Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала камаз-65201 и его модификаций

Не хуже, чем «Мерседес»

Завод каркасов кабин — самый крупный объект, из построенных на территории Камского автозавода за последние десятилетия. Он состоит из двух огромных цехов сварки и окраски, там же расположены склады и вся логистика. Общая площадь здания 68 000 м2, высота 20 метров — конвейер проходит по трем этажам. Новый завод ориентирован только на К5 с годовым выпуском 57 тысяч каркасов и построен в дополнение к существующему производству классических «камазовских» кабин, в котором собирают кабины семейства К4.У кабин КАМАЗа и у Actros, собираемых в Набережных Челнах, разное оформление фасада и интерьера.

Для облицовки Mercedes-Benz детали поставляют «мерседесовские» поставщики, а по КАМАЗу пятого поколения работают свои производители. Распределять каркасы планируют в следующей пропорции: около 15 тысяч пойдет на конвейер совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус», а до 45 тысяч будет задействовано на «КАМАЗе». Кровная заинтересованность Mercedes-Benz в быстром запуске завода каркасов сказалась на общей планировке производства и подборе поставщиков оборудования. В соответствии с рекомендациями немцев, заключили договора на поставку и монтаж сварочного оборудования с итальянской компанией Comau, а по окрасочному комплексу — с известным германским концерном Durr Systems. На новом производстве задействовано 9 окрасочных роботов и 96 роботов-сварщиков. Контроль качества сборки осуществляется в измерительной лаборатории фирмы Zeiss AG, которая проверяет геометрию сваренных узлов и каркаса кабины на соответствие 3D-моделям. То есть кабины наших КАМАЗов сваривают и окрашивают не хуже, чем для Mercedes-Benz! 

Автомобили специального назначения

На Камском автомобильном заводе выпускаются автомобили специального назначения. Характерная особенность техники — малый тираж, ввиду узкой направленности выполняемых заданий.

КамАЗ — 4326 «Мастер»:

Например, таким изделием является спортивная модификация «4326-9» («Мастер»), предназначенная для участия в гонках «Дакар». На машину установлена силовая установка, объёмом 18,4 литра, мощь 625 лошадей, а так же мотор на 700 лошадей с охлаждением и способностью работать на солярке с добавлением метана. Главное преимущество автомобиля, преодоление бездорожья на скорости, свыше 100 километров в час.

Ещё одним представитель специальной техники — автомобиль «Арктика», работающий в условиях севера. Цель создания машины, развитие и освоение Арктической зоны. Это транспорт с полным приводом и колёсной схемой 6х6. Машина оснащена силовой установкой V8 с турбиной и механической коробкой. Особенность конструкции — шарнирная рама, ломающаяся при преодолении тяжёлых участков, заболоченных территорий, снежного покрытия с рыхлой поверхностью. Машина оснащена пассажирским отсеком, который используется для жизни в суровых климатических условиях, кабина содержит: кондиционер, туалет, душ и др.

Какие вездеходы выпускает КамАЗ?

Российская армия нуждалась в унифицированных автомобилях категории «Суша». Согласно правилам, выпуск таких важных для армии изделий не может осуществляться только одним заводом, поэтому почти идентичные по грузоподъемности и проходимости автомобили выпускаются Камским (КамАЗ) и Уральским автомобильным заводом. При этом объем выпуска на Камском заводе значительно больше и модельный ряд шире. КамАЗ производит вездеходы для армии и гражданских нужд в 2-х, 3-х и 4-х осном варианте. Колесные формулы соответственно: 4х4, 6х6 и 8х8.

  • Вездеход КамАЗ 4х4: КамАЗ-4326;
  • КамАЗ вездеход 6х6: 43118 (основная модель), 4310, 44108, 65225, 6522, 65222, 65221, 43114, 65111, «КамАЗ Арктика»;
  • 8х8: 6560, 63501, 65228.

https://youtube.com/watch?v=NIZPndVDqz4

В список вездеходов КамАЗ нужно добавить большой ассортимент полноприводных самосвалов, седельных тягачей и специальных шасси. Например, тягачи не позиционируются как вездеходные. В них подключен передний мост в основном для увеличения тягового усилия, но их внедорожные качества все равно очень высоки.

Модификации КамАЗ-4326

Основная версия – грузовой автомобиль с бортовой платформой. Также шасси активно использовалось для установки автоподъемников с разной высотой подъема стрелы и другого оборудования.

Бортовой автомобиль обладает размерами 4 800 на 2 320 мм. Для защиты перевозимого в кузове машины груза, предусмотрен металлический каркас с натянутым брезентовым тентом.

В 4326-м кузове устанавливались и боковые скамейки. Такие скамейки чаще всего использовались в военных модификациях автомобиля для перевозки личного состава армейских подразделений или специалистов для работ на удаленных объектах строительства и электроэнергетики. Грузовая платформа этой машины выполнена таким образом, что как задний, так и боковые борта откидные.

На сегодняшний день, кроме версии бортового грузового автомобиля на рынке есть такие модификации:

  • Автогидроподъемник КамАЗ-4326 с разной высотой подъема;
  • Машина с установленным КУНГом, которую можно использовать, как для перевозки работников на удаленные промышленные объекты, так и для туристических поездок на природу;
  • Вахтовый автобус, в частности модель НЕФАЗ-42111-034-15.

Также на рынке есть ямобуры. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются грузовые версии автомобилей этой российской марки, а также автоподъемники. В последние годы на базе модели создаются версии грузовых автомобилей, которые используются для участия в гоночных заездах. Такая модификация машины есть в команде «Камаз – Мастер».

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Грузоподъемность, кг 4000
Масса буксируемого прицепа, кг 7000 по шоссе 5000 по грунту
Полная масса, кг 11600
Снаряженная масса, кг 8025
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7935 х 2500 х 2945
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм 1535
Дорожный просвет, мм 385
Колесная база, мм 4200
Колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м 11,3
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 25,0
Объем топливного бака, л 170 + 125
Запас хода, км 1180
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) 240 (176) при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912) при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 10-ступенчатая с передним делителем
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м 1,5
Преодолеваемый подъем, град. 31

КамАЗ-43261 ‘2003–н.в

Отличается от автомобиля КамАЗ-4326 укороченной с 4200 до 3670 мм базой.

Это интересно: Полноприводный военный автомобиль КамАЗ-4350 семейства Мустанг: в общих чертах

Преимущества и конструктивные недоработки

Преимущества машины:

  • мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой дорожный просвет;
  • дистанционный контроль над давлением в шинах;
  • высокая ремонтоспособность;
  • большая высота бортов.

В грузовом авто КамАЗ-4326 переключение моторного тормоза осуществляется с помощью ножной клавиши, расположенной рядом с педалью сцепления. Это один из недостатков конструкции, о котором пользователи говорят уже не один год. Несмотря на предложения заменить этот переключатель на ретардер в коробке передач или сделать электропривод с управлением на приборной панели, этот недостаток не устранен по сегодняшний день.

Среди других недостатков, на которые чаще всего обращают внимание водители – жесткое крепление всех трех сидений в кабине, что создает дискомфорт при поездках по бездорожью, несмотря на то, что сами сиденья достаточно мягкие

Видео по теме: Гоночный газодизельный КАМАЗ 4326

Публикации по теме


Технические параметры и модификации бортового грузовика КамАЗ-43114


Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ


Особенности устройства коробки передач ЯМЗ-236

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.

Минусы машины

  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Технические характеристики

Автомобиль полноприводной, с колесной формулой 4х4. Отличается высокой проходимостью. Может:

  • передвигаться с максимальной скоростью 90 км/ч;
  • преодолевать уклоны до 31°;
  • совершать повороты с минимальным радиусом 11,3 м;
  • пересекать броды глубиной до 1,50 м;
  • перемещать прицеп весом 7 т по твердому покрытию и 5 — по грунтовому;
  • быть с платформой с трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками.

КамАЗ-4326, технические характеристики которого позволили называть автомашину классическим трудягой, обладает:

  • снаряженной массой 8025 кг, способен перевозить грузы до 3275;
  • платформой с откидывающимися бортами с внутренними размерами 4,80 х 2,32 м, металлическими бортами полуметровой высоты;
  • бескапотной кабиной, расположенной над силовым агрегатом, у которой:
    • высокая крыша;
    • спальное место сзади основных сидений;
    • имеется гидроподъемник;
    • сиденье водителя со множеством настроек;
    • пассажирские сиденья прикручены непосредственно к полу, что, вместе с отсутствием пневматической подвески на водительском, делают гражданскую версию грузовика жестковатой и аскетичной;
    • вмонтированный бачок с жидкостью для омывания лобового стекла;
    • есть люк в крыше;
  • топливными баками, вмещающими 295 л дизтоплива, — есть возможность установки дополнительных баков такой же емкости;
  • 2 аккумуляторами по 190 А∙ч каждый;
  • генератором на 28 В и 2000 Вт.

Существует ряд модификаций грузовика:

  1. 4326.9 с двигателем ТМЗ-7Э846.10-07 (611 л. с.), который способен двигаться со скоростью 163 км/ч. Является гоночным, участвует в ралли «Дакар» с 2007 года.
  2. Двойного назначения, созданного по заказу ФСБ и выпущенного в 2 экземплярах.
  3. 4326.15, рассчитанного на установку специального оборудования, разных по емкости баков под горючее, различную грузоподъемность:
    • у автомобиля с индексом 1033.15 шасси с монтажной базой 4,68 м, емкость баков для дизеля — 295 л, грузоподъемность — 5,2 т;
    • марки 1036.15, соответственно, 5,215, 420 и 5,2;
    • с индексом 1038.15 — 5,015, 420,5,23.

Платформа автомобиля стала основой для разработки специальной бронемашины БМП-97, получившей название «Выстрел». В дальнейшем она была укорочена до 3,67 м.

Силовой агрегат

Грузовик комплектуется фирменным 4-тактным дизельным мотором КамАЗ-740.31-240, отвечающим условиям Евро-2. Он имеет:

  • 8 цилиндров диаметром 120 мм;
  • ход поршней — 120 мм;
  • степень сжатия — 16,5;
  • турбонаддув;
  • мощность двигателя — 240 л. с. (176 кВт), достигаемую при 2200 об/мин;
  • крутящий момент 912 Нм, соответствующий 1000-1500 об/мин;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • общий объем — 10,85 л;
  • функцию промежуточного охлаждения воздуха, подаваемого турбонаддувом;
  • жидкостное охлаждение;
  • верхнее расположение клапанов;
  • механическую подачу топлива, что позволяет для работы агрегата использовать солярку среднего качества;
  • систему, обеспечивающую легкий запуск в холодные дни;
  • расход дизельного топлива — 25 л/100 км;
  • запас хода — 1180 км.

Трансмиссия

Коробка переключения передач у двухосного автомобиля — механическая,10-скоростная. Имеется передний делитель, дистанционное управление. Сцепление фрикционное, сухое, содержит 2 диска. Управляется гидравликой.

Задний мост подключаемый, передний подключен постоянно. Главная передача двойная, с 2 цилиндрическими и 2 коническими шестернями.

Тормозная система

Она барабанного типа на всех колесах. Диаметр барабанов — 40 см, ширина — 14. Приводится в действие пневматикой.

В автомобиле присутствует двигательный тормоз. Включается он клавишей, расположенной на полу кабины.

Подвеска

Автомобиль — полноприводной, с 2 осями, оборудованными рессорными подвесками. Передвигается на пневматических дисковых колесах размером 425/85 R21, которые имеют механизм регулирования давления.

Габариты

У автомобиля:

  • длина — 7,625 м;
  • ширина и высота, соответственно, — 2,56 и 3,395;
  • колесная база — 4,20;
  • передний свес — 1,42;
  • погрузочная высота — 1,535;
  • ширина колеи — 2,10;
  • дорожный просвет — 38,5 см.

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

«КамАЗ-6520-23072-63» зерновоз с прицепом.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.

Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4

(2,3,4,10,20,28,96-ПЧ)

Основные характеристики

Базовое шасси КАМАЗ 43253

Колесная формула 4×2

Полная масса, кг 14035

Максимальная скорость, км/ч 90

Двигатель

Модель CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)

Тип дизельный

Мощность двигателя, л/с 210

Габаритные размеры, мм:

длина 7610

ширина 2500

высота 3410

Вместимость цистерны, л 3200

Вместимость пенобака, л 200

Боевой расчет 1 +5

Пожарно-техническое вооружение

Пожарный насос

Модель Rosenbauer NH-30

Тип комбинированный

Подача насоса, л/мин

до 3000 при 10 бар

до 400 при 40 бар

Лафетный ствол

Тип Rosenbauer RM 25

Дальность подачи при 10 бар, м до 75

Дистанционное управление насосом и лафетным стволом

ПСА 2.0-40/2 (43206) 008 МИ

(СЧ, 9-ПЧ)

Основная концепция модели:

Сочетает в себе 2 автомобиля — автомобиль для тушения пожаров и автомобиль для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обладает высокопроходимым и достаточно легким шасси из всего модельного ряда УРАЛ.

Это обеспечивает меньший расход топлива и более высокую скорость по сравнению с аналогами.

Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 В1Т, позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды, предотвращающую заливание нижних этажей.

Технические характеристики

Модель базового шасси Урал-43206
Колесная формула 4х4
Двигатель дизельный ЯМЗ-236 НЕ2
Номинальная мощность кВт(л.с.) 169(230)
Габаритный внешний радиус поворота 11,4
Вместимость цистерны для воды, л
Полная масса, кг, не более
Вместимость пенобака, л, не менее
Запас напорных рукавов, м
· нормального давления
· высокого давления
Пожарный насос, тип НЦПК-40/100-4/400
Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60
Стационарный лафетный ствол, тип ЛС-С40У
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее
Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи пены, л/с, не менее
Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее
Габаритные размеры, мм, не более
· длина
· ширина
· высота

АБГ-3(5301) Автомобиль-база газодымозащитной службы

(СЧ)

Технические характеристики

Маневренная, экономичная машина незаменима при работе в городских условиях.

Одновременная работа двух компрессорных станций позволяет зарядить 4 баллона за 20 минут, что обеспечивает боевой расчёт дыхательными аппаратами на затяжных пожарах.

Плюс 20 заряженных баллонов всегда с собой в автомобиле.

Электроагрегат бензиновый «Вепрь». Предназначен для обеспечения переменным током, частотой 50 Гц потребителей электроэнергии и может быть использован как источник питания в стационарных и передвижных установках

Компрессорная установка с бензиновым двигателем (Mariner-II-В). Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий. Установка работает только на открытом воздухе.

Компрессорная установка с трехфазным двигателем Mariner-II-Е. Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий

Технические характеристики

Базовый автомобиль ЗИЛ-5301Р1
Двигатель дизельный Д-245.12 С ММЗ
Колесная формула 4х2
Вид потребляемого топлива Дизельное
Полная масса, кг
Мощность двигателя, Квт (л.с.) 80(108,8)
Экипаж, чел.
Габаритные размеры
· длина,мм
· ширина,мм
· высота,мм

Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40(5557) модель 005 – МИ – 03

(15-ПЧ)

НАЗНАЧЕНИЕ

АЦ предназначена для доставки к месту пожара средств тушения, пожарно-технического вооружения, боевого расчёта для последующей ликвидации пожара с помощью доставленных сил и средств путём подачи на очаг пожара воды или воздушно — механической пены через ручные стволы и переносной лафетный ствол. Забор воды из цистерны АЦ, открытого водоёма или гидранта, пенообразователя — из пенобака или из сторонней ёмкости

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель шасси…………………………Урал-5557-1151-40

Максимальная скорость, км/час…………………75

Габаритные размеры, мм

— длина………………………………………………8250

— ширина…………………………………………… 2500

— высота…………………………………………….3300

Боевой расчёт, чел………………………………….6

Запас воды, л…………………………………………5500

Запас пенообразователя, л …………………………360

Тип пожарного насоса……………….НЦПН-40/100 В1Т

Расположение насоса………………………………заднее

Подача насоса, л/сек…………………………………40

Напор насоса, м………………………………………100

Вакуумная система АВС-01Э ………….в составе насоса

Возимый запас напорных рукавов норм. давления, м……….504

КАМАЗ-4326 — универсальный полноприводный двухосник (16 фото)

05 ноября 2021 20:47

Сообщество : Автомир

Метки: Камаза  грузовиков  история авто  камаз-4326  отечественный автопром  полный привод  

1569

16

КАМАЗ-4326 — грузовик повышенной проходимости, получивший большую популярность из-за своей универсальности. Его шасси, имея высокие технические характеристики, является идеальным «носителем» любых спецтехнических надстроек.

Смотреть все фото в галерее

Вахты, буровые нефтяных скважин, пожарные машины, цистерны, крановые установки — всё это и многое другое с успехом ставилось на КАМАЗ-4326. Добавим, что тракторная техника «Кентавр-К» и знаменитый восьмикратный победитель Дакара болид КАМАЗ-4326-9 VK были созданы на базе данной машины. Историю этого полноприводного грузовика-универсала мы вам сегодня и расскажем.

Его разработка в недрах НТЦ «КАМАЗа» началась ещё в середине 1980-х годов. Страна остро нуждалась в недорогом и надёжном полноприводном грузовике. К сожалению, экономические неурядицы и политическая нестабильность того периода привели к тому, что серийный выпуск этой машины начался лет на семь позднее запланированного — в 1995 году.

КАМАЗ-4326 является логическим развитием первого полноприводного грузовика автогиганта — трёхосника КАМАЗ-4310, что понятно уже из цифрового индекса. Эта машина отлично зарекомендовала себя, но требовался более лёгкий грузовик, на двух осях.

На клёпаную раму, усиленную парой лонжеронов, устанавливаются основные агрегаты и узлы.

Кабина трёхместная, все кресла регулируемые, но без пневмоподвески, даже водительское. Бачок стеклоомывателя располагался в салоне — необычное конструкторское решение, удивлявшее бывалых водителей. В различных комплектациях на КАМАЗ-4326 ставились высокие или низкие кабины, соответственно, со спальным местом или без.

На большинство полноприводных двухосников устанавливалась лебёдка. КАМАЗ-4326 оснащался камазовским турбодвигателем 740.31-240 V8 с экологическим индексом Евро-2. Это надёжный в эксплуатации и легко ремонтируемый мотор, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Заявленный ресурс этого агрегата 800 000 км.

На 100 километров по паспорту КАМАЗ-4326 расходует 25 л топлива при движении со скоростью 60 километров в час. Топливных баков у грузовика два, вместимость каждого равна 210 литрам.

КПП 10-скоростная, механическая, в её составе: основная 5-ступенчатая коробка, делитель и демультипликатор. При помощи синхронизаторов включаются передние скорости, зубчатой муфтой — задние.

Раздатка с пневмоприводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Сцепление сухое двухдисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Вся электросистема грузовика запитана от двух аккумуляторов ёмкостью 190 Ампер/часов каждый. Помимо этого, машина оснащена инвертором напряжения и генератором.

На грузовике КАМАЗ-4326 в качестве основной тормозной системы установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Кроме этого, имеются ещё три тормоза — резервный, стояночный и вспомогательный. Несмотря на общность многих узлов этих систем, каждая из них может использоваться автономно от других.

Основа подвески грузовика — рессоры полуэллиптического типа. На передней тележке используются двухлистовые рессоры вместе с парой телескопических амортизаторов. Дополнительно машина оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, что предотвращает опрокидывание и крены.

Машина КАМАЗ-4326 зарекомендовала себя как надёжный и лёгкий грузовик повышенной проходимости. Эти машины до сих пор с успехом эксплуатируются во многих регионах нашей страны, а также странах близкого и дальнего зарубежья. И большинство отзывов от водителей — положительные.

Ссылки по теме:

  • В Коми поплыл мост с грузовиками: видео
  • Обратная сторона жизни дальнобойщиков
  • Lamborghini Bravo: автомобиль мечты, который так и не был выпущен в производство
  • 15 гифок с грузовиками, которые старались, но не смогли
  • Российская компания Volgabus представила беспилотный вездеход

подписаться на сообщество «Автомир»

Метки: Камаза  грузовиков  история авто  камаз-4326  отечественный автопром  полный привод  

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

43 3 40

40 0

1

Новости партнёров

Силовая линия

На двухгодовалой трёхосной «Арктике» был установлен камазовский двигатель V8 модели КАМАЗ-40.37-400, рабочим объёмом 11,76 л и мощностью 400 л.с. Это глубокая модернизация классического семейства двигателей КАМАЗ-740 (см. «Компромисс бюджета и технологичности»). У нашего КАМАЗ-6355 2021 года выпуска самый современный на сегодняшний день опять же камазовский двигатель модели 910.12-450, рабочим объёмом 11,95 л. Эта рядная «шестёрка» пятого экологического класса с настройкой мощности 450 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 2058 Н·м при 1300 об/мин. Все уже конечно же знают, но я повторюсь для тех, кто не в курсе – новый двигатель разработан при участии компании Liebherr, и его расчётный ресурс до капремонта составляет 1,5 млн км. Арктическая адаптация мотора потребовала применить морозостойкие РТИ выдерживающие до –80 °С, концентрированный антифриз, синтетические масла и смазки, установить топливные фильтры с дополнительным электрообогревом. Картер двигателя снизу имеет мощную защиту из поддона армированного защитными дугами.

Предыдущий трёхосный КАМАЗ-6345-3101 6х6 был оснащён 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16 S1822. Новейший КАМАЗ-6355 8х8 укомплектовали 6-ступенчатой АКП Allison 4500 с электронным управлением, использующим CAN-шину.

Крутящий момент распределяет 2-ступенчатая раздаточная коробка КАМАЗ-633-1800020 с понижающей передачей, пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. К передним колёсам «Арктики» передаётся 27,5% номинальной мощности двигателя, 72,5% – к задним. На машине используются оригинальные ведущие мосты КАМАЗ-6355 с тройной передачей и колёсными редукторами передаточным отношением главной пары 15,239. Техническая характеристика КАМАЗ-6355 8х8 «Арктика»

Полная/ снаряжённая масса, кг 41 480/ 26 580
Грузоподъёмность, кг 14 900
Распределение нагрузки по передним осям, кг 9160/10 000/11 160/11 160
Максимальный преодолеваемый подъём, % 60
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
КАМАЗ-910.12-450, турбодизель, I-6, Euro 5 11 946 450 при 1900 мин-1 450 при 1900 мин-1
Коробка передач Автоматическая, Allison 4500 6/1
Ведущие мосты КАМАЗ-6355
Передаточное число главной передачи 15,239
Шины HENAN 66х43.00-25
Радиус поворота, м 16
Вместимость топливных баков, л 400+400
Максимальная скорость, км/ч 60

О гоночном КамАЗ-4326 VK – многократном триумфаторе ралли Дакар и Шёлковый Путь

КамАЗ-4326 VK – это гоночный грузовик массой восемь с половиной тонн, который может ехать по бездорожью со скоростью 140 км/ч. Он оснащался восьмицилиндровым М-образным 16,2-литровым двигателем ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 лошадиных сил. Средний расход дизельного топлива по асфальту составляет около 50-60 литров на 100 км, на бездорожье – 130-150 литров, а по песчаной пустынной пересечённой местности – около двухсот литров. Топливный бак вмещает тонну солярки. Коробка передач – 16-ти ступенчатая, от ZF.

За ярким кузовом, расцвеченным логотипами спонсоров, – пустота. Лёгкие алюминиевые панели только имитируют грузовой отсек. Всё необходимое экипажу имущество перевозится в ящике, который расположен в районе задней оси – набор инструментов и запасных частей, приспособления для выкапывания грузовика из песков, огнетушитель. Две запаски расположены в задней части «грузового отсека».

Тормоза у грузовика КамАЗ-4326 VK барабанные, поскольку после попыток использовать дисковые механизмы от них решено было отказаться – горят после интенсивных торможений на горных участках. Но у конкурентов есть дисковые тормоза, поэтому в команде «КамАЗ-Мастер» не исключают их применения и занимаются поиском спецматериалов, способных сделать тормоза более выносливыми.

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector