Юрий пашолок. толстомясый «шерман»

Аналоги танка

Советский аналог – Т-34 несколько превосходил “Шерман” по эффективности бортовой брони, был примерно аналогичен по вооружению, и значительно проигрывал по удобству работы экипажа.

Более поздний Т-34-85 обладал мощным осколочно-фугасным снарядом (отсутствие которого вынуждало сохранять производство “короткоствольных “Шерманов”), а эффективность, за счёт разделения обязанностей наводчика и командира, в нём улучшились. Стоит заметить, что в “пожароопасном” “Шермане” топливные баки размещались в моторном отсеке, а у Т-34 – в боевом отделении.

Его ранние модели проигрывали “Шерману” по всем показателям, но к середине войны примерно сравнялись по вооружению и бронезащите. При этом поздние “Пантеры” (Pz.V (Т-5)) отличались плохим качеством сборки.

Хотя “Пантера” превосходила “Шерман” и по мощности вооружения (при равном калибре пушки) и по толщине брони. Основным её недостатком была низкая надёжность. В британской армии было два танка собственной разработки, примерно аналогичных “Шерману”. Первый – “Кромвель”, пошедший в бой в 1944 году. Его 57мм пушка уступала американским орудиям, да и защищён он был слабее.

Второй танк – “Комет”, вооружённый укороченной версией 17-фунтовой пушки. По огневой мощи он был примерно равен американским “Шерманам“ (но несколько уступал “Светлячкам”), имел равноценную защиту и большую, за счёт мощного двигателя, подвижность.

Танк “Шерман” стал настоящим триумфом американской промышленности. Не имея большого опыта в танкостроении, американцы не только смогли в кратчайшие сроки разработать танк удачной и продуманной конструкции – они массово выпускали его, сохраняя высокое качество изготовления и отделки. А модернизационный потенциал “Шермана” позволил ему с успехом противостоять и более современным танкам.

Описание конструкции

Танк «Шерман» выполнен по схеме, более характерной для немецкого танкостроения тех лет: его трансмиссия и отделение управления размещены в передней части корпуса, а моторное отсек – в задней. Между ними расположено боевое отделение с башней кругового вращения, которая находится по центру корпуса. В состав экипажа входило пять человек.

Внутри танк был покрыт подбоем из пенорезины, который защищал экипаж от осколков.

Подобная компоновка повышала высоту боевой машины: конструкторам пришлось размещать в корпусе карданный вал, который шел от двигателя к коробке передач. Увеличивало высоту танка и вертикальное расположение двигателя.

Разные модификации танка мало отличались по своей конструкции, поэтому ниже приводится описание модели М4А2 с дизельным двигателем, которая наиболее массово поставлялась в СССР по ленд-лизу.

В передней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались рабочие места механика-водителя и его помощника, контрольные приборы и рычаги управления, элементы трансмиссии и курсовой пулемет с боекомплектом.

За ним находилось боевое отделение с вращающейся башней. В нем располагались места командира машины, наводчика и заряжающего, боекомплект орудия, огнетушители и аккумуляторы. В башне было размещено орудие, прицельные приспособления и приборы наблюдения, подъемный механизм пушки, спаренный пулемет и радиостанция. Также в боевом отделении находился механизм поворота башни.

В задней части танка располагалось моторное отделение, которое было отделено от боевого специальной перегородкой.

Корпус танка модификации М4А2 был выполнен из катаных броневых плит, которые соединялись с помощью сварки. Лобовая часть машины представляла собой одну массивную литую деталь, которая была расположена под углом 56° и имела толщину 51 мм. Толщина бортов корпуса составляла 38 мм. Справа в нижней части листа находилась шаровая пулеметная установка. В днище корпуса имелся люк, который использовался для эвакуации экипажа под огнем противника. Над отделением управления находились два посадочных люка со встроенными приборами наблюдения.

«Шерман» имел литую башню с небольшой кормовой нишей, толщина ее лобовой брони составляла 76 мм, борта и корма имели броню в 51 мм, а маска орудия имела бронирование в 89 мм. На крыше башни располагался двустворчатый командирский люк, который использовался для эвакуации всех членов экипажа, находящихся в боевом отделении. На более поздних сериях машины к нему был добавлен еще один люк для заряжающего.

Первоначально основной боезапас танка находился в надгусеничных полках, которые снаружи имели дополнительное бронирование. Однако практика показала, что такое расположение приводило к детонации боекомплекта, поэтому на машинах поздних серий его перенесли на пол боевого отделения, и была использована так называемая мокрая боеукладка: снаряды заливались водой с добавлением этиленгликоля.

Первоначально на танк модификации М4А2 устанавливалась 75-мм пушка М3, а с 1943 года – 76-мм орудие М1А1. С пушкой был спарен пулемет, 12,7-мм зенитный пулемет был смонтирован на крыше башни.

Прицельные приспособления танка состояли из телескопического прицела М55 и перископического прибора М38. Пушка «Шермана» была стабилизирована в вертикальной плоскости.

Силовая установка М4А2 состояла из двух дизелей GM 6046 с шестью цилиндрами каждый. Общая мощность составляла 375 л. с. Емкость топливных баков танка составляла 590 литров.

«Шерман» оснащался 5-скоростной коробкой передач механического типа, крутящийся момент от двигателя передавался на нее с помощью карданного вала.

Ходовая часть танка состояла из шести одинарных опорных катков на каждый из бортов, они были объединены попарно в три тележки, каждая из которых была подвешена на двух пружинах. Кроме того, на каждом борту было по три поддерживающих катка, ведущее переднее колесо и направляющие колеса. В середине 1942 года ходовая часть танков была несколько модернизирована.

На «Шерманах» устанавливались мощные радиостанции.

Модификации

Базовым вариантом танка «Шерман» считается модель М4. Она выпускалась с середины 1942 года до января 1944 года. В ней практически не было крупных литых деталей. Всего выпущено почти 8400 машин.

Можно выделить следующие серийные модификации танка М4 Sherman:

  1. M4. Производился с 1942 года по конец 1944 года. Всего вышло 8 389 единиц, 6 748 из них были оснащены пушкой M3, M4(105) — 105-мм гаубицей. M4 выпускавшиеся компанией Detroit Tank Arsenal отличались литой лобовой частью и назывались M4 Composite Hull.
  2. М4А1. Она производилась до конца 1943 года. Всего произведено почти 9 700 машин. Большая часть комплектовалась пушкой М3, а примерно треть машин — пушкой М1. В танках было использовано интересное новшество. Для исключения детонации снарядов боекомплект укладывался на днище и заливался водой с этиленгликолем. В более позднем варианте М4А1 (76)W HVSS осуществлен переход на подвеску с горизонтальными пружинами, а также увеличена ширина гусениц.
  3. М4А2. Эта модификация запущена в серийное производство в апреле 1942 года и выпускалась до мая 1945 года. Она составляла основу поставок танков в СССР по «ленд-лизу». Общее количество произведенных машин составило почти 11 300 штук. Применение в них спаренных двигателей компании General Motors позволило повысить скорость и запас хода.
  4. М4А3. Главное отличие — использование восьмицилиндрового двигателя Ford GAA, что позволило увеличить мощность до 500 л. с. и общую энерговооруженность танка. Производство его начато в мае 1942 года и завершилось в марте 1945 года. Всего произведено более 11 400 машин. Особо выделяется субмодификация М4А3Е2, прозванная Jumbo за увеличенные размеры. Танк имел усиленную броню, что увеличило его вес до 38 тн.
  5. М4А4. В этой модификации использована сложная силовая установка из 5 двигателей. Суммарная мощность составила 370 л. с. Выпускался танк в период июль 1942 – сентябрь 1943 года. За это время было произведено почти 7 500 машин. Эта модификация в Британии после установки собственных пушек получила обозначение Sherman VC, получившая прозвище «Светлячок».
  6. М4А5. По сути, это модернизация канадского танка Ram Tank, предназначалась она для армии Канады. Всего было произведено менее 1 950 машин. На танк устанавливалась литая башня и британская пушка.
  7. М4А6. Танк создавался на базе М4А4, но имел литую лобовую часть. В нем был установлен мощный дизель Caterpillar D200A. Производство начато в октябре 1943 года, но быстро было остановлено. Выпущено всего 75 машин. Отказ военных был вызван сложностью с заправкой танков бензином.
  8. Grizzly Bear. Это модификация М4А1, немного измененная для канадской армии. Некоторым доработкам подверглись гусеницы и ведущие колеса. Всего произведено 188 таких танков.

Опытные образцы:

  1. Skink — английская версия танка на шасси M4A1 из Канады. Оснащался зенитной установкой, состоящей из четырех 20-мм пушек Polsten. За все время было изготовлено всего несколько штук, так как превосходство союзных войск в воздухе делало бесполезными средства ПВО.
  2. M4A2E4 — вариант модификации M4A2, оснащавшийся торсионной подвеской независимого типа. Выпущено всего 2 танка.
  3. Centipede — модифицированный M4A1, оснащавшийся рессорной подвеской.
  4. T52 — зенитный танк на шасси M4A3 американской версии. Оснащался одним 40-мм орудием и двумя пулеметами.

Специализированные варианты Шермана:

  1. Firefly — танки на базе M4A1 и M4A4, оснащавшиеся противотанковой пушкой калибра 76,2. Всего таким образом было переделано 2 139 танков.
  2. M4A3E2 Jumbo — тяжелобронированный штурмовик на базе M4A3(75)W. Отличался усиленной за счет наварки дополнительных броневых плит (38 мм) лобовой частью (100 мм) и спонсонов (76 мм), крышкой трансмиссионного отсека (114–140 мм), бронированной башней (150 мм). Jumbo оснащался 75-мм пушкой M3. Несколько M4A3E2 были переоборудованы в полевых условиях и получили пушку M1A1. Вес установки достигал 38 тн, поэтому было изменено передаточное число высшей передачи.
  3. Sherman DD — модификация с системой Duplex Drive (DD), которая позволяла вплавь преодолевать водные преграды. Установка оборудовалась надувным кожухом и винтами, питающимися от основного двигателя.
  4. Sherman Crab — трал для прокладки пути сквозь минные поля.
  5. Sherman Calliope — танк на базе M4A1 или M4A3, оснащенный закрепленной на башне реактивной системой залпового огня.
  6. T40 Whizbang — ракетная установка с пушкой 182-мм для ракет M17.
  7. M4 Dozer — вариант, оборудованный бульдозерным ножом. Предназначен для инженерных войск.
  8. Sherman Crocodile, Sherman Adder, Sherman Badger, POA-CWS-H1 — огнеметные модификации.

Боевое применение

Как и Т-34, M4 применялся во множестве вооруженных конфликтов по всему миру. Однако, самым широким использованием «Шерманов» прославилась Вторая мировая война. Первоначально танки поставлялись по ленд-лизу странам-союзницам США: Великобритании и СССР.

Позже, когда американцы вступили в войну, операторами М4 были ВС США. Соединенные Штаты активно использовали эти боевые машины в Северной Африке, на Тихоокеанском театре и в Европе, после высадки в Нормандии и Италии.

Лэнд-лизный M4A2 в Видне, 1945 г

Боевой путь английских «Шерманов» мало отличался от американских. Это неудивительно, так как зачастую эти две страны действовали сообща. Позже к ним присоединилась Франция. Часть «Эмч» передали остаткам армии этой страны.

Активно поставлялся «Шерман» модификации A2 в СССР. Танки начали поставляться с 1942 года. Советские солдаты положительно отзывались о заокеанских машинах.

Американский «Шерман» в Сицилии, 1943 г

Если проследить боевой путь, пройденный М4 по Восточному фронту, то можно отметить, что данная боевая машина поучаствовала во всех решающих боестолкновениях периода 1943—1945 года: Курская дуга, Висло-Одерская операция, Операция «Багратион» и штурм Берлина.

Впоследствии танк применялся Красной Армией на Дальнем Востоке в сражениях против Императорской Японии.

Ходовая часть

Подвеску позаимствовали у М3 с минимальными изменениями, поэтому с каждой стороны танк получил привычные три опорные тележки к которым крепились два обрезиненных опорных катка и две буферные пружины, установленные вертикально.

Эта подвеска получила название VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), то есть «вертикальная», в марте 1945 года она прошла модернизацию, получив двойные катки и горизонтальные пружины вместе с гидравлическими амортизаторами, более широкие гусеницы и обозначение HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension), то есть «горизонтальная».

Она дала Шерману лучшую проходимость и надёжность вместе с ремонтопригодностью.

В целом подвеска оказалась удачной, обеспечив более плавный ход и меньшую шумность по сравнению с Т-34, что позволило пехоте, располагающейся на броне, вести огонь на ходу.

Спецификации

Чертеж M4A4 в разрезе: 1 — проушина крана, 2 — вентиляция, 3 — люк башни, 4 — угловое зеркало, 5 — ходовое кольцо, 6 — сиденье башни для управления 12,7-мм пулеметом, прикрепленным к башне, 7 — сиденье наводчика. , 8 — сиденье командира (рядом с сиденьем заряжающего), 9 — артиллерийская башня, 10 — воздушный фильтр, 11 — крышка радиатора, 12 — впускной коллектор, 13 — рядный звездообразный 30-цилиндровый двигатель (Chrysler), 14 — выхлоп, 15 — цепное балансирное колесо, 16 — водяной насос, 17 — радиатор, 18 — электрогенератор, 19 — задний приводной вал, 20 — обойма башни, 21 — контактное кольцо, 22 — передний ведущий вал, 23 — рессорная подвеска, 24 — коробка передач, 25 — цепной привод , 26 — сиденье водителя, 27 — сиденье носового пулеметчика (рядом с сиденьем водителя), 28 — пушка 75 мм, 29 — люк водителя, 30 — носовой пулемет калибра 7,62 мм

Привод ВВСС

9-цилиндровый радиальный двигатель Continental Wright R975 перед установкой на M4A1

«Мультибанк» — рядный радиальный двигатель от Chrysler с 30 цилиндрами для M4A4.

Шерман М4А1 Шерман M4A3
Общие свойства
экипаж пять человек
Боевая масса 30,4 т 33,7 т
Давление на грунт 1,1 кг / см 2 0,77 кг / см 2
длина 5,89 м 7,54 м
ширина 2,62 м 3 мес.
высота 2,74 м 2,97 м
Дорожный просвет 43 см
Ширина цепи 22 см 58,4 см
Вооружение
Основное вооружение 75-мм пушка L / 40 76,2-мм пушка L / 52
Вторичное вооружение два MG Browning M1919 калибра .30-06 (7,62 мм)

один MG Browning M2 калибра .50 BMG (12,7 мм)

Боевая нагрузка HW 97 этажей 71 этаж
Боевая нагрузка MG 5050 патронов 6850 патронов
Драйв и производительность
Двигатель ( бензиновые двигатели ) Continental с воздушным охлаждением — девятицилиндровый радиальный двигатель Райта восьмицилиндровый V-образный двигатель Ford с водяным охлаждением
охлаждение воздуха вода
Смещение 15.9 л 17,9 л
Диаметр / ход 127/140 мм 137/152 мм
максимальная скорость 2400 об / мин 2600 об / мин
мощность 400 л.с. 500 л.с.
Литр выход 25,2 л.с. / л 27,9 л.с. / л
Производительность, связанная с весом 13,2 л.с. / т 14,8 л.с. / т
коробка передач пять передних и одна задняя передача
Максимальная скорость 40,2 км / ч 41,8 км / ч
Подача топлива 662 л 636 л
Дорога дальности 193 км 161 км
Диапазон местности
рулевое управление Двойной дифференциал Cletrac с 2-мя ( тормозными лентами )
Ролики Шестой
приостановка Пружины Evolution HVSS
Глубина преодолеваемого брода 100 см 91 см
Броня
Ванна лук 50,8 мм От 50,8 до 108 мм
Сторона ванны 38,1 мм
Задняя часть ванны 38,1 мм
Ванна на крыше 19 мм
Дно ванны От 12,7 до 25,4 мм
Фасад башни 76,2 мм 63,5 — 88,9 мм
Сторона башни 50,8 мм 63,5 мм
Корма башни 50,8 мм 63,5 мм
Крыша башни 25,4 мм

Послевоенные варианты

После войны страны, которые не могли позволить себе новейшие танки, пытались повысить эффективность “Шермана” модернизациями.

В Израиле «Шерманы» прошли первое перевооружение в 1956 году. Им присвоили индекс М50. Три сотни таких танков получили французское 75мм орудие. При следующей модернизации, в 1962 году израильские М4А1 оснастили дизелями Cummins VT8-460, заменили пушку на 105мм орудие, и назвали М51. В 1970е годы некоторые машины передали в Чили, где они служили до 90х годов.

Египетские “Шерманы” представляли из себя М4А4, с дизелем от М4А2. Вместо “родной” башни устанавливалась качающаяся от лёгкого танка АМХ-13. В комплекте с башней шли 75мм орудие и автомат заряжания.

Корпус

Как уже говорилось, компоновка стала более традиционной по сравнению М3, с трансмиссионным отделением спереди, боевым посередине и моторным сзади.

Несмотря на то, что вооружение оказалось в башне, корпус остался очень высоким из-за того, что в него вертикально устанавливался звездообразный двигатель, разработанный для авиации.

Такая особенность повлияла далеко не лучшим образом на Шерман, снизив возможности его маскировки и устойчивость.

Корпус всех модификаций кроме М4А1 изготавливался из катанных бронеплит, соединённых между собой с помощью сварки, поскольку литьё оказалось слишком сложным для серийного производства.

Верхняя лобовая деталь составлялась из 7 частей, поэтому сварка производилась очень качественно, а нижняя из 3, но соединённых между собой болтами. Позже НЛД стали сразу делать цельной.

Толщина верхней лобовой брони у Шерманов первой серии составляла 50 мм под углом 47° но была ослаблена лючками смотровых приборов. Чуть позже их убрали, но изменили и угол наклона, ставший равным 56°.

Борта корпуса получили толщину 38 мм и располагались вертикально, корма получила такую же толщину, но при этом угол наклона около 10°, а днище — 13-25 мм.

Особенностью брони стала её вязкость, немного снижающая прочность, но значительно уменьшающая число осколков внутри танка.

В днище корпуса имелся люк, повышающий шансы на спасение экипажа из подбитого танка.

Ещё один люк, механика-водителя, находящийся на крыше корпуса, оказался очень неудачной конструкции, поскольку откидывался наверх, из-за чего его могло задеть орудие и буквально прихлопнуть им механика-водителя, свернув тому шею. Позже этот недостаток устранили, сделав люк сдвижным в сторону.

Часть боекомплекта располагалась по бортам корпуса, из-за чего пороховые газы легко возгорались при попадании снаряда в корпус.

Позже, примерно в середине 1944 года, появилась новая боеукладка, перенесённая на пол боевого отделения и с водой между гнёздами для боеприпасов, что значительно повысило её защиту.

Бесплатный файлообменник

Создатели программы разработали функционал на основе P2P превосходящий по удобству торренты с удобной панелью управления. Интерфейс менеджера загрузок прост, в нем отсутствуют лишние кнопки и регулировки.

Найти нужную книгу, картинку, игру или фильм и скачать без регистрации легче и проще чем с торрента. С помощью поиска найдется популярный сериал или музыка. Понравившийся файл добавляется в пользовательскую коллекцию. Можно выбрать подходящий формат в нужном качестве, в том числе фильмы hd. Каталог сортируется по дате, названию, размеру и рейтингу. Файлы снабжены подробным описанием.

Пользователи постоянно обмениваются файлами, расширяют и дополняют базу данных. В новом, последнем релизе Шареман встроен медиа плеер проигрывающий фильм или музыку онлайн, без скачивания на компьютер!

История создания танка М4 Sherman

Во Вторую мировую войну США вступили с малоразвитой бронетехникой, поэтому им пришлось наверстывать упущенное быстрыми темпами. В тот период был освоен единственный средний танк М2, который не соответствовал условиям реальных боевых действий. В срочном режиме был разработан М3, который и стал прототипом более совершенной модели — М4.

Разработка этого танка была начата с февраля 1941 года, а уже к началу сентября этого же года появились первые образцы с литыми деталями. Комитет вооружения Конгресса США 5 сентября рекомендовал танк к принятию на вооружение, присвоив ему знак М4 и название «Шерман» (в честь генерала Шермана).

Серийное производство танка М4 «Шерман» было запущено в феврале 1942 года на паровозостроительном заводе Lima. Так появилась первая серия «Шерманов» — М4А1. Машина сразу продемонстрировала высокие ходовые качества. Успех объяснялся тем, что при разработке танка были использованы лучшие идеи американской автомобильной промышленности.

Всего до окончания Второй мировой войны было выпущено несколько десятков тысяч танков шести модификаций. Почти 17 200 были изготовлены для британской армии, которая уже в середине 1942 года начала их применять в Африке. В 1943 году поставки начались в СССР по ленд-лизу. Советские войска получили дизельную модификацию М4А2 в количестве более 4060 машин.

Эпилог

М4 Шерман был произведён в количестве более 49000 единиц, став самым массовым американским танком. Его с удовольствием использовали в других странах, например, в СССР и Великобритании, поскольку он получился вполне удачным.

Шерман имел чрезмерную высоту корпуса, его первые версии легко возгорались, броня не слишком хорошо защищала, мощности орудий первых версий часто не хватало, а сама конструкция не принесла ничего революционного или нового, но была вполне современной и оставляла большое пространство для модернизации.

Конструкторы приложили много усилий для удобства экипажа, ремонтопригодности, надёжности и облегчения серийного производства, а это многого стоит на войне.

Его вооружение соответствовало Т-34 или PzKpfw IV, уступая Пантере с Тигром, бронирование также было на уровне средних танков, уступая лишь тяжёлым.

Весомыми преимуществами оказались мобильность, надёжность, неприхотливость невысокий уровень шума, позволившие применять танк в любых операциях. Единственным недостатком в этом плане оказался высокий расход топлива, ограничивший дальность хода 190 километрами, но хорошая система обеспечения вполне решала эту проблему.

История создания

Армия США подошла к началу Второй мировой войны, не имея не только танковых войск, но и даже нормального среднего танка в серийном производстве. Обладая серьёзной автомобильной промышленностью и развитым тракторостроением, американские генералы не считали танки чем-то заслуживающим серьезного внимания. Считалось, что вражеские машины будут уничтожаться огнем артиллерии и самоходных установок.

Хотя, серьезные работы в области танкостроения в США проводились: танки американского конструктора Кристи стали образцом для создания английского Крузейдера и советских БТ.

История танка «Шерман» начинается в 1939 году. Американские военные были ошарашены эпичными танковыми сражениями, происходившими в Европе, а также той эффективностью, с которой вермахт использовал танковые войска в своих кампаниях. В это же время армия США обладала несколькими сотнями танков, которые по своим характеристикам, не шли ни в какое сравнение с европейскими аналогами.

Единственным серийным американским танком был М2, вооруженный 37-мм пушкой и восемью пулеметами. Его планировали запустить в крупносерийное производство в 1940 году, но в последний момент приказ был отменен. По сравнению с характеристиками немецких танков, 37-мм пушка выглядела абсолютно жалко и бесперспективно. А установить более мощное 75-мм орудие в существующую башню было невозможно. Тогда-то и родилась идея создать многобашенный танк с 75-мм пушкой в бортовом спонсоне.

Так появился танк М3 «Ли». Однако он также перестал удовлетворять американских военных уже на этапе разработки. М3 «Ли» все-таки был запущен в серийное производство (выпущено более 6 тыс. шт.) и принят на вооружение. Этот «уродец» даже поставлялся в СССР по ленд-лизу и получил у советских солдат заслуженное прозвище «братская могила» (экипаж состоял из семи человек).

Параллельно с работами над М3 началась разработка еще одного танка, который предполагалось вооружить одной 75-мм пушкой, размещенной в башне кругового вращения. В его конструкции планировалось использовать шасси танка М3, его ходовую часть, подвеску, трансмиссию и двигатель, то есть, практически всю нижнюю часть боевой машины. Прототип будущего «Шермана» был готов 2 сентября 1941 года и получил обозначение Т6. Он имел бортовые двери и командирскую башенку, которые были устранены после показа прототипа военному руководству. Были и другие мелкие замечания, после доработки танк был принят на вооружение.

Серийное производство было развернуто в феврале 1942 года. Модификация танка со сварным корпусом получила обозначение М4, а с литым – М4А1.

Изначально танк планировали оснастить новым 76-мм орудием М3, но из-за его неготовности на «Шерман» было установлено старая 75-мм пушка от танка М3 «Ли».

Стоимость одного танка М4 составляла 45-50 тыс. долларов, что было процентов на десять меньше, чем у М3 «Ли».

Прототип танка Т6 был изготовлен на Абердинском испытательном полигоне силами военнослужащих и технического персонала. К серийному производству машины были привлечены десятки частных подрядчиков. Обычно один завод занимался изготовлением того или иного элемента: части ходовой, двигателя или вооружения.

Это интересно: 352,Людвиг ван Бетховен: кратко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector