Орёлфедерацияроссийский космический корабль

К чему такая спешка

«Вы можете воевать исключительно из космоса: тот, кто контролирует космос, контролирует и то, что происходит на суше, на море и в воздухе, — говорит бывший чиновник НАТО Джейми Ши, который сейчас является сотрудником аналитического центра Friends of Europe в Брюсселе. — Если вы не контролируете космос, вы не контролируете и другие сферы».

Как ни странно, до сих пор космос был относительно мирным. В 1972 году было подписано советско-американское соглашение о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. Параллельно стороны заключили Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО), который, с одной стороны, запрещал в безвоздушном пространстве стратегическое наступательное оружие, а с другой — узаконил вспомогательную военную деятельность в космосе.

В чем главные трудности

  • Долгий и очень дорогой цикл разработки, особенно в ракетостроении и космических запусках. На создание и тестирование рабочих прототипов уходит пять-семь лет, и все это время компания не получает никакой прибыли. Чтобы развивать подобные проекты, нужны не просто инвесторы, а спонсоры или безвозмездные гранты. К примеру, на разработку ушло $500 млн, а с момента выпуска до первого успешного старта прошло восемь лет;
  • Существует множество ограничений для работы в космосе. Например, чтобы подняться на высоту более 100 км (формальная граница, за которой начинается космическое пространство), нужна специальная лицензия. Для полетов в стратосфере (на высоте около 30 км) нужно закрывать воздушное пространство для других судов;
  • Пилотируемые полеты еще и сопряжены с большим риском для жизни и здоровья экипажа. Поэтому к ним предъявляются максимально жесткие требования — технические и правовые. Любые ошибки в этой сфере приводят к существенным проблемам для компании, включая судебные разбирательства, закрытие проектов или потерю финансирования;
  • Частные космические проекты не могут существовать в отрыве от государственной космической программы. Поэтому космический бизнес развивается только там, где есть технологическая база, регулярные космические запуски и площадки для них;
  • Для развития космических проектов необходимы также фундаментальные научные исследования, которые напрямую зависят от господдержки в этой отрасли.

Наперегонки, но с оглядкой

Причиной закрытия всех этих проектов на самом деле было не только отсутствие средств, но и острая необходимость в новом корабле. Ведь с обслуживанием немногочисленных экипажей околоземных орбитальных станций отлично справлялся ветеран «Союз», который подвергался постоянной модернизации.

К примеру, его версия «Союз ТМА» (транспортный, модернизированный, антропометрический) стала вмещать людей любого роста. Это было сделано по просьбе американцев, поскольку у астронавтов США не было, в отличие от нашего отряда космонавтов, ограничений по этому параметру.

Новейшая модификация нестареющего ветерана называется «Союз МС» (модернизированные системы). Во многом это именно те самые системы, которые будут применяться на «Федерации». И этот вариант до сих пор всех устраивает. Правда, для обслуживания экипажа МКС из 6 человек приходится держать у ее «причалов» две российские 3-местные «спасательные лодки», а не одну 6-местную. Но это все равно дешевле, чем разрабатывать и испытывать новый корабль.

В общем, ни «Заря», ни «Клипер» до космоса не добрались, однако оба проекта повлияли на развитие космонавтики в мире. Частный американский корабль Dragon V2, который разрабатывается для пилотируемых полетов компанией SpaceX, имеет определенное сходство с «Зарей», и этот факт многие связывают с визитом в СССР Илона Маска, основателя SpaceX — молодой бизнесмен пытался купить у наших генералов несколько баллистических ракет для осуществления своих космических фантазий, но безуспешно.

Что касается «Клипера», то его идею повторяет другой частный американский корабль, находящийся в разработке, — Dream Chaser. Это небольшой космический самолет, вмещающий 7 человек. Впрочем, свою историю он ведет скорее все от того же легендарного советского БОР по программе «Спираль», чью аэродинамическую схему практически копирует.

Космический корабль нового поколения «Федерация»

На самарском предприятии «Арконик СМЗ» начали выполнять заказ от Завода экспериментального машиностроения, входящего в ракетно-космическую корпорацию (РКК) «Энергия», на изготовление алюминиевого корпуса для первого корабля «Федерация».

На первом этапе выполнения заказа будет выполнено изготовление корпусов агрегатного отсека и возвращаемого аппарата. 

Предприятие «Арконик СМЗ» давно сотрудничает с РКК «Энергия» и обладает всеми необходимыми промышленными мощностями для выполнения заказа.

Согласно контракту между РКК «Энергия» и «Роскосмосом», изготовление корабля «Федерация» для первого полета должно было начаться в 2016 году и продлиться до 2023 года.

Спустя несколько лет задержек, «Роскосмос» наконец начал изготовление нового корпуса космического корабля «Федерация».

В госкорпорации «Роскосмос» сейчас во всю идет работа по контролю за изготовлением элементов пилотируемого транспортного корабля, проходят комплексные мероприятия по сопровождению и отслеживанию этапов его производства.

Агрегатный отсек и возвращаемый аппарат «Федерации» будут изготовлены из алюминия, хотя ранее предполагалось, что новый корабль будет на 80% состоять из композитных материалов. 

В 2015 году «Роскосмос» демонстрировал композитную карбоновую капсулу прототипа корабля на авиасалоне МАКС.

Оказывается, капсула для этой презентации была произведена в Германии на мощностях «Aerospace Composites GmbH», специально по заказу РКК «Энергия». 

Однако, в связи с санкциями на поставку в Россию готовой композитной продукции, заказ карбоновых капсул для космических кораблей на данный момент стал невозможен.

Несколько лет назад в РКК «Энергия» приняли решение о развертывании на своей территории цеха по производству композитной продукции. В настоящее время нет данных о готовности данного цеха и оборудования для производства необходимых агрегатов.

Возможно, разработку и запуск этого цеха превентивно остановили, когда композитный корпус корабля «Федерация» не прошел токсикологическую проверку.

Оказалось, что при длительном полете в атмосферу корабля могут выделятся вредные и токсичные вещества.

Кроме того, ряд специалистов ранее высказывал опасения по поводу использования композитного корпуса взамен алюминиевого в связи с возможной недостаточной прочностью нового материала.

В настоящее время все зарубежные космические корабля также производятся из алюминия — американские Orion, Starlink и Dragon.

Проект «Федерация» представляет собой многоразовый пилотируемый космический корабль нового поколения. Аппарат должен прийти на смену кораблям серии «Союз». 

Предполагается, что выводить на орбиту «Федерацию» будут с помощью ракета-носителя «Иртыш».

Кроме проблем с материалом капсулы и отставанием от графика производства, уже возникли вопросы даже к названию запускаемых аппаратов — новые космические корабли, которые сейчас называются «Федерация», могут быть переименованы в честь первых российских кораблей, построенных Петром I.

В «Роскосмосе» в качестве нового названия предлагают: «Орел», «Флаг» или «Аист». При этом подчеркивается, что это лишь идея, и окончательное решение по этому вопросу не принято.

Первый испытательный полет космического корабля «Федерация» запланирован на 2022 год, а в 2023 году его планируется отправить к МКС в беспилотном режиме, в 2024 году космический корабль должен отправится к МКС уже с экипажем на борту. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Найди 10 отличий

«Федерация» — аналог Orion, но не его копия. А уж от «Союза» он отличается кардинально.

Во-первых, новый российский корабль стал больше, благодаря чему может вмещать до 6 человек, причем в достаточно комфортных условиях, а не в позе эмбриона, как в спускаемой капсуле «Союза». Длина корабля составляет 6,1 м, диаметр — 4,5 м. Объем герметичного отсека составит 18 м3, из них жилого пространства — около 9 м3. Для сравнения, в спускаемом аппарате «Союза» жилой объем составляет 2,5 м3. Правда, к этому следует прибавить 5 кубометров отдельного бытового отсека. В Orion для людей отводятся те же 9 м3. Правда, американцы для обслуживания МКС разрабатывают еще и 7-местный CST-100 Starliner с жилым объемом 11 м3, но он предназначен только для ближнего космоса, поэтому сравнивать его с «Федерацией» некорректно.

В отношении массы корабля цифры в открытых источниках пока «гуляют», что отражает колебания конструкторов в отношении того, чего хочется достичь, и того, что получается в реальности. «Федерация» готовится в двух вариантах: вариант для полетов к орбитальной станции будет весить до 14,4 т, а вариант для Луны — до 20,4 т. Разница в массе двух вариантов объясняется, прежде всего, различным запасом топлива. Масса Orion составляет 25 т. «Союз» весит 7,2 т.

Большой внутренний объем «Федерации» организуется таким образом, чтобы создать максимальный психологический комфорт космонавтам.

Экипаж будет размещаться в универсальных креслах «Чегет», которые можно подогнать под фигуру любого человека. Больше не нужны будут отливаемые по форме спины и ее окрестностей индивидуальные ложементы, которые космонавты переносят из корабля в корабль через всю орбитальную станцию.

В центре обитаемой зоны расположится пульт управления, который у нас получился более продвинутым, чем в Orion. «Федерация» отстает по срокам создания, но это дает возможность использовать более современную электронику, которая радует новинками почти каждый год. Приборная панель состоит из трех многофункциональных дисплеев. Причем они мало того что сенсорные, так еще и работать в них можно не снимая перчаток скафандра. Рядов переключателей и тумблеров больше нет, так что телескопические указки, которыми пользовался экипаж «Союза», чтобы дотянуться до самых дальних кнопок, больше не понадобятся

Механическими остались только несколько тумблеров «особой важности» — например, «рубильник» резервного питания. Оборудование может работать в вакууме при разгерметизации корабля

Пульт расположен между креслами командира и пилота. Центральный дисплей предназначен для обоих, боковые — индивидуальные. Между двумя рабочими местами размещена и многофункциональная ручка управления. Командир работает с ней правой рукой, пилот — левой. Проблем с «разнорукостью» возникнуть не должно. Во всяком случае летчики-испытатели, для которых управление боковой ручкой уже давно не новость, утверждают, что им без разницы, какой рукой орудовать. «Федерацией» может управлять один человек с любого из двух центральных кресел. Впрочем, и с новейшей модификацией «Союза МС» можно справиться в одиночку, но главные органы управления кораблем все равно насчитывают четыре рукояти: две у командира и две у пилота.

Продумана не только эргономика, но и дизайн: цвета, освещение — словом, внешний вид, а не только функционал. Для консультаций привлекались сторонние дизайнеры, например, известный российский автомобильный дизайнер Владимир Пирожков, ныне глава Центра промышленного дизайна и инноваций МИСиС.

Все в точности

Еще одна уникальная особенность «Федерации»: система мягкой посадки. Корабль должен не только стартовать с территории России, для чего на новом космодроме «Восточный» строится стартовый комплекс для пилотируемого варианта ракеты-носителя «Ангара-А5П»( это устаревшая информация, Ангара-А5П не будет разрабатываться см.наприм. здесь, прим. OratorFree) , но и садиться на родной земле, а именно в Саратовской или Оренбургской областях. Там, конечно, не так тесно, как в Западной Европе, но все же не так просторно, как в Казахстане, а потому предъявляются более жесткие требования к точности посадки: отклонение не более 5 км. Кроме того, требование многоразовости исключает посадку с ударом днища о грунт и последующим перекатыванием капсулы с бока на бок, без чего не обходится практически ни одно приземление «Союза».

Сначала, как и для «Зари», предполагалось использовать полностью реактивную посадку, которую в теории можно довести до точности в несколько метров. Но затем посчитали, что начинать с такого варианта слишком рискованно. Возможно, к нему, как и к углепластиковому корпусу, вернутся позже, в ходе модернизации корабля. А пока решено использовать проверенный спуск на парашютах. Но вводить их в действие будут на высоте 1 км, а не 10 км, как у «Союза», что на порядок уменьшит ветровой снос. У «Союза» выпускать основной парашют ниже нельзя, поскольку он однокупольный и при его отказе требуется запас высоты и времени на введение в действие запасного парашюта. У «Федерации» трехкупольная система. При отказе одного из куполов происходит посадка на двух.

Реактивная система, состоящая из твердотопливного двигателя тягой 22,5 тс, включается на высоте 50 м, уменьшая до нуля как вертикальную, так и горизонтальную (чего нет у «Союза») скорость. Это дает возможность садиться не на днище, а на четыре выдвижные опоры. При отказе же реактивной системы ничего страшного не происходит: люди остаются живы и здоровы, просто аппарат после такой посадки еще раз использовать уже не получится.

Форма усеченного конуса спускаемого аппарата «Федерации» способна создавать немного большую подъемную силу, чем «фара» «Союза», хотя и менее устойчива в полете. Управляя этой подъемной силой на этапе спуска, можно, во-первых, снизить перегрузки за счет «планирования» по более пологой траектории, а во-вторых, выйти в район посадки с большей точностью. Боеголовки попадают в цель на другом континенте с отклонением в считанные метры. «Федерация» — не боеголовка, но в заданный район выйдет с большей точностью, чем «Союз».

Кстати, американцы, которые также используют парашюты, тоже сперва планировали сажать Orion на сушу, но так и не смогли снизить ударные нагрузки до приемлемых для многоразовой системы величин и решили свои корабли сажать в море, как и всегда делали в эпоху до «Шаттла». Хотя морская вода для многоразовой системы тоже штука не очень полезная.

Космос и спутниковые системы

  • Хронология Вселенной до появления планеты Земля
  • Тёмная материя
  • Млечный путь
  • Скорость света
  • Солнечная система
  • Земля (планета)
  • Луна
  • Венера (планета)
  • Марс (планета)
  • Астероиды
  • Научный космос
  • Космический туризм
  • Космическая медицина
  • Космический мусор, Млечный путь, Astroscale Спутник для уборки околоземного космического пространства
  • Космическое оружие
  • Международная космическая станция (МКС)
  • Российская национальная орбитальная служебная станция (РОСС)

  • Космонавтика России и СССР
  • Роскосмос (Федеральное космическое агентство)
  • Ракетно-Космический центр Прогресс
  • Энергия РКК им. С.П.Королева
  • Российские космические системы (РКС)
  • Организация Агат (Роскосмос)
  • ЦЭНКИ
  • С7 Космические транспортные системы
  • Морской старт (Sea Launch)
  • Многоразовые транспортные космические системы
  • Малые космические аппараты
  • Ракетно-космический завод
  • Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК)
  • Космокурс
  • Success Rockets
  • Лин Индастриал (Lin Indastrial)
  • Институт космических исследований РАН (ИКИ РАН)
  • ГРЦ Макеева
  • Авант — Спэйс Системс (Avant Space)
  • Федеральная космическая программа (ФКП)
  • ЕКС (Единая космическая система)
  • Байконур Космодром
  • Восточный Космодром
  • Европа (космодром в Дагестане)
  • Международная научная лунная станция (МНЛС)
  • Роскосмос: Лунный скафандр
  • Видеосистема для выхода в открытый космос
  • Орлёнок (космический корабль)
  • Союз МС пилотируемый космический корабль
  • Федерация Российский космический корабль
  • Буран (космический корабль)
  • FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research)
  • МГ-19 Беспилотник России для полета в космос
  • Енисей (ракета-носитель)
  • Марс-500
  • Orbital Express
  • Возврат-МКА-Л (космический аппарат)
  • Космонавтика Китая, Tiangong (космическая станция)
  • Космонавтика в Индии, GSLV (ракета-носитель)
  • Европейское Космическое Агентство (ESA)
  • Германский центр авиации и космонавтики (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt, DLR)
  • Космическое агентство стран Латинской Америки и Карибского бассейна (Agência Latino-Americana e Caribenha do Espaço; ALCE)
  • Космонавтика США
  • Лунная программа США
  • Deep Space Gateway Лунная станция
  • Космические силы США (United States Space Force)
  • NASA
  • Space Exploration Technologies (SpaceX), Starship, Crew Dragon, Falcon, Starlink SpaceX
  • Perseverance (марсоход)
  • Blue Origin, New Shepard
  • Virgin Galactic, Virgin Orbit — LauncherOne (ракета-носитель)
  • MADV Lockheed Martin, Lockheed Martin
  • VOX Space
  • United Launch Alliance
  • Interstellar Lab
  • Momentus Space
  • Privateer Space

Варп-двигатель (Warp drive)

  • Космические спутники стран мира
  • ГЛОНАСС
  • ЭФИР Спутниковая система глобальной связи или Глобальная многофункциональная информационная спутниковая система (ГМИСС)
  • Сфера Космическая программа многоспутниковых систем
  • Спутниковая связь и навигация
  • Глобальные системы навигации
  • Мониторинг транспорта и навигация (рынок России)
  • Единая территориально-распределенная информационная система дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ)
  • Федеральная сеть дифференциальных геодезических станций (ДГС)
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • ECall (emergency call — экстренный вызов)
  • Транспортная телематика (мировой рынок)
  • Системы безопасности и контроля автотранспорта
  • Геоинформационные системы — ГИС
  • Самые интересные способы применения ГЛОНАСС/GPS
  • GPS
  • Galileo
  • BeiDou
  • Michibiki
  • IRNSS (навигационная система)
  • Mounted Assured PNT Systems (MAPS)
  • AIS Automatic Identification System — Автоматическая идентификационная система в судоходстве

Ядерные боеголовки на орбите — реальность?

В 1961 году СССР впервые отправил человека в космос. С собой у Юрия Гагарина был Макарова. Конечно, оружие имелось у первого космонавта не для защиты от инопланетян. А вот внештатную ситуацию при приземлении, например, нападение диких животных, попытались предусмотреть.

С середины прошлого века советские и американские военные пугали друг друга куда более мощным оружием. До осени 1962 года Советский Союз и Америка провели серию мощных ядерных взрывов в безвоздушном пространстве, пока в 1963 году Вашингтон не предложил подписать Договор о запрете ядерных испытаний. 1967 года дополнительно обозначил запрет на размещение в космическом пространстве ядерного оружия.

Однако космическая военная сфера малопрозрачна и сверхсекретна. В отсутствие ядерных боеголовок на околоземной орбите можно верить только на слово. В мае 2021 года генеральный директор концерна ВКО «Алмаз-Антей» Ян Новиков рассказал, что к 2025 году США увеличит количество своих космических аппаратов Boeing X-37 до восьми единиц: «Официально заявлено, что эти аппараты созданы для научных целей — ну и для разведки. Но мы понимаем, что, имея такие свободные емкости и возможности, по нашим оценкам, малый аппарат может нести до трех ядерных боеголовок, большой — до шести».

Пока одна армия пытается что-то спрятать в космосе, другая это ищет. В 2019 году Минобороны запустило ракету-носитель «Союз-2.1В», которая вывела на орбиту четыре аппарата, включая «Космос 2542». Военные заявили, что это спутник-инспектор, который может «увидеть» любой космический аппарат, парящий на околоземной орбите.

Однако западные военные тут же опознали в российском спутнике шпиона и крайне озадачились. «Космос-2542» преследовал аппарат USA 245 (в популярной литературе »Замочная скважина»), принадлежащий национальному управлению военно-космической разведки США, следил за ним и фотографировал с разных сторон.

Российский “Космос-2542” подлетал к американскому USA 245 на расстояние 160 км, что по космическим меркам значит почти вплотную.

(Фото: Майкл Томпсон)

Этапы развития в новостях:

Очередная реформа «Федерации»…

Для подготовки к полётам на «Федерации» планируется применять реальные части корабля

Российские космонавты, которым предстоит летать на кораблях нового поколения «Федерация», будут тренироваться на их реальных составляющих, а не на имитаторах. Об этом сообщает сетевое издание «РИА Новости», ссылаясь на заявления исполнительного директора по пилотируемым космическим программам Роскосмоса Сергея Крикалева.Сообщается, что для тренировки космонавтов планируется применять реальные элементы «Федерации». «Когда мы готовились к первой экспедиции на МКС, у нас достаточно много подготовки шло не на тренажерах, которые создавались вместе с созданием элементов станции, а проводились на реальной матчасти, на реальных изделиях, которые готовились к полёту. Я думаю, здесь примерно то же самое будет происходить при подготовке к первым полётам на новых кораблях», — сообщил господин Крикалев…

Начато изготовление российского космического корабля «Федерация»

19.03.2017г. РКК «Энергия» им. С.П. Королёва приступила к изготовлению нового российского космического корабля «Федерация». Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявления руководителя корпорации Владимира Солнцева.

Аппарат «Федерация» разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на станции, находящиеся на околоземной орбите. Корабль является многоразовым. Говорится о применении современного бортового оборудования, которое позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысит безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.«Он находится в активной стадии работы, выпущена практически вся конструкторская документация, мы сейчас изготавливаем отдельные узлы», — сообщил господин Солнцев.Для создания аппарата применяются новейшие технологии, некоторые из которых не имеют аналогов в мировой космонавтике. По словам главы РКК «Энергия», первый корабль будет ориентирован на низкую орбиту и будет на 80 % изготовлен из композитных материалов, а спускаемый аппарат — из алюминия.Лётные испытания «Федерации» в беспилотном варианте должны начаться в 2021 году. Пилотируемый полёт со стыковкой к МКС состоится не ранее 2023-го.Ожидается, что в режиме автономного полёта корабль сможет находиться до 30 суток, при полёте в составе орбитальной станции — до 1 года. Ранее сообщалось, что аппарат проектируется в двух вариантах вместимости — четырёхместном и шестиместном…

6-ти местный, соединение с двигательным отсеком

Схема устройства и расположения6-ти местныйТренаж в отсеке кабиныТренажёрный модульПора и на луну…Ближе к звёздам…На околоземной орбите стыковка к МКС

В сборе на ракетоносителе, в добрый путь к звёздам!

Космический корабль «Федерация» проектируется в двух вариантах вместимости

Генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев в интервью сетевому изданию «РИА Новости» рассказ о реализации проекта российского космического корабля нового поколения «Федерация». Аппарат, напомним, создаётся с целью доставки людей и грузов к Луне и на станции, находящиеся на околоземной орбите. При разработке применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. По словам господина Солнцева, на данный момент завершён этап технического проектирования корабля. Со второй половины 2016 года ведутся работы по созданию макета для статических испытаний «Федерации». Глава РКК «Энергия» рассказал, что аппарат проектируется в двух вариантах вместимости — четырёхместном и шестиместном. «Речь идёт о версиях одного и того же корабля. Разрабатываемый вариант на шесть человек связан с возможностью спасения дополнительно двоих членов экипажа с МКС в случае возникновения серьёзной нештатной ситуации, требующей эвакуации. Все дополнительные средства для поддержания жизнедеятельности космонавтов на время спуска и кресла-ложементы для экипажа могут быть взяты с МКС, куда их предварительно доставит грузовой корабль», — сообщил Владимир Солнцев. Изначально рассматривалась возможность изготовления корпуса «Федерации» из углепластика и алюминиевого сплава. Но в итоге было решено остановиться на втором варианте — это позволит уложиться в сроки по выполнению государственного контракта. «Первый беспилотный пуск намечен на 2021 год, а пилотируемый — уже на 2023 год. Могу заверить, что мы идём в утверждённом графике, сдвижек вправо пока нет», — отметил господин Солнцев…

Подробнее: «Федерация»

Легенды жанра

Вопрос о необходимости замены легендарного «Союза», первый полет которого состоялся еще в 1966 году, возник в нашей стране уже достаточно давно. Даже многоразовый «Буран» не мог снять этот вопрос с повестки дня, поскольку сам нуждался в капсулах типа «Союз» в качестве средства спасения в аварийных ситуациях.

В СССР осуществлялось несколько пилотируемых космических программ. С середины 1960-х годов разрабатывался небольшой многоразовый космический самолет по программе «Спираль». Его модели БОР (беспилотный орбитальный ракетоплан) успешно испытывались в космосе еще в 1969 году. ОКБ А.И. Микояна создало пилотируемый дозвуковой аналог космического самолета, который прошел летные испытания. Но этот проект слишком опережал свое время, а затем был вытеснен «Бураном».

Можно вспомнить и транспортный корабль снабжения (ТКС), в состав которого включался многоразовый спускаемый аппарат, рассчитанный на трех человек. В этом корабле применялись технологии, которые до сих пор считаются уникальными. Например, наличие входного люка в теплозащите днища. Начиная с 1975 года ТКС совершил 8 полетов на орбиту, причем два спускаемых аппарата впервые в истории летали в космос дважды. Однако ни одного пилотируемого взлета или посадки на ТКС так и не было проведено, хотя аппараты этого типа успешно работали в составе советских орбитальных станций. Затем программу закрыли, тем не менее разработанные на основе ТКС орбитальные блоки до сих пор летают в космос. Например, функционально-грузовой модуль «Заря», который, по сути, представляет собой ТКС без спускаемого аппарата, стал базовым блоком Международной космической станции (МКС).

В 1985 году в СССР началась разработка космического корабля «Заря» (не путать с модулем МКС). Это также был выдающийся проект для своего времени. Спускаемый аппарат создавался многоразовым и рассчитывался на использование в 30–50 полетах. Он был больше «Союза» и мог доставлять на низкую орбиту до 8 человек. Для него разрабатывалась система посадки на реактивных двигателях, без парашюта, в результате чего точность приземления возрастала до 2,5 км по сравнению с +50 км у «Союза». Для этого предполагалось использовать 24 жидкостных реактивных двигателя тягой по 1,5 т. Однако в 1989 году из-за недостатка средств проект был закрыт.

Еще более интересная разработка началась в 2000 году под названием «Клипер»: это был многоразовый космический самолет, мини-буран, рассчитанный на полет 4–5 человек. Он мог совершать посадку на обычный аэродром, и эта возможность заинтересовала Европейское космическое агентство, поскольку для обеспечения обычной парашютной посадки в Западной Европе нет таких просторов, как в Казахстане. Увы, Европа отказалась от этого проекта, и разработка «Клипера» была прекращена в 2006 году.

Командование[]

Гарольд Уинстон вырос на Венре центральном мире Федерации, будучи ярым ненавистником пришельцев, а так же одаренный талантом в командовании звездным флотом, был принят в Венрское училище в 2245. Он опередил своих сверстников, и уже в 27 лет смог разгромить флот мятежников на пограничном мире.

в 30 лет был удостоен звания «Герой Федерации» , а так же в честь него был построен флагманский корабль «Буцефал».

В данный момент командует 1-ой звездной флотилией Федерации, главная задача охрана пограничных миров.

Флагманский корабль «Буцефал» был построен по заказу Гарольда Уинстона после получения звания «Герой Федерации» в 2276, данный корабль значительно больше линкора, но так же обладает мощным вооружением и быстрой скоростью.

Аркутр Пол Бэйкер один из самых старых адмиралов Федерации.Был удостоен множества званий среди них такие как «Герой Федерации»,»Спаситель Человечества»,»За честь и отвагу»

Командует сразу двумя звездными флотилиями: Второй Звездной и Третьей Оборонительной. В качестве костяка использует линкоры и авианосцы.

Участвовал в «Первой Галактической Войне», благодаря протезам и вживленным имплантам продолжает жить, так же его кресло это его устройство жизнеобеспечения. Вместе с ним живет огромный талант звездных битв.

Флагманский авианосец «Грузчик» перевозит около 600 истребителей среди которых есть десантные корабли.

Ричард Йохансон адмирал способный высадить тысячи солдат за один день битвы. Предпочитает крейсера и авианосцы.

Участвовал во многих битвах с мятежниками, имеет огромный стаж в борьбе с революционерами, а так же в высадке на вражеских планетах.

Удостоен звания «Спаситель Человечества»,»Защитник Венры»

Флагманский крейсер «Бестия» практически тот же самый крейсер но обладает характеристиками схожими с «Буцефалом». Главная особенность корабля это возможность перевозить огромное количество десантных челноков. Фактически это авианосец, только с десантными кораблями.

Как обстоят дела в России

В России сфера космических запусков и ракетостроения практически недоступна для частных компаний. Они не могут найти достаточное финансирование и обойти госкорпорации, в том числе — из-за бюрократических процедур. Одно из немногих исключений — S7 Space, которая с 2016 года предоставляет услуги космических запусков с морских платформ. Они расположены в разных точках Земли, включая Калифорнию.

Success Rockets — первая частная компания в России, которая занимается разработкой сверхлегких ракет и спутников при поддержке «Роскосмоса». Она уже получила $4,5 млн на первый этап разработки и планирует привлечь еще $50 млн. Первая ракета-носитель Stalker сможет выводить на орбиту груз от 250 кг на высоту от 500 км, а первый запуск намечен на 2024 год. Однако большую часть работ по изготовлению и сборке компания будет заказывать у внешних подрядчиков.

«Стратонавтика» — компания, которая осуществляет туристические и коммерческие полеты в стратосферу — на высоту 30 км — с использованием собственного стратостатного комплекса. Помимо самих полетов, она запускает метеорологические спутники и размещает рекламу. За десять лет работы «Стратонавтика» осуществила 150 запусков.

Футурология

Вселенная возможностей: частные стартапы начинают осваивать космос

Попытки создать российскую Virgin Galactic не увенчались успехом. Основанная в 2014 компания «КосмоКурс» в апреле 2021-го объявила о ликвидации. Ее основатель Павел Пушкин собрал 50 ракетно-космических конструкторов и планировал к 2024 году запустить на низкую орбиту первых космических туристов, но так и не смог преодолеть бюрократические и финансовые трудности. В частности, «КосмоКурс» не смог получить от Минобороны необходимую техническую документацию, чтобы построить суборбитальную ракету. Работы по постройке собственного космодрома тоже пришлось приостановить.

Чуть лучше обстоят дела со спутниками.

«Лин Индастриал» — стартап, который разрабатывает сверхлегкие ракеты-носители «Таймыр» и «Алдан», а также легкую ракету «Адлер» для доставки наноспутников (весом менее полутонны). В числе первых инвесторов выступили сотрудники игровой студии Wargaming.

«Спутникс» — стартап, который с 2011 года разрабатывает спутники и системы для их обслуживания. За десять лет компания вывела на орбиту пять спутников и запустила платформу OrbiCraft Pro, с помощью которой можно собирать спутники различной конфигурации. Два из них уже запущены с МКС.

«Астрономикон» разрабатывает сверхмалые спутники стандарта CubeSat (сверхмалые спутники 10х10х10 см, весом менее 1,3 кг). Первые спутники запустят в ноябре 2021 года с космодрома «Восточный».

Avant Space — самый необычный российский стартап, который планирует продавать рекламу в космосе. Ее будут проецировать с помощью собственных микроспутников, расположенных в виде заданных фигур и надписей на орбите на высоте 600 км — по аналогии с шоу дронов. Лазеры со спутников будут передавать бинарный код со ссылкой на сайт заказчика.

Компания обещает охватить более 130 крупных городов и аудиторию в 1 млрд человек. В сентябре 2020 года прошел успешный запуск блока с лазерами на высоту 30 км. Это позволило рассчитать необходимую мощность источника света для будущей рекламы. Первые рабочие спутники Avant Space планирует вывести на орбиту в 2022 году. Для этого компания уже получила грант «Сколково» на ₽60 млн.

Самая перспективная область — сбор и обработка спутниковых данных, которые можно использовать для мониторинга и прогнозов в сфере экологии, навигации, сельского хозяйства.

«Совзонд» занимается геоинформационными технологиями и проведением космического мониторинга. С 1992 года с помощью спутников компания передает данные для муниципального управления и сельского/лесного хозяйства, строит топографические карты, 3D-модели модели рельефа и местности, предоставляет ПО для аналитики и визуализации данных.

Проект «Лоретт» выпускает аппаратные комплексы для обработки и передачи данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Такие данные используют, например, при детекции нарушений в сфере рыбной ловли и экологической безопасности, а также — выявления паводков и лесных пожаров. Также компания участвует в образовательных проектах для детей, посвященных изучению Земли и космоса.

Индустрия 4.0

Как алгоритмы помогают бороться с пожарами в России

Бюджет национальных проектов до 2024 года

Диаграмма:

Таблица. Бюджет национальных проектов до 2024 года:

Наименование нацпроекта Предстоящие затраты на воплощение, в трлн. рублей
Здравоохранение 1,7258
Образование 0,7845
Демография 3,1052
Культура 0,1135
Безопасные и качественныеавтомобильные дороги 4,7797
Жилье и городская среда 1,0662
Экология 4,0410
Наука 0,636
Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы 0,4815
Цифровая экономика 1,6349
Производительность труда и поддержка занятости 0,0521
Международная кооперация и экспорт 0,9568
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры 6,3481

Для реализации всех нацпроектов денежные средства будут привлечены из следующих источников и в следующих размерах:

  • 13,1582 триллион. рублей — федбюджет;
  • 7,5153 триллион. рублей — иные источники, находящиеся вне рамок имеющихся госбюджетов;
  • 0,1478 триллион. рублей — внебюджетные госфонды;
  • 4,9039 триллион. рублей — бюджеты регионов Российской Федерации.

С более детальной информацией можно ознакомиться тут — ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector