Новейшие военные самолеты россии 2020 ( 15 фото + 2 видео )

Содержание:

Военные вертолёты России

Вертолёты для армии производят Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля и ОАО «Камов».

Вертолёты Камова

ОАО «Камов» специализируется на производстве вертолётов соосной схемы.

Вертолет Ка-52

Ка-52 «Аллигатор» – двухместный вертолет, способный выполнять как ударные, так и разведывательные функции.

Ка-52 «Аллигатор»

Смотрите ещё фото Ка-52.

Палубный вертолет Ка-31

Ка-31 – палубный вертолет, оснащенный комплексом дальнего радиообнаружения и наведения, находятся на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов».

Фото Ка-31

Смотрите ещё фото Ка-31.

Палубный вертолет Ка-27

Ка-27 – многоцелевой вертолёт палубной авиации. Основные модификации – противолодочная и спасательная.

Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФ

Смотрите ещё фото Ка-27.

Вертолёты Миля

Вертолёты Ми разрабатывает Московский вертолётный завод имени М.Л.Миля.

Ми-28 – ударный вертолет используемый армией России советской разработки.

Ми-28

Смотрите ещё фото Ми-28.

Ми-24 – знаменитый на весь мир ударный вертолет, созданный в 1970-х годах в СССР.

Ми-24

Смотрите ещё фото Ми-24.

Вертолет Ми-26

Ми-24 – тяжелый транспортный вертолет, также разработанный ещё во времена СССР. На данный момент является самым большим вертолётом в мире.

Ми-26

Смотрите ещё .

Машины вертикального взлета

По мере развития реактивной авиации и увеличения мощности авиационных двигателей в разных странах стартовали работы по созданию самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). Из множества проектов довести машины до серийного образца удалось только двум конструкторским коллективам. Одним из них (и единственным в СССР) стало ОКБ А.С. Яковлева, создавшее СВВП Як-36. Позже на его базе создали усовершенствованный Як-38, за ним последовал первый и единственный в мире сверхзвуковой истребитель СВВП Як-141, проектирование которого началось в 1975 году. 9 марта 1987 года шеф-пилот КБ Андрей Синицын впервые поднял Як-141 в воздух и совершил на нем полет по самолетному профилю. Спустя три года машина взлетела и села уже по полному профилю. Установленные на Як-141 12 мировых рекордов до сих пор не побиты.


Як-141. Фото: Wal Nelowkin / Wikimedia.org

Як-141 был предназначен для перехвата воздушных целей, ведения ближнего боя, нанесения ударов по наземным и надводным целям. При этом самолет мог эксплуатироваться на взлетно-посадочных площадках ограниченных размеров и в корабельных условиях. «В чем смысл использования «вертикалки»? Практически не нужна полоса. Дайте огрызок длиной 120-150 метров, и мы взлетим… С самолетами вертикального взлета любую баржу можно превратить в авианосец», – рассказывал Андрей Синицын в интервью изданию «Военно-промышленный курьер».

Подниматься в воздух вертикально Як-141 мог благодаря мощной силовой установке. Ее главным элементом был подъемно-маршевый двухконтурный турбореактивный двигатель Р79В-300 с особым поворотным соплом. За кабиной пилота располагались два подъемных двигателя РД-41. «С Як-141 мы опережали Запад в этом направлении лет на десять. Очень надеюсь, что история отечественных самолетов с вертикальным и укороченным взлетом на Як-141 не остановилась, еще появятся машины следующих поколений», – считает Андрей Синицын.

Общие экономические трудности страны не позволили начать серийное производство Як-141. В наши дни тема создания «вертикалок» не потеряла свою актуальность. Минобороны РФ рассматривается возможность создания самолета укороченного взлета и посадки и машины с вертикальным взлетом в интересах морской авиации. В основу нового проекта может лечь богатый опыт разработки таких самолетов ОКБ Яковлева.
 

«ЛОКХИД C-141 СТАРЛИФТЕР» — «Воздушный грузовик» вьетнамской войны

Многоцелевой военно-транспортный самолет (США)

В конце 1950-х годов в США приступили к исследованиям на предмет создания дальнего военно-транспортного самолета, оснащенного турбореактивными двигателями и имеющего высокую грузоподъемность. Такие машины были необходимы для замены устаревших «Дугласов-124» с еще поршневыми двигателями.

«Горб» над кабиной — это приемник системы дозаправки в воздухе

 В августе 1960 года ВВС США разработали технические требования на создание такого «грузовика». Самолет должен был обладать взлетной массой не меньше 145 т и быть способным перелетать через Атлантику. По результатам объявленного конкурса, в котором к непременным «Боингу», «Дугласу» и «Локхиду» присоединился «Конваир», лучшим был признан проект фирмы «Локхид», с которой и был подписан контракт.

Самолет поднялся в воздух 17 декабря 1963 года. Два года спустя первая серийная машина была передана ВВС США. Летом 1965 года сформировали эскадрилью из 16 самолетов. Первоначально военные заказали 132 самолета, однако затем их количество увеличилось до 284, что было связано с начавшейся войной во Вьетнаме.

Все поставки этой машины, имевшей обозначение С-141А, завершились в 1968 году. В производстве участвовали 1334 предприятия США и Канады. В работах было занято в общей сложности около 12 000 человек, из которых 25% составляли инженеры.

Основным недостатком С-141 был относительно малый объем грузового отсека, поэтому самолеты часто летали недогруженными по тоннажу

Вначале самолет назвали «Супер-Геркулесом», однако затем переименовали в «Старлифтер». С августа 1965 года «Старлифтеры» широко использовались для переброски войск во Вьетнам.

Они считались основными частями «воздушного моста», призванного в случае большой войны соединить США и Западную Европу. В 1973 году эти машины создали надежный «воздушный мост» между США и Израилем во время очередной арабо-израильской войны.

Впоследствии появились самолеты с увеличенным объемом грузового отсека — С-141В и с улучшенными системами бортовой электроники и навигации — С-141С. На сегодня построено 285 «Старлифтеров».

Поделиться ссылкой

F/A-18E/F Super Hornet Boeing

«Супер Хорнет» – палубный истребитель-бомбардировщик американского производства. Одновременно относится к группе штурмовиков. Первый полёт совершил в 1995 году.

F/A-18E/F Super Hornet Boeing

Размах крыла превышает размах крыла предыдущей модели на 20%, взлетная масса также больше исходной на 6800 кг, а вес пустого самолета – на 3200 кг. Стоит отметить, что из-за превосходства по запасу топлива, увеличился и боевой радиус действия (примерно на 41%). Соответственно, продолжительность полёта тоже возросла.

Конструкторы уделили повышенное внимание заполнению и устранению зазоров между панелями на поверхности фюзеляжа. Таким образом, в этот истребитель разработчики вложили самые масштабные меры для снижения ЭПР (эффективной площади рассеяния)

Су-57 (Т-50) ПАК ФА

Су-57 – суперистребитель пятого поколения, с заводским номером Т-50. Он многофункциональный. Разработан российскими производителями для того, чтобы заменить истребитель Су-27 на более легкую и маневренную модель.

Су-57 (Т-50) ПАК ФА

Сначала Россия планировала совместную разработку самолета с Индией. Однако впоследствии партнер отказался от проекта, обосновав причину тем, что заданным требованиям боевой истребитель не соответствовал.

Почти вся информация, которая относится к производству Су-57, является секретной. Таким образом, можно говорить только о приблизительных характеристиках самолета. По массе он относится к тяжелым, однако, он явно легче, чем Су-27. Среди преимуществ современного истребителя выделяют: сверхзвуковую крейсерскую скорость, малозаметность, многофункциональность, передовую электронику.

Малозаметность необходима для того, чтобы уменьшить возможность обнаружения российского истребителя. Су-57 может быть незаметен в разных диапазонах длин волн.

МиГ-35

Миг-35 – новый истребитель России четвёртого поколения. Цель разработки: ведение воздушного боя и нанесение эффективных ударов высокоточным оружием. Атака производится по надводным и наземным целям. Испытания боевого самолета начались в 2017 году, а в 2018 их стали производить на государственном уровне.

МиГ-35

Разработка предсерийных образцов проходила совместно с Военно-Космическими силами России. Официальная презентация Миг-35 продемонстрировала основные преимущества самолёта:

  1. Экономичность.
  2. Высокие технические возможности. К ним относят, например, малозаметность.
  3. Стоимость боевого истребителя.

Шестое поколение

В интернетах нет нет, да проскакивает желтая статейка о шестом поколении истребителей. Что вот уже полным ходом где-то ведется разработка. Это конечно не так, ведь напомним, новейшее пятое поколение стоит на вооружении только у США. Поэтому говорить о «разработке полным ходом» пока рано. Тут бы с пятым закончить. Что же до спекуляций о том как будет выглядеть оружие будущего, то здесь есть почва для дискуссии. Какими же будут самолеты нового поколения?

От шестого поколения стоит ожидать что увеличатся все стандартные характеристики. Скорость, маневренность. Скорее всего уменьшится вес, благодаря новым материалам будущего, электроника выйдет на новый уровень. В ближайшие десятилетия возможно стоит ожидать прорывов в создании квантовых компьютеров, это позволит перейти на невиданный уровень скорости вычислений, что в свою очередь позволит серьезно модернизировать современный ИИ самолета, который в будущем возможно по праву будет носить имя «второй пилот». Предположительно произойдет полный отказ от вертикального оперения, которое абсолютно бесполезно уже в современных реалиях, так как истребители работают в основном на предельном и запредельном углах атаки. Отсюда могут вытекать интересные формы планера, возможно снова попытка изменить стреловидность крыла.

Самый главный вопрос который будут решать конструкторы будущего — а нужен ли вообще пилот? То есть будет ли истребитель управляться ИИ или пилотом, а если пилотом то будет ли пилот управлять самолетом дистанционно или же всё же по старинке из кабины. Вообразите самолет без пилота. Это огромное «облегчение» для машины, ведь помимо веса самого пилота и его экипировки, приличную нагрузку создаёт кресло пилота, которое должно спасать жизнь, что делает его сложно машиной, напичканной электроникой и механизмами для катапультации пилота. Не говоря уже об изменении дизайна планера, в котором не надо выделять огромное пространство для человека и ломать голову над эргономичным дизайном кабины для облегчения управления машиной в воздухе. Отсутствие пилота ведет к тому что больше не надо заботиться о перегрузках, а значит машину можно будет разгонять до любой скорости которую потянет конструкция, то же самое и о маневрах в небе. Так же это позволит облегчить курс подготовки пилотов. И речь идет не только о снижении требований к здоровью пилота. Сейчас пилот это самое ценное что есть в истребители. На подготовку тратится колоссальное количеств времени и ресурсов, потеря пилота невосполнима. Если же пилот будет управлять истребителем из комфортного кресла глубоко в бункере на военной базе, то это изменит облик войны не меньше чем «пересадка» с лошадей на танки и БМП.

https://youtube.com/watch?v=5skzuvQ3Vmw

Перспектива полного отказа от пилота все же выглядит как задача для более далекого будущего. О последствиях использования ИИ предупреждают ученые и сама философско-этическая составляющая замены человека роботом в войне все еще изучается. Вычислительных мощностей для создания полноценной замены пилоту все же пока мы не имеем, но в ближайшие десятилетия возможна технологическая революция в этой области. С другой стороны чутье и воинская смекалка пилота не смогут быть воссозданы нулями и единицами. Пока все это гипотезы, поэтому облик современной авиации и военно-воздушных сил ближайшего будущего все же будет иметь человеческое лицо.

Какие самолёты производят в России

– Ту-204

Самолёт Ту-204 был разработан конструкторским бюро имени Туполева для замены самолётов Ту-154. Серийное производство Ту-204-100 началось в 1990 году, а в 1996 году началась его коммерческая эксплуатация.

Сейчас в небольшом количестве продолжается производство новых модификаций самолёта — Ту-214 и Ту-204-300.

Ту-204СМ. Фото: wikipedia.org / Sengdes

Из-за отсутствия массового производства (делающего эксплуатацию самолёта рентабельной) и качественной системы послепродажного обслуживания Ту-204 не пользуется большим спросом у коммерческих авиаперевозчиков. В 2013 году было произведено всего два самолёта, а за десять лет — всего 36 машин.

В конце 2013 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в ближайшие пять лет различным авиакомпаниям могут быть поставлены 20 самолётов Ту-204СМ.

– Sukhoi Superjet 100

Самолёт разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний, в их числе корпорация «Боинг». Производится в Комсомольске-на-Амуре заводом «КнААЗ».

Superjet 100 начали разрабатывать в начале 2000-х, а в эксплуатацию первый самолёт поступил в 2011 году.

Sukhoi Superjet 100. Фото: wikipedia.org / Ронни Макдональд

– МС-21

Российский проект пассажирского самолёта, запуск которого планируется на 2017 год. Первый полёт самолёта МС-21 намечен на 2015 год.

Финансирование программы МС-21 в 2013 году составило 12,4 млрд рублей. Машина будет выпускаться в трёх версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Разработчики самолёта, который будет выпускаться на Иркутском заводе, утверждают, что лайнер по техническим характеристикам превзойдёт продукцию конкурентов Boeing и Airbus.

Макет ближне-среднемагистрального самолёта МС-21. Фото: РИА Новости / Евгений Пахомов

– Ан-148

Пассажирский самолёт Ан-148 разработан конструкторским бюро имени Антонова (Украина) в начале 2000-х годов. Самолёт предназначен для полётов протяжённостью до 4000 км.

Ан-148 имеет несколько пассажирских модификаций (Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е), отличающихся взлётным весом и дальностью полёта. Дальнейшим развитием модели является самолёт Ан-158 (раннее обозначение — Ан-148-200) с повышенной вместимостью.

Эксплуатация самолёта на воздушных линиях началась в июне 2009 года. В настоящее время самолёт производится серийно на Воронежском авиастроительном предприятии. Планом на 2014 год предусмотрено строительство шести машин. Производят самолёт совместно с Украиной, российских комплектующих в нём порядка 60 %.

После отказа «Аэрофлота» от покупки дополнительных девяти самолётов Ан-148 среди его заказчиков осталась только одна коммерческая авиакомпания «Ангара», а также подразделения МЧС и управление делами президента.

Ан-148. Фото:

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Современные военно-транспортные самолеты

Военно-транспортные самолеты (ВТС), как и большинство боевой техники прошлого века, были рассчитаны на «большую войну», а для ведения локальных войн потребовалось обновить парк ВТС. Американцы создали новый транспортник, а перевооружение советской, затем и российской военно-транспортной авиации задержали распад СССР и осложнение отношений России с Украиной. В 2010-х гг. конкуренцию американским и российским транспортникам составили новые страны – производители транспортной авиации.

Руководство Советской армии планировало первым в парке ВТА списать Ан-12 – самый старый из советских транспортников. Ему на смену должен был прийти Ан-70, турбовинтовой самолет с большой полезной нагрузкой, способный высаживать боевую технику на малых грунтовых аэродромах. Самолет долгое время проходил испытания и получился довольно удачным, однако его судьбу сломали плохие отношения между Россией и Украиной, и в 2015 г. Минобороны РФ отказалось от участия в разработке Ан-70.

Следующим после Ан-12 подлежал замене Ил-76: на роль основного самолета для выброски воздушных десантов выбрали Ил-106. Но этот самолет так и остался на бумаге. Впрочем, в последнее время появилась информация о программе ПАК ТА (перспективный авиационный комплекс транспортной авиации), которая будет использовать проект Ил-106, так что не исключено, что этот самолет все же увидит небо.

Ан-70. СССР/Россия–Украина. 1994–2015 гг.

Новый американский транспортник С-17 совершил свой первый полет в 1991 г. Он разрабатывался как типичный ВТС периода «холодной войны» – его главной задачей была переброска в Европу американских войск при угрозе военного столкновения со странами социалистического блока. В отличие от своего предшественника С-141, С-17 мог использовать взлетно-посадочные полосы длиной менее километра. Эта особенность пригодилось и при локальных конфликтах, например, в войне коалиции НАТО с афганскими моджахедами, начавшейся в 2011 г. Почти полное отсутствие в Афганистане «качественных» аэродромов не стало препятствием для использования нового транспортника.

C-17 «Глоубмастер» III. США. 1991 г. Может не только высаживать технику после посадки, но и выбрасывать десантников

Стремление Европы меньше зависеть от США в части военной техники проявилось и в транспортной авиации. В середине 1980-х гг. концерн «Эрбас» начал разработку «европейского» военно-транспортного самолета. Поначалу проект предусматривал использование турбореактивных двигателей. Они давали большую скорость, но при этом и требовали больших аэродромов. По примеру Ан-70, который одно время Россия и Украина предлагали европейцам в качестве совместного проекта, конструкторы «Эрбаса» решили делать самолет А400М с турбовинтовыми двигателями. Самолет с ТВД может взлетать и садиться на небольших аэродромах, кроме того, такие двигатели экономичнее турбореактивных.

А400М. Франция, Германия, Испания. 2011 г.

Взлетать и садиться на горных аэродромах или при высокой температуре воздуха сложнее, чем, скажем, в тундре, поэтому в разных географических точках требуются разные транспортные самолеты. Характеристики военных транспортников зависят также и от стратегии армии той или иной страны. Три ведущих производителя авиатехники: Россия, США и объединенная Европа не в состоянии создавать самолеты «на все вкусы» – поэтому на рынке ВТС появились новые игроки. Китайцы испытывают новый самолет Y-20 – по своим данным он «находится между» российским Ил-76 и американским С-17. Занимавшаяся ранее только пассажирскими самолетами компания «Эмбраер» (Бразилия) уже опробовала КС-390, поднимающий 23 т. Японцы разрабатывают ВТС С-2 вдвое большей грузоподъемности – он будет конкурентом европейского А400М.

Стратегический военно-транспортный самолет Y-20. Китай. 2013 г

Транспортный самолет С-2. Япония. 2010 г.

Транспортный самолет KC-390. Бразилия. 2015 г.

Поделиться ссылкой

Сравнение финансирования

Финансирование авиации РФ происходит из средств федерального бюджета страны, а также из целевых программ. Разрешено использовать внебюджетные источники финансирования для государственных исполнителей и заказчиков.

Фронтовые бомбардировщики Су-34

Сегодня Министерство промышленности решило перевести субсидирование авиации на проектный подход. Это делают для того, чтобы направить ресурсы на развитие приоритетных проектов, что стало обычной практикой в развитых государствах. Экономия на научно-технической деятельности приведет к сокращению расходов в три раза до 2025 года.

В приоритетных проектах предусмотрено увеличение финансирования с 2019 по 2021 года.

Год Увеличение в миллиардах рублей Бюджет составит, в миллиардах
2019 19,588 59,93
2020 46,235 86,806
2021 43,309 83,85

Боевая авиация США

Это необходимые затраты так как из-за нехватки финансирования военная техника США стала устаревать. Сравним оборонный бюджета США в 2010 и в 2015 годах:

  • в 2010 году – $ 691 млрд;
  • в 2015 году – $ 560 млрд.

Следует отметить, что Россия финансирует военную отрасль меньше, чем США, делая акцент на внутренней политике.

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

В 1981 г. в ОКБ А.С. Яковлева был создан одноместный спортивно-тренировочный самолет Як-53. В проектировании и постройке самолета, как и других легкомоторных машин, принимали участие в основном молодые инженеры и рабочие. Главное отличие его от предшественника Як-52 — это отсутствие передней кабины. На этой машине были сняты пружинные загружатели рулей, необходимые на учебно-тренировочном Як-52, а также радиокомпас, курсовая система и другое оборудование. Самолет стал почти на 100 кг легче Як-52, что позволило ему выполнять самые сложные фигуры прямого и обратного пилотажа.

Новый стратегический бомбардировщик

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.

Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».

Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.

После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка — но это пока что почти фантастика.

День ВВС России — 2020: дата, история, создание ВКС, поздравления в стихах

Не успели отгреметь Дни Военно-морского флота и Воздушно-десантных войск, а впереди — еще один из самых любимых профессиональных праздников российских военных — День Военно-воздушных сил РФ.

Когда отмечается День ВВС России в 2020 году

День Военно-воздушных сил РФ отмечается 12 августа в соответствии с указом президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации». День ВВС России имеет статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы, а также возрождению и развитию отечественных воинских традиций. Праздник установлен в знак признания заслуг военных летчиков и всех военных, служащих в авиации, в решении задач по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации.

История праздника

12 августа — дата, исторически связанная с военно-воздушным флотом России. 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года последний российский император Николай II издал указ о формировании первой авиационной части России при главном управлении Генерального штаба. Так, фактически, был создан новый род сил, позднее трансформировавшийся в военно-воздушные силы Российской империи — Императорский военно-воздушный флот. Таким образом, дата 12 августа 1912 года стала основанием для учреждения праздника День Военно-воздушных сил России.

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. В 1933 году постановлением Совета народных комиссаров СССР был установлен Всесоюзный день авиации (День Воздушного флота СССР, День авиации), который отмечался 18 августа. Этот праздник постепенно трансформировался в День Воздушного флота СССР, а затем — в День Воздушного флота России.

С 1980 года День Воздушного флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. А с 1997 года эта дата закреплена за Днем Воздушного флота России. В этот день по традиции проводятся и все мероприятия, приуроченные ко Дню ВВС России. Таким образом, в 2016 году основные праздничные мероприятия, связанные с российской военной и гражданской авиацией, пройдут 21 августа.

Современные ВВС России, образование ВКС РФ

За свою историю советская авиация прошла путь от фанерных самолетов времен первой мировой войны до сверхзвуковых машин четвертого поколения. Великий подвиг советских летчиков в годы Великой Отечественной войны воспет в таких киношедеврах как «Хроника пикирующего бомбардировщика», «В бой идут одни «старики»», «Чистое небо» и других. Сегодня ВВС России являются важнейшей составной частью Вооруженных сил РФ. Российская военная авиация осуществляют оборонные, стратегические и разведывательные задачи. В составе ВВС России — дальняя, фронтовая, военно-транспортная и армейская авиация. В эти подразделения входят — бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, транспортная и специальная авиация. В 2020 году, в соответствии с указом президента России, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы РФ (ВКС РФ), который с 1 августа приступил к выполнению поставленных задач, в том числе в Сирии.

Поздравления с Днем Военно-воздушных сил России

*** Всем, кто служит в ВВС Троекратное «Ура!», Ведь сегодня праздник ваш, Вам почет и похвала.

Вы — воздушный щит страны, Охраняйте наши рубежи, Ни один коварный враг Мимо вас не пробежит.

Пожелать хотим, чтоб риск Приносил всегда успех, Чтоб мотор не подводил, Чтоб на службе без помех.

Дома пусть любовь вас ждет, И поддержка, и уют. Ну а в воздухе гремит Только праздничный салют.

*** Наше небо под защитой, Спит спокойно наш народ, Потому что ВВС Службу доблестно несет.

Мы поздравить нынче рады Всех, кто служит в ВВС. Счастья чистого, большого От земли и до небес.

Пусть хорошие моменты Дарят радость день за днем, Пусть всегда надежным будет Мир, в котором мы живем!

*** С днем ВВС вас поздравляем от души, В прекрасный праздничный денек сегодня, Пусть ваше небо вам дарить спешит, Погоду летную, чтобы парить свободно.

Взметнется в небе голубой стрелою ввысь Стальная птица, крыльями сверкая, Смотри вокруг, пилот, и за штурвал держись, Твоя работа лучшая, мы знаем.

Пусть небо будет миллион на миллион, Пускай светят в спину вам три солнца, Пусть только мир царит над вашей головой И пусть удача улыбнется.

Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Як-25РВ создавался в соответствии с постановлением правительства СССР № 419-198 от 16 апреля 1958 г

— документом настолько важным, что на нем стояло сразу два грифа: «Совершенно секретно» и «Особой важности». Это постановление предписывало разработать одноместный высотный разведчик для отработки перехвата разведчиков с дозвуковыми скоростями на базе Як-25Р. Кроме того, до июня 1958 г

ГКАТ и Министерство обороны обязывались представить в правительство предложения по использованию Як-25РВ для борьбы с дрейфующими аэростатами, а также в варианте радиоуправляемого самолета-мишени

Кроме того, до июня 1958 г. ГКАТ и Министерство обороны обязывались представить в правительство предложения по использованию Як-25РВ для борьбы с дрейфующими аэростатами, а также в варианте радиоуправляемого самолета-мишени.

Итоги 2021 года: боевая и учебно-боевая авиация


Боевая и учебно-боевая авиация ВКС России / Фото: Defence.ru Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый новым боевым и учебно-боевым самолётам, переданным ВВС и Морской авиации ВМФ России в 2021 году.

1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — ПАО «Корпорация «Иркут».

Фото: sdelanounas.ru

В мае и июле 2021 года 200-я учебная авиационная база Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире получила 6 учебно-боевых самолётов Як-130 с бортовыми номерами 50, 100 и 01, 02, 03 и 04 «красный». До конца года корпорация «Иркут» изготовила ещё несколько самолётов Як-130, но они будут переданы ВВС уже в 2021 году.

2. Многоцелевой истребитель Су-30СМ. Изготовитель — ПАО «Корпорация «Иркут».


Фото: sdelanounas.ru

В течение года 14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил 12 двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ, что позволило полностью укомплектовать ими одну из эскадрилий полка. Самолёты изготовлены корпорацией «Иркут» и несут бортовые номера 71 — 82 «красный». 14-й ИАП стал 3-ей строевой частью ВВС, получивший тяжёлые истребители Су-30СМ вместо лёгких МиГ-29.

Фото: sdelanounas.ru

Кроме того, в мае и августе 2021 года 5 истребителей Су-30СМ с бортовыми номерами 71 — 75 «синий» пополнили состав 72-й авиационной базы морской авиации Балтийского флота.

Су-30СМ с бортовым номером 75 стал 100-м истребителем этого типа, а Су-30СМ с бортовым номером 82 — 100-м Су-30СМ, переданным Министерству обороны Российской Федерации!

3. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.

Фото: sdelanounas.ru

В октябре и ноябре 2021 года 159-й гвардейский истребительный авиаполк, базирующийся на аэродроме Бесовец в Петрозаводске, получил 10 многофункциональных истребителей Су-35С. Самолёты изготовлены Комсомольским-на-Амуре авиазаводом им. Ю.А. Гагарина и несут бортовые номера 21, 22, 23, 24, 61, 62, 63, 64, 67 и 68 «красный».

4. Фронтовой бомбардировщик Су-34. Изготовитель — НАЗ им. В.П. Чкалова.

Фото: sdelanounas.ru

В 2021 году продолжилось активное перевооружение частей бомбардировочной авиации на новый фронтовой бомбардировщик Су-34 — в течение года Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова передал в общей сложности 16 новых самолётов, повторив результат 2016 года.

10 новых бомбардировщиков Су-34 были переданы 277-му бомбардировочному авиационному полку, базирующемуся на аэродроме Хурба в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край).

Ещё 6 Су-34 с бортовыми номерами 01 — 06 «красный» предназначены для 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Шагол в Челябинске, который стал 4-й строевой частью ВВС, начавшей перевооружение на Су-34.

5. Истребитель 5-го поколения Су-57. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.

Фото: sdelanounas.ru

24 апреля, 6 августа и 23 декабря 2021 года в Комсомольске-на-Амуре совершили первый полёт 8-й, 9-й и 10-й опытные экземпляры перспекивного истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).

Итого:

2017 — 52 шт

(МиГ-29К/СМТ — 0, Су-30М2 — 0, Су-30СМ — 17, Су-34 — 16, Су-35С — 10, Су-57 — 3, Як-130 — 6)

2016 — 70 шт

(МиГ-29СМТ — 12, Су-30М2 — 2, Су-30СМ — 17, Су-34 — 16, Су-35С — 12, Су-57 — 1, Як-130 — 10)

2015 — 88 шт

(МиГ-29К/СМТ-10/4, Су-30М2 — 3, Су-30СМ — 15, Су-34 — 18, Су-35С — 12, Су-57 — 0, Як-130 — 26)

2014 — 89 шт

(МиГ-29К — 10, Су-30М2 — 8, Су-30СМ — 21, Су-34 — 18, Су-35С — 24, Су-57 — 0, Як-130 —

2013 — 54 шт

(МиГ-29К — 4, Су-30М2 — 3, Су-30СМ — 14, Су-34 — 14, Су-35С — 0, Су-57 — 1, Як-130 — 18)

2012 — 36 шт

(МиГ-29К — 0, Су-30М2 — 0, Су-30СМ — 02, Су-34 — 10, Су-35С — 8, Су-57 — 1, Як-130 — 15)

МОСКВА, издание «Сделано у нас»12Оригинал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector