Amx-56 leclerc
Содержание:
Всё-таки дорогая игрушка?
Как-то одного полковника материально-технической бригады французской армии журналисты американского издания War is Boring спросили, что он думает о Leclerc.
Это, конечно, шутка. Но, как и в каждой шутке, здесь есть большая доля правды. Французские военные с удовольствием использовали и продолжают использовать легкобронированную технику во многих конфликтах — Афганистан, Конго, Кот д’Ивуар, ЦАР, Мали, — а вот ОБТ в боях практически не принимал участия.
Разве что в 2015 году ОАЭ — не Франция! — отправили два батальона танков Leclerc в Йемен для участия в гражданской войне на стороне экс-президента Йемена Мансура Хади. И вот там, на территории безумно воинственной арабской страны, где стволов больше, чем в США, несколько единиц Leclerc было-таки обездвижено противотанковыми системами.
reddit.com
В 2015 году ОАЭ отправили два батальона танков Leclerc в Йемен для участия в гражданской войне на стороне экс-президента Йемена Мансура Хади.
В двух случаях танк подорвался на фугасах, в третьем — в борт машины прилетела граната РПГ, которая была уничтожена при помощи комплекта AZUR, а в четвёртом случае сработала ПТУР (скорее всего, 9М113 комплекса «Конкурс») во фронтальную проекцию, в результате чего погиб механик-водитель, а командир танка был ранен в ноги. Ещё один Leclerc мог быть повреждён, не находясь непосредственно на поле боя. Это произошло, когда хуситы выпустили ракету 9М79 комплекса «Точка» по авиабазе Мариб.
Источники[править]
Бронетехника Франции
Лёгкие танки:
Delaunay-Belleville • Renault FT-17
Средние танки:
Char Peugeot 1918 • Schneider CA1 • Schneider CA2 • Schneider CA3 • Saint Chamond • Projet de canon autopropulseur
Тяжёлые танки:
FCM 1A • Saint Chamond 25t
Сверхтяжёлые танки:
Perinelle-Dumay
Самоходные гаубицы:
Renault FT 75 BS
Бронеавтомобили:
C.G.V. • White AM
Другие разработки:
GPF 194 • Schneider/Saint Chamond 1918 • Boirault • Char Frot-Turnel-Laffly • Cuirasse Aubriot-Gabet • Torpille Terrestre
Лёгкие танки:
Renault NC27 • Renault NC31 • Renault M24/25 • Renault M26/27 • Char Leger Batignoles-Chatillon • AMR 33 • AMR 35 • AMR P103 • Char D1 mle. 29 • Char D1 mle. 33 • Renault R35 • Renault R39 • Renault R40 • Hotchkiss H35 Prototype • Hotchkiss H35 • AMX 38 • Hotchkiss H38 • Hotchkiss H39 • FCM 36
Средние танки:
Renault M22/23 • Char D3 • Somua S35 • Char D2 • SEAM G1 P • BDR G1 B • Lorraine G1 L • Fouga G1 F • Renault G1 R • AMX 40 • SARL 42
Тяжёлые танки:
Schneider-Renault SRB • Char BB • Char B1 • ARL 44 • FCM 50 t
Сверхяжёлые танки:
Char de Welpry • Char 128t • Schneider 130t • Char D • Char 2C • ARL Tracteur C • FCM F1
Кавалерийские танки:
AMC 34 • AMC 35 • Somua S40
Плавающие танки:
Schneider-Laurent • Batignolles-Chatillon DP-3
Истребители танков:
Renault VE • Renault FT AC • Renault UE 57 • Laffly W15 TCC • Laffly S20TL • M10 RBFM
Самоходные гаубицы:
Lorraine 39L AM • 194-mm GPF • 220-mm Saint Chamond TR • 280-mm C Mle 1914 Schneider
Штурмовые орудия:
ACL 135 • SAu 40 • ARL V39
Зенитные самоходные установки:
Bat.-Châtillon 12 t Antiaérien
Бронеавтомобили:
Peugeot-Kégresse • Citroën-Kégresse M23 • Citroën-Kégresse M26 • Renault SK • Gillet Modele 1928 • Berliet VUDB • Berliet VUC • Berliet VUDB 4 • Berliet VPDM • AMC P16 • Laffly 50AM • Panhard 165/175 • Renault UR Type L • Berliet VUM • Laffly 80AM • Panhard 178 • AMR Gendron-Somua • Berliet VPC • Panhard 201 • Laffly S15 TOE • CDM • AM Dodge • Somua AM 1938
Бронетранспортёры:
Renault UE • Citroën-Kégresse P104 • Panhard 179 • Lorraine 37L • Lorraine 38L
Самоходные мины:
Engin K • Vehicules P
БРЭМ:
Somua-Coder
Вспомогательные машины:
Renault YS • Lorraine 28 • Char Observatoire
Лёгкие танки:
AMX-13/75 • AMX-13/90 • AMX-13/105 • AMX ELC • AMX ELC bis
Средние танки:
M4/FL10 • Batignolles-Chatillon 25t • Lorraine 40t • AltProto AMX 30
Тяжёлые танки:
ARL 44 • Somua SM • AMX 50
Основные боевые танки:
AMX-30 • AMX 30E • AMX 32 • АМХ-40 • Leclerc Prot
Истребители танков:
S35 CA • AMX CDC • AMX AC Mle. 46 • AMX AC Mle. 48 • AMX 50 Foch • AMX 50 Foch (155) • VP-90 • Chenillette Lorraine 6-105SR • AMX Canon d’assaut de 105 • Vespa 150 TAP
Самоходные гаубицы:
AMX 105 AM mle. 47 • AMX 13 105 AM mle. 50 • Bat.-Châtillon 155 58 • AMX-13 F3 AM • AMX-30 AuF.1
Бронеавтомобили:
Panhard EBR 75 • Panhard EBR 90 • Panhard AML • AMX-10RC • VBL
Бронетранспортёры:
TT6-52 • CC2-52 • AMX-VTT • AMX-VCI • VXB • VAB
Боевые машины пехоты:
AMX 10P
БРМ:
Spz.11-2 • Laffly S20TL • ERC Sagaie
Грузовые автомобили:
Brimont ETR-206 • Brimont Brutt • Citroën FOM
Вымышленная техника:
Bat.-Châtillon Bourrasque
Лёгкие танки:
TS90
Основные боевые танки:
AMX-56 Leclerc
Самоходные гаубицы:
CAESAR
Бронетранспортёры:
PVP • ACMAT Bastion
Боевые машины пехоты:
VBCI • VAB Mark 3 • Атом
БРМ:
ERC Sagaie
БРЭМ:
AMX 30D • DNG/DCL
Грузовые автомобили:
Renault Sherpa 2
Курсивом отмечены нереализованные проекты и вымышленные танки.
Технические данные [ править ]
Описание |
Leclerc Série 1 |
Leclerc Série 2 |
Leclerc Série XXI |
Тропический Леклерк |
---|---|---|---|---|
Произведено | 132 | 178 | 96 | 388 |
Дата | 1992–1996 | 1997-2003 гг. | 2003-2008 гг. | 1994 — начало 2000-х |
Партия | От Т1 до Т5 | Т6 до Т9 | Т10 до Т11 | Непригодный |
Экипаж | 3 |
|||
Боевая масса | 54,5 т | 56,3 т | 57,6 т | 57 т |
Масса корпуса | 36 т | 37 т | 37,5 т | Икс |
Вес башни | 18,5 т | 19 т | 20,5 т | Икс |
Прицел наводчика | HL 60 | HL 130 | HL 60 |
|
Командирский панорамный прицел | HL 70 | HL 120 | HL 80 |
|
Двигатель | 8-цилиндровый дизельный двигатель SACM V8X Hyperbar | MTU MT 883 Ka 500 12-цилиндровый дизельный двигатель |
||
Объем двигателя | 16 470 см 3 | 27 361 см 3 | ||
Коэффициент принудительной индукции | 7,8 | 3 |
||
Выходная мощность | 1500 л.с. (1118 кВт) при 2500 оборотах в минуту | 1500 л.с. (1118 кВт) при 2700 оборотах в минуту |
||
Максимальный крутящий момент | 4850 Нм при 1700 об / мин | 4545 Нм при 2000 об / мин |
||
Разгон от 0–32 км / ч (0–20 миль / ч) | 5 секунд | 5,5 секунды | 6 секунд |
|
Передача инфекции | СЭСМ ЭСМ 500 | Ренк HSWL 295 TM |
||
Система подвески | 12 Двухцилиндровая олеопневматическая подвеска САММ ЭСО |
|||
Максимальная скорость | 71 км / ч (назад 38 км / ч) |
|||
Вместимость топливных баков | 1300 литров (до 1700 литров с внешними топливными баками) | 1420 литров (до 1820 литров с внешними топливными баками) |
||
Длина корпуса | 6,88 м | 7,03 м |
||
Ширина | 3,43 м (3,60 м с баллистическими боковыми юбками и 3,71 м с зеркалами бокового обзора) |
|||
Высота | 2,53 м (башенная крыша) |
|||
Дорожный просвет | 500 мм |
|||
Глубина перехода без подготовки | 1,1 м |
|||
Глубина перехода с трубкой | 4 мес. | Непригодный |
||
Проходимость траншеи | 3 мес. |
|||
Альпинистская способность | 1,1 м |
|||
Время поворота башни (360 °) | 12 секунд | 9 секунд | 12 секунд |
Leclerc S1 — лучший танк Республики
Leclerc S1 — первая серийная модель французского основного боевого танка, разработанная в 1980-х годах на замену устаревшему AMX-30. Танк, которого так ждали, появится в War Thunder в обновлении 1.89. Уже совсем скоро французские танкисты смогут испытать его в бою!
Плюсы | Минусы |
Автомат заряжания | Маленький экипаж — 3 танкиста |
Продвинутая защита | |
Отличная динамика |
В обновлении 1.89 ранняя производственная версия долгожданного ОБТ Leclerc появится на высшем ранге французского бронетанкового дерева развития. Многие игроки предлагали ввести в War Thunder эту машину, и теперь танкисты и ценители французской наземной техники наконец-то смогут испытать её в бою!
Хоть это и западный ОБТ, конструкция Leclerc всё же обладает существенными отличиями от стандартных танков других стран НАТО. Несмотря на то, что танк оснащён 120-мм пушкой в качестве основного вооружения, это не широко распространённая модель Rheinmetall L/44, а специально созданное орудие GIAT L/52. Более длинный ствол обеспечивает повышенную скорость снаряда, а в сочетании с механизмом автоматического заряжания, установленным на танках Leclerc, эта пушка может достигать невероятной скорострельности — 12 снарядов в минуту!
Это интересно
Танк получил свое название в честь генерала Второй мировой войны Филиппа Леклерка де Отклока.
Установка механизма автоматического заряжания позволила исключить заряжающего, сократив экипаж танка до трёх человек. Также Leclerc обладал относительно небольшим весом в 54,6 тонны по сравнению с большинством других ОБТ блока НАТО того времени, которые весили около 60 тонн. Можно предположить, что это отрицательно сказалось на защите танка, но это не так — скорее, даже наоборот. Leclerc оснащён специально разработанной для него комбинированной бронёй и в зонах максимального бронирования обеспечивает эквивалент защиты до 600–700 мм от кинетических снарядов и до 1200 мм — от кумулятивных.
На поле боя Leclerc S1, несомненно, покажет себя с лучшей стороны. Благодаря своему 1500-сильному двигателю этот танк обладает хорошим соотношением мощности и массы — 27 лошадиных сил на тонну. Он может развивать максимальную скорость в 71 км/ч по шоссе, а задним ходом— разгоняться до впечатляющих 38 км/ч.
Командиры Leclerc S1 наверняка оценят его отличную огневую мощь в сочетании с хорошей скоростью, которыми, как правило, отличаются лучшие ОБТ. Более того, высокий уровень защиты позволит танкистам уверенно вступать в бой, несмотря на то, что в их экипаже будет на одного человека меньше, чем у большинства западных ОБТ.
Долгожданный Leclerc S1 сможет принять участие в наземных боях War Thunder с выходом обновления игры 1.89. Следите за новостями, чтобы узнать больше о следующем крупном обновлении War Thunder. Увидимся на поле боя, командиры
Другие предприятия и благотворительность
Леклерк появился в фильме Le Grand Rendez-vous , римейке французского короткометражного фильма 1976 года C’etait un rendez-vous . В 2020 году Леклерк также стал моделью поддержки Джорджио Армани.
В 2018 году Леклерк была назначена послом Фонда принцессы Монако Шарлен , помогая популяризировать преимущества обучения плаванию. В 2020 году Леклерк помогал Красному Кресту Монако , доставив еду и доставив больничное оборудование в период пандемии COVID-19 в Монако . Он также поддерживал кампании по сбору средств Итальянского Красного Креста , поощряя пожертвования на его усилия по оказанию помощи.
Варианты и улучшения
Серия 1: Оригинальная серийная модель
Leclerc ‘Flakpanzer’ ЗРК : разработка Leclerc в начале 1990-х годов, оснащенная башней, заимствованной у немецкого Flakpanzer Gepard . Вооружен спаренными 35-мм автопушками Oerlikon KDA и двумя сдвоенными пусковыми установками ЗРК Mistral (всего четыре готовых ракеты). Он не был принят на вооружение из-за сокращения обороны после окончания холодной войны.
Leclerc Crotale : Предложение того же периода по установке системы ЗРК на шасси Leclerc. Предназначен в первую очередь для защиты бронетанковых формирований в движении от воздушных атак. Опять не анонсируется из-за сокращений. Известно, что прототип не был построен.
Серия 2:
- новая система NBC, которая объединяет гибридный кондиционер.
- независимый кондиционер, установленный на задней крыше за люком наводчика.
- Чтобы сбалансировать башню с момента добавления кондиционера, лобовая броня башни утолщена на несколько сантиметров перед местом командира.
- переработаны ребра охлаждения звездочки.
- к передней части корпуса добавлен дополнительный брызговик.
- Гидравлический натяжитель гусеницы с дистанционным управлением.
- броня с аппликациями на болтах на спонсонах каждого корпуса.
- Тепловизор Athos на прицеле наводчика заменен на новый тепловизор Iris начиная с блока 9 (Т9).
- Система управления полем боя SIT ICONE добавлена в 2009 г.
Серия XXI:
- Новый пакет композитной брони, содержащий титан . Модульная броня турельной заслонки также включает полуреактивные слои из взрывоопасных материалов.
- Бункеры для хранения турелей были адаптированы под большую броню.
- У командира теперь есть панорамный прицел HL 120 с лазерным дальномером и тепловизором Iris .
- Повышенная электрическая мощность револьверной головки.
- Индикатор IFF .
- Система управления полем боя SIT ICONE.
Leclerc AZUR Action en Zone Urbaine : предлагаемый городской боевой комплект для действий в городских районах .
Leclerc EPG Engin Principal du Génie : «главная инженерная машина»: бронетанковая техника
Leclerc DNG Dépanneur Nouvelle Génération : сборный бак
Leclerc MARS: Moyen Adapté de Remorquage Spécifique : временная бронированная эвакуационная машина до прибытия DNG.
Объединенные Арабские Эмираты армии Леклерка на выставке в IDEX 2005 оборонной выставке в Абу — Даби .
Leclerc Tropic (Леклерк EAU): версия Объединенных Арабских Эмиратов; он оснащен:
- EuroPowerPack с дизельным двигателем MT883 мощностью 1100 кВт, построенный немецкой компанией MTU Friedrichshafen — Объединенные Арабские Эмираты имеют интересы в этой компании и предпочитают построенный ими.
- Удлиненный корпус с увеличенным запасом топлива.
- Внешне дизельная вспомогательная силовая установка с танковым пехотным телефоном, установленным на ее бронекорпусе.
- Переделан моторный отсек (жалюзи, люки).
- В левой части корпуса установлен механический усиленный кондиционер с приводом от двигателя.
- Командирский панорамный прицел HL-80 с тепловизором Alis и лазерным дальномером.
- Дистанционно управляемый боевой модуль ATO (Armement Télé-Opéré) для 7,62-мм пулемета FN MAG, управляемый под броней панорамным прицелом HL-80.
- Система управления Leclerc Battlefield Management System (LBMS).
- Полностью автоматизированное вождение и функции турели с пиктограммами на кнопках для использования экипажем, прошедшим только базовую подготовку.
- Тепловой брезент.
- Некоторые мусорные ведра для хранения заменены на корзины.
Leclerc Koufra , или Leclerc T40: предложение конца 2000-х годов по преобразованию существующих машин серии 1 в «тяжелые» разведывательные машины, в первую очередь для городских боевых действий . Модернизация включала в себя совершенно новую башню, включающую телескопическую систему вооружения (CTWS) CTA CT40 Case, а также гранатометы, а также обеспечение для двух боковых противотанковых ракет.
Leclerc T4 : прототип с удлиненной башней, построенный в 1996 году. Он был вооружен 140-мм гладкоствольной пушкой, разработанной арсеналом Буржа (EFAB). Во избежание списания, прототип башни был восстановлен в 2010-х годах и установлен на бывшем корпусе Leclerc, который в последние годы использовался в качестве тягача. После реставрации танк получил прозвище « Терминатор» (Terminator) от директора технического отдела французской армии ( Section Technique de l’Armée de Terre или STAT), который сделал все, чтобы сохранить этот технологический демонстратор. В 2017 году Терминатору подарили экспериментальный камуфляж Scorpion.
Leclerc XLR : новейший пакет обновления, входящий в программу SCORPION. Включение новых тактических интерфейсов, новых пакетов брони, башни RWS, а также нескольких дополнительных датчиков и гранатометов. Поставки с 2020 года.
Танки 1965–1985 гг.
К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.
Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.
Т-64. 1969 г.
Т-72. 1973 г.
С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.
«Чифтен». Великобритания. 1965 г
Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).
«Леопард-1». Германия. 1965 г.
М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.
Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.
Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.
Т-80. СССР. 1976 г.
In-Game
AMX-56 Leclerc on Oilfield
The Leclerc is the last french MBT in the tree and is a monster at high levels. The Leclerc is commonly used at high matches due to its sufficient stats such as its steller armor, reload, and damage. The Leclerc is capable of absorbing a good amount of damage, and with spaced armor the odds of repelling HEAT shells are very high. The Leclerc is a brawling tank, and is best used in Deathmatch rooms on small maps as its accuracy is one main downfall of it. Demomap in particular is arguablly the Leclerc’s best field for combat, since it has fewer obstacles than the Industrial map and so the Leclerc’s lack of agility is less of a problem. The Leclerc is fully capable of taking on any MBT under those circumstances, and winning. The biggest drawback to the Leclerc is its lack of HE rounds making it a challenge for the Leclerc to take on lightly armored opponents like the K2 being one of the few tanks that can stand toe to toe against it.
История
В 1964 году были начаты исследования о возможной замене основного боевого танка AMX-30 : Engin Principal Prospectif . В 1971 году, ввиду неполноценности AMX 30 по сравнению с новым поколением советских танков, которые должны были быть представлены, Direction des Armements Terrestres приказало начать проект Char Futur . В 1975 году был создан рабочий комитет, который в 1977 году согласовал список спецификаций. Однако в феврале 1980 года был подписан Меморандум о взаимопонимании с Западной Германией, предусматривающий совместную разработку ОБТ под названием Napoléon I во Франции и Kampfpanzer III в Германии. Фундаментальные разногласия по поводу желаемой конфигурации привели к провалу этого сотрудничества в декабре 1982 года. Было объявлено, что будет разработан чисто французский боевой танк под названием «EPC» ( Engin Principal de Combat ). Ввоз иностранного оборудования, такого как M1 Abrams , Leopard 2 или Merkava , был изучен и отвергнут.
В отличие от большинства западных программ того времени, помимо пассивной защиты большое внимание уделялось активной защите для ограничения общей массы машины. Особое внимание уделялось средствам уклонения от огня противника и системам управления огнем
Тем не менее, заявленная цель проекта заключалась в достижении, по крайней мере, вдвое большей защиты от KE-пенетраторов по сравнению с уровнем, достигнутым в нынешних ОБТ 50-тонного весового класса, последний указывал примерно на 400-миллиметровую эквивалентность RHA, более высокий уровень в то же время защита от кумулятивных зарядов.
Положение наводчика, глядя с крыши башни.
Партнерство с иностранным государством стремилось ограничить стоимость единицы, и это было обнаружено, когда Объединенные Арабские Эмираты заказали 436 машин, добавив к 426 единицам, уже запланированным для французской армии.
В 1986 году проект был запущен под названием «Leclerc», шесть прототипов были построены в кратчайшие сроки. Массовое производство началось в 1990 году с четырехкомпонентной партии 1, используемой в основном для сравнительных испытаний в зарубежных странах. Отгружено 17 единиц партии 2 с доработками башни и брони корпуса. У этих агрегатов были диагностированы проблемы с двигателем и подвеской, и они были быстро списаны. За пакетом 3 последовали некоторые улучшения, которые использовались для определения доктрины использования и инструкций.
Партии 4 и 5 были построены лучше, что устранило повторяющиеся проблемы с силовой установкой, и все еще находятся в эксплуатации после переоборудования в конце 1990-х годов. Вторая серия началась с партии 6 с добавленной системой климат-контроля в правой задней части башни. Партия 7 представила систему передачи данных на командирскую машину и систему данных, дающую мгновенное представление о состоянии всех боевых танков и обнаруженных целей. Также были внесены незначительные улучшения в козырек. Партия 8 представляла собой модернизацию электронной системы, а партия 9 заменила тепловизионный ATHOS на SAGEM Iris с лучшим разрешением.
Все предыдущие партии будут модернизированы до стандартов партии 9 с 2005 года. В 2004 году была представлена партия 10, включающая новые информационные системы, которые могли бы делиться расположением вражеских и дружественных юнитов для всех машин на поле боя, а также новый пакет брони. . Это было началом третьей серии из 96 единиц. К 2007 году в боевом составе должно было быть 355 танков, 320 из них были включены в четыре полка по 80 машин Leclerc в каждом.
По состоянию на 2010 год, после проверки французской обороноспособности, в каждом из четырех полков имелось 60 танков Leclerc, что в общей сложности составляло 240 боевых единиц; с еще 100 в боеготовом резерве. Из-за сокращения финансирования в 2011 году только 254 резервуара были полностью готовы к эксплуатации.
Четыре полка:
- 1e régiment de chasseurs, дислоцированный около Вердена , часть 7-й бронетанковой бригады
- 4-й полк драконов, дислоцированный в Карну-ан-Прованс , часть 7-й бронетанковой бригады
- 12-й полк кирасиров, дислоцированный в Оливете , часть 2- й бронетанковой бригады
-
501-й боевой полк, дислоцированный в Мурмелон-ле-Гран , 2-я бронетанковая бригада
Танки 1945–1965 гг.
После войны развитие боевой техники определялось противостоянием стран Североатлантического альянса (НАТО) во главе с США и стран Варшавского договора во главе с СССР в «холодной войне». Обе стороны имели ядерное оружие. Учения в США и в СССР показали, что в зонах ядерного поражения лучше всего действуют танки. Их броня, герметизированные корпуса и фильтровентиляционные системы частично защищали экипажи от радиации и других последствий ядерного взрыва. Это окончательно утвердило танки как главное оружие сухопутных войск.
Последние представители семейства тяжелых танков ИС («Иосиф Сталин») повоевать не успели. ИС-4 почти сразу отправили в резерв, а потом и вовсе сняли с вооружения. А вот средний танк Т-54 (1946 г.) оказался удачливее, его модификации служат и сегодня. Также удержались в строю британский «Центурион» A41, разработка которого началась в 1943 г., и американский М-48 «Паттон». А вот французы, которые после освобождения от немецкой оккупации продолжили «доводить до ума» разработки конца 1930-х гг., успеха не добились.
Тяжелый танк ИС-4. СССР. 1947–1951 гг
В 1953 г. на вооружение Советской армии был принят тяжелый танк Т-10, а еще через пять лет – средний танк Т-55, созданный на основе Т-54. Эти два танка стали последними в своих классах. После этого танкостроители и военные пришли к концепции основного или основного боевого танка (ОБТ), который заменил и средние, и тяжелые машины.
В Советской армии первым основным танком стал Т-62, разработанный на базе Т-55. «Шестьдесят второй» также стал первым в мире серийным гладкоствольным танком – его вооружили 115-мм пушкой 2А20. Несмотря на то что Т-62 считался не слишком удачным, его «тираж» только в СССР составил 20 000 штук, а еще его выпускали в Чехословакии и Северной Корее.
Основной танк Т-62. СССР. 1961–1975 гг.
Танки периода Второй мировой войны не умели стрелять с хода – вероятность попадания при этом была всего 3%. Чтобы выстрелить, танку нужно было остановиться, а это превращало его в неподвижную мишень. Еще в военное время появились первые образцы стабилизированных танковых пушек, но они были несовершенны, и смогли научиться «воевать по-настоящему» только в 1950-е гг. Действие стабилизатора основано на свойстве гироскопа сохранять положение своей оси в пространстве неизменным. Два таких гироскопа подают сигналы на приводы поворота танковой башни и возвышения пушки. Танк может двигаться, поворачивать, раскачиваться на ухабах – но пушка при этом постоянно смотрит на цель и посылает снаряд точно в нее.
Средний танк М-48 «Паттон». США. 1952–1959 гг.
Средний танк Т-55. СССР. 1958–1979 гг.
Тяжелый танк Т-10. СССР. 1954–1966 гг.
Средний танк А41 «Центурион». Великобритания. 1945–1962 гг.
Примечания
- «Леклерк»
- V8X 1500
- Leclerc Main Battle Tank (англ.). army-technology.com . SPG Media (2007). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 6 сентября 2008.
- ↑ 1234 Монитор ЦАМТО №1-4, январь 2010
- ↑ 12 Leclerc
- Leclerc AZUR
- В. Березкин, И. Желтов «Леклерк»: Первенец нового поколения//Танкомастер . — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 30.
- В. Березкин, И. Желтов «Леклерк»: Первенец нового поколения//Танкомастер . — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 28.
- ↑ 12 Зачем танку автомат заряжания?
- В. Березкин, И. Желтов «Леклерк»: Первенец нового поколения//Танкомастер . — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 31.
- The Military Balance 2010. — P. 130.
- Комплекты AZUR для танка Leclerc поставляются в ОАЭ
- Т-90 на сайте Уралвагонзавода
- Основной боевой танк Оплот
- Abrams M1A2 на сайте производителя
- Leopard 2A6M
- Танк «Леклерк»(недоступная ссылка)
- Challenger-2 Main Battle Tank
- Ariete на сайте производителя
- Ariete at Army-technology.com
- PT-91M Pendekar MBT
- Основной боевой танк “Меркава” Mk1/2/3/4
- Dissimilar Combat: Arjun MBT Vs T-90S specs
- ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК «Аль Халид» (Al Khalid) (недоступная ссылка)
- Zulfiqar at army-technology.com
- Iran Displays New Generation of Zolfaqar Tanks in Thursday Parades
- S. Korea Studies North’s New Battle Tank
- Pokpung-ho (Storm Tiger) Main Battle Tank
- K1А1 на сайте производителя
- Type 99 at Globalsecurity.org
- Type 99 at Military-today.com