Предназначение и конструкция российского разведывательного бпла орлан-10

Российский бог войны

Начальник ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск Вооружённых сил РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский заявил, что перспективы комплекса, который военные именуют не иначе как «бог войны», связаны с переходом «в качественно иное состояние» — как разведывательно-ударной системы, объединённой одной системой управления. Это позволит сократить время для принятия решений, быстрее подготовится к открытию огня и поражать цели по мере их обнаружения и распознавания. Автоматизированный центр будет получать информацию как от традиционных источников, так и новейших комплексов разведки и контроля стрельбы — «Зоопарк-1М» и «Аистёнок», а также летательных аппаратов. При этом имеющиеся средства позволят осуществлять огневое поражение противника на предельных дальностях стрельбы, нанося ему максимальный урон.

«Орлан-30» в комплектации с ЛЦД способен подсветить цель лазерным лучом, тем самым обеспечив прямое попадание «Краснополя» или другого подобного снаряда.

mil.ru
Управление БПЛА «Орлан-30» — настоящее искусство.

В условиях реального боя лёгкий и компактный аппарат показывает себя лучше более тяжёлого и дорогого. Что, собственно, мы и наблюдаем в Сирии и Ливии. Подводя итоги, подчеркнём: контртеррористическая операция в Сирии продемонстрировала растущую мощь российского оружия, прежде всего — авиационных комплексов и артиллерийских систем, обеспечивших разгром ИГИЛ* и других запрещённых в России террористических группировок.

* Террористическая организация, запрещённая в РФ.

Предназначение БПЛА и его основные функции

Создавался «Орлан-10» инженерами компании ООО «Специальный технологический центр». Это предприятие, расположенное в Санкт-Петербурге, работает в основном в интересах российской военной промышленности, однако часть продукции, в ассортимент которой входят не только дроны, но и средства радиоконтроля, поставляется в зарубежные страны.

Главной задачей, которую решали разработчики «Орлана-10», было выполнение разведывательных полетов на тактическую глубину в интересах сухопутных войск. С самого начала предусматривалось, что БПЛА станет частью «Единой системы управления тактического звена» (ЕСУ ТЗ) – чрезвычайно сложного программно-аппаратного комплекса, предназначенного для координации и согласования действий различных видов военной техники на определенном участке местности.

Схема, показывающая взаимодействие войск при использовании ЕСУ ТЗ.

«Орлан-10» должен осуществлять наблюдение в заданном районе и выполнять целеуказание для самоходных артиллерийских установок, танков, мобильных зенитно-ракетных комплексов и другой боевой техники, оснащенной средствами поражения, способными уничтожить обнаруженного противника. Для поиска целей и их распознавания БПЛА оборудуется различными оптическими приборами и тепловизором.

За годы, прошедшие со времени своего первого полета, БПЛА «Орлан-10» освоил несколько дополнительных «профессий». Поэтому теперь в перечень его функций входят также:

Поиск людей, заблудившихся в тайге или на обширном ненаселенном пространстве. Для обнаружения используется тепловизор, а также приемник, улавливающий сигналы, вырабатываемые сотовым телефоном.
Радиоэлектронная борьба. БПЛА «Орлан-10», предназначенные для решения этой задачи, входят в состав комплекса РЭБ «Леер-3». Используемая аппаратура способна определять координаты ретрансляторов сигналов сотовой связи и полностью блокировать их работу при помощи создания помех.
Осуществление химической, биологической и радиационной разведки.
Оказание помощи метеорологам с целью уточнения прогноза погоды. В этом случае на борту устанавливаются специальные датчики.
Ретрансляция телевизионных и радиосигналов на большие расстояния.
Выполнение геодезической съемки. Может осуществляться в полностью автономном режиме, без управления с земли.
Наблюдение за выполнением различных работ в труднодоступной местности (строительство дорог, прокладка трубопроводов и линий связи и т.д.).

БПЛА «Орлан-10» на борту фрегата «Адмирал Эссен». Снимок сделан в 2017 году.

Кроме того, в 2017 году проводились испытания «корабельной» версии беспилотников «Орлан-10». Взлетали они с борта фрегатов проекта 11356. Предполагается, что применение БПЛА позволит увеличить точность поражения как морских, так и береговых целей.

Система взлета и посадки БПЛА

Для запуска «Орлана-10» используется небольшая специальная катапульта. Импульс, необходимый для быстрого набора скорости, придается дрону предварительно натянутым резиновым амортизатором. Подобно самому БПЛА, катапульта может быть быстро разобрана для последующей перевозки на автомобиле.

Шасси у этого беспилотника отсутствует, поскольку для его мягкого приземления используется парашют. Вес дрона даже с полной нагрузкой сравнительно невелик, а потому посадочная полоса ему попросту не требуется. Раскрытие парашюта обеспечивается, начиная с минимально допустимой высоты в 30 метров. При этом для дополнительного смягчения удара о землю «Орлан-10» дополнительно оборудован надувным посадочным буфером. Он заполняется сжатым воздухом автоматически, сразу же после выпуска парашюта.

В том случае, если вертикальную скорость не удастся погасить этими штатными средствами, сохранность электронной аппаратуры будет обеспечиваться за счет схемы аварийного разрушения планера – он разделится на отдельные элементы, таким образом, чтобы вероятность случайного повреждения полезной нагрузки была минимальной.

Запуск БПЛА «Орлан-10» с катапульты.

Нормальная схема посадки предусматривает вывод БПЛА в заданный район по команде оператора, остановку двигателя и выпуск парашюта. На случай утраты связи с наземным пунктом управления предусматривается возможность автоматического возвращения дрона и выполнения самостоятельного приземления.

Разбился один из опытных образцов БПЛА «Орион»

Как сообщило информационное агентство ТАСС,

16 ноября 2020 года беспилотный авиационный комплекс «Орион» потерпел крушение вблизи многоквартирного жилого дома в поселке Листвянка Рязанской области. Об этом ТАСС сообщил следователь по особо важным делам Московского межрайонного СУ СК на транспорте Сергей Бубенев.

«Экспериментальный образец упал при выполнении испытательного полета. По предварительной версии, произошел отказ техники. Причины выясняются. Это «Орион», — сказал Бубенев.

По словам Бубенева, проблемы у беспилотника начались еще до посадки. «Погода вряд ли могла повлиять, возможно боковой ветер», — сказал он.

Как сообщила глава Рязанского района Наталья Жуняева, беспилотник упал примерно в 70 м от многоквартирного жилого дома. «Пострадавших нет», — сказала она.

В свою очередь, рязанский веб-ресурс 62INFO.RU

сообщил:

В посёлке Листвянка Рязанского района упал военный беспилотник «Орион». Фото с места происшествия опубликовал в соцсетях очевидец 16 ноября.

По его словам, аппарат рухнул прямо у жилого дома, срубив пополам сосну. БЛА упал на перекрёстке двух тропинок, где часто гуляют люди. Никто не пострадал.

Мужчина утверждает, что подобный случай ранее произошёл в расположенной неподалёку деревне Сальково. Тогда «Орион» якобы упал в огород.

Судя по фотографиям, в Листвянке потерпел крушение один из опытных образцов БЛА «Орион» с бортовым номером «05».

О беспилотнике

«Орион» — средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета, максимальная взлетная масса которого составляет 1 т, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. Его «потолок» достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной нагрузкой составляет 24 часа, скорость — до 200 км/ч.

На опытных образцах БЛА установлен двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится . Для серийного производства БЛА во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120.

Создание БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) по ОКР «Иноходец» был на конкурсной основе присужден Министерством обороны России 14 октября 2011 года (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт», а в 2016 году вошла в состав АФК «Система»), которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). «Орион» является отчасти российским аналогом американского БЛА General Atomics MQ-1 Predator и имеет схожий облик с американским аппаратом.

Летные испытания первого опытного образца БЛА «Орион» (бортовой номер «01») были начаты в мае 2020 года. Летные испытания БЛА осуществляются на летно-испытательной базе , организованной на аэродроме Протасово в Рязанской области. К настоящему времени построены несколько опытных образцов БЛА «Орион», проходивших в том числе испытания боевым применением в Сирии..

На форуме «Армия-2018» группа «Кронштадт» демонстрировала блок управления вооружением для беспилотника и прототип боеприпаса собственной разработки массой до 50 кг, который может оснащаться различными боевыми частями.

На авиасалоне «МАКС-2019» генеральный конструктор группы «Кронштадт» Николай Долженков сказал ТАСС, что беспилотник «Орион» находится в финальной стадии испытаний, Министерство обороны России получит один такой комплекс до конца года.

В августе 2020 года на авиасалоне МАКС-2019 генеральный директор Сергей Богатиков заявил, что начато серийное производство БЛА «Орион», и что первый серийный комплекс этих БЛА (наземная станция управления и от трех до шести аппаратов) будет передан Министерству обороны России до конца 2020 года.

Источник

Малоизвестная история

Говоря о бурном развитии беспилотной авиации в наши дни, мы практически ничего или очень мало знаем об ее истории. А она довольно богата и событиями, и достижениями. Волею судьбы ей было уготовано до поры до времени находиться в тени своей более именитой старшей сестры — авиации пилотируемой. Считается, что первый беспилотник создал гениальный Никола Тесла на пороге 20 века. Тогда его детищем стало крохотное радиоуправляемое судно.


Беспилотник Кеттеринга

Идею своего великого соотечественника подхватил Чарльз Кеттеринг, военный инженер армии США, предложивший (так и нереализованный) проект беспилотного летательного аппарата. В нужный момент с помощью часового устройства он должен был сбросить крылья и превратиться в авиабомбу.

Собственные проекты были у Великобритании и Германии. Последняя в годы Второй мировой войны отличилась созданием управляемых бомб и серийным производством КР «Фау-1» и «Фау-2». Советским вкладом в историю беспилотной авиации стали разработки авиаконструктора В. В. Никитина – планер-торпедоносец и беспилотная летающая торпеда.


Немецкая крылатая ракета Фау-1

Особенности

«Орлан-10» стартует с небольших площадок с разборной катапульты и может использоваться в сложных и неблагоприятных метеоусловиях благодаря высокой устойчивости. Во время полета он осуществляет фото и видеосъемку (посредством гиростабилизированной телевизионной камеры), параллельно регистрируя высоту, координаты и прочее. Оснащен «Орлан» и тепловизором. Максимальное расстояние, на котором возможна прямая передача данных, — 125 км. При запуске нескольких БПЛА один из них может использоваться в качестве ретранслятора, координирующего работу других беспилотников, находящихся на большем расстоянии от базы.

Наземный пункт управления МБК «Орлан-10» оснащен местами для операторов, оборудованием для передачи данных, оборудованием для техобслуживания и обеспечения старта беспилотника, а также бензогенератором мощностью 1 кВт, обеспечивающим автономную работу. Пункт управления может одновременно руководить 4 БПЛА.

Корректировка заранее разработанного маршрута осуществляется с помощью радиоканала. При составлении маршрута возможно указание точки посадки и точки «дом», а также задание алгоритмов действий в нештатных ситуациях: в случае отказа двигателя или другой аппаратуры, исчезновения радиосвязи, отсутствия сигналов GPS.

Посадка БПЛА после окончания выполнения задания осуществляется с помощью парашюта: выведя аппарат в заданный район, оператор сбрасывает скорость и посылает команду на открытие купола. Кроме парашюта предусмотрены две резервные системы, призванные обеспечить сохранность аппарата при нештатной посадке. С этой целью перед касанием емли надувается пневматический баллон-амортизатор, а в случае превышения допустимых значений перегрузки отдельные конструктивные элементы «Орлана» отстыковываются друг от друга, что минимизирует получаемые при ударе о землю повреждения.

Многофункциональный российский беспилотник «Орлан-10»

При создании БПЛА «Орлан-10» за основу была взята модульная архитектура с разборным фюзеляжем, что дает возможность оперативно менять состав бортового оборудования, а также транспортировать беспилотник в разобранном виде. Компактные размеры комплекса (пульт управления, стартовая катапульта и 1–4 беспилотника) позволяют разместить его в обычный армейский УАЗ, а свободный объем внутри консолей крыльев дает возможность монтировать и использовать в полете разнообразную аппаратуру полезной нагрузки.

От сверхзвуковых крылатых ракет к мирным беспилотникам

В послевоенный период беспилотная авиация стремительно набирала высоту, прибавляла в скорости и боевой мощи. С конца 50-х в лидеры уверенно вышел СССР. Веским аргументом в пользу этого стала сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, разработанная в КБ А. Н. Туполева. Грозное оружие так и осталось невостребованным, поскольку началось серийное производство более эффективных стратегических ракет.

Однако проект не закрыли. Для мощного советского беспилотника Ту-121 нашлось другое применение. Туполевцы на его базе вначале создали летающую мишень для войск ПВО, а позже – целое семейство разведывательных аппаратов Ту-123, 141 и 143, (соответственно «Ястреб», «Стриж» и «Рейс»).

Ту-121

Не сидели сложа руки и американцы. Наиболее плодотворным оказался период вьетнамской войны, где их беспилотники занимались фоторазведкой, радиоэлектронной борьбой, ретрансляцией радиосвязи, а также имитацией воздушных целей. Стоит отметить хорошо зарекомендовавший себя БПЛА 147Е.

Громко заявил о себе Израиль. Во время арабо-израильского конфликта в 1973 году с помощью своих беспилотников IAI Scout и Mastiff ВВС Израиля эффективно вскрывали систему ПВО противника и эффективно уничтожали ее.

Однако войны начинались и заканчивались и постепенно приходило понимание того, что БПЛА могут успешно трудиться и на мирном поприще. За последние 2-3 десятилетия беспилотные дроны научились проводить экологический мониторинг, поддерживать сетевые коммуникации и контролировать морское судоходство. Современные технологии сделали их более компактными, дешевыми и технически оснащенными, многократно увеличив их потенциал.Понравился пост? Поддержи Техкульт, нажми:

Seat Leon обзавелся 19 системами и встроенным алкотестером

В Марий Эл в ДТП с участием BMW и ВАЗ пострадали четыре человека

Новый Kia Sorento 2019 рассекретили до премьеры в Лос-Анджелесе

Умелец из Барнаула превратил ВАЗ-2121 «Нива» в бездорожного монстра

Chevrolet вывела на тесты новый большой кроссовер в Китае

Subaru показала новый семиместный кроссовер Ascent на тизере

Mercedes-Benz выпустил первый видео-тизер на новый CLS

В Рубцовске грузовик «КамАЗ» почти полностью провалился под землю

Западные «тяжеловесы»

Стоит отметить, что российский подход к использованию БПЛА на поле боя в корне отличается от практикуемого на Западе. Там делают ставку на ударные БПЛА, несущие боевую нагрузку. Сегодня основную массу беспилотной авиации США и армий стран НАТО составляют тяжёлые ударные беспилотники, такие как MQ-9 Reaper и RQ-4 Global Hawk. Эти «тяжеловесы» вместе с китайскими аналогами широко применяются на Арабском Востоке. Ударные БПЛА стали ключевой боевой единицей в Афганистане и Ираке, поскольку противоборствующая сторона не имела никаких средств ПВО.

Турецкие военные активно применяли свои ударные беспилотники Bayraktar TB-2 в ходе операций «Щит Евфрата», «Оливковая ветвь» и «Родник мира». При полном отсутствии систем ПВО у террористов и курдских повстанцев, те также показали себя с лучшей стороны.

aa.com.tr
Турецкие военные активно применяли свои ударные беспилотники Bayraktar TB-2 в ходе операций «Щит Евфрата», «Оливковая ветвь» и «Родник мира».

Однако попытки турецких войск применить свои беспилотники против высокотехнологичного противника закончились плачевно. В мае 2017 года полуэкспериментальный «Байрактар» был сбит комплексом «Панцирь-С1» при выполнении разведывательного полёта вблизи авиабазы «Хмеймим». Однако потеря не отрезвила заказчиков, и закупки подобной техники продолжились. Серийные машины затем применялись против Сирийской арабской армии и Ливийской национальной армии, понеся тяжёлые потери.

В сравнении, «Орлан-30» в 21 раз легче и гораздо компактнее, поэтому его намного сложнее обнаружить и, тем более, сбить. К тому же «орланы» на порядок дешевле и лучше приспособлены для массового строительства, что с лихвой компенсирует возможные потери. И пусть подобный беспилотник не несёт боевой нагрузки, он способен самостоятельно добыть информацию о целях на поле боя и передать их точные координаты в центр управления. После этого в дело вступает артиллерия.

«Под знаменем роботизации»

В беседе с RT военный эксперт по бронетехнике Алексей Хлопотов обратил внимание на важность внедрения ММБРЛС в современные и перспективные отечественные робототехнические устройства. По его мнению, малогабаритная радиолокационная станция позволит автономным аппаратам ВС РФ самостоятельно ориентироваться на местности, вести разведку и даже участвовать в боевых действиях

«Сейчас наземные аппараты, которые принято называть роботами, представляют собой фактически дистанционно управляемые машины

Управление ими достаточно легко перехватить, или попросту подавить радиосигнал. На повестке дня — интеграция элементов искусственного интеллекта, которые позволят роботу действовать на местности автономно от оператора. Частью этой большой наукоёмкой работы является создание ММБРЛС», — пояснил Хлопотов

«Сейчас наземные аппараты, которые принято называть роботами, представляют собой фактически дистанционно управляемые машины. Управление ими достаточно легко перехватить, или попросту подавить радиосигнал. На повестке дня — интеграция элементов искусственного интеллекта, которые позволят роботу действовать на местности автономно от оператора. Частью этой большой наукоёмкой работы является создание ММБРЛС», — пояснил Хлопотов.

Робототехнический комплекс «Нерехта»

Эксперт напомнил, что в России уже существует линейка относительно небольших гусеничных и колёсных робототехнических комплексов («Нерехта», «Уран-9», транспортная платформа «Марс»). Малогабаритная радиолокационная станция позволит им выполнять широкий спектр задач на театре военных действий вне зависимости от погодных условий и рельефа.

«На сухопутных автономных аппаратах, как и на БПЛА, устанавливается, как правило, оптико-электронное оборудование, но у него есть существенные недостатки. Например, оптика не различает скрытые позиции противника, «не видит» того, что скрыто в зданиях или за естественными препятствиями, не способна «разглядеть» что-то сквозь туман. Кроме того, оптика может быть выведена из строя механическими повреждениями», — рассуждает Хлопотов.

В связи с этим, как сообщил эксперт, российские и зарубежные инженеры пришли к выводу, что на одной робототехнической платформе необходимо размещать как оптические приборы, так и РЛС. Подобная комбинация технической аппаратуры повысит эффективность безэкипажных машин.

Целевое оборудование

Благодаря разборному фюзеляжу и наличию дополнительного свободного пространства внутри консолей крыла, «Орлан-10» может комплектоваться несколькими разными вариантами электронной аппаратуры. Общий вес полезной нагрузки достигает пяти килограммов, что позволяет разместить на борту следующие виды целевого оборудования:

  1. Фотокамеры для выполнения плановой аэрофотосъемки (ось объектива направлена вниз, строго перпендикулярно поверхности земли). В базовой комплектации для этого используются фотоаппараты Canon EOS в модификациях 5D, 50D и 500D.
  2. Видеокамеры для выполнения плановой динамичной аэрофотосъемки.
  3. Видеокамеры, направленные вперед для выполнения динамичной съемки прямо по курсу движения беспилотного летательного аппарата.
  4. Поворотные видеокамеры.
  5. Гиростабилизированные видеокамеры Controp (модели D-STAMP и U-STAMP).
  6. Тепловизоры. Устанавливаются вместо видеокамер.
  7. Приемопередающие модули. Используются для подавления терминалов сотовой связи и постановки помех. Аппаратура позволяет глушить сигналы всех используемых сегодня форматов.
  8. Ретрансляционные модули.

В качестве плановых, поворотных и курсовых камер на первых серийных БПЛА «Орлан-10» использовались такие устройства, как BHV-558 EX и Flir Photon в модификациях 320 и 640.

Подготовка к запуску группы БПЛА «Орлан-10».

Отдельно программируются варианты реакций на возникновение различных проблем. Благодаря этому при утрате связи с наземной станцией, исчезновении спутникового сигнала, или аварийном отключении силовой установки дрон постарается самостоятельно добраться до конечной точки маршрута, вернуться к месту своего запуска, совершить вынужденную посадку или же самоликвидироваться.

Практическое применение БПЛА

Наиболее массовые поставки дронов «Орлан-10» в российскую армию развернулись, начиная с 2015 года. Вначале этот БПЛА поступил на вооружение подразделений радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы (в составе комплекса «Леер-3»), а также воздушно-десантных войск. К середине 2021 года беспилотники «Орлан-10» широко использовались горно-стрелковыми и артиллерийскими подразделениями. Эти дроны неоднократно участвовали в крупномасштабных учениях. Кроме того, отмечались отдельные эпизоды использования БПЛА различными гражданскими службами.

Как утверждают представители командования вооруженных сил Украины, «Орлан-10» многократно применялся подразделениями «сепаратистов» (то есть ополчением ДНР и ЛНР) в ходе конфликта на востоке этой страны. В 2014 году украинские войска заявили об уничтожении трех таких дронов, а в 2021 году – уже пяти. Общее количество сбитых над Украиной «Орланов», по мнению ВСУ, составляет не менее тринадцати, однако достоверность этой информации вызывает значительные сомнения.

Первые «официальные» эпизоды боевого применения БПЛА произошли в Сирии, в ходе антитеррористической операции российских ВКС. «Орлан-10 » использовался как для целеуказания, так и в ходе поисково-спасательных миссий.

Посадка БПЛА «Орлан-10». Хорошо виден надувной буфер.

В частности, с его помощью был найден пилот сбитого в 2015 году фронтового бомбардировщика Су-24. При этом над Сирией был уничтожено, по разным данным, от двух до восьми «Орланов» (последний — в марте 2021 года). В целом же полученный опыт позволяет дать российскому беспилотнику достаточно высокую оценку, что подтверждается заметно возросшим экспортным потенциалом машины. Сегодня выпущено уже более тысячи БПЛА этой модели, причем производство не останавливается – поступают новые заказы.

Перспективное орудие

2С19М1-155 предназначена для уничтожения артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, живой силы, а также пунктов управления, оборонительных сооружений и других целей.

Она может вести огонь с закрытых позиций, по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям, а также прямой наводкой, в том числе в горных условиях.

Кроме снарядов 155-мм стандарта НАТО, гаубица может вести огонь управляемыми снарядами «Краснополь-М», которые способны поражать малоразмерные цели на расстоянии до 17 км.

Система управления наведением и огнём (АСУНО) позволяет автоматизировать расчёт установок для стрельбы, наводку орудия, восстановление после выстрела, а также обеспечивает выполнение противоогневого манёвра с автономным определением текущих координат.

  • Самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мста-С» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» на полигоне Алабино в Московской области
  • РИА Новости

По данным Рособоронэкпорта, использование АСУНО позволяет сократить время развёртывания самоходной гаубицы на огневой позиции в полтора-два раза, на 25—30% повысить готовность к открытию огня и в два раза повысить её живучесть.

«Мста-С» калибра 155 мм может поражать цели на расстоянии до 41 км, дальность стрельбы может меняться в зависимости от типа используемых снарядов. Скорострельность гаубицы составляет от шести до восьми выстрелов в минуту при возимом боекомплекте в 45 выстрелов.

При этом она оснащена оригинальным механизмом подачи снарядов с грунта, что позволяет вести стрельбу с высоким темпом без расхода возимого боекомплекта.

Также по теме

«Будут наводить ужас на противников, как «Катюши»: на что способны новые реактивные снаряды для огнемёта ТОС-2 «Тосочка»

Государственные испытания новейших реактивных снарядов для тяжёлой огнемётной системы ТОС-2 «Тосочка» начнутся в 2021 году. Об этом…

Масса машины составляет 43 т — это наименьший вес в классе самоходных гаубиц калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра. 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью до 840 л. с. позволяет развивать скорость до 60 км/ч.

Шасси гаубицы «Мста-С» с калибром 155 мм изготовлены с применением узлов от основного боевого танка Т-90 и позволяют машине преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 1 км.

БПЛА «Орлан-10Е», во взаимодействии с которым работает «Мста-С», представляет собой многофункциональный комплекс для ведения воздушной разведки. Он может использоваться для обнаружения целей в любое время суток и при сложных метеоусловиях, а также способен вести обнаружение и идентификацию базовых станций GSM и сотовых сетей связи.

Этот комплекс обеспечивает высокую точность определения координат целей, обладает высокой автономностью и мобильностью и имеет закрытый канал связи, что обеспечивает его устойчивое управление.

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что в условиях современных боевых действий применение подобных комплексов в сочетании со ствольной артиллерией становится необходимым.

«В данном случае БПЛА играет одну из ключевых ролей: разведывает цели и в режиме реального времени передаёт их, после чего артиллерийские комплексы типа «Мста-С» поражают объекты противника», — пояснил эксперт.

С такой оценкой согласен и военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

При этом «Мста-С» — автоматизированное орудие, которое может получать информацию не только с БПЛА, но и со спутников, отметил Виктор Литовкин.

«У данной системы очень хорошие прицельные устройства, оптика, системы инфракрасного наблюдения за полем боя, хорошая автоматика заряжания, в том числе её можно заряжать с земли. В отличие от других российских гаубиц, у неё единый снаряд вместе с гильзой. В целом это довольно хорошая система. Но ей на смену уже идёт гаубица «Коалиция-СВ», которая способна работать без участия человека», — пояснил эксперт.

Модернизация под натовский калибр была проведена по требованию ВС Индии, но теперь Россия может поставлять эти гаубицы и в другие страны, где используют артиллерийские снаряды калибра 155 мм, отметил собеседник RT.

«Сегодня Москва может без проблем поставлять такие самоходные артиллерийские установки вместе с БЛА тем странам, которые используют как 152-мм, так и 155-мм калибр. Несомненно, данные гаубицы под калибр НАТО, используемые с беспилотниками, заинтересуют зарубежных заказчиков», — заключил Виктор Литовкин.

Примечания

  1. Козлов, Дмитрий СТЦ В 2011 Г. МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПОСТАВКИ БПЛА «ОРЛАН». АвиаПорт.Ru. Проверено 14 июля 2011. Архивировано 18 марта 2012 года.
  2. На вооружение армии и силовых структур ежегодно поступают десятки беспилотников «Орлан». Военно-промышленный курьер (25 июля 2015). Проверено 28 октября 2020.
  3. https://www.youtube.com/watch?v=K2fmL167PA8
  4. 12 Комплекс «Леер» с беспилотным летательным аппаратом «Орлан-10». bastion-opk.ru. Проверено 3 мая 2020.
  5. Способ и устройство определения координат источника радиоизлучения. www.findpatent.ru. Проверено 21 мая 2020.
  6. Способ пеленгации радиосигналов и пеленгатор для его осуществления. www.findpatent.ru. Проверено 21 мая 2020.
  7. Орланы Питерские или притча о старухе, маршале Неделине и академике Сахарове (рус.). Inform Napalm (11 августа 2015). Проверено 21 мая 2020.
  8. Беспилотный летательный аппарат БПЛА «Орлан-10». bla-orlan.ru. Проверено 28 мая 2010. Архивировано 26 апреля 2012 года.
  9. Комплекс «Леер» с беспилотным летательным аппаратом «Орлан-10»
  10. Вечерняя Москва — В небе Сирии отличились «Орланы» с «Гранатами»
  11. США: Россия проводит полеты беспилотников над Сирией
  12. Сотрудники СБУ в Авдеевке сбили российский «Орлан-10» (ВИДЕО). donbass.ua. Проверено 9 апреля 2020.
  13. В Авдеевке сотрудники СБУ сбили беспилотник «Орлан-10», который находится на вооружении российской армии. www.unian.net. Проверено 9 апреля 2020.
  14. На Донетчине упал российский беспилотник «Орлан». www.unian.net. Проверено 17 сентября 2020.
  15. Над Лисичанском вертолет Ми-24 сбил российский разведывательный беспилотник. Проверено 13 октября 2020.
  16. Определена траектория полета потерпевшего крушение Ту-154. Сайт Новости Mail.Ru (26 декабря 2016). Проверено 26 декабря 2020.
  17. Украинский вертолёт Ми-24 сбил ещё один беспилотник РФ над Лисичанском
  18. Russian Military Tests Artillery Drones To Increase Firing Range; US Military Not Surprised. International Business Times (18 августа 2015). Проверено 21 мая 2020.
  19. War Is Boring. To Help Guide Artillery Rounds, Russia Deploys the Drones — War Is Boring. Medium (18 августа 2015). Проверено 21 мая 2020.

Описание

В состав комплекса входят рабочие места операторов, оборудование радиоканалов управления и передачи данных, оборудование для технического обслуживания и обеспечения старта БПЛА, бензогенератор 1 кВт для обеспечения автономной работы.

Пункт управления БПЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.

В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек, в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование. Корректировка маршрута осуществляется по радиоканалу. Новая модификация Орлан-10 оборудована 12 камерами высокого разрешения, что позволяет создавать качественные 3D карты.

Возможно указание точки «Дом» и точки посадки, а также алгоритмы поведения в нештатных ситуациях (пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов ГЛОНАСС/GPS, отказ двигателя). Оператором указываются точки включения и выключения полезной нагрузки, а при использовании фотоаппарата — коэффициент перекрытия кадров.

Возможности комплекса:

  • оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования,
  • обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра),
  • использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок,
  • размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла,
  • наличие бортового генератора позволяет использовать активные нагрузки в течение всего полета,
  • использование одного БПЛА в качестве ретранслятора для остальных.

Особенности :

  • одновременная установка на БПЛА до 3-4 типов нагрузок,
  • криптозащищенный командно-телеметрический канал с ППРЧ,
  • криптозащищенный канал передачи фото (видео) информации,
  • двухступенчатое помехоустойчивое кодирование на обоих типах каналов,
  • видеокодеки собственной разработки,
  • с одного НПУ обеспечивается одновременное управление до 4 БПЛА,
  • любой БПЛА может работать в качестве ретранслятора канала ктр для остальных.

Также «Орлан-10» является компонентом комплекса РЭБ РБ-341В «Леер-3» подавления наземных средств связи противника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector