61-я отдельная бригада морской пехоты (в/ч 38643)

Заслуги Северного флота

У кораблей на севере было много задач. Помимо защиты берегов и сопровождения торговых судов, было необходимо проводить исследование северных земель и вод. Правительство Советского Союза неизменно отмечало такие заслуги, как переход подводных лодок к острову Новая Земля впервые в зимнее время или переход по чрезвычайно узкому и мелкому проливу Маточкин Шар между островами Новой Земли. Два эскадренных миноносца первыми прошли по северному морскому пути, открывая водную дорогу на Дальний восток. Знание собственных вод и земель повышало возможности флотских соединений и общую обороноспособность.

Периодически проводились различные учения. Негостеприимный Север с его климатом и непредсказуемым морем не мог помешать строительству ремонтных военных баз, аэродромов для авиации, береговых сооружений обороны и рабочих поселков и городов для рабочих и военных. В 1937 году весной пришел приказ Народного комиссара о переформировании флотилии в Северный морской флот.

Благодаря всему этому появилась возможность с меньшими рисками осваивать Север, и с 1937 года на Северном полюсе стали активно действовать ученые-полярники. Флотская авиация активно им в этом помогала. Летчики учились сажать самолеты на лед, летать в условиях ограниченной видимости и низких температур, в случае экстренных ситуаций в дело вступал Северный флот, к ученым отправлялись ледоколы и подводные лодки, которые в итоге не раз спасали человеческие жизни.

В те времена не было еще атомных подводных лодок, но уже на дизельных ставили рекорды. Подводная лодка «Д-1» в 1938 году преодолела расстояние в 11 тысяч миль, на это у нее ушло 120 суток. Через два года подлодка «Щ-423» преодолела Северный морской путь и прошла из базы в Полярном во Владивосток.

Новые задачи

Из открытых данных следует, что боевой состав Северного флота в течение нескольких лет должен пополниться тремя крейсерами проекта 955 «Борей» («Князь Владимир», «Князь Олег», «Князь Пожарский»), тремя атомоходами проекта 885 «Ясень» («Казань», «Архангельск» «Ульяновск), тремя фрегатами проекта 22350 («Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко»).

Для усиления охраны прибрежной акватории и пунктов базирования Северный флот продолжит покупать противодиверсионные катера проекта 21980 «Галчонок» и патрульные катера проекта 03160 «Раптор». 

На вооружение частей ПВО будут поступать зенитные ракетные комплексы «Тор-М2», С-400 «Триумф» и усовершенствованные комплексы «Панцирь-С». Наземные войска и морскую пехоту Минобороны обеспечит вездеходами семейства ДТ-10ПМ «Витязь» и плавающими снегоболотоходами ГАЗ-3344-20 «Алеут».

Ожидается, что в 2021 году вернётся в строй флагман Северного флота «Адмирал Кузнецов», который сейчас находится на ремонте. Предполагается, что на крейсер  установят морскую версию зенитного комплекса «Панцирь», ударное противокорабельное оружие, новые котлы, насосы, а также систему посадки самолётов.

  • «Юрий Долгорукий» произвёл залповый пуск ракет «Булава»

В 2016 году авианосец совершил свой первый боевой поход к берегам Сирии, преодолев около 18 тыс. миль (около 28 тыс. км). Удары по террористам нанесли палубные истребители Су-27К и МиГ-29К, поразив свыше 1,2 тыс. объектов боевиков.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев подчеркнул, что создание ОСК «Север» позволило сосредоточить ресурсы для военного освоения Арктики. По его словам, помимо кораблей и подлодок Россия строит атомные глубоководные станции, автономные подводные аппараты, создаёт системы автономных эхолотов и гидролокаторов.

«В первую очередь Москва рассчитывает «прикрыть» огромный и богатый регион, который станет кладовой для будущих поколений. Одновременно решаются задачи ядерного сдерживания. Однако у Северного флота слишком велик коэффициент оперативного напряжения. Для демонстрации силы в Мировом океане Северному флоту не хватает новых крупных кораблей», — отметил Корнев.

Транспорт

Действуют 7 маршрутов городского автобуса, обслуживаемых Североморским АТП филиалом Мурманскавтотранс. Подвижной состав: МАЗ-103.

  • № 1: Морвокзал — ул. Восточная — ул. Комсомольская;
  • № 2: Морвокзал — ул. Восточная — ул. Колышкина — ул. Комсомольская;
  • № 2к: Морвокзал — ул. Колышкина — ул. Комсомольская;
  • № 3: Морвокзал — ул. Авиаторов;
  • № 6: Морвокзал — ул. Полярная;
  • № 7: Морвокзал — ул. Комсомольская (ч/з ул. Кирова);
  • № 8: Морвокзал — ул. Комсомольская (ч/з ул. Ломоносова).

Также действуют пригородные внутримуниципальные маршруты:

  • № 101: Североморск — п. Сафоново-1;
  • № 102: Североморск — г. Североморск-3;
  • № 112: Североморск — п. Щукозеро (с/х «Североморец»).

Пригородные межмуниципальные маршруты:

№ 105 Североморск — г. Мурманск.

Титаны флота

«Север» располагает самой многочисленной и мощной корабельной группировкой. Северный флот насчитывает 41 подводную лодку и 38 надводных кораблей, включая тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». В состав СФ входят 8 субмарин с баллистическими ракетами.

  • Подводная лодка «Дмитрий Донской»
  • РИА Новости

«Дмитрий Донской» был спроектирован и построен в 1980 году для вооружения 20 баллистическими ракетами Р-39, но с 2002 года субмарина участвует в испытаниях баллистических ракет «Булава». Подлодку планируется сохранить в составе Северного флота как минимум до 2020 года.

В 1980-е годы конструкторское бюро «Рубин» начало разрабатывать атомные подводные лодки проекта 955 «Борей», которые должны прийти на смену «Акулам». Первый крейсер — «Юрий Долгорукий» — СФ получил в 2013 году. Вторым атомоходом проекта 955 стал «Князь Владимир», который был спущен на воду 17 ноября 2017 года.

До 2020 года Северный флот должен пополниться двумя крейсерами «Князь Олег» и «Князь Пожарский». «Бореи» отличаются улучшенной бесшумностью и манёвренностью хода по сравнению с проектами третьего поколения. Субмарина вооружена 16 баллистическими ракетами «Булава», а также торпедами и крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс».  

В декабре 2017 года Северному флоту планируется передать большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» проекта 11711. Корабль предназначен для перевозки и десантирования усиленного батальона морской пехоты. Он может совершать 30-дневные рейды дальностью до 3500 миль, перевозить до 200 морских пехотинцев, 36 бронетранспортёров или 13 танков.

  • Большой десантный корабль «Иван Грен»
  • РИА Новости

Водоизмещение «Ивана Грена» — 5 тыс. тонн, экипаж — 100 человек. БДК способен обеспечивать неконтактную выгрузку десанта и техники на необорудованное побережье с помощью понтонов.

Корабль будет вооружён двумя системами залпового огня «Град-М», 76-мм артиллерийской установкой и АК-176М, а также двумя 30-мм шестиствольными автоматическими орудиями АК-630. На борту может базироваться два транспортно-десантных вертолёта Ка-29.

Также по теме


Морская доктрина — 2030: какие задачи поставил президент России перед ВМФ

Накануне дня ВМФ, который отмечается в последнее воскресенье июля, Владимир Путин подписал указ об основах государственной политики в…

До конца 2017 года Северному флоту планируется передать ракетный фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это будет головной корабль проекта 22350. 29 сентября 2017 года Северный флот начал финальный этап испытаний.

Длина фрегата — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4,5 м, водоизмещение — 4,5 тыс. тонн. Фрегат может совершать автономное плавание длительностью до 30 суток и дальностью до 4,5 тыс. миль. Экипаж корабля — от 180 до 210 человек.

На вооружении фрегата будут стоять 130-мм орудие А-192 «Армат», два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш», а также комплекс «Полимент-Редут». «Адмирал Горшков» может нести до 16 противокорабельных ракет «Оникс» или крылатых ракет «Калибр-НК». На палубе «Адмирала Горшкова» располагается площадка противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ. В 2018 году Северному флоту планируется передать второй корабль проекта 22350 — «Адмирал Касатонов».

Жизнь Североморска

Особенностью Североморска, как и многих северных городов, является тот факт, что с начала лета город пустеет. Североморцы стараются вывезти своих детей к солнышку, а заодно сами погреться под его лучами, благо продолжительность отпуска 56 календарных дней плюс дни нахождения в  дороге позволяют это делать.  Раз в два года северяне имеют льготу на полную оплату проезда к месту проведения отпуска по всей стране, у офицерских семей ещё больше льгот и привилегий.

А сколько разговоров по обмену впечатлениями после длительных отпусков!

Город с изрезанным ландшафтом, вписанный в природу скальных  сопок компактный, можно пройти его пешком вдоль и поперёк за пару часов. До детского сада 12 минут пути, до школы вовсе 7, до работы 15 минут. Всё рядом: магазины, банки, поликлиники, службы. Всегда была возможность прийти на обед, проводить или встретить ребёнка из школы, забежать в магазин, успеть  сделать что-то необходимое. Для женщин на 1 час сокращён рабочий день и равен семи часам.

Даже в суровые 90-ые годы нас не особо тревожила криминальная обстановка. Милицейская статистика происшествий, на наше счастье, никогда не вводила нас в ужас изощрённостью правонарушений, в городе всегда относительно спокойно.   Дети с  6-7 лет без присмотра могли одни гулять по улице, их не надо было встречать и провожать в школу, как это делается в крупных городах. Кстати, школы в Североморске самые лучшие, чуткие учителя и их  особое отношение к труду «по-советски», позволили нашей дочери — золотой медалистке досрочно, за два месяца до окончания школы, даже ещё не сдав ЕГЭ, поступить в питерский ВУЗ на бюджет, став победителем Олимпиады школьников.

Северный флот в зеркале СМИ

Походы, учения, боевые задачи

Антипиратская вахта БПК «Североморск». 18 декабря 2012 года — 27 июня 2013 годаПоход отряда кораблей Северного флота. 10 июня — 29 августа 2012 годаПоход КАГ ТАВКР «Адмирал Кузнецов» в Аденский залив. 6 декабря 2011 года — 16 февраля 2012Поход БПК «Североморск» в Аденский залив. 8 мая — 24 октября 2011 года
ВМФ отправил боевые корабли «порыбачить» в АрктикуЖаркий июль в ЗаполярьеАрктический рейд «Североморска»Вновь перед нами СредиземкаУ мыса Доброй НадеждыВыручайте, морпехи!Из далекого моря — к родным берегамВиват «Петр Великий»!Громкий поход и тихое возвращениеНа арктических рубежахКрейсерская линия судьбыМили «Карелии»Место службы — открытое мореОстаться в строюНа подводных орбитах»Медведи» с Северного флотаОкеанские вахты североморцевС попутным ремонтомНамоленные стены русского подплаваВпереди — дальняя морская зонаПлавучая крепость «Петр Великий»Гори, счастливая звездаВернулись с победойКогда аэродромом палуба

Личный состав

«Я прошел этот дальний поход…»Полет над океаномМесто службы — ГаджиевоЗа флотской «партой»Пути отцов — дороги сыновейЗа вратами Северного флотаУрал — североморцамКовчег МатюхинаКомендор с «Кондопоги»Испытано глубиной и временемГлавный минер флотилииВ Заполярье служат терпеливыеВстречи в гарнизонах Северного флота

АПЛ «Северодвинск» принята в состав ВМФ РоссииИстория службы связи Северного флота«Адмирал Нахимов» выйдет в море»Звездочка» — стратегамРоссия получит уникальную субмаринуОстров «Донской»Грозные. Именные. ПротиволодочныеС юбилеем, «Адмирал Левченко»!Подлодка «Карелия» возвращается на службуС именем Омска…Ответственность и беспристрастностьРакетные успехи «Ступинца»»Звездочка» — флотуЗнамя — новому объединению»Адмирал Чабаненко» — гроза пиратовСтратеги из ГаджиеваДобрым молодцам урокДобрым молодцам урокПодводные силы СФ: итоги и перспективыИх причал – Североморск

На берегу

Чтобы слава морская крепла!»Дневник адмирала Головко». Реконструкция жизниСтратегический подходПовод вспомнить историю. (Экскурсия на «Севмаш»)Город у моря«Первый» на флоте!»Защитникам заполярьяЗвезды телесериалов в Полярном»Севмаш» — флотуВихрь офицерского балаЗаполярный вальс для лучших офицеровСимвол матросской гордостиОт сердца к сердцуУроки осеннего призываНе нужен нам берег турецкий…Праздник на причале»Севмаш» предлагает все пусковые шахты крейсера «Дмитрий Донской» переоборудовать под ракеты «Булава» — Николай КалистратовВ интересах североморцев

Информация для мамы

Контактные телефоны

7 (815-37) 6-29-90 — телефон части; 7 (815-37) 6-17-51 – оперативный дежурный части; 7 (815-37) 5-10-96 – телефон 1469-го военно-морского госпиталя в г. Североморск; 7 (815-37) 5-13-88 – телефон отдела доставки почтового отделения. Почта работает с 8.00 до 20.00 (по субботам с 9.00 до 18.00). Посылки и письма доставляют на корабль «Североморск».


Прибытие БПК Североморск на базу

Как добраться

  • Вам понадобится два пропуска – в ЗАТО и на корабль. Первый предъявляется на КПП Североморска, а второй – на КПП порта.
  • От автовокзала в Мурманске на маршрутке № 105 доехать до КПП ЗАТО. Предъявить документы, получить пропуск и пересесть на следующий автобус.
  • Ехать до конечной остановки. Получить еще один пропуск на КПП. Найти на пристани корабль «Североморск». Его бортовой номер – 619.

Где остановиться

  • Гостиница «Ваенга» находится недалеко от КПП, через которое вход на корабль – всего 10-15 минут пешей ходьбы. Телефон: 7 (815-37) 4-84-75.
  • Общежитие «Алыш». Узнать об условиях проживания и забронировать комнату можно по телефону: 7 (815-37) 4-65-33.
  • Общежитие УНР № 281. Находится на ул. Фулика. Проезд до корабля, условия проживания и бронь уточняются по телефону: 7 (815-37) 5-29-73.

Жилье рекомендуют бронировать заблаговременно.


Празднование Дня Военно-Морского Флота России на Северном флоте

vote

Рейтинг статьи

Печенга — Воинская часть 08275

В 1997 году сократили многие части 6-ой О.А, а на базе 131 МСД сформировали 200-ю ОМСБр — Печенгскую войсковую часть 08275.

Но главная гордость города — это военно-морской порт, где располагаются корабли флота Российского государства. Отсюда уходят в морские походы атомные стратегические ракетоносцы. Они одним лишь своим появлением около берегов потенциального противника стабилизируют политическую ситуацию.

В 2012 году бригада переведена под командование Береговых Войск Северного Флота Российской Федерации. Печенга Воинская часть 08275 расположена в суровом северном климате, пол года длиться полярная ночь, большое количество снега. В Печенги из-за сырого климата и частых ветров большинство новобранцев подвержены болезням.

В госпитале Печенги есть все необходимые лекарства, в медсанчасти с лекарствами большие проблемы.

Присылать бойцу нужно многое, шерстяные и тонкие носки, теплые свитера, варежки, шнурки, а самое главное медикаменты.

Здесь дефицит ощущается во всем. Печенга — воинская часть 08275 разделена на 5 пунктов. Казармы старые, бойцы располагаются в кубриках по 8 человек.

Маршруты на карте Североморска. Транспортная инфраструктура

Железнодорожный вокзал, осуществляющий пассажирские перевозки, находится в Мурманске (ул. Коминтерна, 14, Мурманск). Осуществляется движение поездов в Москву, Минск, Адлер, Анапу, Вологду и Санкт-Петербург.

Аэропорт расположен в поселке Мурмаши, находящемся в 59 км от Североморска. Выполняются авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Череповец.

С местного автовокзала ежедневно выполняются рейсы в областной центр, Мурманск. Движение общественного транспорта представлено 7 городскими и пригородными маршрутами (Щукозеро, Североморск-3, Сафоново-1).

Автомагистраль связывает город с областным центром.

Вход

Все рубрики Воздушные силыМорской флотСпециальные войскаСухопутные войска

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

5.0/ 5 1 Отзывы

отец воевал в вч 36226 это имеет отношение к данной час.

5.0/5 1 Отзывов

0 Отзывов 1 Отзывы

Добрый день ОДНОПОЛЧАНЕ. Я, Денисов А.В. попал в данн�.

1 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 3644.

Многие родители хотят навестить своих детей, но не знают где

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

Достаточно много вопросов возникает по поводу воинской части 3798.

Многие родители хотят навестить своих детей, но не знают где

0 Отзывов

Войсковая часть

0 Отзывов

История создания

Именно в Архангельске появилась первая северная судоверфь. Соответствующий приказ царя Петра I вышел в 1693 году, а через год фрегат «Святой Павел» и яхта «Святой Петр», совместно с купленным кораблем «Святое пророчество», защищали купеческие караваны при переходе в Балтику.

Русские гавани и прибрежная полоса периодически подвергались грабежу шведов, поэтому в 1740 году была сформирована эскадра кораблей охраны. Они стерегли акваторию от Карского до Норвежского моря.

Много воды утекло с тех лет, менялись корабли, экипажи и времена, первая полноценная северная флотилия была образована только в 1933 году. Народный комиссар обороны того времени подписал указ о направлении кораблей Балтийского флота в Кольский залив для несения службы с постоянной точкой базирования в городе Мурманске. Командующим Северной флотилией стал флагман 1-го ранга Захар Александрович Закупнев. В состав флотилии вошли два эскадренных миноносца, два сторожевых корабля и две подводные лодки.

Для содержания флота требовалась постоянная база на Севере, и в 1933 году началось строительство в Полярном. Погодные условие не способствовали строительному процессу, но людей это не останавливало. Уже спустя два года база готова, и с эскадренного миноносца «Карл Либкнехт» был дан 21 залп в честь перехода кораблей Северного флота на постоянное место базирования.

Морская пехота Северного флота

Любой флот имеет в своем составе морскую пехоту для действия на берегу, захвата морских баз и штурма кораблей противника. 5 мая 1943 было положено начало морской пехоте Северного флота, когда на базе морской стрелковой бригады был создан 61-й стрелковый полк, ставший впоследствии 61-м отдельным Киркенесским Краснознаменным полком морской пехоты.

До сегодняшнего времени полк осваивал искусство прыжков с парашютом в дивизии ВДВ в г. Пскове, неоднократно участвовал в парадах в Москве, оттачивал навык высадки на берег с десантных кораблей, участвовал в стратегических учениях на море и на суше. В 1997 году 876 ОДШБ бригады морской пехоты получает приз главнокомандующего ВМФ за отличную боевую подготовку, а в декабре следующего года становится частью постоянной боевой готовности.

На учениях «Запад-99» бригада признается лучшей по тактике действий и огневой выучке, награждена призом главнокомандующего ВМФ, в учениях участвовал не только Северный флот. Мурманск тоже одарил бригаду переходящим кубком губернатора Мурманской области, признав ее «Лучшей береговой частью Северного флота».

Боевые действия в Чечне и Дагестане не миновали морских пехотинцев. В период с сентября 1999 г. по июнь 2000 г. тактическая группа принимала участие в ликвидации бандитских формирований. Девять месяцев морские пехотинцы показывали свою выучку в жарких боях, совершали высадки на высоты, устраивали засады и, помимо наград и уважения, заслужили высшие оценки командования.

В прошлом году обучение морских пехотинцев было сконцентрировано на действиях в условиях арктической зоны. Они продолжают отрабатывать прыжки с парашютом, стрелять из артиллерийского и стрелкового оружия, в общем, морская пехота Северного флота поддерживает и улучшает боевую подготовку.

Информация для родителей

Дорогие родители, мобильные телефоны бойцам выдаются в выходные дни: в субботу с 14.00 до отбоя, в воскресенье с 10.00 до отбоя.

Рекомендованные тарифы и мобильные операторы для связи:

  • Сим-карту оператора МТС бойцы получают в военкомате. Тариф «Позвони маме» : 300 бесплатных минут в месяц, для матросов подойдет тариф «Домашний регион». Если вы не из Мурманской области, а ваш сын подключен к оператору МТС вам подойдет тариф « Родные города»;
  • При использовании услуг «Мегафона» рекомендуется тариф «Везде как дома» ( абонентская плата 120 рублей в месяц), « 3D общение» ( подключать опцию « Безлимитные звонки» о только на территории Северо-Западного филиала оператора, абонентская плата 150 рублей в месяц». Тариф «Копейка» подойдет для родственников бойца;
  • Лучше не пользоваться операторами «Билайн» и «Теле-2» так как они часто не ловят связь.
    Банкомата «Сбербанка» в поселке Спутник нет, денежное довольство матросы могут получить в Печенеге, который располагается примерно в 7 километрах от Спутника.

Уважаемые родители, если вы хотите перевести деньги сыну, то лучше это сделать с помощью:

  • Системы «Кибер-почты» . На бланке указывайте « До востребования» . Адрес почтового отделения: 18411, Мурманская область, Печенгский район, поселок Печенега-1. Улица «Новая» 17. Часы работы отделения со вторника по пятницу с 10.00-18.00, субботу с 10.00-17.00. Деньги приходят в течении 2-3 дней;
  • С помощью переводов «Форсаж». При осуществлении данного перквода предумотренна как адресный ( на отделение почты в Спутнике) и безадресный перевод ( до востребования). Деньги придут через час.

Для тех кто хочет приобрести форму, обувь, спортивные костюмы в Печенеге находится военторг «Армейский», бесплатная доставка только в Печенегу, при доставке в Спутник требуется оплата. Телефон 89216696777.

Доставить заказы можно с помощью Людмилы Яковлевны, хозяйке не большого военторга в Печенеге. В районе ее знают как «Мадам Продам». Людмила Яковлевна поможет доставить заказ бойцу в часть. Ее телефон: 89211575599.

Полезные телефоны:

  • 88155479190- коммутатор части;
  • 88155476333- военный госпиталь в Печенеге;
  • 88152450462- Комитет солдатских матерей по Мурманской области;
  • 88155479143- почтовое отделение.

Добраться до части можно несколькими путями:

  • Маршрутка №211 идет из Мурманска. Маршрутка отходит от жд вкзала в Никель и Заполярный, останавливается на Спутнике перед КПП. Из Москвы поезд прибывает в середине дня, для получения информации о времени отбытия и прибытия узнавайте по тел. 8152454726, билеты на обратную дорогу бронируются заранее по тел. 8152700720.
  • Места в маршрутке из Печенеги и Заполярного следует бронировать заранее: тел. 89212832322.
  • Можно доехать на такси, тел.89212810211.

Остановится можно:

  • Гостиница «Печенега» располагается в Заполярном который в 30 минутах езды от части. Администрация части заказывает такси и автобусы. В гостинице предоставляется номер типа «Стандарт» , услуги бронирования составляют 10% стоимости суточного проживания. Телефон 88155436500;
  • Общежитие №2 в пос. Печенег. Постельное белье оплачивается отдельно. Телефон 88155438537;
  • Гостиница «Юбилейный» нахдится в Заполярном. Номера «Стандарт» и «Люкс» . Телефон хозяина 89113376008 (Владимир);
  • Сдает несколько квартир для проживания — Александра Ивановна. Требуется бронирование. Тел.89211637595.

Вооружение

Главный калибр

Основная статья: 152-мм корабельная пушка Б-38

Артиллерия главного калибра состояла из двенадцати 152-мм орудий, размещенных в четырех усовершенствованных башенных установках типа МК-5-бис. Эти установки (главный конструктор А. А. Флоренский) были созданы коллективами предприятий оборонной промышленности — ЦКБ-34, заводов «Большевик» и Ленинградского Металлического с участием ряда предприятий-контрагентов. Качающуюся часть Б-38 для башен крейсера пр. 68 советские конструкторы разработали еще в 1938—1939 годах. В свое время это орудие, по своим баллистическим характеристикам, не имело зарубежных аналогов.

152-мм башня МК-5-бис. Продольный разрез по оси установки.

152-мм орудия Б-38 (в башнях МК–5–бис) Значение
Длина ствола 57 калибров
Максимальная дальность 31 км
Скорострельность 7,5 выстр/мин
Масса снаряда 55 кг
Начальная скорость снаряда 950 м/с
Углы вертикального наведения орудий от -5 до +45°

Эффективное боевое использование артиллерии главного калибра обеспечивалось новой системой приборов управления стрельбой «Молния АЦ-68-бис-А» (главный конструктор С. Ф. Фармаковский).

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Универсальный калибр, предназначавшийся для стрельбы по надводным и воздушным целям, состоял из двенадцати 100-мм орудий в шести усовершенствованных двухорудийных стабилизированных палубно-башенных артиллерийских установках СМ-5-1, разработанных специалистами ЦКБ-34 (главный конструктор Е. Г. Рудяк) и принятых на вооружение ВМФ в 1950 году.

Стабилизированная артустановка СМ-5-1. Вид на правую сторону и поперечный разрез.

100-мм артустановка СМ-5-1 Значение
Длина ствола 70 калибров
Максимальная дальность 26 км
Высота поражения 20 км
Скорострельность 18 выстр/мин
Начальная скорость снаряда 1000 м/с
Углы вертикального наведения орудий от -8 до +85°

Установки сопрягались с системой ПУС «Зенит-68-бис», которая предназначалась также для выдачи целеуказания 37-мм автоматам. Для обеспечения стрельбы по воздушным целям в условиях качки корабля служили СПН-500 с оптическими дальномерами ЗДМС-4.

Оптические средства определения координат целей и управления огнем главного и универсального калибров дополнялись РЛС обнаружения надводных целей «Риф» и артиллерийскими РЛС «Залп», антенные посты которых устанавливались на площадках мачт, а также радиодальномерами «Штаг-Б» на крышах второй и третьей башен главного калибра. Для обеспечения стрельбы универсального калибра и 37-мм автоматов предусматривались РЛС обнаружения воздушных целей «Гюйс-2» и АРЛС «Якорь», принятая на вооружение в том же году, а также радиодальномеры «Штаг-Б» на каждой башенной установке СМ-5-1-с.

37-мм спаренная автоматическая артустановка В-11-М. Вид на правую сторону и поперечный разрез.

В ближней зоне ПВО самооборона крейсера обеспечивалась зенитной артиллерией малого калибра в составе шестнадцати двухствольных 37-мм автоматических палубных зенитных установок В-11, созданных на ленинградском заводе имени М. И. Калинина (главный конструктор М. Н. Логинов).

37-мм АПЗУ В-11 Значение
Длина ствола 67,5 калибров
Максимальная дальность 4 км
Высота поражения 3 км
Скорострельность 360 выстр/мин

Минно-торпедное вооружение

Торпедное вооружение состояло из двух пятитрубных 533-мм торпедных аппаратов типа ПТА-53-68-бис с системой приборов управления торпедной стрельбой (ПУТС) «Сталинград-2Т-68-бис». Она обеспечивала три режима наводки — две центральные (автоматическую и полуавтоматическую) и аппаратную. ПУТС сопрягались со специальной торпедной радиотехнической станцией «Заря» и универсальным торпедным прицелом.

Для приема, хранения и постановки мин на палубе юта (верхняя палуба) устанавливались минные пути с поперечными перекатами. Крейсер мог принять в перегруз свыше 100 корабельных мин заграждения различных типов. Их сбрасывание при постановке минных заграждений осуществлялось по кормовым скатам.

Классификация судов ВМФ России

Все корабельные суда Военно-Морского Флота России делятся по своему назначению, арсеналу и по спектру своих возможностей.

Надводные

Основной задачей кораблей, обладающих данным статусом, являются:

Защита морских субъектов, имеющих особую важность для государства;
Перевозка десантных войск к месту дислокации;
Борьба с минными заграждениями или их установка;
Некоторые суда способны перевозить на своем борту подводные суда меньшего размера, например, подводные лодки особого назначения, которые не имеют большого запаса собственного хода.


Рис. 5. Большие противолодочные корабли проекта 1155.1

Подводные

К такому типу техники относятся исключительно подводные лодки. Сейчас на вооружении Российской Федерации находится несколько единиц таких образцов. Главной их задачей является нанесение внезапного удара по точкам дислокации врага из морских глубин.

Морская авиация

Делится на:

  • Береговую
  • Палубную

Они имеют одинаковые цели и предназначаются для того, чтобы наносить моментальные удары по вражеским кораблям:

Располагаясь на палубе авианосцев, они способны в самые короткие сроки добраться до морской цели и уничтожить ее;
Не менее важной задачей морской авиации является отражение воздушных вражеских налетов и уничтожение летящих ракет при помощи корабельного вооружения;
Третья задача — это нанесение воздушного удара по местам дислокации противника на суше;
Четвертая задача — это разведка для целеуказания ракетам на корабле.


Рис. 6. Фрегаты проекта 11540 «Ястреб»

Береговые войска

Включают в себя:

  • Морскую пехоту
  • Подразделения береговой охраны

Первые — выполняют роль боевого подразделения, которое ведет военные действия на суше при непосредственной высадке с кораблей.Вторые — занимаются охраной прибрежных территорий, следят за сохранностью границ. В частности, это охрана особо важных стратегических объектов, таких как порты, военные базы морского флота. Также принимают непосредственное участие в операциях в составе как морских, так и воздушных десантников.

Части и суда специального предназначения

Такие суда предназначены для выполнения боевых задач, носящих секретный или особо важный характер. Как правило, бойцы таких подразделений имеют самую лучшую военную подготовку. Эти подразделения носят название “отрядов СПЕЦНАЗ по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами”.В составе российской армии их 14. Расположены они в: Севастополе, Новороссийске, два — в Петропавловске-Камчатском, и остальные — в Махачкале, Разбойнике, Балтийске, Кронштадте, Полярном, Видяево, Мурманске, Гаджиево и Гремиха.

Корабли, предназначенные для гидрографической деятельности

В основном они ведут деятельность в сфере навигации и исследования океанических глубин на такие предметы, как глубинные бомбы. Подчиняются такие корабли исключительному верховному командованию Министерства Обороны России.
Рис. 7. Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков»

От Северной морской флотилии до Северного флота

Гражданская война и интервенция на Севере нанесли тяжелый удар по флотилии Северного Ледовитого океана. Основная часть кораблей и судов была потеряна, причем зачастую просто потому, что не хватало сил и средств содержать их надлежащим образом. Так, например, подлодка «Дельфин», ржавевшая у причала, в конце концов во время шторма получила течь через сальник гребного винта и попросту затонула.

Тем не менее, поначалу правительство Советской России нашло возможность из кораблей, сохранившихся в Мурманске, сформировать в 1920 году Морские силы Северного моря. Но просуществовали они только два года: в 1922-м это соединение расформировали в ходе общего сокращения советских вооруженных сил. И неизвестно, сколько бы еще времени русский Север оставался без военного прикрытия, если бы не угроза со стороны Японии, которая стала совершенно очевидной к началу 1930-х годов. Чтобы обезопасить дальневосточные моря, Советскому Союзу требовался сильный Тихоокеанский флот. Для этого нужно было отправить на Дальний Восток новые боевые корабли в дополнение к небольшой флотилии, существовавшей там, а наиболее удобным был Северный Морской путь. Но использовать для подготовки и снабжения военных караванов базы торгового флота было проблематично, значит, нужно было воссоздавать в Мурманске военно-морскую базу. А если уж до этого дошло дело, было бы странно не использовать ее постоянно, для чего создать при ней хотя бы небольшой отряд кораблей.

Такой отряд появился в Мурманске с 1 июня 1933 года, согласно циркуляру Главного штаба РККА, а первые корабли, которые вошли в состав новообразованной Северной военной флотилии, вошли в Мурманский залив только 5 августа. Это были заложенные еще в царской России эсминцы «Урицкий» и «Рыков», а также построенные уже в советские годы сторожевики «Ураган» и «Смерч», первые послереволюционные подводные лодки Д-1 «Декабрист» и Д-2 «Народоволец». До прихода к месту базирования этот отряд носил название первой Экспедиции особого назначения (ЭОН-1), а командовал им флагман 1 ранга Захар Закупнев, бывший унтер-офицер и комендор Балтийского флота. Он же стал и первым командующим Северной военной флотилии после того, как ее корабли через Неву, Ладогу, Онегу и только что построенные Беломорско-Балтийский канал дошли до своей новой базы.

Северная военная флотилия превратилась в Северный флот 11 мая 1937 года, когда приказ об этом издал нарком обороны Климент Ворошилов. Вскоре моряки-североморцы приняли и боевое крещение, приняв участие в Советско-финской войне 1939-1940 годов: советские корабли заняли порты Лиинахамари и Петсамо, отрезав Финляндию от получения помощи с севера и обеспечив безопасный путь снабжения наступавшим в этом районе советским войскам. Но главной проверкой боеготовности и мужества моряков Северного флота стала Великая Отечественная война. Северный путь стал важнейшим маршрутом, по которому в Советский Союз приходили морские караваны союзников, и именно обеспечение их безопасности стало главной задачей североморцев. Надводные корабли принимали союзнические конвои и охраняли их, а подводные лодки охотились на фашистские корабли и субмарины, стремясь не подпустить их к караванам, а еще лучше — запереть в портах базирования.

Став активно действующим флотом в составе советского ВМФ, имеющим выход на оперативный простор, Северный флот быстро наращивал силы. Достаточно сказать, что на 22 июня 1941 года в его составе было всего 30 боевых кораблей и подлодок, а к середине 1945-го – уже 255! Двенадцать кораблей, частей и соединений Северного флота в годы войны получили звание гвардейских, 47 стали орденоносными. В год 20-летия Победы Краснознаменным стал и сам флот, доказав, что в суровых северных морях военные моряки и через десятки лет могут завоевать такую же славу, как их товарищи в более теплых широтах.

Обложка: https://www.reddit.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector