Как заменяли сау «паладин»: 30 лет и 3 проекта

Программа FCS MGV

Следующая попытка создания новой самоходки была предпринята в рамках печально известной программы Future Combat Systems (FCS). Программа предусматривала разработку большого количества новых образцов техники разного назначения, пригодных для постановки на вооружение в обозримом будущем. В 2009 г. FCS остановили ввиду отсутствия реальных перспектив. Закрытие программы привело к отказу от нескольких новых проектов техники, в т.ч. 155-мм самоходной гаубицы.

Одна из опытных САУ XM1203

Одним из представителей нового семейства техники должна была стать САУ XM1203 NLOS Cannon. Предлагалось построить среднюю по массе авиатранспортабельную самоходку с орудием калибра 155 мм. Для ускорения разработки и получения максимальных характеристик планировалось широко использовать наработки по теме Crusader. Получившийся образец должен был оснащаться различной автоматикой и получать современную СУО.

В 2008 г. компания BAE Systems завершила разработку машины XM1203 и построила первый опытный образец. В течение нескольких месяцев после этого из сборочного цеха вышли еще несколько таких машин. Всего в испытаниях задействовали восемь самоходок-прототипов.

В ходе тестовых стрельб XM1203 подтвердили способность использования различных 155-мм снарядов и показали высокую надежность автоматики заряжания и управления огнем. Основные характеристики соответствовали заявленным, но требовались доводка и совершенствование конструкции. В средней перспективе САУ могла поступить на вооружение.

Однако в 2009 г. проект NLOS Cannon закрыли вместе со всей программой FCS. Общая программа создания техники оказалась слишком сложной и дорогой. Разработка перспективной САУ тоже не отличалась простотой и малой стоимостью. В итоге было принято решение остановить проектирование всех новых образцов.

Несмотря на все успехи, под сокращение попала и самоходка XM1203. Ненужные опытные машины отправили на хранение и на разборку. Место основной САУ армии США на неопределенное время осталось за M109A6 Paladin. Вскоре после закрытия программы FCS появился заказ на проведение очередной модернизации M109. Ее результатом стала нынешняя самоходная гаубица M109A7.

Links & references

The M109 on WikipediaXM2001 Crusader video (cancelled replacement program)Article about the A7 upgrade (Defence Industry Daily)More comprehensive specs on afvbdSchematics and additional info (inetres.com)

Dimensions 9.1 x 3.15 x 3.25 (30 x 40.4 x 40.8 ft)
Total weight, battle ready 27.5 tons
Crew 6 (driver, cdr, gunner, assistant gunner, 2 loaders)
Propulsion Detroit Diesel 8V71T 450 hp (335.56 kW) P/w 18.7 hp/t
Suspension 7 Torsion bars, 4 shocks absorbers
Speed (road) 56 km/h (35 mph)
Range 350 km (216 mi)
Armament 155 mm howitzer L/39, 1x M2HB HMG
Armor 32 mm overall (1.25 in)
Total production Approx 7,700

Боевое применение

Кладбище американских M109 в Ираке

Применялись Израилем и Ливией в ходе Октябрьской войны 1973 года. 6 октября 3 израильских САУ M109 были уничтожены огнём сирийских танков. Есть информация что три ливийских M-109 были захвачены израильтянами в конце войны. Одна из захваченных израильских самоходок демонстрировалась на выставке трофейной техники в Каире.

В ходе ирано-иракской войны неизвестное количество иранских САУ M109 было захвачено иракцами. В одной только операции «Сорок Звёзд» было захвачено 13 исправных иранских M109.

В ходе неудавшейся обороны Кувейта в 1990 году 16 из имеющихся 18 M109A1B были захвачены Ираком.

В июле 1991 года 7 американских САУ M109 было уничтожено во время пожара на базе Кэмп Доха в Кувейте.

В ходе авиаударов НАТО по Ливии в 2011 году некоторое количество ливийских самоходок M109 было уничтожено.

Эффективность против легкобронированной техники

Точных данных по эффективности 155-мм снарядов против БМП нет, однако можно основываться на тактико-технических характеристиках снарядов и легкобронированной техники а также на применении аналогичных орудий в других странах (152-мм российский снаряд). Также важен факт что САУ предназначено для уничтожения танков, бронирование которых значительно больше даже на крыше корпуса и башни, не говоря уже о лобовой части. Разрыв снаряда М109 «Паладин», в нескольких метрах от БМП-1 или БМП-2 приводит к тяжелым повреждениям, вплоть до уничтожения. Урон достигается, в первую очередь, за счёт пробивания корпуса БМП крупными осколками. Прямое попадание ведет к полному уничтожению машины с отрывом башни и пожаром внутри остатков корпуса. Аналогичные по мощности 152-мм снаряды советского и российского производства наносят почти такой же урон легкобронированной технике. В боевых действиях на Востоке Украины были случаи уничтожения БМП тяжелой артиллерией калибра 122-мм и 152-мм.

Операционная концепция – или концепция боевого применения

Чтобы в полной мере использовать возможности Paladin, мы должны изменить то, как мы работаем. Paladin не требует местности и позиция на ней, как для обычных методов ориентирования орудия, необходимых гаубице M109A3. Paladin выбирает и занимает позицию для стрельбы, используя свою бортовую навигационную систему, а также систему технического контроля стрельбы. Следовательно, нет необходимости иметь от 400 до 500 метров плоского, проходимого участка местности для огневого взвода.

Рисунок 1. Самоходные гаубицы Paladin работают полуавтоматически парами, требуя меньше места и могут занимать свои позиции менее чем за минуту.

В идеале гаубицы взвода будут работать парами полуавтоматически в радиусе 1 000 метров. Пара, разделенная на 50 – 300 метров, будет свободна стрелять и перемещаться в пределах своего позиционного района под управлением центра операций взвода (POC). Два гаубицы остаются в поле зрения друг друга, чтобы обеспечить взаимную оборонительную поддержку себе и батарее, а при необходимости, управление огнем. (См. Рис. 1).

Выживаемость

Когда взвод перемещается в свой позиционный район, каждая M109A6 останавливается на заранее определенной контрольной точке, инициализирует свою бортовую навигационную систему и затем перемещается на свое первое положение для стрельбы. Занимая его менее чем за минуту, гаубицы будут стрелять под контролем POC, при необходимости перемещаясь (по часовой стрелке или против нее, или вообще в любую сторону) на расстояние от 300 до 500 метров, по мере необходимости.

Камни и чары

Мы стараемся скомпоновать самые эффективные комбинации, а так же предлагаем альтернативные варианты на тот случай, когда игрок стеснен в средствах.

Камни

Итак, топ 3х лучших вариантов камней, согласно распределения весов характеристик персонажа текущего гайда и самого объекта. Как правило, достаточно только Кракенова глаза силы, этот камень уникален.

  • Кракенов глаз силы
  • Совиный глаз стремительности
  • Приливный аметист искусности

Чары для колец

  • Чары для кольца — привязка ускорения
  • Чары для кольца – привязка искусности
  • Чары для кольца – привязка универсальности

Чары для оружия

  • Чары для оружия: быстрая навигация
  • Чары для оружия: искусная навигация
  • Чары для оружия: универсальная навигация

https://www.youtube.com/watch?v=_5zFD5FPhbY

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «М109″По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7736274846

О компании:
ООО «М109» ИНН 7736274846, ОГРН 1167746774470 зарегистрировано 17.08.2016 в регионе Москва по адресу: 119313, г Москва, улица Гарибальди, дом 6 КОРПУС 1, ПОМЕЩЕНИЕ II,КОМ.2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Фирсов Михаил Михайлович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность в области связи на базе проводных технологий». На 01.01.2020 в ООО «М109» числится 1 сотрудник.

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

17.08.2016

Налоговый режим: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 2018 год)

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 1 ↓ -0 (1 на 01.01.2019 г.)

ОГРН 
?
 
1167746774470   
присвоен: 17.08.2016
ИНН 
?
 
7736274846
КПП 
?
 
773601001
ОКПО 
?
 
04036207
ОКТМО 
?
 
45904000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
119313, г Москва, улица Гарибальди, дом 6 КОРПУС 1, ПОМЕЩЕНИЕ II,КОМ.2получен 17.08.2016
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Фирсов Михаил Михайлович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
21.12.2018

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

100%

Фирсов Михаил МихайловичПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 11.04.2018 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
61.10 деятельность в области связи на базе проводных технологий

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 36 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.08.2016

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087704046113
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.08.2016
ФСС 
?
 
773606352877181
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.12.2017

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 0,00 руб. (0,00 руб. за 2017 г.)

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45293574000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

 ?

Основные показатели отчетности за 2018 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 0,00 руб.
Сумма расходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 0,00 руб. Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.

Сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам за 2018 год (по данным ФНС):
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: 6 084,00 руб. (сумма пени: 0,00 руб., сумма штрафа: 0,00 руб., сумма недоимки по налогу: 6 084,00 руб.)

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «М109» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 1 000,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «М109»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «М109»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Задействованные структуры

В производстве M109 были задействованы следующие подрядчики:

Частный сектор

Корпус, шасси, двигатель, моторно-трансмиссионная группа, сборочные узлы, запчасти, инженерно-техническое обслуживание — General Motors Corp., Индианаполис, Индиана;

  • Разработка и испытания — Defense Systems Division, Уоррен, Мичиган;
  • Корпус и шасси — Cadillac Motor Car Division, Кливленд, Огайо;
  • Двигатель 8V71T — Detroit Diesel Division, Детройт, Мичиган;
  • Моторно-трансмиссионная группа XTG-411-2A — Allison Engine Division, Индианаполис, Индиана;
  • Корпус, шасси и башня — Chrysler Corp., Cleveland Army Tank-Automotive Plant, Кливленд, Огайо;
  • Корпус, шасси и башня (усовершенствованные) — FMC Corp. → United Defense, LP, Санта-Клара, Калифорния;
  • Корпус и башня — Ground Systems Division, Сан-Хосе, Калифорния;
  • Шасси — BMY Combat Systems Division, Йорк, Пенсильвания;
  • Сборка — Paladin Production Division, Леттеркенни, Пенсильвания;
  • Приборы — Honeywell Inc., Сент-Питерсберг, Флорида;
  • Электроника — Sechan Electronics, Inc., Литиц, Пенсильвания;
  • Средства связи — Alliant TechSystems Inc., Идайна, Миннесота;
  • Гидравлический досылатель и запасные части механизма заряжания — Bauer Ordnance Co., Уоррен, Мичиган;
  • Обрезиненные танковые траки  — Goodyear Tire & Rubber Co., Акрон, Огайо; Standard Products Co., Кливленд, Огайо
Государственный сектор
  • Орудие M185 — Уотервлитский арсенал, Уотервлит, Нью-Йорк;
  • Станок M178 — Рок-Айлендский арсенал, Рок-Айленд, Иллинойс;
  • Станок M127 — Уотертаунский арсенал, Уотертаун, Массачусетс;
  • Сборка (совместно с частным подрядчиком) — Леттеркеннийский армейский арсенал, Леттеркенни, Пенсильвания.

Самоходная артиллерийская установка (САУ) M109A6 Paladin

То есть, американские высокотехнологичные артиллеристы натурально елозят в стволе гигантским ершиком (банником), запихивают в него мешки (картузы) с порохом, втыкают запальную трубку, взводят ударный механизм и потом уже прикрепляют шнур и дергают его для выстрела. Если угол возвышения большой – то им приходится сначала опускать ствол в положение для заряжания. Все это в клубах дыма, потому что в стволе иногда догорают ошметки заряда.

В результате, важнейшая, если не самая главная характеристика САУ — скорострельность — такой допотопной системы получается в несколько раз ниже чем у конкурентов. Да и видео процесса стрельбы выглядит крайне уморительно.

А вот стрельба Палладина на скорость в сравнении с перспективной САУ Крузейдер (проект которой провалился и был закрыт). Получилось 15 выстрелов за 9 минут, т.е. всего 1.6 выстрела в минуту.

Сравните хотя бы с нашей, уже можно сказать, древней МСТА-С, делающей 8-10 выстрелов в минуту. Процесс заряжания ее кардинально отличается. Заряжающий только кладет снаряд в лоток и потом гильзу. Все остальное делает механизация. Запальный капсюль уже встроен в гильзе. Никаких шнурков не требуется. И снаряды подаются конвейером, а не берутся заряжающим с полок или даже с пола. Дымящие гильзы сразу выбрасываются наружу, никто не протирает ствол банником и в боевом отделении нет дыма.

Почему скорострельность — ключевая характеристика САУ?

Дело в том что очень важно как можно быстрее выпустить положенный наряд боеприпасов и покинуть позицию, поскольку за такими САУ часто идет охота. Кроме того, даже если опасность не грозит – интенсивность огня повышает его действенность, не давая противнику время вывести силы из зоны обстрела

Кроме того, даже если опасность не грозит – интенсивность огня повышает его действенность, не давая противнику время вывести силы из зоны обстрела.

Что касается дальности стрельбы в 22 км, то и здесь американский Паладин проигрывает около 10% другим САУ, и нашей Мсте в том числе — 25 км. Здесь и далее речь об обычном снаряде.

Конечно же американцы понимают что сильно отстали в этой области и неоднократно пытались заменить М109 на более совершенные системы со скоростной автоматической системой заряжания, но и тут опять не вышел каменный цветок.

Так и воюют до сих пор, с картузами и банниками наперевес.

А в Россия тем временем приняли на вооружение новейшую САУ «Коалиция СВ», которая имеет скорострельность до 16 в/мин и дальность стрельбы 40 км. У нас получилось ровно то самое, чем так грезили американцы в ролике про «Крузейдер».

M109A6 Paladin artillery system operation

The Paladin artillery system is operated by a crew of four, a commander, a driver, a gunner and a loader.

“Paladin is able to operate independently with no external technical assistance.”

The crew are able to receive mission data via a secure voice and digital communications system, compute the firing data, automatically unlock the cannon from the travel lock, point the cannon and fire, and move to a new location without external technical assistance. The M109A6 Paladin fires the first round from the move within 60 seconds. The ‘shoot and scoot’ capability protects the crew from counter-battery fire.

Paladin was used in support of Operation Iraqi Freedom in March / April 2003 and in the continuing operations in Iraq, including Operation Al Fajr in Fallujah in November 2004.

BAE Systems Land and Armaments supplied 219 modification kits for US Army Paladins, which enable the use of the modular artillery charge system (MACS) and the 155mm precision-guided extended-range XM92 Excalibur projectile being developed by Raytheon and Bofors Defense of Sweden (a BAE Systems subsidiary). Deliveries began in 2005.

История создания САУ М109 «Палладин»

В начале 50-х годов прошлого столетия предприятия американского ВПК имели серьезный опыт в производстве самоходных артиллерийских орудий. В тот период основными самоходными установками армии США были 155-мм САУ М44 и 105-мм САУ М52, созданные на базе танка М41.

Однако усиление напряженности между НАТО и Варшавским договором, увеличение числа региональных конфликтов и твердая уверенность в том, что в будущей войне точно не обойдется без ядерного оружия, заставили военное руководство США санкционировать разработку нового САУ.

Старые машины не устраивали по многим причинам: угол обстрела у них был ограничен, машины обладали небольшим запасом хода, они имели значительную массу, что затрудняло их транспортировку воздухом.

В 1952 году началась разработка новой машины – Т195, оснащенной 110-мм орудием. Немного позднее на основе этой машины решили создать и 156-мм гаубицу. В 1956 году было принято решение считать стандартом для НАТО калибр 155 мм, именно под такое орудие и продолжилась разработка самоходки. В 1959 году был готов первый прототип Т196, его отправили на испытания.

В 1961 году началось изготовление опытной партии самоходок, а в 1963 году был подписан контракт на начало серийного производства машин. В том же году самоходка начала поступать в войска и получила нынешний индекс – М109.

Первоначально М109 выпускались на заводе компании Cadillac Motor Car Division, с 1970 года производство было перенесено компании Bowen McLaughlin-York (United Defense).

Удивительная долговечность машины в первую очередь обусловлена большим модернизационным потенциалом, который изначально был заложен в ней. Всего было изготовлено более десяти модификаций этой самоходки.

Минусы модели

Как и везде, существуют некоторые недостатки, поэтому с ними также нужно ознакомиться.

  • мотоцикл слишком тяжелый;
  • неэкономично расходуется топливо;
  • при ударе мотоцикла могут пострадать детали из пластика;
  • не совсем надежное сцепление;
  • передняя вилка не обладает силой.

Несмотря на недостатки, мотоцикл очень популярен и достоин самых лучших отзывов. Стоит отметить, что на рынках многих стран первое место принадлежит именно этой модели. Он смог покорить сердца мотоциклистов своей выносливостью и быстрой ездой

Ведь самое важное для мотолюбителей – это скорость и безопасность, о которой позаботились производители Suzuki M109R

К тому же, модель отвечает многим требованиям и в целом прекрасно подходит людям, которые приобрели большой опыт в езде на таком транспортном средстве. Конечно, мотоциклисты, имеющие недостаточно практики, тоже смогут приобрести необходимые навыки и почувствовать ритм быстрой езды этого замечательного байка, но на это нужно определенное количество времени.

Модификации


M109A2 на бывшей бельгийской авиабазе Брассат (Brasschaat).

Внутри башни М109А7 во время стрельбы. Торунь, Польша. 15 мая 2019 года.


Прототип М109А7.

  • M109A1

    M109A1 Hoveizeh — иранские M109A1.

     — поступила на вооружение в 1973 году. Отличается увеличенной длиной ствола, усовершенствованными приводами наведения и усиленной подвеской. Возможно применение кассетных снарядов с донным газогенератором M864.

  • M109A2 — поступила на вооружение в 1979 году. Изменена конструкция досылателя и противооткатных устройств. Боекомплект увеличен на 8 выстрелов.
  • M109A3 — модернизированный вариант M109A1. Заменён орудийный станок. Оборудована системой удаления воздуха из топливной системы, усовершенствованной приборной панелью механика-водителя, системами контроля состояния боеукладки, торсионных валов, тормоза отката и накатника. Максимальная дальность стрельбы обычным осколочно-фугасным снарядом увеличена до 18 км, активно-реактивным — до 24 км.

    • M109A3G — модернизированный вариант, разработанный в ФРГ в 1983 году и производившийся с 1985 года. Отличается новым орудием со стволом от буксируемой гаубицы FH70 Rheinmetall, более совершенными противооткатными устройствами, новым клиновым затвором и введённым в боекомплект усиленным боевым зарядом (что позволило увеличить дальность стрельбы с 14,6 до 18 км и скорострельность — с 4 до 6 выстрелов в минуту). За счёт изменённой укладки боеприпасов количество выстрелов было увеличено с 28 до 34. Также на боевой машине были установлены новые, западногерманские прицелы и приборы наблюдения, средства связи, гусеницы, 7,62-мм зенитный пулемёт MG.3 и дымовые гранатомёты.
    • M109A3GN — модернизированный вариант, разработанный в 1988 году и произведённый в 1988—1990 для M109, состоявших на вооружении армии Норвегии. Установлены новые стволы производства компании «Рейнметалл», что позволило увеличить дальность стрельбы. Заказ общей стоимостью 118 млн норвежских крон выполнен компанией «NFT».
  • M109A4 — установлена система защиты от оружия массового поражения. Усовершенствованы механизмы горизонтального наведения орудия, внесены изменения в силовую установку.
  • M109A5 — установлено новое орудие M284 (длина ствола 39 клб) на орудийном станке M182. Максимальная дальность стрельбы увеличена до 30 км. По требованию заказчика могут устанавливаться система GPS и автоматизированная система управления огнём.
  • M109A6 Paladin — модификация разработана в рамках программы HIP, производство начато в 1990 году. Принята на вооружение в 1992 году. Установлена новая башня с улучшенной броневой защитой и внутренней обшивкой из кевлара. Орудие — M284 на станке M182A1. Оборудована новой радиостанцией, автоматизированной системой управления огнём (программно реализована на языке программирования приложений высокой надёжности Ada, среда разработки Aonix Object Ada, объединяет ИНС, датчики оружия, высоты и цифровую криптостойкую систему передачи данных, основанную на быстрой перестройке частоты, для противодействия РЭБ противника — СУО шлет на КП батареи (FDC — fire direction center) или батальона точные данные местоположения и высоты), бортовым баллистическим вычислителем и навигационной системой, обеспечивающими автоматическое наведение орудия, приёмником космической радионавигационной системой NAVSTAR. Все это позволяет вести огонь с короткой остановки (уже через 30 сек — с равной точностью предыдущим выстрелам). Это же позволяет применять тактику парной (а не батарейной) стрельбы, которая повышает выживаемость при контрбатарейной борьбе или атаке с воздуха. Были улучшены внутренние отсеки хранения выстрелов и амуниции (повышена их безопасность и емкость — с 36 до 39 выстрелов).
  • М109А7 (бывший M109A6 PIM) 2012 год — модернизированный вариант M109A6 «Паладин». Модернизированная САУ оснащена цифровой системой управления огнём и усовершенствованной полуавтоматической системой заряжания. Также гидравлические системы управления орудия были заменены на электрический привод, что позволило увеличить боекомплект. Орудие представляет собой 155-мм M284 на станке M182A1. В САУ установлен автомат заряжания. Базовое шасси было заменено на улучшенное с элементами подвески и трансмиссией HMPT-800 от M2 «Брэдли». Масса выросла до 36 288 кг, при возможности наращивания до 50 т (при необходимости навешивания дополнительной брони). Вместо дизельного двигателя «Детройт Дизель» мощностью 440 л. с. на САУ установлен двигатель БМП M2 «Брэдли» («Камминс» V903 мощностью 675 л. с.). САУ обладает компьютерной системой слежения исправности оборудования установки.
  • M109L — модернизированный вариант, производившийся в Италии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector