Технические характеристики и особенности устройства самосвала камаз-55111

Технические характеристики военного КамАЗа-55111

Технические характеристики автомобиля-самосвала КамАЗ-5111

Родоначальник этого типа — 5511, который начал свое существование в 1976 году. Более современный модернизированный вариант 55111, — внедрен в производство в 1988 году.

В отличие от предыдущего, в конструкцию добавлен задний откидной борт, увеличены длина кузова и грузоподъемность, что сократило транспортные расходы. Изменены мосты, редукторы и рессоры.

Силовой агрегат дополнен турбонаддувом.

Внешний отличительный признак — у модели 55111 фары квадратные, и расположены на бампере, тогда как у старшего брата — круглые, и находятся на кабине.

На дальнобойные перевозки он не рассчитан, поскольку спальное место отсутствует. Грузовик самосвального типа, используется в основном на перевозке сыпучих хозяйственных грузов. Кроме того, на платформе этого автомобиля могут располагаться тяжелые краны, бетономешалки, цистерны, и другая спецтехника.

Обладая простой, надежной конструкцией и отличной ремонтопригодностью, а также имея во всех регионах страны полный набор запчастей, — этот универсальный образец снискал заслуженное уважение и предпочтение у пользователей, которые оставляют о нем только положительные отзывы.

Военный КамАЗ 55111 (фото)

Особенности и эксплуатация

От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось. Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной. В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.

Эксплуатация и ремонт

Для того чтобы избежать различных поломок, следует соблюдать рекомендации, прописанные в инструкции. Там указана периодичность проведения первичного, вторичного и сезонного технического обслуживания агрегата.

В случае неисправностей нужно изучить руководство по ремонту КамАЗ-55111:

  1. Разбирать или собирать любые элементы можно только на специальном стенде или верстаке.
  2. Детали, которые соединены между собой при помощи сварочного аппарата, рекомендуется разбирать только в тех случаях, когда при внешнем осмотре не обнаружено повреждений, и все другие системы функционируют без сбоев.
  3. Перед тем как затягивать болты крепления, нужно очистить резьбовые отверстия блоков от масляной жидкости и воды.

Как настроить сцепление

Если транспортное средство новое, то регулировка сцепления не требуется. Если это б/у агрегат, то она понадобится, чтобы обеспечить свободный ход муфты.

Порядок действий при регулировке корзины сцепления:

  1. Затянуть крепежные болты усилителя привода пневматического типа.
  2. Осмотреть привод на герметичность, в случае наличия повреждений устранить проблему и прокачать гидравлическую систему.
  3. Протестировать оттяжные пружины педали и рукоятки вала вилки.
  4. Отрегулировать сцепление.
  5. Смазать подшипник муфты выключения сцепного механизма и втулки вала вилки.
  6. Проверить уровень жидкости в компенсационной емкости привода.
  7. Слить конденсат из пневматического гидроусилителя.

Как отрегулировать клапана

Для того чтобы отрегулировать клапана, нужно установить агрегат на специальный стенд или смотровую канаву, перевести транспортное средство на ручник или воспользоваться противооткатным устройством.

Процесс регулировки клапанов:

  1. Снять крышку с цилиндрического элемента.
  2. Проверить затяжку крепежных болтов.
  3. Установить фиксирующий элемент маховика в нижнее положение.
  4. Снять крышку люка.
  5. Повернуть коленвал по ходу вращения так, чтобы фиксатор, находящийся под воздействием пружины, вошел в зацепление с маховиком.
  6. Проверить при помощи ключа затяжку гаек крепления стоек коромысел.
  7. Ослабить гайку контровочного типа.
  8. Вставить в зазор щуп необходимой толщины и установить нужное расстояние зазора.

Как заменить колодки

Замена колодок необходима в 2 случаях:

  • если износились фрикционные накладки;
  • у данной детали обнаружены механические повреждения.

Порядок действий:

  1. Проверить уровень давления в шинах.
  2. Ослабить крепежные гайки на ступице.
  3. Снять защитный кожух и кран запора воздушного потока.
  4. Вывернуть на 2 оборота болт фиксатора, повернув ось червяка регулировочной рукоятки тормозной системы КамАЗа.
  5. Свести колодки до упора.
  6. Вывернуть крепежные винты к ступице и снять барабан.
  7. Демонтировать наружные стяжные пружины.
  8. Снять чеку тормозного механизма, а затем и его накладку.
  9. Развести колонки и снять ролики.
  10. Отсоединить колодки от стяжных пружин.
  11. Отвернуть гайки и выбить оси.
  12. Установить новые колодки.

Как снять коробку

Порядок действий во время снятия коробки передач:

  1. Слить масло из картера и вывернуть пробки.
  2. Провести чистку пробочного магнита от металлических частиц.
  3. Опустить запасное колесо.
  4. Отсоединить провод от выключателя лампы, ответственной за включение передач заднего хода.
  5. Демонтировать вентиляционные трубки картера от КПП.
  6. Отсоединить крепежные кронштейны правой и левой частей глушителя.
  7. Снять пневматический усилитель сцепления.
  8. Демонтировать фланец карданного вала от вала ведомого типа.
  9. Снять насосный элемент подъема и опускания кабины водителя.
  10. Вывернуть стяжной болт рукоятки передней тяги.
  11. Вывернуть гайки крепления пускового элемента.
  12. Зачалить коробку за рым-болты и вывернуть крепежные детали картера.
  13. Отодвинуть КПП назад, поместить ее на телегу и выкатить.

Электрическая схема

Электросхема включает в себя:

  • защитную систему;
  • генератор;
  • блок предохранительных элементов;
  • реле пускового устройства;
  • реле электрических двигателей отопительной системы;
  • амперметр;
  • предохранители;
  • выключатель дистанционного типа;
  • регулятор напряжения.

Выключатель дистанционного типа используется для отключения аккумуляторной батареи от электросистемы во время продолжительных стоянок и защиты от коротких замыканий.

Защитная система помогает предотвратить перенапряжение в электрической системе. Блокиратор работает до полного отключения генератора.

Регулятор напряжения ответственен за стабильное поддержание в электрической сети номинального уровня напряжения.

Технические характеристики

КамАЗ-55111 — технические характеристики данного транспортного средства:

Максимальный крутящий момент, Нм 834
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Время, необходимое для разгона, с 30
Наибольший преодолеваемый объем 35%
Расстояние тормозного пути, м 39
Норма расхода топлива на 100 км при скорости 60 км/ч, л 23
Габаритный радиус поворота, м 10
Расход топлива при скорости 80 км/ч, л 30
Модель двигателя 740,11
Емкость бака для топлива, л 350
Автопоезд, кг 28000
Вид кузова Самосвал
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 12000
Расстояние поворота по внешнему колесу, м 9
Мощность мотора, л. с. 176
Год выпуска 1987

Характеристики КамАЗ-55111 могут различаться в зависимости от выбранной модификации.

Модели и комплектации

  • 55111 — базовая с двигателем КамАЗ-740.10-20 (Евро-0)
  • 55111-02 — с двигателем КАМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
  • 55111-13 — с двигателем КамАЗ-740.13-260 (Евро-1)
  • 55111-15 — с двигателем КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)

Силовой агрегат

Силовой агрегат включает в себя: топливную систему, систему сцепления, коробку передач, амортизатор, заднюю и поддерживающую опоры, кронштейн и стойку, подвеску переднего типа, топливный насос, двигатель КамАЗа-55111.

Потребление горючего: норма расхода топлива на КамАЗ-55111 составляет 30 л на каждые 100 км пути.

Рекомендуется периодически смазывать все детали в дигателе КамАЗ маслом. Марки масляной жидкости, которые рекомендуется использовать — KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).

Установленная электросхема позволяет увеличить прочность и надежность всей конструкции самосвала, повысить уровень проходимости и упростить процесс управления транспортным средством.

Габариты и сколько весит

Устройство имеет следующие габаритные размеры кузова:

  • ширина — 2,5 м;
  • длина — 6,68 м;
  • высота — 2,74 м.

Весовые показатели:

  • масса самого агрегата — 22200 кг;
  • максимально допустимый вес — 9050 кг.

Заправочные объемы топливного бака: емкость вместительностью 350 л.

Кабина

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Двигатель

Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Расход дизельного топлива

Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Рисунок 1 — Схема тормозного механизма

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.

Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).

Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.

Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.

Кабина самосвала КамАЗ-55111

Грузовик оснащён стандартной КамАЗовской цельнометаллической бескапотной наклоняемой вперёд кабиной, которая монтируется на раме над продольно расположенным дизельным двигателем. Исполнение кабины – без спального места. В более поздних модификациях самосвалы стали комплектоваться рестайлинговой кабиной с более высокой крышей, но также без спального места. Поскольку самосвал для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов не предназначен для многодневного «дальнобоя».

Для доступа к силовому агрегату кабина может откидываться в двух фиксированных положениях – на 42 и 60 градусов. В более новом варианте кабины для улучшения комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. Но в целом условия труда водителя самосвала КамАЗ-55111 и в обновлённом варианте кабины остались достаточно спартанскими. Уровень комфорта в плане шумо- и виброзащищённости рабочего места, эргономики и удобства управления можно назвать приемлемыми для 80-х годов ХХ века, но далёкими от современных стандартов.

Модификации

КамАЗы-43118 выпускаются в 2 модификациях:

  • с многоцелевой рамой;
  • с металлическими откидными бортами.

Вахтовый автобус представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы с боковыми скосами типа кунг, установленную на базу 43118-3999-46. В передней и задней частях машины расположены одностворчатые двери с выдвижной стальной лестницей. Внутри салона находятся пассажирские сиденья. В металлической раме со всех сторон имеются окна с двойными стеклами.

Бензовоз, или топливозаправщик для нефтепродуктов, — объемная заправочная емкость на платформе 3078-46, связанная с надрамником стяжными лентами.

Цельная откидная кабина располагается над двигателем и содержит 2 двери и 3 сиденья.

КамАЗы-43118-42 — транспортные средства с удлиненной рамой, применяемые в качестве насосной кислотной установки для транспортировки и нагнетания в пласты агрессивных жидких сред.

КамАЗы-43118-15 оборудованы автоцистернами АКН-10 для сбора газового конденсата и неагрессивных технологических жидкостей.

Пожарные автомобили АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40 и АЦ-7,0-70 со специальным инвентарем и пенообразователем также монтируют на раму вездехода. Привод насоса осуществляется за счет серийной коробки отбора мощности.

Фургоны и передвижные ремонтные мастерские надстраивают на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, который крепится с помощью кронштейнов и стремянок. Стены и крыша изготовлены из 5-слойных сэндвич-панелей, обшитых плакированным металлом.

Седельный тягач с КМУ (крано-манипуляторными установками) с колесной формулой 6 на 6 и системой контроля давления в шинах эксплуатируется как на дорогах с низкокачественным покрытием, так и при полном их отсутствии. Длина бортовой базы достигает 5,5 м. Модель снабжена сцепным механизмом седельного типа, что дает возможность менять полуприцепы в процессе работы.

Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 — автомобиль-тягач для перевозки сортиментов длиной 4-6 м. Площадка включает 4 пары сварных коников, расположенных по бортам машины, переднего щита и рифленого основания. Его эксплуатируют с манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ.

Бортовой КамАЗ-43118-24, технические характеристики которого указывают на высокую проходимость и маневренность на сложных участках, является обновленной моделью крупнотоннажного тягача. Он оборудован цельнометаллической кабиной улучшенного дизайна на 4-точечной подвеске. Салон разработан по новейшим технологиям и обеспечивает комфорт и удобство.

Новейшие модели КамАЗов имеют название «Сайгак» с ТТХ настолько высокими, что их считают армейскими траками.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.

В ТО входят такие работы, как:

  • контроль;
  • диагностика;
  • осмотр крепежных соединений;
  • смазка деталей;
  • регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.

При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.

С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.

Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:

  • код 11 отображает неисправность педали газа;
  • 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
  • 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
  • 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (3 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Силовой агрегат

Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.

В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.

Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.

Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.

КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.

Кузов

Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту

Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.

Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.

В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

Сколько весит куб щебня

За счет уменьшения фракции щебня, повышается его насыпная плотность и влажность, соответственно увеличивается вес щебня, что приводит к уменьшению загружаемого объема.

Самосвал, с известной грузоподъемностью 7,7 тонны и объемом кузова 6м3, может перевезти:

  • гранитного щебня только 5,2 куба ( 7,7 делим на 1470 = 5,2м3);
  • щебня с плотностью 1300 кг/м3 почти 6 тонн ( 7,7 делим на 1300 = 5,9 м3).

Большой самосвал, типа Камаз или Урал, с кузовом 20м3 и грузоподъемностью 25 тонн, перевезет:

  • щебень плотностью 1470 кг/м3 – 17 кубов ( 25 делим на 1470 = 17 м3);
  • щебня с плотностью 1300 – 19 кубов ( 25 делим на 1300 = 19,2 м3).

Краткая техническая характеристика автомобилей КамАЗ

Параметры КамАЗ-5320 КамАЗ-53212 КамАЗ-5410 КамАЗ-54112 КамАЗ-5511 КамАЗ-55102
Масса перевозимого груза 8000 кг 10000 кг 10000 кг 7000 кг
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство 8100 кг 11100 кг
Масса прицепа или полуприцепа с грузом 11500 кг 14000 кг 19100 кг 26000 кг 11500 кг
Масса снаряженного автомобиля 7080 кг 8000 кг 6650 кг 7000 кг 8850 кг 8480 кг
Полная масса автомобиля 15305 кг 18225 кг 14900 кг 18325 кг 19000 кг 15630 кг
Полная масса автопоезда 26805 кг 32225 кг 25900 кг 33225 кг 27130 кг
Распределение массы автомобиля Снаряженного На переднюю ось 3320 кг 3525 кг 3350 кг 3520 кг 3650 кг 3500 кг
На заднюю ось 3760 кг 4475 кг 3300 кг 3480 кг 5200 кг 4980 кг
Груженного На переднюю ось 4375 кг 4290 кг 3940 кг 4395 кг 4400 кг 4500 кг
На заднюю ось 10930 кг 13935 кг 10960 кг 13930 кг 14600 кг 11130 кг
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего колеса автомобиля 8,5 м 9,0 м 7,7 м 8,0 м 8,0 м 8,5 м
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу (R) 9,3 м 9,8 м 8,5 м 9,0 м 9,0 м 9,3 м
Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с наружным габаритным радиусом R 4,5 м 5,0 м 3,6 м 3,6 м 3,6 м 4,5 м
Максимальная скорость движения автомобиля (автопоезда) 80~100 км/ч (в зависимости от передаточного отношения главной передачи ведущих мостов) 80~90 км/ч 80~90 км/ч
Время разгона с места с полной нагрузкой до скорости 60 км/ч*1 Автомобиля Не более 35 секунд Не более 40 секунд Не более 40 секунд Не более 35 секунд
Автопоезда Не более 70 секунд Не более 90 секунд Не более 70 секунд Не более 80 секунд Не более 70 секунд
Контрольный расход*² топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч Автомобиля 23 л 24,4 л 24,1 л 23 л
Автопоезда 32,5 л 33 л 32 л 34 л 32,5 л
Наибольший подъем, преодолеваемый при полной массе Автомобилем Не менее 30% Не менее 30% Не менее 30% Не менее 30%
Автопоездом Не менее 18% Не менее 18% Не менее 18% Не менее 18% Не менее 18%
Тормозной путь с полной нагрузкой до полной остановки со скорости 40 км/ч (при применении рабочей тормозной системы) Автомобиля 17,2 м 17,2 м 17,2 м 17,2 м
Автопоезда 18,4 м 18,4 м 18,4 м 18,4 м 18,4 м
Запас хода по контрольному расходу топлива Автомобиля 740 км 1025 км 650 км 700 км
Автопоезда 570 км 760 км 780 км 710 км 480 км
Угол опрокидывания платформы Назад 60 градусов
В стороны 50 градусов
Время подъема груженой платформы 19 секунд 16 (18)*³ секунд
Время опускания платформы 18 секунд 16 (18)*³ секунд

Примечание:

  • *1 : при передаточном отношении мостов 7,22
  • *²: контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.
  • *³: в скобках приводится время подъема и опускания при разгрузке в стороны.

Самосвал КамАЗ 55111: цена, фото

Этого народного любимца можно назвать самым доступным автосамосвалом на отечественном авторынке. Относительно недорогая стоимость автомобиля и отличные эксплуатационные характеристики обуславливают востребованность модели среди покупателей.

Если проанализировать показатели вторичного рынка грузовиков, то выясняется, что цена нового камаза, выпущенного в 2001 году и пробежавшего 80 тысяч километров составит примерно 500 тыс. рублей. Подержанные машины с 20-летним пробегом предлагают за 300 – 500 тыс. рублей.Маневренность и высокий уровень грузоподъемности данного транспорта составляют оптимальное сочетание с его стоимостью.

Несмотря на тот факт, что модель самосвала КамАЗ 55111 является одной из массовых, производитель снимает её с производства, предлагая усовершенствованный вариант – автосамосвал КамАЗ 65115.

Цены в России

На сегодняшний день КамАЗ-5511 существует только в поддержанном состоянии, поскольку выпуск модели завершился еще в начале 1990-ых годов. На вторичном рынке можно найти множество экземпляров в хорошем состоянии. Хотя надо признать, что большинство машин требуют к себе повышенного внимания, ведь обладают очень большим пробегом. Возможно, где-то понадобится небольшой ремонт ходовой части, а где-то – и вовсе капитальный ремонт двигателя. Число неисправностей непредсказуемо, поэтому перед покупкой такой машины надо все внимательно осмотреть и проверить. Очень радует, что автомобиль даже в отличном состоянии стоит весьма дешево.

Версия КамАЗ-5511, произведенная в 1980-ых годах, сейчас стоит в пределах 150-200 тысяч рублей. Экземпляры последних модельных годов (от 1988 до 1990) доступны за 300-400 тысяч рублей.

Технические аспекты

Для определения оптимальной грузоподъемности производителями выполняются точные расчеты снаряженной и полной массы грузовика с учетом множества факторов. Оценивается допустимая нагрузка на каждый узел и каждую деталь. В результате определяется полезная нагрузка, значение которой заносится в сервисную документацию.

Бортовой КАМАЗ, как и другие модели популярного грузовика, отличается выносливостью и прочностью, поэтому может перевозить грузы по грунтовым дорогам и бездорожью. Запас прочности гарантирует безопасную транспортировку. При соблюдении требований по загрузке кузова, а также применению оригинальных деталей и расходников удается увеличить срок безаварийной эксплуатации автомобиля.

Грузовик приводится в движение с помощью 10,8 л мотора V8, работающего на дизельном топливе. Силовой агрегат развивает 210 л.с., которых достаточно для уверенной перевозки допустимой массы груза. По трассе полностью нагруженный КАМАЗ с полным баком может преодолеть более 1000 км.

Для эксплуатации за пределами усовершенствованных дорог изготавливаются полноприводные модификации с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8. Специальные транспортные средства отличаются высокой проходимостью и гарантированно доставят груз по назначению.

На что смотрит прораб?

С какой точки зрения на технику смотрит современный эксплуатант? Подрядчику и прорабу важна загруженность машины, учёт подъездных маршрутов и осевые нагрузки. Вот тогда и становится понятным смысл в оборудовании грузовика кузовом меньшего объёма, чем у предшественника – всего 16 м3. Это сугубо строительный самосвал для разработки нулевого цикла! Именно такие и используют на необустроенных дорогах при разработке котлованов.

Тут уместно вспомнить ещё один самосвал, серийно выпускаемый с 1998 года по сей день – КАМАЗ-65115. Это детище долгой эволюции.

В 1974 году 8-тонному КамАЗ-5510, спроектированному на ЗИЛе, в Набережных Челнах вразрез ГОСТам на допустимую осевую нагрузку решили поднять грузоподъёмность до 10 т. Так требовала экономика и поэтому 10-тонный КАМАЗ-5511 был растиражирован сотнями тысяч на Нефтекамском филиале. Подкачав его до 13 т в 1988 году получился КамАЗ-55111, который в 1998 году прошёл модернизацию и с увеличением грузоподъёмности до 15 т был представлен как КАМАЗ-65115.

У последней модели была иная балка переднего моста по сравнению с моделью КАМАЗ-6520 (осевая нагрузка 6,2 т против 8,9 т) и более слабый (292 л.с.) двигатель Cummins ISB рабочим объёмом 6,7 л. Балансирная тележка КАМАЗ-65115 рассчитана на нагрузку 19 т, тогда как у КАМАЗ-6520 она составляла 26 т. Можно сравнить с КАМАЗ-6580 – у того балансир рассчитан на 32 т.

Семейство самосвалов 6520, обладающее кузовами увеличенного объёма, более грузоподъёмным шасси и более мощными двигателями можно смело отнести к общестроительным самосвалам. Но «не люксовую» версию целесообразнее использовать на небольшом плече за городом, где грешным делом можно и навалить с горкой, а новомодный 6520-В5 «Люкс» внешне малоотличимый от ещё более продвинутой модели 6580 больше подойдет для среднего плеча, где требуется достаточно высокая скорость доставки сыпучих грузов, или для городского строительства. Причём 16-кубометровый кузов более объективен для весового контроля.

Техническая характеристика КАМАЗ-6520-В К3539 6х4 «Люкс»
Полная масса, кг 35 000
Допустимая нагрузка по осям, кг 9000/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг 14 000
Грузоподъёмность, кг 21 000
Угол преодолеваемого подъёма, не менее % 30
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Cummins ISL 400 50, турбодизель, I-6, Euro 5
8880
400 при 2100 мин-1
1700 при 1400 мин-1
Коробка передач: ZF 16S1820 TO, механическая
16/2
Сцепление Сухое, однодисковое, Ø 430 мм, с диафрагменной пружиной
Тормозные механизмы всех осей Барабанные, Ø 420 мм
Передаточное число главной передачи 5,11
Подвеска спереди/сзади Малолистовые рессоры/рессорно-балансирная
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,0
Шины Спереди – 385/65 R22,5; сзади –315/80 R22,5
Вместимость бака для синтетической мочевины, л 70
Вместимость топливного бака, л 350
Максимальная скорость, км/ч 90

Резюмируем

На заводе продолжают уделять внимание машинам классического семейства и его выпуск не кажется альтруизмом. Для многих эксплуатантов большую роль играет взаимозаменяемость деталей и доступность сервиса, а другие уже не хотят мириться с устаревшей кабиной и маломощным шумным двигателем

Поэтому стратегическое направление развития, где максимальное использование традиционного шасси и агрегатной базы классических КАМАЗов, но с новой кабиной и плавной модернизацией с целью соответствия всем современным стандартам вполне себя оправдывает.

Внешне схожий самосвал КАМАЗ-6580 с колёсной формулой 6х4 вскоре получит 16-тонные мосты, новую раму и более совершенный двигатель, что позволит допустить полную массу не менее 41 т, но и ценник будет ощутимо выше. А вот теперь у прорабов появится зримый выбор.

Автофургоны с будкой

Промтоварные фургоны обеспечивают перевозку грузов, не требующих термической изоляции кузова. Это промышленные грузы и товары народного потребления.

Автофургоны на шасси КамАЗ имеют жесткий, чаще всего неразборный кузов, который защищает товар от внешних воздействий. Монтируются на шасси КамАЗ-4308, 53215, 65117. Изготавливаются из окрашенной оцинкованной стали либо сэндвич-панелей с окантовкой алюминиевыми уголками.

Погрузка осуществляется через задние или боковые ворота. Для облегчения погрузки-разгрузки автофургоны могут оснащаться гидробортом.

Выпускаются и усиленные автофургоны на базе КамАЗ, которые работают как передвижные мастерские или лаборатории. Они незаменимы для оказания техпомощи в полевых условиях, проведения спасательных работ, а также широко используются для нужд армии.

Основная масса кузовов, прицепов и фургонов КамАЗ производится в Татарстане, на предприятиях НефАЗ, КамАЗ и частных заводах. Имеются производители и в других регионах. Но все выпускаемые изделия должны отвечать спецификациям КамАЗ.

В зависимости от производителя параметры машин, например промтоварных автофургонов, немного отличаются. При этом габарит КамАЗа остается в рамках действующего законодательства. Так, для автомобиля КамАЗ-53212 существует модификация с наружными размерами 2500×6244×2518 мм, а объем фургона составляет 35,6 м³.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector