Чем отличается боинг от аэробуса

Авиазавод Boeing South Carolina (SC) — второе предприятие по окончательной сборке и доставке 787 Dreamliner

Boeing South Carolina является домом для второго предприятия по окончательной сборке и доставке 787 Dreamliner. Завод также производит, собирает и устанавливает системы для кормовых (задних) секций фюзеляжа самолета Boeing 787 Dreamliner, а также соединяет и интегрирует секции фюзеляжа средней части кузова. Завершенные секции в кормовой и средней части фюзеляжа доставляются для окончательной сборки в Эверетт, штат Вашингтон, через Dreamlifter, или перемещаются через кампус(городок) к окончательной сборке в Северном Чарльстоне, где работают около 7000 человек, который в основном служит заводом для окончательной сборки 787. SC Boeing Южная Каролина, строит все три версии 787 — 787-8, 787-9, и самый новый и самый длинный член семьи, 787-10…

SC Boeing Южная Каролина

Цех сборки.  Boeing South Carolina(SC) — Южная Королина

На заводе Boeing в Норт-Чарльстоне

В 2011 году Boeing открыл первый из трех объектов в 141-акровом северном кампусе, в 10 милях (16 км) от основного кампуса Boeing в Южной Каролине. В Центре ответственности за интерьеры в Южной Каролине товарищи по команде изготавливают 787 внутренних деталей, в том числе укрытия, шкафы, перегородки, делители классов, напольные унитазы, используемые стюардессами, надземные остатки летного экипажа, надземные остатки экипажа бортпроводника, видеонаблюдение станции и сопутствующие модули для 787-х, собранные в Южной Каролине.

В 2014 году северный кампус(городок) расширился благодаря открытию научно-технического центра Boeing, который специализируется на передовых технологиях производства и производстве сборных фюзеляжей и г. Южная Каролина где выполняется проектирование и сборка впускного отверстия гондолы двигателя 737 MAX. Команда Propulsion в Южной Каролине также разрабатывает кожух вентилятора гондолы двигателя 737 MAX и гондолу 777X…

Представители семейства 777

На сегодняшний день авиакомпании эксплуатируют шесть модификаций самолета. Две из них уже не выпускаются, еще две – в настоящее время разрабатываются.

В целом самолеты семейства подразделяются на три группы в зависимости от дальности полета:

  • Сегмент А – не менее 4,2 тысячи морских миль (что составляет 7,8 тысячи километров). К этому сегменту относят Boeing 777-200, 777-300
  • Сегмент B — не менее 6600 миль (12,2 тысячи километров). Представителями этого сегмента являются, в частности, 777-200ER, 777-300ER.
  • Сегмент C: не менее 7800 морских миль (14,4 тысячи километров). Это модель 777-200LR и призванная ее заменить 777-8XL.

Boeing 777-200

Это первая модель семейства, которая изначально выпускалась с 1995 года для американских авиалиний. У модели небольшая дальность – 9,7 тысячи километров. Лайнеры вмещают 305 пассажиров в трехклассной комплектации и 400 пассажиров в двухклассной.

Boeing 777-200ER

Это модификация с увеличенной дальностью, о чем говорят буквы ER («Extended Range»). Выпускался с 1997 года. Изначально был предназначен для международных авиалиний. Способен преодолевать до 14,2 тысячи километров. Имеет две компоновки салона. Вместимость – аналогична 777-200.

Именно Boeing 777-200ER установил рекорд аварийного полёта, продержавшись в воздухе на одном двигателе 177 минут с 255 пассажирами на борту.

Boeing 777-200LR

Модель относительно новая, 2006 года. Обладает максимальной дальностью полета в семействе – именно на нем был поставлен абсолютный рекорд по дальности беспосадочного полета. По своим характеристикам он способен пролететь 17,5 тысячи километров. Буквы LR означают Longer Range, что переводится как большая дальность.

По сравнению с «собратьями» у 777-200LR увеличен максимальный взлётный вес и есть три дополнительных топливных бака. Другие особенности – скошенные законцовки крыла, усиленный планер и обновленные стойки шасси.

В трехклассном исполнении модель вмещает на борту 301 пассажира.

Boeing 777-300

Был выпущен спустя три года после появления модели 777-200. Его особенность – удлиненный фюзеляж и, соответственно, более высокая вместимость. В одноклассном исполнении может вместить до 550 человек. Если в салоне предусмотрены эконом- и бизнес-классы, вместимость составляет 468 пассажиров, в трехклассной компоновке – 368 пассажиров. Также его отличает большая экономичность: расходует на 30% меньше топлива, а расходы на эксплуатацию снижены на 40%.

Боинг 777-300 летает на расстояния в 11 тысяч километров.

Boeing 777-300ER

Это модель с увеличенной дальностью полета – до 14,7 тысячи километров. Ее двигатели в настоящее время считаются самыми мощными реактивными двигателями в мире. Также у 777-300ER скошены и удлинены законцовки крыльев, усилены фюзеляж, крылья и оперение. В трехклассной компоновке салона он, как и 777-300, вмещает 368 человек.

Именно эти модели имеются в авиапарке российского перевозчика – компании «Аэрофлот».

Boeing 777-Freighter

Это модель 2009 года выпуска, предназначенная для перевозки грузов. Способен покрывать расстояния чуть более 9 тысяч километров. Ее также отличает высокая грузоподъемность (103 тонны), простота сервисного обслуживания и экономичный расход топлива

Boeing 777Х

Новое поколение авиалайнеров серии «трех семерок» призвано заменить существующие модели. В серию войдут три представителя 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Пока все детали и характеристики новых самолетов не раскрываются. Известно лишь, что они будут оборудованы новыми двигателями, в нем будет использовано еще больше композитных материалов. Также здесь будут использоваться технологии, используемые при создании модели 787 Dreamliner. Как анонсирует производитель, серийное производство новых моделей стартует в 2020 году.

Новости о Боинг 777Х

Авиакомпания Qatar Airways заключила контракт на 50 самолетов марки 9Х на итоговую сумму почти 19 миллиардов долларов. Среди компаний, который сделали заказ, значатся такие крупные авиаперевозчики как Emirates, Etihad Airways, Lufthansa и другие. Хотя до официальных испытаний этой модели ещё несколько лет, уже известно несколько интересных фактов:

  • На двигателях этой серии будет установлены самый большой вентилятор в своем классе. Его диаметр составит 335 сантиметров.
  • Боинг 777-9Х станет самым вместительным авиалайнером с двумя двигателями.
  • Несмотря на повышенные характеристики новых самолетов, они будут потреблять на 10-12% меньше топлива, чем их главный конкурент — А350. Эксперты уверены, что если испытание и ввод в эксплуатацию пройдет успешно, этот модельный ряд станет лидером в своём сегменте. Это должно заставить компанию Airbus задуматься о выпуске своих новинок, не уступающих по характеристикам главным конкурентам.
  • По сообщениям представителей компании, серия 777Х будет на 10% эффективнее (по всем показателям) чем её предшественники.
  • Перед разработчиками была поставлена задача повысить уровень комфорта пассажиров во время перелета. В результате они полностью переработали систему освещения, улучшили архитектуру и увеличили иллюминаторы.
  • Благодаря полностью переработанной системе обработки топлива, самолет будет выбрасывать в воздух на 18% меньше вредных выхлопов (углекислый газ, продукты горения топлива и т.д.). Авиаперевозки на таких самолетах будут значительно меньше загрязнять окружающую среду.
  • Разработчики Боинг 777Х утверждают, что их детище станет самым безопасным самолетом за всю историю авиастроения. Каких-то подробностей они не раскрывают, но пообещали это сделать ближе к дате создания первого прототипа.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Дальность полета

Оба производителя выпускают самолеты с разной дальностью полета, чтобы авиакомпании могли выбрать наиболее подходящий для каждого маршрута. Победителем в этом показателе выступает Boeing, так как его модельный ряд шире, что дает больше возможностей по подбору модели, и наибольшее расстояние преодолевает именно его авиалайнер.

Первое место по дальности занимает «Боинг 777-200LR». Второе и третье – модификации «Аэробуса A-340-500». Если выбирать самолет из соотношения дальности полета и количества перевезенных пассажиров, то лучшим вариантом становится Boeing 777. А при необходимости еще большего числа мест очевидным выбором будет Airbus A380.

Настоящее время

В 90ые годы была представлена еще одна очень популярная серия самолетов — Боинг 777. Это широкофюзеляжные пассажирские воздушные суда для маршрутов большой протяженности.

Тремя годами позже в состав корпорации вошел концерн МакДоннел Дуглас. А в 2000 году компания снова расширилась, приобретя три крупные компании с целью развивать направление, связанное с космическими программами.

Boeing 787-Dreamliner.

В период 2004 — 2009 годов корпорация занималась разработкой Боинга 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжные, реактивные самолеты, с двумя двигателями, которые, по словам представителей, компании еще и экономичные. При их создании использовались многие новейшие технологии. Например, крылья и фюзеляж у него выполнены из углепластика.

Она занимается не только проектированием новых пассажирских лайнеров, но и разработкой военной авиационной техники. Также она ведет и космические программы.

Заводы корпорации расположены в более, чем 67 странах мира. А продукция компании представлена в 145 странах мира. У нее есть и своя собственная служба пожаротушения.

Watch this video on YouTube

На дальние маршруты выходят узкофюзеляжные самолеты

Растет пассажиропоток, открываются новые маршруты, аэропорты, находящиеся в непопулярных городах, теперь становятся крупными авиацентрами.

Наиболее крупными игроками на этой арене на данный момент являются самолеты Airbus 321neoLR и Boeing 737 MAX. Их расширенный ассортимент и эффективность позволяют не только конкурировать на рынке, где когда-то доминировали исключительно широкофюзеляжные самолеты, но и занимать нишу, которая имеет явный спрос.

Раньше только широкофюзеляжные самолеты могли преодолевать большие расстояния в 7200 км. Однако теперь узкофюзеляжные самолеты могут конкурировать на этих маршрутах, и A321 и Boeing 737 MAX являются началом новой эры.

Вертолеты Боинг

Boeing (Боинг) – США, Чикаго. Sikorsky Aircraft — США.

Boeing / Sikorsky RAH-66

Sikorsky S 97 Raider

Boeing AH-64 Apache

Sikorsky S-70 (UH-60 Black Hawk)

На протяжении с 2004 по 2009 год была создана целая линейка качественно новых и экономичных самолетов с двумя реактивными двигателями. Данные аппараты имеют широкий фюзеляж, что позволяет разместить значительно больше пассажиров, они обозначаются как «Боинг 787 Dreamliner». Эта машина является самой экономичной среди всех предыдущих аппаратов данной корпорации.

производила еще много других машин, которые тоже достойны высоких отметок по летным и экономичным характеристикам. Следует не забывать и о продукции, которая изготовляется для военных и космической промышленности.

Перспективы самолета

Для изготовления Боинга 747 был специально построен новый завод в американском г. Эверетт. Площадь авиазавода — более 50 га. К созданию нового самолёта были привлечены крупные авиастроительные компании (Мидлтаун, Колумбус, Калифорния и другие). На изготовление лайнеров было потрачено миллиарды кредитных долларов. Однако колоссальная прибыль от их реализации окупила все затраты производителей.

Завод Боинга в Эверетт (Вашингтон)

Авиаперевозчики, которые эксплуатировали Боинги 747: American Airlines, Continental Airlines. Правда, из-за высоких цен на топливо билеты для пассажиров были слишком дорогие. Тогда авиакомпании стали использовать Боинги в качестве грузовых самолётов. Сейчас пассажирские лайнеры летают на сильно загруженных маршрутах. Самолёты Боинг 747 востребованы в Азии (Япония) на средних расстояниях. Японской авиакомпании Japan Airlines принадлежат 73 лайнера, правда, некоторые уже не летают. У английского авиаперевозчика British Airways — 48 Боингов 747-400. В России эти лайнеры использовала авиакомпания Трансаэро. Сейчас грузовые Боинги эксплуатируют российские авиаперевозчики Россия, Sky Gates Airlines.

Ближайшее будущее Боингов за моделью Боинг 747-8. Этот лайнер закупили многие авиаперевозчики (Lufthansa, Korean Air,Boening Business Jet, Dubai Aerospace Enterprise и другие). Всего было продано 109 пассажирских и грузовых авиалайнеров.

Дизайн

Крыло

Складывающаяся законцовка крыла при выпуске в 2019 году

У 777X новое более длинное композитное крыло со складывающимися законцовками. В связи с этим 777x стал первым самолетом, у которого в кабине есть «Wingtip Controls». Основанное на крыле 787, но с меньшей стреловидностью , новое крыло имеет более высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению , удлинение увеличено с 9: 1 до 10: 1, площадь увеличена с 4702 до 5562 кв. Футов (с 436,8 до 516,7 м 2 ). , а полезный запас топлива увеличился с 320 863 до 350 410 фунтов (145 541 до 158 943 кг). Складывающиеся законцовки крыла — первые в коммерческой авиации.

Чтобы оставаться в размерной категории нынешнего 777 с размахом крыла менее 213 футов (65 м), он оснащен складывающимися законцовками крыла 11 футов (3,5 м) со складывающейся системой приведения в действие законцовок крыла производства Liebherr Aerospace . Механизм был продемонстрирован на Aviation Week на заводе Boeing Everett в октябре 2016 года; складывание должно завершиться за 20 секунд и в конце зафиксироваться на месте. Для устранения неисправности необходимы особые предупреждения и процедуры.

Поскольку существующие правила не распространяются на складывающиеся законцовки крыльев, FAA выпустило специальные условия, в том числе доказательство их предельной грузоподъемности, демонстрацию их управляемости при боковом ветре при поднятом положении, предупреждение экипажа, когда они неправильно расположены, в то время как механизм и органы управления будут отключены. дополнительно осмотрел. Эти десять особых условий должны были быть опубликованы 18 мая 2018 года и касались наихудшего сценария .

Доставленный морем из Subaru в Нагое в Эверетт, центральный кессон крыла по размеру аналогичен устаревшему 777, но он более усилен и тяжелее, с большим количеством титана .

Интерьер

Внутренняя ширина салона увеличена с 231 до 235 дюймов (от 587 до 597 см) предыдущих моделей 777 за счет более тонких внутренних стенок и улучшенной теплоизоляции, что позволяет разместить сиденья шириной 18,0 дюймов (46 см) в экономичном классе с 10 сиденьями в ряд . 777X будет отличаться деталями дизайна кабины, требующими структурных изменений, которые были первоначально внесены в Boeing 787 Dreamliner : большие окна, более высокие потолки, повышенная влажность и пониженная высота кабины до 6000 футов (1800 м). Его кабина экипажа похожа на кабину 787 с большими дисплеями и проекционными дисплеями , элементами управления для новых складывающихся законцовок крыльев и сенсорными экранами, заменяющими устройства управления курсором . Окна с регулируемой яркостью.

Эффективность

Для более длинного 777-9 новые двигатели должны снизить расход топлива на 10%, а более длинные крылья из углеродного волокна дают улучшение примерно на 7%. Поскольку от 4 до 5% экономии топлива теряется из-за более тяжелой базовой конструкции на 12 тонн более крупного авиалайнера, чистый выигрыш в топливной эффективности прогнозируется на уровне от 12 до 13%. Десять сидячих мест вместо девяти с более длинным фюзеляжем позволяют снизить расход топлива на одно место на 20% по сравнению с 365-местным 777-300ER. У более дальномагистрального 355-местного 777-8 должно быть снижение расхода топлива на 13% при на 10 сидячих мест меньше, чем у -300ER. Boeing прогнозирует, что стоимость места на 33% выше, чем у 747-400, и на 13% лучше, чем у 777-300ER.

Его максимальная взлетная масса, как и у 777-300ER, составляет 775 000 фунтов (351,5 т), но Boeing надеется иметь запас по крайней мере в 10 000 фунтов (4,5 т) при внедрении. Boeing прогнозирует, что -8 будет на 4% более топливной экономичностью и экономичностью, чем A350-1000, в то время как -9 будет на 12% более экономичным и на 11% более рентабельным. При заказе обоих самолетов Lufthansa заявила, что Airbus A350-900 и 777-9X будут потреблять в среднем 2,9 л / 100 км на пассажира.

Боинг 777-300: схема салона и лучшие места

У большинства авиакомпаний салон Боинг 777 300ЕР делится на 3 класса: бизнес, комфорт и экономический. Многие лоукостеры, эксплуатирующие лайнеры, которые вмещают около 500 человек, предпочитают компоновку всего с одним классом — эконом. Турецкие и Тайские Авиалинии, Air France, Etihad, российские Nord Wind и Аэрофлот используют версию с 3 классами. Компания «Россия» пользуется модификацией с 2-мя классами — бизнес и эконом.

Боинг 777-300 компоновка салона

В передней части салона размещается бизнес-класс на 30 посадочных мест. Следом расположен комфорт-класс, в котором установлены 48 сидений по схеме 2–4–2. Далее находится экономический класс вместимостью 330 пассажиров со схемой установки кресел 3–4–3.

Наиболее комфортные места на судах с 3 классами:

  • 1–5 ряды. Здесь располагается бизнес-класс по схеме 2–2–2. Это наиболее удобные места с мягкими, широкими сиденьями и большим пространством для ног.
  • 11–16 ряды. Тут находится комфортный класс с меньшим местом для ног, чем в бизнесе. План расположения — 2–4–2. Наиболее неудобным является 11 ряд, поскольку расположен неподалеку от туалета и прямо перед перегородкой, что уменьшает количество свободного места.
  • Ряд 17 является наиболее комфортным в экономе. С него начинается экономический класс, поэтому ряд находится перед перегородкой, что позволяет вытянуть ноги и избавляет от откидывания кресла впередисидящим пассажиром. Возле иллюминаторов всего 2 сиденья, что тоже прибавляет комфорта и позволяет меньше беспокоить соседей при необходимости выйти.
  • Ряд 18, кресла C и H. Впередисидящих пассажиров нет, что увеличивает место для ног. Сиденья находятся в средней части фюзеляжа, что снижает последствия турбулентности.
  • Ряд 24. Находится позади эвакуационных выходов, впередисидящие пассажиры отсутствуют. Минусом является соседство с туалетом.
  • Ряд 38. Схема схожа с рядом 24 – рядом расположена кухня и эвакуационные выходы. Большое количество свободного пространства.
  • Ряды 47–49. По 2 места у иллюминаторов, что удобно для путешествия вдвоем.

Хорошие места на лайнерах с 3 классами:

  • Ряд 12, сидения Н, G, D, С. Эти кресла находятся в проходе. Бортпроводники, разносящие еду, могут задевать тележками, а также идущие в туалет пассажиры будут создавать дискомфорт из-за узости проходов.
  • Ряд 20. У некоторых перевозчиков может не быть иллюминаторов.
  • Ряды 23, 36, 50. Позади этих мест расположены выходы и туалеты. Возможность откинуть спинки сидений может отсутствовать.

Наименее удобные места на лайнерах с 3 классами.

Ряд 37, 51. Места в этих рядах находятся рядом с кухней и уборными, спинки могут не откидываться в полной мере. Места G, D находятся в проходе и прямой близости от проводников с тележками и проходящими людьми.

Конструкция Boeing 737-800

Boeing 737-800 — узкофюзеляжный коммерческий лайнер средней дальности. В воздухе он может провести без дозаправки около 7 часов.

При создании лайнера 737-800 были использованы передовые по тем временам разработки. В итоге изменения коснулись всех элементов:

  • техническое усовершенствование двигателей, топливной системы;
  • изменения во внешних линиях, модернизированная хвостовая часть, укреплённое шасси;
  • салон повышенной комфортности: скруглённые линии потолка и широкие иллюминаторы, специально разработанная система освещения визуально расширяют пространство;
  • удобные кресла имеют новую систему регулировки и приятный материал;
  • линии и цветовая гамма экстерьера делают лайнер узнаваемым, визитной карточкой компании Boeing.

Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины

Из особенностей конструкции можно выделить:

  • удлинённые крылья стреловидной формы с возможностью установки винглетов;
  • площадь крыльев на 25% больше, чем у предшественников;
  • на каждом крыле по одному двигателю;
  • вместо аналоговых стрелочных приборов, пилоты пользуются современной цифровой техникой управления полётом и современной навигационной системой;
  • несколько ЖК-дисплеев для мониторинга состояния агрегатов во время полёта.

Двигатели и топливная система

На самолёт устанавливаются два двигателя, которые были разработаны специально для серии Next Generation — CFM 56-7B27. Они позволили увеличить дальность полёта, экономичность, облегчить массу лайнера.

Максимальный объём топливных баков 26020 л. В баки предыдущей версии вмещалось 23800 л. Увеличился запас топлива за счёт более вместительных крыльев.

Двигатели имеют специальную систему очистки выхлопных газов, что делает самолёт более безопасным в плане защиты окружающей среды. Кроме того, они значительно менее шумные, чем у представителей Boeing 737 Classic.

Шасси

Тормозная система самолёта оснащена современными дисками: лёгкими керамическими Messier-Bugatti. Они снизили вес лайнера и повысили экономичность. Усиленная конструкция шасси сделала лайнер надёжнее, облегчила взлёт и посадку.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики Boeing 737 Next Generation
737-600 737-700 / 737-700ER 737-800 737-900ER
Экипаж Два пилота
Пассажировместимость 130 (1 класс, плотная компоновка) 123 (1 класс) 108 (2 класса, обычная) 148 (1 класс, плотная) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) 189 (1 класс, плотная) 175 (1 класс, обычная) 160 (2 класса, обычная) 215 (1 класс, плотная) 204 (1 класс, плотная) 174 (2 класса, обычная)
Расстояние между креслами 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) 71 см (1 класс, плотная) 76 см (1 класс, плотная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная)
Ширина кресел 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд)
Длина 31,2 м 33,6 м 39,5 м 42,1 м
Размах крыла 35,7 м
Высота 12,6 м 12,5 м
Стреловидность крыла 25,02°
Удлинение 9,45
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Высота фюзеляжа 4,01 м
Ширина кабины 3,54 м
Высота кабины 2,20 м
Масса пустого 36 378 кг 38 147 кг 41 413 кг 44 676 кг
Максимальная взлётная масса 66 000 кг Базовая модель: 70 080 кг ER: 77 565 кг 79 010 кг 85 130 кг
Максимальная посадочная масса 55 112 кг 58 604 кг 66 361 кг
Объём груза 21,4 м³ 27,3 м³ 45,1 м³ 52,5 м³
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) 1750 м Базовая модель: 1600 м ER: 2100 м 2400 м 3000 м
Потолок 12 500 м
Крейсерская скорость 828 км/ч 823 км/ч
Максимальная скорость 876 км/ч
Дальность с макс. загрузкой Базовая модель: 5648 км WL: 5970 км Базовая модель: 6230 км WL: 6370 км ER: 10695 км (1 класс, 9 доп. баков Базовая модель: 5665 км WL: 5765 км Базовая модель: 4996 км (1 класс) Базовая модель: 5925 км (2 класса, 2 доп. бака) WL: 6045 км (2 класса, 2 доп. бака)
Макс. объём топлива Не ER: 26 020 л ER: 40 530 л 29 660 л
Двигатели (x2) CFM 56-7B26 CFM 56-7B27
Максимальная тяга (x2) 101 кН 117 кН 121,4 кН
Крейсерская тяга (x2) 23,18 кН 24,38 кН
Диаметр вентилятора 1,55 м
Длина двигателя 2,51 м
Клиренс двигателей 46 см 48 см

Мнение пилотов о Boeing и Airbus

Журналисты USA Today провели специальное интервью с профессиональным пилотом Дж. Р. Эндрюзом. Он выполнял пассажирские рейсы на разных самолетах, включая несколько моделей Boeing и Airbus. Поэтому его мнение основано на личном опыте с многочасовой практикой.

По его словам, стоит сравнивать Boeing 737 с Airbus A320, как самые распространенные авиалайнеры. По эргономичности кабины лучше последний – она просторнее, а двигатели в ней слышно меньше. По среднему расходу топлива самолеты одинаковы. Максимальная скорость на «Боинге» выше, но на рейсовых полетах разгон ограничен крейсерской, которая аналогична показателям с A320.

Серьезные отличия кроются в поведении самолета во время критических ситуаций. При сильном боковом ветре или плохой погоде проще всего выйти из положения на «Боинге», так как он дает больше возможностей по управлению и выполнению нужных действий.

При этом электроника Airbus порой дает ошибки при анализе окружающей среды, что ограничивает пилота. Это уже послужило причиной нескольких авиакатастроф. Также при возникновении критической ситуации при взлете или посадки пилоту «Аэробуса» потребуется выполнять ряд действий, потеряв время, чтобы взять полный контроль над авиалайнером. Поэтому Boeing кажется более надежным самолетом, который был проверен неоднократно.

Краткая история компании Boeing

Компания Boeing берет начало в 1916 году. 15 июня ее будущий основатель, Уильям Боинг, представил гидросамолет B&W, совершивший первый полет с успешным приземлением на ВПП. После этого он решил открыть компанию под названием The Pacific Aero Products Company для производства собственной авиации. Годом позднее ее переименовали в привычный Boeing Airplane Company.

В первые годы немалая часть коллектива состояла из плотников и портних. Они занимались изготовлением и обработкой крыльев, так как те производились с использованием специальной ткани, а также созданием деревянных элементов. Во время Второй мировой войны Boeing взялся за строительство бомбардировщиков. Тогда большинство мужчин, работавших в компании, ушли на войну, а на их места пришли работать жены. Несмотря на это, темпы производства даже возросли – с конвейера сходило по 350 самолетов каждый месяц.

Времена экономического кризиса заставляли компанию расширять деятельность. Поэтому периодически на выпускались лодки, одежда и другие предметы, не связанные с авиацией. Такой подход позволил компании не рухнуть под финансовыми трудностями, став крупнейшим производителем самолетов. Сейчас она занимается не только авиацией, но также проведением научных исследований и разработкой аэрокосмических технологий. В 2020 году «Боинг» стал одной из компаний, выбранных NASA для создания прототипов космических летательных аппаратов, предназначенных для высадки на Луну по новой программе «Артемида».

Технические характеристики

Боинг 737 — узкофюзеляжный реактивный авиалайнер. Двухдвигательный низкоплан имеет стреловидные крылья и турбовентиляторные двигатели, установленные под ними. В случае полной загрузки расстояние от двигателя до ВПП — 46 см. Теххарактеристики разных моделей семейства Вoeing немного отличаются друг от друга.

Технические характеристики Боинга (могут разниться в зависимости от конкретной модели):

  • число пассажирских мест — 103–215;
  • расход топлива — 20,9–25,5 г/пасс.-км;
  • запас топлива — 13–26 тыс. л;
  • взлётная масса — 43–74 т;
  • вес самолета — 26–44 т;
  • длина борта — 28–42 м;
  • крейсерская скорость — 817–852 км/ч;
  • посадочная — 250–270 км/ч;
  • скорость отрыва — 220 км/ч;
  • дальность полета — 2 592–5 925 км;
  • максимальная скорость — 880–970 км/ч;
  • расстояние, требуемое для разгона — 1 300–2 500 м.

Боинг 717 — схема салона

На борту боинга предусмотрены 124 пассажирских места для одного класса и 106 мест, если на борту находятся два класса. Боинг 717 схема салона в своем оснащении имеет поручни с подсветками и вместительные полки для ручной клади.

Бизнес-класс

Боинг 717 лучшие места находятся в ряду под номером два. Вообще в бизнес-классе три ряда, что составляет всего 12 пассажирских мест. Рекомендованные кресла располагаются возле иллюминаторов, откуда виден восхитительный пейзаж.

Наименее удобными будут места в третьем ряду. Неудобство доставляет перегородка, которая разделяет бизнес и эконом-классы, поэтому шум будет доноситься очень отчетливо до пассажиров на этих местах.

Читайте больше о характеристиках различных версий Боинга:

  • Боинг 767-300 Азур Эйр — схема салона
  • Боинг 747-400 — Россия: схема салона
  • Боинг 777 200 схема салона
  • Боинг 737-800 схема салона

Преимущества бизнес-класса лайнера 717:

  • Мягкие, очень удобные сидения;
  • дистанция между местами, предназначенная для удобного положения тела и возможности отдохнуть;
  • разнообразие в меню.

Эконом-класс

В данном классе расположено 22 сидения. Нумерация рядов от 10 до 31. Самыми лучшими местами для полета в эконом-классе, будут места десятого ряда. Перед ними отсутствуют другие сидения. Это связано с тем, что именно с 10 ряда начинается другой класс на борту, поэтому там есть пространство, разделяющее бизнес и эконом-классы.

Наименее удобными местами являются те, которые расположены в конце самолета и располагаются около уборной. Это не способствует комфортному и расслабленному перелету, поэтому подобные места лучше избегать, если только не остается других вариантов.

Проведенный опрос среди клиентов, показал положительный результат. Большинство пассажиров отдают предпочтение именно 717 боингу. Пассажиров привлекает дизайн интерьера салона.

Вице-президент компании Джим Филлипс не раз отмечал то, что лайнер был создан с наименьшими тратами на техническое обслуживание. При этом акцент был смещен в сторону высокой надежности эксплуатации данной модели.

Основная информация об Airbus A330


Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях — 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году. Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Основные конструкционные различия

Конструкционно между Boeing и Airbus также есть отличие и даже не одно. Почти все популярные модели выполняются по одинаковой схеме, поэтому серьезные различия в конструкции между самолетами внутри каждой компании минимальны и встречаются редко. Выше упоминалось, что Boeing чаще длиннее самолетов Airbus, но по высоте он уже уступает. Ярким примером выступает крупногабаритный A380. Этот самолет произведен компанией Airbus и имеет на борту две палубы, предназначенные для 850 пассажиров. Его длина составляет 73 метра, а высота – 24.

Средние показатели размаха крыла на «Аэробусах» немного выше, благодаря чему они меньше весят и потребляют не такое количество топлива. Стробы, производящие регулярные вспышки света для возможности заметить другие самолеты при полете, тоже различаются. На Boeing они одинарные и светятся постоянно, а на Airbus двойные и имеют маленькую вспышку, которая периодически увеличивает яркость свечения.

Стоимость самолетов

Разница в стоимости «Боинг» и «Аэробус» играет в пользу первому. Американские самолеты примерно $50 млн дешевле европейских. Между некоторыми схожими моделями разница меньше или больше. Например, Airbus A380, позиционирующийся как конкурент Boeing 747, стоит на $90 млн дороже последнего.

Чьи самолеты лучше Boeing или Airbus?

BoeingAirbus

Цена отражается также на стоимости билетов. Она не так значительна и чаще всего не замечается людьми, но при первом же сравнении все становится очевидно. Поспособствовать ее росту могут еще затраты на обслуживание самолета. А дорогая авиация обходится авиакомпании дороже.

Какой самолет комфортнее для пассажира

Если искать отличия «Боинга» от «Аэробуса» по уровню комфорта при перелетах в экономклассе, то все будет условно. Размер кресел на обоих самолетах одинаковы. Разница заключается только в компоновке, которая зависит от авиакомпании, и удобства конкретных мест.

Поэтому базовые версии в салоне эконома практически не отличаются. На некоторых самолетах Airbus сильнее слышен шум двигателей и уже полки для ручной клади, но разница для большинства людей будет неощутимой.

Бизнес-класс различается сильнее. Практически все самолеты имеют мягкие широкие кресла с возможностью трансформации в кровать, а у каждого пассажира есть личные шкафчики. Но в авиалайнерах Airbus также присутствует возможность заказа частных апартаментов, можно пользоваться комнатой отдыха, посещать SPA-центр, ходить в душ.

Чаще всего места в бизнес-классе Аэробусов имеют раздвижные стены, которые позволяют создать свою небольшую комнатку. Также самолеты оборудуются улучшенной вентиляцией, обеспечивающей поступление свежего воздуха и поддержание нормального уровня давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector