Технические характеристики и достоинства трактора владимирец т-28: рассказываем детально

Содержание:

ТТХ T28 Prototype

Среди всех ПТ-САУ 8 уровня T28 Prototype единственная имеет башню с углами горизонтального наведения -143…+143°. Углы вертикального наведения тоже вполне комфортные: вниз пушка опускается на 10°, а вверх поднимается на 15°. В плане огневой мощи данная машина уступает только британской АТ-15. К тому же T28 Prot. обладает наибольшим обзором среди одноклассников на своем уровне.

Рассмотрим подробнее ТТХ T28 Prototype в топовой комплектации:

Наиболее ощутимым моментом после пересаживания на T28 Prototype с предыдущей техники этой ветки становится динамика машины. Удельная мощность 11.76 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость только 28 км/ч.

Орудие

Приятно радует, что стоковая ходовая позволяет установить на нее все модули, поэтому можно сразу сосредоточиться на орудии. У данной ПТ их три, поэтому придется запастись терпением, ведь суммарно для открытия топового орудия потребуется 69 100 единиц опыта. Топовое орудие обладает отличным бронепробитием и приемлемым разовым уроном.

Боекомплект позволяет взять в бой 40 снарядов. Скорость полета бронебойных — 945 м/с, подкалиберных — 1181 м/с, осколочно-фугасных — 945 м/с.

Компоновка танка

«Двадцать восьмой» интересен, прежде всего, тем, что имел многоярусное расположение огневых средств устанавливавшихся в трёх башнях, находившихся в передней и центральной части корпуса. 76-миллиметровое орудие и три пулемёта несла эллиптическая башня, смещённая вперёд от центра машины. Перед ней располагались две пулемётные нёсшие по одному ДТ, между ними находилась боевая рубка мехвода.

Т-28

Все вышеназванные элементы конструкции имели люки для работавших в них танкистов, в основной башне их было два, кроме того, в днище был предусмотрен люк-лаз. Командир и наводчик находились в главной башне, они обслуживали орудие и пулемёт, радист сидел в её задней части и помимо выполнения своих прямых обязанностей работал турельным ДТ. Впереди восседали стрелки, обслуживавшие пулемётные башни и между ними – мехвод.

В моторном отделении находились и трансмиссия и двигатель, представлявший собой модификацию авиационного мотора М-17. Бронирование было выполнено по комбинированной клёпано-сварной системе, однако на «коробочках» поздних выпусков превалировало сварное соединение.

Компоновка Т-28

Кроме того, на них стали устанавливаться экраны, долженствующие предохранить танк от любителей «забав» с кумулятивными боеприпасами.

Т-28 имел следующие ТТХ:

  • Габариты — 7,37/2,87/2,63 м.
  • Масса — 25,4 т.
  • Бронирование — вертикальное: 15-30мм; горизонтальное: 10-20 мм.
  • Двигатель — 1×М-17Т, 450 л. с.
  • Скорость — 42 км/ч.
  • Запас хода — 200 км.
  • Вооружение — 1×КТ-28 – 76 мм; 5×ДТ – 7,62 мм.
  • Экипаж — 6 человек.

Всего было изготовлено 503 экземпляра.

Основные модификации Т-28

Хочу отметить, что за семь лет выпуска этой машины было разработано несколько усовершенствованных вариантов которые никак не обозначались в номенклатуре того времени, а потому я привожу современную:

  • Т-28 обр. 33 г. – базовая модель с орудием и четырьмя пулемётами.
  • Т-28 обр. 34 г. — был добавлен зенитный пулемёт.
  • Т-28А – автострадный – развивал около 60 км/ч по шоссе, к 36-му было создано 52 единицы; замечу, что существовал и ещё более быстроходный вариант, оставшийся чисто экспериментальным.
  • Т-28 обр. 38 г. – был оснащён танкобойной Л-10 того же калибра.
  • Т-28 обр. 40 г. – получил коническую орудийную башню.
  • Т-28Э – экранированный вариант, до данного стандарта были модернизированы 111 «коробочек».
  • Т-28ПХ – оснащался шнорхелем для подводного хода, благодаря чему мог форсировать водоёмы глубиной до четырёх с половиной метров.

Здесь названы только самые массовые модификации, однако учитывая, что период 30-х характеризуется многими экспериментами в области танкостроения, могу предположить, что их было значительно больше.

Поскольку танк активно участвовал в двух войнах, также будет логично предположить наличие многочисленных полевых вариаций, оставшихся неизвестными официальной исторической науке.

Тактика игры на T28 Prototype

После того, как машина полностью изучена, модули и перки продуманы, нужно решить стратегический вопрос.

Слабое бронирование сразу говорит о том, что ближний бой данной машине противопоказан. Вторая и третья линия – вот эффективное позиционирование.

Выгодная позиция состоит из нескольких важных аспектов. Во-первых, она должна находиться вдали от передовой, так, чтобы стрелять по засвету союзников. При этом ни в коем случае нельзя светиться самому. Во-вторых, вас не должно быть видно вражеской артиллерии. А в-третьих, продумайте пути к отступлению на случай непредвиденных ситуаций.

Выбрать позицию с вращающейся башней и отличными УВН не сложно, однако рекомендуется следить за боем и после того, как позиция станет неактуальной, занимать другое место.

Если вы играете в топе списка, можно попробовать сблизиться с противником. Однако нужно всегда помнить, что T28 Prototype – машина одного направления, которое следует всегда заранее и очень тщательно продумывать.

Закрутить ПТ-САУ – задача несложная, так что будьте крайне осторожны. Всегда следите за мини-картой и общим развитием боя, который способен меняться каждую секунду. Не подпускайте к себе вражеские танки и реализовывайте свой урон.

Силовая установка

На данную модель был установлен изготовленный на том же предприятии «родной» дизельный двигатель. Трактор 28-Т имел четырехтактный двухцилиндровый дизель с воздушной системой охлаждения и мощностью, составляющей 28 лошадиных сил, благодаря чему эта техника получила тяговый класс 0,9.

Несмотря на то что его мощность невысокая, ее вполне было достаточно для выполнения сельскохозяйственных работ. В иных областях промышленности подобная техника в основном не использовалась.

Запуск дизеля обеспечивал маломощный пусковой двигатель ПД-8, на котором был установлен компактный магнето- и облегченный карбюратор. Скорость вращения основного двигателя была 2000 об/мин, расход топлива составлял 205 г/л час. За счет топливного бака на 90 литров Т-28 без дозаправки мог работать достаточно долго.

Предназначение Т-28

Базовая модель Т-28 с комплектом сменного (навесного) оборудования разрабатывалась для полевых работ: покос, вспашка рыхлых почв, обработка междурядий, обработка культур с высокими стеблями (например, кукуруза). Высокая проходимость дала дополнительную возможность транспортировать за собой груз, даже по бездорожью. Компактные габариты позволяют использовать «Владимирец» в тепличном хозяйстве и на небольших огородах.

Модель с индексом «Х» разрабатывалась специально для обработки хлопковых полей, и её производство было передано из Владимира в Ташкент. Особенность модификации в трёхколёсной формуле и увеличенном дорожном просвете. Переднее колесо закреплено на вилке, ширина колеи задних колёс регулируется гильзами.

Усовершенствованные модели «Х2», «Х4» и «Х4м» разрабатывались и собирались в Ташкенте. Модификации вернулись к четырёхколёсной формуле, и улучшили ряд технических параметров.

Модель «А» предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья и плохой проходимости грунта и рельефа. При пробуксовке задних колёс более 5% передний мост подключается автоматически, предотвращая «зарывание» задних колёс в грунт. Колея переднего моста не регулируется. Модель Т28А способна перемещаться по влажному рыхлому грунту с прицепом до 2 тонн.

Модели «Т-28П» и «Т-28М» предназначены для работы с большой нагрузкой в условиях сложного рельефа и тяжёлой почвы. Все четыре колеса ведущие, установлен более мощный двигатель Д30 (30 л.с.) Модель «П» ориентирована для вспашки целины. Для задних колёс обеих модификаций предусмотрен механический догружатель.

Догружатель трактора Т-28

Чтобы увеличить догрузку колёс, нужно передний конец тяги присоединить к одному из нижних отверстий серьги.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на T28
В сети Интернет
  • Т-28 // Википедия
  • Американская «Черепаха» Т-28 (Т-95) // Броне-сайт
  • T28. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 StuartIII MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII T42  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
ПТ-САУ II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
САУ II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun CarrierVI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT • X 114 SP2 
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Устройство

Трактор Т-28 «Владимирец» предназначен для тех же работ, что и трактор ДТ-24-2, и, кроме того, для междурядной обработки высокостебельных культур, а трактор Т28Б — для работ, выполняемых трактором ДТ-24-3. На тракторах установлен модернизированный двигатель Д-28 мощностью 28 л. с.

Устройство трактора Т-28 Владимировец несколько отличается от предшественника. Трактор Т-28 весит на 250 — 300 кг меньше трактора ДТ-24. Его двигатель расходует топлива не более 205 г/л.с.ч. Трактор имеет шесть основных и три дополнительных скорости вперед (от 0,45 до 25,1 км/час) и две скорости заднего хода.

По сравнению с трактором ДТ-24 устройство трактора Т28 имеет существенные изменения:

  • улучшена система смазки двигателя, а также конструкция воздухоочистителя и муфты сцепления;
  • изменена конструкция коробки передач, дифференциала и рулевого управления.

Трактор ВТЗ Т-28 оборудован новой раздельно-агрегатной гидравлической системой для управления навесными орудиями и имеет ряд других конструктивных улучшений.

Для повышения проходимости на мягком грунте при различном его состоянии трактор Т 28 может быть оборудован полугусеничным ходом с эластичной прорезиненной лентой и штампованными грунтозацепами. Кроме того, для повышения сцепных качеств трактора выполнена модель Т28А с четырьмя ведущими колесами.

Габаритные размеры и вес

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Управление

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Навесное оборудование

Гидравлическая система и ВОМ делают трактор Т-28 универсальной машиной. С помощью широкого спектра навесного оборудования трактор может облегчить труд фермеров на крупных и малых фермерских хозяйствах.

В сочетании с трактором допускается использование таких навесных орудий:

  • техника для посадки картофеля;
  • выкапыватели корнеплодов;
  • оборудование для фрезерования;
  • борона;
  • косилки различного типа;
  • сеялки;
  • тележки и прицепы;
  • плуги многокорпусные;
  • орошатели;
  • поливалки;
  • разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза для грузовой самосвальной платформы составляет 2000 кг).

Сменное (навесное) оборудование

Для базовой модели изготовитель рекомендует использовать следующее оборудование:

  • плуги;
  • борона;
  • оборудование для фрезерования почвы;
  • сеялки;
  • картофелесажалка;
  • картофелекопалка;
  • косилки;
  • орошатели; поливалки; разбрызгиватели удобрений;
  • ворошилки для сена;
  • вилы;
  • тележки и прицепы;
  • грузовая платформа (максимальный вес груза 2000 кг).

Разработка Т-28

Хочу отметить, что к началу 30-х советскими инженерами уже был накоплен определённый опыт в вопросе проектирования тяжёлой «брони», так был запущен в серию не слишком удачный Т-24, велись работы по созданию Т-19 и ТГ, таким образом танкостроителям СССР , британский опыт в этой области был полезен, но отнюдь не необходим.

ВТА им. Дзержинского

Перспективную машину было решено разрабатывать усилиями инженеров ВТА им. Дзержинского и КБ ВОАО летом 31-го предоставивших эскизные проекты – вариант москвичей был признан более удачным и после проведения полигонных тестов прототипа запущен в производство с индексом Т-28 осенью следующего года.

Т-28 – первый многобашенный танк РККА

Ближе к концу 20-х годов Советский Союз начал разрабатывать новые танки с повышенной маневренностью. Но уже спустя несколько лет стала поступать информация о строительстве в Великобритании танков Vikkers А6, которые имели массу около 16 т (значительную по тем временам).

Одновременно появился проект аналогичной машины Grosstraktor, разработанный германскими специалистами в обход Версальского договора. На основе анализа технических параметров тяжелых иностранных машин появилось решение о начале работ над отечественным аналогом, который впоследствии получил обозначение средний танк Т-28 (или машина прорыва).

На фронтах Великой Отечественной

На 22 июня 1941 г. танки Т-28 находились в составе приграничных округов, правда, точно определить состав боеспособных машин достаточно сложно — значительная часть танков требовала ремонта. В составе Особого Прибалтийского округа Т-28 вступили в бой в районе Алитуса в течение суток удерживая противника у переправ через Неман. В составе Западного фронта эти машины практически не применялись, зато на Юго-Западном фронте применялись массово вплоть до осени 1941 г. В дальнейшем, есть лишь отдельные эпизоды применения этих танков в битве под Москвой. Так экипаж одного из Т-28 150-й танковой бригады отличился в боях за Ефремов, когда командир машины лейтенант Рогов в течение 6 часов вел бой в подбитом танке. Значительно дольше применялись Т-28 в боях под Ленинградом, что было обусловлено близостью Кировского завода с его мощной ремонтной базой и спецификой позиционной борьбы, где Т-28 нередко применялись в качестве неподвижных огневых точек. Дольше всех вплоть до 1944 г. встречались Т-28 в составе войск Карельского фронта.


Единственный сохранившийся в России Т-28. ЦМВС, Москва. (tury.ru)

В целом, несмотря на весьма внушительные габариты, Т-28 оказался надежным, живучим танком, показавшим высокую для своего времени надежность и проходимость. Примечательно, что это был единственный в мире средний многобашенный танк, который выпускался большими сериями — в других странах существовали подобные машины, но лишь в единичных количествах. Созданные для танка орудийные башни помимо танков устанавливались на советских бронекатерах. В кинофильмах Т-28 является относительно редким «актером». Его можно увидеть, например, в советском художественном фильме «Танкисты» (1939 г.). Единственный сохранившийся в России Т-28 установлен на открытой площадке Центрального музея Вооруженных Сил; еще три машины находятся в музеях Финляндии.

Технические характеристики

Модель Т-28 и ее модификации давно сняты с производства, именно поэтому, в настоящее время можно купить подобную технику за относительно небольшие деньги. Стоимость трактора в хорошем состоянии колеблется от 100 до 150 тысяч рублей (30-60 тыс грн). Большой спрос существует и на запчасти к Т-28. Машина обладает высокой проходимостью, средним весом. Присутствует механизм блокировки ведущего моста.

Трактор может успешно работать на территории парниковых комплексов, в животноводческих хозяйствах, на перерабатывающем производстве. Более новые модификации, начиная примерно с 80-х годов, оснащены трансмиссией с новой конструкцией, например, в ней присутствует муфта свободного хода, а также другие технические особенности.

Габаритные размеры и вес трактора Т- 28

Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.

  • Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
  • Клиренс составляет 82,5 см.
  • Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
  • Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.

Марка двигателя, его параметры

На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.

  • Марка двигателя Д-28.
  • Тип охлаждения: воздух.
  • Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
  • Частота оборотов в минуту 2000.
  • Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.

Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.

Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.

КПП трактора Т- 28

КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.

Устройство кабины

Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.

Управление трактором Т- 28

Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг. Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал. С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.

Это интересно: Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец — рассматриваем обстоятельно

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-28 должна проводиться по таким правилам:

  • как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
  • работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
  • используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
  • перед включением машины проверьте уровень топлива;
  • контролируйте уровень масла;
  • используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
  • вовремя проводите очистку топливных фильтров.

Обслуживание трактора выполняется согласно инструкции пользователя, а именно:

  • поскольку новых моделей Т-28 нет, обкатку и приработку ключевых деталей двигателя выполнять не нужно;
  • перед каждым началом сезонной эксплуатации (если трактор находился на простое), обновите топливо и масло;
  • никогда не оставляйте трактор на хранение с жидкостями — сливайте масло и топливо;
  • не храните технику в сырости — рекомендуется накрыть трактор брезентом и следить за плюсовой температурой в помещении, где он находится;
  • перед запуском двигателя проверьте наличие бензина в пусковом двигателе;
  • раз в сезон (весна-лето/ осень-зима) проводите полную профилактику всех движущихся частей, креплений, КПП, карбюратора, при необходимости почините или замените изношенные детали.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.

По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.


Трактор Т-28 4М

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-28 выпуска 1936 года

Тяжёлый танк Т-35

Во втором номере «Бронеколлекции» — приложении к журналу «Моделист-конструктор» — рассказывается об истории создания, устройстве и опыте боевого применения тяжёлого танка Т-35.

Камуфляж танков Красной армии, 1930–1945

Данная книга не претендует на звание всеобъемлющего труда по камуфляжу бронетанковых частей Красной Армии

Просто было очень важно показать, что в РККА, как и в любой другой, современной той эпохе армии, большое внимание уделялось проблемам камуфлирования, тактическим и опознавательным знакам. Сбор материала осуществлялся путем изучения существующих публикаций по данной тематике, в первую очередь приказов и наставлений по камуфлированию военной техники, а также архивных документов и фотоматериалов. Надеемся, что данная книга будет полезна как различным исследователям, так и широкому кругу читателей, стремящихся разобраться в различных перипетиях нашей военной истории

Надеемся, что данная книга будет полезна как различным исследователям, так и широкому кругу читателей, стремящихся разобраться в различных перипетиях нашей военной истории.

Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне

Символом отечественной военной мощи в XX веке принято считать танковые войска. Но так было не всегда. В годы Первой мировой войны, еще до массового появления на фронтах танков, Россия уже состоялась как великая «броневая держава».

Неудачи русской армии принято списывать на «техническую отсталость» и «косность чиновников», однако что касается бронетехники — в этой области мы всегда были на лидирующих позициях.

Во время Великой войны русские бронеавтомобили не уступали по качеству лучшим английским образцам, а бронепоезда вообще не имели себе равных. Технические решения, применявшиеся при их изготовлении, надолго обогнали свое время.

Бронечасти русской армии комплектовались самыми грамотными солдатами. Многие из них были добровольцами. Именно поэтому команды бронепоездов и бронеавтомобилей практически не поддавались разложению и революционной агитации и до самого конца войны оставались наиболее боеспособными подразделениями русской армии.

Новая книга ведущего специалиста по истории бронетехники Максима Коломийца посвящена истории, вооружению, организации и боевому применению отечественных бронечастей в годы Первой мировой войны.

Маленькие «Тигры»

Эта книга посвящена достаточно малоизвестным германским боевым машинам, создаваемым уже в период Второй мировой войны. Большинство из них предназначалось для разведки и связи, меньшая часть — для поддержки пехоты, а также для выполнения иных специальных задач. Конструктивно их подвеска, да и многие другие агрегаты были подобны знаменитым немецким танкам «Тигр» и «Пантера», поэтому все семейство вполне можно было назвать маленькими «Тиграми». Однако этой технике не суждено было сыграть в великом противостоянии какую-либо значительную роль. Германская танковая промышленность с трудом справлялась с основными заказами и крупносерийно выпускать технику узкоспециального назначения уже не могла.

Навыки экипажа

Экипаж танка состоит из 5 человек, совмещенных специальностей не имеется, каждый выполняет свою роль. Выбор перков так же, как и в случае с оборудованием зависит от предпочитаемого стиля игры.

Рассмотрим кустовой вариант, он же засадный:

Для активной игры штурмовой вариант:

Рассмотрим подробнее влияние перков:

  • маскировка увеличит общую незаметность машины, прокачав ее полностью можно заменить маскировочную сеть на другой модуль;
  • ремонт необходим в первую очередь, если играть на передовой, без него большая вероятность отправиться в ангар, как только собьют гусеницы;
  • перехват добавит 12 метров обзора;
  • наводчику однозначно качать плавный поворот башни, навык будет полезен при любой тактике;
  • у мехвода при агрессивной игре для начала нужно выбрать перк виртуоз, чтобы улучшить поворотливость машины, а для кустового варианта больше подойдет плавный ход;
  • перки заряжающего увеличат прочность боеукладки, а если запас очков прочности техники будет составлять менее 115 единиц, время перезарядки орудия уменьшится на 9,1%;
  • боевое братство для усиления боеспособности техники необходимо выкачать как можно раньше, лучше всего через сброс навыков, не требующих 100% изучения.

Технические характеристики

Владимирским тракторным заводом (ВТЗ) на протяжении 1958-64 годов осуществлялся выпуск техники Т-28 — трактора, предназначенного для сельскохозяйственных универсально-пропашных работ разной степени сложности.

Модель разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических показателей: усиления мощности, увеличения экономичности мотора, снижения металлоемкости, облегчения процессов управления и обслуживания.

Устройство трактора Владимирец немного отличается от своего предшественника. Машина Т-28 весит 2,5 т, что на 250-300 кг меньше массы трактора ДТ-24.

Технические характеристики

  • длина — 4,075 м;
  • ширина — 2,1 м;
  • высота — 2,92 м;
  • дорожный просвет — 0,825 м;
  • ширина колеи — 1,8-2,4 м;
  • продольная база — 2,26 м;
  • объем топливного бака — 90 л.

Учитывая большой объем бака, трактор может работать без дозаправки. Повышенная проходимость и маневренность достигнуты в результате установки автоблокировочного механизма ведущего заднего моста и конструкции полугусеничного хода, увеличение продолжительности ресурса — за счет снижения нагрузок с помощью встроенных понижающих редукторов.

ВТЗ Т-28 комплектуется раздельно-агрегатной гидросистемой с навеской, прицепным устройством, валами отбора мощности (ВОМ) и приводным шкивом. Ведущие колеса оборудованы откидными грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой.

Двигатель

На машину Т-28 устанавливался дизельный двигатель Д-28 — 4-тактный 2-цилиндровый агрегат с мощностью 28 л. с., частотой вращения 2000 об/мин и воздушной системой охлаждения, снабженной термостатом.

Обороты начала действия регулятора составляют 705-715 об/мин. Начало подачи топлива силовая установка выполняет за 45-46° до верхней мертвой точки по кулачковому валу 4-плунжерного насоса, по мениску — за 16-20°.

Расход топлива достигает 205 г/л. с. за 1 час.

На силовом агрегате установлены усовершенствованные очистители воздуха, облегченный карбюратор К-16Д и малогабаритное магнето М-80 правого вращения с пусковым ускорителем МС-80.

Запуск силовой установки осуществляется стартером на бензине при пониженной степени сжатия. Воспламенение рабочей смеси обеспечивает свеча зажигания.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора Т-28 модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели ДТ-24 и отличается продольным расположением валов.

Многоступенчатая коробка передач (КПП) дополнена 2-шестеренчатым коническим узлом, редукторами переднего хода, одинарными и двойными карданными передачами.

Муфта сцепления устанавливается на маховике, имеет увеличенные диаметр дисков и сжатие пружин, поэтому передает большие усилия.

КПП обеспечивает скоростные режимы 0,45-25,1 км/ч за счет 6 передач переднего хода, 2 — заднего и 3 дополнительных скоростей вперед.

Конструкция дифференциала претерпела изменения, вследствие чего монтаж и демонтаж механизма можно выполнять без разборки смежных узлов. Он изготовлен открытым, что также улучшило его смазку.

Ходовая система

Ходовая часть трактора Т-28 не имеет рессор. Для увеличения срока службы трактора, этот узел был дополнительно упрочнен. Привод у этого трактора задний. Область применения значительно увеличилась благодаря возможности регулировки ширины колеи и высоты клиренса в передней части.

Technical specifications

T95 Technical drawings

The proposed tank was a low silhouette vehicle without a turret. The 105mm gun T5E1 was to be mounted in the front of the hull with a traverse of 10 degrees to the right and left of center and an elevation range of -5 to +20 degrees.

The power package in the T28 (T95) was essentially the same as in the M26 Pershing tank, although the weight of the new vehicle was more than twice that of the latter. To handle the T28 (T95), the 500 horsepower Ford GAF engine and the torqmatic transmission required a final drive gear ratio that reduced the maximum vehicle speed to about eight miles per hour. In fact, the maximum recommended sustained speed was seven miles per hour at 2600 rpm. Due to its extreme weight and low engine power, the T28 (T95) had extremely limited obstacle-crossing ability and could not cross any of the portable bridges available at the time. The great weight of the vehicle also required considerable ingenuity in design to reduce the ground pressure to an acceptable level. This objective was achieved by the use of two sets of tracks on each side. The outer set, along with the four inch thick armor side skirts, could be removed and towed behind the vehicle when operating on a hard surface. Removing the outer tracks also reduced the overall width from 179 1/2 inches to 124 inches permitting rail transportation. At Aberdeen, an inexperienced four man crew removed the outer tracks under field conditions in four hours on their first try. An equal amount of time was required to reassemble them onto the vehicle. By the third try, the same team had reduced the time to remove or replace the outer tracks to 2 1/2 hours.

Основные модификации танка Т-28

Т-28-1 – опытный танк – первый прототип Т-28. Спроектирован в КБ №3 ВОАО (г. Ленинград) под руководством С.А. Гинзбурга в июле 1931 года. Опытный танк был собран на заводе «Большевик» в июне 1932 года. Машина отличалась от серийного танка Т-28 силовой установкой, трансмиссией, вооружением, конструкцией броневой защиты и ходовой части. По проекту танк должен был иметь вес около 16 тонн и нести вооружение из 45-мм пушки и пулемёта в главной башне и ещё двух пулемётов — в малых. Бронирование танка должно было составлять 20 мм в лобовой части корпуса и 16—17 мм на остальных вертикальных поверхностях, толщина бронелистов крыши — 10 мм, днища — 8 мм. В качестве силовой установки был выбран авиационный двигатель М-5 мощностью 400 л. с. От начального проекта прототип отличался установкой более мощного двигателя М-17Т, а также установкой 37-мм пушки ПС-2 вместо 45-мм.

Т-28 образца 1933 года – серийный танк, выпущенный в количестве 41 машины заводом «Красный Путиловец» (г. Ленинград) в 1933-1934 годах.

Т-28 образца 1934 года – серийный танк, выпущенный в количестве 266 машин Ленинградским Кировским заводом (ЛКЗ) (г. Ленинград) в 1934-1938 годах. С 1935 года под четвёртой и пятой свечами подвески введена установка четырёх цельнометаллических опорных катков из-за возросших удельных нагрузок на ходовою часть. В 1936 году один прямоугольный башенный люк был заменён двумя — круглым люком наводчика с установкой зенитной турели и прямоугольным люком командира. В кормовой нише башни была введена стандартная шаровая установка пулемёта ДТ. С 1935 года на танк устанавливалась радиостанцию 71-ТК-2, но из-за ненадёжности, с 1936 года её заменили более совершенной 71-ТК-3.

Т-28А («скоростной танк») – серийный танк, спроектированный в СКБ-2 ЛКЗ под руководством О.М. Иванова в 1935 году. К 1 мая 1935 года был выпущен опытный танк, получивший имя собственное «Сталин». За счёт изменения конструкции бортового редуктора и коробки передач удалось поднять скорость танка до 56 км/ч по шоссе. В течение 1936 года ЛКЗ выпустил 52 танка. Но в 1937 году, в передачи в серийное производство колёсно-гусеничного танка Т-29, серийное производство Т-28А прекратили.

Т-28ПХ – серийный танк, на который в опытном порядке было установлено оборудование для преодоления по дну водных преград глубиной до 4,5 м. Оборудование подводного вождения было спроектировано и изготовлено специалистами НИБТ полигона в 1937 году.

Т-28 образца 1938 года – серийный танк, выпущенный в количестве 131 машины ЛКЗ (г. Ленинград) в 1938-1940 годах. С 1938 года танк вооружался 76,2-мм танковой пушкой Л-10. На вращающийся погон люка радиста-заряжающего начала монтироваться зенитно-пулемётная установка П-40 с колиматорным прицелом. С 1939 го-да вместо поручневой стала устанавливаться штыревая 4-х метровая антенна.

«Объект 112» – проект среднего танка, представлявший собой Т-28 с подвеской по типу тяжёлого танка Т-35. спроектирован СКБ-2 Кировского завода под руководством А.Г. Ефимова в 1938 году.

Т-28Э – танки оснащённые дополнительным бронированием в ходе доработки серийных машин. Всего в конце 1939 года на ЛКЗ (г. Ленинград) экранировали 111 танков (из них 26 танков Т-28 обр. 1933 г. в ходе капитального ремонта). Танк был спроектирован в КБ Ижорского завода (г. Ленинград) в 1938 году.

Т-28 образца 1940 года – серийный танк, выпущенный в количестве 13 машин ЛКЗ (г. Ленинград) в 1940 году. На Т-28 установили коническую сварную башню от тяжёлого танка Т-35. Пулемётные башни остались коническими. Часть танков оснащалась 76,2-мм пушкой КТ-28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector