Гражданская авиация ссср. это, мальчик, будет очень грустная сказка

День Военно-воздушных сил России

К июню 1941 года в военно-воздушных силах СССР имелось 79 авиационных дивизий и пять авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолетов. ВВС имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника.

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов.

В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков.

Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы.

Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе — 2500 боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь — на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31).

Дальняя авиация

Дальняя авиация непосредственно подчинена командованию министерства обороны СССР и является важным элементом межконтинентальных (стратегических) сил. Дальняя авиация была представлена тремя воздушными армиями, две из которых расположены в европейской части страны и одна в азиатской (на Дальнем Востоке). В задачи дальней авиации входят тесное взаимодействие с ракетными войсками стратегического назначения, носителями баллистических ракет (атомными подводными лодками) и морской авиацией.

многоцелевой бомбардировщик среднего радиуса действия Ту-22 (Tupolev Tu-22 Blinder), способный нести обычные авиабомбы и ядерные бомбы. Ту-22 пришел на смену Ту-16 (Tupolev Tu-16 Badger). Первый полёт выполнен в 1959 году. Впервые представлен общественности в Тушино, Москва. В боевые подразделения самолёт данного типа поступал с 1965 года.
Летно-технические характеристики: размах крыла 27,75 м; длина 40,53 м; взлётный вес 83000 кг; силовая установка: два двигателя Соловьев Д-15Ф (Soloviev D-15F) с общей тягой 26800 кг; вес боевой нагрузки до 10000 кг (в состав боевой нагрузки входят крылатые ракеты Х-22 с дальностью полёта до 250 км); дальность полёта 2500 км (очень мала для самолётов такого класса); максимальная скорость М = 1,5; стрелковое вооружение: одна 23-мм автоматическая пушка НК-23 (Nudelmann Nk-23). Всего построено примерно 250 единиц

Целями дальней авиации являлось ведение разведки на большом удалении от мест базирования (в том числе и на других континентах) и нанесение ударов по наземным и морским целям. Тяжелые самолёты дальней авиации предназначены для использования на других континентах и против морских целей; средние самолёты – для использования в Европе и в Азии и в прилегающих к территории Советского Союза морях. Эти самолёты могут нести как ядерное, так и обычное оружие. После долгой стагнации в развитии новых самолётов наметился заметный шаг в развитии или в доработке ранее производившихся машин (например, Tu 26 B Backfire ). Эти самолёты имеют значительно большую дальность полёта, доходящую до 7000 км, и несут современное вооружение, включавшее в свой состав и крылатые ракеты.

сверхзвуковой средний стратегический бомбардировщик третьего поколения Ту-22М (Tupolev Tu-26 Backfire). Конструкция в чем то аналогична американскому стратегическому бомбардировщику В-1 с крылом изменяемой стреловидности. О существовании Ту-22М в НАТО стало известно только осенью 1969 года. Испытания Ту-22М проводились в Казани с 1970 года. Впервые в 1978 году самолёт этого типа с бортовым номером «78» был сфотографирован шведским самолётом-разведчиком. Испытания велись до 1973/1974 годов. Серийно выпускается примерно по 36 единиц в год. В данный момент на вооружении находится примерно 400 самолётов этого типа.
Летно-технические характеристики: размах крыла 34,45/27,5 м; стреловидность 20-55°; длина 42,5 м; силовая установка – два турбовентиляторных двигателя Кузнецов НК-144 (Kuznetsov Nk-144) с тягой 41000 кг; взлётный вес до 135000 кг; боевая нагрузка до 10000 кг (включала в себя обычные авиабомбы и крылатые ракеты Х-22/КСР-5 [AS-4 Kitchen/AS-6 Kingfisher] с дальностью полёта до 250-750 км, имеется возможность нести ядерное оружие); дальность полёта без дозаправки в воздухе 8000 км; максимальная скорость М = 2,0; стрелковое вооружение: две 23-мм автоматические пушки НК-23 (Nudelmann Nk-23) в кормовой оборонительной точке.
Ту-22М является преемником бомбардировщика среднего радиуса действия последовал более совершенный вариант Ту-22 (Tupolev Tu-22 Blinder), у которого для выполнения стратегических задач у данных самолётов была недостаточная дальность полёта

Черное море

  • 8-я армия ПВО, штаб Киев (Феськов и др. 2004 с. 150)
    • Бельбек (Крымский). 8 ПВО, 62 ИАП. 39 Су-15ТМ.
    • Киров (Крым). 8 ПВО, 136 иап. Су-27.
    • Васильков (авиабаза) (Киев). 8 ПВО, 146 ИАП. 41 МиГ-25.
    • Стрый (Стрый) (Львов) 179 иап. 43 МиГ-23.
    • Краматорск (Донецк). 8 ПВО, 636 ИАП. 49 Су-15ТМ.
    • Червоноглинская / Арциз (Одесса). 8 ПВО, 737 ИАП. 36 МиГ-23.
    • Запорожье (Запорожская). 8 ПВО, 738 ИАП. МиГ-25ДП.
    • Озерное (озеро) ( Житомир ) 2-4 PVO, 894 ИАП. 38 МиГ-23.
    • Днепропетровск (Днепропетровск). 8 ПВО, 933 иап. 40 МиГ-25.
  • Миргород . 8 ПВО, 831 ИАП. Су-27.
  • Жуляны (Киев). 8 ПВО, 223 ОСАП. Ан-24, Ан-26, Ми-8.
  • Таганрог . 963-й учебно-штурмовой полк (Су-17), 1994 год. 6236-й авиационный завод, 1994 год.

Появление сверхскоростных стратегических бомбардировщиков из титана

Программа XB-70 стала самой дорогостоящей в международной авиации

Уже во время Вьетнамской войны и переходных Ту-22 с B-58 появились дальние зенитно-ракетные комплексы С-75 «Двина», которые практически свели на нет все старания инженеров.

Дальность и скорость полёта ракет ПВО, а так же серьезно увеличившаяся дальность баллистических ракет в шестидесятые годы заставила военных пересмотреть доктрины.

Стратегические бомбардировщики должны были стать самолётами, прорывающими оборону противника на запредельной высоте и скорости.

Самым известным американским проектом стал North American XB-70 Valkyrie — цельнометаллический самолёт с невероятной компоновкой и тысячами прорывных конструктивных идей.

Движущийся на высоте больше 20 километров при скорости в 2 тысячи километров в час XB-70 гарантированно был недостижим для любых наземных средств обороны.

Цена оказалась велика: самолёт стал самым дорогим авиационным проектом за всю историю. И это без учета косвенных расходов, а так же выплат по результатам нескольких катастроф с погибшими.

Несмотря на трудоемкость и стоимость изготовления, Т-4 оказался удачной машиной

Но Штаты были не единственными, кто ошибался: в СССР разрабатывали аналогичный цельнотитановый бомбардировщик прорыва Т-4, разработанного КБ Сухого, с постоянной скоростью в 3000 километров в час.

Он получил меньшую дальность, поскольку предназначался для поиска и уничтожения авианосцев противника, став попыткой догнать США, активно развивавшей авианосный флот.

Этот проект, как и ряд других, пал жертвой политики и переменчивых военных доктрин

«Валькирию» закрыли в 1969, как и Т-4: невероятная стоимость, резкое улучшение характеристик ракетных систем закрыли проекты.

Какое-то время обе страны пытались продолжить идеи в более простых схемах, дешевых и проверенных. Однако все они не вышли за рамки бумажных проектов: сверхзвуковые перехватчики МИГ-25 с крейсерским сверхзвуком заставили отказаться от концепции.

Компонент армейской авиации

В декабре 2003 года все авиационные средства Сухопутных войск России были переданы ВВС.

Полк Тип Расположение Формирование Самолет Замечания / Заголовки
45-й отдельный вертолетный полк OVP Воротынск KSN Ми-24 Переименован с 336 OVP в 45 OVP 2000 или 2001.
55-й отдельный вертолетный полк OVP Кореновск 4-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24
112-й отдельный вертолетный полк OVP Чита 14-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24
225-й отдельный вертолетный полк OVP Протасово под Рязанью ? Ми-8/24 1998 год — 225 OVP расформированы и заменены 865 Heli Reserve Base (BRV).
319-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Черниговка 11-я воздушная армия Ми-24
325-й отдельный транспортно-боевой вертолетный полк OTBVP Егорлыкская 4-я воздушная армия Ми-8 / Ми-26
332-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Прибылово 6-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24
337-й отдельный вертолетный полк OVP Толмачево (ранее Бердск) 14-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24 / Ми-28
361-й отдельный вертолетный полк OVP Долинск-Сокол 11-я воздушная армия Ми-8
364-й отдельный вертолетный полк OVP Среднебелая 11-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24 / Ми-26
440-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Вязьма KSN Ми-8 / Ми-24
487-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Буденновск 4-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24
490-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Клоково KSN Ми-8 / Ми-24
793-й отдельный вертолетный полк OVP Кинель 5-я воздушная армия Ми-8 / Ми-26
825-й отдельный вертолетный полк OVP Гаровка 11-я воздушная армия Ми-6 / Ми-8 / Ми-26 35-я армия

Самолеты КБ имени Илюшина (Ил)

Авиационный комплекс имени Ильюшина является одним из ведущих предприятий на территории Российской Федерации, а также ранее на территории СССР, который занимался разработкой, а также конструированием и изготовлением самолетов гражданской и военной авиации, которая широко применяется и изготавливается также и в наше время.

Одними из лучших образцов самолетов, которые использовались во Второй Мировой войне является самолёт Ил-2. Этот самолет относится к штурмовикам и во время Второй мировой войны его выпустили 36 тыс. штук, что является абсолютным рекордом в истории авиации.

Также в 1942 году использовался бомбардировщик Ил-4, который стал легендой и одним из первых в мире мог преодолевать очень далекие расстояния. Уникальным также является и противолодочный самолет Ил-38. Этот аппарат является самолетом средней дальности и может вместе с подводными лодками, или кораблями выполнять разнообразные военные операции.

Транспортно-грузовые самолеты этой авиационной компании представлены моделями Ил-76, а также Ил-96 и другими известными. В настоящее время конструкторы занимаются разработками разнообразных проектов, которые включают также создание легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Одним из самых легендарных и наиболее узнаваемых самолётов данного авиационного комплекса является образец Ил-62, пассажирский самолет который являлся дальним магистральным и одним из уникальных образцов в свое время.

70-80-е годы

В 70-х годах активность чужих самолетов в нашем небе значительно снизилось. Есть информация о 5 случаях такого рода, 3 самолета были сбиты. В 80-х годах ситуация примерно такая же: 5 случаев вторжения в воздушное пространство и 2 сбитых самолета.

Среди самых громких историй 70-х годов – инциденты с иранским «Фантомом» и с южнокорейским «Боингом».

В ноябре 1973 самолет-разведчик RF-4С «Фантом II» (Иран) был обнаружен над территорией советского Закавказья. На перехват поднялся истребитель МиГ-21СМ. Пилот израсходовал весь боезапас, но в цель не попал, и решился на таран. Самолет был уничтожен, экипаж катапультировался и был взят советской стороной под стражу. Наш пилот за таран удостоен посмертной награды.

Южнокорейский пассажирский «Боинг 707», совершавший рейс в Сеул, в апреле 1978 года отклонился от маршрута и вторгся в воздушное пространство СССР недалеко от Мурманска. После того, как наши истребители выпустили по нему две ракеты, одной из которых смогли зацепить самолет, «Боинг» совершил посадку на замерзшее озеро в Карелии. 2 человека погибли, еще 13 были ранены.

Разведчик-бомбардировщик Як-2.

Як-2

В 1938г. ОКБ Яковлева получает задание на проектирование двухмоторного боевого самолета с максимально-возможной скоростью полета. В начале 1939г. на испытание выходит опытный экземпляр, показавший скорость 572км/ч.

Вас может заинтересовать — «Самолеты Лавочкина».

После прохождения ГИ самолет принимают на вооружение и организовывают серийное производство, выпустив 111 бомбардировщиков Як-2. Такое маленькое количество было обусловлено тем, что серийные самолеты не развивали скорости, которую показал опытный образец, также бомбовая нагрузка оказалась слишком маленькой для самолета такого типа.

Сравнение фронтового бомбардировщика Як-28 и истребителя-перехватчика Як-28П

Внешне различий между перехватчиком и бомбардировщиком Як-28 почти не было. Основная разница заключалась в системах вооружения. Если на базовом бомбардировщике использовались бомбы, то перехватчик имел на борту К-8М-1, которая включала две ракеты с тепловым и радиолокационным наведением, специальное пусковое устройство со станцией «Лазурь» и РЛС «Орел-Д». Остальное оборудование оставалось точно таким же, как на модели для бомбардировок.

Фронтовой бомбардировщик Як-28

Компоновка перехватчика была использована от Як-27К. Она отличалась тем, что крепежи ракет устанавливались с внешней стороны мотогондол, а кабины летчика и оператора находились внутри одного фонаря. Причем управлять самолетом можно было с обоих мест.

По техническим показателям перехватчик имел преимущество над бомбардировщиком. Он мог подняться на 16 км, а дальность полета составляла 2150 км. Также самолет незначительно превосходил первую версию по максимальной взлетной массе.

Истребитель-перехватчик Як-28П

Позднее была выпущена модификация перехватчика на двигателях Р-11АФ3-300. Он отличался и вооружением – на него повесили 4 ракеты. По утверждениям конструкторов самолет мог наносить удары даже по наземным целям, хотя на испытаниях такая возможность была частично опровергнута.

Як-28 – большой шаг в советском авиастроении. Несмотря на некоторые недостатки, самолет получил всеобщее признание и вошел в историю как один из лучших бомбардировщиков СССР. А отдельные модификации помогли применять этот самолет для выполнения сразу нескольких типов задач.

История самолетостроение СССР

Четвёртым конструктором, который принял участие в «реактивной гонке», стал Семён Лавочкин. Во время Второй мировой войны он прославился как автор ряда весьма успешных машин, а спроектированные им истребители Ла-9 и Ла-11 стали лебединой песней советской поршневой авиации и приняли участие в корейской войне 1950-1953 годов. Первый реактивный самолёт Ла-150 с двигателем РД-10 (позднее — РД-10Ф) был построен в ОКБ Лавочкина в сентябре 1946 года, однако серийно он не выпускался в силу ряда конструктивных недостатков. Зато два последующих проекта Лавочкина вошли в историю. Ла-160 стал первым советским истребителем со стреловидным крылом (стреловидность крыла необходима для преодоления самолётом волнового сопротивления воздуха, возникающего на околозвуковых скоростях), а на Ла-176 лётчик-испытатель Иван Фёдоров 26 декабря 1948 года впервые в СССР преодолел звуковой барьер. Ла-176 был примечателен ещё и тем, что оснащался мощной советской версией британского турбореактивного двигателя Rolls-Royce Nene (ВК-1 с тягой в 2700 кгс). ВК-1, разработанный Владимиром Климовым, стал первым советским серийным турбореактивным двигателем и устанавливался на ряд известных советских самолётов: истребители МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщик Ил-28, торпедоносец Ту-14.

В 1946 году британское правительство лейбористов во главе с Клементом Эттли позволило компании Rolls-Royce продать в СССР 40 единиц ТРД Rolls-Royce Nene, который был скопирован советскими специалистами сначала под обозначением РД-45, а затем в модернизированном варианте (с большей камерой сгорания и турбиной) производился под маркой ВК-1. Он устанавливался на самый массовый в истории реактивный самолёт — истребитель МиГ-15, спроектированный в ОКБ Артёма Микояна в 1947 году.

Ещё одним британским двигателем, экспортировавшимся в СССР, стал Rolls-Royce Dervent-V (РД-500 с тягой 1590 кгс). Хотя он не был так широко распространён, как ВК-1, эту модель устанавливали на серийные истребители Ла-15, Як-23, а также на экспериментальные самолёты Су-13, Як-1000,Як-25, Як-30 (1948), Ту-12, Ла-174ТК, Ла-174 и Ла-180.

Советская штурмовая авиация сравнительно долгое время использовала поршневые двигатели. До середины 1950-х годов на вооружении советских военно-воздушных сил состояли штурмовики Ил-2, Ил-8, Ил-10, созданные ещё во время Второй мировой войны. У них от модели к модели совершенствовалась броневая защита и вооружение

Скорость же считалась менее важной характеристикой для самолётов, которым предстоит бороться с наземными целями

Поршневой мотор применялся на первой послевоенной разработке ОКБ Ильюшина — штурмовике Ил-20. Эту машину отличал необычный дизайн: кабина пилота находилась прямо над двигателем, что обеспечивало лётчику прекрасный обзор и возможность для прицельной стрельбы и бомбометания (с пикирования). Ил-20 был построен и испытан в конце 1948 года. Однако в серийное производство данная машина не поступила из-за чрезмерной вибрации двигателя, недостаточной огневой мощи (отмечалось, что она ниже, чем у Ил-10), а также из-за того,  что поршневой самолёт сочли устаревшим в век реактивной авиации. Хотя следующий ильюшинский проект — штурмовик Ил-40 с двумя реактивными двигателями, построенный в 1953 году, — успешно прошёл испытания, он также не был принят на вооружение. К тому моменту произошли изменения в советской военной доктрине, отныне отдававшей предпочтение ракетному оружию и универсальным истребителям-бомбардировщикам. Поэтому следующий специализированный штурмовик Су-25 появился в советских ВВС только в 1970-х годах.

19-я армия ПВО, в первую очередь Кавказ

  • Источник Феськов и др. 2004, стр. 152 и Васкес
  • Насосная . 19 ПВО, 50 ИАП. МиГ-25ПДС.
  • Насосная (Баку). 19 ПВО, 82 ИАП. 38 МиГ-25. (Феськов: местонахождение неизвестно)
  • Ростов-на-Дону Северо-Запад . 19 ПВО, 83 ИАП. 40 МиГ-25.
  • Сандар / Марнеули . 19 ПВО, 166 ИАП. 40 Су-15ТМ.
  • Гудаута (Бомбора) . 19 ПВО, 171 ИАП. Су-15ТМ. — до 1982 года. Затем переведен в Угольные Копи Чукотского автономного округа. База стала домом для другого полка, летающего на Су-27.
  • Приволжский / Волга . 19 ПВО, 209 ИАП. Су-27, МиГ-23.
  • Астрахань Северо-Запад . 19 ПВО, 393 иап. 38 МиГ-23.
  • Гудаута . 19 ПВО, 529 ИАП. 34 Су-27. (Феськов: локация ‘СО’)
  • Крымская (Крым). 19 ПВО, 562-й истребительный авиационный полк 35 Су-27, 1994 г.

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них – в завершающей стадии.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112, которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35, его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Уже в ближайшем времени новые машины планируют поставлять в войска и вертолетостроители: Ми-38 и Ка-60 проходят последние этапы испытаний.

Начались работы над созданием нового российского «стратега» (ПАК-ДА), но, вероятно, что мы увидим его только после 2021 года.

https://youtube.com/watch?v=bw7WiDsk61A

Московский район ПВО

  • Андреаполь (Тверь). 28-й (гвардейский) истребительный авиационный полк, Московский округ (МО) ПВО, 38 МиГ-23.
  • Вязьма . МО ПВО, 45 ИАП. МиГ-23П.
  • Моршанск (Тамбово). 153-й истребительный авиационный полк, МО ПВО, 18 МиГ-31, 4 МиГ-25. (1994; только МиГ-31)
  • Ефремова (Тула). МО ПВО, 191 ИАП. 38 МиГ-23.
  • Смоленск . МО ПВО, 401 ИАП. МиГ-23П.
  • Туношна (Ярославль). МО ПВО, 415 ИАП. 38 МиГ-23. (все еще присутствует в 1994 г.)
  • Халино (Курск). МО ПВО, 472 иап. 38 МиГ-23, все еще 1994 г.
  • Бежецк / Дорохово (Тверь). МО ПВО, 611 ИАП. 39 Су-15, Су-27 1994.
  • Правдинск (Нижний Новгород). 786-й истребительный авиационный полк (МиГ-25, МиГ-31), 1994 г. МО ПВО, 786 ИАП. 31 МиГ-31, 5 МиГ-25.
  • Борисовский / Хотилово (Тверь). МО ПВО, 790 иап. 38 МиГ-25.
  • Ступино (Москва). МО ПВО, 436 ОТАП. Ми-8.

Кроссовки

Тип Нет. Срок службы Название НАТО Замечания
Аэро Л-29 » Дельфин « 2000+ 1963 – дата майя Чехословацкий реактивный самолет.
Аэро Л-39 » Альбатрос « 1972 – дата н / д Чешский самолет
Авро 504 (У-1) 700+ 1918–? н / д
Ильюшин Ил-28 У ? –1980-е гг. Талисман
Микоян-Гуревич МиГ-15 УТИ ? –1970-е гг. Карлик
Микоян-Гуревич МиГ-21 У 1962 – дата Монгол
Поликарпов У-2 ~ 30 000 1929–? Мул Также используется другими операторами
Североамериканский AT-6 82 ? -? Ленд-лиз из США
Сухой Су-7 У ? –1980-е гг. Moujik
Сухой Су-9 У ~ 50 1962–1970-е годы Дева
Сухой Су-11 У ? –1983 Дева
Яковлев УТ-1 1,241 1936–? н / д
Яковлев УТ-2 7 243 1937–1950-е гг. Норка Главный базовый тренер времен Второй мировой войны.
Яковлев Як-7 У 6,399 ? -? отметка
Яковлев Як-11 4,566 1946–1962 лось
Яковлев Як-17 УТИ ~ 430 ? -? Магнит
Яковлев Як-18 9 000+ 1946 – дата Максимум
Яковлев Як-28 У ? –C. 1994 г. Маэстро
Яковлев Як-30 4 Магнум проиграл Л-29 Дельфин .
Яковлев Як-52 ~ 1,800 1976 – дата н / д

Как во время Второй Мировой войны дальние бомбардировщики пытались превратить в стратегические

Самый известный бомбардировщик Второй Мировой B-17

К 1943 году сформировались реальные требования к будущей стратегической авиации, выраженные рядом доктрин, среди которых лучше всего описывает класс проекты Uralbomber и Americabomber германских воздушных сил:

1. Дальность полета с полной нагрузкой — не менее 10 тыс. километров в одну сторону,2. Бомбовая нагрузка — не менее 3 тонн при максимальной дальности,3. Скорость — не менее 600 километров в час для противодействия истребителям противника,4. Высота полета — не менее 8 километров во избежание взаимодействия с зенитной артиллерией.

Редкое фото He 277, не успевшего на войну

К счастью, построить подобные самолеты у Германии не хватило ресурсов и времени. Heinkel He-277 не появился, а Messerschmitt Me 264 и Junkers Ju 390 не успели пройти опытные испытания.

Британские, итальянские, советские заводы в то же время были заняты более насущными проблемами.

Поэтому единственной, развивающей дальнюю авиацию, стали США — у них, фактически, с 1942 года не было других вариантов ведения войны, в том числе и на европейских фронтах.

Именно здесь, на заводах компании Boieng в 1942 году был выпущен первый тяжелый бомбардировщик дальнего действия, ставший в 1945 году носителем первой ядерной бомбы: Boeing B-29 Superfortress.

B-29 по характеристикам превосходил все бомбардировщики войны

Фактически, он стал прямым развитием более известного бомбардировщика B-17, который стал символом американских ВВС того периода.

Но «Крепость» мало отличалась от британских или советских тяжелых машин, поскольку, как и они, предназначалась для скоростного прорыва множества самолетов в плотном воздушном строю под прикрытием истребителей. Улетели, отбомбились, вернулись.

Основным оружием «Суперкрепости» так же стали обычные бомбы. Ядерный заряд не умещался в фюзеляже, да и специальных средств защиты у самолета не было.

Тем не менее, самолет успел повоевать на Тихоокеанском фронте и в Корейской войне. Именно эти машины уничтожили Токио, Хиросиму и Нагасаки.

Ту-4 стал первым носителем советской ядерной бомбы

B-29 оказался настолько удачным, что его скопировали в СССР и серийно выпускали под названием Ту-4, сделав его, как и в США, носителем ядерного оружия.

Десятилетием позже ядерные заряды уменьшились в размерах, и их стали носить даже фронтовые бомбардировщики.

Но 2 послевоенных десятилетия стали гонкой тяжелых бомбардировщиков большой дальности, получивших название «стратегических».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector