Личный самолёт гитлера focke-wulf fw 200 «condor»

Выживший самолет

На сегодняшний день существует только один полностью реконструированный Fw 200 — самолет, который выбросился в феврале 1942 года и затонул на глубину 60 м (197 футов). Этот самолет был поднят из Тронхейм-фьорда в Норвегии 26 мая 1999 года. Хотя планер разрушился при спуске на спасательную платформу, останки были перевезены в Airbus Bremen и через 22 года были переделаны. Запрос Берлинского музея на набор отдельных крыльев, которые будут извлечены из горы Квитаноси недалеко от Воса в Норвегии для завершения восстановления, сначала был отклонен, потому что местное население хотело оставить крылья на месте в качестве военного мемориала. Компромисс был достигнут в 2008 году, когда части, не нужные для реставрации, оставались на горе. В 2009 году детали были вывезены вертолетом и подготовлены к транспортировке в Бремен. Были обнаружены и другие затонувшие корабли, но в очень плохих условиях, одно на глубине 68 метров. Самолет был закончен в июне 2021 года, затем разобран и перевезен в бывший берлинский аэропорт Темпельхоф для окончательной сборки в качестве экспоната в ангаре 7.

История

Компания была основана в Бремене 24 октября 1923 года под названием Bremer Flugzeugbau AG профессорами Генрихом Фокке , Георгом Вульфом и доктором рер. pol. Вернер Науманн . Практически сразу они переименовали компанию в Focke-Wulf Flugzeugbau AG (позже Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH).

Под давлением правительства Focke-Wulf объединилась с Albatros-Flugzeugwerke в Берлине в 1931 году. Инженер Albatros-Flugzeugwerke и летчик-испытатель Курт Танк стал руководителем технического отдела и начал работу над Fw 44 Stieglitz (Goldfinch).

Доктор Людвиг Розелиус стал председателем совета директоров в 1925 году и передал его своему брату Фридриху в начале 1933 года. В 1938 году комбинат HAG Розелиуса увеличил свою долю до 46%, а C. Lorenz AG получила 28%. Компания была преобразована в Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH, и ей больше не приходилось публиковать свои отчеты. В это время произошло существенное вливание капитала.

В августе 1933 года Ханс Холле и Рудольф Шуберт получили доверенность на берлинское отделение «Фокке-Вульф». Затем, в октябре 1933 года, Focke-Wulf Flugzeugbau AG Albatros Berlin была официально зарегистрирована в Министерстве торговли.

Доктор Розелиус всегда оставался движущей силой Фокке-Вульфа. Он и его ближайшая соратница Барбара Гетт часто встречались с техническим директором профессором Куртом Танком. Когда Розелиус умер в мае 1943 года, Генрих Пувогель (позже председатель Focke-Wulf) собрал 4 миллиона ринггитов и продолжал заниматься финансовыми делами Focke-Wulf в качестве главы Seehandel AG.

Ханна Райч продемонстрировала Focke-Wulf Fw 61 , первый полностью управляемый вертолет (в отличие от автожира ), в Берлине в 1938 году. Четырехмоторный авиалайнер Fw 200 совершил беспосадочный перелет между Берлином и Нью-Йорком 10 августа 1938 года. поездка за 24 часа 56 минут. Это был первый самолет, пролетевший по этому маршруту без остановок. Обратный путь 13 августа 1938 года занял 19 часов 47 минут. Эти полеты отмечены мемориальной доской на улице Беттхерштрассе в Бремене .

Fw 190 Würger (сорокопут / мясник-птица), разработанный с 1938 по, и производится в количестве от начала 1941-1945, был оплотом одноместный истребитель для люфтваффе во время Второй мировой войны .

Разрушенный завод Фокке-Вульф в Бремене (1945 г.)

Неоднократные бомбардировки Бремена во время Второй мировой войны привели к тому, что заводы массового производства были перемещены в восточную Германию и в Генерал-губернаторство , а AGO Flugzeugwerke из Ошерслебена выступила в качестве основного субподрядчика для Fw 190. Эти заводы использовали много иностранных и подневольных рабочих , а с 1944 также военнопленные . Завод Focke-Wulf площадью 100 акров (0,40 км 2 ) в Мариенбурге произвел примерно половину всех Fw 190 и подвергся бомбардировке Восьмых ВВС 9 октября 1943 года.

Многие сотрудники Focke-Wulf, в том числе Курт Танк , работали в в Кордове, Аргентина, с 1947 по 1955 год. Другие, как Генрих Фокке , отправились в Бразильский департамент аэрокосмической науки и технологий, помогая Бразилии в создании Embraer . «Фокке-Вульф» начал производить планеры в 1951 году, а в 1955 году — моторизованные самолеты. Focke-Wulf, Weserflug и Hamburger Flugzeugbau объединили свои усилия в 1961 году, чтобы сформировать Entwicklungsring Nord (ERNO) для разработки ракет.

Корпорация ITT , которая приобрела 25% акций компании до войны, в 1960-х получила компенсацию в размере 27 миллионов долларов за ущерб, нанесенный ее доле завода «Фокке-Вульф» в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. Полковник Сосфенес Бен , Людвиг Розелиус и Барбара Гетте перехитрили Гитлера в 1936 году, когда он попытался отстранить Розелиуса от должности основного акционера из Focke-Wulf AG, после чего последовала реконструкция, в результате чего была приватизирована компания Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH. Focke-Wulf формально объединилась с Weserflug в 1964 году, став Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW), которая после нескольких дальнейших слияний стала Европейской компанией по авиационной обороне и космосу NV (EADS) . Позднее EADS была реорганизована в Airbus .

Тактико-технические характеристики Фокке-Вульф FW-200С-3

1. Размеры:

  • длина — 23,85 м.
  • – высота — 6,30 м.
  • – размах крыльев — 32,84 м.

2. Вес:

  • пустого самолета — 12,950 т.
  • максимальный взлетный — 22,720 т.

3. Силовая установка: четыре 9-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя «BMW-Брамо» 23R-2 «Фафнир».

4. Мощность 1 двигателя:

  • на уровне моря — 1000 л.с.
  • на высоте 3200 м — 1200 л.с.

5. Летно-технические характеристики:

  • максимальная скорость при полной боевой нагрузке — 360 км/ч.
  • крейсерская скорость — 332 км/ч.
  • скороподъемность — 6,5 м/сек.
  • практический потолок — 5800 м.
  • максимальная дальность полета — 4500 км за 14 часов.

6. Бомбовая нагрузка:

  • максимальная — 5400 кг.
  • при полных баках — 1230 кг.

7. Защитное вооружение:

  • пять 7,92-мм пулеметов MG-15 (боезапас на каждый — 1125 патронов)
  • 20-мм пушка MG-FF (боезапас — 300снярядов)

8. Экипаж:

7 человек

Общий вид самолёта Фокке-Вульф FW-200С-3

Варианты

Бывший авиалайнер Fw 200 A, используемый в качестве транспорта Люфтваффе.

ASV радар-оборудованный Fw 200 С-4, показывающее основной механизм двойного колеса , используемый для производства всех Fw 200Cs и дополненных спинных башенки из С-3 / U1

FW200 PP-CBJ

Было три варианта самолета: Fw 200A, B и C. Модель A была чисто гражданским вариантом, который использовался Deutsche Lufthansa , DDL в Дании и Syndicato Condor в Бразилии . Модели Fw 200B и Fw 200C использовались как дальние бомбардировщики, разведчики, десантные и транспортные самолеты.

Fw 200 V1
Первый прототип. В 1938 году переоборудован в Fw 200 S-1.
Fw 200 V10
Военный прототип разработан для Японии, но удерживается в Германии в связи с началом Второй мировой войны. Послужил основой для C-серии.
Fw 200 A-0
Предсерийная партия с четвертого по девятый опытные образцы.
Fw 200 B-1
Транспортный самолет с четырьмя двигателями BMW 132Dc; один построен.
Fw 200 B-2
Транспортный самолет с четырьмя двигателями BMW 132H; три построены.
Fw 200 C-0
Предсерийная партия из 10 самолетов, усиление конструкции, первые четыре были изготовлены как невооруженные транспортники, остальные шесть были оснащены вооружением.
Fw 200 C-1
Первая военная версия, двигатели BMW 132H, оснащенные полноразмерной подфюзеляжной гондолой Bola, которая добавила узкий бомбовый отсек к планеру, увеличила оборонительное вооружение и предусмотрела четыре бомбы по 250 кг (550 фунтов).
Fw 200 C-2
Аналогичен C-1, но имел утопленную нижнюю часть задней части каждой из двух гондол подвесных двигателей, что уменьшало лобовое сопротивление, где крепление для бомбы 250 кг (550 фунтов) или 300 л (80 галлонов США) , был размещен стандартный десантный танк Люфтваффе.
Fw 200 C-3
Конструктивно усиленный, оснащен радиальными двигателями Bramo 323 R-2.
Fw 200 C-3 / Umrüst-Bausatz 1 (/ U1)
Отличается усиленным оборонительным вооружением, 15-мм пушкой MG 151 в увеличенной передней спинной башне с механическим приводом, аналогичной тем, которые использовались для позиции носовой башни BV 138 , 20-мм MG FF заменена .
Fw 200 C-3 / U2
Оснащен оригинальной «полусферической» спинной башней и 20-мм пулеметом MG 151/20 в передней части подфюзеляжной гондолы Bola заменен на 13-мм пулемет MG 131 , что дало место для установки Lotfe 7 D Прицел .
Fw 200 C-3 / U3
Оснащен двумя дополнительными 13-мм MG 131.
Fw 200 C-3 / U4 Фернауфкларер
Имел 7,92-мм пулемет MG 15, замененный на 13-мм пулемет MG 131 и дополнительный наводчик.
Fw 200 C-4
Подобно C-3, но с поисковой РЛС FuG Rostock , на последних самолетах использовался морской поисковый радар ASV FuG 200 Hohentwiel с низким UHF-диапазоном.
Fw 200 C-4 / U1 (Werk-Nr 137)
Высокоскоростной транспортный самолет, только один экземпляр, построенный с укороченной гондолой Bola без бомбоотсека. Используется для перевозки Адольфа Гитлера, Генриха Гиммлера и Карла Дёница . На нем был буквенный код Stammkennzeichen GC + AE . Захвачен англичанами и использовался ими в качестве транспорта во время базирования на аэродроме B.164 Шлезвиг , часто летал Эриком Брауном, а затем в RAE Фарнборо с номером Air Min 94.
Fw 200 C-4 / U2 (Werk-Nr 138)
Скоростной транспортный самолет с такой же укороченной гондолой Bola (без бомбового отсека), что и более ранняя версия C-4 / Umrüst-Bausatz 1, с размещением для 14 пассажиров, построен только один образец.
Fw 200 C-6
Несколько самолетов были оснащены ранней версией передатчика управления ракетами серии FuG 203 Kehl , чтобы нести ракеты Henschel Hs 293 и переименованные в C-6.
Fw 200 C-8
Оснащен РЛС морского поиска ASV Lorenz FuG 200 Hohentwiel в низком диапазоне УВЧ, как и в некоторых примерах C-4; некоторые образцы оснащены передатчиком управления ракетами FuG 203b Kehl III и оснащены возможностью развертывания наведения Henschel Hs 293 MCLOS, противокорабельных ракет с ракетным усилением из пары узлов подвески гондолы внешнего двигателя.
Fw 200 S-1
Специальное обозначение для Fw 200 V1, который летел из Берлина в Токио .
МК-200
Два Fw 200C-4 с переоборудованными двигателями АШ-62ИР , эксплуатировались с 1947 по 1950 год.

Статистика производства различных модификаций

Модификация 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 Итого
FW 190V-1 4 4
FW 190A-0 24 24
FW 190A-1 104 104
FW 190A-2 96 330 426
FW 190A-3 509 509
FW 190A-4 974 974
FW 190A-5 29 1723 1752
FW  190А-6 1032 160 1192
FW 190A-7 146 555 701
FW 190A-8 6417 180 6597
FW 190A-8/Ul(FW 190S) 58 58
FW 190A-9 750 160 910
FW 190B 3 3
FW 190C 5 5
FW 190D-9 865 940 1805
FW 190D-ll 20 20
FW 190D-13 1 1
FW 190F-1 30 30
FW 190F-2 271 271
FW 190F-3 250 250
FW 190F-8 386 1 387
FW 190F-9 2 2
FW 190G-2 601 601
FW  190G-3 150 150
FW 190G-8[] 1793 1432 3225
SNCAC NC 900 64 64
Общий итог 4 128 96 1880 4173 10986 2798 20065

Данные выпуска ФВ-190 приводятся по статье Ю.В. Кузьмина «Сколько же было FW 190″//Легенды и мифы авиации. Вып. 5. Из истории отечественной и мировой авиации : сб. ст. / . — М., 2013. , с.163-164 []
небольшие сборочные цеха []
двухместный учебный вариант []
Georg Brutting; Peter Supf. Das Buch der deutschen Fluggeschichte. 3, Die grosse Zeit der deutschen Luftfahrt bis 1945, 1979 (третье издание — 2008), ISBN 978-3-7956-0289-5. []
Georg Brutting; Peter Supf. Das Buch der deutschen Fluggeschichte. 3, Die grosse Zeit der deutschen Luftfahrt bis 1945, 1979 (третье издание — 2008), ISBN 978-3-7956-0289-5

[]
Построены после освобождения Франции: 40 для ВВС Франции и 24 для ВМС Франции []
К данным о выпуске G-8 надо относиться осторожно []

Военные модификации

Первой военной версией «Condor» является Fw.200-C0. Его разработка для нужд Люфтваффе началась еще до начала военных действий. Основными изменениями были усиленная конструкция фюзеляжа, использование трехлопастных винтов с изменяемым шагом взамен двухлопастных, увеличение габаритов мотогондол.

Все это привело к увеличению веса самолета, что потребовало изменение в системе шасси — были установлены двухколесные стойки.

Первая машина «С» серии не несла какого-либо вооружения, но последующие 6 оборудовались двумя пулеметами MG-15 (калибр 7,92) в верхней части фюзеляжа, одним в нижней (в специальном люке) и бомбодержателями, устанавливаемыми на гондолах двигателей. Экипаж составлял 5 человек.

Дальнейшим развитием самолета в составе Люфтваффе стали следующие модели:

  1. C-1. Его вооружение включало уже 6 пулеметов MG-15: два на верхней части фюзеляжа, два на нижней (в специальной гондоле, направленные вперед и, соответственно, назад) и два в боковых окнах. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 2000кг — четыре 250кг бомбы в гондоле под фюзеляжем и 4 таких же снаряда в бомбодержателях на мотогондолах и, непосредственно, крыле. Всего было создано 10 машин.
  2. С-2. Изменения коснулись опять-таки оборонительного вооружения: один из пулеметов, а именно передний в гондоле под фюзеляжем, был заменен на 20мм авиационную пушку MG-FF. Модификации подверглась и конструкция бомбодержателей, что позволило увеличить бомбовую нагрузку почти до 3000кг. Всего создано 8 самолетов.
  3. С-3. Начиная с этой модели на самолеты Fw.200 устанавливаются новые двигатели — Bramo 323R-2, мощностью 1200л.с. каждый, что позволило повысить, как максимальную нагрузку, так и дальность полета машины. Выпускалась в двух модификациях: собственно С-3 и С-3/U4. Отличия последнего заключались в усиленном бронировании, возможности использования торпед и установкой 13,2мм пулемета в верхней передней башенке, вместо MG-15. Экипаж расширен до 6-7 человек. В общей сложности построено 47 машин из них на модификацию C-3/U4 приходится 21 самолет.
  4. С-4. В связи с усилением в воздухе группировки союзников было принято решение об усилении оборонительного вооружения. Передняя верхняя башенка получила пулемет MG-151 калибром 15мм, задняя — 13,2мм пулемет MG-151, передняя часть подфюзеляжной гондолы оборудовалась таким же орудием или 20мм пушкой MG-151/20. Остальные огневые точки — задняя часть гондолы и боковые окна — остались без изменения, оборудованные MG-15. Также на самолет устанавливалось более совершенные радиолокационное оборудование и системы связи. В частности монтировался локатор «Росток». Впоследствии его заменили на более совершенный аппарат «Хохентвиль», позволявший осуществлять «слепое бомбометание». В связи с этими изменениями бомбовая нагрузка уменьшилась до 2100кг. Выпускались также пассажирские модификации данной машины, получившие обозначения C-4/U1 и C-4/U2. Всего было создано 94 самолета, среди которых транспортные модификации составляют всего 4 единицы.
  5. С-5. Задняя верхняя башенка оборудовалась 15мм пулеметом MG-151, а все оставшиеся MG-15 заменили MG-131 калибром 13,2мм. Изготовлено 22 машины.
  6. С-6. Самолет-разведчик, использующий новое, более совершенное, фотооборудование. Лишен возможности бомбометания. Серия составила 16 машин.
  7. С-8. Оборудован возможностью использования управляемых авиационных бомб Hs-293A. Всего выпущено 19 машин.

За спиной рейсхмаршала

14 декабря 1940 года Дёниц передал в штаб Кригсмарине документ, в котором доказывал необходимость собственной дальней разведки для обеспечения деятельности лодок. 2 января 1941 года он ещё раз доложил о положении вещей Редеру, который уже на следующий день устроил ему встречу с начштаба ОКВ Йодлем. И Дёниц убедил его в правильности своих доводов, учитывая, что Геринг уже провалил воздушную войну против Англии, об этом было доложено фюреру. Дёниц был удовлетворён тем, что его усилия не пропали даром.

В целях лучшего взаимодействия флота и авиации было создано авиакомандование «Атлантика» во главе с оберст-лейтенантом Мартином Харлингхазеном со штабом в Лорьянe. Однако оно состояло всего лишь из одной базировавшейся в Мериньяке под Бордо авиагруппы I./KG40 (12 дальних бомбардировщиков Фокке-Вульф FW-200С-3) под командованием оберст-лейтенанта Эдгара Петерсена.

Всё это прошло без ведома Геринга, находившегося на охоте, но 7 февраля его спецпоезд остановился вблизи Лорьяна. Геринг настоятельно попросил Дёница прибыть к себе. На этих переговорах он в резкой форме потребовал вернуть свои самолёты, мотивируя это тем, что все, «что летает» должно выполнять только его приказы, а самолеты не могут летать на разведку к западу от 25° восточной долготы, так как из-за этого не могут брать бомбы. Дёниц отверг все претензии рейсхмаршала, и, молчаливо допуская, что Геринг настроен добиться отмены приказа Гитлера, отклонил приглашение к ужину, и оба разошлись достаточно холодно.

Armaments

Suspended armament

Number of setups5

List of setups

Setup 16 x 250 kg SC250JA bomb

Setup 26 x 500 kg SC500K bomb

Setup 32 x 1000 kg SC1000L2 bomb

Setup 42 x 1000 kg SC1000L2 bomb

4 x 250 kg SC250JA bomb

Setup 52 x 1000 kg SC1000L2 bomb

2 x 500 kg SC500K bomb

Main articles: SC250JA (250 kg), SC500K (500 kg), SC1000L2 (1,000 kg)

The Fw 200 C-1 can be outfitted with the following ordnance:

  • 6 x 250 kg SC250JA bombs (1,500 kg total)
  • 6 x 500 kg SC500K bombs (3,000 kg total)
  • 2 x 1,000 kg SC1000L2 bombs (2,000 kg total)
  • 2 x 1,000 kg SC1000L2 bombs + 4 x 250 kg SC250JA bombs (3,000 kg total)
  • 2 x 1,000 kg SC1000L2 bombs + 2 x 500 kg SC500K bombs (3,000 kg total)

Defensive armament

Turret7.92 mm MG 15 machine gun

Ammunition1500 rounds

Fire rate1050 shots/min

Turret7.92 mm MG 15 machine gun

Ammunition2250 rounds

Fire rate1050 shots/min

2 х Turret7.92 mm MG 15 machine gun

Ammunition1125 rounds

Fire rate1050 shots/min

Main article: MG 15 (7.92 mm)

The Fw 200 C-1 is defended by:

  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, nose turret (2,250 rpg)
  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, chin turret (1,500 rpg)
  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, dorsal turret (1,125 rpg)
  • 1 x 7.92 mm MG 15 machine gun, ventral turret (1,125 rpg)

Модификации

Fw 200A(Fw 200V) авиалайнер Fw 200-S-1 доработаный для перелёта Берлин-Токио Fw 200-V-1 «Brandenburg» Fw 200V10 прототип дальнего разведчика Fw 200B-1 транспортный самолёт с двигателями BMW 132Dc в единственном экземпляре Fw 200B-2 транспортный самолёт с двигателями BMW 132H, выпущено 3 шт. Fw 200C-0 партия из 10 переделанных самолётов серии В с усиленным фюзеляжем: первые 4 были невооружёнными транспортниками, следующие 6 были вооружены Fw 200C-1 дальний разведчик/бомбардировщик Fw 200C-2 C-1 с улучшенными мотогондолами Fw 200C-3 усилены крылья и фюзеляж, добавились 2 пулемёта MG-15 по бокам и стрелок; двигатели Bramo 323 R-2 Fw 200C-3/U1 пулемёт наверху спереди заменён на пушку MG-151 Fw 200C-3/U2 новый бомбоприцел Лотфе-7D, нижняя пушка заменена пулемётом MG-131, наверх спереди вместо пушки вернулась башенка Fw-19 c пулемётом MG-15 Fw 200C-3/U3 двумя пулемётами сверху стали MG-131, спереди в башенке EDL-131 Fw 200C-3/U4 увеличены баки, добавлен стрелок; все пулемёты стали MG-131, спереди опять в башенке Fw-19 Fw 200C-4 появились локаторы «Росток», а затем «Хохентвиль» Fw 200C-4/U1 (Werk-Nr 137) скоростной транспортный самолёт в 1 экз., построен для верхушки Рейха Fw 200C-4/U2 (Werk-Nr 138) скоростной транспортный самолёт в 1 экз., 14 кресел Fw 200C-6 приспособленные для несения противокорабельных ракет Хеншель Hs 293 C-3/U1 и C-3/U2. Fw 200C-8 специализированные носители ракет Хеншель Hs 293

Два сообщения о рекордах в ФАИ

Во время приземления D-ACON в расположенном недалеко от Токио аэропорте Тачикава из-за света прожекторов было светло как днём. Море японских и немецких флагов украшали здания. Гигантское количество торжествующих людей ждало немецких лётчиков. Их приветствовали представители японского правительства, немецкий посол и представители немецкой общины в Токио.

Если вычесть из общего времени полёта три промежуточные посадки в Басре, Карачи и Ханое, то чистое полётное время составит 42 часа 18 минут, во время которого «кондор» летевший на экономической скорости 330 км/ч, показал себя блестяще. 4 декабря 1938 года D-ACON взлетел в Токио и взял курс на Берлин. На этот раз «кондор» летел по другому маршруту.

Первой остановкой должна была стать Манила. Там он должен был остаться на один день, а затем из Филиппин машина должна была вылететь в столицу Нидерландской Ост-Индии – Батавию (ныне Джакарта). Оттуда FW 200 Brandenburg должен был лететь по маршруту, по которому пассажирские самолёты авиакомпании KLM совершали регулярные полеты между Нидерландской Ост-Индией и Амстердамом. Принадлежавшие KLM самолёты Douglas DC-3, Fokker F.XII и F.XVII, выполняя промежуточные посадки в Бангкоке (Сиам, ныне Таиланд), Джодхпур (Британская Индия, ныне Индия) и Басре (Ирак), тратили на этот перелет шесть дней. «Кондор» должен сократить время перелёта на два дня и по возможности заинтересовать голландцев:

В это время уже давно «унифицированная» немецкая пресса всеми силами пыталась создать впечатление, что сверхдальним полетом FW 200 Brandenburg писалась новая глава История воздухоплавания, стараясь привлечь к этому самолету как можно больше внимания. За всеми этими попытками была скрыта борьба против американских конкурентов – Douglas DC-2 и Douglas DC-3, начавших захватывать европейский рынок. Помимо немецкой авиакомпании Lufthansa «кондоры» закупили датчане: два FW 200 несли ливреи авиакомпании Gesellschaft Det Danske Luftlloyd (сегодня партнёр SAS). На первом из закупленных датчанами самолётов Курт Танк лично совершил перелёт в Копенгаген.

Применение гражданских Кондоров

Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля 1938 г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле 1940 года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в 1941 году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом 1939 года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до 1947 года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля 1945 года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.

Варианты

Fw 200 C-4 оборудован радаром.

Fw 200 Personal Condor Адольфа Гитлера со значком Die Fliegerstaffel des Fuehrers на носу.

Fw 200 был построен в трех моделях: Fw200A, B и C. Модель A была гражданской версией, предназначенной для Lufthansa , Det Danske Luftfartselskab  (en) в Дании и Syndicato Condor  (en) в Бразилии . Модели Fw 200B и Fw 200C использовались как дальний бомбардировщик, самолет-разведчик и транспортный самолет.

Fw 200 V1
Первый прототип.
Fw 200 V10
Военизированный прототип.
Fw 200 A-0
Предсерийная серия из 4 прототипов.
Fw 200 B-1
Транспортная версия оснащена 4 двигателями BMW 132 Dc.
Fw 200 B-2
Транспортная версия оснащена 4 двигателями BMW 132 H.
Fw 200 C-0
Предсерийное производство 10 самолетов с большим размахом крыла . Первые 4 предназначались для использования в качестве невооруженных транспортных самолетов, следующие 6 получили вооружение.
Fw 200 C-1
Первая военная версия серии с двигателями BMW 132 H, удлиненной нижней частью, улучшенным оборонительным вооружением и внутренней транспортной способностью 4 бомбы по 250  кг .
Fw 200 C-2
Аналогичен версии C-1, но с модернизированными гондолами двигателей для уменьшения лобового сопротивления и способностью нести 250  кг бомб или дополнительный сбрасываемый бак на 300  л .
Fw 200 C-3
Удлиненная конструкция, оснащенная звездообразными двигателями Bramo 323 R-2.
Fw 200 C-3 / U1
Вариант с улучшенным оборонительным вооружением: верхняя часть башни с пушкой MG 151/15 15  мм и заменой пушки MG FF 20  мм на пушку MG 151/20 20  мм .
Fw 200 C-3 / U2
Оснащен оригинальной спинной башней, но 20- мм орудия MG 151/20  заменены пулеметами MG 131 13  мм , чтобы освободить место для установки бомбового прицела Lotfe 7D.
Fw 200 C-3 / U3
Оснащен двумя дополнительными 13-мм пулеметами MG 131  .
Fw 200 C-3 / U4
Замена 7,92- мм пулемета  MG 15 на 13- мм пулемет MG 131  с дополнительным пулеметом.
Fw 200 C-4
Аналогичен версии C-3, но оборудован поисковой РЛС FuG Rostock, а следующий самолет получит радар FuG200 Hohentwiel .
Fw 200 C-4 / U1 (Werk-Nr 137)
Быстрая транспортная версия, построена только одна. Используется для личного транспорта Генриха Гиммлера , Адольфа Гитлера и Карла Дёница .
Fw 200 C-4 / U2 (Werk-Nr 138)
Быстрая транспортная версия, позволяющая перевозить 14 пассажиров, построена только одна модель.
Fw 200 C-6
Некоторые Fw 200 будут модифицированы для перевозки ракет Henschel Hs 293 и будут переименованы в C-6.
Fw 200 C-8
Оснащен аппаратурой дистанционного управления ракетами FuG 203b Kehl III и ракетами Henschel Hs 293.
Fw 200 S-1
Специальное обозначение Fw 200 V1, который выполнял рейсы между Берлином и Токио .

Итог

Fw.200 «Condor» самолет, который прошел длинный путь. Появившись, как перспективный пассажирский самолет, он не был предназначен для использования в военных целях, не считая, конечно, транспортных миссий.

Однако отличные характеристики машины позволили использовать ее, хоть и с некоторыми оговорками, и в качестве разведчика, и даже бомбардировщика.

Стать настоящей легендой авиации помешала война, а точнее участие на стороне фашистской Германии, а затем и рождение реактивных пассажирских самолетов.

Между тем вклад в боевые действия, пусть и в пользу гитлеровцев, превратили эту машину в определенную легенду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector