Вторая жизнь легенды боевого вертолёта ми-24/ми-35

«Ми-171А3: новый покоритель шельфа».

«Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу — самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин.  По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году».

Здесь уже не скажешь, что — это Ми-8, носовая часть которого больше похожа на Ка-92 и в целом — аэродинамичный вертолет, который оставляет хорошее впечатление. Выпусти такой вертолет 20 лет назад – это был бы действительно технологический прорыв. Данное произведение классического вертолета хоть и высококачественное, но после Ка-32-10АГ смотрится бледно, значительно уступая ему как в грузоподъемности, так и в безопасности полетов, что всегда стоило дорогого! Но «эффективным» менеджерам, как мне кажется, личные откаты важнее интересов Государства. В противном случае на шельфах давно бы трудились Ка-32-10АГ, а высокоскоростные Ка-92 и Ка-102 уже заканчивали бы испытания в воздухе и готовились к серийному выпуску. По факту получается, что американцам намеренно дают фору в создании высокоскоростных вертолетов:

«15 октября 2020 Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).

Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла (428,8км/час). Испытания признаны успешными.

Согласно требованиям американской армии, новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (~ 430 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). (Военное обозрение Новости).

Тут не лишнем будет напомнить трёп трехлетней давности от «специалиста» по вертолетостроению:

«Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ, Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи».

На данный момент эта «дорогая игрушка» уже переросла Ми- Х1 и будет весом=13-14т, а крейсерская скорость его будет не 270км/ч, но 430км/час!

Интересен сам ход повествования у А. Богинского в подмене истины: «Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского». В действительности всё наоборот: благодаря усилиям таких авиационных «специалистов»» как А. Михеев, А. Богинский и Д. Мантуров обеспечили конструкторов «Сикорский» достаточным временем не только догнать, но и далеко перегнать Ка-92, объясняя свое вредительство нашим летчикам сначала нехваткой финансов, а потом, привыкшие к безнаказанности и вовсе  без всяких объяснений: «Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский» (Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта. 23 ноября 2018). 

Привычный транспортный вертолет Ми-38 они строили почти 40лет, а скоростной Ми-Х1 будут строить и того дольше в той же манере: показывать макеты на всех выставках и форумах; пророчить ему большое будущее (хотя он устарел уже в проекте) и хвалить самих себя, заверяя россиян, что этот «высокоскоростной» боевой вертолет уже скоро пойдет в серию, а может даже раньше?!

Описание вертолета Ми-17

Ми-17 является многоцелевым вертолетом, который относят к среднему классу. За счет предыдущих разработок вертолетов конструкторы могли уже учесть все нюансы при создании новой машины. Главной особенностью нового аппарата была установка более мощного двигателя. Также одной из особенностей этой модели был перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое использование данной машины.

Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и разработана для удобной высадки  и погрузки десанта, продумана была огневая поддержка с борта вертолета. В данном агрегате можно перевозить грузы в средине вертолета или цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, которые можно сложить. Военные модификации могут оснащаться оружием в носовом и кормовом отделении.

Военные вертолеты также оснащены системой «Липа», которая создает электронные помехи на оборудовании противника. Для командиров, которые управляют танковыми соединениями, существуют специально оборудованные вертолеты − летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, который может работать на больших высотах. Была усовершенствована система электропитания оборудования машины.

Главный винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из высококачественного стеклопластика, который позволил снизить их вес и при этом не уменьшил их прочность. А сама конструкция осталась прежней, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут нужно отметить, что она имеет автоматическую систему, которая поддерживает обороты винта. Поскольку Ми-17 имеет 2 двигателя, то он обладает системой синхронизации, которая позволяет сохранить полет даже при отказе одного из двигателей.

За счет нового качественного бортового оборудования производить полеты на данной машине можно в любое время суток и даже в очень сложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиостанцией и радиокомпасами. Также существуют приборы для измерения высоты и новейшая на то время система навигации. Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован системой выброса ЛТЦ, которая расположена в хвостовой части.

В полу вертолета существует большой люк, позволяющий установить внешнюю подвеску, к которой можно прикреплять грузы массой до 5 тонн. В самой кабине вертолета можно перевозить грузы до 4 тонн. Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон. Также данную машину можно оборудовать как госпиталь, в котором можно оказывать помощь раненым. Великолепные летные характеристики дали возможность использовать эту машину как боевой вертолет, который оснащен ракетами типа «воздух − воздух» или боевым комплексом типа «Атака» или «Штурм».

Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большая часть деталей и агрегатов существенно усовершенствована. Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные системы. Сопла для выхлопа газов из двигателя имеют овальную форму. На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором. Она служит для питания запуска основного двигателя.

Установленная система ВСУ обеспечивает вертолет электроэнергией. В случае возникновения аварийной ситуации в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет полностью бронированную кабину пилотов. Шасси в данной модели вертолета не убирается.

↑ Характеристики

  • Вертолет Ми 35 обладает следующими характеристиками: Нормальная масса составляет 10900 килограмм; Масса полезной нагрузки должна равняться примерно 2400 килограмм; Пустой вертолет весит 8354 килограмм;
  • Вертолет может развивать скорость до 300 километров в час;
  • Его крейсерская скорость составляет 240 километров в час;
  • В состав экипажа входит два человека;
  • В основное вооружение входят несъемная подвижная пушечная установка, на которую устанавливается пушка калибром 23 миллиметра и вместимостью 450 патронов, два универсальных пушечных контейнера, 4 блока с авиационными ракетами;
  • Управляемые ракеты классов «Штурм» и «Атака».

Армии мира

Ми-28 (Havoc по классификации НАТО — англ. «Опустошитель») — российский ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронированных целей и огневой поддержки сухопутных войск.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажиров: 2—3 человека
  • Длина фюзеляжа: 17,91 м
  • Высота: 3,82 м
  • Диаметр несущего винта: 17,20 м
  • Диаметр рулевого винта: 3,84 м
  • Длина с вращ. винтами: 16,85 м
  • Высота с вращ. винтами: 3,82 м
  • Масса:
  • пустого: 8095 кг
  • нормальная взлётная масса: 10700 кг
  • максимальная взлетная масса: 12000 кг
  • Масса полезной нагрузки: 2300 кг
  • Масса топлива: 1500 кг
  • Силовая установка:
  • Тип двигателя: турбовальный
  • Модель: «ТВ3-117ВМА»
  • Мощность:
  • на чрезвычайном режиме: 2400 лс
  • на взлетном режиме: 2200 лс
  • на крейсерском режиме: 1500 лс

Лётные характеристики

  1. Максимальная скорость:
  2. при горизонтальном полете: 305 км/ч
  3. максимальная: 382 км/ч
  4. Дальность полета:
  5. нормальная 450 км
  6. перегоночная: 1105 км
  7. Статический потолок: 3600 м
  8. Динамический потолок: 5700 м
  9. Скороподъёмность: 13,6 м/с

Вооружение

  • Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов
  • Точек подвески: 4
  • Подвесное стрелково-пушечное: 2 × 23-мм ГШ-23Л
  • Неуправляемое ракетное: НАР С-8 — 4 х 20 шт; НАР С-13 — 4 х 5 шт; С-24 — 2 x 1 шт
  • Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) х16, ПТУР Вихрь х16
  • «Воздух-воздух»: Игла-В — 4 x 2 шт., Р-73
  • Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью
  • Модификации
  • Ми-28 Прототип («изделие 280»).

Ми-28А Модернизированный. Отличается двигателями ТВ3-117, конструкцией ЭВУ, главным редуктором ВР-29, составом оборудования.

  1. Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А (проект).
  2. Разработан в 1990 году для Ирака Ми-28Н Новый на базе Ми-28А.
  3. Ми-28НЭ Экспортная модификация вертолёта Ми-28Н Ми-28НМ Проект модернизации Ми-28Н Ми-28УБ Учебно-боевая модификация для ВВС РФ.

Проектирование Ми-28 началось в 1980 г., первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. На базе Ми-28 создан вертолет Ми-28Н («ночной») с надвтулочной РЛС миллимитрового диапазона, позволяющей действовать днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в непосредственной близости от земли и естественных укрытий.

На Ми-28 установлены газотурбинные двигатели с электронной системой регклирования мощностью по 2200 л.с. (2 х 1618 кВт). Воздухозаборники оборудованы пылезащитными устройствами, а выхлопные патрубки — тепловыми экранами, которые снижают тепловое излучение вертолета в 1,5 раза.

Вертолет одноосной схемы, с неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом и двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа. Лопасти винтов цельнокомпозиционные. Кабины с тандемным расположением членов экипажа.

Конструкцией предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение трех человек, который может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета. Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой, кабины штурмана-оператора — индикатор на ЭЛТ для отображения данных оптико-электронной системы.

История создания вертолетов Ми-24 и Ми-35

Есть такая шутка — «что такое вертолеты? это души погибших танков». Наверняка, её вспоминает каждый, кто хоть раз увидит боевой вертолет Ми-24. Однако, за рубежом «крокодил» (прозвище Ми-24 за характерный внешний вид) больше известен под экспортными обозначениями: Ми-25 и Ми-35. Ми-25 представляет собой экспортный вариант модификации Ми-24Д, а Ми-35 — модификации Ми-24В.

Оба варианта от «российской» версии отличаются комплексами бортового оборудования, и теоретически представляют её полную копию. Так ли это на самом деле, сказать трудно, но технические характеристики Ми-24 соответствующих модификаций и экспортных аналогов практически совпадают.

  • Вертолеты типа Ми-25 экспортировались в: Афганистан, Алжир, Анголу, Вьетнам, Индию, Ирак, Йемен, Камбоджу, Кубу, Ливию, Никарагуа, Перу, Северную Корею, Сирию, Эфиопию.
  • Вертолеты типа Ми-35 экспортировались в: Анголу, Афганистан, Буркина-Фасо, Зимбабве, Индию, Индонезию, Кипр, Мьянму, Намибию, Перу, Сенегал, Судан, Узбекистан, Чехию, Шри-Ланка, Эритрею, Эфиопию.


Ми-25 ВВС Индии

Вооружение

Для обеспечения первого пункта – поддержки огнем наземных подразделений, на борту МИ – 35 установлено следующее вооружение

  • Ракетная система «Фаланга С» или «Фаланга П».
  • «Штурм – В», система с установкой до восьми ракет 9М 114, управляемые, противотанковые.
  • Ракеты С – 80 и С – 240 с калибром, соответственно, 80 и 240 мм, неуправляемые.
  • Оружие, находящееся в гондоле в подвешенном состоянии. Могут применяться разнообразные типы
  • пулеметы 9А – 629, с калибром 12,7 мм
  • 9А – 622, 7,62 мм калибра
  • Як Б, имеющий скорострельность в 4500 выстрелов в минуту
  • Бомбы весом в диапазоне 50 – 500 кг
  • Мины.
  • Возможна установка высокоточного орудия, для решения специфических задач на поражение.
  • Пушка двуствольная ГШЛ 23Л, калибра 23 мм.

Читайте Вертолет Ка-60 Касатка

Осуществляя контроль с воздуха, вертолет Ми – 35 помимо огневой поддержки пехотный частей, может осуществить высадку десанта в количестве восьми вооруженных солдат в полной амуниции, которые размещаются во время полета в кузове вертолета. Орудийные установки позволяют уничтожить бронированную технику противника, транспорт, находящийся в стоящем или движущемся состоянии, укрепленные зоны, группировки вражеских сил, объекты на водной поверхности, низколетящие воздушные средства. Неспроста, неофициальное название Ми – 35 – летающая боевая машина пехоты.

Помимо разрушительных боевых заданий вертолет может выполнять и гуманные действия: забирать контуженных и раненых бойцов с зоны военных конфликтов и перенаправлять их в госпиталь. В кабине вертолета можно разместить двое носилок с пострадавшими людьми, двух сидячих больных и медицинского работника. Неосновной функцией вертолета может быть транспортировка грузов различного типа в кабине – до полутора тонн, или на подвесном устройстве. Общая грузоподъемность составляет 2,4 тонны.

Основные модификации Ми-17

Поскольку это многоцелевой вертолет, он имеет много вариантов компоновки и оснащения. Стандартным вариантом является транспортный вертолет. Существует также пассажирская модель, которая может перевозить 13 пассажиров в достаточно комфортных условиях. В этой машине предусмотрен отсек для багажа и гардероба. Пассажирский вертолет имеет вентиляцию и отопление в пассажирском отделении. Создана модель vip-класса под названием «Слон», она предназначен для перевозки от 9 до 11 пассажиров на достаточно большое расстояние − до 1,7 тысячи километров.

Разработана и изготовлена модель вертолета-спасателя, оснащенного лебедкой со стрелой, которая может производить спасательные работы. Мощные прожектора этой модификации позволяют проводить спасательные работы и в ночное время суток.

Десантный вертолет имеет возможность перевозить 30 десантников или в компоновке как госпиталь может перевозить 12 раненых бойцов на носилках. Эта модель имеет на боках фюзеляжа крепления для пулеметов или пушек, иногда к этим креплениям можно прикрепить бомбы массой до полтонны. Проемы дверей имеют возможность крепления 8 пулеметов. Для повышения безопасности экипажа и бойцов на борту корпус вертолета оснащен бронированными плитами.

Кроме брони, вертолет имеет систему защиты от ракет противника, это как активная, так и пассивная система. Прыжки десантники могут производить как через грузовые створки, так и через сдвижную дверь в борту вертолета. Для военных целей был разработан вертолет, который оснащается радиолокационной установкой, способствующей заглушке всех радиосигналов противника.

Для контроля окружающей среды была изготовлена еще одна версия Ми-17 под названием «экологическая лаборатория». Она оснащена новейшей аппаратурой, которая производит картографирование территории, а также анализ поверхности земли и состояния атмосферы. Оборудование вертолета имеет возможность следить за радиационным фоном и производить анализ экологической ситуации в целом. На такую модель можно установить фотоаппаратуру, с помощью которой можно проводить аэрофотосъемку с высоты от 50 до 6000 метров даже на большой скорости.

В гражданских целях был изготовлен вертолет Ми-17, который служит людям как пожарный. Его основной задачей является ликвидация пожаров в труднодоступных местах. Он имеет водосливное устройство, которое имеет объем в 2 м3. Кроме этого, он имеет возможность привозить на пожар до 20 пожарных, которые десантируются с высоты около 45 метров беспарашютным способом.

Самой последней и наиболее улучшенной модификацией можно считать вертолет Ми-17МД. От своих собратьев он отличается строением фюзеляжа. Прежде всего в нем была увеличена ширина двери, что позволяет с большой скоростью производить посадку и выгрузку десантников. Кроме того, увеличилось число посадочных мест до 36. Эта модель может перевозить грузы массой до 5 тонн. На случай аварийной ситуации над водными объектами вертолет оснащен плавательными свойствами, что обеспечивает эвакуацию людей на воде. И самым большим достоинством является то, что он может пролететь 1600 километров без дозаправки, этого удалось достичь с помощью установки дополнительных баков.

На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт, данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ более популярной моделью для эксплуатации является МИ-171Ш.

Не стареют крылом ветераны

— Ми-24 — это очень хорошая платформа, — рассказал «Известиям» бывший замминистра обороны России по вооружению генерал-полковник Анатолий Ситнов. — Надо поменять авионику, поставить новые локаторы, тепловизионные ночные прицелы и расширить перечень применяемых средств поражения. Сама конструкция и корпус машины не устаревают. После модернизации боевые возможности «двадцать четвертых» сравняются с Ми-28Н и Ка-52. И это обойдется дешевле примерно в два раза по сравнению с производством нового вертолета.

Ми-28Н «Ночной охотник»

Источник изображения: Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

По мнению Анатолия Ситнова, усовершенствованный «Крокодил» сможет столь же эффективно исполнять роль, которую сейчас играет на поле боя Ми-28Н — поражать цели на переднем крае и поддерживать наземные войска. Обе эти машины имеют мощное бронирование и считаются крайне живучими. В то же время у Ми-24 есть и определенное преимущество — в отличие от Ми-28Н он может перевозить до восьми человек в десантном отделении, что несколько расширяет его функционал.

— Модернизация Ми-24 — это правильное решение, — сообщил «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Новые машины выпускают не так уж быстро. И чтобы сразу заменить Ми-24, требуются серьезные финансовые затраты. А показали себя эти вертолёты неплохо. Их конструкция, планер и двигатель позволяют эксплуатировать их ещё длительное время. А прицельное, навигационное оборудование и вооружение улучшат в ходе доработок. После этого Ми-24 смогут решать все задачи, которые стоят перед армейской авиацией.

Ми-24 начали модернизировать для полетов ночью начиная с варианта Ми-24ПН. Таких машин было произведено всего несколько штук. Наработки были впоследствии использованы при создании более современной версии, получившей обозначение Ми-35М, а также новых Ми-28Н и Ка-52. Сейчас такими приспособлениями оснащают даже современные транспортные вертолёты семейства Ми-8.

Ка-52 «Аллигатор»

Источник изображения: Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Для того чтобы летчик мог нормально работать в очках ночного видения, модернизируют всю кабину вертолёта. Устанавливают более слабую подсветку приборов, специальные светофильтры на лампы освещения. Изменяют и внешнее оборудование, чтобы оно не засвечивало очки и не мешало безопасному полету.

Опыт современных конфликтов показывает, что использование вертолетов ночью, снижает уровень их потерь от огня противника. Но полеты в тёмное время суток требуют качественного технического оборудования и хорошо подготовленных пилотов.

Как ранее сообщали «Известия», нынешней весной в армейской авиации начали апробировать новую программу подготовки пилотов. Не менее трети всех учебных вылетов должны будут проходить ночью. В это время суток машины наименее уязвимы, однако управлять ими могут только специально подготовленные летчики. Дело в том, что приборы ночного видения передают картину двухмерного изображения местности, в котором нет глубины, поэтому без специальных навыков пилот просто не сможет определить расстояние до предметов.

Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров

Потери

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
08.09. Ботлихский район, Дагестан 4/4 Вертолёт врезался в склон горы в 20 километрах от села Ботлих во время сопровождения автоколонны. По предварительному расследованию было выяснено что командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолёт в боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах так как установленный на ней радар был не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полётов в сложных метеоусловиях в гористой местности.
28.06. ВВС Ирака Недалеко от en:Saqlawiyah, Ирак ?/? Сбит огнём с земли..
03.10. ВВС Ирака Недалеко от Байджи, Ирак 2/2 Сбит огнём с земли..
08.07. ВКС России в районе Пальмиры, Сирия 2/2 8 июля 2016 года боевиками ИГИЛ был сбит российский вертолёт Ми-35М, находившийся под управлением российских лётчиков-инструкторов Ряфагатя Хабибулина и Евгения Долгина. Вертолёт упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии, лётчики погибли.
03.11. ВКС России в районе Хувейсиса, Сирия 0/? Был повреждён огнём с земли, произвёл вынужденную посадку близ Хувейсиса на востоке провинции Хомс. Во время ремонта добит на земле противотанковой управляемой ракетой, запущенной боевиками ИГИЛ. Экипаж не пострадал.
04.04. ВВС Ирака Недалеко от Эль-Кута, Ирак 0/? Причиной крушения, по предварительным данным, стала техническая неисправность.
04.02.2019 Сухопутные войска Венесуэлы Недалеко от Эль-Пао, штат Кохедес, Венесуэла 0/5 Потерпел крушение во время учений по отражению вторжения США.
07.05. ВКС России Джанкой, Крым 1/3 При выполнении планового учебно-тренировочного полёта на аэродроме совершил жёсткую посадку.

Россия поставит в Нигерию Ми-35М на сумму не меньше $100 млн

по теме

Лидер «Боко Харам» опроверг сообщения ИГ о своем уходе

Россия и Нигерия заключили контракт на поставку ударных вертолетов Ми-35М, сообщил замдиректора федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук в день открытия форума «Армия-2016». Он не назвал объем заказа, но, по его словам, речь идет о «значительном количестве машин».

Как сообщалось ранее, командующий ВВС Нигерии маршал авиации Саддик Абубакар 19 августа 2020 года в интервью телеканалу NTA 19 заявлял о планах приобрести 12 российских ударных вертолетов Ми-35М, оснащенных современным управляемым вооружением.

В пресс-службе холдинга «Вертолеты России» обсуждать детали контракта отказались, но источник «Газеты.Ru» в оборонной промышленности подтвердил данные о количестве машин для Нигерии.

Произведенный на предприятии «Росвертол» (входит в «Вертолеты России») вертолет Ми-35М является модернизацией транспортно-боевого вертолета Ми-24. В Бразилии, которая первой из заграничных покупателей получила эти машины, им присвоили наименование AH-2 Sabre («Сабля»). Ми-35М производится как на экспорт, так и для Российской армии. Основное его назначение — поражение бронетехники противника и огневая поддержка подразделений сухопутных войск на поле боя. Также вертолет может использоваться для десантирования и эвакуации раненых. Помимо этого, Ми-35М предназначен для перевозки различных грузов в кабине и на внешней подвеске.

На вооружении Ми-35 несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм с функцией сопровождения цели. Четыре точки подвески позволяют закрепить противотанковые управляемые ракеты, блоки с неуправляемыми реактивными снарядами калибра 122 или 80 мм, а также подвесное пушечное вооружение — до двух универсальных пушечных контейнеров с 23-миллиметровыми пушками.

Свои боевые задачи модернизированный вертолет может выполнять ночью и в сложных метеоусловиях.

Российские вертолеты захватят Ближний Восток

Вертолетная отрасль оказалась минимально затронута кризисом. Внутренние заказы Минобороны растут, также планируется расширение географии экспорта… → По словам собеседника «Газеты.Ru» в отрасли, ударные российские вертолеты, в том числе Ми-35М, становятся все более востребованными на рынке по мере увеличения числа вооруженных конфликтов. Покупка Ми-35М Нигерией объясняется тем, что эта страна в настоящий момент борется с террористической группировкой «Боко Харам» — радикальной исламистской организацией, присягнувшей на верность «Исламскому государству» (деятельность этой группировки запрещена на территории России и в ряде других стран), объясняет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Известная своей жестокостью «Боко Харам» добивается введения шариата на всей территории Нигерии и искоренения западного образа жизни. По данным The Associated Press, 30 января 2020 года террористы сожгли живьем 86 человек, напав на деревню Далори и расположенные неподалеку два лагеря беженцев на северо-востоке страны. Сейчас террористическая группировка в основном проводит атаки на нефтяные месторождения Нигерии.

«Нигерийцы уже имеют на вооружении небольшое количество Ми-24, который является предшественником Ми-35М. У них есть положительный опыт в эксплуатации подобных вертолетов. Африка не самый стабильный регион, и помимо борьбы с «Боко Харам» могут возникать различные межгосударственные конфликты, в которых Ми-35М будет играть важную роль в воздушной поддержке», — рассуждает Руслан Пухов.

По его словам, российские вертолеты являются непревзойденными по критерию «эффективность – стоимость».

В 2014 году Нигерия уже закупала у России вертолеты. Тогда было приобретено шесть Ми-35М и шесть многоцелевых Ми-17. Российские вертолеты пользуются широкой популярностью среди многих армий мира. Известно, что вертолеты Ми-35М стоят на вооружении Азербайджана, Венесуэлы, Бразилии и Ирака. В 2008 году был подписан контракт на покупку для ВВС Бразилии 12 российских вертолетов Ми-35М. Стоимость поставки тогда оценивалась в $150 млн. Сумма контракта с Нигерией пока неизвестна, но, по предварительным данным, она может быть аналогична сумме контракта с Бразилией. Более точные суммы известны из прошлогоднего тендера Федеральной службы безопасности. Спецслужба объявляла тендер на поставку пяти вертолетов Ми-35 за 556,6 млн руб. каждый. Сумма экспортного контракта всегда выше, чем для заказчика из России, и зависит от комплектации и платежеспособности страны-заказчика, объяснил Пухов. 12 машин для Нигерии, таким образом, обойдутся этой стране в сумму не меньше $100 млн.

Настенная сплит-система Mitsubishi Electric MSC-GE35VB/MU-GA35VB

  • 2,3-8,0(кВт) охлаждение;
  • Тихое кондиционирование – от 25дБ(А);
  • «I FEEL» – уникальная функция на принципах «нечёткой» логики. Данная функция – для автоматического определения MAX комфортной температуры, индивидуально, для каждого из пользователей;
  • Модели GE-серии обладают корпусом, изготовленным из самой высококачественной пластмассы с гладкой полированной поверзностью;
  • Широкая подача струи воздуха и высокая производительность – гарантия равномерного охлаждения/обогрева помещений даже самых сложных форм;
  • благодаря полноразмерному антиоксидантному фильтру в воздухе снижается концентрация свободных радикалов, и это способствует не только плодотворному эффективному очищению воздуха, но и замедляет процессы старения.
  • Модель наружного блока MU-GE50VB обладает уменьшенными габаритными размерами;
  • EER достиг коэффициента 3,22, что является показателем высокой энергоэффективности для класса не инверторных систем;
  • Широкие вoзможности по перепаду высoт/длине хладагентовой магистрали.

Перспективы

Программа разработки многоцелевого легкого вертолета Ми-54 является одной из наиболее приоритетных в наше время. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и груз, общей массой до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг снаружи фюзеляжа. Вертолет может выполнять не только пассажирские и грузовые перелеты, но и использоваться в качестве корпоративного варианта для выполнения спасательных и медико-санитарных операций, патрулирования прибережных зон, VIP-перевозок и т.д.

На базе Ми-54 планируется создание нескольких военных модификаций с вооружением на борту. Выгода от развития проекта прежде всего заключается в экономичности топливной системы и неплохих показателях маневренности и управляемости во время полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, а это в свою очередь должно привлечь не только оборонную промышленость, но и отечественные авиакомпании. Много деталей, которые нынче используются в конструкции Ми-54, изготовляется за пределами страны.

Вертолет включили в программу развития гражданской авиатехники, однако на данный момент финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля старается вести разработку за собственный счет, при этом не теряя надежды получить государственные инвестиции.

В 2011 году на Петербургском ОАО «Климов» началась разработка перспективного двигателя пятого поколения ВК-800, которым планируется оснастить вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор данного объединения Ватагин Александр.

«Мы в большей мере надеемся направить свои двигатели на модернизацию Ми-54, но также огромные надежды возлагаем на «Ансат», − сказал господин Ватагин, разъяснив, что финансирование проекта в полной мере еще не осуществлено и ожидается одобрение со стороны заказчиков. «Чтобы начать полноценное инвестирование, нам необходимо видеть покупателя», − добавил гендиректор ОАО «Климов».

В 2011 году были изготовлены три тестовых образца ВК-800, один из которых начал первый этап опытных испытаний. Первый полет на новом двигателе был совершен в 2012 году.

ВК-800 – это турбовальный двигатель пятого поколения, вырабатывающий мощность в пределах 500−800 л.с., разработан для вертолетов с малой и средней грузоподъемностью в одно- и двухдвигательных модификациях. В перспективе выпуск модернизированного двигателя ВК-800С, который можно будет применять на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.

ОАО «Климов» является дочерней компанией ОАО «Оборонпром». Поэтому шансы на то, что новые двигателя все-таки будут установлены на Ми-54, велики. В компетенцию данного предприятия входят разработка, серийное производство и сервисное обслуживание вертолетных двигателей, а также реактивных истребительских двигателей.
 

Модификации Ми – 35.

Существует несколько вариантов этого многоцелевого боевого вертолета. Ми – 35 М. Посадочное шасси не складывается, что позволяет гасить часть энергии удара при падении. Конструкция располагает укороченными крыльями, снабжена лазерным дальномером, высотные силовые агрегаты «Климов» ВК – 2500.

Ми – 35 П. Имеет аналоговую несущую систему, как на Ми – 24, трехлопастной рулевой винт, стандартные крылья, в качестве орудийной пушечной установки размещена модель ГШ 30 К с используемыми снарядами 30- мм калибра.

Ми – 35 ПН. Используется для вылетов в темное время суток. Имеется соответствующее оборудование: «ночные» очки, устройство наведения «Зарево», позволяющая правильно устанавливать прицел в темное время суток.

Ми – 35 ПМ. В этой модели применяется новый рулевой винт, а материалом для лопастей служит новейшее композиционное сырье. Преимущества.

Читайте Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Детище КБ Миля Ми – 35 в настоящее время пользуется большим спросом на рынке мировом вооружения. Перечислим основные достоинства этой боевой машины.

  • Многофункциональность. Позволяет выполнять различные боевые задачи.
  • Удобство в эксплуатации. Способен совершать вылеты в любое время суток, время года, при большом температурном разбалансе.
  • Отличная маневренность.
  • Наличие большой орудийной базы, позволяет вести огонь из различного вида оружия и разным калибром.
  • Надежность. Эта модель, впрочем, как и ее предшественники, находились в строю долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector