Поликарпов «р-1», разведчик

Пуски ракет Р-1 8А11 в 1953 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1953/03/01 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1020
1953/03/05 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 319
1953/03/19 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 820
1953/05/11 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 220
1953/07/06 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 420
1953/10/16 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 820
1953/10/17 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 520
1953/10/19 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 320
1953/10/20 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 620
1953/10/26 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 720
1953/10/27 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1020
1953/10/28 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: 920, 1220
1953/11/12 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1120
1953/11/15 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1320
1953/11/24 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1520

Ссылки

  • [www.energia.ru/energia/launchers/rocket-r1a.html Экспериментальная ракета Р-1А. Средства выведения. Сайт РККЭ]
  • [epizodsspace.no-ip.org/bibl/tvorch-nasl-kor/03.html Творческое наследие Сергея Павловича Королёва]
  • [epizodsspace.narod.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/05-01.html Г. С. ВЕТРОВ. С. П.КОРОЛЕВ И ЕГО ДЕЛО]
  • [epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/1981/rn5.html ПЕРВЫЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ. «Техника-молодежи» 1981 № 5, с.28-29]
  • [epizodsspace.no-ip.org/bibl/vestnik-an/1957/6-issled.html А. А. БЛАГОНРАВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРХНИХ СЛОЕВ АТМОСФЕРЫ ПРИ ПОМОЩИ ВЫСОТНЫХ РАКЕТ.] «Вестник АН СССР» 1957, № 6, с. 25-32.
  • [biblioteka.org.ua/book.php?id=1121020116&p=15 Остерман Лев. Течению наперекор]
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
  • Викифицировать статью.
  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Пуски

Пуски проводились с полигона Капустин Яр.

Первые две установки с приборами ФИАР-1 были запущены 24 мая 1949 г в 4 часа 40 минут на пятой ракете Р-1А. Из-за неисправности парашютной системы контейнеры при приземлении разрушились.

После доработки парашютной системы 28 мая 1949 г. в 4 часа 50 минут был проведён второй подобный эксперимент на шестой ракете Р-1А. Были получены положительные результаты.

Пуски ракеты Р-1А, при которых была достигнута высота 102 км, показали большую перспективность ракетных геофизических исследований и позволили наметить их расширенную программу. При Президиуме Академии наук был учрежден координационный межведомственный комитет под председательством академика А. А. Благонравова. Входя в состав этого комитета, С. П

Королев уделял первостепенное внимание всем вопросам, связанным не только с созданием геофизических ракет, но и с методикой исследований, разработкой научной аппаратуры

Ямаха Р1 технические характеристики

Длина – 207 см;

Ширина – 71.5 см;

Высота – 113 см;

Дорожный просвет – 13.5 см;

С общей массой – 206 кг.

Двигатель

Двигатель с коленчатым валом, полученный от MotoGP, в рядном четырехцилиндровом двигателе объемом 998 куб. см. Используется эксклюзивная технология коленчатого вала Yamaha, разработанная на базе YZR-M1 MotoGP. Каждый миллиметр этого уникального двигателя создан для получения острых ощущений, и к 2020 году добавят новую головку цилиндров, систему впуска, топливные инжекторы.

В спортивном стиле выполнен дизайн байка

Ямаха Р1 оснащена новой беспроводной системой управления дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T), которая преобразует входные данные водителя в движение, с полным набором электронных вспомогательных средств для водителя на базе IMU. Новые электронные функции обеспечивают еще большую управляемость и контроль.

Сцепление ямаха Р1 имеет многодисковое. Из-за двустороннего квикшифтера можно переключить передачу, не выжимая сцепление, что помогает уменьшить время круга.

Кубатура и мощность

Мощности Ямахи Р1 действительно можно позавидовать, максимальная мощность равна 147.1 кВт. с рабочим объемом в Ямаха Р1 998 кубов.

Спортивная трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач отлично подходит взрывному двигателю, обеспечивает быстроту повышения оборотов и оптимальную отдачу мощности и тяги. Улучшить развесовку мото японским инженерам удалось за счет пирамидального расположения входного и выходного валов коробки передач, что сделало двигатель R1 более коротким.

Можно позавидовать мощности Ямахи Р1

Модернизированные тормоза

В YZF-R1 используются гусеничные тормоза, оснащенные мощными 4-поршневыми радиальными передними суппортами, передними направляющими из нержавеющей стали, большими 320-миллиметровыми роторами с новыми колодками с высоким коэффициентом трения и совершенно новым компактным блоком ABS. Новые шины Bridgestone RS11 обеспечивают отличное сцепление с трассой и сбалансированное ощущение дороги и управляемости.

Ямаха имеет топовую модификацию с 4-мя поршневыми радиальными суппортами на передний тормоз. А точность торможения рассчитывается системой ABS Unified Braking System, разработанной специально для мотогонок. Система не допускает срыв заднего колеса во время интенсивного торможения и интегрируется с общей системой IMU при расчёте оптимальных нагрузок на тормозные суппорты.

Карбюратор

Карбюратор Ямаха Р1 имеет новую систему впрыска топлива, благодаря чему увеличилось число оборотов.

С годом выпуска мотоцикла связана стоимость

Ракета Р-5М

Основные характеристики

Максимальная дальность стрельбы, км

Начальная масса ракеты, кг

Масса головной части, кг

Масса компонентов ракетного топлива
(жидкий кислород, этиловый спирт,
перекись водорода, газ), кг

Тяга ДУ на земле, кгс

1200

28610

1300

24760

43860

Ракета Р-5М — первая стратегическая ракета — разрабатывалась на базе ракеты Р-5 в соответствии с Постановлением от 19
апреля 1954 года и предназначалась для доставки атомного заряда на дальность 1200 км. Работы начались в конце 1953
года.
Необходимо было разработать новую более короткую коническую головную часть (ГЧ), которая обеспечила бы требуемое для
автоматики уменьшение скорости встречи ГЧ с землей в два раза.
Наличие ядерного заряда вызвало необходимость повышения надежности ее системы управления для того, чтобы ошибка
или повреждение в одной цепи системы управления не приводила к отказу ракеты в целом.
Требовалось также существенно упростить процесс подготовки ракеты к пуску, уменьшить его трудоемкость, сократить число
обслуживающего персонала. Предстояло разработать технологию совместных испытаний двух изделий в целом: ракеты и ГЧ с
ядерным зарядом после их стыковки и весь многоступенчатый технологический график работ на стартовой позиции.
Для повышения надежности ракеты Р-5М все цепи бортовой части СУ и радиокомплекса были дублированы, автомат стабилизации
имел два независимых канала, рулевой агрегат имел не четыре, как у всех ранее разработанных ракет, а шесть рулевых машин.
Дублированы источники питания СУ, а для управления дальностью полета применили трехканальный интегратор. Приборы СУ для
уменьшения воздействия виброперегрузок перенесли из хвостового в межбаковый отсек. Дополнительно в состав бортовой СУ ракеты
Р-5М была введена новая система аварийного подрыва ракеты (АПР). Имелось в виду, что если из-за каких-либо отказов
произойдет значительное отклонение ракеты от программной траектории, то ее надо уничтожить в полете с помощью системы
АПР или прекратить полет путем аварийного отключения двигателя. Также была введена полностью автоматизированная система
запуска двигателя ракеты Р-5М.
Летные испытания проводились в два этапа: заводские и летно-конструкторские испытания. Из 14 ракет 13 достигли цели. Первый успешный пуск ракеты Р-5М провели 21 января 1955 года.
2 февраля 1956 года проведен пуск ракеты Р-5М с реальным атомным зарядом. Пролетев 1200 км, головная часть без разрушения
дошла до земли в заданном районе. Сработал ударный взрыватель и произошел наземный ядерный взрыв.21 июня 1956 года ракета Р-5М принята на вооружение. В 1959 году два ракетных полка, вооруженные ракетами Р-5М первыми
среди ракетных частей заступили на боевое дежурство. Ракета Р-5М стала первой отечественной стратегической ракетой-носителем
атомного заряда и положила начало созданию ракетно-ядерного щита Родины.

На базе ракеты Р-5 были созданы геофизические ракеты Р-5А, Р-5Б, Р-5В.21 февраля 1958 года ракетой Р-5А установлен мировой рекорд высоты для одноступенчатой ракеты — 473 км с полезным грузом
массой 1520 кг и спасен объект массой 1350 кг.

Ракета Р-5В. Установка на пусковой стол.
Запуски этой ракеты проводились до 1975 года (в том числе по программе «Вертикаль»)

Поликарпов Р-1


Советский самолет Р-1 (разведчик первый) с двигателем М-5 появился у нас не сразу; до него были импортные самолеты той же схемы и размеров DH-4 и DH-9. Осенью 1917 года их чертежи были получены в России и поступили на московский . В 1918–1921 гг. Н.Н.Поликарпов занимался изготовлением комплектов рабочих чертежей этих самолетов, а во время Гражданской войны были захвачены подобные самолеты. Позднее в распоряжение промышленности из числа закупленных поступило некоторое количество двигателей. Конструкция самолета — деревянная с полотняной обшивкой крыльев, оперения и хвостовой части фюзеляжа, переработанная (по сравнению с самолетом DH-9а) применительно к нашим авиаматериалам, с пересчетом прочности на больший взлетный вес Р-1. Стальные узлы отличались крайней простотой и большая их часть была простыми и плоскими пластинками-накладками.

Фюзеляж был ферменной конструкции с 3-мм фанерной обшивкой передней и средней части, хвостовая часть расчалочная. Крылья с двумя коробчатыми лонжеронами, нервюры обычные из сосновых досок. Шасси — сосновые стойки. Стабилизатор с изменяемым в полете углом установки с помощью катушки-подъемника, управляемого штурвалом от летчика. В целом конструкция самолета была простой, дешевой и прочной. Самолет нельзя назвать ни копией, ни модернизацией DH-9. Построен Р-1 из других материалов. В конструкцию внесено много нового.

Было выпущено 2800 самолетов, что говорит о высоких качествах Р-1.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 14.02
Длина, м 9.24
Высота, м 3.3
Площадь крыла, м2 44.54
Масса пустого самолёта, кг 1450
Масса нормальная взлётная, кг 2200
Максимальная скорость, км/ч 182
Крейсерская скорость , км/ч 156
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъёмность, м/мин 100
Практический потолок, м 4200
Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 ПД М-5 1 400
Авиационное артиллерийское оружие
Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект
1 Пулемет ДА 7.62 3 1800
Авиационные средства поражения
Вариант Тип Модель Масса, кг Кол-во Нагрузка, кг
1 Бомбы 400
Классификаторы
Вид применения Разведчик
Тип двигателя Поршневой
Тип фюзеляжа Однофюзеляжный
Конструкция крыльев Биплан
Тип оперения Нормальное однокилевое
Тип ВПУ Сухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателей В фюзеляже
Период 1921-1939
Дополнительная информация
Конструктор Поликарпов Н.Н.
КБ КГ Поликарпова
Индекс ВС Р-1
Заводы №1 (ГАЗ)
Начало разработки 1918
Построен 1921
1-й полёт 1922
Год принятия на вооружение 1924
Расшифровка аббревиатуры Разведчик первый
Период 1921-1939
Выпуск Серийный
Произведено 2800

Пуски ракет Р-1 8А11 в 1951 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1951/01/29 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-1
1951/01/30 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-5
1951/01/31 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-2
1951/02/01 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-6
1951/02/02 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-3
1951/06/13 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-11
1951/06/14 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-10
1951/06/18 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-1
1951/06/19 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-2
1951/06/20 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-3
1951/06/22 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-7
1951/06/23 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-9
1951/06/24 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-8
1951/06/25 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-4
1951/06/26 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-5
1951/06/27 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-14

Пуски ракет Р-1 8А11 в 1958 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1958/01/10 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: 53030610, 53071201
1958/01/11 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 53091713
1958/01/31 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, Д2111
1958/02/11 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 519088433
1958/05/25 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: K6-7, K2-19
1958/05/27 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: K9-9, K1-3
1958/07/04 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 52080408
1958/07/08 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: 52080407, 52080410
1958/07/15 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 52080411
1958/07/24 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: 51120504, 51120106
1958/07/25 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 51120107
1958/08/16 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 52090501
1958/09/08 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, Д2115

Литература

Задача особой государственной важности. Из истории создания ракетно-ядерного оружия и Ракетных войск стратегического назначения (1945-1959 гг.) / Сост. В

И. Ивкин, Г. А. Сухина. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — 1205 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-8243-1430-4

В. И. Ивкин, Г. А. Сухина. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — 1205 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-8243-1430-4.

Карпенко А. В., Уткин А. Ф., Попов А. Д. Отечественные стратегические ракетные комплексы / Под научной ред. В. Ф. Уткина, Ю. С. Соломонова, Г. А. Ефремова. — СПб.: Невский бастион, 1999. — 288 с. — ISBN 5-85875-104-0.

Мозжорин Ю., Еременко А. От первых баллистических до… (рус.) // Авиация и космонавтика. — М.: Воениздат, 1991. — № 7. — С. 40-41. — ISSN [http://www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0373-9821&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0373-9821].

Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественного ракетного оружия 1918-2002 / Под общей ред. А. Е. Тараса. — Минск: Харвест, 2003. — 544 с. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-0949-4.

Рожков В. Путь к «Востоку». Баллистическая ракета Р-1 (рус.) // Моделист-Конструктор. — 2012. — № 6. — С. 16-18. — ISSN [http://www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0131-2243&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0131-2243].

Оценка проекта

Ракетный комплекс Д-4 с ракетой Р-27 для вооружения подводных лодок проекта 667А стал ответом на американскую программу «Поларис». По своим тактико-техническим характеристикам ракета Р-27 стала аналогом ракеты «Поларис A1», а моноблочный вариант ракеты Р-27У аналогом «Поларис A2». Вариант ракеты Р-27У с тремя боевыми блоками уже существенно уступал своему аналогу «Поларис A3» по дальности. При этом советские ракеты были приняты на вооружение на 8—10 лет позже и имели худшие показатели точности (КВО). В 1970 году США приняли на вооружение ракету «Посейдон C3» с разделяющейся головной частью с десятью блоками индивидуального наведения, что позволило им резко повысить эффективность своих морских стратегических ядерных сил.

Отличительной особенностью советских ракет было то, что на них использовались ракетные двигатели с жидким топливом и они были одноступенчатыми, а американские ракеты создавались с твердотопливными двигателями и были двухступенчатыми. Советские ракеты были немного легче, но при этом имели большие габариты. Более высокой по сравнению с американскими ракетами была и взрывопожароопасность.

Французские ракетостроители избрали американский путь и создавали свои первые ракеты — M1/M2 и M20 — двухступенчатыми с твердотопливными двигателями. По своим тактико-техническим характеристикам эти ракеты соответствовали моноблочным вариантам ракет Р-27 и Р-27У, обладали сравнимой точностью и были приняты на вооружение на несколько лет позже, чем Р-27.

Небольшая дальность советских ракет обусловила необходимость боевого патрулирования советских ПЛАРБ в зонах действия мощных сил противолодочной обороны ВМС США и НАТО, что снижало боевую устойчивость советских ракетоносцев. Несмотря на ряд недостатков, СССР удалось создать достаточно эффективный стратегический ракетный комплекс. На ракете Р-27 был опробован ряд новых технических решений. Использование этих наработок на ракетных комплексах с ракетами Р-29 и Р-29Р в дальнейшем позволило ликвидировать отставание от США.

Поларис A1 Поларис A2 Поларис A3 Р-27 Р-27У Посейдон C3 Р-29 M1 M20
Страна
Год принятия на вооружение 1960 1962 1964 1968 1974 1970 1974 1972 1976
Максимальная дальность, км 2200 2800 4600 2500 3000 2500 4600 7800 3000 3200
Забрасываемый вес, кг 500 500 760 650 650 >650 2000 1100 1360 1000
Тип головной части моноблочная РГЧ РТ моноблочная РГЧ РТ РГЧ ИН моноблочная
Мощность, кт 600 800 3×200 1000 1000 3×200 10×50 1000 500 1200
КВО, м 1800 1000 1900 1300—1800 800 1500 1000
Стартовая масса, т 12,7 13,6 16,2 14,2 29,5 33,3 20
Длина, м 8,53 9,45 9,86 9,65 10,36 13 10,67
Диаметр, м 1,37 1,5 1,88 1,8 1,49
Количество ступеней 2 1 2 2 2
Тип двигателя РДТТ ЖРД РДТТ ЖРД РДТТ
Тип старта сухой мокрый сухой мокрый сухой

Ссылки

  • [www.energia.ru/energia/launchers/rocket-r1a.html Экспериментальная ракета Р-1А. Средства выведения. Сайт РККЭ]
  • [epizodsspace.no-ip.org/bibl/tvorch-nasl-kor/03.html Творческое наследие Сергея Павловича Королёва]
  • [epizodsspace.narod.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/05-01.html Г. С. ВЕТРОВ. С. П.КОРОЛЕВ И ЕГО ДЕЛО]
  • [epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/1981/rn5.html ПЕРВЫЕ ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ. «Техника-молодежи» 1981 № 5, с.28-29]
  • [epizodsspace.no-ip.org/bibl/vestnik-an/1957/6-issled.html А. А. БЛАГОНРАВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРХНИХ СЛОЕВ АТМОСФЕРЫ ПРИ ПОМОЩИ ВЫСОТНЫХ РАКЕТ.] «Вестник АН СССР» 1957, № 6, с. 25-32.
  • [biblioteka.org.ua/book.php?id=1121020116&p=15 Остерман Лев. Течению наперекор]
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
  • Викифицировать статью.
  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Пуски ракет Р-1 8А11 в 1954 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1954/03/11 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1820
1954/03/16 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: 1916, 1920
1954/03/20 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1918
1954/04/23 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1720
1954/04/24 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1910
1954/04/26 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1912
1954/04/29 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 2120
1954/05/03 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1620
1954/05/04 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: 1420, 2020
1954/05/07 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 220
1954/05/21 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 120
1954/06/11 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 12-1953
1954/06/12 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 720-1952
1954/06/14 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 14-1951
1954/08/02 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 320
1954/08/27 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: 520, 420
1954/10/30 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, Д21-14
1954/11/30 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 1915 (1953)
1954/12/01 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, 620

Примечания

  1. Карпенко, Уткин, Попов, 1999, с. 9.
  2. советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
  3. Советские инженеры получили на руки из поверженной Германии скудный улов. Удалось достать лишь детали, из которых впоследствии были собраны два десятка ракет. Причем чертежи и расчеты отсутствовали. https://svpressa.ru/post/article/105022/
  4. «…Все началось с привезенных после войны из Германии ФАУ-2, точнее — с их восстановления. Американцам досталось много готовых ракет, в СССР смогли вывезти в основном их отдельные части. Надо было все восстанавливать…» (Виктор Александрович Сахаров) https://lenta.ru/articles/2017/04/13/r7/
  5. хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
  6. Лев Копелев «Хранить вечно» Глава тридцать пятая. Опять Бутырки. Опять трибунал
  7. 12Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
  8. Ивкин, Сухина, 2010, Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
  9. Ивкин, Сухина, 2010, Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.

Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

История этого самолета началась в 1916 г. В тот год английский летчик и конструктор Д. Де Хэвилленд создал многоцелевой самолет D.H.4, который быстро пошел в серийное производство в Англии и США, где их изготовили более 6000 машин. Затем был построен улучшенный вариант D.H.9, место пилота на нем было перенесено назад и ближе к стрелку, а носовая часть стала более обтекаемой. Установка на нем двигателя «Либерти» привела к появлению новой модели — D.H.9A.

Этот аппарат был признан одним из лучших фронтовых разведчиков и бомбардировщиков своего времени. В соответствии с союзническими договоренностями между Англией и Россией в 1917 г. на московский завод «Дуке» пришли чертежи D.H.4. для его производства по лицензии. Однако отсутствие двигателей и материалов затормозило дело. В ходе Гражданской войны к концу 1920 г. на вооружении Красной армии находилось более 20 самолетов D.H.4 и D.H.9, захваченных у противника. Завод «Дуке», переименованный в Государственный авиазавод № 1, на основе имеющихся чертежей и захваченных самолетов стал готовить документацию для постройки самолетов типа D.H.4. Задание было поручено начальнику Технического отдела завода Н.Н. Поликарпову.

К 1923 г. на заводе было произведено 66 самолетов D.H.4. В начале 1923 г. на заводе был организован конструкторский отдел (КО), который возглавил Н.Н. Поликарпов. Первым его заданием стало изготовление рабочих чертежей D.H.9A с двигателем «Либерти». В феврале 1923 г. начальником КО назначили Д.П. Григоровича, но в 1924 г. Поликарпова возвратили на старую должность. Таким образом, оба конструктора были причастны к созданию самолета, впоследствии получившего обозначение Р-1.

Самолет Р-1 представлял собой одномоторный двухместный биплан деревянной конструкции. По сравнению с английским прототипом он имел конструкцию, пересчитанную на метрическую размерность, а материал вместо американской ели заменили сибирской сосной. Постройка первого образца завершилась в апреле 1923 г. В мае летчик-испытатель Б.И. Россинский впервые поднял Р-1 в воздух. Вооружение самолета первоначально состояло из одного пулемета типа «Виккерс», установленного снаружи фюзеляжа на левом борту, и спаренных пулеметов в кабине стрелка. Серийное производство было начато еще до первого полета первой машины. Р-1 стал первым советским самолетом, производимым в массовом количестве (всего выпущено около 3000 экземпляров).

В целях совершенствования конструкции самолета и двигателя, а также для повышения квалификации летного состава на Р-1 было выполнено несколько выдающихся перелетов. В первом перелете но маршруту Москва — Монголия — Китай участвовало несколько различных самолетов, в том числе два Р-1. Самолеты Р-1 отлично показали себя в этом полете, а один из них под управлением М.М. Громова приземлился в Токио. Строевые летчики также участвовали в различных перелетах. В июне 1927 г. 12 самолетов (десять Р-1) вылетели в один день из девяти различных пунктов СССР в Москву.

Дальне-Восточный Ультиматум» — 19-й ОАО. Пилот в кабине самолёта Р-1 с эмблемой «Кулак» 19-го Отдельного Авиационного Отряда ВВС РККА «Дальне-Восточный Ультиматум». Построенный на пожертвования авиаотряд, в 1929 году принял участие в советско-китайском конфликте на Китайско-Восточной Железной Дороге (К.В.Ж.Д.)

Без единой вынужденной посадки, без аварий и поломок все 12 самолетов прибыли в Москву, пролетев в общей сложности за 69 летных часов около 10 000 км. Кроме сухопутных самолетов Р-1, на вооружении авиации ВМФ состояли морские разведчики МР-1 — модификация Р-1, установленные на поплавки. Самолеты Р-1 и МР-1 в 1929 г. участвовали в военном конфликте против Китая. Р-1 воевали в Средней Азии с басмачами и помогали в ликвидации восстания на Кавказе. Самолеты Р-1 (П-1) также использовались в гражданской авиации и для обучения летного состава в школах ГВФ. Самолет Р-1 стал этапным самолетом как для ВВС, так и для авиапромышленности.

Пуски

Пуски проводились с полигона Капустин Яр.

Первые две установки с приборами ФИАР-1 были запущены 24 мая 1949 г в 4 часа 40 минут на пятой ракете Р-1А. Из-за неисправности парашютной системы контейнеры при приземлении разрушились.

После доработки парашютной системы 28 мая 1949 г. в 4 часа 50 минут был проведён второй подобный эксперимент на шестой ракете Р-1А. Были получены положительные результаты.

Пуски ракеты Р-1А, при которых была достигнута высота 102 км, показали большую перспективность ракетных геофизических исследований и позволили наметить их расширенную программу. При Президиуме Академии наук был учрежден координационный межведомственный комитет под председательством академика А. А. Благонравова. Входя в состав этого комитета, С. П

Королев уделял первостепенное внимание всем вопросам, связанным не только с созданием геофизических ракет, но и с методикой исследований, разработкой научной аппаратуры

Тактико-технические характеристики самолета Р-1

— Главный конструктор: Поликарпов Н. Н.- Первый полёт: лето 1924- Конец эксплуатации: 1936- Единиц произведено: 2457 (по другим данным 2656)

Экипаж самолета Р-1

— 2 человека

Размеры самолета Р-1

— Длина: 9,24 м- Размах крыла: 14,024 м- Площадь крыла: 45,0 м² (обоих крыльев)- Нагрузка на крыло: 49,2 кг/м²

Вес самолета Р-1

— Масса пустого: 1441 кг- Нормальная взлётная масса: 2191 кг- Масса топлива во внутренних баках: 360 кг

Двигатель самолета Р-1

— 1 × жидкостного охлаждения М-5- Мощность двигателей: 1 × 400 л. с. (1 × 294 кВт)- Тяговооружённость: 134 Вт/кг

Скорость самолета Р-1

— Максимальная скорость: 202 км/ч (у земли)- Посадочная скорость: 90 км/ч- Время набора высоты: 2000 м за 10,2 мин- Время виража: 30 с- Длина разбега: 250 м

Дальность полета самолета Р-1

— 700 км

Практический потолок самолета Р-1

— 4800 м

Вооружение самолета Р-1

Стрелково-пушечное:  — наступательное: 1 × 7,62 мм пулемёт ПВ-1- оборонительное: 2 × 7,62 мм пулемёта ДА-2 или «Льюис»

Боевая нагрузка: до 400 кг

Примечания

  1. , с. 9.
  2. советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
  3. хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
  4. Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
  5. , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341—347.
  6. , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375—376.

Пуски ракет Р-1 8А11 в 1949 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1949/09/10 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-1
1949/09/11 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-2
1949/09/13 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-11
1949/09/14 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-4
1949/09/17 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-8
1949/09/19 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-5
1949/09/20 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-9
1949/09/23 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-15
1949/09/28 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-10
1949/10/03 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-14
1949/10/08 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-16
1949/10/10 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-12
1949/10/12 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-7
1949/10/13 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: II-13, II-17
1949/10/14 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-18
1949/10/15 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-19
1949/10/18 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-23
1949/10/19 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-22
1949/10/22 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-20
1949/10/23 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-3

Пуски ракет Р-1 8А11 в 1949 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1949/09/10 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-1
1949/09/11 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-2
1949/09/13 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-11
1949/09/14 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-4
1949/09/17 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-8
1949/09/19 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-5
1949/09/20 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-9
1949/09/23 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-15
1949/09/28 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-10
1949/10/03 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-14
1949/10/08 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-16
1949/10/10 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-12
1949/10/12 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-7
1949/10/13 Капустин Яр СССР; 2×Р-1 8А11: II-13, II-17
1949/10/14 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-18
1949/10/15 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-19
1949/10/18 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-23
1949/10/19 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-22
1949/10/22 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-20
1949/10/23 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, II-3

Серия и служба

25 ноября 1950 года ракетный комплекс Р-1 / 8А11 был принят на вооружение. В начале лета следующего года появилось распоряжение о запуске серийного производства. Изначально ракеты должны были выпускаться в рамках кооперации опытного производства НИИ-88 и завода №586 (г. Днепропетровск). В дальнейшем опытный завод научной организации должен был сосредоточить усилия на другой продукции и выйти из производства Р-1. Серийные ракеты первой партии попали на полигон примерно через год после запуска производства. К этому времени было решено, что Р-1 поступят на вооружение ракетных бригад особого назначения РВГК.

Серийное производство ракет Р-1 и компонентов ракетного комплекса продолжалось до 1955 года. Вскоре после этого стартовал процесс замены устаревающего оружия новыми образцами. БОН РВГК списывали ракеты Р-1 и получали вместо них более совершенные Р-2. Последние ракеты «Победа», насколько известно, были запущены на полигонах в 1957 году. С момента начала испытаний и до завершения эксплуатации было проведено 79 запусков ракет. Также состоялось почти 300 тестовых запусков двигателей. К началу шестидесятых годов армия лишилась последних ракет Р-1 и освоила новые ракетные комплексы.

Отечественная программа создания перспективных баллистических ракет дальнего действия стартовала с изучения и сборки трофейных зарубежных образцов. В ходе проверок и испытаний было определено, что такое оружие представляет интерес и может быть скопировано. Впрочем, речь не шла о прямом копировании, и до серийного производства в итоге были доведены ракеты новой конструкции, имевшие серьезные преимущества перед базовыми образцами немецкой разработки.

Комплекс с баллистической ракетой Р-1 / 8А11 стал первым образцом своего класса, принятым на вооружение в нашей стране. Впоследствии были созданы новые модификации ракеты с теми или иными отличиями и преимуществами. Затем началась разработка совершенно новых ракет, лишь частично основывающихся на существующей. Впрочем, такое развитие технологий продолжалось в течение ограниченного времени. К началу шестидесятых годов конструкторам пришлось искать совершенно новые идеи и решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector