Главкомы ввс ссср и рф

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них – в завершающей стадии.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112, которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35, его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Уже в ближайшем времени новые машины планируют поставлять в войска и вертолетостроители: Ми-38 и Ка-60 проходят последние этапы испытаний.

Начались работы над созданием нового российского «стратега» (ПАК-ДА), но, вероятно, что мы увидим его только после 2021 года.

https://youtube.com/watch?v=bw7WiDsk61A

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2021 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

Список командиров

Начальник Воздушной службы Российской Республики

Нет. Портрет Главный Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Подполковник Вячеслав Ткачев (1885–1965). 9 июня 1917 г. 19 ноября 1917 г. 5 месяцев
2 Генерал-майор Сергей Ульянин   (1871–1921) 19 ноября 1917 г. Март 1918 г. 3 месяца

Начальник ВВС Красной Армии

Нет. Портрет Главный Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Полковник Михаил Соловов   (1879–1941) Март 1918 г. 1 августа 1918 г. 5 месяцев
2 Полковник Александр Воротников   (1878–1940) 1 августа 1918 г. 13 июня 1919 г. 10 месяцев
3 Полковник Константин Акашев (1888–1931) Март 1920 г. Февраль 1921 г. 11 месяцев
4 Полковник Андрей Сергеев   (1893–1933) Февраль 1921 г. Октябрь 1922 г. 1 год, 8 месяцев
5 Полковник Андрей Знаменский   (1887–1943) Октябрь 1922 г. Июль 1923 г. 9 месяцев
6 Полковник Аркадий Розенгольц (1889–1938). Июль 1923 г. Декабрь 1924 г. 1 год, 5 месяцев
7 Полковник Петр Баранов   (1892–1933) Декабрь 1924 г. Июнь 1931 г. 6 лет, 6 месяцев
8 Командарм 1 ранга Яков Алкснис (1897–1938) Июнь 1931 г. 23 ноября 1937 г. 6 лет, 5 месяцев
9 Александр Локтионов (1893–1941) 23 ноября 1937 г. 19 ноября 1939 г. 1 год, 11 месяцев
10 Генерал-лейтенант Яков Смушкевич (1902–1941). 19 ноября 1939 г. Август 1940 г. 8 месяцев
11 Генерал-лейтенант Павел Рычагов (1911–1941). Август 1940 г. 24 июня 1941 г. 10 месяцев
12 Генерал-полковник Павел Жигарев (1900–1963). 24 июня 1941 г. 11 апреля 1942 г. 9 месяцев
13 Главный маршал авиации Александр Новиков (1900–1976). 11 апреля 1942 г. 22 апреля 1946 г. 4 года

Главнокомандующий ВВС СССР

Нет. Портрет Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). 1946 г. Сентябрь 1949 г. 2–3 года .
2 Главный маршал авиации Павел Жигарев (1900–1963). 1949 г. 1957 г. 7–8 лет .
3 Главный маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). 1957 г. 1969 г. 11–12 лет .
4 Главный маршал авиации Павел Кутахов (1914–1984). Март 1969 г. 3 декабря 1984 † 15 лет .
5 Маршал авиации Александр Ефимов (1923–2012). 3 декабря 1984 г. Июль 1990 г. 5 лет .
6 Генерал-полковник Евгений Шапошников (1942–2020). Июль 1990 г. Август 1991 г. 1 год

Главнокомандующий ВВС Содружества Независимых Государств

Нет. Портрет Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал-полковник Петр Дейнекин (1937–2017). 25 августа 1991 г. 19 августа 1992 г. 237 дней

Главком ВВС России

Нет. Портрет Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал армии Петр Дейнекин (1937–2017). 19 августа 1992 г. 22 января 1998 г. 5 лет, 156 дней
2 Генерал армии Анатолий Корнуков (1942–2014). 22 января 1998 г. 21 января 2002 г. 3 года, 364 дня
3 Генерал армии Владимир Сергеевич Михайлов (р. 1943). 21 января 2002 г. 9 мая 2007 г. 5 лет, 108 дней .
4 Генерал-полковник Александр Зелин (1953 г.р.) 9 мая 2007 г. 27 апреля 2012 г. 4 года, 354 дня .
5 Генерал-полковник Виктор Бондарев (1959 г. р.) 6 мая 2012 1 августа 2015 г. 3 года, 87 дней

Командующий ВВС — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими войсками.

Нет. Портрет Командир Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал-лейтенант Юдин Андрей   (р. 1962) 1 августа 2015 г. c.  Июль 2019 3 года, 11 месяцев
2 Генерал-лейтенант Дронов Сергей Владимирович   (р. 1962) c.  Июль 2019 Действующий 2 года, 1 месяц

Бывший главком ВКС оценил перспективы военной авиации

В 2015 году в результате объединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны сформирован новый вид Вооружённых сил – Воздушно-космические силы. ВВС стали родом войск в составе ВКС. При этом роль и значение ВВС с каждым годом только возрастают.

-В современных войнах определяющим фактором является именно господство в воздухе, которое достигается не количеством, а качеством авиационной техники и умением её пилотов, — сказал Виктор Бондарев. — Международная напряжённость не ослабевает, поэтому угрозу войны в реалиях 21-го века нельзя исключать и списывать со счетов.

По словам экс-главкома, «ВВС России сегодня являются грозой недружественных нам стран и сил».

-В ходе контртеррористической кампании в Сирии наша авиационная техника и пилоты проявили себя наилучшим образом, позволили освободить запросившую нашей помощи арабскую республику от захвативших её террористических бандформирований, — сказал Виктор Бондарев.

Операция российских ВКС в Сирии началась в сентябре 2015 года. В то время Виктор Бондарев был главкомом ВКС.

-Более ста новых самолётов и вертолётов ежегодно поступает на вооружение ВВС России. И это без учёта модернизированных образцов, — сказал экс-главком. — Сегодня военный авиапарк составляют тысячи современных, высокотехнологичных боевых самолётов и вертолётов. Но останавливаться на достигнутом нельзя.

Сенатор отметил, что интерес к профессии военного летчика у молодежи не ослабевает.

-Ежегодно количество абитуриентов Краснодарского военного высшего авиационного училища лётчиков, Военно-воздушной академии и двух её филиалов в Сызрани и Челябинске превышает несколько тысяч. Более 5000 абитуриентов насчитывается и в нынешнем году, — рассказал он.

По словам сенатора, военная авиация – «это прежде всего, огромная ответственность, колоссальная повседневная работа, во многом рутинная, подчас абсолютно будничная». «Но без этого невозможно обеспечить защиту Родины с самого уязвимого и проницаемого рубежа – воздушного, — заключил генерал.

Официально признанный день рождения ВВС – 12 августа 1912 года. В этот день генерал-майор М.И.Шишкевич взял под своё управление все подразделения в организованной к тому времени Воздухоплавательной части Генерального штаба. На тот момент Императорский военно-воздушный флот России, созданный в 1910 году, уже вовсю «осваивал небо».

Боевой состав

До 2008 года структура военно-морской авиации выглядела следующим образом:

  • ТОФ – транспортная эскадрилья №71, база Кневичи, состав Ту-134, Ан-26, Ан-24 и Ан-12; истребительный полк №865, база Елизово, состав МиГ-31; смешанный полк №568, база Каменный ручей, состав Ту-142М3, Ту-142МР и Ту-22М3; смешанный полк №317, база Елизово, состав Ан-26, Ми-8 и -38; противолодочный полк №289, база Николаевка, состав Ка-29, Ка-27, Ил-18 и Ил-38;
  • ЧФ – штурмовой полк №43, база Гвардейское, состав Су-24МР и Су-24; смешанный полк №917, база Кача, состав Бе-12, Ан-26 и Ан-2; противолодочный вертолетный полк №25, база Кача, состав Ми-8, Ми-14 и Ка-27;
  • СФ – противолодочная эскадрилья №73, база Кипелово, состав Ту-142; ракетоносный гвардейский полк №924, база Оленегорск, состав Ту-22М3; противолодочный вертолетный Краснознаменный полк №830, база Североморск-1, состав Ка-29 и Ка-27; смешанный полк №403, баз Североморск-1, состав Ту-134, Ил-38, Ан-26 и Ан-12; истребительный полк №279, база Североморск-3, состав МиГ-29КУБ, МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-33;
  • БФ – транспортная эскадрилья №398 база Храброво, состав Ан-26 и Ан-24; противолодочная вертолетная эскадрилья №396, база Донское, состав Ка-29 и Ка-27; вертолетная эскадрилья №125, база Чкаловск, состав Ми-24 и Ми-8; истребительный полк №689, база Чкаловск, состав Су-27; штурмовой гвардейский полк №4, база Черняховск, состав Су-24.

865-й Никольский краснознаменный истребительный полк

Палубная авиация РФ

Поскольку Единственный в России ТАВКР приписан к СФ, палубная авиация ВМФ России имеется только в Северном флоте. Под категорию авианосец это судно не попадает, в сравнении с ударными группировками США сложилась следующая ситуация:

  • один российский несущий крейсер против 10 полноценных американских авианосцев;
  • из проектных 50 боевых единиц на борту Адмирала Кузнецова находится 4 МиГ-29КУБ, 10 МиГ-29К, 2 Су-25УТГ и 14 Су-33, то есть 30 штук;
  • из-за нехватки кораблей окружения ТАВКР не сможет использовать свое главное преимущество – П-700 Гранит и П-1000 Вулкан.

Неполная загрузка ТАВКР

П-700 Гранит

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2021 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Перспективы российских ВВС

В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.

Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные  его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector