Тамплиеры

Действия короля Фипиппа IV

Только ли затея Филиппа Красивого погубила рыцарей-храмовников или были и другие причины, слабости внутри их организации, нам трудно судить. Архив ордена Тамплиеров, как и их золотые запасы, по официальной версии изчезли. Король Франции от ордена избавился, но богатства их не нашел. Возможно Филипп IV, будучи современником событий, увидел что-то еще, например, внутренние расприи в Ордене, противостояние каких-то сил, борящихся за власть и влияние, и воспользовался ситуацией.

Устранение оредна Тамплиеров было явно спланированной акцией, и планы эти формировались не спонтанно. Для начала орден умышленно обвинили в ереси. Неподвластность местным королям, подчинение только Папе (и то формально), освобождение от налогов только добавляло ненависти к храмовникам.

Ночью на 13 октября 1307 года по приказу короля Франции все тамплиеры на территории страны были подвергнуты аресту, причем под него попало и все их имущество. Следствие велось несколько лет, и было бы даже странно, если бы за это время большинство рыцарей не признались в самых ужасных для христианина деяниях: в том, что они поклонялись дьяволу, в осквернении святого причастия, надругательстве над распятием, убийстве новорожденных младенцев, содомском грехе и многих других, столь же мерзких, грехах.

Палачам ничего не оставалось иного, как отправить рыцарей на костер. В отношении тамплиеров не работал ни один из законов королевства. Если ведьму, отказавшуюся от ереси, как правило, щадили и отпускали, то тамплиера, отказавшегося от ереси, приговаривали к сожжению на костре.

Проклятие Жака де Моле

Упорно рассказывается, что магистр ордена тамплиеров Жак де Моле перед сожжением на костере призвал на Суд Божий короля Франции Филиппа IV, папу Климента V и ближайшего советника монарха де Ногаре. Жак де Моле проклял их и их потомство: «Папа Климент! Рыцарь Гийом де Ногарэ! Король Филипп! Не пройдет и года, как я призову вас на суд Божий и воздастся вам справедливая кара! Проклятие!! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!!!»

Через две недели внезапно от болезни скончался папа Климент V. Почти в то же время смерть настигла и соратника французского короля де Ногаре. Говорят, что смерть Ногаре ускорила графиня Матильда Артуа, которая не скрывала своего отвращения к Ногаре и говорила: «Бог милосерден и если он не торопится исполнить проклятье магистра тамплиеров, я ему помогу!». И Филипп Красивый недолго прожил – в ноябре того же года, когда он совершил разгром ордена, он внезапно скончался от инсульта.

Судьбу короля разделили и три сына Филиппа – в народе их называли «проклятыми королями». На протяжении 14 лет они поочередно погибали при очень загадочных обстоятельствах, не оставив после себя потомство. Смерть последнего из них — Карла VI, прервала правление династии Капетингов. Но и новая французская династия Валуа, вступившая на французский трон, столкнулась с неслыханными бедствиями. В 1337 году началась известная Столетняя война.

За время войны один из Валуа – Иоанн Добрый скончался в плену у англичан, другой – Карл V потерял рассудок. Трагическая судьба постигла всех представителей династии Валуа:

  • убит на турнире Генрих II (1547—1559),
  • в результате врачебной ошибки умер Франциск II (1559—1560),
  • был отравлен Карл IX (1560—1574),
  • погиб от руки фанатика Генрих III (1574-1589).

Не удалось избегнуть проклятия Жака де Моле и династии Бурбонов, сменивших на троне Валуа: первый из Бурбонов – Генрих IV погиб от ножа убийцы, а последний Людовик XVI закончил жизнь на эшафоте. Интересен следующий факт: перед казнью король был заточен в Тампльской башне, считавшейся ранее твердыней ордена тамплиеров. Очевидцы казни утверждают, что после казни короля какой-то человек крикнул: «Жак де Моле, ты отмщен!».

Масоны

Не преминули примазаться к тамплиерскому наследию и масоны.

Главная заслуга здесь принадлежит немецкому барону Карлу фон Хунду. В XVIII веке всякий образованный человек был обязан посетить Париж. Оказался там и барон, который вместо театров и игорных домов, очутился в кругу французских мистиков. Его быстро приняли в масоны шотландского устава, а затем передали барону очередныеабсолютно подлинные документы», доказывавшие право на воссоздание в рядах масонства старинного ордена тамплиеров.

Карл фон Хунд(источник фото)

Идея, что называется, пошла в народ. Многим масонам захотелось быть не просто потомками средневековых каменщиков, но и наследниками рыцарей. Так что в XVIII столетии орден Храма стал частью масонства Йоркского устава, которое особенно распространилось в британских колониях. Так что немалая часть современных американских масонов — тамплиеры.

Ну а многие ложи других уставов просто ввели в число своих степеней градусы рыцарей-тамплиеров. Ни к чему не обязывает, зато пафосно звучит.

Набор рекрутов

Неофиты

Неофит Чёрных Храмовников

Ещё один вопиющий факт нарушения Чёрными Храмовниками Кодекса Астартес — способ, которым обучаются новобранцы.

Поскольку Чёрные Храмовники не имеют родного мира, подбор рекрутов осуществляется твердынями ордена, построенными на большинстве миров, завоёванных Чёрными Храмовниками и использующимися в качестве площадки для сил крестового похода и вербовщиков ордена. Лишь несколько рекрутов могут удостоиться чести стать боевыми братьями ордена. Только самые умелые соискатели, пройдя начальные тесты и имплантацию геносемени, получают ранг неофитов. Когда набирается две дюжины неофитов, одобренных кастеляном, апотекариями и капелланами, они отправляются на флот крестового похода, к следующему этапу их инициации. Достигнув флота, неофиты подвергаются многим изнурительным испытаниям посвящения Чёрных Храмовников. Эти испытания проверяют предел неофитов, отделяя более слабых от более сильных. В отличии от других орденов Адептус Астартес Храмовники не имеют скаутских формирований, в которых соискатели обучаются. Если выживший на испытании произведёт впечатление на одного из боевых братьев, посвящённый может взять шефство над неофитом, лично обучая его искусству войны; с этого момента посвященный несёт личную ответственность за обучение и поведение неофита. Он даёт клятву подготовить неофита к вступлению в братство, обучить его истории и священным обрядам поклонения Императору. В свою очередь неофит клянётся подчиняться своему повелителю и никогда не опорочить его имени. Также неофиты выступают в качестве слуг своих наставников, ожидают их на пирах и осуществляют их повседневные потребности. Капелланы активно наблюдают за обучением и убеждаются, что неофит изучает историю ордена и следят за любыми слабостями в вере неофита.

Неофит также сопровождает своего повелителя в бой; если его наставник падёт, то другой боевой брат займётся его обучением. Связь между посвящённым и неофитом очень сильна: если неофит встретит свой конец, то посвящённый приносит Смертельную Клятву отомстить за своего ученика или умереть. Именно посвящённый решает, когда испытания неофита окончены; после того, как обучение завершено, а ученик показал свою доблесть и воинское мастерство, неофит передаётся в руки капелланов для окончательного Испытания Чистоты, прежде чем на церемонии великого почтения он возносится в ряды боевых братьев и награждается силовым доспехом ордена. Теперь он — истинный Чёрный Храмовник, обладающий великой силой и поклявшийся служить делу Императора до самой смерти.

Инициация

Посвящённый принимает Клятву Верности

После вознесения в ряды боевых братьев, теперь уже посвящённый сражается бок о бок со своими братьями в боевых ротах, создавая себе имя в ордене и совершенствуя боевые навыки. Если посвящённый проживет достаточно долго, то в конце концов возьмёт под своё крыло собственного неофита, сохраняя таким образом навыки, традиции и опыт, передавая их от учителя к ученику.

Посвящённые формируют большинство боевых рот ордена, разделённых на отряды до двадцати посвящённых. Каждый отряд — смертоносная сила с соответствующими навыками и способностями. Посвященные вооружены в первую очередь болтерами, однако учитывая склонность Чёрных Храмовников к ближнему бою, многие предпочитают носить оружие ближнего боя, например цепные мечи. Некоторые члены отряда имеют при себе более специализированное оружие — плазменное, огнемётное или силовой кулак. Отряды Чёрных Храмовников — подразделения с большой гибкостью, обладающие тактической способностью справиться практически с любым противником, обучая неофитов на кровавом примере.

На поле битвы посвященный часто стоит вместе с молодым неофитом, обучая его методом «Болтера и Клинка» — таким образом неофит получает свои первые уроки войны против врагов Императора.

Отряды скаутов

В отличии от других орденов, у Храмовников отсутствуют скаутские подразделения. После битвы в составе отряда крестоносцев, это обычное дело, но у Храмовников иногда такие группы объединяются в самостоятельные отряды, похожие на разведывательные отряды Кодекса. Этим подразделениям поручается проникновение на вражеские позиции или выполнение других важных задач. Доверие к неофиту говорит об объёме веры в него его посвящённого и неофит всеми силами стремится его оправдать.

История Крестовых Походов

История побед и поражений Ордена – один из секретов Черных Храмовников Warhammer. Но вот часть наиболее известных операций, в которых участвовали воины в черно-белой силовой броне:

— Вой (401. М34) – Орден Черных Храмовников уничтожил киборга Какодоминуса, контролировавшего 1300 планетарных систем. Эхо его предсмертного крика выжгло разум 1 000 000 000 Астропатов, исказило сигнал Астрономикона, привело к тому, что миллионы кораблей затерялись в Варпе и целые суб-секторы были потеряны для Империума.

— Войны Отступничества (Крестовый Поход на Терру) (378. М36) – во время этого шумного периода Черные Храмовники посчитали разумным вернуться на Терру. Но их твердыня была уничтожена Эклезиархией. Высший Маршал направил свою ярость против Гожа Вандира. Совместно с другими Орденами они штурмовали Дворец Эклезиархии. Крестовый Поход завершился со смертью Гожа от рук Алисии Доминики – основательницы Адепта Сороритас.

— Иеруласский Крестовый Поход (645. М39) – Иерулас расположен на окраине Галактики и был обнаружен Империумом очень поздно. Первые попытки контакта провалились и послы были убиты. Во время второго этапа переговоров инквизиторы позвали с собой Черных Храмовников. Под руководством Высшего Маршала Лудолдуса Орден одержал ряд побед в мирах системы. Но сам Иерулас захватить не удалось. Несколько штурмов закончились огромными потерями. Выход из ситуации предложил Артефактор Симагус. Он разработал Ленд Рейдер Крестоносец, с помощью которого оборона Иеруласса пала. Эта модель Ленд Рейдера стала легендарной и используется большинством Орденов Империума.

— Бойня на Шредингере (930. М41) – Лорд Некронов Имотек напал на мир Шредингер 7. На зов о помощи прибыл ударный отряд Маршала Хелбрехта. Во время яростного сражения Имотек отрубает Хелбрехту руку, но оставляет его в живых. Черным Храмовникам приходится отступить, оставив мир в руках Некронов.

— Поражение Завоевателя (985. М41) – Маршал Хелбрехт выследил Неизбежного Завоевателя – корабль-гробницу Имотека. В результате успешного штурма Лорд Некронов бежал. Хелбрехт уничтожает его корабль в качестве напоминания о поражении.

— Крестовый Поход к Звездам Гулей (990-998. М41) – первый Крестовый Поход, начатый Хелбрехтом в роли Высшего Маршала. Цель уничтожение враждебной расы ксеносов. Поход проходил успешно, но центральные миры системы оказались пустыми и безжизненными. Прежде чем было проведено расследование началась 3-я война Армагеддона.

— 3-я война Армагеддона (998. М41) – это крупнейший Ваааргх! Орков со времен Крестового Похода на Улланор. Капеллан Грималдус успешно справился с защитой Улья Хелсрич. Босс Орков Газкулл стал личным врагом Высшего Маршала Хелбрехта.

— 13-й Черный Крестовый Поход (999. М41) – Черные Храмовники участвовали в конфликте эпизодически, преследуя Босса Газкула. С легкостью прорвавшись сквозь флот хаоситов над миром Трациан Примарис, Астартес решили продолжить нападение на силы Хаоса. Но из Сектора Скарос пришло сообщение об угрозе вторжения Орков. Орден отправился помешать Оркам нарастить численность.

Копирование текста запрещено! Собственность сайта warhammergames.ru

С Кипра — на костёр

В 13 веке орден Храма находился на пике финансового могущества. Несмотря на потерю главной твердыни в Святой Земле — крепости Акры — в 1291 году, тамплиеры прекрасно чувствовали себя и в европейских городах. На протяжении ста лет они участвовали в ряде светских и церковных интриг, боролись с императором Фридрихом II Гогенштауфеном и даже пытались отразить монгольское нашествие под Легницей.

В 1293 году пост магистра ордена занял Жак де Моле, который грезил о возвращении утраченных земель на Ближнем Востоке. Поиски поддержки привели магистра к римскому папе Клименту V и французскому королю Филиппу IV Красивому. Магистр попал не совсем по адресу. Монарх якобы опасался заговоров, которые творили тамплиеры в Европе. Расправа с орденом была хорошим поводом для государя избавиться от долга и приумножить количество денежных средств в казне. Храмовники крепко обосновались во Франции и организовали целую ростовщическую сеть с жёсткими органами контроля за должниками.

Филипп IV в начале XIV века стал инициатором знаменитого «Авиньонского пленения» римских пап. Таким образом, монарх имел защиту «анти-папы», которая развязала ему руки по отношению к рыцарям-храмовникам.


Сожжение тамплиеров. (wikipedia.org)

В 1307 году именем Святой инквизиции начинаются повальные аресты французских храмовников. Церковный суд рассмотрел показания свидетелей, которые видели в рыцарях слуг дьявола и извращенцев. Жестокие казни и пытки продолжались около года, пока верховный понтифик не приостановил деятельность инквизиции. Но французский король и его сторонники надавили на папу и продолжили расправы над орденом. Многие члены духовно-рыцарского братства сознавались в грехах, имущество тамплиеров подлежало конфискации практически по всей Европе. В 1314 году магистр ордена Жак де Моле был казнён. Братья-рыцари, которые успели уйти от преследования, смогли обосноваться в Шотландии и Португалии. Таков был конец, пожалуй, самого влиятельного и могущественного духовно-рыцарского ордена в Западной Европе.

Деньги делают деньги

Великодушие и альтруизм, конечно же, являются самыми прекрасными человеческими качествами. Однако давным-давно отмечено, что деньги мотивируют людей приумножать свое состояние, а значит делать деньги. Этого не смогли избежать и рыцари-храмовники. Будучи образованными людьми, заступники пилигримов стали все более заниматься, в первую очередь, финансовой деятельностью. Сказались данные неограниченные права вместе с полной бесконтрольностью.

Понемногу у новоиспеченных ростовщиков появились должники, которые были и королями, и герцогами, и простолюдинами. Рыцари-храмовники раскрутили свою бурную финансовую деятельность по всему европейскому континенту. Денежными потоками начала наполняться казна ордена. Так они стали обогащаться просто на глазах.

Золото тамплиеров

«Храмовники» были самым богатым рыцарским орденом в истории. Они были богаты настолько, что ни одно из существующих государств не могло с ними сравниться. Основной загадкой, которую оставили после себя тамплиеры стала загадка о канувшем в Лету золоте тамплиеров. Так уж устроена история.

Существует версия, достоверность которой, однако, стоит под большим сомнением, что золото тамплиеров следует искать не где-нибудь, а в России.

Эта версия основывается на сведениях о том, что в одну из ночей перед волной арестов золото тамплиеров было вывезено из Парижа в порт Ла-Рошель, где его погрузили на 18 галер, отбывших в «неизвестном направлении». А в 1307 году Юрий Данилович Московский находился в Новгороде, где встретил заморских калик (странников-пилигримов), прибывших на 18 набойных насадах. Калики привезли «несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные», чем поклонились князю Юрию, владыке и всем людям; затем они пожаловались встречавшим на «всю неправду князя галлов и папы». Как и всякая конспирологическая теория, эта версия хороша своей смелостью и бездоказательностью. Остается загадкой, как суда беспрепятственно дошли из Франции в Новгород, минуя все кордоны. Стоит также учитывать, что в это время по всей Европе шли «чистки», охочих до золота тамплиеров было много.

Тамплиеры — защитники храма

Братство рыцарей-храмовников зародилось в Палестине в первой четверти XII века. Группа французской знати под руководством рыцаря из Шампани Гуго де Пейна и его брата по оружию Годфруа де Сент-Омера в 1118 году обосновалась в Иерусалиме и обязалась мечом и верой защищать безоружных паломников. Хронист Гийом Тирский отметил в своей «Истории деяний в заморских землях», что изначально девять рыцарей стояли у истоков братства. Мотив создания нового духовно-рыцарского объединения был явным: мир в Святой Земле был шатким, экспедиции паломников находились под постоянной угрозой нападения со стороны мусульман.


Король Балдуин II дает приют тамплиерам. (wikipedia.org)

Будущий орден с самого начала формировался как боевая организация государств крестоносцев на Востоке. Иерусалимский король Балдуин II позволил новому братству обосноваться в южном крыле своей резиденции, которая примыкала к храму Гроба Господня (до этого — мечеть аль-Акса). Считалось, что главный штаб рыцарей находился на месте храма царя Соломона. Наименование ордена с латыни (Templum или temple) переводится как «храм».

Постепенно братство рыцарей-храмовников обрастало нужными связями: в 1126 году будущий орден поддержал граф Гуго Шампанский, граф Фульк Анжуйский, а также примерно в это же время на бедных воинов обратил внимание один из главных идеологов движения на Восток — аббат Бернар Клервоский. Во многом его панегирик «Похвала новому рыцарству» создал тамплиерам образ доблестных защитников христиан и борцов за правое дело.. В конечном счёте 13 января 1129 года усилиями аббата был созван церковный собор в Труа, на котором римский понтифик Гонорий II дал согласие на формирование нового ордена и утвердил его устав

Чтобы места в новой организации не пустовали, вдохновитель и первый магистр тамплиеров Гуго де Пейен отправился в 1127—1129 годах в поездку по Европе с целью призыва новых добровольцев в ряды защитников храма Гроба Господня.

В конечном счёте 13 января 1129 года усилиями аббата был созван церковный собор в Труа, на котором римский понтифик Гонорий II дал согласие на формирование нового ордена и утвердил его устав. Чтобы места в новой организации не пустовали, вдохновитель и первый магистр тамплиеров Гуго де Пейен отправился в 1127—1129 годах в поездку по Европе с целью призыва новых добровольцев в ряды защитников храма Гроба Господня.


Тамплиеры. (immediate.co.uk)

Структура и устав ордена прекрасно подходили для выполнения его основных функций: оборона границ королевства и расширение подконтрольных крестоносцам территорий, борьба с мусульманскими правителями ближневосточных областей и усмирение местного населения в случае мятежа против власти христиан на Святой Земле.

Тамплиеры стали главной ударной силой Иерусалимского королевства. Даже несмотря на серьёзные поражения от мусульман в 1129 и 1153 гг. под Аскалоном, рыцари Храма слыли отличными воинами, грозными бойцами, которые проводили массу успешных боевых операций. В Святой Земле братство рыцарей-храмовников снискало славу верных слуг Господа и апостольского престола, однако благочестие и дисциплина рыцарей, о которых писали панегиристы и церковники, были, мягко говоря, не на должном уровне.

С Кипра — на костёр

В XIII веке орден Храма находился на пике финансового могущества. Несмотря на потерю главной твердыни в Святой Земле крепости Акры в 1291 году, тамплиеры прекрасно чувствовали себя и в европейских городах. На протяжении ста лет они участвовали в ряде светских и церковных интриг, боролись с императором Фридрихом II Гогенштауфеном и даже пытались отразить монгольское нашествие под Легницей.

В 1307 году именем Святой инквизиции начинаются повальные аресты французских храмовников. Церковный суд рассмотрел показания свидетелей, которые видели в рыцарях слуг дьявола и извращенцев. Жестокие казни и пытки продолжались около года, пока верховный понтифик не приостановил деятельность инквизиции. Но французский король и его сторонники надавили на папу и продолжили расправы над орденом. Многие члены духовно-рыцарского братства сознавались в грехах, имущество тамплиеров подлежало конфискации практически по всей Европе. В 1314 году магистр ордена Жак де Моле был казнён. Братья-рыцари, которые успели уйти от преследования, смогли обосноваться в Шотландии и Португалии. Таков был конец, пожалуй, самого влиятельного и могущественного духовно-рыцарского ордена в Западной Европе.

 Алексей Медведь  02.03.2019

Источники

  • Демурже, Ален. Жизнь и смерть ордена Тамплиеров. 1120-1314.
  • Демурже, Ален. Рыцари Христа. Евразия, 2008.
  • Заборов, М. А. Крестоносцы на Востоке. — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1980.
  • Мельвиль М. История ордена тамплиеров. — СПб: Евразия, 2003.
  • История крестовых походов: Сб. / Сост Дж. Райли-Смит. — М.: Крон-Пресс, Oxford University Press, 1998.
  • Гийом Тирский. История деяний в заморских землях.

Тевтонский орден

В конце XII века остатки великой армии императора Фридриха Барбароссы дошли до Палестины и образовали новый духовно-рыцарский орден.

«Помогать — Защищать — Исцелять»

Первые годы немногочисленной духовно-рыцарской братии были непростыми: вплоть до 1258 года госпитальеры требовали возвращения немецкого учреждения в состав ордена Святого Иоанна. После смерти императора Генриха VI перспективы рыцарей-монахов в Святой Земле оставались неясными. Но как только на имперском престоле оказался Фридрих II Гогенштауфен, Немецкий орден начал своё возвышение. Четвертый магистр ордена Герман фон Зальца, будучи искусным дипломатом и талантливым стратегом, смог связать интересы братства и волю правящей династии. Он являлся другом императора и часто выступал третейским судьёй в его спорах с папой Григорием IX. При этом двор Штауфенов пользовался поддержкой рыцарей Немецкого ордена.

Беспрецедентный случай в практике крестового движения на Восток: император Фридрих II в 1229 году договорился с султаном аль-Камилем и завладел Иерусалимом, не пролив при этом ни капли крови. Ордену вернули его первое пристанище, однако резиденция всё ещё располагалась в Акре. В 1230 году она переехала в крепость Монфор. Позиции тевтонцев в Святой Земле постепенно ослабевают, и немецкие воины-монахи постепенно возвращаются на европейские земли. Уже в 1207 году у ордена появляются свои церкви в Северном Гессене. В то же время рыцари получают владения в Тюрингии, в городе Марбург. В начале XIII столетия король Венгрии Андраш II пригласил рыцарей на свои земли дабы получить защиту от набегов половцев, но он быстро пожалел о содеянном: орден быстро окреп, стал требовать независимости и начал теснить венгерскую знать.

Как нельзя кстати в 1225 году польский князь Конрад Мазовецкий предложил тевтонцам стать протекторами северных границ его владений. Племена пруссов доставляли ему немало хлопот. Грамота князя 1230 года и папская булла развязали Немецкому ордену руки: отныне Кульмская земля и все в дальнейшем завоёванные территории объявлялись владением тевтонских рыцарей. Перейдя через Вислу, воинственные монахи начали жёстко вытеснять язычников с насиженных мест и довольно быстро строить свои опорные пункты, крепости и города. В 1236 году ливонские миссионеры потерпели поражение от литовцев под Шауляем и были вынуждены присоединиться к Немецкому ордену. Ливония стала филиалом тевтонцев.

Успенский собор

Слухи о том, что Успенский собор во Владимире был построен на деньги тамплиеров, муссируются в околонаучной литературе давно. Основываются они на предположении о том, что Андрей Боголюбский участвовал во втором крестовом походе.

Достоверных сведений об этом нет, но раз их нет, то (по логике историков-ревизионистов) логично предположить, что что-то здесь нечисто, что-то скрывают. Предположение о близких отношениях владимирского князя и императора Фридриха основывается на одном упоминании в трудах Василия Татищева.

Историк писал, что германский император будто бы прислал к князю Андрею Боголюбскому неких мастеров для строительства Успенского собора: «Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был». Вот, собственно, и все «доказательства» того, что Успенский собор был построен с помощью тамплиеров.

Гипотеза эта не может быть состоятельной уже хотя бы по той причине, что в годы строительства собора тамплиеры были далеко не так богаты, как о них принято думать: орден только, что называется, «набирал обороты», а то, что при его строительстве были задействованы «гастарбайтеры» Фридриха, не такая редкая практика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector