От «стратегов» до корветов: какие корабли получит вмф россии в ближайшие годы

Содержание:

«Стабильное и масштабное присутствие»

В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков обратил внимание на необходимость массового строительства кораблей крупного водоизмещения. В настоящее время на отечественных верфях ведётся производство девяти надводных судов данного класса

Однако эксперт назвал этот объём недостаточным.

Сивков считает, что для обеспечения устойчивого присутствия ВМФ в разных районах Мирового океана требуется заложить новые корабли первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс. т). 

Также по теме


«Гарантированный прорыв ПРО»: какими возможностями обладают новейшие российские подводные крейсеры

Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 «Борей» являются самыми современными атомными субмаринами ВМФ…

В задачи Минобороны РФ входит обеспечение постоянного присутствия около 100 кораблей ВМФ в дальней морской зоне. В октябре прошлого года задачи в Мировом океане выполняли около 100 судов различного класса. Такие данные приводились в поздравительной телеграмме адмирала Владимира Королёва (занимал должность главкома ВМФ с 7 апреля 2016 по 3 мая 2019 года. — RT). Однако, по актуальной информации главкомата ВМФ, сейчас вдали от родных берегов Андреевский флаг демонстрируют 70 отечественных кораблей. 

«Стабильное и масштабное присутствие в Мировом океане, безусловно, требует ввода в строй новых фрегатов, эсминцев, крейсеров, но что ещё важнее — авианосцев, выполняющих функцию плавучих аэродромов. Малоразмерные корабли при всех их достоинствах в океанской зоне не обладают достаточной боевой устойчивостью», — пояснил Сивков.

Положительные перемены эксперт связывает с окончанием ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также началом строительства морских платформ нового поколения — универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Прибой», новых авианосцев (проект 23000 «Шторм», проект 11430 «Ламантин»), эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер».

На сегодняшний день Минобороны РФ не анонсировало точных сроков начала строительства крупнотоннажных кораблей нового поколения. Однако, как ожидается, в ближайшие годы в состав ВМФ войдут два УДК и один авианосец. В «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) неоднократно говорили о готовности запустить производство кораблей различного класса для нужд ВМФ.

  • Макет эсминца проекта 23560 (шифр «Лидер»)

9 декабря президент ОСК Алексей Рахманов сообщил о том, что судостроительные предприятия РФ могут реализовать «длинную серию кораблей дальней морской зоны», имея в виду проект эсминца «Лидер». По его словам, эскадренные миноносцы будут оснащены атомной силовой установкой.

Как полагает Дмитрий Корнев, заявление Рахманова свидетельствует о том, что военно-политическое руководство РФ приняло принципиальное решение о реализации проекта 23560. Строительство первых эскадренных миноносцев может начаться после 2020 года. Об этом в июне прошлого года говорил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Производство эсминцев, как прогнозирует Корнев, может развернуться на нескольких верфях в разных частях страны, в том числе на новом заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край). Важным преимуществом «Лидера» станет атомная установка, которая позволит выполнять задачи в любом районе Мирового океана на протяжении нескольких месяцев, подчеркнул собеседник RT.

8.

Броненосец «Монитор»
Этот корабль не имел триумфальной истории и просуществовал не долго, но все же остался в памяти, причем несколькими фактами. Во-первых, он был первым из ряда броненосцев такого типа. Во-вторых, его построили всего за сто дней, и, несмотря на конструктивные недостатки, считался лучшим судном северян во время гражданской войны в Америке. И в третьих, одно его название символично: «Монитор» означало «наставник», который должен был преподать урок южанам.

Броненосец имел ряд достоинств: мощная броня, низкая осадка, позволяющая ходить в мелководье, и малая высота бортов, делающая его малозаметным. Последнее и стало для броненосца фатальным, но победила его не армия, а природа. «Монитор» вступил в битву с судном южан «Вреджинией» и сумел нанести ей повреждения. Но и сам броненосец после этих событий просуществовал меньше года: те самые низкие борта увеличивали заливаемость корабля волнами, и в конце-концов он затонул во время шторма.

Везём жидкий груз, или о танкерах

Всем вроде бы хороши только что описанные корабли – и вместительны они, и много чего перевезти смогут. А что, если надо отправить нефтепродукты или иные жидкости? Тогда нужен танкер.
У танкеров всегда одна палуба. Это одни из самых больших кораблей не только в грузовом флоте, но и в мировом океане в целом. С ними могут соперничать по величине и водоизмещению только авианосцы, крупнейшие круизные лайнеры и морские буровые платформы. В самом деле, сотни тысяч тонн – это не шутка.

Часть танкеров может везти пять видов жидкостей одновременно, это обеспечивается разделением грузов по отдельным бакам (танкам). Разумеется, система закачки и слива тоже оптимизируется, чтобы разные грузы не смешивались между собой.

Помимо нефти и нефтепродуктов, танкер может перемещать вино и масла, продукты химического синтеза, щёлочи и кислоты. Возможности увеличения ёмкости танкеров исчерпаны, уже сегодня им трудно заходить даже в крупные порты.

Фотогалерея

Эсминец “Боевой”

       
 
Эскадренный миноносец “Боевой”
 
Эскадренный миноносец “Боевой”
 
Эскадренный миноносец “Боевой”
 
Эскадренный миноносец “Боевой”

Большой десантный корабль “Калининград”

       
 
БДК “Калининград”
 
БДК “Калининград” на Кильской неделе – 2010
 
БДК “Калининград” на Кильской неделе – 2010
 
БДК “Калининград” на Кильской неделе – 2010

Базовые тральщики проекта 12650

       
 
“Алексей Лебедев” – базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505
 
“Алексей Лебедев” – базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505
 
“Алексей Лебедев” – базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505
 
“Алексей Лебедев” – базовый тральщик проекта 12650, бортовой номер 505

Рейдовые буксиры проекта 90600

       
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года
 
Подъем флага на буксире РБ-389. Новороссийская ВМБ, 2 марта 2011 года

Большой противолодочный корабль “Североморск” проекта 1155

       
 
БПК “Североморск” на День флота в 2009 году
 
БПК “Североморск”, июнь 2010 года
 
БПК “Североморск”, июнь 2010 года
 
БПК “Североморск”, июнь 2009 года

Российский фрегат «Адмирал Горшков»

фрегат Адмирал Горшков

Фрегат проекта 22350 мог бы занять и первое место по ударному вооружению, но, к сожалению, гиперзвуковые ракеты Циркон еще не приняты на вооружение, а крылатые ракеты Калибр делят пусковые шахты с ПКР Оникс. Но ситуация может исправиться, когда построят модифицированные фрегаты этого типа.

Первый фрегат — «Адмирал Горшков» в строй входил долго: его начали строить еще в 2006 году, испытания он проходил с 2012 года. В итоге флот принял его в свой состав только в 2018 году. Сейчас в строю два таких фрегата, еще один — заканчивает государственные испытания, и еще 8 фрегатов этого типа находятся в постройке.

фрегат Адмирал Горшков

  • Основные размерения: 135×16×8 метров, полное водоизмещение 4500 тонн.
  • Энергетическая установка: две газотурбинных установки М90ФР «Сатурн» и два маршевых дизель-генератора 10Д49″Коломенский завод» общей мощностью 37900 л.с. Максимальная скорость — 29,5 узлов, дальность плавания — 4500 миль 18-узловой скоростью.
  • Вооружение: 1 — 130-мм автоматическая артустановка, 2-30-мм зенитных артустановки, 16 пусковых установок для крылатых ракет Циркон или Калибр и ПКР Оникс, 16 ЗРК Редут, 1 ПЗРК Игла (Верба).

Сверхзвуковые и сверхточные

Кроме субмарин, ВМФ получит новые образцы высокоточного ракетного оружия, которые будут развёрнуты на российских фрегатах и корветах.

Новейший пример такого оружия — гиперзвуковая ракета морского базирования «Циркон», о которой рассказал президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию в феврале этого года.

«Цирконами» могут быть вооружены новые корабли разного класса, например такие, как корветы проекта 20385, получившие названия «Гремящий» и «Проворный». Построенные в рамках реализации программы развития флота, эти корабли являются модификациями проекта 20380, разработанного Центральным МКБ «Алмаз». Самый известный из них — корвет «Стерегущий», который несёт службу в составе Балтийского флота ВМФ России.

  • Корвет «Гремящий»

Суда проекта 20385 вместо противокорабельного комплекса «Уран» будут вооружены крылатыми ракетами «Калибр» а в дальнейшем перевооружены «Цирконами». Это позволит им эффективно действовать как против кораблей противника, так и наносить точечные удары по наземным целям.

В конструкции новых корветов использованы композитные материалы, что позволило снизить вес надстроек корабля и показатели кругового рассеивания радиолокационного фона, повысить их незаметность для радаров противника.

Для того чтобы восполнить нехватку судов дальней морской зоны, российские верфи развивают проекты многоцелевых сторожевых кораблей. Ещё до начала программы перевооружения в состав Черноморского флота вошли три фрегата проекта 11356 «Буревестник» — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Сейчас на калининградском заводе «Янтарь» достраиваются ещё три судна: «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов».

В 2020 году «Северная верфь» должна завершить строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны проекта 22350 «Адмирал Касатонов», а в 2022 году — кораблей «Адмирал Исаков» и «Адмирал Головко».

Сухогрузы

Сухогруз общего назначения встречается чаще всего. На нём везут так называемые генеральные грузы (а заодно и негабаритные, да и очень тяжёлые тоже). Узнать сухогруз, находясь в порту или смотря фильмтелевизионную передачу, может даже непрофессионал. Такое судно всегда оснащается кранами для погрузки и разгрузки (они поднимают до двухсот тысяч килограммов). Товар на сухогрузе может быть отправлен в самой разной таре – ящики, контейнеры, бочки, тюки и др. Корабль имеет две палубы и крупные грузовые трюмы, занимающие главную часть объёма. Обычно один из трюмов – рефрижераторный, в нём повезут товары, нуждающиеся в заданном температурном режиме.

Рефрижераторы перевозят в основном продукты, по десять тысяч тонн в среднем. Будь автомобили или вагоны разумными, они бы позеленели от зависти. Смотря по виду груза, внутри может поддерживаться стабильная температура от плюс шести до минус двадцати градусов. Отдельные рефрижераторы оснащаются холодильными установками повышенной мощности, способными не просто стабилизировать температуру, но и очень быстро заморозить крупные партии продуктов.

Такие суда востребованы, например, в рыболовецком флоте, где задача сохранения добытых морепродуктов в максимально свежем виде очень актуальна. Рефрижераторы, предназначенные для транспортировки фруктов, овощей, оборудуются мощной вентиляцией трюмов.

9.

Линейный корабль «Миссури»
«Миссури» был последним в числе линкоров типа «Айова». Строительство началось ещё до того, как США стали участником Второй мировой войны, но спущен на воду лишь в 1944 году. Повоевать корабль успел: основными его задачами было сопровождение авианосных соединений и артиллерийская поддержка. Однако и сам линкор побывал мишенью, подвергнувшись однажды атаке камикадзе. Примечательно, но в историю «Миссури» вошел совсем не боевыми заслугами.

Именно на борту этого судна 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии. Но с окончанием войны история линкора не закончилась. Более 30 лет он служил учебным кораблем, а в середине 1980-х его снова ввели в состав флота. Он даже вновь принял участие в боевых действиях 1991 года в Персидском заливе. Вскоре после этого корабль был выведен из состава флота и остался в Перл-Харборе на вечной стоянке в виде музея.

Третий ранг

Представляют двухдечные линейные парусные корабли военного флота России. Местом применения таких судов является ближняя морская зона. В данном классе верхние позиции по боевой мощи — за малыми ракетными кораблями. Как утверждают специалисты, с их помощью уничтожается любая боевая вражеская техника на закрытом море. В качестве основного вооружения в кораблях 3-го ранга применяются ударный и зенитно-ракетный комплекс. Также список представлен малыми артиллерийскими и противолодочными кораблями. Первые являются боевыми надводными суднами и обеспечивают огневой поддержкой морской десант. Задача вторых кораблей – выслеживать и уничтожать подлодки противника. Также в рамках данной классификации имеются специальные корабли, которые еще называют тральщиками. Их предназначение – обнаруживать и тралить донные и морские якорные мины. С помощью тральщиков осуществляется проведение кораблей других классов через минные морские территории. В 3-м ранге также имеются небольшие судна для транспортировки личного состава и военной техники. С 2001 года в составе Черноморского флота числится тральщик «Валентин Пикуль», с 2008-го «Вице-адмирал Захарьин». На Северном флоте службу несет корабль «Владимир Гуманенко».

Корабль

Кораблями исторически называли большие военные корабли или вообще все корабли. В настоящее время распространено деление: корабль — военный, судно — гражданское.

Корабли 1, 2, 3 и 4 рангов

Во времена парусного флота корабли делились на ранги по количеству установленных на них орудий и/или по их водоизмещению. В подавляющем числе случаев корабли были деревянными парусниками и несли порядка 40-100 разнообразных орудий.

Линейный корабль

Во времена парусного флота линейными, назывались самые крупные и вооружённые корабли, которые создавались специально для линейного боя и способные противостоять в перестрелке любым кораблям противника. Часто имели более сотни орудий.

Новейший патрульный корабль «Василий Быков»

В феврале 2014 года произошла закладка головного корабля по проекту 22160 на Зеленодольском судостроительном заводе. Проект разрабатывался Северным проектно-конструкторским бюро. До 2020 года флот должен получить 12 кораблей этой серии. Новый корабль предназначен для патрулирования экономической зоны в закрытых и открытых морях, охраны территориальных вод, пресечения пиратской и контрабандной деятельности, для экологического мониторинга, поиска пострадавших в морских катастрофах.

Кроме этого, перед кораблями ставится задача охраны судов , предупреждения о нападении противника в военное время. Корабль относится к новому поколению, в нем использован модульный принцип, благодаря чему его можно быстро переоборудовать под поставленные задачи:

  • его можно использовать как патрульный корабль;
  • как спасательный корабль;
  • как корабль медицинского обеспечения.

Головной корабль по проекту 22160 был назван в честь контр-адмирала В.И. Быкова, Героя Советского Союза.

«Калибровизация» флота

Николай Евменов положительно оценивает перспективы развития военно-морских сил России. По его словам, РФ будет «идти по пути строительства кораблей, способных нести гиперзвуковое и высокоточное оружие». В то же время он подчеркнул, что в такой наукоёмкой сфере, как военное кораблестроение, «не бывает всё и сразу».

В настоящее время ВМФ перевооружается в основном на корветы и малые ракетные корабли (МРК), способные применять доказавшие свою высокую эффективность крылатые ракеты «Калибр». В перспективе практически все боевые корабли России будут оснащены гиперзвуковыми комплексами «Циркон», способными поражать цели на дальности до 1 тыс. км.

Также по теме


«Один из лучших в мире сторожевых кораблей»: какими возможностями обладает российский фрегат нового поколения

До конца недели на ходовые испытания в Балтийское море выйдет фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Об этом сообщили в Минобороны…

Применение этих двух ракет обеспечивает универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК). Как сообщил на декабрьском совещании в Сочи по вопросам Военно-морского флота президент РФ Владимир Путин, к 2023 году количество носителей «Калибра» возрастёт более чем в два раза.

По словам Евменова, в скором времени в состав ВМФ войдут корвет проекта 20385 «Гремящий» и МРК проекта 21631 «Ингушетия». Также к 2026 году флоту должны быть переданы 18 малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Данные виды морской техники способны выполнять боевые миссии в одиночку и в составе группировок ВМФ.

Опрошенные RT эксперты считают, что массовое появление в составе флота небольших по тоннажу ударных платформ усилит боевой потенциал ВМФ, особенно в ближней морской зоне. Благодаря корветам и МРК Россия получает возможность выполнять широкий круг задач, в том числе у берегов Сирии, без существенных финансовых затрат.

Ранее действия ВМФ в операции в САР получили высокую оценку Владимира Путина. На совещании в Сочи он отметил слаженность частей и соединений флота, а также профессионализм участников операции. Он сообщил, что в Средиземном море продолжает нести боевую вахту группировка российских боевых кораблей.

  • Пуск «Калибра» с фрегата «Адмирал Эссен» по объектам боевиков в Сирии

По словам главкома ВМФ, привлечение к операции в САР малых ракетных кораблей «показало их высокую техническую готовность к действиям в реальной боевой обстановке».

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что успехи в Сирии и восстановление присутствия ВМФ в Средиземном море стали возможны прежде всего благодаря радикальной модернизации Черноморского флота.

«Почти полностью обновилась подводная компонента Черноморского флота за счёт поставок шести субмарин проекта 636.3 «Варшавянка», надводные соединения получили три новых фрегата, несколько современных корветов, патрульных кораблей и МРК с «Калибрами», — уточнил Дмитрий Корнев.

«Лидер» и «Шторм»

Настоящим прорывом для ВМФ станет реализация проекта 23560 «Лидер», который предполагает строительство эскадренных миноносцев. Водоизмещение эсминцев будет составлять около 17,5 тыс. тонн, длина — 200 м, ширина — 20 м. Разработкой проекта занимается Северное проектно-конструкторское бюро в Санкт-Петербурге.

Эсминцы планируется оснастить самым современным ударным вооружением (гиперзвуковыми ракетами «Циркон», комплексами «Калибр-НК», «Оникс»), новейшими средствами ПВО (корабельный вариант С-500, ЗРК «Полимент-Редут»), универсальной пушкой А-192 «Армат» и торпедным комплексом «Пакет-НК».

Проект разрабатывается в режиме секретности, и какая-либо достоверная информация о тактико-технических характеристиках (ТТХ), сроках окончания проектирования и закладки первого головного корабля отсутствует.

Также не оглашаются планы Минобороны и ВМФ по реализации проекта 23000 авианосца «Шторм», который был разработан Крыловским государственным научно-исследовательском центром в Санкт-Петербурге.

Проект 23000 «Шторм»

В конце апреля 2021 года британское издание The Independent сообщило, что Россия обретёт первый «Шторм» к 2030 году. 1 июня вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что решение о строительстве новых авианосцев будет принято ближе к 2025 году. По его словам, сейчас акцент сделан на пополнение ВМФ кораблями ближней и дальней морской зоны.

Боевые надводные корабли основных классов

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Ракетные крейсера

Проект 1164

Гвардейский ракетный крейсер «Москва»Гвардейский ракетный крейсер «Варяг»Ракетный крейсер «Маршал Устинов»

Эскадренные миноносцы

Проект 956

Эсминец «Адмирал Ушаков»Эсминец «Гремящий»Эсминец «Безбоязненный»Эсминец «Боевой»Эсминец «Быстрый»Эсминец «Беспокойный»Эсминец «Настойчивый»Эсминец «Бурный»

Большие противолодочные корабли

Проект 1155

Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев»Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов»Большой противолодочный корабль «Адмирал Харламов»Большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко»Большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц»Большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников»Большой противолодочный корабль «Североморск»Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков»

Большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко»

Сторожевые корабли

Проект 20380

Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Стерегущий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Сообразительный»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Бойкий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Стойкий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Совершенный»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Громкий»Многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны «Герой РФ Алдар Цыденжапов»

Проект 22160

Патрульный корабль «Василий Быков»Патрульный корабль «Дмитрий Рогачев»Патрульный корабль «Павел Державин»

Суда связи (разведывательные корабли)

Новейший патрульный корабль «Василий Быков»

В феврале 2014 года произошла закладка головного корабля по проекту 22160 на Зеленодольском судостроительном заводе. Проект разрабатывался Северным проектно-конструкторским бюро. До 2021 года флот должен получить 12 кораблей этой серии. Новый корабль предназначен для патрулирования экономической зоны в закрытых и открытых морях, охраны территориальных вод, пресечения пиратской и контрабандной деятельности, для экологического мониторинга, поиска пострадавших в морских катастрофах.

Кроме этого, перед кораблями ставится задача охраны судов , предупреждения о нападении противника в военное время. Корабль относится к новому поколению, в нем использован модульный принцип, благодаря чему его можно быстро переоборудовать под поставленные задачи:

  • его можно использовать как патрульный корабль;
  • как спасательный корабль;
  • как корабль медицинского обеспечения.

Головной корабль по проекту 22160 был назван в честь контр-адмирала В.И. Быкова, Героя Советского Союза.

“Адмирал Чабаненко”

Корабль начали проектировать еще при Советском Союзе и строили на верфях в Прибалтике

Судно относится к классу противолодочных военных кораблей. Входит в состав Северного флота. Имеет длину около 164 метров. Оснащен двумя ангарами для военных вертолетов, минно-торпедным вооружением, зенитной артиллерией и т.д. Корабль рассчитан на 30 суток автономного плавания. Экипаж судна – почти 300 человек.

Несмотря на внушительные размеры и вооружение, “Адмирал” далеко не молод – его строительство началось в 1989 году, на воду его спустили в 1992 году. В 2019 году корабль должен быть снова спущен на воду, так как пятью годами ранее был поставлен на ремонт.

“Адмирал Чабаненко” стал первым российским кораблем, прошедшим через Панамский канал за последние 50 лет (со Второй мировой войны). В 2012 году был обвинен в нападении на турецкий самолет-разведчик.

Как видно, российскому флоту есть чем гордиться, однако наибольшее распространение в СМИ и культуре получил самый большой крейсер в России “Петр Великий”.

https://youtube.com/watch?v=FPaKRqIuBFs

Как вам статья?

Мне нравится68Не нравится25

Становление ВМФ России

Российский флот – наследник ВМФ СССР, который продолжил традиции, заложенные Петром 1. Его основой стал императорский флот, который заложил не одну морскую традицию. Русская семерка военно-морских традиций чтится до сего дня. После революции 1917 года, когда костяк специалистов либо бежал за границу, либо примкнул к белогвардейцам, строительство боевых кораблей было приостановлено. Почти все корабли Балтийского флота за бесценок продавали Кайзеровской Германии на металлолом, здесь оставалось не более 15 боеспособных фрегатов. В 1926 г. была принята грандиозная программа восстановления кораблестроения и вооружения ВМФ. В 1928 с началом первой пятилетки начал реализовываться первый план строительства кораблей.

Перед Второй мировой войной ВМФ СССР насчитывал четыре флота: Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты. В их составе были:

  • семь крейсеров, куда входили также легкие крейсера;
  • три линкора;
  • 218 субмарин;
  • 59 эсминцев;
  • 269 торпедо несущих катеров;
  • 77 противолодочных катеров;
  • 88 минных тральщиков.

С началом войны Балтийский флот вынужден был оставаться в Ленинграде из-за минных полей. Несмотря на отсутствие возможности передвигаться по акватории Балтийского моря, надводные суда активно помогали обороне Ленинграда: вели обстрел позиций немецких захватчиков, вели интенсивный обстрел фашистской авиации. Линкор «Марат» получил серьезные повреждения после налета фашисткой авиации и был наполовину разрушен, но несмотря на это, до конца войны вел эффективный огонь из орудий главного калибра вплоть до прорыва блокады Северной столицы. Эффективно действовали наши субмарины, которые, прорвав минную блокаду, наносили существенный урон вражеским силам. Черноморский флот героически сражался, участвуя во всех операциях: снабжал войска, высаживал десанты, обстреливал сухопутные позиции врага. Северный флот охранял конвои союзников, которые перевозили Советскому Союзу грузы по программе поддержки ленд-лиз. Тихоокеанский флот не участвовал в военных операциях, выполнял задачи сдерживания японских милитаристов. В послевоенный период в наше распоряжение поступили трофейные суда, много технической документации. В 1946 году указом правительства Красный флот переименовали в Военно-морской.

После второй мировой войны наступила эпоха холодной войны. На вооружение США поступали новейшие образцы военной техники, более 150000 самолетов, огромный флот, только одних авианосцев более 100 штук. Для противостояния странам социалистического лагеря был создан альянс НАТО. В противовес ему СССР создал военный блок Варшавский договор.

В 40-е и 50-годы страна активно строила корабли. Были созданы НИИ, которые разрабатывали все новые образцы военной техники морского назначения. Параллельно усиливалась боевая подготовка личного состава, открылись новые военно-морские училища.

Перед перестройкой наш флот насчитывал более 100 подразделений, в которых служили около полумиллиона военнослужащих, в том числе морских пехотинцев. На вооружении ВМФ числились более 160 надводных судов, 83 стратегических атомных, 113 многоцелевых и 254 дизельных подводных лодок. В 1991 году на судостроительных заводах строятся более сорока боевых кораблей.

После распада страны весь флот был поделен между республиками. Основная его часть вошла в состав Российского военного флота, однако они не смогли ответить на современные вызовы и обеспечить обороноспособность страны. Настоящее время – это эпоха восстановления былой мощи Российского флота.

Итальянский фрегат Carlo Bergamini

Итальянский фрегат Carlo Bergamini

Представитель семейства фрегатов типа FREMM в итальянском варианте несет меньшее вооружение, а один из кораблей построен в версии фрегата ПВО. Всего, как и у французов, построено 8 кораблей, первый из которых вошел в строй в 2013 году.

Итальянцы, как и французы, отказались от дальнейшего производства фрегата типа FREMM и разрабатывают собственный проект.

Итальянский фрегат Carlo Bergamini

  • Основные размерения: 137×19×5 метров, полное водоизмещение 5800 тонн.
  • Энергетическая установка: газовая турбина LM 2500 G4 и два дизель-генератора MAN общей мощностью 50000 л.с. Максимальная скорость — 27 узлов, дальность плавания — 6000 миль 14-узловой скоростью.
  • Вооружение: 1×127 и 1×76 автоматических артустановки, 12 ПКР Teseo, 16 ЗУР Aster.

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.

Подробнее…

Судна второго ранга

Военно-морские корабли России данного класса выполняют оборонительные действия в дальней зоне. Могут работать как в соединениях с другими судами, так и самостоятельно. Первое место в данном ранге за сторожевыми кораблями. На Балтийском флоте с 2008 года несут службу «Стерегущий», «Сообразительный», Бойкий» и «Стойкий». В 2009 г. в строй вступил сторожевой корабль «Ярослав Мудрый».

Несмотря на то что основной их задачей является обеспечение охраны, они являются боевыми многофункциональными кораблями. Оснащаются артиллерийским, минным, противолодочным, ракетным вооружением. Также для сторожевиков предусмотрены средства противовоздушной обороны. Второй ранг представлен также ракетными судами. Место их действия — закрытые моря и ближняя морская зона. Целью для таких кораблей стала надводная вражеская техника. К данной классификации относятся подлодки спецназначения, которые уничтожают противника, и десантные судна – транспортируют военную технику и личный состав.

Перерыв закончен

Последние десятилетия у России не было ни одного УДК. Свои вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор» — были на вооружении во времена СССР, однако в 1990-е их продали в Индию на металлолом. Вертолеты могли располагаться и на борту тяжелых авианесущих крейсеров «Минск», «Киев», «Новороссийск» и «Баку» проекта 1143 «Кречет», а также «Адмирал Кузнецов». Но все они, кроме последнего, также были выведены из состава флота после распада Советского Союза.

В постсоветские годы вопрос о строительстве вертолетоносцев даже не ставился. Считалось, что они нужны для действий у далеких берегов, которых принятая тогда военная доктрина не предполагала. Когда в 2011 году Минобороны заказало у Франции «Мистрали», вокруг этой сделки начались долгие дискуссии — так ли уж необходимы эти УДК в составе российского флота. Позднее боевые действия в Сирии и появление очагов нестабильности в разных регионах мира показали: без кораблей, способных принять на борт морпехов, технику и вертолеты, не обойтись.

По условиям соглашения между Парижем и Москвой Франция обязалась произвести два вертолетоносца. Еще два корабля должны были построить на российских заводах по французскому проекту. Набор экипажей для первых двух УДК данного типа начался осенью 2013 года. Кандидатов отбирали на конкурсной основе из лучших офицеров и матросов-контрактников. После укомплектования команды прошли первоначальную подготовку в Санкт-Петербурге, а затем отправились во Францию, чтобы ознакомиться с устройством вертолетоносцев.

Для их обучения Россия подписала контракт с французской компанией DCI, которая специализируется на обучении персонала для обслуживания и эксплуатации строящейся военной техники для иностранных заказчиков. Обучение россиян должно было вестись на французском языке с синхронным переводом на русский и продолжаться несколько месяцев.

Группа из 400 членов экипажей прибыла в Сен-Назер в июне 2014 года на борту учебного корабля «Смольный». В сентябре и октябре один из построенных вертолетоносцев дважды выходил в море на 10 суток с россиянами на борту. Однако в 2015-м, когда российские экипажи уже осваивали «Мистрали» в море, глава Пятой республики Франсуа Олланд отказался передавать корабли РФ из-за санкций.

удк

Универсальный десантный корабль «Владивосток» класса «Мистраль» в доках французской компании SNX France, Сен-Назер, Франция, 31 октября 2014 года

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Как ранее сообщали «Известия», для кораблей, которые заложат в Керчи на этой неделе, уже начали подбирать команды. Главкомат ВМФ прорабатывает организационную структуру и штатное расписание экипажей. В их состав помимо моряков войдут представители авиации и морпехи

Особое внимание уделяют авиатехническим должностям. Квалификация специалистов должна соответствовать самым высоким требованиям, так как им предстоит поддерживать боеспособность техники вдали от российских баз и проводить ремонт любой сложности в стесненных условиях, имея ограниченный набор инструментов и аппаратуры

— Экипажи УДК заранее соберут в казармах на берегу, где проведут теоретическое изучение корабля, — рассказал «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — Параллельно команда начнет выезжать на завод, где строится УДК, для закрепления знаний на практике. Также матросам и офицерам предстоит принять участие в заводских и государственных испытаниях, на которых отрабатывается управление кораблем. После этого УДК передадут в состав ВМФ. Вертолетчики параллельно с моряками пройдут подготовку на береговых аэродромах с обязательной отработкой таких важных элементов, как взлет и посадка на палубу. После сдачи корабля ВМФ их перебазируют непосредственно на УДК. Вместе с ними прибудут специалисты, отвечающие за обслуживание авиатехники.

Команды должны быть укомплектованы к 2022 году. К этому сроку составят и учебную программу для подготовки. После ее утверждения моряки приступят к занятиям, а затем им предстоит принять построенные корабли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector