Х-31

На вооружении

  • Россия Россия — на вооружении ВВС РФ, по состоянию на 2010 год. За 2009 год поставлено 147, за 2010 год — 75 Х-31
  • Казахстан Казахстан — на вооружении ВС РК, по состоянию на 2010 годК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3358 дней ]
  • Алжир Алжир — на вооружении ВВС Алжира по состоянию на 2010 год. 70 Х-31 поставлено в 2008 году, 44 Х-31 поставлено в 2009 году
  • Венесуэла Венесуэла — на вооружении ВВС Венесуэлы, по состоянию на 2010 год. 80 Х-31 поставлено в 2008 году
  • Вьетнам Вьетнам — на вооружении ВВС Вьетнама, по состоянию на 2010 год
  • Индия Индия — на вооружении ВВС Индии, по состоянию на 2010 год
  • КНР КНР — Х-31 и YJ-91 на вооружении ВВС КНР, по состоянию на 2010 год
  • США США — в 1997 году закуплено 4 мишени МА-31, а в 1998 ещё 9, на снабжении авиации ВМС США, по состоянию на 2010 год
  • Сирия Сирия более 87 на 2010

Примечания

  1. Х-101 / Х-102 (рус.). MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945 г.). Дата обращения 10 сентября 2020.
  2. 1234 Валагин, 2020:1.
  3. Антон Валагин . Крылатую ракету Х-101 улучшили с учетом сирийского опыта,Российская газета (24 января 2018). Дата обращения 6 октября 2020.
  4. Эксперт рассказал о точности крылатых ракет Х-101, применяемых против боевиков в Сирии.
  5. Х-101/102, крылатые ракеты // ИА «Оружие России».
  6. Валагин, 2020:1: «Две барабанные пусковые установки стратегического ракетоносца Ту-160 вмещают 12 ракет.».
  7. Валагин, 2020:2: «Министерство обороны России опубликовало видео нанесения ракетных ударов по позициям сирийских боевиков стратегическими бомбардировщиками Ту-95МС. Это первое официальное свидетельство применения «медведями» (так самолеты прозвали в НАТО) новых крылатых ракет Х-101. До этого данное оружие использовали лишь стратегические ракетоносцы Ту-160.».
  8. Валагин, 2020:1: «Самолет специально модернизировали под новые ракеты: усилили пилоны, доработали бортовую электронику, чтобы самолет мог выдавать ракетам полетное задание, выполнять другие действия, связанные с их боевым применением. Ту-95МС может нести восемь Х-101 на пилонах под крыльями.».
  9. Мураховский, 2020: «Он может взять на борт восемь крылатых ракет. Для этого пришлось переработать пилоны, доработать бортовое радиоэлектронное оборудования, чтобы самолет мог выдавать на ракеты полетное задание и осуществлять другие действия, связанные с боевым применением новых крылатых ракет.».
  10. Министерство обороны Российской Федерации (неопр.) . function.mil.ru. Дата обращения 19 ноября 2020.
  11. Владимир Путин провёл совещание с руководством Минобороны, посвящённое ходу операции в Сирии (неопр.) . Первый канал. Дата обращения 21 ноября 2020.
  12. Гаврилов, 2020.
  13. Бомбардировщики Ту-95 нанесли удар в районе «столицы ИГ» в Сирии (неопр.) . РБК. Дата обращения 17 февраля 2020.
  14. Tu-95MS bombers launched Kh-101 cruise missiles against ISIS object in Syria . Минобороны России. (5 июля 2017).
  15. Tu-95MS fired Kh-101 cruise missiles at ISIS objects in SYRIA . Минобороны России. (26 сентября 2017).

Источники

  • Антон Валагин. В России рассказали об особенностях ракет Х-101(неопр.) . Российская газета (18 ноября 2016).
  • Антон Валагин. Видео: Ту-95 впервые применили в Сирии новые ракеты(неопр.) . Российская газета (18 ноября 2016).
  • Юрий Гаврилов. Атака с моря и двух баз(неопр.) . Российская газета (17 ноября 2016).
  • Мураховский В. Эксперт рассказал о точности крылатых ракет Х-101(неопр.) . ТАСС (18 ноября 2016).

История[править | править код]

Разработка Х-31П начата в 1975 из-за того, что военные были неудовлетворены дальностью пуска и скоростью полёта предыдущей противорадиолокационной ракеты Х-27ПС — ракетоноситель был вынужден производить пуск в зоне досягаемости ЗРК Improved Hawk и Nike Hercules, в таком случае расчёт цели мог его обнаружить и выключить РЛС. Разработка Х-31А в 1978 году.

Лётные заводские испытания Х-31П начались в мае 1982, государственные совместные испытания (ГСИ) по первому этапу проведены с 22 ноября 1983. Второй этап ГСИ проведён параллельно первому 28 августа 1984 года.

В феврале 1986 года проведены ЛКИ модернизированной Х-31П. В конце марта 1988 года в составе самолёта Миг-27М, были проведены ГСИ модернизированной Х-31П с новой ГСН, испытания успешно завершены.

Испытания ракеты Х-31А: выполнено 86 полётов и 8 пусков Х-31А, испытания этой ракеты успешно завершены, в 1989 году.

Испытания Х-31 в составе Су-30КН начаты в 2001.

Авиационная управляемая ракета Х-31 (СССР)

Авиационная противокорабельная управляемая ракета Х-31А (западная маркировка AS-17 Kripton) предназначена для поражения надводных кораблей противника различных классов до эсминца включительно. Государственные испытания противокорабельной ракеты Х-31А на самолете-носителе Су-24М завершились в 1989 г. По их результатам комплекс был рекомендован к принятию на вооружение, а ракета Х-31А — к запуску в серийное производство. Приблизительно в это время закончились испытания и противорадиолокационной ракеты Х-31П. Принята на вооружение в начале 90-х годов.

Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения, твердотопливным стартовым и прямоточным воздушно-реактивным маршевым двигателем, кумулятивно-фугасной боевой частью массой 90 кг. Х-31А имеет помехоустойчивую ГСН и может достигать полетного числа М=4,5. Еще одна особенность ГСН АРГС-31 — способность выделять заданную цель из плотной однородной группы. При этом вероятность попадания равна 0,55. При обнаружении облучения РЛС противника ракета Х-31А может выполнять противозенитный маневр «горка» с перегрузкой до 10 единиц.

Х-31а может применяться днем и ночью в любых метеоусловиях при активном радиоэлектронном и огневом противодействии противника по целям с заранее известными координатами, а также обнаруженным самолетной РЛС в процессе полета (основной способ) при условии нахождения носителя в зоне возможных пусков ракеты. Для пуска используется авиационное катапультное устройство АКУ-58. Ракета изготовлена из титановых сплавов и высокопрочных нержавеющих сталей. В конструкции радиопрозрачных частей применены пластики нового поколения.

Проникающая БЧ типа 9М2120 предназначена для поражения боевых кораблей класса эсминец, фрегат, ракетный катер, а также судов на динамических принципах поддержания — на подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланов. Для уничтожения цели типа «эсминец» достаточно 2,5 попаданий УР, а «ракетный катер» — одного попадания.

Комбинированная двигательная установка ракеты состоит из маршевого прямоточного воздушно-реактивного двигателя и стартового порохового двигателя, установленного в камере сгорания маршевого двигателя. После завершения работы стартовый выталкивается из камеры набегающим потоком воздуха. Камера сгорания прямотонного воздушно-реактивного двигателя имеет воздушно-завесную систему охлаждения, что значительно увеличивает допустимое время работы и открывает практически неограниченные возможности по модифицированию ракет с данным типом двигательной установки.

Ракета Х-31П оснащена осколочно-фугасной боевой частью весом 87 кг, а ракета Х-31А — кумулятивно-фугасной боевой частью весом 95 кг. Максимальная скорость ракеты 1000 м/с. Дальность стрельбы ракетой Х-31П составляет 15-110 км, а Х-31А — 10-70 км.

Для пуска обеих ракет использовалось подкрыльевое пусковое устройство АКУ-58.

На выставке «МАКС-99» научно-производственный центр «Звезда — Стрела» представил модернизированный вариант ракеты типа Х-31 — противорадиолокационную ракету Х-31ПД и противокорабельную ракету Х-31АД. Конструктивным отличием модернизированных ракет является более рациональное заполнение внутренних объемов керосином. Габаритные размеры остались без изменений. Стартовый вес обеих модернизированных ракет около 900 кг, вес боевых частей доведен до 110 кг. Дальность стрельбы ракетой Х-31ПД — до 150 км, а ракетой Х-31АД — до 100 км.

Дальность действия, км 5-50(10-70) Скорость полета максимальная, м/с 1000 Скорость полета средняя, м/с 600-700 Скорость полета носителя, км/ч 600-1100 Высота пуска, км 0.05-15 (0.1-10) Точность стрельбы (КВО), м 5-8Длина ракеты, мм 4700 Максимальный диаметр корпуса ракеты, мм 360 Размах крыльев, мм 778 Размах рулей, мм 1005 Стартовый вес, кг 600-610 Вес боевой части, кг 90-95,9

Активная радиолокационная ГСН АРГС-31 Разработчик холдинг «Ленинец»Угол азимутального обзора, град 40 Угол вертикального обзора, град от +10 до -20 Вес, кг 39 Диаметр, мм 360 Длина, мм 1012 -температура использования, C° ±50

Авиационная пусковая установка Тип АКУ-58 Разработчик МКБ «Вымпел»Вес пустой ПУ, кг 185Длина ПУ, мм 3810 Ширина ПУ, мм 130 Высота ПУ, мм 220

Технические характеристики (X-31)

Данные Jane’s All The World’s Aircraft 1993–94.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,21 м (43 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 7,26 м (23 футов 10 дюймов)
  • Высота: 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 226,3 м 2 (2436 кв. Футов)
  • Профиль : Rockwell 5.5%
  • Вес пустого: 5,175 кг (11,409 фунтов)
  • Полная масса: 14600 кг (32187 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 15 935 кг (35 131 фунт)
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель General Electric F404-GE-400 , тяга 71 кН (16000 фунтов силы)

Представление

  • Максимальная скорость: 1449 км / ч (900 миль / ч, 782 кН)
  • Максимальная скорость: 1,28 Маха
  • Практический потолок: 12 200 м (40 000 футов)
  • Скороподъемность: 218 м / с (42900 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 64,5 кг / м 2 (13,2 фунта / кв. Фут)

Характеристики

Детальный вид пассивной радиолокационной ГСН L112E. Эти «зеленые шарики» являются 7 спиральными антеннами , образующие интерференционной сети самонаведения искателя.

Х-31 — это низколетящая крылатая ракета с дальностью полета 110  км и более и способной развивать крейсерскую скорость 3,5 Маха.

Во многих смыслах Х-31 является миниатюрной версией Р-270 Москит (SS-N-22 «Солнечный ожог» ), и похоже, что он был разработан одним и тем же человеком. Он имеет традиционную архитектуру с крестообразным оперением и плоскостями управления из титана . Интересной особенностью является его двухступенчатая силовая установка. При запуске твердотопливный ускоритель, размещенный в хвостовой части, разгоняет ракету до скорости примерно 1,8 Маха, и двигатель катапультируется. Затем открываются четыре воздухозаборника, и пустое цилиндрическое место, где находилась ракета, служит камерой сгорания и соплом для ПВРД, работающего на керосине и доводящего ракету до скорости выше 4 Маха.

Датчик L-111E в противорадиолокационной версии имеет одну антенну, состоящую из интерферометрической сети из семи спиральных антенн, расположенных на управляемой платформе. Датчики, поставленные в Китай в 2001 и 2002 годах, имели длину 106,5  см , диаметр 36  см и весили 23  кг .

Зачатие и развитие

Военное прошлое

Распространение поверхность-воздух ракеты ( поверхности в воздух ракеты — SAM) сделал ликвидацию наземной ПВО приоритет для тех , кто с современной военно — воздушных сил будет предпринять наступательные действия против врага

Отслеживание и уничтожение радаров воздушного наблюдения и управления огнем является важной частью этой миссии.. Противорадиолокационные ракеты (ARM — Anti Radar Missile ) должны иметь довольно большую дальность действия, чтобы не допускать попадания стреляющего самолета в зону действия средств ПВО

Они также должны летать на высокой или даже очень высокой скорости, чтобы снизить вероятность поражения в полете, и должны быть оснащены ГСН, способной сканировать широкий , что позволяет нацеливать несколько типов радаров. быть уничтоженным. С другой стороны, их военная нагрузка не обязательно важна.

Противорадиолокационные ракеты (ARM — Anti Radar Missile ) должны иметь довольно большую дальность действия, чтобы не допускать попадания стреляющего самолета в зону действия средств ПВО. Они также должны летать на высокой или даже очень высокой скорости, чтобы снизить вероятность поражения в полете, и должны быть оснащены ГСН, способной сканировать широкий , что позволяет нацеливать несколько типов радаров. быть уничтоженным. С другой стороны, их военная нагрузка не обязательно важна.

Дизайн

Первая в Советском Союзе АРМ была разработана группой инженеров ОКБ « Радуга» , отвечавшей за создание ракет для тяжелых бомбардировщиков СССР. Х-22P был разработан с ракетой-6  т Радуга Х-22 (AS-4 ‘Кухня’ ).

Опыт, приобретенный в ходе этих экспериментов, привел к созданию в году Х-28 (АС-9 «Кайл» ), который использовался на тактических истребителях, таких как Су-7Б , Су-17 и Су-24 . Он обладал способностью развивать скорость 3 Маха и дальностью 120  км , что лучше, чем у современного AGM-78 Standard ARM .

За Х-28 в 1978 г. последовал Х-58 , имевший такую ​​же дальность и скорость, но чей двухтопливный ракетный двигатель был заменен гораздо более безопасным твердотопливным ракетным двигателем РДТТ.

Эволюции

Разработка более совершенных систем ЗРК, таких как « Патриот» и боевая система « Иджис» ВМС США , оказала давление на Советы, которым пришлось разработать более совершенную АРМ.

«Звезда» подошла к проблеме с другой точки зрения, чем « Радуга» , уже имея некоторый опыт в области ракет, особенно легких моделей класса «воздух-воздух». Однако в 1970-х годах они разработали успешное семейство ракет Х-25, ракеты малой дальности воздух-поверхность, одной из версий которых была именно противорадиолокационная ракета Х-25МП ( кодовое название НАТО  : АС-12 «Кеглер» ). «Звезда» приступила к проектированию дальнобойной АРМ в 1977 году , а первый запуск того, что тогда стало Х-31, был осуществлен в 1982 году . Он поступил на вооружение в 1988 году и впервые был представлен публике в 1991 году  : Х-31П в Дубае и Х-31А в Минске .

Разработка этой ракеты получила новый импульс с момента присоединения компании « Звезда» к группе Tactical Missiles Corporation в 2002 году . Были анонсированы новые версии с увеличенным охватом (версия D) и обновлениями в середине карьеры (версия M).

китайская версия

В декабре года сообщалось, что небольшое количество Х-31 было поставлено в Китай , но что «производство еще не началось» . Примерно в то же время русские продали китайцам самолеты Су-30 «  Фланкер-Г  » . Казалось бы, первоначально поставлялась российская модель, тогда обозначавшаяся как Х-31, для проведения испытаний, в то время как модель КР-1 разрабатывалась для производства по лицензии.

Местное производство могло начаться примерно в июле 2005 года .

Версии

Х-31П (справа), экспонированный по бокам от Р-27 (слева) и Х-59 (в центре), на военной выставке «МАКС» в Жуковском , 1999 год.

Существующий

Х-31А
Оснащен . Используется как противокорабельная ракета против судов размером до эсминца. Дальность от 25 до 50  км (от 13,5 до 27  Н · м ). Ракета скользит по поверхности воды по мере приближения к своей цели, чтобы снизить вероятность того, что она будет обнаружена системами защиты корабля-цели.
Х-31П (Тип 77П)
Оснащен . Используется как противорадиолокационная ракета. Он остается на большой высоте на протяжении всего полета, что обеспечивает высокую скорость и значительно увеличивает дальность полета до 110  км (60  Н · м ). Датчик ГСН доступен в трех версиях одного и того же модуля, взаимозаменяемых и позволяющих покрывать разные диапазоны частот радара . Однако их можно изменить только на заводе.
Х-31АД / Х-31ПД ( «  Х-31 Мод 2  » )
Небольшое улучшение дальности полета ракеты за счет удлинения фюзеляжа с 4,70  м до 5,23  м .
Х-31АМ / Х-31ПМ
существенное обновление бортовой электроники. Запланированные испытания проведены в 2005 и 2006 годах. Повышенная сопротивляемость контрмерам , улучшенные ракеты (детонаторы) и улучшенная силовая установка 31DP, которая значительно увеличивает дальность полета ракеты за счет незначительного увеличения веса. Х-31АМ оснащен усовершенствованной активной ГСН РГС-31, а на Х-31ПМ Л-111, Л-112 и Л-113 заменены одним многодиапазонным блоком Л-130.
MA-31
Оборудован множеством телеметрических и других систем, произведенных и установленных группой McDonnell Douglas / Boeing . Планируемый для использования в качестве беспилотного летательного аппарата ВМС США , он проходил испытания в период с 1996 по 1999 год. Усовершенствованная версия, оснащенная GPS, была представлена ВМФ в качестве предложения по замене старой системы , но они купили GQM-163 Coyote . Даже с дополнительным оборудованием МА-31 все еще мог летать со скоростью 2,7 Маха и выполнять маневры на 15  G в «противокорабельном» профиле полета . Он также мог достигать 3,5 Маха в «антирадарном» профиле полета на высоте 48 000  футов (15 000  м ).
КР-1
Версия Х-31П, экспортированная в Китай в 1997 году. Похоже, что « Звезда» хотела продать первоначальный набор копий КР-1 Китаю, прежде чем она в конечном итоге сама их произведет. Вместо трех первоначально запланированных исследовательских модулей, KR-1 имеет единственную экспортную модель K-112E, нацеленную на излучение в . Очевидно, он будет оптимизирован специально для обнаружения тайваньских радаров .
YJ-91 ( Ин Цзи 91 )
Китайская ракета на базе Х-31П с более высокой скоростью, немного увеличенной дальностью и более простой заменой ГСН. Сообщается, что в настоящее время они разрабатывают противокорабельную версию с ГСН местного производства, а также другую версию, которая может быть запущена с подводных лодок . Название «YJ-91» уже использовалось в 1997 году, и на самом деле, возможно, это было китайское название, данное оригинальным российским ракетам, обозначенным русскими «X-31» . В 2005 году название «  YJ-93  » было дано ракетам, произведенным в Китае, но западные отчеты обычно не делают различий между YJ-91 и YJ-93.

Вероятный

В 1992 году на авиасалоне МАКС был анонсирован вариант с активным / пассивным наведением «воздух-воздух», предназначенный для использования против тихоходных самолетов поддержки .

По прозвищу «  Убийца ДРЛО  » ( убийца ДРЛО ), ракета будет иметь дальность действия 200  км . Это будет меньше 300–400  км, обещанных ракетами « Вымпел Р-37» (АА-13 «Стрела» ) и Новатор Р-172 , но у производной от Х-31 будет то преимущество, что его можно будет нести. с помощью большого количества различных устройств. Однако могло случиться так, что это заявление было чистой пропагандой: в 2004 году Корпорация тактических ракет категорически отрицала, что проводила какие-либо работы над производными Х-31 класса «воздух-воздух».

В 2005 году слухи об этой ракете еще продолжались, в отношении российской ракеты, созданной на базе противокорабельного Х-31А, а с китайской стороны — производной от YJ-91 — от Х-31П.

Военно-морские силы

Флот для Америки играет принципиально более важную роль, чем для России или стран Европы. Это олицетворение ее могущества. Напомним, именно морской компонент – основа американской ядерной триады. А с учетом введения в строй 11 универсальных десантных кораблей типа «Америка» и десяти авианосцев типа «Джеральд Р. Форд» США де-факто получат более десяти современных авианосцев, способных нести малозаметные истребители пятого поколения F-35C и F-35B.

В разное время ВМС проявляли и продолжают проявлять интерес к инновационному оружию – наподобие мощных боевых лазеров и рельсотронов. Не обошел флот стороной и гиперзвуковой «тренд».

Не все проекты американских гиперзвуковых систем получат путевку в жизнь. В феврале 2020 года стало известно, что США свернули разработку гиперзвуковой ракеты воздушного базирования Hypersonic Conventional Strike Weapon (HCSW). Причина – нехватка средств. Ранее сообщалось, что HCSW хотят сделать многофункциональным боевым комплексом, способным поражать как станционные, так и движущиеся цели.

Как сообщило в феврале 2020 года USNI News, Соединенные Штаты в рамках программы Conventional Prompt Strike (можно перевести как «Неядерный быстрый удар») хотят создать морской носитель гиперзвукового планера. Всего на работы по этой программе планируют потратить в 2021 финансовом году один миллиард долларов.

ВМС США намерены получить двухступенчатую ракету-носитель, способную выступать в качестве носителя гиперзвукового планера C-HGB – того самого, о котором мы писали выше в контексте системы Long Range Hypersonic Weapon для Сухопутных сил США. Согласно концепции, ракета поднимет планер и разгонит его до гиперзвуковой скорости. После этого боевой блок отстыкуется от носителя и направится к цели. «Программа CPS Военно-морских сил направлена на создание ракеты, состоящей из гиперзвукового глайдера (C-HGB) и 34,5-дюймовой двухступенчатой ракеты-носителя. Планируется к 2028 финансовому году, что ракета будет размещена на подводной лодке типа «Вирджиния» с модулем полезной нагрузки VPM (Virginia Payload Module)», – говорится в проекте оборонного бюджета.

Подводная лодка типа «Вирджиния»

Источник изображения: Wikipedia

Здесь стоит внести важное уточнение. Модуль «Вирджиния» представляет собой сегмент, который добавят к корпусу одноименной подлодки, начиная с серии Block V

Он содержит 28 дополнительных ракетных труб, что увеличит общее число ракет на борту лодки до 40 единиц. Сама по себе концепция призвана нивелировать негативный эффект от вывода из эксплуатации старых субмарин типа «Огайо», которые ранее переоборудовали из носителей баллистических ракет в носители крылатых ракет.

Несомненно, гиперзвуковое оружие позволит еще расшить возможности подводных лодок типа «Вирджиния», которые и без того впечатляют. Напомним, эта субмарина относится к четвертому (то есть последнему на сегодня) поколению атомных подлодок, которое отличает крайне низкий уровень шума, усложняющий обнаружение субмарины, где бы она ни была. Однако еще важнее число таких лодок: США уже ввели в строй 17 подобных субмарин, а общее их количество должно достигнуть 66. Для сравнения: на вооружении России стоит лишь одна многоцелевая субмарина четвертого поколения – К-560 «Северодвинск» проекта 885.

В 2013 году стало известно о разработке в США гиперзвукового летательного аппарата Lockheed SR-72 – разведчика и потенциального ударного комплекса. Несмотря на огромный интерес со стороны СМИ и намек на родство с легендарным SR-71 Blackbird, новых данных об аппарате за последние годы почти не было.

SR-72

Источник изображения: incrussia.ru

Иными словами, Штаты хотят получить «ультимативное» оружие: скрытый носитель плюс гиперзвуковой боевой блок. «Для Военно-морских сил мы разрабатываем ракету-носитель, которая будет выводить гиперзвуковой глайдер, и мы делаем это таким образом, что подводный запуск будет основным вариантом, – заявил ранее по этому поводу американский вице-адмирал Джонни Вулф. – Суть в том, что мы начнем с самых жестких требований, построим ракету и глайдер с тем, чтобы всесторонне оценить их возможности, дабы потом не надо было много раз перепроектировать оружие».

Добавим, что гиперзвуковое оружие совсем необязательно привязывать к одному типу подлодок. Очевидно, со временем многие корабли ВМС США будут нести такие системы.

Модификации

  • Х-31Пизделие 77П ») — базовый вариант противорадиолокационной ракеты, оснащаемой модульными пассивными радиолокационными головками самонаведения ПРГС-4ВП (Л-111), ПРГС-5ВП (Л-112) или ПРГС-6ВП (Л-113) разработки НПО «Автоматика», перекрывающими весь частотный диапазон РЛС являющихся потенциальными целями этой ракеты. Предназначена для уничтожения РЛС из состава ЗРК большой и средней дальности, а также для других РЛС наземного и морского базирования, различного назначения. Принята на вооружение в 1988 году.Х-31ПД — применена широкополосная пассивная ГСН аналогичная ГСН Х-58УШКЭ диапазона 1,2 ГГц — 11 ГГц, увеличена дальность пуска до 250 км, за счёт управления тягой двигателя, увеличена масса БЧ до 110 кг, стартовая масса возросла до 715 кг.. Серийное производство с 7 сентября 2012
  • Х-31ПК — модернизация ракеты Х-31П за счёт оснащения её неконтактным датчиком подрыва «Капля» и БЧ увеличенной эффективности, для эффективного поражения РЛС, в том числе с вынесенными вверх антенными устройствами (до 15 м). Исполнена в габаритах Х-31П. С различными вариантами ГСН

Х-31Аизделие 77А ») — противокорабельная ракета с активной радиолокационной ГСНАРГС-31 (У505). Предназначена для поражения кораблей водоизмещением до 4500 т. Принята на вооружение в 1989 году. Поставляется на экспорт в Индию. Впервые ракета открыто продемонстрирована в 1991 году на авиационной выставке в г. Дубай, ОАЭ.Х-31АД (Х-31М ) — увеличена дальность пуска до 120—160 км, увеличена мощность БЧ на 15 % (до 110 кг), стартовая масса возросла до 715 кг, добавлена инерциальная система наведения. Находится в стадии испытаний, предполагается закончить к 2014

МА-31 (М-31 ) — ракета-мишень на базе Х-31А. Без ГСН, БЧ и радиовысотомера (по другим данным с американским радиовысотомером). Предназначена для имитации сверхзвуковых ракет при испытаниях зенитно-ракетных и артиллерийских комплексов и отработке навыков по отражению налёта сверхзвуковых ракет боевыми расчётами комплексов ПВО. Разработана на базе ракеты Х-31А и может совершать полёт как по низковысотной траектории, для имитации сверхзвуковых противокорабельных ракет, так и по высотной траектории для имитации противорадиолокационных ракет. Поставляется на экспорт в США.МА-31Д — вариант мишени с увеличенной дальностью полёта.

YJ-91 (Инцзи-91 , заводское обозначениеKR-1 ) — китайский вариант Х-31, разрабатываемый корпорацией «Хунду авиэйшн индастри корпорейшн» (англ.Hongdu Aviation Industry Corporation ) для вооружения китайских самолётов JH-7, J-8B, Су-27, Су-30, J-10.

Новые ракеты для ТУ-160М2. Это даже не «Калибры» и «Х-101». Всё много серьёзнее

Главная / Военная техника / Новые ракеты для ТУ-160М2. Это даже не «Калибры» и «Х-101». Всё много серьёзнее

Вы помните, какой поднялся шум после залпа «Калибрами» по террористам в Сирии? Западные эксперты бросились доказывать, что это неправильные ракеты, которые существенно хуже американских. Потому, что русские просто не могут делать крылатые ракеты.

Спор не успел достигнуть верхней точки кипения и тут ещё один российский аргумент в пользу мира – ракета «Х-101», которая очень скоро была оценена, как «самая умная крылатая ракета».

Поскольку «Калибры» и «Х-101» начали навещать базы террористов достаточно регулярно, дискуссия в западных СМИ от споров «чья ракета лучше» плавно перешла к теме «долетит «Х-101» и «Калибр» до Вашингтона или не долетит?

Хочу обрадовать спорщиков – к 2021 году на вооружении Российской Армии будет стоять крылатая ракета «Х-БД», которая на 100 % долетит в любую точку мира. Поскольку это новинка российской оборонки, то сегодня можно только догадываться о ТТХ новинки.

Самой общей информацией о принципиально новой сверхдальней крылатой ракете «Х-БД» поделился руководитель «Государственного научного института» Евгений Фёдоров.

Поскольку ракета сверхдальняя, то дальность её полёта будет существенно больше, чем у ракеты «Х-101». А «сто первая» улетает, по разным оценкам, на 4 500 – 9 500 км. (дальность зависит от боезаряда). Поскольку, как я понимаю, «существенно больше», это не на 10 – 15 процентов, а в разы, то можно говорить о ракете межконтинентальной.

Тут нужно учесть ещё одну закономерность: американцы ТТХ своего вооружения традиционно завышают, а представители российской оборонки – занижают. В любом случае, нет смысла создавать новую ракету и называть её сверхдальней, если она полетит только на 500 километров дальше – это и патриоты российские смеяться будут.

Следующая важная характеристика «Х-БД» — это уже не просто ум, а полномасштабный интеллект. ТУ-160М2 может запустить ракету буквально из района российского Центрального Нечерноземья за океан. Полёт ракеты может корректироваться в любой точке траектории

Но это не самое важное – ракета способна сама анализировать систему ПРО вероятного противника и находить в ней открытые форточки. Фактически цель можно прикрывать ПРО или не прикрывать – результат будет один

Во всяком случае, на ближайшие 20-30 лет. И это очень пессимистический прогноз, поскольку США сейчас даже не разрабатывает противоракетные системы, которые могут перехватить ракету «Х-БД».

Предполагается и групповое использование ракет или «волчья стая»

Это уже не новинка, но опция полезная, когда ракеты обмениваются между собой информацией, перераспределяют цели по важности, находят бреши в системе ПРО и т.д

Я помню, как лет пять назад в западной прессе наши стратегические бомбардировщики называли исключительно летающими ржавыми вёдрами. Потом про «вёдра» как-то забылось… Когда Россия (это было два года назад) заявила о создании нового бомбардировщика ТУ-160М», то даже российские эксперты назвали это заявление пропагандой.

Вчера Путин был в Казани и присутствовал на выходе из заводских цехов первого серийного бомбардировщика.

Замминистра Обороны Юрий Борисов заявил, что есть госзаказ на 50 новых стратегических бомбардировщиков (сейчас у России их 16). И все эти «бомберы» будут нести на борту по 12 ракет «Х-БД». Получается достаточно грозная сила – 600 сверхдальних и высокоточных ракет с ядерной боеголовкой.

Впрочем, Министерство Обороны и не скрывает главной задачи, которую будут выполнять эти «ржавые вёдра» — в случае необходимости, на любом континенте и в минимальные сроки так «проредить» силы «НАТО», что их дальнейшее использование, ввиду падения боеспособности, будет просто невозможно.

01 Фев 2020 admin 5556

Поделитесь записью

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. МВМ: 06.02.2018 в 00:18

    Очень Нормально! Спасибо!

    Ответить

Носители

МИГ-31БМ

В качестве основного носителя на этапе испытаний и опытной эксплуатации использовались специально доработанные многоцелевые самолёты МиГ-31БМ. Первоначально этот самолёт был рассчитан на использование подвесных ракет дальнего действия с радиолокационным наведением Р-33 класса «воздух—воздух», противокорабельных управляемых ракет X-31, ракет повышенной точности Х-59 и Х-29. При установке ракет комплекса «Кинжал» бортовое оборудование МиГ-31БМ и его программное обеспечение было модифицировано. Благодаря архитектуре установленных процессоров и топологии бортовой сети модификация не потребовала установки новой электроники, а выполнялась за счёт изменения программной части. Выбор в качестве базового носителя самолёта МиГ-31БМ обусловлен его распространённостью и невозможностью перехвата истребителями F-15C, F-16, F-18E, F-22A, F-35, Typhoon II, Rafale, Mirage 2000 или Gripen. Недостатком использование в качестве носителя самолёта МиГ-31БМ является необходимость их группового применения и невозможность установки защитного вооружения одновременно с ракетами комплекса «Кинжал».

СУ-57

Летом 2018 года было объявлено о работе над размещением ракет комплекса на дальних бомбардировщиках Ту-22М3. Самолёты этого типа могут нести до 4 ракет, однако для их использования требуется коренная модернизация бортового оборудования, не обладающего требуемой гибкостью. Установка ракет комплекса на бомбардировщики позволяет значительно увеличить дальность действия и повысить его эффективность благодаря возможности залповой стрельбы. В 2020 году появились сообщения об вооружении комплексами многорежимных сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, что позволяет увеличить радиус действия комплекса до 7 000 км и более. На Ту-22М3 ракеты комплекса размещаются на внешней подвеске или в полуутопленном состоянии с соответствующей доработкой бомболюков, на Ту-160 имеется возможность размещения 4 ракет внутри фюзеляжа.

Боевой самолет пятого поколения Су-57 проектируется с учётом требований, накладываемых возможностью вооружения его ракетами комплекса «Кинжал». При этом рассматривается возможность размещения компактных модификаций ракет не на внешней подвеске, а внутри фюзеляжа. Опытный стратегический ракетоносец ПАК-ДА, по всей видимости, также будет вооружен гиперзвуковыми ракетами, одним из вариантов которых являются ракеты комплекса «Кинжал». теоретически возможно оснащения комплексом самолётов Су-30, Су-34, Су-35 и Ту-95МС, однако все они не являются оптимальными носителями из-за малых высоты и скорости полёта.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (en) Годовой отчет Tactical Missiles Corporation ,2010 г., стр.  92.
  2. ↑ and (en) , Управление ВВС Рособоронэкспорта и Служба СМИ и PR , Госкорпорация «Рособоронэкспорт» .
  3. ↑ and (ru) Кен Брааксик, , NDIA,17 ноября 2004 г..
  4. ↑ and (en) Норман Фридман, , Naval Institute Press,2006 г.( ISBN  978-1-55750-262-9 ) ,стр.  534, 535.
  5. ↑ и (ru) , Defense Today , Strike публикации (Эмберли, Квинсленд),Май 2005 г., стр.  67.
  6. (in) , www.uscc.gov .
  7. (in) , www.carnegieendowment.org (по состоянию на 10 августа 2000 г. ) .
  8. ↑ и (ru) Дуглас Барри, , Flight International ,10 декабря 1997 г.(по состоянию на 9 сентября 2013 г. ) ,стр.  17.
  9. (in) , Jane’s Defense Weekly ,9 сентября 1998 г.(по состоянию на 27 января 2009 г. ) .
  10. и (о) , ракеты и ракеты Джейн , 11 июля 2005 года .
  11. ↑ и (ru) , Офис заместителя министра обороны по закупкам, технологиям и логистике , стр.  10, 56.
  12. (in) , Министерство обороны США,16 декабря 1999 г..
  13. (ru) Capt. Пэт Бакли, , ВМС США,31 октября 2007 г..
  14. (in) Дуглас Барри и Алексей Комаров , Война на два фронта для российских ракетостроителей ,10 сентября 2007 г., стр.  68.
  15. (in) Евгений Летуновский , Госиспытания улучшенного Х-31 начнутся в 2005/6 г. ,1 — го ноября 2004.
  16. (in) , Jane’s Air-Базы оружия ,18 ноября 2004 г.(по состоянию на 27 января 2009 г. ) .
  17. (in) на armstrade.sipri.org , Стокгольмский международный институт исследования проблем мира, 2009 г.2009 г.(по состоянию на 20 января 2016 г. ) .
  18. (in) Годовой отчет Tactical Missiles Corporation ,2009 г., стр.  77.
  19. (in) ,2011 г..
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector