Т-29

История создания танка Т-28

История среднего танка началась в 1930 году. В тот год советская закупочная комиссия, которую возглавлял С. А. Гинзбург, прибыла в Великобританию с целью приобрести наиболее передовые образцы бронетанковой техники для их последующего изучения и организации в СССР серийного производства.

Членов комиссии очень заинтересовал новый средний танк А6 компании «Виккерс», который в последующем получил известность, как «Виккерс 16-ти тонный».

Однако, представители английской компании выдвинули членам закупочной комиссии просто кабальные условия:

Советская комиссия решила, что предложенные английской компанией условия являются просто грабительскими.

Нужно сказать, что в те времена советская власть не ждала, пока буржуины оценят инвестиционную привлекательность и сами чего-то привезут в страну. Работали закупочные комиссии, которые выявляли по всему миру новые технологии и перспективные образцы. А потом эти новинки покупали. В случае, когда владельцы отказывались продавать образцы и технологии, или пытались обмануть (таких случаев было не мало, когда джентльмены получали предоплату и забывали выполнить вои обязательства), к работе подключалось специальное подразделение внешней разведки, которое «добывало» необходимую информацию, или покупало, через сеть специально созданных по всему миру компаний. Элегантно и эффективно.

Провести эскизное проектирование нового танка поручили факультету моторизации и механизации Военно-технической академии имени Ф.Э Дзержинского, а кроме того танко-тракторному конструкторскому бюро ВОАО (это для тех, кто утверждает, что в СССР конкуренции не было).

В результате сравнения проектов победителем стало конструкторское бюро «ВОАО» в составе руководителя С. Гинзбурга, заместителя руководителя В. Заславского и инженеров-конструкторов О Иванова и А. Гаккеля. Разработчики творчески переработали знания полученные на заводе «Виккерс», опыт работы с новыми немецкими танками на полигоне под Казанью.

Предложенный бюро танк Т-28 должен был весить, как и его английский прототип, 16 тонн, вооружаться 45-мм пушкой и тремя пулемётами (один спаренный с пушкой в большой башне и два пулемёта в двух отдельных маленьких башнях).  Предполагалось, что у танка будет 20-мм лобовая броня, борта – 16 -17 мм, крыша – 10 мм, днище – 8 мм. В качестве силовой установки предполагалось использовать авиационный двигатель М-5 мощностью 400 л.с. А кроме того, предполагалось широко использовать узлы и агрегаты от уже находившихся в серийном производстве танков БТ-2 и Т-26.

28 сентября 1931 года Управление моторизации и механизации РККА заключило с конструкторским бюро «ВОАО» договор на изготовление пакета рабочих чертежей и создание двух опытных образцов Т-28 к 1 мая 1932 года.

Первый прототип с индексом Т-28-1 был создан в небронированном корпусе, с 37-мм пушкой (поскольку 45-мм ещё не была готова), но с более мощным двигателем М-17. Комиссии Управления моторизации и механизации РККА танк, в целом, понравился. Однако, военные потребовали установить на танк дизель ПГЕ и 76-мм пушку ПС-3.

В результате второй опытный образец был практически полностью переработан – за два месяца конструкторы создали новый танк.

И в октябре 1932 года «Совет труда и обороны СССР» принял решение о начале серийного производства танка Т-28.

Т29 в игре

Исследование и прокачка

Орудие
90 mm Gun M3

 16520

Орудие
105 mm Gun T5E1

 18100

Башня
T136

 12100

Ходовая
T84E3

 9800

Двигатель
GMC Allison V1710-E32

 12300

Двигатель
Continental AV-1790-3

 23750

Итог:
Опыт: 92570

Исследуется на M6 за ХХХ

В стоке всеми хваленый танк оказывается просто ужасным.Но как только мы приведем танк в топ-он превращается из танка-кошмара в танк-сказку.
Порядок исследования таков:

для начала нужно установить пушку 90 mm Gun M3 , которая досталась нам от топового М6.

Если у вас ее нет- исследуйте ее за 16520

  • затем ставим топ ходовую T84E3 за 9800 .нам ведь нужна подвижность?
  • в след за пушкой ставим башню T136 за 12100 ,она улучшит обзор.
  • далее исследуем топовую пушку 105 mm Gun T5E1 за 18100 и наш танк начинает показывать совсем другую игру.
  • дальше ставим двигатель GMC Allison V1710-E32 стоимостью 12300 ,он увеличит нашу скорость.
  • в завершение приводим танк в топ установкой топового двигателя Continental AV-1790-3 за 23750 .

Боевая эффективность

Нужно сказать,что танк обладает характеристикам ,которые не относятся ни к плюсам,ни к минусам:скорость машины и скорость поворота башни.Они у него на уровне одноклассников.

Топовый Т29 располагает хорошим орудием и отличной бронированной башней.Но в следствии,расплачивается плохой броней корпуса, которую в лоб пробивают даже пятые уровни (ББ снарядами могут и не пробить; голдой прошывается на УРА).
Тактика игры на этом танке заключается в танковании башней: нужно прятать свой корпус в складках местности,за камнями и временными укрытиями(заборы, машины).
Не смотря на то,что у него и не самая сильная броня корпуса, при довороте ромбом танк может творить чудеса- частые рикошеты вам обеспечены.Если прятать свой корпус возможности нету- идите в «клинч».

При хороших углах наводки у Т29 стоит обратить внимание,что при наезде даже на небольшой холмик, вы можете свести ваше хорошее склонение на нет.Кроме того танк довольно длинный, не всегда получается спрятать корпус в складке местности .
Для него хорошо подойдет тактика танка поддержки,но при этом действовать необходимо в первых рядах(не забывайте о том,что вы ТТ),ведь точности орудия для второй линии атаки не будет хватать.Ожидайте частые промахи при стрельбе на дальние дистанции.

Достоинства:
  • крепкая башня позволяющая ловить непробития даже от таких орудий как БЛ-10;
  • хороший урон и бронипробитие;
  • хороший ДПМ;
  • универсальность на поле боя.
Недостатки:
  • плохая броня корпуса;
  • слабое бронирование крыши башни,которую могут очень часто выцеливать;
  • слабо бронированая ком.башенка,которую умелые игроки могут пробивать даже со средних дистанций;
  • плохая стабилизация(Точность стрельбы на ходу).

Оборудование,снаряжение и боекомплект

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust 
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV M3 Lee • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T20 • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • IX M46 Patton • X M48A1
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII T29 • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34_hvy_Freedom  • IX M103 • X T110E5
ПТ-САУ II T18 • III ] • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T49 • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII IS-6_Fearless  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • V VK 30.01 (H) • VI VK 36.01 (H) • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VII S01_Frankentank  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Maus
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII T29 • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34_hvy_Freedom  • IX M103 • X T110E5

Обзор

Пришло время перейти  к самой  главной части этого гайда.

«+» и «-«

Достоинства:

  • крепкая башня;
  • хорошее бронепробитие;
  • Использование разных тактик (универсальность).

Недостатки:

  • слабая броня корпуса;
  • уязвимость к осколочно фугасным снарядам.

Главные задачи в бою

Достижение победы в вашей команде- при этом забиваем на вашу стату и кпд т.к придется жертвовать именно ей.
Уничтожение светляков и ст — не важно есть ли в команде арта или нет вы должны потерять время, но уничтожить светляков.
Уничтожение максимального кол-ва противников. Вы должны не шататься где то, а быть в гуще событий.
Захват базы
Спасение союзников новичков.

Тактика в бою. Основные советы

  • Если ваш танк обнаружили, то не стойте на месте двигайтесь.
  • Если мы движемся к противнику, то стоит это делать под углом. Это делается для уменьшения получения урона и повышения шанса рикошета от противника
  • При движении на арту, резко меняйте траекторию движения. Тем самым вы увеличите шанс на выживание.
  • Если вас окружили, используем способ «маятника»
  • Используем неровности местности, стараемся не выезжать на открытые пространства.
  • Если вы все таки попались по глупости на открытой местности, поворачиваем башню откуда ведется по вам огонь и отступаем к укрытию.
  • Также при игре от башни в боях, при перезарядке крутим башней чтобы избежать пробития. Ибо противник будет выслеживать командирскую башенку.

1) В начале боя мы выполняем роль дефф танка.

2) В середине и под конец боя в нападение.

Лт — Легкий противник- Сбиваем гусеницу и разделываемся со светляком

СТ — Достаточно легкий противник, главное не дайти ему заехать вам в корму. Иначи все

ТТ -При борьбе с тяжами, стоит учитывать тактики: маятник, игра от гусли , стена и т.п

Арта -Все намного сложнее,в лоб не стоит выезжать на арту. Попытайтесь уничтожить арту на расстоянии или обойти и ударить.

Оборудование и перки экипажу

Оборудование: досылатель, ящик с инструментами, труба- самый объективный и правильный вариант оборудования.

Экипажу- танк я прошел достаточно давно и не помню что вкачивал, поэтому освежаю воспоминания…

Командир —  шестое чувство,боевое братство , орлиный глаз, ремонт

Наводчик — боевое братство, снайпер, злопамятный, ремонт

Механик-водитель — боевое братство, король бездорожья, виртуоз, ремонт

Радист — боевое братство, радиоперехват, из последних сил, ремонт

Заряжающий — боевое братство,бесконтактная боеукладка, ремонт, маскировка

Заряжающий2 — боевое братство, отчаянный, ремонт, маскировка

( перки были предложенны и вкачены Данилом Мясорубка10 )

Также можно и так вкачать перки:

С собой берем как всегда: Аптечку, Огнетушитель, Рем.комплект.

Лейтенант Бублик  ( скрины )

Мясорубка10   (Перки экипажу)

Armaments

Main armament

105 mm T5E2 cannon

Ammunition63 rounds

First-order8 rounds

Reloadbasic crew → aces

16.2 → 12.5 s

Vertical guidance-10° / 15°

Main article: T5E2 (105 mm)

105 mm T5E2 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 63 -10°/+15° ±180° N/A 14.6 20.2 24.5 27.1 28.8 16.25 14.38 13.25 12.50
Realistic 10.7 12.6 15.3 16.9 18.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
T32 APCBC 256 253 238 221 205 190
T13 APCBC 253 250 236 219 204 190
T29E3 APCR 292 287 266 242 220 200
T30E1 HE 20 20 20 20 20 20
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
T32 APCBC 914 17.7 N/A N/A N/A 48° 63° 71°
T13 APCBC 899 18.59 1.2 19 177.38 48° 63° 71°
T29E3 APCR 1,128 11.2 N/A N/A N/A 66° 70° 72°
T30E1 HE 945 15.2 0.1 1,550 79° 80° 81°

Ammo racks

Ammo racks of the T29

Fullammo Ammotype 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty Visualdiscrepancy
63 ProjectilesPropellants 58 (+5)39 (+24) 50 (+13)(+54) 42 (+21)(+56) (+54)(+62) (+62)N/A No

Notes:

  • The T29 uses two-piece ammunition, composed of projectiles (yellow) and propellant bags (orange). Both have separate racks.
  • Projectiles and propellants are modeled individually and disappear after having been shot or loaded.
  • Racks 3*, 4* and 5* are first stage ammo racks. They total 8 projectiles and 8 propellant bags.
  • These racks get filled first when loading up the tank and are also emptied early.
  • The projectiles’ depletion order at full capacity is: 5 — 1 — 2 — 3 — 4.
  • The propellants’ depletion order at full capacity is: 3 — 4 — 1 — 2.

Machine guns

2 x 12.7 mm M2HB machine gun (coaxial)

Ammunition2 400 rounds

Belt capacity200 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate577 shots/min

12.7 mm M2HB machine gun

Ammunition1 000 rounds

Belt capacity200 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate577 shots/min

Vertical guidance-10° / 50°

Horizontal guidance-120° / 120°

Main article: M2HB (12.7 mm)

12.7 mm M2HB
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial mount #1 1,200 (200) 577 N/A N/A
Coaxial mount #2 1,200 (200) 577 N/A N/A
Pintle mount 1,000 (200) 577 -10°/+50° ±120°

One of the hidden gems of this tank, the three .50cals enable a player to effectively blind enemies, shred lightly armoured vehicles, and engage unsuspecting aircraft. Two of the machineguns are mounted in the turret and are controlled by the gunner. They are locked with the sight of the main gun, thus are also subjected to the limited elevation angles of the turret. The third machinegun is located at the roof of the turret and is pintle mounted. While this top gun is technically able to freely move around, its actual training speed is rather slow. It is best to use this gun to engage slower moving aircraft or those flying in a predictable path.

One spicy advantage of the .50cal is its ability to de-gun enemy vehicles in close-quarters. And with three of them, those with long reload times should beware of having their gun barrels broken by these. A keen T29 player should always be firing their .50cals at the enemy gun barrel whilst they are reloading (and taking adequate cover). This both blinds your enemies and damages their gun.

ТТХ Черчилль III

Рассмотрим подробнее основные характеристики танка.

Огневая мощь

На первый взгляд разовый урон не производит особого впечатления, как для тяжелого танка всего лишь 75 единиц, но высокая скорострельность позволяет нанести в минуту около 1968 единиц урона.

Немного затрудняют реализацию урона не самые удобные углы вертикального наведения -6…+12°.

Пушка довольно-таки косоватая, с точностью 0,43 сложно попадать на дальнем расстоянии, поэтому оптимальная дистанция  средне-ближняя. Вторым недостатком орудия стало долгое время сведения 2,3 сек. Получается, что оно превышает необходимое время на перезарядку и поэтому приходится немного дожидаться полного сведения.

В боекомплекте отсутствуют осколочно-фугасные снаряды, поэтому полагаться приходится на выцеливание уязвимых зон противника.

Танк имеет неплохое бронепробитие базовым снарядом 110 мм, но что еще больше впечатляет, так это пробитие специальным (голдовым) снарядом 180 мм. Этого более чем достаточно не только для боев с 5 уровнями, но и поможет справляться даже с  крепкими «шестерками».

Скорость полета снарядов:

  • бронебойный 892 м/с;
  • подкалиберный 1115 м/с.

Высокая скорость обусловлена калибром орудия 57 мм, поэтому и альфа-страйк такой маленький. Но все же для 5 уровня это отличная скорость полета снарядов, ведь в «песочнице» очень много быстрых танков, по которым затруднительно попадать стреляя на опережение.

При этом Черчилль III получил в свое распоряжение большой боезапас на 140 снарядов. Эта позволяет загрузить достаточно обычных для фарма и некоторое количество голдовых, ведь танк действительно может внести весомый вклад в результат боя.

Живучесть

Запас прочности 700 единиц хорошее значение для 5 уровня. Лобовое бронирование у Черчилля III заявлено 176 мм, но вот присутствуют они только в области пулеметного гнезда, которое в свою очередь защищено только 63 мм.

ВЛД пробивается пушками с пробитием больше 111 мм. А вот НЛД довольно-таки крепкое — 114,3 мм, а благодаря бронелистам расположенным под хорошим наклоном приведенка достигает 159 мм.

Хорошая защита НЛД спасет при встрече с неопытными игроками.

Часто через каток проходит урон через большие гусеницы, которые выступают за пределы корпуса танка.

Главной бедой этого Черчилля стало практически полное отсутствие бронирования башни — 88 мм. Пробивать ее будут многие «пятерки» и абсолютно все «шестерки». Головную боль доставят товарищи с фугасницами: КВ-2 и O-I, если они метко попадут в башню, то вполне могут прописать «ваншот».

Броня кормы 76 мм, а по краям располагаются экраны, которые иногда смогут поглотить урон.

Лучше всего выезжать на врага правой стороной танка, подставляя крепкую пластину вокруг пулеметного гнезда.

Слабая защищенность верхней части корпуса приводит к тому, что от артиллерии танк будет получать иногда полный урон.

Расположение членов экипажа и уязвимых зон

В области бортов располагается боеукладка и топливные баки, поэтому их по возможности лучше не подставлять врагу.

Спереди расположились радист за более защищенной областью и мехвод, которого чаще выводят из строя. Из-за слабой брони башни часто контузию получает наводчик.

Остальные показатели

При массе 39,7 тонны и удельной мощности 9.42 л.с./т танк может разогнаться до 28 км/ч.  Скорость поворота шасси маленькая 20 °/с, поэтому танк очень неповоротливый, испытывает сложности на мягких грунтах и плохо набирает скорость.

Немного исправляет ситуацию неплохая скорость поворота башни, которая позволяет стрелять, если СТ или ЛТ попробуют закрутить Черчилля.

Обзор 350 метров нормальный для 5 уровня. Дальности связи 570 метров вполне достаточно.

Применение Т-28

До 1939 года Т-28 не участвовал в боевых действиях, но постоянно применялся на учениях и войсковых маневрах, а также в военных парадах в Москве, Ленинграде и Киеве.

До Великой Отечественной войны танк участвовал в походе на Польшу и Зимней войне с Финляндией, причем в процессе применения конструкция танка все более совершенствовалась.

Ко Второй мировой Т-28 достаточно сильно устарел, но все равно оставался грозной силой для противника  — по своим ТТХ он превосходил практически все танки Германии и ее союзников в тот период. К сожалению, из-за нерационального использования Т-28, их большая часть была потеряна еще в начале войны, причем в основном это было связано с техническими неисправностями, а не с потерями непосредственно в бою.

В то же время, в опытных руках Т-28 оказывался весьма эффективен. Этот танк принял участие в героическом рейде по захваченному фашистскими войсками Минску 3 июля 1941 года. Майор танковых войск Васечкин, механик-водитель Дмитрий Малько и три курсанта въехали в Минск, сбивая пехоту, тараня грузовики и ведя обстрел из пулеметов и пушки. Операция нанесла немалый ущерб немецким войскам.

Последним годом советской службы Т-28 считается 1944 год, когда этот танк участвовал в наступлении Красной армии в Карелии.

Т-28 применялись не только в СССР. Часть захваченных танков поставила в строй Германия, однако данных об их успешном применении нет. Также несколько Т-28, захваченных еще в Зимнюю войну, до самого 1951 года эксплуатировались Финляндией.

Память о танке

На 2014 год известно о пяти сохранившихся Т-28, и еще о некотором количестве деталей этих танков.

  • Танк 1936 года, единственный образец с орудием КТ-28, выставлен в Центральном музее ВС в Москве;
  • Танк 1938 года, отреставрированный клубом «Арьегард». Сейчас нигде не выставлен, но в скором времени, возможно, будет отправлен в музей «Боевая Слава Урала»;
  • В Центральном музее ВОВ на Поклонной горе выставлена малая башня, вероятно принадлежавшая Т-28;
  • Два экранированных Т-28 образца 1938 года находятся в Финляндии, в танковом музее в Пароле;
  • Еще один экранированный Т-28 1938 года располагается в воинской части в Миккели;
  • На военном полигоне Хямеэнлинны находится груда обломков, которая раньше также была Т-28.

Танк в культуре

  • Т-28 был достаточно популярен как образец для различных моделек, как пластиковых, так и бумажных;
  • В игре Steel Panthers можно встретить основные модификации Т-28;
  • Танк можно встретить в играх серии «Блицкриг», причем скорее всего там имеется ввиду модификация Т-28Э, так как бронирование машин явно завышено;
  • В игре «Talvisota: Ледяной ад», посвященной советско-финской войне, так показан более правдоподобно;
  • Т-28 встречается в игре World of Tanks;
  • Также Т-28 можно встретить среди наземной техники в игре War Thunder.

comments powered by HyperComments

История создания и боевое применение

В 1933 году в специальном конструкторском бюро при ОГПУ был разработан проект плавающего колесно-гусеничного танка ПТ-1. На его базе создали несколько версий многобашенных машин, не приспособленных к плаванию.

Из-за расформирования КБ проект передали на предприятие в Ленинграде, выпустившее 2 опытных танка под обозначениями Т-29-4 и Т-29-5. Машины несли идентичное вооружение (76 мм орудие и 5 пулеметов ДТ), но несколько отличались толщиной защиты и массой.

На каждый борт приходилось по 4 сдвоенных катка, установленных на индивидуальных рычагах с пружинной подвеской. Ведущие колеса находились сзади, фронтальный ленивец позволял натягивать гусеничную ленту.

Для поворота машины использовались передние катки, 3 задних элемента имели привод от коробки передач через гитары. При движении на гусеницах разворот осуществлялся бортовыми фрикционами.

Испытания машин проходили в 1934-35 гг. По итогам пробных пробегов был изготовлен эталонный образец для серии под обозначением Т-29. Первые поставки новой техники в войска планировали начать в 1937 году. Но замечания военных привели к выходу постановления Комитета Обороны, в котором требовалось доработать машину. Основные замечания касались защиты, которую требовали улучшить путем применения наклонных элементов защиты с поверхностной цементацией.

Проект доработанной машины получил обозначение Т-29-Ц, оснащался доработанной ходовой частью, включавшей по 5 сдвоенных катков с 3 поддерживающими роликами на борт. На танке планировалось установить башни с коническими боковыми стенками. Но к концу осени 1937 года проект признали бесперспективным и закрыли.

Зимой 1940 года машина была передислоцирована на Карельский перешеек, но официальных данных о боевом использовании танка не обнаружено. При этом к лету 1941 года эталон находился на полигоне в Кубинке (совместно с прототипом 29-4). Затем машину передали в состав сводной роты, брошенной против наступавших на Москву немецких частей.

Последнее официальное упоминание от Т-29 относится к ноябрю 1941 года, когда подразделение вело бои в районе Павловского Посада. Прототип Т-29-5 был утилизирован в 1938 году, а второй оказался «долгожителем». Машину вывезли в Челябинск, где она хранилась на территории завода №100 до конца 1943 года. Впоследствии прототип утилизировали как металлолом (совместно с рядом других опытных машин).

«GSM-телефон» звучит гордо. На все 225 долларов

В далёком 1999 году компания Ericsson произвела настоящий фурор на чахлом рынке сотовых аппаратов, выпустив телефон T28. Тонкий, стильный и с откидывающейся крышкой – гаджет пришёлся по вкусу большинству богатых пользователей.

Спустя 2 года и несколько промежуточных моделей, появляется T29s, который уже продаётся не только на азиатском, но и на европейском рынке, в том числе и в России.

Я не помню, откуда этот телефон появился у меня. Кажется, то была длинная многоходовочка по обмену, начавшаяся с пейджера.

Но я точно помню неподдельное удивление: этот телефон мог не только передавать при помощи СМС-сообщений графические файлы (картинки) и звуковые тоны, но и поддерживал голосовой набор для 10-ти номеров.

Среди других достоинств отмечу сравнительно небольшой вес в 95 грамм, встроенный графический редактор для создания своих пиксельных картинок, которые можно поставить в качестве приветственной заставки и возможность принимать и отправлять несколько коротких сообщений в виде одного большого блока текста.

Благодаря этим функциям, а также многим другим, вроде встроенного WAP-браузера, телефонной книжки аж на 100 номеров и прочих технических чудес, этот аппарат стоил в свое время около 225 долларов. Это около 350 баксов на сегодняшний день.

Вообще, несмотря на монохромный 3-х строчный экран и 2001 год выпуска, Ericsson T29s имел в запасе несколько козырей, которых нет сегодня в моём iPhone X.

Сильные и слабые стороны оборудования

  • За счет своей высокой подвижности данный танк представлял собой идеальную боевую машину для преследования противника.
  • Работа двигателя Т-70, в отличие от других малогабаритных танков, была совершенно бесшумна (напоминает звук машины). Данное качество танка и его малогабаритность позволяли ему незаметно приближаться вплотную к противнику.
  • Была обеспечена высокая выживаемость экипажа при попадании вражеских снарядов в танк Т-70. Боевое применение показало, что при попадании немецких артиллерийских снарядов в данный легкий танк риск возникновения пожара был снижен. Это объясняется тем, что местом расположения топливных баков в Т-70 был специальный отсек, закрытый броневыми переборками.
  • Поскольку для Т-70 характерна простота конструкции, его освоение не представляло трудностей. Также его можно было ремонтировать в полевых условиях. Данным танком могли управлять даже малоподготовленные водители.

К недостаткам Т-70 можно отнести:

  • Повышенную уязвимость его передних (ведущих) колес.
  • Танк обладал низкой прицельной скорострельностью. Это объясняется тем, что в экипаже одному человеку во время боя приходилось быть и наводчиком, и заряжающим. В результате в 1943 году производить Т-70 прекратили. Его место занял Т-80 – более улучшенная модель: башня этой боевой машины была рассчитана на двух человек. Трансмиссия, управленческие агрегаты и прочие показатели Т-80 были аналогичны Т-70.

В Великую Отечественную легкие танки Т-70 доказали свою высокую эффективность. В наши дни эти боевые машины можно увидеть в мемориалах и военных музеях России и стран СНГ.

Проектирование

В 1941 году Астров Н. А. предоставил в Главное бронетанковое управление Красной Армии свои конструкторские наработки по Т-70. Танк представлял собой бронетехнику, созданную на базе Т-60, но имеющую существенно усиленную броню и вооружение. Силовую установку решено было изготовить путем спаривания автомобильных движков. Первый образец установки (индекс ГАЗ-203) был готов к осени 1941 года.

Процесс проектирования выполнялся при помощи приема, характерного для автомобилестроения: с использованием специальных алюминиевых пластин, размеры которых составляли 300х700 см. Они, в свою очередь, разбивались на квадраты 20 х 20 см. На эти пластины наносились чертежи всех узлов и деталей внутренних и внешних видов Т-70. Танк за счет применения данного приема собирался достаточно быстро. Все его составные части отличались высокой точностью. С использованием этих чертежей была собрана как опытная модель танка Т-70, так и вся первая серия данных боевых машин.

Технические характеристики

По внешнему облику и конфигурации башен танк Т-29 напоминал танк Т-28: трехбашенный, с 76,2-мм пушкой в центральной башне и с пулеметами, установленными на шаровых опорах в двух малых башнях. Отличие заключалось в ходовой части: Т-29 был колесно-гусеничным танком. Если у Т-28 шасси основывалось на 24 опорных катках малого диаметра (350 мм), то у тапка Т-29 имелось лишь 8 сдвоенных опорных катков большого диаметра (840 мм).

При движении на колесах три задние пары катков становились ведущими, а передняя пара – управляемой. При создании этого танка предполагалось, что колесно-гусеничная ходовая часть позволит решить вопрос оперативной подвижности бронетанковых войск без использования железнодорожного транспорта или трейлеров.

Однако в ходе испытания опытной серии машин выявились трудности, связанные в основном со сложностью конструкции колесно-гусеничного хода. Красная Армия нуждалась в первую очередь в простых машинах с более сильной броней, которые можно было бы производить в десятках тысяч экземпляров. По этой причине танк хотя и был принят на вооружение в 1936 году, но серийно не строился.

Боевая масса – 28,8 т;

Размеры:

Длина – 7374 мм;

Ширина – 2180 – 3220 мм;

Высота – 2820 – 2850мм;

Экипаж – 5 человек;

Вооружение – 1х7.62-мм пушка А -10 или ПС-3 5 х 7,62-мм пулеметов ДТ;

Боекомплект – 67 снарядов 6930 патронов;

Бронирование:

лоб корпуса – 30мм;

лоб башни – 20мм;

Тип двигателя – карбюраторный М-17Ф;

Максимальная мощность – 500 л. с.;

Максимальная скорость – 55 км/час;

Запас хода – 230 – 330 км.

По сравнению с БТ-7 удалось повысить скорость хода и усилить вооружение, но при этом выросла масса и габариты танка. Общим недостатком всех колесно-гусеничных машин был интенсивный износ резиновых бандажей, который устранить так и не удалось.

Проект Т-29 остался в истории как последняя попытка создания машины с улучшенными скоростными характеристиками и вооружением.

Появление мощных дизельных двигателей позволило создать гусеничные машины, обладавшие высокой защищенностью и мощным вооружением. Для разведывательных целей стали использовать малогабаритные колесные бронеавтомобили.

Изменения в патчах

Обновление 0.6.2.7

T29, Т32, Т34, Т30: исправлена ошибка с несоответствием отображаемого и фактического бронирования корпуса. Фактическое бронирование корпуса уменьшено на 20 % и стало равным отображаемому.

T29: увеличена заметность, на 5 % увеличено влияние движения и поворота на разброс, 105mm_Gun_T5E1 — перезарядка (в секундах) 9.5->10, на 10 % уменьшена скорость поворота топ башни, исправлено отображение лобовой брони обеих башен, изменен боекомплект орудий.

Обновление 0.6.4

T29: скорострельность орудия 105mm Gun T5E1 в топовой башне установлена в 6 выстрелов в минуту.

Обновление 0.7.0

T29: перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.2

T29: перевод орудия 105mm Gun T5E1 с IX уровня на VIII, изменено время перезарядки. Урон и бронепробиваемость остались прежними.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price()

VI 76 mm Gun M1A2 128/177/38 115/115/185 16.67 0.4 2.3 1590 62000
VII 90 mm Gun M3 160/243/45 240/240/320 7.89 0.38 2.3 2050 81000
VIII 105 mm Gun T5E1 198/245/53 320/320/420 5.26 0.42 2.3 2400 118000

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price()

VII Ford GAZ 720 20 556 43500
VIII Continental AV-1790-3 800 20 569 59000
VIII GMC Allison V1710-E32 760 20 556 48500

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price()

VI T84E1 63.5 20 11500 13400
VII T84E3 66.8 25 11500 22000
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector