Как выбрать бпла?

Преимущества и недостатки БПЛА

По сравнению с пилотируемой техникой, БПЛА имеют серьезные преимущества:

  1. Массогабаритные характеристики улучшаются, растет живучесть единицы, снижается заметность для радаров;
  2. Беспилотники дешевле пилотируемых самолетов и вертолетов в десятки раз, при этом узкоспециализированные модели могут решать на поле боя сложные задачи;
  3. Разведывательные данные при использовании БПЛА передаются в режиме реального времени;
  4. На пилотируемую технику распространяются ограничения на применение в условиях боя, когда риск гибели слишком высок. Подобных проблем у автоматизированных машин нет. Учитывая экономические факторы, пожертвовать несколькими будет значительно выгоднее, чем потерять подготовленного летчика;
  5. Боеготовность и мобильность максимальна;
  6. Несколько единиц можно объединять в целые комплексы для решения ряда сложных задач.

Як-133

Недостатки любой летающий дрон тоже имеет:

  • пилотируемые устройства имеют значительно большую гибкость на практике;
  • до сих пор не удается прийти к единому решению вопросов спасения аппарата в случае падения, посадки на подготовленных площадках, осуществления надежной связи на больших дистанциях;
  • надежность автоматических устройств до сих пор значительно ниже пилотируемых аналогов;
  • по различным причинам в мирное время полеты беспилотных ЛА серьезно ограничиваются.

Беспилотники на страже родины

Несмотря на популярность в повседневной жизни, коптеры остаются прерогативой военных ведомств.

Боевые беспилотники используются военными и силовыми структурами. Они носят на борту летальное оружие, например, ракеты земля-воздух или воздух-воздух, выполняют функции авиаразведки и корректировки огня. В армии их используют для слежения за неприятелем, в ударных целях, для транспортировки грузов.

Современные беспилотники трудно обнаружить. Они проводят операции в тылу противника глубиной до 100 км, что позволяет держать в напряжении большие площади передовой. По оценкам военных экспертов, в будущем роль БПЛА на поле боя будет только возрастать.

Изменение баланса

Новый истребитель ВВС США F-15EX, несмотря на то что вооружен более чем дюжиной ракет класса «воздух-воздух» AMRAAM, может быть поражен в воздушном бою китайским истребителем Chengdu J-20, вооруженным ракетами PL-15.

Но проект LongShot может все изменить.

Над ним работает Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Суть проекта сводится к разработке беспилотного летательного аппарата воздушного базирования, который будет оснащен ракетами класса «воздух-воздух». Об этом пишет Popular Mechanics.

Планируется, что истребители будут оснащаться вооруженными БЛА, что позволит самолетам поражать летательные аппараты вероятного противника, находящиеся далеко за пределами зон поражения существующих авиационных управляемых ракет. Перспективы получения такого беспилотного летательного аппарата открывают целый мир возможностей, включая запуск БЛА с боевых самолетов, кораблей и даже с суши.

DARPA заключило контракты на выполнение проектных работ на первом этапе для программы «Project LongShot» с компаниями General Atomics, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Беспилотный летательный аппарат LongShot «повысит живучесть пилотируемых платформ, позволяя им находиться на дистанциях противостояния вдали от вражеских угроз, в то время как БЛА LongShot воздушного базирования эффективно сокращает разрыв для более эффективных ракетных пусков», говорится в пресс-релизе DARPA.

Шансы F-15EX против российских и китайских самолетов заметно вырастут, если вместо ракет большой дальности он будет оснащен двумя беспилотными летательными аппаратами Longshot, каждый из которых будет иметь пару ракет AMRAAM.

В этом случае F-15EX может запускать свои LongShots, которые затем приближаются на дистанцию пуска к противнику. Носитель БЛА F-15EX при этом остается позади и управляет LongShots, в то же время предпринимая необходимые действия по уклонению от приближающихся ракет противника.

В этом случае китайскому истребителю J-20 придется бороться не с одним F-15EX, а с двумя дронами LongShot, каждый из которых будет так же опасен, как настоящий пилотируемый истребитель. Вероятность выживания F-15EX значительно возрастает, а возможность успешного выхода из боя для J-20 существенно снижается.

Преимущества и недостатки беспилотников

Беспилотные летательные аппараты помогают специалистам инспектировать, контролировать, мониторить, замещают людей в опасной для здоровья и жизни деятельности.

По сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, у дронов есть существенные преимущества:

  • они мобильны, способны выполнять работу на сверхмалых высотах, практически в любую погоду, даже при низкой облачности;
  • их перемещают наземным транспортом или регулярным авиарейсом;
  • квадрокоптеры позволяют потребителям самостоятельно выполнять любую работу;
  • разработка и эксплуатация беспилотников обходится дешевле пилотируемых аппаратов.

К недостаткам БПЛА относят сложность пилотирования: управлять ими, за исключением простейших моделей, удастся только специалисту.

Многие модели чувствительны к ветру из-за малого веса. Для подъема на большую высоту требуется разрешение органа управления воздушным движением.

Совместное предприятие с Sanyo

Группа BPL и японский производитель электроники Sanyo Electric Company Ltd официально открыли совместное предприятие 50:50.

Партнеры, которые поддерживали давние отношения с 1982 года, отсутствовали на рынке около двух лет, переживая тяжелые времена. В 2006 году они решили возобновить совместную деятельность, чтобы вернуть утраченную долю рынка.

Обнародуя планы совместного предприятия, председатель и главный исполнительный директор Sanyo-BPL Pvt Ltd Аджит Дж. Намбиар сказал, что к 2009 году компания ожидает выручки в размере около 2000 крор (эквивалент 40 миллиардов вон или 570 миллионов долларов США в 2019 году) и через пять лет возглавить рынок бытовой электроники и бытовой техники.

Тем не менее, они решили продавать свои бренды отдельно, при этом BPL сосредоточилась на массовом сегменте, в то время как бренд Sanyo позиционировал себя как двигатель стоимости.

Кроме того, Sanyo также планировала использовать Индию в качестве своей базы поставщиков и уже начала закупать тонкие телевизоры из Индии. Он также ожидал, что Индия будет вносить пять процентов своей мировой выручки от операций в Индии.

В мае 2007 г. после банкротства предприятия Sanyo BPL. Уровень отсева в Sanyo BPL составил 70%. BPL на 100% сконцентрировалась на группе Healthcare Business, которая имеет собственное производство электромедицинского оборудования, такого как аппараты электрокардиографии и мониторы пациента, с хорошо налаженной дистрибьюторской и сервисной сетью по всей стране. Компания фокусируется на предоставлении клиентам высокой степени надежности поддержки и переименовала предлагаемые услуги под брендом «Sure Care». Sure Care обеспечивает поддержку всего спектра продуктов BPL Healthcare.

1.6 Основные задачи, стоящие перед разработчиками БЛА

Почти все существующие серийные БЛА, способные решать рассмотренные задачи, имеют вес более 15 килограммов и  размеры по некоторым измерениям порядка 2 метров. Это существенно ограничивает круг их применения и увеличивает стоимость, поэтому основной тенденцией развития БЛА в России и в других странах на сегодняшний день является уменьшение стартовой массы и размеров БЛА, при сохранении большой дальности и длительности полета. Данная концепция развития выдвигает определенные требования, связанные с миниатюризацией бортовой электроники и электроники входящей в состав полезного груза, а также требования к использованию передовых технологий расчета и изготовления конструкции ЛА. В связи с этим данный класс БЛА начал формироваться совсем недавно. Несколько таких ЛА разработано американскими конструкторскими организациями, причем они применялись в военной операции против Ирака. Аналогичные работы ведутся также в Израиле, Франции и России.

Другими требованиями к проектируемым БЛА является невысокая стоимость и многофункциональность аппаратов.

Рассматриваемые тенденции характерны еще для одного из классов ЛА – мини- и микро-ИСЗ.

1.1 Концепция современных боевых действий

Конфликты на Ближнем Востоке, на Балканах и в Ираке продемонстрировали новые технологии ведения боевых действий и обозначили основные направления их развития и совершенствования с учетом современных достижений в создании интеллектуального оружия различного назначения.

Эти технологии базируются на ряде основных принципов:

  1. создание единой информационной, управляющей и ударной среды, простирающейся от поверхности земли (воды) до космоса и доступной различным военным потребителям от стратегического уровня (армия) до тактического уровня – взвод, группа солдат или даже отдельный солдат. Всеобъемлющая и своевременная информация, а также управление рассматриваются в качестве ведущего компонента достижения успеха ;
  2. возрастание глубины огневого поражения, требующее увеличения дальностей действия проектируемых средств поражения;
  3. одновременное преодоление повышающейся защищенности большинства целей, например, систем объектовой ПВО противника;
  4. активное применение относительно дешевых боеприпасов классов “воздух -поверхность” и “ поверхность – поверхность”.

Единая информационная среда обеспечивается непрерывной разведкой, планированием и управлением выполнения запланированных действий с привлечением минимально необходимых ударных средств.

Одним из типов современного интеллектуального оружия, вызывающего особый интерес в последнее время, стали беспилотные летательные аппараты (unmanned aerial vehicle (UAV)). Известные проекты БЛА разработаны или разрабатываются в большинстве для решения следующих задач:

  1. разведка или целеуказание оружию,
  2. в качестве ударных средств .

Параллельно несоответствие боевых возможностей классических: артиллерии ВМФ и Сухопутных войск, неуправляемых авиабомб в РФ и во всем мире (включая США) современным тактическим требованиям стимулировало появление большого количество работ в направлении обеспечения выполнения требований к точности наведения.

Важнейшим направлением повышения точности стрельбы является создание комплексов управляемого вооружения на базе высокоточных артиллерийских боеприпасов (ВТАБ) и управляемых авиационных бомб (УАБ), обеспечивающих многократное сокращение расхода снарядов и времени решения огневых задач. Создание ВТАБ и УАБ, характеризующихся повышенной боевой эффективностью, рассматривается зарубежными военными специалистами в качестве одного из основных направлений совершенствования артиллерии и авиации в ближайшие 10-15 лет .

[править] СССР/Россия

В Советском Союзе БПЛА начали проектироваться в 1957 году КБ имени Туполева. Первым проектом стал БПЛА Ту 121, со взлетной массой 35 т, с проектной максимальной скоростью до 2700 км/ч на высоте 22000 м и дальностью до 4000 км. Самолёт должен был входить в автономный мобильный комплекс, который состоял бы из нескольких таких самолётов и средств наземного базирования, которые бы автономно могли передвигаться на расстояние до 500 км. Для этого пришлось решать ряд нехарактерных для авиационного КБ проблем по производству наземного оборудования, а также необычных технических решений в связи с отсутствием пилота, позволивших применять особые конструкции корпуса, воздухозаборников, двигателей. Работы по данному проекту были завершены в 1960 году, и наработки проекта легли в основу создания одиночного дальнего беспилотного самолета-разведчика «Ястреб» ДБР-1. К 1964 году испытания БПЛА были завершены и в 1965 году запущено серийное производство. «Ястреб» развивал максимальную скорость в 2700 км/ч, практическая дальность составила около 4000 км а высота полета 19-22 км. К 1972 году были выпущены новые оперативно-тактические комплексы БПЛА разведки «Рейс» и «Стриж». Комплекс «Рейс» в начале 1980-х был глубоко модернизирован до «Рейс-Д». В России КБ «Туполев» на 2010 год заявляло о разработке проекта БПЛА Ту 300 с массой до 1 тонны, скоростью до 950 км/ч, возможностью полезной нагрузки до 1 тонны, в рамках производства разведывательно-ударного комплекса средней дальности.

На данный момент в России эксплатируются, производятся и испытываются около 40-ка БПЛА различных моделей и модификаций и назначения: для целеуказания ракетного комплекса Искандер, воздушного наблюдения и разведки, морского наблюдения, ударного назначения, бесшумного наблюдения, дистанционного зондирования, ложные мишени. Несмотря на то, что СССР был мировым лидером в производстве и конструировании БПЛА в 80-е годы 20-го века, на 10-е годы 21 века, несмотря на опытные образцы превосходящие любые мировые аналоги, Россия отстаёт в применении и серийному производству БПЛА (находится на 5-ом месте в мире) и закупает некоторое их количество у Израиля и собирается производить их совместно.

Италия

Головка молотка Piaggio P.1HH

Sky-Y

Sky-X

  • Meteor, теперь серия SELEX Galileo Avionica Mirach ( Mirach 26 , Mirach 150 ), дрон-мишень и варианты для разведки
  • SELEX Galileo Avionica NIBBIO, тактическая разведка
  • SELEX Galileo Avionica FALCO , разведчик
  • Alenia Aeronautica Sky-x , исследовательский UCAV (2005)
  • Alenia Aeronautica Sky-y , исследователь-разведчик МУЖЧИНА (2007)
  • Alenia Aeronautica Molynx / Black Lynx, разведчик HALE (в разработке)
  • Alenia Aeronautica ITV
  • Мирах 26
  • Мирах 150
  • Nimbus EosXi , беспилотный летательный аппарат в конфигурации гибридного дирижабля
  • Головка молотка Piaggio P.1HH
  • Selex ES Falco

Спасатель

Некоторые страны начали использовать дроны для того, чтобы спасать людей. Впервые такая спецоперация была проведена в Австралии, когда дрон Little Ripper спас двух тонущих в море подростков. В течение 70 секунд воздушный помощник выследил их и сбросил плавательные круги, чтобы подростки могли добраться до берега. Отмечается, что дроны Little Ripper могут летать в течение 2,5 часов без подзарядки.

Дрон в Австралии спасает тонущих подростков

В Испании беспилотник компании Auxdron Lifeguard спас группу из семи пловцов, которых унесло в море. Он смог сбросить спасательный жилет одной из женщин, а затем завис в воздухе, наблюдая за остальной группой и передавая ее точные координаты операторам. Вскоре на место прибыли спасатели.

Дрон спасает пловцов в Испании

Угнать за 60 секунд

По мнению военного эксперта Константина Сивкова, идея Илона Маска не может быть жизнеспособной, так как в любой армии мира существуют средства перехвата, исключающие возможность управлять БПЛА удалённо.

Действительно, появление беспилотников в небе существенно расширило возможности сил противовоздушной обороны. Помимо средств физического устранения — пушек и ракет — нейтрализовать БПЛА возможно, нарушив работу его программного обеспечения.

geospatialworld.net
Количество разнообразных средств радиоэлектронной борьбы возросло многократно.

За последнее время количество разнообразных средств радиоэлектронной борьбы возросло многократно — от компактных систем противодействия, которые любой человек способен использовать в одиночку, до массивных комплексов. Средств «сломать» дрон существует великое множество. Начиная от систем прицеливания, совмещённых с боевыми модулями, которые способны в автоматическом режиме отстреливать любой вражеский летающий робот в зоне поражения, заканчивая установками РЭБ, «выжигающими» электронику дрона — такие системы являются сравнительно дорогими, но признаны эффективными.

Возможно ли «угнать» вражеский беспилотник? Да, возможно. И таких систем на удивление немало. В США существует система Apollo Shield, созданная для устранения дронов, оказавшихся на запрещённой территории. При активации комплекса он определяет нарушителя, анализирует принимаемые им сигналы и подаёт помехи, после чего перехватывает управление. Таким образом оператор направит захваченный дрон куда ему заблагорассудится, а хозяин беспилотника ничего не сможет изменить.

rostec.ru
Развёрнутый комплекс РТР 1Л222 «Автобаза».

В России существует огромное количество разработок с аналогичным принципом действия. Например, комплекс РЭБ «Автобаза». В 2014 году расчёт комплекса успешно перехватил американский разведывательный беспилотник MQ-5B, совершавший полёт над полуостровом Крым.

Захват беспилотника — задача вполне выполнимая. Поэтому скорое появление беспилотных истребителей, предсказанное Илоном Маском, остаётся под вопросом. Более того, создатели беспилотников прекрасно понимают сложившуюся ситуацию и стараются защитить свои творения от уничтожения или угона. И это противостояние может перерасти в новую гонку вооружений — производители беспилотников будут разрабатывать средства противодействия РЭБ, а они, в свою очередь, будут разрабатывать новые способы угона беспилотников. На сегодняшний день РЭБ значительно превосходит БПЛА как в качестве, так и в количестве.

Канада

ЦЛ-289 , разведчик (1990)

  • Aeryon Scout , разведчик (2009)
  • Aeryon SkyRanger R60 , разведка (2013)
  • Aeryon SkyRanger R70 , разведка (2017)
  • Aeryon SkyRaider R80D , разведчик (2017)
  • Canadair CL-89 , разведка (1964 г.) — совместно финансировалась Великобританией, а затем и Западной Германией
  • ЦЛ-289 , разведчик (1990)
  • CL-227 Sentinel , разведчик (1977)
  • CL-327 Guardian , разведчик (1996)
  • Ч-160, разведчик (2009 г.)
  • CU-162 Vindicator (2011 г.)
  • Draganflyer X4, наблюдение (2009)
  • Draganflyer X6 , наблюдение (2009)
  • Draganflyer X8, наблюдение (2010)
  • Draganfly Tango, разведка
  • Meggitt Vindicator II (CU-162)
  • PrecisionHawk Lancaster, сельское хозяйство (2010)
  • Prioria Robotics Maveric
  • Silver Fox ALIX (Эксперимент по наблюдению и разведке Атлантического побережья) (2004 г.)
  • РАСШИРЕННАЯ СУБСОНИКА / XIPHOS Grasshopper (2000)
  • MMIST CQ-10 Snowgoose (2000)

«Находить и уничтожать»

Первые упоминания о разработке отечественных дронов-камикадзе просочились в СМИ в 2016 году. В частности, сообщалось, что под барражирующий боеприпас будет модифицирован один из лёгких российских беспилотников. В настоящее время широкой публике известны два вида российских воздушных брандеров — оба были разработаны в компании ZALA AERO (Ижевск), которая входит в концерн «Калашников».

В феврале прошлого года на международной оборонной выставке в Абу-Даби IDEX 2019 предприятие продемонстрировало модель ударного дрона «КУБ-БЛА», предназначенного для поражения «удалённых наземных целей». Длина аппарата — 1,2 м, масса полезной нагрузки — 3 кг. Как уточняет разработчик, испытания БПЛА уже завершены.

«Ударный беспилотный комплекс («КУБ-БЛА». — RT) доставляет специальную нагрузку по координатам цели, которые задаются вручную либо по изображению с целевой нагрузки наведения. К преимуществам системы относятся: высокая точность, скрытый запуск, бесшумность, простота применения», — говорится в материалах ZALA AERO.

Публичный дебют другого российского дрона-камикадзе, «ZALA Ланцет-3», состоялся в прошлом году на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» (Кубинка).

  • Беспилотник-камикадзе Zala «Ланцет-3»

Этот воздушный брандер имеет нестандартную для беспилотника форму и по очертаниям напоминает крылатую ракету. Аппарат выполнен по схеме продольного биплана с двумя наборами X-образных плоскостей. Ещё одна его особенность — предконтактный взрыватель (детонация происходит до соприкосновения с целью).

Масса «ZALA Ланцет-3» составляет 12 кг, вес полезной нагрузки — 3 кг, радиус поражения — до 40 км, диапазон скоростей — 80—110 км/ч. Дрон оснащён координатной и комбинированной системами наведения, а также телевизионным каналом связи, передающим изображение цели.

В видеопрезентации разработчика «ZALA Ланцет-3» представлен как «интеллектуальное многозадачное оружие, которое способно самостоятельно находить и уничтожать цель».

«Популярность дронов-камикадзе в мире постоянно растёт, и поэтому очень важно, чтобы у Вооружённых сил России были самые разные типы этого оружия, в том числе крупногабаритные с реактивным двигателем. Их применение позволит без потерь выполнять некоторые военные операции, а при необходимости преодолевать противовоздушную оборону», — заключил Лямин

История создания беспилотной техники

Ошибочно считать, что дроны появились совсем недавно. Первые летательные аппараты — аэростаты для воздушной бомбардировки — были использованы австрийцами в 1849 году. Однако их, как и беспилотные машины времен изобретения электричества и радиосвязи, трудно считать прототипами современных.

История развития беспилотной авиации в сегодняшнем понимании началась в 1917 году с создания Чарльзом Кеттерингом воздушного аппарата с часовым механизмом. Однако несмотря на успешные испытания, идея не получила дальнейшего развития.

Долгое время инженеры экспериментировали с различными моделями военных беспилотников, и только к 1933 году английские изобретатели создали аппарат многократного использования с дистанционным управлением.

Не остались в стороне и советские разработчики. В 60–70 годы прошлого века ракетно-ядерный щит страны пополнили беспилотный разведчик Ла-17Р, сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, ставшая базовой при разработке реактивных разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс».

Современные гражданские дроны технически отличаются от военных аналогов: они узкоспециализированы и «заточены» под выполнение конкретных задач. Стартапы в этой области развиваются настолько стремительно, что в недалеком будущем БПЛА могут потеснить малогабаритные пилотируемые самолеты.

Беспилотные аппараты в Израиле

В армии обороны Израиля БПЛА используют с 1969. На вооружении эскадрилий БПЛА в составе ВВС находится полный спектр БПЛА, от лёгких тактических разведчиков и наблюдателей до самого тяжёлого в мире БПЛА «Эйтан» (размах крыльев 26 м, приблизительно как у Боинга-737), включающий все виды назначений: наблюдение, разведка, целеуказание, координация действий наземных частей, штурмовые ударные БПЛА и т. д. Сухопутные подразделения также оснащаются носимыми сверхминиатюрными БПЛА, используемыми непосредственно в ходе боя. В 1992 израильский БПЛА впервые использован как боевое средство для целеуказания при операции по точечной ликвидации террористов. БПЛА дальнего радиуса действия использовались Израилем в ходе ряда операций по перехвату и уничтожению контрабандных поставок вооружений. В апреле 2015 БПЛА X-47B произвёл первую в истории дозаправку в воздухе полностью в автоматическом режиме.

Потенциальные носители

В настоящее время в качестве носителей БЛА LongShot рассматриваются только истребители. О том, что США возвращают на службу истребители четвертого поколения типа F-15EX, которые потенциально могут быть использованы в качестве носителей БЛА LongShot, ранее писала «Газета.Ru».

Но в дальнейшем в этих целях могут использоваться и другие платформы, пишет PM. По массо-габаритным характеристикам БЛА LongShot сравнительно невелик и может быть легко размещен в бомбовом отсеке бомбардировщика B-2 или разрабатываемого в настоящее время стратегического бомбардировщика B-21 Raider.

Таким образом, этот БЛА может превратить стелс-бомбардировщик в грозную систему оружия класса «воздух-воздух» большой дальности.

Этот БЛА (или его дальнейшее развитие) в перспективе может запускаться с суши или даже с кораблей ВМС в море. Военно-воздушные силы США с БЛА типа LongShot могут появиться в самых неожиданных местах, тем самым срывая планы врага.

БЛА LongShot еще далеко до первого полета, но DARPA пока и не называло предполагаемую дату подъема аппарата в воздух. В этой технологии нет ничего революционного. По сути дела, LongShot — это крылатая ракета, вооруженная ракетами класса «воздух-воздух».

Как только DARPA успешно продемонстрирует эту концепцию в металле, Управление передаст ее одному из видов вооруженных сил США, например, ВВС, для окончательной разработки и развертывания. И тогда ведение боевых действий противниками Америки станет намного труднее, заключает Popular Mechanics.

Михаил Ходаренок

«Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО»: концерн «Автоматика» против БПЛА

Аналогичная разработка есть и у концерна «Автоматика». Его специалисты создали носимый комплекс противодействия БПЛА «Пищаль-ПРО», который также визуально напоминает автомат, только в более футуристичном, чем у «Калашникова», дизайне. Ручной комплекс можно использовать как стационарно, так и в движении. Вес оружия – около 3,5 кг.

Работа с «Пищалью-ПРО» не требует подготовки и также основана на подавлении сигналов навигационных систем и систем связи и управления. С ее помощью можно поражать дроны на расстоянии до двух километров в условиях прямой видимости.

Для исключительно стационарной защиты разработчики «Автоматики» предлагают использовать комплекс «Таран-ПРО». Такое оборудование может применяться на секретных объектах или во время проведения мероприятий, которые нужно защитить от вмешательства дронов. Принцип работы «Таран-ПРО» такой же, как у «Пищали-ПРО» – это воздействие на каналы навигации и управления БПЛА в пределах защищаемой территории. При этом над объектом создается непроницаемый для дронов «купол» радиусом не менее 2,7 км.

Комплекс «Таран-ПРО» может работать при ветровых нагрузках и в условиях температурного режима от -40 до +50 градусов. Дополнительно оборудование детально исследует радиосигналы, локализует их источники, а также создает и ведет архивы радиоизлучений беспилотных летательных аппаратов. «Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО» прошли предварительные государственные испытания и получили положительные оценки.

Перспективное орудие

2С19М1-155 предназначена для уничтожения артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, живой силы, а также пунктов управления, оборонительных сооружений и других целей.

Она может вести огонь с закрытых позиций, по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям, а также прямой наводкой, в том числе в горных условиях.

Кроме снарядов 155-мм стандарта НАТО, гаубица может вести огонь управляемыми снарядами «Краснополь-М», которые способны поражать малоразмерные цели на расстоянии до 17 км.

Система управления наведением и огнём (АСУНО) позволяет автоматизировать расчёт установок для стрельбы, наводку орудия, восстановление после выстрела, а также обеспечивает выполнение противоогневого манёвра с автономным определением текущих координат.

  • Самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мста-С» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» на полигоне Алабино в Московской области
  • РИА Новости

По данным Рособоронэкпорта, использование АСУНО позволяет сократить время развёртывания самоходной гаубицы на огневой позиции в полтора-два раза, на 25—30% повысить готовность к открытию огня и в два раза повысить её живучесть.

«Мста-С» калибра 155 мм может поражать цели на расстоянии до 41 км, дальность стрельбы может меняться в зависимости от типа используемых снарядов. Скорострельность гаубицы составляет от шести до восьми выстрелов в минуту при возимом боекомплекте в 45 выстрелов.

При этом она оснащена оригинальным механизмом подачи снарядов с грунта, что позволяет вести стрельбу с высоким темпом без расхода возимого боекомплекта.

Также по теме

«Будут наводить ужас на противников, как «Катюши»: на что способны новые реактивные снаряды для огнемёта ТОС-2 «Тосочка»

Государственные испытания новейших реактивных снарядов для тяжёлой огнемётной системы ТОС-2 «Тосочка» начнутся в 2021 году. Об этом…

Масса машины составляет 43 т — это наименьший вес в классе самоходных гаубиц калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра. 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью до 840 л. с. позволяет развивать скорость до 60 км/ч.

Шасси гаубицы «Мста-С» с калибром 155 мм изготовлены с применением узлов от основного боевого танка Т-90 и позволяют машине преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 1 км.

БПЛА «Орлан-10Е», во взаимодействии с которым работает «Мста-С», представляет собой многофункциональный комплекс для ведения воздушной разведки. Он может использоваться для обнаружения целей в любое время суток и при сложных метеоусловиях, а также способен вести обнаружение и идентификацию базовых станций GSM и сотовых сетей связи.

Этот комплекс обеспечивает высокую точность определения координат целей, обладает высокой автономностью и мобильностью и имеет закрытый канал связи, что обеспечивает его устойчивое управление.

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что в условиях современных боевых действий применение подобных комплексов в сочетании со ствольной артиллерией становится необходимым.

«В данном случае БПЛА играет одну из ключевых ролей: разведывает цели и в режиме реального времени передаёт их, после чего артиллерийские комплексы типа «Мста-С» поражают объекты противника», — пояснил эксперт.

С такой оценкой согласен и военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

При этом «Мста-С» — автоматизированное орудие, которое может получать информацию не только с БПЛА, но и со спутников, отметил Виктор Литовкин.

«У данной системы очень хорошие прицельные устройства, оптика, системы инфракрасного наблюдения за полем боя, хорошая автоматика заряжания, в том числе её можно заряжать с земли. В отличие от других российских гаубиц, у неё единый снаряд вместе с гильзой. В целом это довольно хорошая система. Но ей на смену уже идёт гаубица «Коалиция-СВ», которая способна работать без участия человека», — пояснил эксперт.

Модернизация под натовский калибр была проведена по требованию ВС Индии, но теперь Россия может поставлять эти гаубицы и в другие страны, где используют артиллерийские снаряды калибра 155 мм, отметил собеседник RT.

«Сегодня Москва может без проблем поставлять такие самоходные артиллерийские установки вместе с БЛА тем странам, которые используют как 152-мм, так и 155-мм калибр. Несомненно, данные гаубицы под калибр НАТО, используемые с беспилотниками, заинтересуют зарубежных заказчиков», — заключил Виктор Литовкин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector