Подробный обзор российского разведывательно-ударного бпла «орион»

Надежнее и дальше

Как и у любого изобретения, у первой модели амфибии были свои недостатки, и именно во время эксплуатации стало ясно, над чем еще можно поработать.

«Большая нагрузка очень чувствовалась на воде, и хотелось больше водоизмещения, чтобы самолет мог взлетать с воды с большим грузом. При работе на крайнем севере стало понятно, что дальность самолета надо увеличивать, расстояния ведь у нас большие», — рассказывает главный конструктор Сергей Карпов.

Все недостатки учли при проектировании обновлённой модели. Фото: Из личного архива/ Сергей Карпов

Все это было учтено при проектировании обновленной модели. И хотя внешне самолеты почти не отличить, внутри у СК-12 М изменилось многое. Поменялась силовая схема самой лодки, фюзеляжа, в обшивке стало меньше пенопласта, который от влаги и постоянных нагрузок при взлете и посадке быстро разрушался. Особенно опасны были такие разрушения на днище, ведь как только пенопласт начинается разрушаться, днище уже не выдерживает положенные нагрузки. Именно поэтому решили обойтись без пенопласта, там, где это возможно за счет увеличения толщины стеклоткани и силовых элементов.

Статья по теме

Привет, овербукинг! Имея билет на самолет, можно не попасть на борт

«В принципе, мы сделали то, что делается на дюралевых, цельнометаллических самолетах, применили ту же самую технологию на пластике. В итоге оказалось, что самолет стал легче, чем с применением пенопласта», — говорит Сергей Николаевич. – «У пенопласта достаточно пористая поверхность, и в поры уходит много смолы. Особой прочности он не придает, а лишний вес — очень даже. Поэтому в обновленной модели мы немного увеличили толщину пластика и подкрепили ее стрингерами, по сути, обычная технология, но на пластике она применялась редко».

Вообще в новой модели над пластиковыми элементами авиаконструкторы поработали основательно — наклепали на них металлические профили из дюралюминия.  Так, изобретатели связали между собой фактически все основные детали в одну «коробку»: крыло, шасси, шпангоуты, сиденья, подкосы. А стеклопластиковый фюзеляж-лодка теперь как бы приделан к этой конструкции, и даже если пластик где-то треснет, силовая конструкция останется целой. Такая разработка добавила еще один плюсик к надежности воздушного судна.

В модернизированном «Орионе» больше стали и грузоподъемность, и комфортность. Кабина стала просторнее, удобнее сидеть теперь и пассажирам. Кстати, спинки задних пассажирских кресел откидные, за счет этого можно легко увеличить объем багажника.

Модернизированный «Орион» стал более комфортным. Фото: Из личного архива/ Сергей Карпов

При разработке обновленной модели одной из задач, которую предстояло решить конструкторам, было увеличение дальности полета. Дополнительные баки в крыле и система перекачки топлива в основной бак легко решили эту проблему. Теперь можно беспосадочно перелететь 1200 км, раньше было максимум 1000 км, но реально больше чем на 800 км не летали — в баке всегда должен оставаться запас топлива.

Статья по теме

Курс на север. Летчик — об освоении Арктики и проблемах малой авиации

Испытания

В 1972 году начались лётные испытания «Орлёнка», в ходе которых он продемонстрировал свою живучесть. В одном из полётов от удара о воду у экраноплана оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем. Однако пилоты вовремя среагировали, увеличив обороты носовых взлётно-посадочных двигателей, и смогли довести машину до берега. После этой аварии хрупкий конструкционный материал К482Т1 был заменён на алюминиево-магниевый сплав АМГ61.

Всего на судостроительном было построено пять экранопланов типа «Орлёнок»:

Наименование Заводской Вступил в строй Примечание
«Дубль» № 20 для статических испытаний; отправлен на слом
№ 23 1977 первый лётный прототип из сплава К482Т1; после аварии 24.11.1974 установлен как памятник в Каспийске
МДЭ-150 № 21 03.11.1979 28.08.1992 при буксировки в штормовых условиях опрокинулся и позднее потоплен кораблями КВФ
МДЭ-165 № 25 27.10.1981 затем — ДЭС-25, списан в 1999
МДЭ-160 № 26 30.12.1983 затем — ДЭС-26, списан в 2006; установлен как памятник в Москве

Все «Орлята» вошли в состав авиации ВМФ, на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации.

Серия экранопланов С-21, С-25 и С-26 была установочная: планами развития ВМФ СССР предусматривалось строительство 120 «Орлят».

В 1984 году умер министр обороны Д. Ф. Устинов, который поддерживал идею строительства флота десантных экранопланов. Новый министр обороны С. Л. Соколов закрыл программу, пустив высвободившиеся деньги на строительство атомных подводных лодок.

Четыре изготовленных экземпляра «Орлёнка» до 2007 года находились (в разной степени разукомплектованности) на базе ВМФ в городе Каспийск. В июне 2007 года наиболее уцелевший экземпляр был отбуксирован по Волге в Москву, где был установлен в музее ВМФ.

Конструкция[править | править код]

В отличие от прародителя, L-188, фюзеляж «Ориона» был разделён по горизонтали палубой, пассажирские иллюминаторы упразднены. В верхней герметичной части разместили кабину и посты управления, а также разместили бортовое оборудование. В нижней негерметичной части размещён отсек вооружения и радиогидроакустических буев, а также другое оборудование и системы самолёта.

Первоначально на самолёте стоял поисково-прицельный комплекс (боевая информационно-управляющая система) A-NEW под управлением БЦВМ AN/AYK-10. В дальнейшем самолёты поэтапно модернизировались, состав оборудования неоднократно менялся, в том числе и центральная БЦВМ была заменена на более современную ASQ-144.

Топливо размещено в четырёх интегральных топливных баках в крыле и фюзеляжном баке. На крыле установлены четыре турбовинтовых двигателя фирмы Allison T56-A14 взлётной мощностью 4х4910 л. с.

Шасси трёхстоечное, с двумя колёсами на каждой стойке, убирается против потока. В мотогондолах внутренних двигателей для основных стоек имеются ниши, закрываемые парными створками.

Задействованные структуры[править | править код]

В разработке и производстве самолётов P-3 были задействованы следующие структуры:

Генеральный подрядчик работ

Самолёт в целом — Lockheed Aircraft Corp., Lockheed-California Division, Бербанк, Калифорния.

Субподрядчики
  • Обтекатели крыльев, элероны и закрылки — Ling-Temco-Vought, Inc., Даллас, Техас;
  • Монтаж авиадвигателей, мотогондолы, кожухи и сопла турбин, створки люка шасси — Rohr Corp., Чула-Виста, Калифорния;
  • Шасси — Menasco Manufacturing Co., Бербанк, Калифорния.
Поставщики бортового оборудования по госзаказам ()
  • Авиадвигатели T56-A-10W — General Motors Corp., Allison Division, Индианаполис, Индиана;
  • Лопастные винты — United Aircraft Corp., Hamilton Standard Division, Ист-Харфорд, Коннектикут;
  • Автопилот PB-20N — Bendix Corp., Eclipse-Pioneer Division, Тетерборо, Нью-Джерси;
  • Система определения курсового направления AN/ASN-50 — Lear-Siegler, Inc., Instrument Division, Гранд-Рапидс, Мичиган;
  • Интегрированная бортовая радиоэлектронная аппаратура отображения тактической обстановки и управления средствами противолодочной борьбы AN/ASA-16 — Magnavox Corp., Форт-Уэйн, Индиана;
  • Пассивный гидроакустический локатор AN/AQA-3 — Western Electric Co., Уинстон-Сейлем, Северная Каролина;
  • ультракоротковолновая-амплитудная радиостанция AN/ARC-84 — Bendix Corp., Bendix Radio Division, Лосон, Миссури; (Впоследствии, Alliant Techsystems Inc., Бруклин-Парк, Миннесота);
  • Доплеровская радиолокационная станция прицельно-навигационной системы AN/APN-153 — General Precision, Inc., General Precision Laboratories Division, Плезантвиль, Нью-Йорк;
  • Азимутально-дальномерная радиосистема ближней навигации AN/ARN-52 — Stewart-Warner Corp., Чикаго, Иллинойс.
Поставщики бортового оборудования по заказу генподрядчика ()
  • Вспомогательная силовая установка, система кондиционирования воздуха, система герметизации и наддува кабины экипажа — AiResearch Manufacturing Co., Лос-Анджелес, Калифорния;
  • Система приводов рулевых поверхностей самолёта, элеронов, рулей высоты — Bertea Products, Пасадина, Калифорния;
  • Бортовой компьютер — Huyck Corp., Huyck Systems Division, Хантингтон, Лонг-Айленд;
  • Аналого-цифровой преобразователь бортового компьютера — Loral Electronics Corp., Нью-Йорк;
  • Радиокомпас — Collins Radio Co., Сидар-Рапидс, Айова;
  • Блок автоматики антиобледенителя — Bendix Corp., Bendix-Pacific Division, Бербанк, Калифорния;
  • Система отцепки радиогидроакустических устройств и морских маркеров, противолодочных вооружений (глубинных бомб) — Fairchild-Stratos Corp., Western Branch, Манхэттен-Бич, Калифорния;
  • Датчик крутящего момента — General Motors Corp., Allison Division, Индианаполис, Индиана;
  • Доплеровский измеритель скорости и сноса — Victoreen Instrument Co., Jordan Electronics Division, Алхамбра, Калифорния;
  • Бортовой контроллер — United Aircraft Corp., Хартфорд, Коннектикут.

Раздел 2. Планирование цикла

P3express определяет цикл длиной в один месяц. Самих циклов может быть много – пока не завершим проект. Для каждого цикла готовится свое техническое задание, планируются исполнители (из числа участников команды и внешних исполнителей), планируются сроки.

К планированию возвращаемся в начале каждого цикла – за месяц могла поменяться ситуация и контекст проекта. За месяц в принципе могла отпасть потребность в реализации проекта.

12. Обновить планы

Обновляем планы в начале каждого цикла. Ситуация может измениться, а планы устареть. Проверяем актуальность планов, сверяем курс с целями проекта, планируем следующий цикл.

Посмотреть, к чему идем и что меняется в проекте и команде. Обновляется план целиком – оценки тоже могут меняться. После обновления выбираем из конфигурации задачи в план на следующий цикл. Назначаем исполнителей и детализируем задачи – составляем чек-листы и критерии приемки. Снова приоритезируем задачи (MoSCoW) внутри нового цикла. Планируем риски цикла.

13. Определить внешних исполнителей

Определение внешних исполнителей может потребоваться, если это не было сделано заранее. Даже если внешние исполнители были определены, нужно убедиться, что они могут подключиться к проекту на этом цикле. Например, если их включили в проект за два цикла до того, как могла потребоваться их помощь, у них могли успеть смениться планы, и нам потребуется переопределить исполнителей. Могли появиться новые планы, под которые не рассчитали исполнителей. Также переопределение может потребоваться, если внешние исполнители не оправдывают ожиданий. Не забываем про вопросы договоров и оплат.

14. Да или нет

Каждый месяц снова задаем себе вопрос о целесообразности проведения проекта. Если в каком-то из циклов ответ окажется «нет», то фиксируем убытки и закрываем проект. Если ответ – «да», то продолжаем работу.

15. Провести стартовую встречу цикла

Эти встречи требуются для поддержания синхронизации и планирования. Рассматриваем планы на цикл, вопросы и ответы, контекст и риски цикла. Такие встречи должны быть неформальными.

Памятка для составления повестки встречи

  1. Приоритеты – что обязательно нужно сделать
  2. Результаты, которые нужно достичь
  3. Участники встречи и работы над циклом
  4. Последовательность вопросов для обсуждения
  5. Тайминг встречи
  6. Дата и время встречи
  7. Место

16. Фокусированная коммуникация

В первую очередь нужно помнить, на какую аудиторию направлена коммуникация. При планировании цикла пишем:

  • Достигнутые результаты
  • Планы на ближайший цикл
  • Риски цикла
  • Помощь, если нужна

Сообщить о статусе владельцу продукта и команде.

sRGB и Adobe RGB

Сегодня распространенным стандартом для цифровой техники, который позволяет унифицировать ее передачу цветов, является стандарт sRGB, принятый компаниями Microsoft, HP, и остальными производителями компьютерной техники в 1996 году.

Он применялся для всемирной сети, мониторов с ЭЛТ и принтером той эпохи, оставаясь ныне самым ходовым стандартом для различного контента.

Именно он используется сейчас Windows, сайтами, телевизорами, мониторами компьютеров, а также дисплеями другой потребительской электроники.

Благодаря ему при переносе графики между аппаратами не возникают отличия.

Если сравнить sRGB и CIE XYZ между собой, то окажется, что первый стандарт может передавать до 35 процентов цветовой палитры, доступной для анализа глазами человека.

Для выполнения многих графических задач этого вполне хватит, но для профессионального редактирования фотографий не подойдет.

Поэтому в 1998 году компания Adobe усовершенствовала цветовое пространство, которое охватило примерно 52,1% тонов CIE XYZ и потеряло букву «s» в своем названии.

Но чтобы пользователь безошибочно обрабатывал графический контент в режиме Adobe RGB, такая схема должна поддерживаться редактором и монитором.

И если фотографию планируется залить на сайт в интернете, то необходимо учесть, что стандарт RGB от создателей Photoshop гарантированно должен поддерживаться как веб-ресурсом, так и компьютером человека, который захочет посмотреть картинку.

Поэтому схема не рискует стать универсальной, а применяется для решения определенных задач.

Российский беспилотник «Орион-Э» впервые нанес удар в Сирии

Российский малый ударный беспилотник-разведчик «Орион-Э», предположительно, впервые нанес удар в Сирийской Арабской Республике. Об этом сообщает сирийское оппозиционное агентство Step News и телеграмм-каналы боевиков «умеренной оппозиции».

/mediafiles/2019/04/Rossijskij-bespilotnik-Orion-E-vpervye-nanes-udar-v-Sirii.mp4

Как сообщается, целью удара стали позиции боевиков запрещенной в России организации «Хейят Тахрир аш-Шам» и союзных им группировок «умеренной оппозиции» на севере провинции Хама.

Данный удар проводился в рамках компании авиации ВКС РФ и ВВС САА по уничтожению опорных пунктов, штабов и других объектов боевиков, нарушающих режим деэскалации на севере Сирии.

Подобные испытания уже давно не редкость. Проверку Сирией прошли уже сотни различных образцов модернизированной и перспективной техники и вооружений, а сам «Орион-Э» не один раз проводил разведывательные полёты над территориями боевиков.

Беспилотный летательный аппарат «Орион-Э» имеет максимальный взлётный вес 1000 кг и массу полезной нагрузки до 200 кг, а его продолжительность полета 24 часа. В ударом варианте беспилотник имеет несколько различных модулей под боеприпасы массой от 25-50 кг до 150 кг.

Напомним о том, что летные испытания первого опытного образца БЛА «Орион» были начаты в мае 2020 года, а к настоящему времени построены несколько опытных образцов БЛА. Один из них был продемонстрирован Президенту России Владимиру Путину, в июле 2017 года, в закрытой части экспозиции авиасалона МАКС-2017 в Жуковском. Беспилотник «Орион», по сути, является российским аналогом американского БЛА General Atomics MQ-1 Predator и имеет схожий облик с американским аппаратом.

Пользователи

Соединенные Штаты и Япония владеют значительной частью P-3C. (США 161, Япония 110)

  •  Аргентина (6 С-3В, 4 С-3С)
  •  Австралия (16 AP-3C, ex 19, утилизация началась в конце 2014 года)
  •  Бразилия (9 С-3AM или P-3BR)
  •  Чили (4 С-3А)
  •  Германия (8 С-3С)
  •  Греция (6 С-3В)
  •  Иран (5 P-3F)
  •  Япония (101 P-3C, 5 EP-3E, NP-3E, 1 UP-3C; лицензионное производство)
  •  Канада (CP-140 и 140A Aurora)
  •  Новая Зеландия (6 P-3K)
  •  Нидерланды (13 P-3C, в 2006 г. 8 машин поставлены в Германию и еще 5 в Португалию)
  •  Норвегия (4 С-3С, 2 С-3Н)
  •  Пакистан (10 P-3B / C, 28-я эскадрилья , все еще прибывают, два уже были снова уничтожены в результате атаки талибов в 2011 году)
  •  Португалия (6 С-3П, 5 С-3С)
  •  Испания (2 С-3А, 5 С-3В)
  •  Южная Корея (16 P-3C)
  •  Тайвань (Тайвань) (12 P-3C, поставка с 2013 г.)
  •  Таиланд (2 С-3Т, 1 ВП-3Т)
  •  США (161 P-3C, EP-3 и др.)

Всего было изготовлено 650 машин.

Lockheed Electra использовался в качестве транспортного средства вооруженными силами Аргентины , Боливии , Гондураса и Мексики .

Места развертывания в Европе

 Германия , ВМС Германии

Авиабаза Нордхольц , с мая 2006 г., P-3C ( Marinefliegergeschwader 3 «Graf Zeppelin» ) (планируется использовать до 2025 г.)

 Греция , Polemiki Aeroporia (ВВС) , смешанные экипажи с ВМФ

Военный аэродром Элевсин , с мая 1996 P-3B ( 353-я морская эскадрилья взаимодействия )

 Италия , ВМС США

Авиационная база ВМС Сигонелла , Р-3 (временно различные патрульные эскадрильи в порядке ротации)

 Нидерланды , Koninklijke Marine

Vliegkamp Valkenburg , июль 1982 г. — январь 2005 г., P-3C ( 320-я и 321-я эскадрильи )

 Норвегия , Люфтфорсварет (ВВС)

Andøya flystasjon , с января 1969, P-3B / C / N ( 333rd Skvadron )

 Португалия , Força Aérea Portuguesa (ВВС)

  • База Aérea de Beja , с февраля 2008 г., P-3P / C ( Esquadra 601 )
  • База Aérea de Montijo , август 1988 г. — февраль 2008 г., P-3P / C ( Esquadra 601 )

 Испания , Эхерсито дель Айре (ВВС)

  • База Aérea de Morón P-3A / B / M, с октября 1992 г. ( Escuadrón 221 / Grupo 22 )
  • База Aérea de la Parra (Херес-де-ла-Фронтера) , июль 1973 г. — октябрь 1992 г., P-3A / B ( Escuadrón 221 / Ala 22 )

закупка

Еще в 1985 году было проведено исследование под названием « Морской патрульный самолет для 90-х» (MPA 90) , целью которого было заменить Breguet Atlantic на P3C Update 4. Исследование было проведено компанией Lockheed California и подразделением транспортных и коммерческих самолетов MBB (теперь это Airbus Германия, Гамбург и Бремен) вместе с BWB.

Обслуживание и обновления

По данным Spiegel, затраты на закупку составили 441,52 миллиона евро; К 2014 году на капитальный ремонт и техническое обслуживание было потрачено дополнительно 573,3 миллиона евро. Тем не менее, по состоянию на конец января 2015 года только три из восьми P-3C находились в рабочем состоянии. В конце 2016 года журнал Der Spiegel сообщил, что по состоянию на 30 сентября 2016 года ни один из самолетов не работал, а одна из машин налетела всего два с половиной часа за 10 лет. Согласно пресс-релизу Минобороны, работы были остановлены в июне 2020 года. Причина в том, что общие затраты больше не рассчитываются. С 8 января 2021 года ни один самолет не эксплуатировался как минимум несколько недель.

обязательство

ВМС Германии используют P-3C, среди прочего, для миссии ЕС « Аталанта » у побережья Сомали , где машины и их экипажи дислоцируются в Джибути .

Список немецких машин

В составе ВМС Германии есть следующие самолеты:

Номер бюро Номерной знак ( Нидерланды )
 
Номерной знак ВМС Германии
161369 301 60 + 01
161370 302 60 + 02
161371 303 60 + 03 (ранее 98 + 01)
161373 305 60 + 04
161376 308 60 + 05
161377 309 60 + 06
161379 311 60 + 07
161380 312 60 + 08

CP-140 Aurora и CP-140A Arcturus

Канадский CP-140 Aurora в июне 2007 г.

Lockheed CP-140 Aurora является Королевский ВВС Канады морской патрульный самолет (MPA). Самолет основан на планере P-3 Orion, но на нем установлен комплект электроники Lockheed S-3 Viking . В греческой мифологии , Aurora является греческой богиней , которая восстанавливается Orion зрения «s, и Aurora Borealis является„Северным сиянием“, которые видным над северной Канадой и Северным Ледовитого океаном . Было построено восемнадцать.

CP-140A Арктур является родственным вариантом используется в основном для подготовки пилотов и прибрежных миссий поверхности патрульных. Не оборудован противолодочным оборудованием. Были построены три.

Производительность

Все скриншоты с результатами можно просмотреть в полном размере нажав на них.

Acer Aspire P3 — не игровой компьютер. Конечно, играть в простенькие аркады вроде Angry Birds, Cut The Rope и т.п. здесь можно и даже удобно. Но серьёзные трёхмерные шутеры или гонки — это не сюда. Впрочем любителям игр прошлых лет производительности P3 может хватить с головой.

Самое слабое место планшета по мнению Windows 8 — графика интерфейса, а самое сильное — накопитель. Вопреки надписи на скриншоте, в Acer P3 используется не жёсткий диск (HDD), а твёрдотельный накопитель SSD объёмом либо 60 либо 120 ГБ в зависимости от модели. Если не использовать компьютер как медиабиблиотеку — 120 ГБ «должно хватить всем».

Тест PC Mark Vantage Professional 64 bit (1.0.2.0) в общих чертах «согласен» с Windows — распределение составляющих компьютера от слабых к сильным такое же. Правда, PC Mark не разделял графику на интерфейсную и игровую, поставив оценку только за игровую графику. Ну а SSD (так же ошибочно отмеченный как HDD) и здесь получил очень высокую оценку.

Интереса ради я запустил и 3D Mark. Получились вот такие результаты, которые наглядно демонстрируют то, что играть здесь всё-таки можно:

Примечания

  1. Базовый патрульный самолёт Р-3С «Орион», журнал Зарубежное военное обозрение, №8 1972
  2. Противолодочные самолёты журнал «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1976 год
  3. Lockheed P-3 Orion (Локхид P-3 Орион)
  4. Statement of Rear. Adm. William I. Martin, Acting Deputy Chief of Naval Operations (Air). (англ.) / Hearings on Military Posture, and H.R. 4016 : Hearings before the Committee on Armed Services, 89th Congress, 1st Session. — Washington, D.C. : U.S. Government Printing Office, 1965. — P.900 — 1556 p.
  5. Standard Aircraft Characteristics. P-3C updane II. — Published by Direction of The Commander of The Naval Air Systems Command, 1984. — (NAVAIR 00-110AP3-4).

Конструкция

В отличие от прародителя, L-188, фюзеляж «Ориона» был разделён по горизонтали палубой, пассажирские иллюминаторы упразднены. В верхней герметичной части разместили кабину и посты управления, а также разместили бортовое оборудование. В нижней негерметичной части размещён отсек вооружения и радиогидроакустических буев, а также другое оборудование и системы самолёта.

Первоначально на самолёте стоял поисково-прицельный комплекс (боевая информационно-управляющая система) A-NEW под управлением БЦВМ AN/AYK-10. В дальнейшем самолёты поэтапно модернизировались, состав оборудования неоднократно менялся, в том числе и центральная БЦВМ была заменена на более современную ASQ-144.

Топливо размещено в четырёх интегральных топливных баках в крыле и фюзеляжном баке. На крыле установлены четыре турбовинтовых двигателя фирмы Allison T56-A14 взлётной мощностью 4х4910 л. с.

Шасси трёхстоечное, с двумя колёсами на каждой стойке, убирается против потока. В мотогондолах внутренних двигателей для основных стоек имеются ниши, закрываемые парными створками.

История[править | править код]

Разработка БПЛА велась по заказу Минобороны России с 2011 года. В рамках опытно-конструкторской работы БПЛА проходил с шифром «Иноходец». Головным разработчиком и исполнителем работ стало подразделение компании «Транзас» из Санкт-Петербурга, занимающееся разработкой БПЛА, в дальнейшем переименованное в «Кронштадт» и приобретенное АФК «Система».

Из отчёта НПК СПП за 2014 год стало известно, что СПП разрабатывает оптико-электронную станцию для БПЛА «Орион», серийное производство запланировано в 2017 году (30 изделий ежегодно).

Первый опытный образец для проведения лётных испытаниях изготовлен в 2015 году. В том же году опытный образец «Ориона» был замечен на рязанском аэродроме Протасово.

Испытания начались в Лётно-исследовательском институте им. Громова в первой половине 2016 года.

Экспортная версия данного БПЛА была представлена на авиасалоне МАКС-2017.

На форуме «Армия-2018» группа «Кронштадт» представила блок управления вооружением для беспилотника. В 2018 году «Орион» испытали на применение авиабомб. В том же году беспилотник побывал в Сирии, но без применения вооружения.

На авиасалоне «МАКС-2019» стало известно, что Минобороны России получит один комплекс до конца года. В ноябре «Орион» начал поступать в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России; 16 ноября один аппарат упал в Рязанской области.

В 2019 году АО «Кронштадт» подало в «Росавиацию» первую в России заявку на получение сертификата типа беспилотной авиационной системы (БАС) «Орион» для применения его в гражданской авиации . В состав БАС «Орион» входят два беспилотных воздушных судна, оснащенных комплектом целевых нагрузок, станция внешнего пилота и средства обеспечения автоматического взлета и посадки. Компания приступила к выполнению комплекса сертификационных работ в соответствии с действующим воздушным законодательством.

БАС «Орион» предназначена для выполнения авиационных работ связанных с воздушным патрулированием, мониторингом и аэросъемкой.

Одной из наиболее важных задач определена ледовая разведка в Арктике для обеспечения судоходства на трассе Северного морского пути . Помимо этого БЛА большой продолжительности полета могут применяться для поиска лесных пожаров. Такая система была представлена на авиасалоне МАКС-2019 . К задачам такой системы относятся:

—       Противопожарный мониторинг

—       Лесопатологический мониторинг

—       Мониторинг лесопользования

—       Организация связи лесопожарных формирований

—       Доставка экстренных грузов пожарным подразделениям в удаленных районах

В декабре 2019 года на коллегии Министерства обороны С. Шойгу рассказал, что этот тип беспилотника в ударном варианте был впервые испытан в реальной боевой работе в Сирии. Ранее сообщалось, что в предыдущие годы «Орион» тестировался там в невооруженной конфигурации.

20 апреля 2020 года информационное агентство ТАСС сообщило, что Группа «Кронштадт» и Минобороны России подписали акт приёмки первого беспилотного комплекса «Орион» в составе трёх машин.

В апреле 2021 года пресс-служба компании сообщила, что «Компания „Кронштадт“ начала строительство в Дубне первого в России завода по серийному производству беспилотных летательных аппаратов. Завод будет построен в рекордно короткие сроки — запуск производства запланирован уже на ноябрь 2021 года». «Инвестиции в проект составят более 4 млрд рублей». По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, которые привело РИА Новости, «новое производство позволит закрыть потребности в беспилотниках „Иноходец“ как со стороны Минобороны, так и других заказчиков».

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации P-3C

.Источник данных: DEPARTMENT OF THE NAVY — NAVAL HISTORICAL CENTER Технические характеристики

  • Экипаж: 11 человек
  • Длина: 35,61 м
  • Размах крыла: 30,38 м
  • Высота: 10,27 м
  • Площадь крыла: 120,8 м²
  • База шасси: 9,068 м
  • Колея шасси: 9,5 м
  • Масса пустого: 30 350 кг
  • Масса снаряжённого: 31 790 кг
  • Максимальная масса без топлива: 35 020 кг (без внешних подвесок)
  • Нормальная взлётная масса: 63 390 кг
  • Максимальная взлётная масса: 64 410 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 28 390 кг
  • Объём топливных баков: 34 840 л
  • Силовая установка: 4 × ТВД AllisonT56-A-14
  • Мощность двигателей: 4 × 4910 л. с. (4 × 3611 кВт)
  • Воздушный винт: 4-х лопастной Hamilton Standart
  • Диаметр винта: 4,115 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 746 км/ч на 6096 м
  • Крейсерская скорость: 648 км/ч (без подвесок)
  • Скорость сваливания: 228 км/ч (при нормальной взлётной массе с выключенными двигателями)
  • Боевой радиус: 2371 км (c 4 торпедами и 4 ракетами AGM-84 )
  • Перегоночная дальность: 8375 км (с полной заправкой)
  • Практический потолок: 7315 м
  • Скороподъёмность: 13,36 м/с
  • Нагрузка на крыло: 525 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 228 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 1420 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 430-503 м (в зависимости от посадочной массы)

Вооружение

  • Точки подвески: в бомбоотсеке: до 8
  • под крылом: 10

Управляемые ракеты: ракеты «воздух-поверхность»: 4 × AGM-84 (+ 2 × AGM-84 без возможности запуска)
Неуправляемые ракеты:

  • 2 × 4 × 127 мм ракет «Зуни» в блоках LAU 10

2 × 7 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 32A/A
2 × 19 × 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 3A/A или LAU 69/A
Бомбы: свободнопадающие:

  • ядерные глубинные: 3 × B57 в бомбоотсеке

фугасные: 8 × 227 кг Mk.82 или 454 кг Mk.83 в бомбоотсеке
Торпеды: 8 × Mk.44 или Mk.46 в бомбоотсеке (+ 10 торпед под крылом без возможности запуска)
Мины:

  • 10 + 6 × 147 кг Mk.53

8 + 3 × 227 кг Mk.36 или 454 кг Mk.52
6 + 1 × 907 кг Mk.25 или Mk.55или Mk.56

Операторы P-3

P-3C Морских сил самообороны Японии

AP-3C Королевских ВВС Австралии

Оператор Модель
Военно-морские силы Аргентины 6 P-3B
Королевские военно-воздушные силы Австралии 19 AP-3C
Военно-воздушные силы Бразилии 8 P-3A
Королевские военно-воздушные силы Канады 18 CP-140, 3 CP-140A
Военно-морские силы Чили 4 P-3A
Военно-морские силы Германии 8 P-3C (до этого принадлежали Королевским военно-морским силам Нидерландов)
Военно-морские силы Греции 6 P-3B
Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран 5 P-3F
Морские силы самообороны Японии 101 P-3C, 5 EP-3, 1 UP-3C, 3 UP-3D
Военно-морские силы Республики Корея 8 P-3C, 8 P-3CK
Королевские военно-воздушные силы Новой Зеландии 6 P-3K
Королевские военно-воздушные силы Норвегии 4 P-3C, 2 P-3N
Военно-морские силы Пакистана 10 P-3C, 3 P-3 AEW также заявлены
Военно-воздушные силы Португалии 5 P-3C
Военно-воздушные силы Испании 2 P-3A, 5 P-3B
Военно-морские силы Китайской Республики 12 P-3C (заказаны)
Военно-морские силы Таиланда 2 P-3T, 1 VP-3T
Военно-морские силы США 154 P-3C
Национальная гвардия США P-3 с радарами AWACS

Раздел 3. Еженедельные действия

Первое: провести статус и понять, где отклоняемся от плана – делает это менеджер проекта. После проводим еженедельную встречу, с аудитом проекта и отдельной фокусированной коммуникацией.

Чтобы еженедельный аудит проще проходил, нужно

  • Добросовестно заполнять рабочее пространство
  • Быть последовательным
  • Поддерживать фокус команды

17. Оценка прогресса

Проводится раз в неделю – это актуализация статуса проекта. Понимаем текущий статус и отслеживаем продвижение к целям цикла.

  1. Актуализируем рабочее пространство
  2. Собираем и заполняем недостающую информацию

Если заполнением занимаются другие участники проекта, а в рабочем пространстве бардак – выясняем почему, помогаем разобраться.

18. Работа с отклонениями

Еженедельно выясняем наличие отклонений от плана цикла. Оцениваем влияние отклонений на проект. Работаем с конкретными исполнителями напрямую. Значимые задачи выносим на обсуждение. Те отклонения, на которые нельзя повлиять, должны быть донесены до спонсора проекта. Задача работы с отклонениями – решить проблему, а не найти и наказать виновных.

19. Еженедельная встреча

Еженедельная встреча нужна для синхронизации на неделю. Обсуждаем вопросы, планы на неделю, текущие сложности и риски – принимаются комментарии команды. Статус проекта и решение проблем проводится отдельно. На еженедельную встречу желательно, но не обязательно собирать всех участников проекта. Длительность такой встречи желательно выдержать в пределах 30-40 минут.

21. Фокусированная коммуникация

Завершающий шаг недельного цикла. На этом этапе фокусированная коммуникация нужна для информирования участников команды. Сообщаем о планах, рисках, акцентах. Выражаем благодарности. Не превращаем эту коммуникацию в формальный фоллоу-ап.

история

Первым прототипом стала переделанная Lockheed Electra.

Первый полет был на 25 ноября 1959 года Orion был основан в 1962 году как P-3 в вооруженных силах в Соединенных Штатах , сданном в эксплуатацию. На смену оригинальной серии в 1979 году пришел P-3C, последний из которых был построен в 1990 году. В США в период с 2010 по 2019 год P-3 Orion был заменен на P-8 Poseidon компании Boeing , военную версию B-737-800 . Последним пользователем была патрульная эскадрилья VP 40, дислоцированная на авиабазе Уидби-Айленд . Только одна эскадрилья ВМС США, дислоцированная на базе морской пехоты Гавайи для специальных проектов, все еще использует P-3C. Метеорологический орган США Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) также использует два P-3 в версии WP-3D, которые были специально оборудованы для записи и оценки метеорологических данных. 1 апреля 2001 года самолет EP-3E Aries II, который должен был SIGINT- Aufklärer ВМС США , на острове Хайнань в Китае совершил аварийную посадку после столкновения с китайским истребителем типа Shenyang J-8 .

Кроме того, различные варианты P-3 все еще находятся в активной эксплуатации у ряда экспортных заказчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector