионализм экипажей Utair, проявленный при выполнении различных гуманитарных операций, был отмечен такими наградами, как орден Мужества и Премия имени Игоря Сикорского за гуманитарные услуги.

Кроме того, Utair развивает вертолётные работы по коммерческим контрактам. Для этого был создан ряд дочерних предприятий:

• Utair Europe — c 2006 года выполняет вертолётные работы в странах Западной и Восточной Европы;

• Utair South Africa — с 2005 года обслуживает контракты на африканском континенте;

• Utair India (ранее — UT Project Services Pvt.Ltd.) — с 2005 года выполняет вертолётные работы в Индии.

В России вертолётные услуги Utair востребованы среди предприятий топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, государственного сектора, а также среди частных предприятий, представляющих практически все сектора экономики.

География вертолётных работ Utair включает территории Красноярского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Дальневосточного федерального округа, а также Иркутской, Тюменской, Мурманской и Московской областей.

  • Николай Байбаков — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJG).
  • Василий Бахилов — имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIG).
  • Антонина Григорьева — имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIE)
  • Константин Лужецкий — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJH)
  • Роман Марченко — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJJ)
  • Виктор Муравленко — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJF)
  • Пётр Панов — имя присвоеносамолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIC)
  • Фарман Салманов — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BQP)
  • Борис Щербина — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQQ)
  • Роман Кузоваткин — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQR)
  • Иван Хохлов — имя присвоено самолёту Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAL).
  • Александр Протозанов — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQS)
  • Василий Колошенко — имя присвоено самолету Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BHZ)
  • Суламбек Осканов — имя присвоено самолету Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAI)
  • Виктор Черномырдин — имя присвоено самолету Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAG)

Салон 3

Ряды 31-40, всего — 60 мест. Уровень комфорта можно назвать приемлемым.

Ряд 31. Благодаря аварийным выходам имеет повышенную комфортность. Предъявляемые к пассажирам ограничения такие же, как и для ряда №11.

Ряд 40. Во многих современных авиалайнерах за ним находятся санузлы. В случае с самолётом боинг 757 200 azur это не так. Но спинки кресел всё равно заблокированы, потому что сзади находится бортовая кухня. Соответственно, шум и запахи всё равно будут, но другие. Кроме того, стюарды могут мешать тележкой с бортовым питанием, которая занимает весь проход. Но есть и преимущества. В первую очередь, это близкое расположение к двери выхода. Покидать самолет по его прибытии с ряда №40 очень удобно.

Обратите внимание! Аэрофобам стоит знать тот факт, что по статистике большинство выживших в авиакатастрофах находились именно в хвосте салона. Тем, кто боится летать, стоит выбирать именно заднюю часть. В этом случае психологически полёт будет перенесён более комфортно

В этом случае психологически полёт будет перенесён более комфортно.

Классификация интерьера борта

При разработке самолета большое внимание конструкторы уделили вопросам шумоизоляции, экономичности и комфорту. Так что эти самолеты довольно удобны

Ширина салона составляет 3,54 метра, длина – 36 метров. В зависимости от планировки судно вмещает от 170 до 239 пассажиров.

Российские авиакомпании используют одноклассную монокомпоновку – в их самолетах предусмотрен лишь один класс – экономичный. У зарубежных перевозчиков встречается бизнес-класс или первый-класс. Рассмотрим оба типа планировок.

Лайнеры с двумя классами обслуживания

Такие лайнеры есть, к примеру, у American Airlines. Салон делится на два класса: бизнес или первый, а также экономкласс. Во втором есть обычные места и места повышенной комфортности (как правило, это места, расположенные у аварийных выходов).

Бизнес-класс находится в передней части. Он рассчитан на 16 мест (4 ряда по четыре кресла в компоновке 2+2). Здесь предусмотрены просторные раскладные кресла и широкий проход между рядами.

Лучшими в бизнес-классе считаются второй и третий ряды. Дело в том, что крайние ряды расположены близко к туалетам и служебным помещениям, что может доставлять пассажирам некоторые неудобства.

В экономклассе – 34 ряда по шесть кресел. Компоновка по три кресла справа и слева, между ними центральный проход шириной 80 см. Сами сиденья более простые, нежели в повышенном классе обслуживания, а расстояния между ними меньше. Большинство мест здесь стандартные, но можно выделить лучшие и худшие места.

Лучшие места – первый ряд экономкласса и ряд, расположенный сразу за аварийными люками. Первые хороши тем, что рядом нет кресел, а места чуть больше, так что пассажиры могут свободно вытянуть ноги. С другой стороны, именно на первом ряду обычно предусмотрены места для крепления детских люлек, так что возможно соседство с маленькими детьми (а они не всегда ведут себя тихо). Возле аварийных выходов пространства также больше.

Худшими местами считаются ряд перед аварийными выходами, а также последний, 34 ряд. Дело в том, что здесь угол наклона кресел ограничен, так что возникает дефицит пространства, особенно, если передние соседи откинули свои сиденья.

Планировка моноклассной модели

В моноклассных моделях нет разделения на классы: есть лишь один экономкласс с 40 рядами по шесть кресел. За счет этого вместимость такого лайнера выше. В частности, Boeing 757-200 авиакомпании Azur Air вмещает 239 пассажиров. Чтобы определиться с удачными и неудачными местами, рассмотрим планировку судна именно этого перевозчика.

Кресла 1 ряда находятся за кабиной пилотов. Их минус – в ограниченном обзоре, ведь перед ними расположена перегородка. Зато большой плюс – в дополнительном пространстве для ног и, следовательно, большем комфорте. Не случайно места 1А, 1B, 1C, 1D, 1E и 1F считаются местами повышенной комфортности. За выбор этих кресел придется доплатить (тарифы перевозчика начинаются от 1800 рублей).

2-9 ряды — стандартные.

10 ряд имеет один значительный недостаток. Кресла этой линии расположены перед аварийными выходами, а значит, угол наклона здесь ограничен.

Удачными считаются места на 11 линии. Во-первых, сиденья здесь находятся сразу за аварийными люками, так что пассажиры могут рассчитывать на большое пространство. Во-вторых, здесь всего по два кресла (места B и C слева и D и E справа), так что здесь удобно расположиться паре и не беспокоиться о наличии соседей. Но, опять же, это платные места. Кроме того, здесь имеются ограничения. По правилам безопасности здесь не разместят детей и подростков, инвалидов, пассажиров с животными или багажом в салоне, беременных женщин и пассажиров не владеющих русским или английским языком.

На 12 ряду есть стандартные и улучшенные сиденья. К последним относят места A и F. За счет того, что впереди всего два кресла, здесь вновь больше места для ног.

13-29 ряды – стандартные места со стандартной компоновкой 3+3.

30 – еще один неудачный ряд. Позади расположены санузлы, так что кресла откидываются лишь ограниченно. Кроме того, пассажиров могут раздражать постоянные очереди в туалет.

31 ряд (места A, B, C, D, E, F) – места повышенной комфортности. Расположены за аварийными люками, так что здесь те же преимущества по пространству. Единственное неудобство могут вызывать очереди в уборные. Впрочем, для пассажиров, имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом, близость туалетов будет плюсом.

32-39 ряды – стандартные в хвосте салона.

Последний, 40 ряд, имеет те же недостатки, что и 30 ряд. Ограниченный угол наклона спинки не дает пассажиру расслабиться и полноценно отдохнуть. Так что эти места по возможности выбирать не стоит.

Немного о Boeing 767-200

Данный авиалайнер относиться к широкофюзеляжному типу самолетов. Инженеры создавали данный самолет с целью создать лайнер способный преодолеть большие расстояния и при этом перевести из одной точки земли в другую большое количество людей. И они справились со своей задачей. Самолет может брать на борт максимум 290 пассажиров и пролететь с ними на расстояние до 12 тысяч километров.

Разработки авиалайнера начались еще в 1978 году, первый боинг был отправлен на коммерческие авиалинии в компанию United Airlines в 1982 году . В первые его годы жизни лайнер был очень популярен только у американских авиакомпаний и то его выпускали не небо только по рейсам внутри странны. Спустя несколько лет самолет начали все больше замечать, из-за чего он начал становиться популярным на рынке авиалайнеров.

У салона есть три вида различных комплектаций мест и классов.

  • Первая комплектация имела трех классовое деление (первый, бизнес и эконом-класс). При таком делении в салоне можно было разместить всего 181 кресло.
  • Если в салоне находилось всего два класса (бизнес и эконом-класс) тогда можно было разместить до 224 пассажиров.
  • Также существует модификация по расположению кресел в салоне, которая позволяет увеличить число посадочных мест до 290 человек. Чтобы добиться такого количество мест необходимо размещать места по схеме 2+4+2. Данная модификация называется 767-200ER.

На сегодняшний день большинство лайнеров данной модели были переоборудованы под грузовые самолеты, во всем мире осталось всего 158 лайнеров которые все еще находятся в использовании у различных авиакомпаний. Самолет может преодолевать расстояния в 12 тысяч километров со скоростью полета в 850 километров в час. При этом он может набирать высоту до 13 тысяч метров.

Какие самолеты летают в ЮТэйр

У ЮТэйр парк самолетов состоит из 74 воздушных судов и 151 вертолета.

Средний возраст самолетов ЮТэйр – около 16 лет.

Список лайнеров:

  1. Boeing 737-400. авиапарк ютэйр насчитывает 6 воздушных судов. Этот тип рассчитан на ближне- и среднемагистральные перелеты. Возраст лайнеров Boeing 737-400 колеблется в пределах 17-20 лет. Салон рассчитан на 144 человека.
  2. Boeing 737-500. Основной тип судов, которые используется для перевозок. Самолёт вмещает 114 человек. Возраст Boeing 737-500, которые летают под эмблемой тюменской авиакомпании, составляет 19-24 года. Utair сделала эту модель основной из-за экономичного расхода топлива и мобильности.
  3. Boeing 737-800. Авиапарк компании ЮТэйр располагает 12 судами, возраст которых 5-16 лет. Эта модель самолётов надёжна, вместительна. В зависимости от конфигурации компоновка салона позволяет перевозить 159-189 пассажиров. Boeing 737-800 считается одной из самых популярных моделей самолетов в мире.
  4. Boeing 767-200. Модель относится к дальнемагистральным лайнерам. Флот самолетов ЮТэйр насчитывает 3 авиалайнера. Это широкофюзеляжное воздушное судно способно перевозить 249 человек. Боинг 767-200 работает на дальних, международных авиалиниях.
  5. ТУ-134. Ближнемагистральный тип лайнеров, рассчитан на 68-76 пассажиров. У Utair их всего 3.
  6. ATR 72-500. В компании Utair самолеты ATR 72-500 совсем новые. Самому старому авиалайнеру 6 лет. В составе флота числится 15 единиц. Предназначен для полетов на ближние и средние расстояния. Преимущественно используется для региональных перевозок.
  7. Ан-24. Ан-24 вмещает 40-48 человек. Узкофюзеляжный тип. Летает на региональных авиалиниях, по стране. Имеет 2 турбовинтовых двигателя.

На фото Боинг 767-200 компании ЮТэйр

Пару лет назад из парка ЮТэйр вывели немало устаревших судов ТУ-154, часть ТУ-134 и др. 

История

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

История Utair началась в 1967 году — с создания Тюменского управления гражданской авиации. На протяжении многих лет компания принимала участие в освоении природных месторождений Западной Сибири, благодаря чему накопила фундаментальный авиационный опыт.

Именно авиаторы Utair стали первопроходцами-испытателями флагманов мирового авиастроения — вертолётов марки «Миль», включая такого гиганта, как Ми-26, и самолёта Ил-76. На счету команды асов, чей уровень мастерства позволяет проводить авиационные работы любой степени сложности в любой точке планеты, сотни уникальных операций: от транспортировки тела мамонта до полётов на Северный Полюс.

Важные даты

  • 1934 — лётчик В. Бажан и авиатехник А. Фокин открыли движение по Обской воздушной линии Тюмень — Тобольск — Самарово (Ханты-Мансийск) — Березово — Обдорск (Салехард).
  • 1967 — приказом министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления гражданской авиации было организовано Тюменское управление гражданской авиации.
  • 1991 — приказом министра гражданской авиации Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс».
  • 1999 — назначение Андрея Мартиросова генеральным директором.
  • 2001 — авиакомпания — крупнейший подрядчик Организации Объединённых Наций по обслуживанию миротворческих миссий.
  • 2002 — ребрендинг авиакомпании, новое название — авиакомпания Utair. Обновление авиапарка.
  • 2003 — авиакомпания Utair перевезла первого миллионного пассажира.
  • 2004 — авиакомпания Utair вошла в рейтинг «Сто крупнейших компаний России», подготовленный рейтинговым центром АК&М и деловым журналом «Компания».
  • 2006 — авиакомпания Utair первая в России начала продавать электронные билеты.
  • 2008 — авиакомпания Utair стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
  • 2013 — воздушные суда группы Utair перевезли более 10 000 000 пассажиров.
  • 2014 — воздушные суда группы Utair перевезли более 12 000 000 пассажиров. 
  • 2015 — реструктуризация компании, обновление стратегии развития, оптимизация воздушного флота.
  • 2016 — дан старт масштабной работе по совершенствованию продуктового предложения для пассажиров.
  • 2017 — группа Utair отметила 50-летний юбилей и произвела ребрендинг.
  • 2018 — авиакомпания Utair договорилась о поставке 30 Boeing 737 MAX. Первые поставки намечены на 2019 год.

Современный этап

Utair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим 65 самолётов. Среди них — лайнеры Boeing 767, 737-400/500/800 и региональные турбовинтовые самолёты ATR 72-500. 

Также Utair является одним из крупнейших операторов вертолётного флота в мире, который обслуживает предприятия топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, государственного сектора, а также частные предприятия, работающие в разных отраслях.

Гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков обращает внимание на то, что стоимость чистых активов ЮТэйр с конца 2017 года отрицательна. Кроме того Utair допускает дефолты по кредитам, убыток по МСФО за первое полугодие 2018 года равнялся 5,2 млрд рублей

За 2018 год авиакомпания получила убыток по МСФО 22 млрд руб., следует из отчёта компании. Годом ранее чистая прибыль составила 2,4 млрд руб.

Кризис

В декабре 2018 года U​tair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков .

Позже авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту.

В феврале 2019 года Правительство России рассматривает варианты системного решения проблем авиакомпании Utair .

Общие сведения о самолете

Широкофюзеляжный дальнемагистральный Boeing 767-200 стал первым самолетом с двумя двигателями, который мог без посадки совершать трансатлантические перелеты между Америкой и Европой. Первых пассажиров на борт он принял еще в 80-х годах прошлого столетия. Впоследствии на его основе были разработаны еще несколько моделей: повышенной дальности и повышенной вместимости. Сегодня Boeing 767-200 используется на дальних малозагруженных маршрутах.

В самолетном парке Utair три Боинга этой модели. Лайнер способен преодолевать до 12200 километров на высоте до 13 км со скоростью 850 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector