Манёвренность и огневая мощь: как проходит модернизация ударного вертолёта «ночной охотник»

Наш ответ «Апачу»

Концепция поддержки сухопутных войск с воздуха хорошо вооруженными «летающими танками» − боевыми вертолетами – появилась в конце 1950-х годов. Взлетевший в 1969 году Ми-24 «Крокодил» гениального конструктора Михаила Миля стал первым в СССР и вторым в мире специализированным боевым вертолетом. 

Его последователь Ми-28 был создан в результате соперничества ОКБ Миля и ОКБ Камова за право создания нового ударного вертолета, способного противостоять американскому ударнику «Апач» и заменить устаревшие Ми-24. Долгое время Ми-28 и камовский Ка-50 шли в испытаниях примерно на равных, но в итоге военные отдали предпочтение «воздушному танку» Миля. В 1982 году Ми-28 впервые поднялся в воздух. 


Первый полет Ми-28, 10 ноября 1982 г.

Задачами нового летательного аппарата стали поддержка сухопутных войск и десанта, уничтожение живой силы, наземной бронетехники и малоскоростных воздушных целей. На испытаниях вертолет отлично показал себя и подтвердил летные и технические характеристики, поставленные в задании Минобороны. 

Спустя 14 лет был разработан модифицированный Ми-28Н, который первым из «двадцать восьмых» пошел в серию. Эта модель создавалась милевцами специально для армейской авиации в то время, когда вертолеты массово переводились из ВВС в сухопутные войска. Новая машина должна была сохранить все качества Ми-28 и вдобавок соответствовать специфике сухопутных войск: работать не только днем, но и ночью, а также в любую погоду, иметь высокий уровень автономности и быть достаточно простой в эксплуатации и ремонте. 


Ми-28Н. Фото: Евгений Волков / wikimedia.org

Для реализации ночного режима боя ставка была сделана на глубокую интеграцию всего бортового оборудования. Усовершенствованное БРЭО позволило эффективно использовать мощь вертолета в темное время суток, за что Ми-28Н получил название «Ночной охотник». 

Ми-28Н подвластны такие «самолетные» фигуры высшего пилотажа, как «бочка», «горка», «мертвая петля», а еще он может делать специфическую «воронку на хвост», летать задом и боком. Именно эти машины использует в своих выступлениях российская пилотажная группа «Беркуты». Высокая маневренность Ми-28Н вместе с допустимой нормальной перегрузкой 2,5 единицы позволяет применять воздушные пируэты не только для украшения авиационных праздников, но и в качестве реальных боевых маневров, от которых зависит выживание боевой машины.     
 

Ми-28Н «Ночной охотник» — видео

https://youtube.com/watch?v=Q-mczkt09VA

Разработка вертолёта велась на Столичном вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года в критериях творческого соревнования с ОКБ Камова — согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР от 16 декабря 1976 года, предусматривавшего создание на конкурсной базе последнего поколения боевых вертолётов Ми-28 и В-80, в предстоящем Ка-50. 1-ые полёты опытнейший эталон вертолёта Ми-28 сделал 10 ноября и 19 декабря 1982 года (лётчик-испытатель Г. Р. Карапетян, штурман-испытатель В. В. Цыганко). 1-ый эталон Ми-28 предназначался в большей степени для снятия лётно-технических черт и не нёс системы вооружения. Её установили на втором лётном экземпляре, сборку которого опытнейшее создание МВЗ окончило в сентябре 1983 года. В его конструкции были учтены все замечания макетной комиссии ВВС.

Постройку третьего лётного экземпляра Ми-28, в конструкции которого были учтены все замечания заказчика и конфигурации, вносимые в опытно-экспериментальные эталоны по мере их доводки, опытнейшее создание МВЗ им. М. Л. Миля начало в 1985 году. Модернизированный вертолёт получил в 1987 году наименование Ми-28А. Тесты модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года. Они прошли благополучно, и в будущем году вертолёт в первый раз был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где воспользовался огромным энтузиазмом у гостей. В том же году, 1-ый опытно-экспериментальный вертолёт Ми-28 был в первый раз официально представлен и у себя на родине во время авиационного праздничка в Тушино. В январе 1991 года к программке испытаний присоединился 2-ой Ми-28А, собранный опытным созданием МВЗ. В сентябре 1993 года в процессе общевойсковых учений под Гороховцом вертолёты искрометно показали свои лётные и боевые свойства.

В апреле 1986 года на Гороховецком полигоне прошли совместные полёты Ми-28А и Ка-50 по программке муниципальных совместных испытаний (ГСИ). Требование — найти на поле боя 25 целей. Экипаж Ми-28А на малой высоте, нашел все 25 целей, не будучи найденным. Лётчик Ка-50 на существенно огромных высотах, сумел найти только две цели.

Выкатка из сборочного цеха первого опытнейшего экземпляра Ми-28Н свершилась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолёт в первый раз поднялся в воздух. Муниципальные совместные тесты опытнейшего боевого вертолёта Ми-28Н были начаты в мае 2005 года. Программкой ГСИ было предвидено проведение огромного объёма наземных работ и испытательных полётов, что обеспечивало возможность всесторонней оценки боевых параметров вертолёта. С целью решения оперативных вопросов, возникающих в процессе ГСИ и требующих резвого и компетентного решения, муниципальную комиссию по проведению ГСИ опытнейшего боевого вертолёта Ми-28Н, возглавил конкретно главнокомандующий ВВС. В конце декабря 2005 года на предприятии был проведён подъём первого серийного вертолёта последнего поколения Ми-28Н. 1-ый шаг ГСИ Ми-28Н завершен в 2007 году.

В согласовании с решением ГК ВВС, ГСИ вертолёта Ми-28Н были проведены в два шага. В рамках первого шага было выдано предварительное заключение о способности выпуска установочной партии вертолётов. При всем этом, решениями командования ВВС были сформированы технические виды вертолёта Ми-28Н, обеспечивающие после окончания первого шага ГСИ круглосуточное выполнение вертолётом боевых задач по уничтожению наземных целей с главным комплексом вооружения, второго шага ГСИ — воздушных целей с применением ракет класса «воздух-воздух», также высшую выживаемость вертолёта за счёт оснащения средствами радиоэлектронного угнетения.

ГСИ Ми-28Н завершены 26 декабря 2008. По результатам ГСИ установлено, что по лётно-техническим чертам, чертам стойкости и маневренности, способностям комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, номенклатуре и точностям используемого орудия Ми-28Н в целом соответствует требованиям ТТЗ.

Вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г., 27 декабря 2013 — министерством обороны.

Качество и состав корма

Ночной охотник – это питание эконом-класса. Производитель удивляет разнообразным меню, учитывающим потребности питомцев разного возраста, в том числе и котят до 1 года. Также на выбор есть специальные корма для животных с особыми потребностями. Корм производится в виде консервов, паштетов, желе, паучей, сухих полнорационных диет и полностью готовы к употреблению.

Важно!

Состав Ночного охотника разрабатывался совместно с ветеринарами и является сбалансированным. Продукция соответствует всем предъявленным требованиям.

Производители акцентируют внимание на том, что для кошачьих кормов используется только качественное и свежее мясо птицы, ягнят, рыбы и субпродукты. Простому покупателю достаточно сложно определить, какое сырье использовано на самом деле

Обычно в корм пускается мясо рыбы и птицы, к нему добавляются ароматизаторы. После этого кошачий корм приобретает вкус тунца, лосося, кролика, индейки и говядины.

На упаковке представлен следующий состав:

  • мясо животных, птицы или рыбы (не меньше 20%);
  • рыбная и мясная мука;
  • куриный жир;
  • дрожжи;
  • кукуруза;
  • льняные семечки;
  • рис;
  • яйцо;
  • мякоть свеклы высушенной;
  • антиоксиданты и витамины;
  • минералы – калий, кобальт, цинк, кальций, медь, марганец;
  • таурин;
  • тиамин, никотиновая кислота, биотин.

Обзор корма

Ночной охотник – корм для кошек, состоящий из натуральных ингредиентов предоставленный в сухом и влажном виде. Корм недорогой, качественный, отечественный аналог дорогомуимпортному питанию вроде Eukanubaдля пушистых любимцев.

ООО «ПродКонтрактИнвест» – отечественная компания по производству кормов для кошек.

Имеет широкий ассортимент разнообразия вкусов, и уже успела себя положительно зарекомендовать и стать фаворитом среди недорогого ценового сегмента.

Все рецепты разработаны экспертами и максимально сбалансированы. Компания постоянно радует новыми вкусами.

Питание – очень важная часть в жизни и здоровье кошки.

От правильного меню зависит, как животное будет выглядеть и чувствовать себя.

Если кошка неправильно питается, то уже в течение двух лет у нее развивается целый букет заболеваний и проблем.

Питомец должен ежедневно получать полный комплекс витаминов и минералов, которые не всегда находятся в тех продуктах, которые кошка согласна есть.

Например, любимца сложно заставить грызть морковку или капусту.

Также в рацион кошки не включишь кукурузу или семя льна, которые богаты жизненно важными Омега-кислотами.

Состав корма полностью натуральный, без ароматизаторов и красителей

Технические характеристики (Ми-28Н)

Данные РИА Новости, ОАО «Вертолеты России», Jane’s All The World’s Aircraft 2000–2001 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (1 пилот, 1 WSO)
  • Длина: 17,01 м (55 футов 10 дюймов) без роторов
  • Размах крыла: 4,88 м (16 футов 0 дюймов), короткие крылья
  • Высота: 3,82 м (12 футов 6 дюймов) до верха головки ротора
  • Вес пустого: 8,590 кг (18,938 фунтов) с снаряжением
  • Полная масса: 10,700 кг (23,589 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 11500 кг (25353 фунта)
  • Запас топлива: 1337 кг (2948 фунтов) / 1720 л (450 галлонов США; 380 имп галлонов) внутреннего топлива + до 445 кг (981 фунт) / 571 л (151 галлон США; 126 имп галлонов) в 4-х откидных баках
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Климов ТВ3-117 мощностью 1636 кВт (2194 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 17,2 м (56 футов 5 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 232,35 м 2 (2501,0 кв. Футов)

Представление

  • Максимальная скорость: 320 км / ч (200 миль / ч, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов) макс.
  • Дальность: 435 км (270 миль, 235 миль) с запасом хода 5%
  • Боевая дальность: 200 км (120 миль, 110 миль) 10 минут бездельничанья с 5% запасом хода
  • Перегоночная дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль) 4 сбрасываемых бака с 5% запасом хода
  • Выносливость: 2 часа
  • Практический потолок: 5700 м (18700 футов)
  • Потолок парения НГЕ: 3600 м (11811 футов)
  • Пределы g: + 3 0,5
  • Скорость подъема: не более 13,6 м / с (2680 футов / мин) на уровне моря.
  • Загрузка диска: 49,5 кг / м 2 (10,1 фунт / кв. Фут) макс.
  • Мощность / масса : 0,31 кВт / кг (0,19 л.с. / фунт)

Вооружение

  • Орудия: 1 × подбородочная 30-мм пушка Шипунова 2А42 с боезапасом 250 снарядов (горизонтальный огонь ± 110 °).
  • Узлы подвески: два пилона под каждым крылом-заглушкой для установки бомб, ракет, ракет и артиллерийских орудий. Основные конфигурации вооружения включают:

    • 16 противотанковых ракет Атака-В и 40 ракет С-8 , Или
    • 16 противотанковых ракет Атака-В и 10 ракет С-13 , Или
    • 16 противотанковых ракет «Атака-В» и две 23-мм артиллерийские установки УПК-23-250, каждая из которых содержит по ГШ-23Л с боезапасом 250 снарядов.
    • Прочие боеприпасы: противотанковые ракеты 9К121 « Вихрь» и 9М123 «Хризантема», АГМ / ПТУР « Из 305 » ЛМУР, 8 ракет класса «воздух-воздух» « Игла-В» и « Вымпел Р-73 », противоминных устройства КМГУ-2.

Кастинг

Трудно винить знаменитых актеров за их игру в кадре. Лучше обвинить их в том, что они вообще согласились участвовать в проекте. Генри Кавилл, Бен Кингсли, Стэнли Туччи, Брендан Флетчер, Александра Даддарио – нормальный же каст для нормального фильма. Для нормального, подчеркиваю. В «Ночном охотнике»/»Номисе» (не могу определиться, как лучше называть эту многоликую гидру) стоило бы попробовать задействовать молодых и перспективных актеров, которым нужно было бы из кожи вон лезть, зарабатывая себе репутацию для будущих многомиллионных контрактов и заодно вытаскивая фильм из пропасти, в которую он, со всей уверенностью можно сказать, полетел.

Вообще радость актеров от участия в проекте была видна по лицам. Как же они выдавливали из себя каждую реплику! По этой причине персонажи, и без того лишенные по сценарию внятных образов, вообще становились какими-то ожившими восковыми фигурами. Единственное, хотелось бы все-таки отметить Брендана Флетчера и его желание сыграть умалишенного, чья личность вмещает сразу несколько сущностей. Но честное слово, выходить с таким образом, когда еще не остыл пирожок по имени Джеймс МакЭвой с его «Сплитом», это даже не про риск, это про глупость создателей картины.

«Игра Ганнибала» (без Ганнибала) предполагался как уникальный симбиоз «Молчания ягнят», «Сплита», «Семь» и чего-то похожего из этого жанра, а получился совсем не интересным. Что хуже всего, потому что даже плохие фильмы бывают интересными, на любителя. Но, уверен, и у этой киноленты найдутся свои любители, которые просто плохо знакомы с классикой этого жанра, выходившей многими годами раньше.

История эксплуатации

Россия

Ми-28Н

Первые серийные образцы Ми-28Н завершили заводские летные испытания и испытания вооружения в конце мая 2006 г. и были получены ВВС России 5 июня 2006 г. Официально Ми-28Н был принят на вооружение тремя годами позже, в октябре 2009 г. Предполагается, что к 2015 году Ми-28Н полностью заменит старый вариант Ми-24 в ВС России.

В сентябре 2011 года шесть вертолетов Ми-28Н ВВС России приняли участие в совместных российско-белорусских учениях « Щит Союза 2011» на полигоне Ашулук в Астраханской области , Россия .

Для повышения уровня подготовки пилотов Ми-28Н Минобороны России объявило о закупке до 60 учебно-боевых модификаций Ми-28УБ к 2020 году. На каждое подразделение, эксплуатирующее Ми-28УБ, будет закуплено от четырех до шести Ми-28УБ. 28N. Первоначальная партия из 24 учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ была заказана в апреле 2016 года, а первые два серийных Ми-28УБ прибыли на авиабазу Торжок 16 ноября 2017 года.

В октябре 2016 года опытный образец модернизированного вертолета Ми-28НМ совершил первый полет. Минобороны России заказало первую партию вертолетов Ми-28НМ в декабре 2017 года, не разглашая количество заказанных вертолетов. В марте 2019 года прототип Ми-28НМ был замечен в сопровождении Ми-24 / Ми-35М во время боевого вылета над контролируемой повстанцами территорией в северной части Хамы . Сообщается, что вертолет был отправлен в Сирию для испытаний в сложных погодных и климатических условиях. ВВС России получили первые два серийных Ми-28НМ 23 июня 2019 года. Через месяц, в ходе Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019», Минобороны России и Ростех подписали долгосрочный контракт на поставку 98 самолетов. Ми-28НМ к 2027 году.

2015 г. Военное вмешательство России в Сирию

В ходе гражданской войны в Сирии Ми-28Н дебютировал в боевых условиях во время битвы за Пальмиру в 2016 году, когда несколько Ми-28Н ВВС России поддерживали Сирийскую арабскую армию (САА) в их продвижении к городу. Во время их поддержки SAA, российские Ми-28Н направлены несколько IS позиции с S-8 неуправляемых ракет и 9М120 АТАКА противотанковых управляемых ракет.

Кения

В конце 2011 года Кения начала процесс приобретения 16 штурмовых вертолетов Ми-28 для своей 50-й воздушной кавалерийской дивизии, базирующейся в Эмбакаси. Боевые вертолеты должны были быть доставлены 50-й воздушной кавалерийской дивизии в Кении 3 января 2012 года российской государственной корпорацией « Рособоронэкспорт» , которая является посредником для всего импорта и экспорта военной техники. Однако в 2013 году «Оборонпром» опроверг сообщения о том, что этот самолет был принят на вооружение кенийской армии.

Ирак

В октябре 2012 года сообщалось, что Россия и Ирак могут подписать контракт на поставку оружия на сумму 4,2–5,0 млрд долларов, включая покупку 30 вертолетов Ми-28НЭ. Сделка была подтверждена 9 октября. Как сообщается, сделка была отменена из-за опасений Ирака по поводу коррупции, но эта проблема была устранена, и министр обороны Ирака заявил, что «сделка продвигается вперед». Несмотря на ранние осложнения, все части контрактов на сумму 4,2 миллиарда долларов были подписаны и вводятся в должность. Поставки 10 вертолетов Ми-28НЭ в Ирак начались в сентябре 2013 года. Еще одна партия из 13 вертолетов Ми-28НЭ была поставлена ​​в январе 2014 года.

Иракские Ми-28 впервые были задействованы в боевых действиях во время битвы за Рамади в ноябре 2015 года.

Индия

Индийский военный попросил модифицированный прототип Ми-28 установлен с французским и бельгийской авионикой. Российские производители обсуждали, как удовлетворить эти требования. В конце октября 2011 года сообщалось, что американский AH-64D вышел вперед, опередив Ми-28Н, чтобы удовлетворить потребность в 22 ударных вертолетах.

Алжир

В июне 2010 года ожидалось, что Алжир разместит заказ на 42 вертолета Ми-28НЭ. 30 августа 2016 года Алжир продемонстрировал по телевидению первую партию вертолетов Ми-28НЭ.

В апреле 2010 года Венесуэла согласилась заказать 10 Ми-28 для венесуэльской армии .

Анализ состава корма

Из приведённой на упаковке информации изготовителя видно, из каких элементов состоят сухие промышленные корма, так продукт со вкусом курицы и риса включает такие элементы:

  • муку мясную куриную;
  • рис;
  • кукурузу;
  • животный жир (пищевой);
  • муку рыбную и мясную;
  • мякоть сахарной свёклы;
  • концентрат печёночный (куриный);
  • льняные семечки;
  • дрожжи;
  • масло соевое;
  • минералы, они представлены калием, кобальтом, кальцием, марганцем, цинком, медью, железом, йодом, селеном;
  • антиоксиданты;
  • таурин;
  • комплексы витаминов с витаминами A, B1, никотиновой кислотой, холином, тиамином.

Корм «Курица и рис» состоит из мясной куриной муки, риса, кукурузы, жира и других элементов

Ценность энергетическая в пересчёте на 100 г этого корма равняется 380 Ккал.

Пищевая ценность корма обеспечивается:

  • протеином (33%);
  • жиром (16%);
  • золой (7,5%);
  • клетчаткой (4,5%);
  • кальцием (1%);
  • фосфором (1%);
  • токоферолом — 500 мг/кг;
  • таурином 1500 мг/кг;
  • витамином A — 24000 МЕ/кг;
  • витамином D3–2000 МЕ/кг;
  • влагой (10%).

Изготовитель указал, что корма содержат мясные элементы, кол-во их — не меньше 55%, в протеиновой составляющей кормов 80% отводится жирам животным, 20% — жирам растительным, которые поступают наряду с семенами кукурузными, льняными; рисовыми, пшеничными. По настоящему выходит, что из всего количества мяса 55% принадлежит качественному продукту, а 25% (80–55) составляет доля низкокачественных белков.

Мясная часть корма (55%) считается не лучшей составляющей, потому как мясная мука, получаемая из отходов, приносит маленькую пользу кошачьему организму. В отличии от продукции марки «Ночной охотник», в информации к очень качественным кормам говорится, что в них применено куриное мясо свежее, куриное мясо без костей или иные виды мяса.

Который входит в состав корма рис меньше, чем другие зерновые, может вызвать аллергического проявления. Он поставляет в организм протеин, клетчатку, углеводы. Дальше идёт кукуруза, она плохо переваривается кошачьим организмом и провоцирует аллергию. В отношении животного пищевого жира ничего не говорится о том, чей он; может так случится, что в нём присутствуют консерванты.

Не указывается, из чего производятся компоненты в виде муки мясной и рыбной. Эти продукты могут удаваться при высушивании и измельчении отходов, приобретаемых из рыбы или мяса. На случай, когда мука — результат переработки свежего мяса, то в составе корма это очень хороший элемент.

Второстепенный продукт получения сахара из сахарной свёклы, её пульпа или мякоть, служит настоящим пребиотиком, источником клетчатки. Но, у некоторых котов от её употребления может набухнуть живот, появятся иные проблемы с пищеварением.

Изготовитель не уточнил, из чего сделан концентрат куриный печёночный. Дрожжи, находящиеся в составе корма, способны спровоцировать аллергию, но небольшое их кол-во делает лучше состояние шерстяного покрова животного. Заканчивают перечень компонентов корма витамины и минералы. Приводится их весь перечень; но, они не считаются основанием корма. Главными в нём всё таки обязаны быть питательные продукты из мяса.

Относительно кормов марки «Ночной охотник» консервированных можно посмотреть на примере говядины с мясными кусочками, что роль компонентов принадлежит:

  • говядине (до 10%);
  • мясу, субпродуктам;
  • злакам;
  • маслу растительному;
  • минералам, таурину, витаминам групп A, D, E.

В состав корма входит 10% говядины

В приведённом составе не отмечено, что имеется в виду под говядиной. Этот ингредиент может быть получен из мяса, костей, внутренностей. Не расшифровывается, из чего состоят элементы: мясо, субпродукты, злаки, витамины. Говядины в корме только 10%. Подобного количества недостаточно, чтобы корм приобрёл питательные свойства за счёт высокого содержания продуктов животного происхождения.

Для хищных зверей, к которым относятся кошки, корма должны в первую очередь содержать очень много мясных компонентов и небольшое содержание злаков.

На основании проведённого анализа корма выходит, что продукция марки «Ночной охотник» не дотягивает до отметки товаров премиум-кормов.

Советский ответ

Полностью скопировать американскую модель СССР не удалось, причем почти по анекдотической причине: у нас просто не было подходящего легкого вертолета, и никто из авиаконструкторов и, что еще важнее, конструкторов авиадвигателей за эту задачу не брался. Дело в том, что Госпремии или звания Героя Социалистического Труда вручали только за большие машины — стратегический бомбардировщик, например. А за легкий разведчик дали бы разве что почетную грамоту. Причем вертолетные КБ, может, и взялись бы за разработку такого вертолета, чтобы в паре с ним продать основной товар — «премиальный» ударный вертолет, да только двигателей для него не было — двигателистам тоже давали премии и звания в зависимости от лошадиных сил. Двигатель истребителя — Ленинская премия, стратегического бомбардировщика — звезда героя.

Правда, именно американскую модель предусматривала первоначальная концепция КБ Камова. Впервые в качестве ударного камовцы предложили одноместный вертолет Ка-50, который должны были наводить на цель легкие разведчики Ка-60. Зачем делать вертолет двухместным, если у него исчезает функция обнаружения цели? Одноместный вертолет меньше (труднее попасть), легче и дешевле. Именно поэтому в Ка-50 основной упор сделан на систему аппаратурного обмена информацией между вертолетами в группе, с вертолетом-разведчиком, самолетами и наземными пунктами целеуказания. Второй, запасной алгоритм работы Ка-50 возник «по бедности», когда стало понятно, что разведчик Ка-60 так и не будет создан в срок. Это так называемый «принцип длинной руки», когда Ка-50 благодаря способностям обзорно-поисковой системы обнаруживает и распознает танки на дальности до 10 км вне пределов досягаемости ПВО и поражает их дальнобойными ПТУРами «Вихрь» с расстояния 8 км.

Вариант КБ Миля был чрезвычайно экономичным. Конкурсный Ми-28 представлял собой очередную косметическую операцию на Ми-8: окончательно убрали грузовую кабину, переработали носовую часть, расположив там гиростабилизированную платформу обзорно-прицельной системы, управляющей автоматической пушкой и пуском ракет, пилот получил нашлемный прицел. В общем, получился сравнимый конкурент американскому AH-64 Apache за небольшие деньги. Классическая двухкабинная схема делала Ми-28 предпочтительным при работе без вертолета-разведчика — пилот занимался пилотированием (а это на сверхнизких высотах довольно хлопотное дело), а оператор-наводчик выискивал цели, давал указания пилоту, наводил оружие и поражал цели.

В 1984—1986 годах оба вертолета были подвергнуты сравнительным испытаниям, в которых с минимальными преимуществами победил Ка-50. Однако эта победа камовцам ничего не дала — только в 1995 году президентским указом Ка-50 приняли на вооружение армии России, а первый серийный вертолет был проплачен лишь в 2000 году. По нашим данным, к настоящему времени на вооружение армии было поставлено менее десятка вертолетов Ка-50 — практически ничего.

Модификации боевого вертолета

В ходе проектирования создавалось множество вариантов компоновки, включая инновационные решения. В итоге было выбрано самое оптимальное по функциям и экономическим параметрам. При этом, уже после появления и демонстрации первых образцов, конструкторы продолжили создавать  модернизированные версии.

Ми-28 А

Впервые была продемонстрирована на МАКСе в 1999. Изначально хвостовой винт был трехлопастным, но потом его заменили на Х-образный.

Ми-28 А

Это лицензионная версия предыдущей модели, что была создана для Ирака в 1990 году.

Ми-28 трех моделей

Ми-28 Н «Ночной охотник»

На базе модификации А создан вертолет «Ночной охотник». Его отличает замена главного редуктора вместо ВР-28 и ВР-29. Визуально его можно отличить по сферическому боксу, который находится над винтами.

Ми-28Н

Ми-28 НЭ — экспортная версия машины.

Ми-28 НЭ

Ми-28 НМ

Разработка Ми-28 НМ, поднявшаяся в воздух в 2016, является модернизацией версии Н. В штатном комплекте идет надвтулочная РЛС (Н025), дублированное управление, которое с этого момента позволяло контролировать беспилотники.

Ми-28 НМ

Ми-28 УБ

Это Ми-28Н «Ночной охотник» с двойным управлением. Он может использоваться как вертолет для обучения пилотированию «Охотника», но при этом в полной мере сохраняет боевые функции.

Ассортимент

Ассортимент кормов для кошек «Ночной охотник» представлен следующими продуктами:

Сухие

В линейку сухих кормов для взрослых кошек входят корма:

  • с куриным мясом и рисом (в составе: мясная куриная мука, кукуруза, рис, рыбная мука, печеночный экстракт);
  • морской коктейль (с мукой из морской рыбы, беспозвоночных, ракообразных и морских млекопитающих);
  • мясное ассорти (в составе: куриная мука, говяжья, мясная, печеночный экстракт);
  • цыплёнок (куриная мясная мука, рыбная мука, жир животного происхождения, куриный печеночный экстракт);
  • ягнёнок и рис (в составе: мука из ягненка, мясная куриная мука, рыбная мука, печеночный экстракт).

Гранулы фасуются в упаковки по 400 и 800 г, по 1,5 и 10 кг.

Линейка для котят включает всего 1 вариант: корм для малышей от 1 месяца до 1 года. В составе: куриная мясная мука, животный и рыбий жир, кукуруза, пшеница, рис, рыбная мука, свекольный жмых, печеночный экстракт, соевое масло, минеральные вещества и витамины. В корме большой процент протеина, много жиров, клетчатки — 4%, кальция и фосфора — по 1%. Процент зольности — 8%.

В линейку специализированных кормов входят: корм для взрослых кошек (старше 7-ми лет). В составе: мясная куриная мука, животный пищевой жир, печеночный экстракт, рис, кукуруза, семена льна, соевое масло, дрожжи, свекольная пульпа, витаминно-минеральный комплекс.

Для стерилизованных особей подойдет корм с говяжьей и куриной мукой, а для кошек с МБК — вариант с мукой из морских млекопитающих, рыб и беспозвоночных.

Влажные

Консервы и паучи питательны и удобны, но, поскольку при обработке часть полезных веществ уничтожается, в кошачий корм нужно добавлять витаминно-минеральный комплекс.

В продаже есть:

  • кусочки кролика в сметанном соусе (мяса не менее 4%, субпродукты, злаки, масло растительное, сухое молоко и сухой йогурт, аромат сметаны, витамины, минералы, туарин);
  • кусочки курицы в сырном соусе (не менее 30% курицы, злаки, растительное масло, сырный порошок, йогурт сухой, таурин, минералы и витамины);
  • ягнёнок в сырном соусе (не менее 4% ягненка).

Консервы

Консервы для кошек старше 7-ми лет:

  • курица (не менее 50% курицы, отборные субпродукты, бульон, пшеничная крупа, рис молотый, таурин, витамины, минералы);
  • курица и лосось (30% курицы, лосось, бульон, пшеница и рис);
  • ягненок и курица (не менее 30% курицы, мясо ягненка);
  • ягненок и тунец (куриное мясо и отборные субпродукты), бульон, 4% мяса ягнёнка и 4% мяса тунца.

Консервы для котят:

  • цыпленок и кролик;
  • телятина и ягнёнок;
  • с куриным мясом;
  • с говядиной.

Паштет

Нежный паштет:

  • с говядиной;
  • с говядиной и печенью;
  • с кроликом и сердцем;
  • с курицей;
  • с курицей и печенью;
  • с рыбным ассорти;
  • с мясном ассорти;
  • с телятиной и ягнёнком.

Кусочки в сметанном и сырном соусе:

  • кролик в соусе;
  • курица в сырном соусе;
  • ягненок в сырном соусе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector