Восточный рубеж: какие корабли усилят тихоокеанский флот вмф россии в ближайшие годы

Вооружение

Вооружение включает в себя восемь ячеек в одной УВП 3С14, универсальную автоматическую 100 мм артиллерийскую установку А-190, УВП 3С90М (содержащая 24 9М317М), две шестиствольные скорострельные 30 мм установки АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата и РБУ 6000.

УКСК 3С14

Вертикальная пусковая установка 3С14, установленная на кораблях проектов 11356Р и 21631, имеет усечённые возможности и позволяет размещение только ракет семейства «Калибр» 3М14, то есть не позволяет размещение ПКР Оникс, в отличие от аналогичных УКСК на кораблях проектов , и 1144.2М (данные на 2021 год из открытых источников МО России эту информацию опровергают).

По сообщениям командующих ВМФ в СМИ, ракеты Калибр могут поражать надводные цели на дальности до 500 км и наземные цели на дальности 1500—2000 км (в неядерном варианте). В боевой обстановке комплекс Калибр применялся кораблями Каспийской флотилии для нанесения ударов по объектам террористических группировок в Сирии на дальностях до 1500 км.

Артиллерийский комплекс

Артиллерийская установка А-190 на корвете «Стерегущий»

Для стрельбы по воздушным и морским целям на сторожевом корабле установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190 и системы управления стрельбой 5П-10.

Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится на его мощностях в кооперации с ОАО «Мотовилихинские заводы». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка данного калибра. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190 производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

С целью постановки на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегчённом варианте. А-190 весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.

Система управления стрельбой 5П-10 «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

Информационно-управляющая система

Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны сторожевого корабля обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило АО «НПФ „Меридиан“» (С.- Петербург).

«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передаёт информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Зенитный ракетный комплекс средней дальности

УВП 3С90М и ЗУР 9М317М

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1» используется для отражения массированных атак воздушного противника — на каждую цель может одновременно наводиться до трёх ракет 9М317М. Ожидается, что комплекс будет способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 5 м до 35 км.

Зенитный артиллерийский комплекс

На отечественных кораблях представлен двумя установками АК-630М, расположенными по бортам у ангара. Первые три корабля для ВМС Индии вооружались ЗРАК «Каштан», а последующие три вооружены АК-630М.

Противолодочное оружие

РБУ-6000

2 спаренных 533 мм торпедных аппарата ДТА-53-11356, одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с торпедами и подводными лодками противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение

Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2М») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием,РЛС 5П-10 управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение

Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого сторожевой корабль оборудован ангаром и взлётно-посадочной площадкой.

Создания проекта 22350 и программа строительства

В соответствии со старой классификацией новый корабль создавался как сторожевой корабль, рассчитанный на плавание вдали от основных мест дислокации. Как и прежде разработкой проекта занималось Северное ПКБ – одно из ведущих в данном направлении отечественных предприятий. В 2003 году после доработок и соотношения проектных параметров с техническим заданием проект под номером 22350 был утвержден Высшим военно-морским руководством страны.

Первый контракт на строительство фрегата проекта 22350 по условиям тендера выиграло ПАО ССЗ «Северная верфь», на мощностях которого был 01 февраля 2006 года заложен головной корабль серии фрегат «Адмирал Горшков». Проблемы с техническим оснащением нового корабля и долгий выбор оптимальной для кораблей этого класса системы вооружения, привели к тому что «Адмирал Горшков» строился более 4-х лет. Спуск корабля состоялся в 29 октября 2010 года, после чего Министерство Обороны подписало с питерскими судостроителями еще два контракта, в 2010 и в 2011 году на постройку 7 кораблей этого проекта.

«Северная верфь» выбрана в качестве единственного и головного предприятия-поставщика кораблей проекта 22350 для отечественного флота. Все заказанные для постройки суда должны вступить в строй не ранее 2020 года. В дальнейшем планируется вести строительство кораблей по усовершенствованному проекту 22350М.

Ввод в строй фрегата «Адмирал Горшков» сильно затянулся. До сегодняшнего дня корабль проходит государственные испытания. С этого момента в истории программы строительства боевых судов этого класса начинаются интересные моменты. Первый корабль серии фрегат «Адмирал Касатонов» заложили в 2009 году, однако его окончательная достройка затянулась еще больше. Только в 2020 году корабль спустили на воду. Ввод в строй корабля ожидался только в 2020 году при условии точного соблюдения всех условий контракта.

На форуме в интернете в те годы активно велась полемика на тему того, что послужило основной причиной такой затяжки ввода в строй новых кораблей. На этот счет имеются расхожие мнения, однако вероятнее всего, основной фактор такого длительного строительства обоих кораблей кроется в неудовлетворенном техническом состоянии основных корабельных узлов и агрегатов.

Сегодня можно найти информацию на форумах, где сообщается, что на головном корабле фрегате «Адмирал Горшков» в ходе заводских испытаний вышла из строя основная двигательная установка. Вместо ремонта на корабль было решено установить аналогичный газотурбинный двигатель, снятый со второго корабля. Вышедший из строя двигатель планировалось отправить на ремонт и доработку, после чего его хотели установить на корабль донор.

Разработка аналогов украинского изделия начата на НПО «Сатурн» и должна полностью вытеснить украинские компоненты из конструкции российских боевых кораблей.

Последние новости за 2020-2016 год сообщают, что головной фрегат проекта 22350 совершил испытательный переход с Балтики на Белое море, пройдя самостоятельно более 2 тыс. морских миль. На полигоне с корабля были осуществлены боевые пуски противокорабельных ракет, проведены испытания зенитно-ракетных комплексов. Ожидается принятие окончательного решения о принятии корабля в состав действующего флота.

Второй корабль из многострадальной серии фрегат «Адмирал Головко» заложили в 2012 году. Судно получило название в честь известного советского флотоводца Арсения Григорьевича Головко и должно продолжить боевые традиции своего предшественника, ракетного крейсера проекта 58 «Адмирал Головко».

Этот боевой корабль, исключенный из состава флота в 2002 году, продолжал нести боевую службу на Черном море более 30 лет. По водоизмещению и типу вооружения эти корабли больше всего напоминают современные фрегаты. На ракетные крейсера, однотипные с «Адмиралом Головко», возлагалась задача выполнения боевых задач и демонстрация флага в разных регионах.

Спуск нового корабля с одноименным названием планируется на 2020 год. Последние новости со стапеля свидетельствуют о том: корабль имеет готовность только 50%. К тому же поставка газотурбинной двигательной установки НПО «Сатурн» в указанные сроки находится под вопросом.

Третий корабль серии «Адмирал Флота Советского Союза Исаков» заложен на Северной верфи в ноябре 2013 года. Как и с предыдущими судами проекта 22350 вопрос своевременного ввода боевой единицы в строй находится под вопросом.

Северный флот России: состав, вооружение

На Северном флоте базируется единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов». Если для российского флота будут построены новые авианосцы, то, скорее всего, их тоже разместят на Северном флоте, который является частью Объединённого стратегического командования «Север».

В настоящее время российское руководство уделяет много внимания Арктике. Этот регион является спорным, к тому же там разведано огромное количество полезных ископаемых. Вероятно, в ближайшие годы именно Арктика станет «яблоком раздора» для крупнейших мировых государств.

В состав Северного флота входят:

  • ТАКР «Адмирал Кузнецов» (проект 1143 «Кречет»);
  • два атомных ракетных крейсера проекта 1144.2 «Орлан», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», который является флагманом Северного флота;
  • ракетный крейсер «Маршал Устинов» (проект «Атлант»);
  • четыре БПК проекта 1155 Фрегат и один БПК проекта 1155.1;
  • два эсминца проекта 956 Сарыч;
  • девять малых боевых кораблей, морские тральщики разных проектов, десантные и артиллерийские катера;
  • четыре больших десантных корабля проекта 775.

Основной силой Северного флота являются подводные лодки. В их число входят:

  • десять атомных подводных лодок, вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами (проекты 941  Акула, 667БДРМ Дельфин, 995 Борей);
  • четыре атомные подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами (проекты 885 Ясень и 949А «Антей»);
  • Четырнадцать атомных субмарин с торпедным вооружением;
  • восемь дизельных подлодок (проекты 877 «Палтус» и 677 Лада). Кроме того, имеется в наличии семь атомных глубоководных станций и экспериментальная подводная лодка.

Также в состав СФ входит морская авиация, войска береговой обороны и подразделения морской пехоты.

Новейший патрульный корабль «Василий Быков»

В феврале 2014 года произошла закладка головного корабля по проекту 22160 на Зеленодольском судостроительном заводе. Проект разрабатывался Северным проектно-конструкторским бюро. До 2020 года флот должен получить 12 кораблей этой серии. Новый корабль предназначен для патрулирования экономической зоны в закрытых и открытых морях, охраны территориальных вод, пресечения пиратской и контрабандной деятельности, для экологического мониторинга, поиска пострадавших в морских катастрофах.

Кроме этого, перед кораблями ставится задача охраны судов , предупреждения о нападении противника в военное время. Корабль относится к новому поколению, в нем использован модульный принцип, благодаря чему его можно быстро переоборудовать под поставленные задачи:

  • его можно использовать как патрульный корабль;
  • как спасательный корабль;
  • как корабль медицинского обеспечения.

Головной корабль по проекту 22160 был назван в честь контр-адмирала В.И. Быкова, Героя Советского Союза.

В соответствии с мировыми тенденциями

На сегодняшний день на «Северной верфи» в процессе достройки находятся два корабля проекта 22350 — «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков». Предполагается, что они пополнят российский флот в 2021 и 2022 годах. В апреле 2019 года в присутствии президента РФ Владимира Путина на «Северной верфи» были заложены ещё два фрегата — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Они будут сданы ВМФ в 2024 и 2025 годах.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев подчеркнул, что строительство кораблей проекта 22350 позволит России сохранить и упрочить статус океанской державы. По его словам, потребность ВМФ в этих фрегатах чрезвычайна велика и в перспективе будет только возрастать.

  • «Адмирал Касатонов» в акватории Невы
  • РИА Новости

«Проект 22350 можно уверенно отнести к первому рангу. Мы впервые в постсоветской истории начали строить корабли данного класса. Это современные многоцелевые корабли. Их строительство соответствует утверждённым ранее доктринальным документам, согласно которым Россия должна сохранить ведущие позиции в Мировом океане», — отметил Корнев.

У проекта 22350 был достаточно непростой старт — сроки передачи фрегатов ВМФ постоянно сдвигались, в том числе из-за введённого Киевом запрета на поставку морских двигателей в РФ.

Однако на сегодняшний день все препятствия для дальнейшей реализации проекта устранены. Отечественная оборонная промышленность завершила разработку всех систем корабельного вооружения и нашла замену газотурбинным агрегатам, которые поставлял расположенный в Николаеве НПКГ «Зоря — Машпроект».

  • Корабль проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости

С 2018 года все элементы двигателей для проекта 22350 выпускаются на мощностях НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область). В феврале 2019 года завод «Северная верфь» получил первые дизель-газотурбинные агрегаты отечественного производства.

«Трудности, с которыми столкнулись российские конструкторы, на мой взгляд, были связаны с новизной множества решений, которые воплощены в проекте 22350. Но всё это позади. Фрегаты полностью отвечают мировым тенденциям кораблестроения и обладают большим модернизационным потенциалом», — сказал Корнев.

В настоящее время специалисты СПКБ разрабатывают более совершенную версию корабля проекта 22350. Впервые макет модернизированного судна был представлен на МВМС-2017.

Также по теме


На 50 лет вперёд: ВМФ получит более 180 новых кораблей до 2027 года

Военно-морской флот России до 2027 года получит более 180 новых кораблей и судов в рамках государственной программы вооружения на…

Предполагается, что фрегат будет крупнее предшественника. По данным источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, водоизмещение обновлённого фрегата составит 7 тыс. тонн, а боекомплект — 48 крылатых ракет. Планируется, что ВМФ получит до 12 кораблей проекта 22350М. Головной фрегат будет построен в рамках действующей госпрограммы вооружения, рассчитанной до 2027 года. 

Дмитрий Корнев считает, что модернизированный сторожевой корабль получит универсальную автоматизированную систему управления вооружением и приблизится по боевым возможностям к эсминцу или крейсеру. Также эксперт убеждён, что на основе технологических решений в рамках проекта 22350 будет строиться отечественный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер».

«Проект 22350 — это будущее отечественного флота. Фрегаты, включая модернизированные образцы, в перспективе заменят значительную часть советских кораблей 1-го ранга. Кроме того, опыт их разработки и эксплуатации позволит запустить строительство эсминцев «Лидер», без которых России в Мировом океане также не обойтись», — подытожил Корнев.

Атомное превосходство

К главным достижениям отечественного судостроения эксперты относят введение в строй новых кораблей проектов «Борей-А» и «Ясень-М».

Машины проекта 885М («Ясень-М») были разработаны конструкторами АО «СПМБМ «Малахит» (Санкт-Петербург). Строительство атомных субмарин данного класса ведётся в Северодвинске, на предприятии АО «ПО «Севмаш».

Также по теме


«Укрепит боеготовность российского флота»: на что способен новый малый ракетный корабль «Грайворон»

Черноморский флот РФ пополнится малым ракетным кораблём «Грайворон», оборудованным универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК». В…

Многоцелевые АПЛ предназначены для поражения боевых надводных кораблей, транспортных средств, подводных лодок и наземных объектов противника. «Ясени» оснащены восемью вертикальными пусковыми установками, способными запускать крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». Также АПЛ несут на борту по 30 торпед калибра 533 мм.

В начале мая на баланс ВМФ России была принята АПЛ проекта 885М «Казань» — судно стало головным крейсером серии.

Как ранее сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, вторая субмарина проекта 885М, «Красноярск», может быть спущена на воду в августе этого года.

Первый серийный ракетоносец проекта 995А («Борей А») «Князь Олег» был спущен на воду летом 2020 года. Об этом сообщили в ПО «Севмаш», занятом выпуском кораблей этой серии. Как уточнил в апреле 2021 года гендиректор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, АПЛ «Князь Олег» будет передана флоту в октябре.

Подводные корабли проекта «Борей» должны заменить устаревшие АПЛ третьего поколения 667БДР «Кальмар», 667БДРМ «Дельфин» и 941 «Акула».

Начиная с 2013 года ВМФ получил три ракетоносца проекта «Борей»: К-535 «Юрий Долгорукий», АПЛ К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах».

  • Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»
  • РИА Новости

Параллельно велась разработка модернизированной серии АПЛ проекта 995А («Борей-А»). Головной корабль серии К-549 «Князь Владимир» был передан военным в 2020 году.

Помимо «Князя Владимира» и «Князя Олега», в рамках проекта будут построены АПЛ «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Все они уже заложены на «Севмаше».

«Бореи» обеих модификаций несут на борту 16 МБР «Булава» с ядерными боезарядами. Одним из важных преимуществ АПЛ проекта «Борей» считается малая заметность. Она обеспечивается использованием звукопоглощающих материалов. Всего планируется построить десять кораблей этой серии.

Как отметил Владимир Поспелов в комментарии РИА Новости, Россия может продолжить строительство стратегических подводных ракетоносцев проекта 995 и после сдачи законтрактованных на сегодняшний день кораблей.

Также по теме


Гибридная субмарина: что представляет собой российский погружающийся патрульный корабль «Страж»

Российское Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Рубин» ведёт разработку ныряющего патрульного корабля «Страж». Об этом сообщили в…

«Серия может быть продолжена. Проект показал себя как удачный, имеет хорошие перспективы по модернизации», — пояснил он.

Он также напомнил, что суммарно возможное количество носителей МБР с ядерными боезарядами определяется договором СНВ-3.

Как отмечают эксперты, флот играет важнейшую роль в качестве компонента стратегических ядерных сил страны.

«Известно, что именно баллистические ракеты подводных лодок составляют значительную долю в нашем потенциале стратегического ядерного сдерживания. Это самый скрытный и самый мобильный компонент наших стратегических ядерных сил. В этом смысле флот должен в первую очередь обеспечивать оперативное развёртывание, прикрытие районов применения наших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения», — пояснил Виктор Мураховский. 

Вторая важная задача ВМФ — обеспечение безопасности мореплавания и границ ближней морской зоны. Её выполняют корветы, малые ракетные и патрульные катера.

«Флот должен восстанавливать свои возможности, этот процесс мы сейчас и наблюдаем», — добавил эксперт.

Похожее мнение высказал и Игорь Коротченко.

«Флот обеспечивает ядерное сдерживание своей морской стратегической компонентой. Также ВМФ вносит свой вклад в потенциал неядерного сдерживания. Особую роль сегодня играют морские носители крылатых ракет «Калибр»», — подытожил эксперт.

Южно-Африканский фрегат типа Valour

Фрегат типа Valour

Первым фрегатом типа Valour стал SAS Amatola, он вошел в строй в 2006 году и был разработан на основе фрегатов типа MEKO. В отличие от оригинального проекта в типе Valour были широко внедрены стелс-технологии, а так-же переработана энергетическая установка, влияние которой на атмосферу снижено почти на 75%.

Фрегат типа Valour

  • Основные размерения: 121×16,3×5,9 метров, полное водоизмещение 3700 тонн.
  • Энергетическая установка: одна газовая турбина General Electric LM2500 и два дизель-генератора MTU 16V 1163 TB93 общей мощностью 43800 л.с. Максимальная скорость — 28 узлов, дальность плавания 8000 миль 16-узловым ходом.
  • Вооружение: 1 76-мм автоматическая артустановка, 2 20-мм зенитных автомата, 8 ПКР Exocet, 16 ЗУР Umkhonto.

Новым корветам — новые двигатели

Для применения в составе энергетической установки перспективных корветов проекта 20386 ОДК разработала модификацию двигателя М90ФР. «Два двигателя изготовлены, успешно испытаны и готовы к передаче заказчику», — добавили в пресс-службе.

Кроме того, корпорацией создан ряд унифицированных двигателей М70ФРУ мощностью 8000-10000 МВт для кораблей различного назначения — корветов, малых ракетных кораблей, малых артиллерийских кораблей, а также кораблей с динамическим поддержанием (десантных кораблей на воздушной подушке).

Базовая модификация М70ФРУ была разработана в 2008 году (по результатам МВИ документации на изделие присвоена литера «О1»). Первоначально этот двигатель предназначался для корветов проекта 20380, однако указанные корабли тогда были укомплектованы дизельными энергетическими установками (в том числе иностранного производства), поэтому заказы на поставку серийных двигателей М70ФРУ не поступали.

В рамках государственной программы импортозамещения в период с 2014 по 2017 год ОДК созданы две модификации данного двигателя — ГТД М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной (для надводных кораблей) и ГТД М70ФРУ-2 с передним отводом мощности (для десантных кораблей на воздушной подушке). В рамках этих работ на двигателе внедрены новые, более современные системы двигателя — локальная система автоматизированного управления, система вибродиагностики, агрегаты топливной системы и прочее. В ходе разработки М70ФРУ и его модификаций были применены технологии, соответствующие актуальным мировым тенденциям, — по оценкам экспертов, данная силовая установка относится к четвертому поколению и находится на уровне зарубежных аналогов.

Газотурбинный двигатель М70ФРУ

Источник изображения: Объединенная двигателестроительная корпорация

По результатам выполненной работы подтверждена готовность серийного производства новых модификаций ГТД М70ФРУ, причем несколько опытно-поставочных двигателей М70ФРУ-2 уже изготовлены для последующего применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 «Мурена» и 12322 «Зубр». Кроме того, базовая модификация ГТД М70ФРУ с учетом указанной выше модернизации планируется к применению в составе главного газотурбинного агрегата перспективного фрегата.

«Адмиральские» двигатели

В состав агрегата М55Р помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27,5 тыс. л. с. входят дизель 10Д49 мощностью 5,2 тыс. л. с., редуктор РО55Р и системы управления.

Первый морской газотурбинный дизель будет установлен на третьем фрегате проекта 22350 «Адмирал Исаков», так как «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» были построены с зарубежными силовыми установками.

Также по теме


Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

К моменту появления в России кораблей-вертолётоносцев проекта 23900 будут созданы модернизированные вертолёты морского базирования…

Всего в рамках проекта 22350 планируется построить десять кораблей.

«Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» вошли в состав Северного флота, «Адмирал Головко» готовится к испытаниям, ещё пять фрегатов находятся на разных стадиях строительства.

Фрегаты проекта 22350, головным кораблём которого является «Адмирал Горшков», предназначены для поражения надводных и подводных кораблей, конвоев и десантных отрядов, наземных объектов, а также для осуществления противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов.

На вооружении фрегатов данной серии стоят 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут», пусковые установки для противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр», противолодочный комплекс «Пакет-НК». Кроме того, на борту корабля размещается противолодочный вертолёт Ка-27.

Длина корабля составляет 135 м, водоизмещение — около 5 тыс. тонн. Корабль может развивать скорость до 29 узлов. Его автономность — 30 суток, дальность плавания — 4,5 тыс. миль.

Демонстрация флага

Принципиальное решение о развертывании на Тихом океане фрегатов проекта 22350 уже принято, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. Первым на Дальний Восток отправится «Адмирал Амелько». Ожидается, что ТОФ получит его в 2023 году. По словам собеседников издания, планируется, что два других корабля усилят стратегическое направление до 2025 года.

Всего планируется выпустить восемь кораблей «адмиральской» серии, как ее называют военные моряки. По три корабля получат Тихоокеанский и Северный флот, два — Черноморский.

Сейчас в составе ВМФ числится один фрегат — «Адмирал Горшков». Второй — «Адмирал Касатонов» — завершает государственные испытания. Ожидается, что его передадут флоту до конца года. Согласно планам Минобороны, третий и четвертый — «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков» — должны пополнить состав ВМФ в ближайшие два года.

Адмирал_1

Контр-адмирал в отставке, кандидат технических наук Всеволод Хмыров, президент РФ Владимир Путин, министр обороны РФ Сергей Шойгу, вице-премьер РФ Юрий Борисов и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на церемонии закладки двух серийных фрегатов проекта 22350 «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» на судостроительном заводе «Северная верфь». 23 апреля 2019 года

Фото: ТАСС/Алексей Дружинин

Будущий тихоокеанец «Адмирал Амелько» был заложен вместе с «Адмиралом Чичаговом» прошлой весной. Постройку последних кораблей серии должны начать в нынешнем году. Но пока не прошла даже официальная церемония их закладки. Поэтому эти фрегаты ещё не получили имена.

Корабли ТОФ ежегодно участвуют в совместных учениях с Китаем и Индией, напомнил военный эксперт Василий Кашин.

— По меньшей мере дважды в год флоту надо отправлять корабли в дальние походы, — рассказал специалист «Известиям». — Параллельно они должны участвовать в международных действиях по поддержанию присутствия у берегов Сомали. Периодически бывают походы к берегам государств Юго-Восточной Азии с заходом в порты, совместные учения с такими странами, как Вьетнам и Сингапур.

Новые фрегаты заменят старые советские эсминцы и большие противолодочные корабли (БПК), которые поддерживают наше присутствие в Азии. Сейчас в составе ТОФ имеется эсминец проекта 956 и три БПК проекта 1155 — все они построены ещё во времена СССР.

Новейшие фрегаты в мирное время прекрасно подходят для демонстрации возможностей российского флага в Юго-Восточной Азии и за её пределами, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

Адмирал_2

Испытания фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов» в Баренцевом море

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

— Силы ТОФ регулярно совершают походы в водах Тихого и Индийского океанов, иногда даже доходят до Средиземного моря, — рассказал «Известия» эксперт. — Фрегаты проекта 22350 отлично подходят для таких миссий — это красивые и современные корабли с мощным вооружением. Их присутствие в удаленных уголках планеты позволит оценить возможности российского ВМФ

Важно и то, что они надежны и имеют хорошие мореходные качества. Фрегат «Адмирал Горшков», возглавляя отряд кораблей, совершил кругосветный поход, во время которого военные моряки без серьезных поломок прошли более 40 тыс

морских миль (не менее 74 тыс. км).

После зачисления «Адмиралов» в состав флота, СФ и ТОФ получат современные ударные группировки — по три однотипных фрегата в каждой. На этих стратегических направления ВМФ всегда концентрировал мощные силы. Они, особенно с учетом подводных лодок, всегда превосходили возможности Черноморского и Балтийского флотов и предназначались для отражения атак многоцелевых и авианесущих объединений кораблей вероятного противника, отметил Дмитрий Болтенков.

Эсминец

Эсминец «Сарыч»

Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.

Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.

Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.

Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.

К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.

Уничтожить любую цель

«Адмирал Касатонов» был построен на предприятии «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Разработчиком проекта 22350 является Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ). Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» находится в строю Военно-морского флота РФ с 28 июля 2018 года. 

Полное водоизмещение фрегата проекта 22350 составляет 5,4 тыс. тонн, длина — 135 метров, ширина — 16 метров, осадка — 4,5 метра, максимальная скорость хода — 29 узлов, автономность плавания — 30 суток. Численность экипажа — 180—210 человек. 

  • Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» на генеральной репетиции парада ко Дню ВМФ в Кронштадте
  • РИА Новости

Кормовая надстройка фрегатов проекта выполнена с использованием композиционных материалов — поливинилхлорида и углеродного волокна. Такой состав вкупе с «гладкой» архитектурой корабля позволяет существенно уменьшить радиолокационную заметность.

«При проектировании корабля широко внедрялись элементы технологии Stealth, обеспечивающей снижение уровня физических полей и, соответственно, заметность корабля в соответствующих диапазонах», — говорится в материалах СПКБ.

Корабль проекта 22350 вооружён крылатыми ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» (боезапас — до 16 единиц), 130-мм артиллерийским орудием А-192М «Армат», противолодочным комплексом 91Р2, малогабаритной противоторпедной системой «Пакет-НК» калибра 324 мм. Палуба фрегата предназначена для размещения одного многоцелевого вертолёта Ка-27.

Также по теме


«Флот мощной океанской державы»: как в ближайшие годы усилятся боевые возможности российского ВМФ

Доля современных образцов вооружений на флоте превысила 62%. Об этом заявил президент России Владимир Путин на торжественном приёме по…

От воздушных атак корабль защищает зенитный ракетный комплекс (ЗРК) вертикального пуска 3К96-2 «Полимент-Редут». В арсенал системы входят управляемые ракеты 9М100 (дальность — до 15 км), 9М96 (до 120 км) и 9М96Д (до 150 км). В ближайшее время на вооружение ВМФ будет принята новая ракета для перехвата целей на расстоянии до 400 км.

За ближние рубежи противовоздушной обороны корабля проекта 22350 отвечает новейший зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) 3М89 «Пальма» («Палаш»). Система включает две 30-мм автоматические пушки АО-18КД (боезапас — 1500 выстрелов) и восемь пусковых контейнеров управляемых ракет «Сосна-Р». Максимальная дальность действия ЗРАК составляет 10 км, высота — 5 км. 

Как сообщил RT на Международном военно-морском салоне начальник управления внешних связей АО «КБ точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана» (Москва) Сергей Верба, преимуществами «Пальмы» являются высокая помехозащищённость и превосходная скорострельность (до 10 тыс. выстрелов в минуту). Комплекс способен уничтожить любую воздушную цель — низколетящие самолёты, вертолёты, беспилотники, авиационные бомбы и крылатые ракеты.

В беседе с RT капитан 1-го ранга в запасе доктор военных наук Константин Сивков заявил, что корабли проекта 22350 обладают высокими мореходными качествами и оснащены всем необходимым вооружением для выполнения задач практически в любых уголках Мирового океана.

«Корабль проекта 22350 обладает экономичной силовой установкой, мощным управляемым ракетным вооружением, новейшей высокоэффективной системой противовоздушной обороны. Я думаю, что в классе фрегатов это один из лучших в мире сторожевых кораблей», — подчеркнул Сивков.

«Бореи» и «Ясени»

Подводные лодки проекта 955 «Борей» должны заменить субмарины проекта 667БДРМ «Дельфин», которые составляют основу российской ядерной триады. Подводное водоизмещение субмарины «Борей» составляет 24 тыс. т, длина — 170 м, а ширина — 13,5 м.

  • Первая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта «Ясень» К-560 «Северодвинск» у причала оборонной судоверфи «Севмаш» в Северодвинске
  • РИА Новости

Ракетоносец может развивать скорость до 29 узлов, погружаться на глубину до 400 м и находиться в автономном плавании до 90 суток. Подлодки «Борей» могут нести на себе до 16 твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава».

Кроме этих подводных крейсеров, в ВМФ также поступают субмарины проекта 885 «Ясень». Так, 20 марта глава «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что третья атомная подлодка проекта 885 будет передана флоту в 2020 году.

Подлодки «Ясень» оснащены гидроакустическими комплексами нового поколения и ядерными реакторами ОК-650В повышенной надёжности. Основу арсенала этих АПЛ составляют крылатые ракеты «Калибр» и сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Оникс». Основная задача подводных лодок «Ясень» — отслеживание иностранных подводных крейсеров стратегического назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector