Аэродромы москвы

Франция

Французский A400M теперь может производить высадку десанта из двух дверей

ВВС Франции санкционировали высадку десантников из двух боковых дверей транспортного самолета A400M Atlas.

До сих пор высадку можно было производить только через одну дверь. Таким образом, A400M удваивает свою пропускную способность до 58 десантников в один выход.

Данная возможность открывает новые горизонты для Airbus, поскольку A400M Atlas теперь может совершать прямой полет более чем на 5000 км для высадки свыше 100 десантников.

Подписывайтесь на Telegram, чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.

Войска в Польше и Венгрии

  • 4-я воздушная армия , Польша
  • Колобжег (Колобжег) 871-й истребительный авиационный полк (МиГ-23), Смоленск 1994.
  • 36-я воздушная армия, Венгрия: 14-й гвардейский истребительный авиаполк (МиГ-29) Кишкунлахаза , 1. гвардейский истребительно-бомбардировочный полк Кунмадарас , 515. истребительный полк Тёкёль , 396. гвардейский вертолетный полк Калоча , 5. гвардейский истребительный полк Шармеллек
  • 16-я воздушная армия , Германия
  • Шайковка 1994. Бывший 296-й истребительный авиационный полк; Лидия Литвяк прилетела на этом агрегате.
  • Хойна (Хойна), Польша, 582-й истребительный авиационный полк

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Фронтовая авиация

Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.

Компонент армейской авиации

В декабре 2003 года все авиационные средства Сухопутных войск России были переданы ВВС.

Полк Тип Расположение Формирование Самолет Замечания / Заголовки
45-й отдельный вертолетный полк OVP Воротынск KSN Ми-24 Переименован с 336 OVP в 45 OVP 2000 или 2001.
55-й отдельный вертолетный полк OVP Кореновск 4-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24
112-й отдельный вертолетный полк OVP Чита 14-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24
225-й отдельный вертолетный полк OVP Протасово под Рязанью ? Ми-8/24 1998 год — 225 OVP расформированы и заменены 865 Heli Reserve Base (BRV).
319-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Черниговка 11-я воздушная армия Ми-24
325-й отдельный транспортно-боевой вертолетный полк OTBVP Егорлыкская 4-я воздушная армия Ми-8 / Ми-26
332-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Прибылово 6-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24
337-й отдельный вертолетный полк OVP Толмачево (ранее Бердск) 14-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24 / Ми-28
361-й отдельный вертолетный полк OVP Долинск-Сокол 11-я воздушная армия Ми-8
364-й отдельный вертолетный полк OVP Среднебелая 11-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24 / Ми-26
440-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Вязьма KSN Ми-8 / Ми-24
487-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Буденновск 4-я воздушная армия Ми-8 / Ми-24
490-й отдельный вертолетный полк боевого управления ОВП БУ Клоково KSN Ми-8 / Ми-24
793-й отдельный вертолетный полк OVP Кинель 5-я воздушная армия Ми-8 / Ми-26
825-й отдельный вертолетный полк OVP Гаровка 11-я воздушная армия Ми-6 / Ми-8 / Ми-26 35-я армия

Военно-транспортная авиация

  • Фергана . 194 г. Ил-76, Ан-22.
  • Псков . 334 г.в. Ил-76, Ан-22.
  • Тула . 374 ГВ. Ил-76, Ан-22.
  • Сеща . 566 ГВ, 235 ГВ. Ил-76, Ан-124.
  • Ульяновск . Ил-76, Ан-22.
  • Кировокан . Ил-76, Ан-22.
  • Смоленск . 103 г. Ил-76, Ан-22.
  • Новгород . 110 г. Ил-76.
  • Витебск . 339 г.в. Ил-76, Ан-22.
  • Запорожье . 37 ГВ. Ан-22.
  • Кривой Рог . 338 ГВ. Ил-76, Ан-22.
  • Мелитополь . 25 г.в. Ил-76, Ан-22.
  • Джанкой . 369 г.в. Ан-22.
  • Иваново . 81 г. Ан-22.
  • Паневежис . 117 г. Ан-22.
  • Кедайняй . 128 г. Ил-76, Ан-22.
  • Шяуляй . 196 г. Ил-76.
  • Омск-Чкаловск . 70/353/354 г.в. Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ан-12, Ан-26, Ан-24, Ту-134, Ту-154.
  • Тагенрог . 708 г.в. Ил-76.

Зачем Минкульт и РПЦ хотят переименовать аэропорты

Идея о необходимости начать присваивать аэропортам России имена деятелей истории, науки и культуры свалилась на нас внезапно. Первым с ней выступил министр культуры Владимир Мединский. На круглом столе в Общественной палате РФ 4 октября он предложил переименовать аэропорты Кольцово и Большое Савино. По его словам, «никто не может вспомнить, как сейчас называются аэропорты в Перми и Екатеринбурге». Кто эти загадочные «никто» и зачем им нужно вспоминать, как называются аэропорты в уральских городах, — осталось без ответа. Зато Мединский сразу предложил свой вариант названия аэропорта для Перми или Екатеринбурга — имени Татищева.

Василий Татищев был видным историческим деятелем и много сделал для Урала, но едва ли он широко известен обычным людям в России или за ее пределами, чтобы «аэропорт имени Татищева» вспоминался ими легче, чем «аэропорт Кольцово» или «аэропорт Большое Савино».

Уральцы встрепенулись и начали шутить, что не могут вспомнить фамилию министра культуры и предлагали свои, часто непечатные, варианты. Однако скоро выяснилось, что все это не личная блажь Мединского: идея о переименовании исходит от митрополита Тихона Шевкунова.

По мнению влиятельного священнослужителя, у воронежского аэропорта «слишком лихое название — «Бесовец»». И ряд других претензий, одна субъективнее другой, например, «какой смысл называть аэропорты в честь давно несуществующих деревень?».

Примечания[править | править код]

*Для аэродромов, имеющих код ИКАО (начинающийся с буквы «У»), указан код ИКАО, а для остальных — индекс госаэродрома (начинающийся с буквы «Ь»), если он известен.

**Курсивом выделены расформированные (ныне не существующие) подразделения.

Сокращенияправить | править код

А — армия
АА — армейская авиация
АБ — авиационная база
АББПС ДРЛО — авиабаза боевого применения самолётов дальнего радиолокационного обнаружения
АДОН — авиадивизия особого назначения
АП — авиаполк
АПОН — авиаполк особого назначения
БАД — бомбардировочная авиадивизия
БАП — бомбардировочный авиаполк
БРВ — база резерва вертолётов
БРС — база резерва самолётов
БУ — боевого управления
БХАТ — база хранения авиатехники
БХВ — база хранения вертолётов
БХР БПЛА — база хранения и ремонта беспилотных летательных аппаратов
ВА — воздушная армия
ВАИ — военный авиационный институт
ВГК (СН) — Верховного Главного командования (Стратегического назначения)
ВНИЦ — военный научно-исследовательский центр
ВП — вертолётный полк
ВРХБЗ — войска радиационной, химической и биологической защиты
ВТ — военно-транспортный
ВТА — военно-транспортная авиация;;
ВТАБ — военно-транспортная авиабаза
ВТАД — военно-транспортная авиадивизия
ВТАП — военно-транспортный авиаполк
Г, гв. — гвардейский
ГЛИЦ — Государственный летно-испытательный центр
И — инструкторский
ИАП — истребительный авиационный полк
ИИВП — инструкторско-исследовательский вертолетный полк
ИИВЭ — инструкторско-исследовательская вертолетная эскадрилья
ИИСАП — исследовательско-инструкторский смешанный авиаполк;
КВ — космические войска
КИАП — корабельный истребительный авиационный полк
КСН — Командование специального назначения
ЛО — лётный отряд
МРАП — морской ракетоносный авиационный полк
н/д — нет данных
О — отдельный
ОАЭ — отдельная авиаэскадрилья
ОВТАЭ — отдельная военно-транспортная авиаэскадрилья
ОВЭ — отдельная вертолётная эскадрилья
ОГМРАП — отдельный гвардейский морской ракетоносный авиационный полк
ОДРА — отдельный дальний разведывательный авиационный отряд
ОДБАП — отдельный дальний бомбардировочный авиационный полк
ОИАП — отдельный истребительный авиационный полк
ОИТАПОН — отдельный испытательно-тренировочный авиаполк особого назначения
ОКПВП — отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк
ОКПВЭ — отдельная корабельная противолодочная вертолетная эскадрилья
ОМШАП — отдельный морской штурмовой авиационный полк
ОМШАЭ — отдельная морская штурмовая авиационная эскадрилья
ОПАП — отдельный противолодочный авиационный полк
ОПАЭ — отдельная противолодочная авиационная эскадрилья
ОПВП — отдельный противолодочный вертолетный полк
ОСАП — отдельный смешанный авиаполк
ОСАЭ — отдельная смешанная авиаэскадрилья
ОТАП — отдельный транспортный авиаполк
ОТАЭ — отдельная транспортная авиаэскадрилья
ОТБВП — отдельный транспортно-боевой вертолётный полк
ОТЭ — отдельная транспортная эскадрилья
Р — разведывательный
РА — ракетная армия
РД — ракетная дивизия
РГНИИ ЦПК — Российский государственный научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов
САД — смешанная авиадивизия
САП — смешанный авиационный полк
СВ — сухопутные войска
ТБАД — гвардейская тяжёлая бомбардировочная авиадивизия
ТБАП — тяжёлый бомбардировочный авиаполк
ТБВП — транспортно-боевой вертолётный полк
УАП — учебный авиационный полк
УВП — учебный вертолётный полк
УЗ — Учебные заведения
УЦБП — учебный центр боевого применения
ЦБПБП — центр боевой подготовки и боевого применения
ЦБППЛС — центр боевой подготовки и переучивания летного состава
ЦБППЛС n�БПС — центр боевого применения и переучивания личного состава частей беспилотных самолетов
ЦПАТ — центр показа авиационной техники
ЦПЛИ — центр подготовки летчиков-испытателей
ЦППЛС ВТА — Центр подготовки и переучивания летного состава Военно-транспортной авиации
ЦСК — Центральный спортивный клуб
ЧЦП — части центрального подчинения
ШАП — штурмовой авиаполк

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Менее известные аэропорты

Список и Московской области, малоизвестных для большинства пассажиров:

  1. Быково (35 км от центра столицы) – старейший российский аэропорт. Закрыт на реконструкцию. По другим сведениям работает для госчиновников, бизнесменов, силовиков и представителей спецслужб.
  2. Дракино (Серпуховской район) – базовый аэропорт для тренировок российской сборной по высшему пилотажу, а также пилотов-любителей, парашютистов, дельтапланеристов.
  3. Коробчеево (Коломенский район) – база авиационно-технического клуба, место организации коммерческих прыжков с парашютом.
  4. Кубинка – военный аэродром, где базируются знаменитые “Русские Витязи” и “Стрижи”.
  5. Малино – военный аэропорт (юго-восток от столицы) – 206-ая авиационная вертолетная база.
  6. Мячково (16-ый км от МКАД по Новорязанскому шоссе) – место дислокации частных аэроклубов Федерации любителей авиации.
  7. Северка – спортивный частный аэропорт в 73 км от Москвы, где базируются и российские, и иностранные самолеты и вертолеты.

Контакты, информация о рейсах, цены на билеты, телефоны аэропортов Москвы, список которых здесь приведен, доступны на их официальных сайтах. Более подробная информация о военных и частных аэродромах является неофициальной.

Крупнейшие аэропорты юга России список и особенности

Авиаперевозки – важная часть транспортной системы любого региона, в том числе это актуальная тема и для южных регионов страны. Самолеты не только связывают эту часть государства с другими уголками России, доставляя сюда тысячи туристов ежедневно, особенно в высокий сезон, но и устанавливают взаимоотношения с зарубежными странами. Самые большие южные аэропорты России, список которых включает несколько десятков гаваней, чаще всего существуют давно и имеют устоявшуюся репутацию. Так, самый большой аэропорт региона Пашковский (Краснодар) был создан еще в 1923 году. Он имеет три взлетно-посадочных полосы и пропускную способность около 1 тысячи человек в час. В список самых больших гаваней юга также входят: Сочи, и Симферополь.

Основные характеристики

В Москве и Московской области достаточно много площадок, где вы сможете подняться в небо, независимо от того, какая цель – совершить обзорную экскурсию или научиться управлять вертолётом.

Самые популярные аэродромы Москвы и области:

  • «Новинки». Отличное место для корпоративных и семейных праздников, ведь здесь не только можно осмотреть Подмосковье из кабины пилота, но и поиграть в пэйнтбол, футбол или баскетбол;
  • «Северка». Предназначен для обзорных экскурсий. На территории есть несколько аэроклубов;
  • «Ватулино». Начинает работать раньше, чем другие аэродромы Москвы. Именно здесь чаще всего прыгают с парашютом в тандеме;
  • «Вейпарк». Предлагает множество развлечений для детей и взрослых – например, попробовать свои силы в аэротрубе;
  • «Можайский». Лучше место для прогулок на дельтаплане, обучения полётам и экскурсий на истребителях;
  • «Шевлино». Отличный вариант, если хотите удивить близких, можно приобрести подарочные сертификаты;
  • «Крутышки». Самое популярное место для прыжков с парашютом;
  • «Киржач». Здесь можно полетать на дирижабле;
  • «Большое Грызлово». Аэродром, где можно научиться летать на самолёте;
  • «Жуковский». Предлагаются полёты на параплане, дельталёте и паралёте;
  • «Коробчеево». Отличный выбор для тех, кто не впервые прыгает с парашютом;
  • «Жаворонки». Предназначен для полётов на параплане;
  • «Воскресенск». Здесь можно подняться в небо на воздушном шаре;
  • «Мячково». Аэродром для прогулок на вертолёте, планере, воздушном шаре или параплане;
  • «Белоомут». Всем желающим предлагается обучение полётам;
  • «Сельниково». Можно прыгнуть с парашютом и полетать на самолёте.

Практически все площадки не в черте города, но добраться до них без проблем можно на общественном или личном транспорте.

Индия

Крушение вертолета ВВС Индии

Небольшой вертолет HAL Cheetah, принадлежащий ВВС Индии, разбился 21 сентября в штате Джамму и Кашмир. Оба пилота скончались от полученных ранений.

Легкий Сheetah — это индийский лицензионный вариант вертолета Aérospatiale SA 315B Lama.

Индийские вооруженные силы давно хотят заменить эти вертолеты. В частности, с прошлого года в ВВС начали поступать легкие Light Utility Helicopter (LUH). Также планируется менять «читаков» на Ка-226Т, хотя этот вопрос до конца не решен индийской стороной.

Индия приобрела самолеты Airbus C-295W

Индия и Airbus официально оформили сделку на покупку 56 самолетов Airbus C-295W для замены устаревших AVRO ВВС Индии (он же HAL-748). Cумма контракта составила порядка 3 млрд долларов.

Первые 16 самолетов будут собраны Airbus в Испании. Остальные 40 изготовит компания Tata Advanced Systems Limited (TASL) в Индии в рамках промышленного партнерства между двумя компаниями.

C-295 — турбовинтовой тактический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 5–10 тонн.

Парк Патриот

На базе парка «Патриот» в Кубинке ежегодно проводится техническо-военный форум. Парк «Патриот» является самой масштабной площадкой РФ для показа воинской и особой техники, современных моделей вооружения. В мероприятии участвуют крупные зарубежные и отечественные предприятия оборонного комплекса, НИИ и конструкторские ведущие бюро.

Известно, что прошлогодний форум «Армия-2016» посетили более 500 тысяч человек. На полях форума работали представители более 800 государств, 35 из которых представляли официальные делегации. Сюда можно добраться с Белорусского вокзала до ж/д станций «Кубинка-1» или «Голицыно». От станций до парка на момент проведения форума следуют бесплатные автобусы.

ВВС Московского военного округа

Источник Феськов и др. 2004, стр. 145

  • Шаталово . 1046-й учебный центр (МиГ-25, Су-17, Су-24), 1994 г. 164-й отдельный гвардейский разведывательный полк (МиГ-25, Су-24), 1994 г.
  • Кубинка . 9-я истребительная авиационная дивизия (Кубинка)

    • Шаталово . 32-й гвардейский истребительный авиационный полк (МиГ-23МЛД)
    • Кубинка . 234-й гвардейский истребительный авиаполк (МиГ-29).
    • Мигалово . 274-й штурмовой полк (Су-17), 1994 г.
  • Сенной (Багай-Барановка) . 343-й учебный истребительный авиационный полк (МиГ-23, МиГ-29), 1994 г.

Другие подразделения Московского военного округа (Васкес)

  • Бутурлиновка . 186-й учебно-штурмовой полк (Су-25), 1994 г.
  • Ступино . 436-й отдельный транспортный полк (Ми-8), 1994 г.
  • Тамбов . 4255-е резервное авиационное депо.

Учебные центры ВВС

  • Саваслейка (Савостлейка) . 148-й центр боевой и типовой подготовки (Су-27, МиГ-31, Ми-8), 1994 г. 54-й истребительный авиационный полк (Су-27), прибыл около 1994 г. (расформирован в 2005-7).
  • Борисоглебск . 160-й учебный истребительный авиационный полк (МиГ-21, МиГ-29), 1994 г.
  • Тоцкое . 281-й учебный истребительный авиационный полк (МиГ-23), 1994г. (Приволжский военный округ)

Индия

Крушение вертолета ВВС Индии

Небольшой вертолет HAL Cheetah, принадлежащий ВВС Индии, разбился 21 сентября в штате Джамму и Кашмир. Оба пилота скончались от полученных ранений.

Легкий Сheetah — это индийский лицензионный вариант вертолета Aérospatiale SA 315B Lama.

Индийские вооруженные силы давно хотят заменить эти вертолеты. В частности, с прошлого года в ВВС начали поступать легкие Light Utility Helicopter (LUH). Также планируется менять «читаков» на Ка-226Т, хотя этот вопрос до конца не решен индийской стороной.

Индия приобрела самолеты Airbus C-295W

Индия и Airbus официально оформили сделку на покупку 56 самолетов Airbus C-295W для замены устаревших AVRO ВВС Индии (он же HAL-748). Cумма контракта составила порядка 3 млрд долларов.

Первые 16 самолетов будут собраны Airbus в Испании. Остальные 40 изготовит компания Tata Advanced Systems Limited (TASL) в Индии в рамках промышленного партнерства между двумя компаниями.

C-295 — турбовинтовой тактический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 5–10 тонн.

Новейшие разработки в области военной авиации

В июне 2016 года главой дирекции программ военной авиации ОАК Владимиром Михайловым было сделано заявление о разработке перспективного истребителя 6 поколения, к числу характеристик которого относят:

  • гиперзвуковую скорость;
  • сверхманевренность;
  • многофункциональность;
  • стелс-технологию;
  • использование композитных материалов в строительстве.

Радиофотонные РЛС для данных истребителей планируется создать к началу 2020-х годов, отдельные бортовые системы тестируются на самолете Су-57.

Истребитель 6 поколения в базовом варианте – беспилотная машина и только опционально может быть пилотируемым.

ВВС России прошли долгий путь, и в наше время продолжается восстановление и модернизация военной авиации. Достаточное финансирование позволяет заменять старые модели новыми и планировать продолжать производство машин новых поколений, как Су-57.

6-я армия ПВО

  • Вайноде (Латвия). 6-я армия ПВО, 54 иап. 38 Су-27.
  • Лодейное Поле (Ленинград). 6 ПВО, 177 ИАП . 38 МиГ-23. (По-прежнему активен в 2006 году на Су-27)
  • Громово (Саккола) (Ленинград). 31 МиГ-31. (Действовал до 2002 года, 180-й истребительный авиаполк в настоящее время расформирован)
  • Аэропорт Пярну (Эстония). 6 ПВО, 366 иап и 655 иап. МиГ-23, 42 МиГ-23.
  • Таллиннский аэропорт (Эстония). 6 ПВО, 384 ИАП. МиГ-23.
  • Хаапсалу (Эстония). 6 ПВО, 425 ИАП. 38 МиГ-23.
  • Феськов перечисляет 458 ИАП в Котласе в составе 6-й армии ПВО.
  • Тапа (Эстония). 6 ПВО, 656 ИАП. 38 МиГ-23.
  • Нивенское- Езау (Калининград). 6 ПВО, 689 ИАП. 36 Су-27.
  • Феськов дважды перечисляет 941 ИАП в 6-ю армию ПВО и 10-ю армию ПВО.

Международная классификация аэродромов

В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению.

Кодовое обозначение состоит из двух элементов.
Элемент 1 является номером, основанным на длине лётной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолёта и расстоянию между внешними колесами основного шасси в соответствии с таблицей:

КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1

Кодовый номер Длина ВПП
1
2 800—1200 м
3 1200—1800 м
4 > 1800 м

КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2

Кодовая буква Размах крыла колея основного шасси
А
В 15—24 м 4,5—6 м
С 24—36 м 6—9 м
D 36—52 м 9—14 м
Е 52—60 м 9—14 м

Пример: Самолёт Ил-62М с расчётной длиной взлёта при стандартных атмосферных условиях 3 280 м, размахом крыла 43,2 м и расстоянием между внешними колесами основного шасси 8,0 м соответствует по классификации аэродрому 4D.

Черное море

  • 8-я армия ПВО, штаб Киев (Феськов и др. 2004 с. 150)
    • Бельбек (Крымский). 8 ПВО, 62 ИАП. 39 Су-15ТМ.
    • Киров (Крым). 8 ПВО, 136 иап. Су-27.
    • Васильков (авиабаза) (Киев). 8 ПВО, 146 ИАП. 41 МиГ-25.
    • Стрый (Стрый) (Львов) 179 иап. 43 МиГ-23.
    • Краматорск (Донецк). 8 ПВО, 636 ИАП. 49 Су-15ТМ.
    • Червоноглинская / Арциз (Одесса). 8 ПВО, 737 ИАП. 36 МиГ-23.
    • Запорожье (Запорожская). 8 ПВО, 738 ИАП. МиГ-25ДП.
    • Озерное (озеро) ( Житомир ) 2-4 PVO, 894 ИАП. 38 МиГ-23.
    • Днепропетровск (Днепропетровск). 8 ПВО, 933 иап. 40 МиГ-25.
  • Миргород . 8 ПВО, 831 ИАП. Су-27.
  • Жуляны (Киев). 8 ПВО, 223 ОСАП. Ан-24, Ан-26, Ми-8.
  • Таганрог . 963-й учебно-штурмовой полк (Су-17), 1994 год. 6236-й авиационный завод, 1994 год.

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector