Бтр 82 а

Преимущества и особенности БТР 82А

  • Конструкция. Бронетранспортёр комплектации 82А, весом 15 т – лёгкий, с повышенной проходимостью. Прост и надёжен, для массовых армий – аналогичный предшественнику БТР 80. Габаритные размеры: 7700 мм – длина, 2900 – ширина, 3000 высота. Основное отличие от предшественника – комплекс стабилизации орудия башни при ведении огня.
  • Двигатель. Замена прежнего двигателя КамАЗ на более мощный 740.14-300: V-образный, дизельный, 8-ми цилиндровый, четырёхтактный, мощностью 300 л.с. Что больше на 60 л.с. от предшественника, за счёт 2-х турбонагнетателей. Возможности для разгона увеличились до 120 км/ч. Скорость по шоссе – 90 км/ч, по пересечённой местности – 60 км/ч. Скорость на плаву 14 км/ч. Запас хода 600 км на суше, 120 км на воде (или 12 часов).
  • На борту БТР 82. Вместительность такая же, как и у предшественника. Экипаж 3 чел: командир, механик-водитель и стрелок-наводчик. На борт вмещается 6 чел в полной экипировке. Для надёжной работы автоматики и хорошего самочувствия военных в условиях жаркого климата установлен кондиционер. Сиденья для десантников стали амортизированными, снижается воздействие энергии взрыва. Усовершенствованы: термо- и шумоизоляция, система пожаротушения. Изменилась система связи: 2 радиостанции Р 168/25 У2, вторая дублирует работу при выходе из строя первой; внутренняя связь позволяет общаться с командиром экипажа без крика, что повышает скорость выполнения команд.
  • Новшества в ходовой части. Конструктивные изменения шасси и ходовой, доставшиеся от 80-й модели, связаны с увеличением массы бронетранспортёра на 1,5 т. Установлена электропневматическая блокировка межколёсного дифференциала. Установили блокировку дифференциалов для каждой полуоси, что повысило проходимость. При блокировке всех дифференциалов застрявшая машина легко выбирается с места. При отсутствии контакта с поверхностью отдельного колеса или колёс равномерно распределяется крутящий момент между полуосями, повышая проходимость колёсной техники. Установлены новые колёса с большим диаметром и шириной. Бездорожье и угол наклона в 45 0 стали легко преодолеваться.
  • Ориентация на местности. Установлена система навигации – программный комплекс. Система топографического ориентирования для получения навигационных координат: автономная и с каналом спутниковой связи.
  • Автономность электроприборов. Достоинством новой модели является дополнительная силовая установка мощностью 5 кВт, предназначенная для автономности работы электрооборудования. Электропитание системы происходит от дизельного генератора (не от аккумуляторной батареи) или от внешнего источника. Для работы электроаппаратуры не обязательно включать двигатель, что в стационарном положении маскирует БТР 82А, позволяя использовать системы наблюдения, связи, а также нанесения внезапного удара по противнику. Экономится топливо и увеличивается моторесурс. Это даёт хорошие возможности применять БТР для проведения диверсионных операций.

Читайте БТР-90 Росток

Описание

Советский Союз основал БТР-80 на БТР-70 . Он оснащен одним дизельным двигателем V-8 с турбонаддувом и водяным охлаждением мощностью 260 л.с. , что является улучшением по сравнению со сдвоенными бензиновыми двигателями, установленными на БТР-60 и БТР-70. Измененная задняя часть корпуса вмещает новый одинарный двигатель. Советы убрали скосы крыши модифицированного БТР-70, приподняли заднюю часть и скруглили моторный отсек с наклоном назад. В стандартную комплектацию входят визирные блоки ТНПО, оптические приборы ТНП-Б и ТКН-3 для водителя и командира, инфракрасный поисковый фонарь ОУ-3ГА2М , шесть 81-мм дымовых гранатометов 902В «Туча», радиостанция (Р-173 или Р- 163-50У), переговорное устройство , гидрореактивные двигатели для плавучей амфибии.

Возможности

БТР-80 интерьер

Советский Союз модифицировал башню с усеченным конусом, использовавшуюся на БТР-70, для БТР-80, переработав маску . Это позволяет поднимать 14,5-мм (0,57 ) пулеметы и спаренные 7,62-мм (0,3 ) пулеметы под углом до 60 градусов. Этот большой угол стрельбы полезен при поражении целей на крутых склонах, в городских боях и для поражения низко летящих медленно летящих воздушных целей. Советы также изменили конструкцию и расположение огневых окон ; Порты теперь круглые, а не каплевидные, и имеют шаровые опоры, аналогичные тем, что используются на БМП-1 . Передние окна для стрельбы теперь расположены в угловых нишах, что позволяет пехоте вести огонь в переднюю часть машины.

Боковые двери обновленного дизайна разделены по горизонтали. Верхняя часть открывается вперед; это дает спешивающимся войскам некоторую защиту от огня из стрелкового оружия спереди машины. Нижняя часть открывается вниз, образуя ступеньку. В корме башни установлено шесть дымовых гранатометов.

БТР-80 может преодолевать подъем с уклоном до 60% и преодолевать подъемы с шагом 0,5 м по вертикали.

Замечания

России БТР-80 в воде.

В 1984 году Советы начали производство дизельного варианта БТР-70 , который они назвали БТР-80. Советы модернизировали некоторые БТР-70 с некоторыми улучшениями, включенными в БТР-80, включая башню с большим углом обзора. Двойные двери предназначены для высадки пехоты во время движения машины и позволяют пехоте, находящейся внутри, выходить с одной стороны, если другая находится под огнем. В 30 — мм пушка варианта эффективна против большинства целей , помимо основных боевых танков , против которых они все еще могут нанести значительный ущерб оптике, оружию и важным системам. Орудие не стабилизировано, поэтому точный огонь на ходу ограничен небольшими скоростями, а механизм поворота башни управляется вручную. Стрелок сидит в подвешенном на крыше кресле, расположенном над ровным полом позади водителя / командира и двух пассажиров и перед пассажирской скамейкой. Место наводчика простое, но нехарактерно просторное для советской бронетехники. Наводчик оснащен как дневным оптическим прицелом, так и инфракрасным ночным прицелом .

Что нового?

Раз уж мы говорим о модернизации, тогда необходимо вспомнить достоинства и недостатки предшественника. Ведь лучшие качества машины, отвечающие современным условиям, менять незачем. Только так можно рассчитывать на характеристики боевой машины в реальном бою, а также в способности промышленности произвести бронетранспортёры в достаточном количестве для обороны страны.

Корпуса всех модификаций БТР сварные, сделаны из катаной листовой стали, полностью герметичны. Углы наклона по вертикали служат для защиты от стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Лобовая часть защищает от пуль калибром 12,7 мм. Но БТР 80, имея такие характеристики, легко простреливался перечисленными калибрами в военной кампании в Чечне. Геометрия и размеры корпуса сохранились. Военнослужащие применили в качестве защиты ящики со щебёнкой от пуль стрелкового оружия, от гранат и РПГ устанавливали на корпус стальные решётки на расстоянии 50 см от брони (противокумулятивные экраны). Бронирования было недостаточно. БТР 82 серии выпускается с достаточной защитой от взрыва осколочно-фугасных снарядов, мин, гранат и пуль калибром до 14,5 мм.

Читайте ГАЗ-3937 «Водник» — легкая и универсальная бронемашина

С 1986 года, когда на вооружение поступили БТР 80 – пожаробезопасность улучшилась, впервые на советские машины типа БТР установили дизельные V-образные двигатели с турбокомпрессорным наддувом, взамен бензиновых моторов. Это улучшает живучесть машины при попадании снарядов. На БТР 82А устанавливаются более мощные дизельные двигатели. Ещё во времена ВОВ на советские танки были установлены, впервые в мире, V-образные дизельные двигатели, и горели они гораздо меньше, чем немецкие танки, работающие на бензиновых моторах. Это разработки 30-х годов 20-го столетия для танков БТ7М, Т-34, КВ1, КВ2.

Удачно расположены на БТР 80 двустворчатые двери для высадки десанта. В отличие от первой модели дверей, открытие верхней происходит вперёд, прикрывая человека. Нижняя дверь выполняет функцию подножки, высадка/посадка происходят при движении машины. БТР-82А имеет 6 амбразур для стрельбы из личного оружия, по 3 на каждом борту. Десантники сидят на сиденьях лицом к борту. Конструкция осталась прежней.

На вооружении первой «восьмидесятки» находились пулемёт КПТВ калибром 14,5 мм и пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм. На модели 82А основная огневая мощь увеличена 30 мм пушкой 2А72 (такая же на БТР 80А), для внутренних войск на модели БТР 82 установлен пулемёт ПКТМ 14,5 мм. На конической башне 80-й модели находятся дымовые гранаты ЗД6, те же что и на 82-й. Отличного исполнения пулестойкие шины перешли по наследству для последних модификаций, они после пробоя проходят сотни километров. Башни кругового вращения на отечественных бронетранспортёрах до середины 90-х были однотипной конструкции конической формы. Но с приходом БТР 82А комплекс вооружения поместили на лафете башни. Увеличено пространство, снизился шум выстрелов, исчезла загазованность внутри машины. Теперь вместо башни устанавливают дистанционно управляемый боевой модуль с автоматической пушкой 30-мм. Это самое главное достоинство 82А.

Шасси прежнего бронетранспортёра БТР 80, принесшего новшества для целого ряда боевых и вспомогательных машин, существенно улучшено в БТР 82А. Средняя скорость по шоссе 80 км/ч выросла до 90 км/ч, существенно увеличилась скорость передвижения по воде с 10 км/ч до 14 км/ч.

Читайте Бронетранспортер БТР Д

БТР 80 отличная боевая единица своего времени. Достойная замена на БТР 82А возвращает Российскую Армию в число самых боеспособных вооружённых сил на планете.

Модульный принцип и новая компоновка

«Бумеранг» — это унифицированная колёсная бронированная платформа, созданная в «Военно-промышленной компании» (входит в холдинг «Русские машины») на полноприводном шасси с колёсной формулой 8×8 и независимой подвеской.

Впервые данная машина была продемонстрирована на закрытой части выставки Russia Arms EXPO в 2013 году. Широкой публике «Бумеранг» показали в 2015 году на параде Победы на Красной площади.

Создавая данный проект, разработчики использовали компоновочную схему, которая ранее не применялась российскими и советскими оружейниками.

«При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления — впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа, боевое отделение — в середине, а отделение десанта — в кормовой части машины», — отмечается на сайте «Ростеха».

Кроме того, «Бумеранг» создан с использованием модульного принципа, что позволяет «изменять состав конкретной машины семейства за счёт установки различных комплексов вооружения, систем активной и пассивной защиты в зависимости от назначения образца и требований заказчика», сообщают в ВПК.

  • Боевая машина пехоты БМП К-17 «Бумеранг» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники мотострелковых войск в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» в сухопутном кластере на полигоне «Алабино» в Московской области
  • РИА Новости

По данным «Ростеха», «Бумеранг» может перевозить до 11 человек личного состава. При этом посадка и высадка боевого расчёта, в отличие от стоящих сейчас на вооружении ВС РФ БТР-82, осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу. По словам экспертов, это увеличивает безопасность десанта в условиях боевых действий.

Помимо этого, защиту военных обеспечивают средства снижения заметности машины, пассивная броня, а также комплексы активной защиты и постановки помех.

«Сиденья десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Для посадки и высадки десанта в корме корпуса оборудована откидная аппарель», — информируют разработчики.

Стоит отметить, что платформа «Бумеранг» создаётся в двух вариантах: бронетранспортёр (К-16) и боевая машина пехоты (К-17).

На БМП К-17 устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ».

Также по теме

«Гарантирует сохранность жизни людей»: что представляет собой созданный на базе БМП-3 российский боевой робот «Удар»

Российский робототехнический комплекс «Удар» сможет автономно передвигаться по полю боя и взаимодействовать с беспилотниками. Об этом…

«В качестве основного оружия в этом боевом модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Её готовый к боевому использованию боекомплект составляет 500 патронов, снаряжённых в две ленты. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов, снаряжённых в одну ленту», — указано на сайте ВПК.

К-17 также оснащена управляемым ракетным вооружением — двумя спаренными пусковыми установками противотанкового комплекса «Корнет-Д». Они предназначены для борьбы «с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями, низколетящими самолётами, вертолётами и беспилотными летательными аппаратами», сообщают создатели «Бумеранга». Максимальная дальность стрельбы «Корнета-Д» — десять километров.

Стоит отметить, что на сайте ВПК отсутствует информация о вооружении К-16, а также в целом не сообщается, чем будет отличаться оснащение двух машин. Однако аналитики предполагают, что К-16 будет оборудована более лёгким вооружением.

По данным ВПК, «Бумеранг» может развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и имеет запас хода как минимум 800 км. В качестве силового агрегата на нём используется турбодизельный двигатель ЯМЗ-780, развивающий максимальную мощность 750 л.с.

Разработчики также сообщают, что использующийся на «Бумеранге» программно-технический комплекс даёт возможность интегрировать бронемашину в единую систему управления тактического звена и «обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления».

Вооружение

Базовый бронетранспортёр БТР-82 сохранял комплекс вооружения, впервые представленный ещё на БТР-60ПБ. Это крупнокалиберный (14.5 мм) пулемёт КПВТ и спаренный с ним ПКТ калибра 7.62 мм. Высокая бронепробиваемость КПВТ позволяет поражать лёгкую бронетехнику, но для борьбы с более защищёнными целями или для поражения пехоты в укрытиях его возможностей недостаточно.

Значительно мощнее вооружен БТР-82А. В его башенном модуле установлена 30 мм автоматическая пушка 2А72 конструкции Грязева и Шипунова. От пушки 2А42 (применённой, в частности, на бронетранспортёре БТР-90) данное орудие отличается принципом работы автоматики. Пушку, работающую за счёт длинного хода ствола. Стало возможным устанавливать даже на легкой технике – настолько снизилась отдача. С другой стороны – упал темп стрельбы.

В их число входят и бронебойные подкалиберные снаряды, пробивающие 47 мм наклонную броню на дальностях до 1 км. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами превышает 3 км. Селективное питание позволяет мгновенно переключаться между двумя лентами, снаряжёнными разными типами боеприпасов.

Боекомплект пушки – около 300 выстрелов. Спаренный пулемёт питается единой лентой, содержащей 2000 патронов. Заметим, впрочем, что установка такого оружия на БТР производится не впервые. Точно так же был вооружён принятый на вооружение ещё в 1994 году БТР-80А.

«Преодолевать любые препятствия»

По словам военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, отличительной особенностью «Бумеранга» является его модульная система.

Виктор Литовкин полагает, что такие машины сегодня востребованы в российской армии, однако вряд ли они смогут в ближайшей перспективе полностью вытеснить проверенные временем БТР-82.

«Подобные машины сегодня в российской армии востребованы. «Бумеранг» надёжно защищает экипаж, в том числе и от противотранспортных мин. Однако вряд ли «Бумеранги» сразу заменят имеющиеся БТР-82, поскольку те ещё довольно долго прослужат российской армии», — сказал аналитик.

  • Бронетранспортёр БТР-82А во время третьего этапа всеармейского конкурса «Морской десант — 2021» на тактическом поле «Мыс Клерка» полигона Бамбурово в Приморском крае
  • РИА Новости

Стоит отметить, что «Бумеранг» и БТР-82, также производящийся в ВПК, имеют ряд существенных конструктивных различий.

Так, БТР-82 ниже «Бумеранга» (2725 мм против 3185 мм), его полная боевая масса меньше (16 т против 28,6 т). Кроме того, этот бронетранспортёр в различных модификациях используется в войсках уже не одно десятилетие, поэтому его эксплуатация и обслуживание в армии хорошо налажены, говорят эксперты.

В то же время «Бумеранг» обеспечивает несравнимо более высокую защиту личного состава, обладает более мощным двигателем и может передвигаться быстрее БТР-82 (100 км/ч против 80 км/ч). Кроме того, у БТР-82 высадка и посадка десанта осуществляется в основном через боковые двери, что в условиях боя является не самым безопасным решением. Помимо этого, говорят аналитики, БТР-82 создан на базе ещё советских образцов бронетранспортёров и фактически достиг предела своих модернизационных возможностей.

«БТР-82 практически исчерпал свои возможности, поэтому «Бумеранг» более предпочтителен. У «Бумеранга» современный класс защиты, в том числе противоминной, современная система управления огнём, которая обнаруживает цели, идентифицирует их и позволяет вести по ним высокоточный огонь. К тому же у «Бумеранга» модульная система», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков.

Также по теме


«Прорыв в современном танкостроении»: как Россия готовится продвигать танк Т-14 «Армата» на мировом рынке

Россия представит на крупнейшей оружейной выставке Ближнего Востока IDEX 2021 танк Т-14 «Армата». Об этом сообщила госкоропорация…

Аналитики не исключают вариант, при котором обе машины могут использоваться в войсках параллельно.

«Машины будут применяться для различных целей, так как всё-таки они довольно сильно отличаются друг от друга», — говорит Виктор Литовкин.

Эксперты полагают, что на данном этапе говорить о перспективах «Бумеранга» на зарубежных рынках преждевременно, потому что машина ещё не прошла цикл испытаний и не принята на вооружение в ВС РФ.

«Пока эта машина не займёт прочное место в рядах вооружённых сил России, трудно говорить о том, как она будет продаваться за границей. Теоретически «Бумеранг» может заинтересовать любые страны, кроме тех, что входят в НАТО или находятся под контролем США. То есть речь идёт об Индии, Китае, Ираке, Египте, Алжире и других наших традиционных партнёрах в военно-технической сфере», — сказал Виктор Литовкин.

Схожей позиции придерживается и Алексей Леонков.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

БОЕВАЯ МАССА, т.

13,6,

ЭКИПАЖ, чел.:

2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:

длина – 7650, ширина – 2900, высота – 2350, база – 4400, колея -2410, дорожный просвет – 475.

ВООРУЖЕНИЕ-

Пулемет КПВТ калибра 14,5мм, пулемет ПКТ калибра 7,62мм, 6 пусковых установок для 81 -мм дымовым гранат.

БОЕКОМПЛЕКТ;

500 патронов калибра 14,5мм, 2000 патронов калибра 7,62мм.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ:

прицел 1ПЗ-2.

БРОНИРОВАНИЕ, мм:

лоб корпуса – 10, борт – 7… 9, корма – 7, башня – 7.

ДВИГАТЕЛЬ:

КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения, мощность – 260л.с. при 2600 об./мин, рабочий объем – 10 850 см3.

ТРАНСМИССИЯ:

сухое двухдисковое сцепление, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами на 2, 3,4 и 5-й передачах, карданная передача, двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-3-й и 2-4-й мосты) и блокировкой дифференциала, но раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку, 4 главные передачи, 4 дифференциала, 8 колесных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

колесная формула 8×8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см2 подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч;

по суше – 80, на плаву – 9.

ЗАПАС ХОДА:

по суше – 600км, на плаву – 12 часов.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ

ПРЕПЯТСТВИЯ:

угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 2;

высота стенки, м – 0,5.

СРЕДСТВА СВЯЗИ:

радиостанция P-163-50y и переговорное

устройство Р-174.

            БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики

  • Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м
  • Экипаж 2+8 чел
  • Клиренс (дорожный просвет) 475 мм
  • Колесная формула 8х8
  • Шины 13,00-18
  • Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм
  • Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
  • Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву
  • Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных
  • Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ
  • Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм
  • Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы, который прошел в 2015 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ.

Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

О защите

Разработчики повысили защищенность бронетранспортера на 20 %, использовав в качестве внутреннего покрытия корпуса кевларовую ткань. Как утверждают специалисты, новая боевая техника обладает противопульным уровнем защиты. В результате применения кевларового покрытия заметно повысился уровень шумо- и теплоизоляции. Защитная ткань представляет собой специальные коврики. При взрыве противопехотной мины или каких-либо других небольших зарядов часть разрушительной энергии поглощается кевларовыми ковриками. Однако, если взорвется мина или фугас, данное покрытие не способно обеспечить защиту экипажа на должном уровне. Существует предположение, что, стремясь минимизировать воздействие взрывной волны на человека, для управленческого экипажа и десантников, разработчики в новом бронетранспортере предусмотрели противокомпрессионные сиденья – они не прикреплены к полу, а пребывают внутри боевой техники в подвешенном положении. Однако данная информация опровергается некоторыми экспертами, поскольку компрессионные сиденья считаются стандартом для бронированных машин, проектируемых по технологии MRAP. Корпусы таких бронетранспортеров имеют значительную высоту. Большая часть современных БТР — с высоким силуэтом. Ввиду того что БТР-82А создавался на базе советской 80-й модели, устанавливать в нем противокомпрессионные сиденья не представляется возможным. В отличие от бронетранспортеров советского образца, новая боевая бронированная техника менее взрывоопасна. В БТР-82А предусмотрено наличие современной системы пожаротушения.

Перспективы дальнейшей модернизации

На этот период продемонстрирован один вид вооружения, которым оснащен «Бумеранг». В будущем боевую платформу могут вооружить другим видом оружия. Запланирован серийный выпуск «Бумеранга» на 2017-2018 год, а начать масштабную поставку для армии ООО «ВПП» собираются с 2020 года.

Разработчиками планируется модернизировать бронетранспортер и на его основе создать новые модели. Такие, как:

  1. Мобильный противотанковый комплекс.
  2. БМП.
  3. Колесные танки.
  4. Бронетранспортеры.
  5. Другие виды спецтранспорта.

Все модели будут не похожими друг на друга и каждая с особенным вооружением. Уже есть в наличие созданные на основе «Бумеранга»: бронетранспортер К-16 и боевая машина для пехоты К-17.

Вооружение БТР 82А

Орудие — 30-мм автоматическая пушка 2А72. Режим ведения огня: автоматический с быстрым поворотом башни (для надземных целей) и полуавтоматический обладает хорошей кучностью стрельбы (по наземным целям), а также ручной. Боекомплект основного орудия – 300 выстрелов, скорострельностью 300 выс/мин, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом 4 км, начальная скорость снаряда 960 м/сек. Снаряд осколочно-фугасно-зажигательный имеет зону поражения 10 м. Пушка питается двумя лентами одновременно, можно их переключать во время боя: бронебойно-трассирующая (бронированные цели) и осколочно-фугасная (по живой силе).

Пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм находится справа, боекомплект 2000 патронов с дальностью полёта пули до 1,5 км.

Вооружённость боевого модуля.

  • Отсутствие стрелка в боевом отделении.
  • Установлен новый прицел ТКН 4 ГА, с улучшенной видимостью в ночное время.
  • Применяется лазерный дальномер.
  • Гироскоп держит мишень на прицеле, которую запоминает компьютерная программа.
  • Стабилизатор для поворота башни и орудия, двухплоскостной с электронным наведением, повышает точность и скорость прицеливания.
  • Наводчик-оператор (стрелок) использует дистанционный джойстик «Чебурашка».
  • При наезде на яму или кочку прицел будет сразу скорректирован электроприводами. Поэтому, есть возможность точно попадать в цель, находясь в движении.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector