Терренс худ

Как происходит упаковка в стрейч-худ

Процесс облачения груза в полимерную стягивающую пленку с помощь стрейч-худ машин состоит из следующих стадий:

  •  автоматические индикаторы оборудования определяют высоту стопки;
  •  разматывающие устройства извлекают из рулона рукав необходимой длины и отрезают его;
  •  верхний шов подвергают термическому свариванию;
  • образовавшийся отрезок механизмами собирают в «гармошку»;
  •  присобранный кусок растягивают в горизонтальном направлении;
  • пленку одевают на паллет, обволакивая вместе с поддоном.

По окончании упаковывания полимерное полотно сжимается и плотно сдавливает груз.

Время, необходимое для замены бабины в машине не превышает 5 минут. Многие модели автоматизированных упаковщиков в стрейч-худ пленку выполняют смену рулона в течение 3 минут.

Существующие разные модели оборудования: одни позволяют проводить процесс в полностью автоматическом, другие в частично ручном режиме. Одни автоматы работают с одной, другие со многими бабинами пленок.  Производительность стрейч-худ оборудования может достигать 260 упакованных паллет в час.

Посмотрите видео как происходит упаковка стрейч-худом:

Авианосец «Викториес»


Корабль Её Величества «Викториес», 1960 год Авианосцы вообще не блещут изяществом. Вот это вот всё «Сэр, больше всего это похоже на обувную коробку» и «боже, мой муж командует плавучим гаражом». Но мы любим авианосцы, и если уж искать в них красоту, то в этом корабле. Исходно «Викториес» очень пропорциональный представитель своего класса. Удачная модернизация в 1950-е годы позволила авианосцу пережить многих ровесников. Вот он, корабль Её Величества «Викториес», летит куда-то по своим делам (на самом деле, проходит испытания) на полном ходу, подняв бурун и отбрасывая тяжёлую отбойную волну на километры в сторону. Здоровенная «бочка» 3D-радара «Тип 984» вращается в поисках целей, а носовая часть полётной палубы занята «Си Виксенами» — истребителями столь же несуразными, сколь и симпатичными.

Ходовые качества

Главная энергетическая установкаТирпица» включает три турбозубчатых агрегата — и, соответственно, три вала. Энергию она получает от 12 паровых котлов Вагнера с высокими параметрами пара — давление достигает 100 атмосфер, а температура перегретого пара — 480 градусов! Это позволяет уменьшить вес и габариты котлов, но и снижает их надёжность. Мощность силовой установки достигает 103 мегаватт, что позволяет линкору развивать скорость в 30 узлов. Дальность плавания экономичным 19-узловым ходом превышает 8800 морских миль. Мореходность немецкого линкора оценивается как хорошая — хотя проблемы с заливаемостью носовой части были хроническими для немецких тяжёлых кораблей всю войну.

Американский линкор имеет четырёхвальную установку мощностью 90 мегаватт. На каждый из четырёх турбозубчатых агрегатов работают два паровых котла(итого восемь). С повышенными параметрами пара американцы предпочитали не возиться, обходясь давлением в 40 атмосфер. Полный ход, достигнутый на испытаниях, составлял 28 узлов, дальность плавания экономичным 15-узловым ходом превышала 17 тысяч миль — 3/4 окружности земного шара по экватору! Такие требования были вполне резонны с учётом необозримых просторов Тихого океана, где предстояло действовать ВМС США.

Норт Кэролайн»(фото: World of Warships)

МореходностьНорт Кэролайн» иВашингтона» оценивается как достаточно посредственная. Этот недостаток сохранился и у их преемников — кораблей типаСаут Дакота», и привёл к резкому росту размеров линкоров типаАйова» — одной из целей которого было улучшение мореходности за счёт удлинения носовой части корабля.

Немецкий линкор несколько быстрее и мореходнее американского коллеги, но последний имеет бОльшую дальность плавания. В реальных же боевых условиях превосходство на два узла полного ходя для этих кораблей можно признать несущественным — диктовать дистанцию бояТирпиц» всё равно бы не смог: для уверенного поражения цели бронебойными снарядами ему пришлось бы сближаться.

Рейтинг:Тирпиц» — 4Норт Кэролайн» — 3,5

ПВО

Для отражения ударов с воздуха немецкий корабль использовал, во-первых, 16 105-мм орудийвторого универсального калибра», а во-вторых располагал батареей малокалиберной зенитной артиллерии. 16 37-мм стволов 3.7 cm SK C/30 в восьми спаренных установках и, в исходном варианте, 12 одиночных зенитных автоматов 2 cm Flak 30/38. В ходе войны количество 20-мм стволов наТирпице» выросло до 78 — в одиночных и счетверённых установках. Зенитным огнём среднего калибра управляли стабилизированные командные посты SL-8, оснащённые дальномерами, однако малокалиберная зенитная артиллерия централизованного управления не имела, а приказы передавались голосом или по телефону.

Тирпиц»(фото: World of Warships)

Американская зенитная батарея из 20 127-мм орудий выглядит однозначно более мощной — так же, как и МЗА(малокалиберная зенитная артиллерия): к 1943 году оба корабля типаНорт Кэролайн» несли по десять счетверённых установок 40-мм орудийБофорс» — 40 стволов против 16 37-мм наТирпице». Количество 20-мм стволов к этому времени достигало 64 наВашингтоне» и превышало 50 наНорт Кэролайн». Эта разница тоже во многом обусловлена условиями боёв: воздушная опасность на Тихом океане была намного выше. Контрольно-дальномерные посты ПВО довольно быстро получили радары.

В целом ПВО американского линкора намного мощнее — но и угрозы, с которыми сталкивались американцы, заметно серьёзнее.

Рейтинг:Тирпиц» — 3,5Норт Кэролайн» — 5

Германия

Надо сказать, что все проекты «сумрачного тевтонского гения» после «Эрзац Йорка» представляют собой не более чем предэскизные наброски, осуществляемые без особого энтузиазма. В феврале-марте 1918 г абсолютно все в Германии понимали, что никаких закладок тяжелых кораблей до окончания войны уже не состоится, а что будет после ее окончания, предсказать никто не мог, однако ситуация на фронтах становилась все хуже и хуже. Потому уже не было никакого «борения мнений» адмиралов и конструкторов, проекты в значительной мере создавались «на автомате»: возможно, поэтому последние эскизы германских линейных крейсеров имели много общего.

Так, например, все они вооружались сверхмощными 420-мм пушками главного калибра, но количество орудий различалось – 4; 6 и 8 орудий в двухорудийных башнях. Вероятно, наиболее сбалансированным был проект на 6 таких орудий – интересно, что две башни располагалось в корме, и лишь одна – в носу. Несмотря на кажущуюся экстравагантность, такое расположение башен имело свои плюсы – в корме две башни разделяли машинные отделения, и они не могли быть выведены из строя попаданием одного снаряда, к тому же подобное расположение башен давало наилучшие углы обстрела в сравнении со схемой «две в носу – одна в корме».

Вертикальное бронирование было традиционно мощным – в проектах «Макензена» и «Эрзац Йорка» немцы, по большому гамбургскому счету, копировали защиту «Дрефлингера», ограничиваясь незначительным ее улучшением (а кое в чем — и ухудшением), и только сейчас, наконец-то, сделали давно напрашивающийся шаг и довели толщину бронепояса до 350 мм, утончавшегося к нижней кромке до 170 мм. Выше 350 мм участка располагался 250 мм, и предусматривался второй бронепояс 170 мм. Барбеты башен главного калибра имели толщину брони 350 мм над верхней палубой, 250 мм – за 170 мм вторым поясом и 150 мм – за 250 мм участком главного бронепояса. Интересно, что 350 мм бронепояс представлял собой единственную защиту борта в том плане, что он продолжался в нос и корму много дальше барбетов башенных установок главного калибра, но там, где он завершался, борт не имел никакой защиты. Нормальное водоизмещение этого линейного крейсера приближалось к 45 000 т и предполагалось, что он сможет развить 31 узел.

Вроде бы и можно говорить о том, что у немцев «вырисовывался» очень хорошо сбалансированный корабль, но, к сожалению, у проекта присутствовала «ахиллесова пята», имя ей – горизонтальная защита корабля. Дело в том, что (насколько известно автору) ее основу все еще составляла броневая палуба толщиной 30 мм без скосов, лишь в районе погребов доходившая до 60 мм. Конечно, с учетом прочих палуб горизонтальная защита была несколько лучше (у «Эрзац Йорка» она составляла 80-110, возможно – 125 мм, хотя последнее сомнительно) но, оставаясь на уровне предыдущих линейных крейсеров, она, конечно, была совершенно недостаточна.

В целом же можно говорить о том, что разработка линейных крейсеров, которые должны были последовать за «Эрзац Йорком», застыли на стадии, не позволяющей как следует оценить направление военно-морской мысли Германии. Видно стремление усилить вертикальную защиту, скорость и мощь главного калибра, но если бы Германия не проиграла Первую мировую войну и возобновила после нее строительство линейных крейсеров, то вероятнее всего, итоговый проект сильно отличался бы от приведенных нами предэскизных вариантов, разработанных в начале 1918 г.

Источник — https://topwar.ru/145509-sopernichestvo-linejnyh-krejserov-nerealizovannye-proekty.html

Служба

«Нагато»

Принимал участие в сражениях у атолла Мидуэй и в Заливе Лейте.

К концу войны линкор был в небоеспособном состоянии и находился в Йокосуке.

Во время испытаний ядерного оружия у Атолла Бикини использовался как корабль-мишень. 29 июля 1946 года во время второго испытания затонул.

«Муцу»

В битве у атолла Мидуэй линкор входил в главные силы эскадры адмирала Ямамото но активных действий не предпринимал.

Участвовал в сражении у Восточных Соломоновых островов.

8 июня 1943 в Хиросимском заливе на «Муцу» произошёл взрыв погребов кормовых башен. Основной причиной взрыва является, скорее всего, халатность экипажа. После взрыва корабль разломился на две части и затонул. Из 1474 членов экипажа «Муцу» удалось спасти 353 человека.

В июле 1944 г. японцам удалось откачать с «Муцу» 580 тонн топлива, но поднять корабль не удалось.

Вооружение

Главный калибр

Носовая башенная установка

в качестве главного калибра на броненосце было установлено четыре орудия 343-мм/30 BL Mark III. Орудия были размещены попарно в цилиндрических башенных установках. Башенные установки являлись дальнейшим развитием конструкций, разработанных Коупером Филиппсом Кользом (англ. Cowper Phipps Coles) для HMS Royal Sovereign (1862). Они имели внушительный внешний вид, но с развитием барбетов уже не утратили превосходство в обеспечении защиты орудий и их расчётов. Из за большого веса башенных установок корабль имел большую осадку, затруднявшую ведение огня в непогоду, а сами орудия имели низкую скорость наведения в горизонтальной плоскости. В дальнейшем башенные установки изготавливались по конструкции барбетов, имевших бронирование со всех сторон, а название «барбет» применялось для неподвижных оснований башен.

Орудия 343-мм/30 BL Mark III были рассчитаны на раздельное картузное заряжание, вес снарядов составлял 570 — 600 кг, а вес метательного заряда достигал 286 кг. При максимальной дальности стрельбы 10 930 м бронепробитие на дистанции 910 м составляло 711 мм обычной железной брони. Заряжание и наведение орудий осуществлялось с помощью гидравлических приводов. Снаряды и заряды поднимались элеватором к основанию башни, ствол орудия поднимался на максимальный угол возвышения, после чего с помощью гидравлического прибойника выстрел помещался в ствол. Боезапас составлял 200 выстрелов на каждое орудие.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

HMS Hood

Как и у остальных броненосцев типа Royal Sovereign, батарея вспомогательной артиллерии состояла из 10 орудий 152-мм/40 QF Mark I, размещённых в два яруса вдоль бортов в центральной части корпуса. По два орудия с каждого борта, расположенные на нижнем ярусе, были установлены в казематах, а остальные находились на верхней палубе, установленные на штыревых станках и защищённые в передней полусфере противоосколочными щитками.

Орудия 152-мм/40 QF Mark I относились к скорострельным, так как имели раздельное заряжание с гильзовым размещением метательного заряда. Они имели дальность стрельбы 9 144 м при применении снарядов весом 45,3 кг. Скорострельность орудий составляла 5 — 7 выстрелов в минуту.

Минно-торпедное вооружение

Торпеды 18″ RGF Марк I

На HMS Hood при постройке было установлено семь торпедных аппаратов калибра 450 мм. В носовой части находилось два аппарата подводного пуска, по краям цитадели с каждого борта было установлено ещё 4 аппарата надводного пуска, а в кормовой части располагался седьмой аппарат, как и бортовые. предназначенный для для надводного пуска. Аппараты были рассчитаны на пуск торпед типа 18″ RGF Марк I, которые поставлялись в длинной и короткой модификациях, имели парогазовый двигатель, обеспечивающий дальность хода 730 м со скоростью более 26 узлов и снаряжались головной частью, содержащей от 54 до 100 кг взрывчатого вещества.

Противолодочное и противоминное вооружение

Орудие 57-мм/40 6pdr Hotchkiss Mk I

Появившиеся во второй половине XIX века торпеды и мины представляли для броненосцев настолько серьёзную угрозу, что многие современники даже предсказывали скорое исчезновение тяжёлых кораблей. Противоминному вооружению при постройке броненосцев уделялось очень большое значение, поэтому HMS Hood получил множество пушек малого калибра, а так же на нём были предусмотрены противоторпедные сети, устанавливаемые по периметру корпуса с помощью выстрелов.

Противоминная артиллерия включала 10 пушек 57-мм/40 6pdr Hotchkiss Mk I и 12 47-мм/40 3pdr Hotchkiss Mk I, которые были распределены по всему корпусу, а так же установлены на боевых марсах и крыльях мостиков. Благодаря такому расположению противоминная батарея не имела мёртвых углов обстрела, а на наиболее важных направлениях секторы нескольких орудий перекрывались с достаточным запасом.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Боевые прожектора на броненосце были установлены при постройке и размещались на мостиках и боевых марсах. В 1903 году на броненосце была установлена радиостанция типа Service Gear Mark II, работавшая в телеграфном режиме и обеспечивавшая дальность связи до 800 миль.

Плюсы и минусы упаковки

Благодаря своим характеристикам Stretch Hood пленка стала вытеснять обычную стрейч-пленку для запаллечивания и термоусадочную ПВД.

Плюсы использования стрейч-худ материала заключаются в следующем:

  •  вполовину уменьшаются затраты электрической энергии по сравнению с расходами на упаковку термоусадочным методом;
  •  высокая производительность позволяет упаковать большое количество паллетов различных размеров;
  • прочность пленки обеспечивает защиту от пыли, осадков, грязи, ударов и проколов при транспортировке;
  • прозрачность полотен позволяет убедиться в сохранности грузов;
  • расход стягивающих полотен в 2 раза меньше, чем термоусадочных полимеров, что сокращает затраты на последующую утилизацию отходов.

Покрытые таким способом паллеты остаются в безопасности при длительных перемещениях. Упаковочные машины можно эксплуатировать в пожароопасных производственных условиях. Дополнительным удобством является отсутствие необходимости приподнимать поддоны с поверхности пола при обтягивании паллетов, которое можно повторять для надежности несколько раз.

К недостаткам можно отнести стоимость, превышающую привычную для стрейч и термоусадочных аналогов, что объясняется ценой на качественное исходное сырье; необходимость вложения средств на переоборудование предприятий, работающих старыми методами.

Огневая мощь

Тяжёлые артиллерийские корабли строятся, что логично, для уничтожения противника артиллерийским огнём. Огневая мощь — ключевой параметр для любого линкора. Что с мощью у наших участников?

Главный калибр немца: восемь орудий 38 cm SK C/34 в четырёх башнях Drh.L. C/34e. Калибр — 380 миллиметров, дальность стрельбы — 35,6 километра стандартными 800-килограммовыми бронебойными или фугасными снарядами, 55,7 километра — облегчёнными 495-килограммовыми фугасными снарядами. Скорострельность по паспорту — 2,5 выстрела в минуту на орудие. На испытаниях была достигнута скорострельность в 3,125 выстрела в минуту на орудие. В боевых условиях немец показывал скорострельность примерно в один выстрел в минуту на орудие.

Вес залпа главного калибра немецкого линкора составляет 6400 килограммов. В реальных боевых условиях за пять минут при скорострельности один выстрел в минуту на орудие(что весьма немало для такого калибра)Тирпиц» отправит в сторону оппонента 32 тонны металла и взрывчатки.

Тирпиц»

Средний калибрТирпица» состоял из орудий двух систем. Во-первых, это 12 150-мм орудий 15 cm SK C/28 в шести башнях Drh.L.C/34. B. Их скорострельность достигала шести выстрелов в минуту, вес снаряда — 45,3 килограмма, дальность стрельбы — до 25 километров. Эти орудия предназначались в первую очередь для борьбы с лёгкими кораблями противника, например, атакующими эсминцами.

В качестве второго среднего калибра немец использовал 16 105-мм пушек 10.5 cm SK C/33 в спаренных установках. Эти универсальные орудия в первую очередь предназначались для ПВО, но могли вести огонь и по надводным целям. Максимальная дальность стрельбы этих пушек превышает 17 километров, досягаемость зенитного огня — более десяти километров, скорострельность — 15-18 выстрелов в минуту, вес снаряда — 15,1 килограмма. Сухопутная версия этой пушки — 10.5 cm FlaK 38 — была основной артиллерийской системой ПВО рейха во время войны, прикрывая крупные города и важные военные объекты.

Перейдём камериканцу». Главный калибрНорт Кэролайн» — девять 406-мм орудий 16″/45 Mark 6 в трёхорудийных башнях. Дальность стрельбы 1225-килограммовыми бронебойными снарядами — 33,7 км, 862-килограммовыми фугасными — 36,7 км.

Паспортная скорострельность — два выстрела в минуту, в боюНорт Кэролайн» показывал скорость стрельбы в 1,56 выстрела в минуту на орудие. Вес залпа главного калибраамериканца» — 11025 килограммов, а за пять минут с установленной боевой скорострельностьюНорт Кэролайн» илиВашингтон» отправят в сторону врага 85995 килограммов металла и взрывчатки.

Норт Кэролайн»

Вспомогательный калибр у американцев универсальный: 20 127-мм орудий 5»/38 Mark 12 в спаренных установках. Эти орудия использовались во множестве модификаций: в качестве основных на эсминцах, в качестве зенитных и противоминного калибра — на крейсерах, линкорах и авианосцах. Дальность стрельбы — более 16 километров, досягаемость по высоте — 11 километров, скорострельность — 15 выстрелов в минуту, вес снаряда — чуть более 25 килограмм.

По основному параметру серьёзное преимущество уамериканца» — у него больший вес залпа, более высокая боевая скорострельность и более чем в полтора раза больший вес бронебойного снаряда.Тирпиц» же для своего водоизмещения откровенно недовооружён, что типично для немецкой школы, строившей недовооружённые, но перезащищённые корабли.

Рейтинг:Тирпиц» — 3Норт Кэролайн» — 4,5

Мусульманская вера и современный прием

Поскольку научные данные ограничивают поведение и умственные процессы птиц по сравнению с человеческим интеллектом , удоды были предметом обсуждения. Некоторые люди утверждают, что «Худхуд», возможно, был человеком, использовавшимся для передачи сообщений, поскольку птице нельзя приписать интеллектуальные способности людей, концептуальное обучение и выражение, которое характеризуется распознаванием шаблонов , решением проблем , принятием решений , сохранением информации , и использовать язык для общения , чтобы узнать о королеве, ее правительстве и механизме поклонения. Человек, согласно науке, не способен понимать языки птиц с абсолютной уверенностью, пророк, как описано в Коране, был наделен способностями знать, какие животные, в том числе худхуд, чувствуют, видят, слышат, понимают и думают, как Пророк обучил птицу собирать информацию, как люди.

Книга Джеффри Муссаеффа Массона и Сьюзан Маккарти под названием « Когда слоны плачут » описала познание животных , включая подробный отчет о собаках, кошках и муравьях.

Сторожевой корабль «Сметливый»


Сторожевой корабль «Сметливый» в порту Гранд-Харбор, Мальта, 2013 год (фото: Антон Блинов) А вот пас от итальянцев русским, перескочивший Вторую мировую с парой отскоков в конце 40-х — начале 50-х, врывается в ракетно-ядерную гонку. Узнаёте? Этот изящный волноподобный силуэт с острым как бритва форштевнем, лёгкие решетчатые конструкции мачт, широченные дымогары (у нас уже газовые турбины), и за их высокий звук эти корабли назовут «Поющими фрегатами». Ну и конечно, пусковые установки управляемых ракет. Новая эра. Большие противолодочные корабли/сторожевые корабли проекта 61, всего их было двадцать. Это сейчас «Сметливый» — дедушка, ветеран и наследие, а тогда, в 1960-70-х — заря научно-технической революции.

Линкор против авианосца

Водоизмещение современных авианосцев превышает 90000 тонн. Рекорд «Ямато» побит.

В наше время нередко утверждают, что уже к началу Второй Мировой линкор был устаревшим типом корабля. Исход сражений определяли авианосцы, ведь самые мощные пушки бьют максимум на 40-45 км, а палубная авиация способна обнаружить и атаковать противника на расстоянии 300-400 км.

Но стратеги 40-х годов не разделяли этой точки зрения, справедливо полагая, что сравнивать линкор с авианосцем столь же нелепо, как и с подводной лодкой. Преимуществ морской авиации никто не оспаривал, но ведь на суше самолеты не заменили пушек. Лишь в Японии производство линкоров прекратилось в 43 году. В США и Великобритании линейные корабли строились до конца войны.

Авианосцы вызывали у адмиралов вполне оправданное недоверие. Ведь авиация активна только днем и только в хорошую погоду. За ночь же быстроходный линкор успевал нанести удар и выйти за пределы досягаемости торпедоносцев. Лучшие моряки — англичане и японцы, — готовились сражаться именно ночью. И предпочтительно в условиях тяжелого шторма. Учения флотов этих наций носили настолько экстремальный характер, что нередко приводили к гибели кораблей. Вплоть до линкоров.

Адмирал Ямамото.

Но тяжело в учении — легко в бою. Ночью японцы в обычные бинокли раньше обнаруживали американские корабли, чем американцам удавалось заметить противника с помощью радара. Англичане же проводили конвои через Сицилийский пролив в такую погоду, когда вражеские эсминцы, отправленные на перехват, исчезали в волнах, радировав: «Мы тонем, да здравствует Италия!».

Согласно довоенным представлениям английских, японских, немецких и американских адмиралов, авианосец должен был постоянно сопровождать 2-3 линкора, осуществляя разведку и прикрывая их от атак с воздуха. Соответственно, он вынужден был действовать независимо от погоды и сближаться с противником на ту же дистанцию, что и его «подопечные». А это, в свою очередь, требовало снабдить корабль мощной броней даже в ущерб числу самолетов на борту. Дальше всех зашли японцы, вооружившие некоторые свои авианосцы 8-дюймовыми пушками.

Авианосцы так и остались бы вспомогательной силой при линейном флоте. Но в 1941 году адмирал Ямамото принял революционное решение применять их самостоятельно и массированно. Только выбирая время и место боя по своему усмотрению, морская авиация могла полностью использовать свои преимущества. Потеряв линкоры в Перл-Харборе, такой же тактики вынужденно стали придерживаться и американцы. Англичане же еще долго оставались при своем мнении.

Американская авиация потопила гигантские «Ямато» и «Мусаси», и этот факт часто рассматривается как доказательство превосходства авианосцев. Действительно, от армады бомбардировщиков линкоры не спасала ни мощнейшая зенитная артиллерия (24 универсальных 127-мм орудия и до 150 25-мм автоматов), ни заградительные залпы из 460-мм орудий. Но… никакой авианосец не продержался бы так долго и против четверти брошенных на «Ямато» сил. Дело было лишь в том, что на действия в условиях полного господства противника в воздухе линкор все-таки не рассчитан.

«Жан Барт», последний из построенных линкоров, был заложен еще до войны.

Универсальный калибр

В 30-х годах стандартным вооружением линкоров стали 12-20 универсальных орудий калибром 114-133-мм, предназначавшихся для огня как по надводным, так и по воздушным целям. Исключением оказались немецкие «Шарнхорсты» и «Бисмарки». Их создатели в такой степени были уверены, что для борьбы с эсминцами требуется калибр не менее 150-мм, что пытались поставить 6-дюймовые орудия даже на собственные эскадренные миноносцы.

Естественно, 12 таких пушек получил и линкор. Для борьбы с авиацией предназначались еще 14-16 зениток. В результате суммарный вес залпа вспомогательной артиллерии по отношению к весу залпа главного калибра составлял у «Шарнхорста» 26%, вместо 3-13% у «нормальных» линкоров. Несомненно, «стандартный комплект» вспомогательной артиллерии при меньшем весе лучше защитил бы корабль от атак как с моря, так и с воздуха.

Огонь зенитных орудий.

Линейные крейсеры

Еще одним вариантом тяжелого артиллерийского корабля были появившиеся в начале 20 века линейные крейсера. При равном с линкорами водоизмещении и вооружении корабли этого типа имели облегченную броню, но повышенную до 25-29 узлов скорость. Предполагалось, что сочетание проворства и вооружения позволит линейному крейсеру участвовать как в рейдах, так и в сражениях.

Но на деле для патрулирования на коммуникациях линейные крейсера оказались избыточно вооруженными. Орудия калибром 343-381-мм могли понадобиться только для борьбы с линкорами. Но вот с ними-то крейсеру не позволяла вступать в бой броня. Еще в Цусимском сражении первым на дно отправился именно линейный крейсер «Ослябя». В Ютландской же битве англичане потеряли 3 линейных крейсера, но ни одного линейного корабля. Со стороны немцев также были потеряны старый броненосец и линейный крейсер.

Тем не менее, после Первой Мировой войны флагманом флота Ее Величества стал именно линейный крейсер «Худ»  — самый крупный и самый близкий к идеалу «быстроходного линкора» корабль. Но результат его встречи с настоящим быстроходным линкором — «Бисмарком» — был вполне предсказуем. После второго попадания «Худ» взорвался. Тогда как линкор «Принц Уэльский», даже получив от «Бисмарка» 5 снарядов, вышел из боя лишь из-за технической неисправности.

Линейные крейсеры Второй Мировой: «Худ» и «Гнейзенау».

Линейные крейсера нового поколения проектировались уже только в расчете на бой с другими крейсерами, что позволило уменьшить калибр орудий. К началу войны французы построили «Дюнкерк» и «Страсбург», немцы же обзавелись «Шарнхорстом» и «Гнейзенау». И если французские корабли выделялись в первую очередь оригинальным размещением вооружения (главный калибр в двух 4-орудийных башнях на носу, вспомогательные орудия — на корме), то немецкий вариант отличало несуразно мощное для линейного крейсера бронирование. Ограничившись защитой лишь от огня 203-мм орудий, немцы получили бы действительно идеального «убийцу крейсеров» со скоростью 34-35 узлов.

Связаны оригинальные характеристики «Шарнхорстов» были с тем, что, освободившись в 1935 году от версальских (но не вашингтонских!) ограничений, немцы попытались получить сразу и полноценный линкор, и рейдер. Причем уложившись в разрешенные 35000 тонн. Естественно, результат оставлял желать лучшего.

Французский линейный крейсер «Дюнкерк».

Конструировали линейные крейсера и в других странах. Но американские «Аляска» и «Гуам» (несомненно, лучшие корабли в своем классе) появились только к концу войны, и принять участие в боевых действиях не успели. Два советских крейсера типа «Кронштадт» достроены не были.

«Карманные» линкоры

Классификация немецких кораблей серии «Дойчланд» — старый предмет спора. Можно ли их считать линейными крейсерами?

На самом деле спорить здесь не о чем. Самими немцами определение «панцершип» применялось, только чтобы обойти версальские ограничения. После начала войны «Дойчланды» сразу были отнесены к классу тяжелых крейсеров, на принадлежность к которому явно указывали как их водоизмещение, так и броня.

Крейсер «Дойчланд» («Германия») позже был переименован в «Лютцов». Для сокращения морального урона в случае его потопления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector