Череп и кости — вовсе не символ смерти

Мелочи

Число «322» появляется на знаках отличия Черепа и Костей и широко считается годом смерти греческого оратора Демосфена . Письмо между ранними членами общества в архивах Йельского университета предполагает, что 322 — это ссылка на 322 год до нашей эры, и что члены измеряют даты от этого года, а не от общей эры . В 322 г. до н.э. ламийская война закончилась смертью Демосфена, и афинянам пришлось распустить свое правительство и установить вместо него плутократическую систему, в соответствии с которой только те, кто обладал 2000 драхм или более, могли оставаться гражданами. В гробнице якобы были найдены документы, датированные «Анно-Демосфени». Пользователи измеряют время дня по часам, на 5 минут не синхронизированным с обычным временем, последнее называется «варварским временем».

Одна из легенд гласит, что числа на эмблеме общества («322») означают «основан в 322 году, 2-й корпус», имея в виду первый корпус в неизвестном немецком университете.

Членам присваиваются прозвища (например, «Длинный дьявол», самый высокий член, и «Боаз», футбольный капитан университета или принц будущего «Шериф»). Многие из выбранных имён взяты из литературы (например, « Гамлет », « Дядя Ремус »), религии и мифов. Банкир Льюис Лэпэм передал свое прозвище « Санчо Панса » политическому советнику Тексу МакКрари . Аверелл Гарриман был « Тор », Генри Люс был « Баалом », Макджордж Банди был « Одином », а Джордж Буш — « Магогом ».

Извилистый

«Череп и кости» имеют репутацию кражи памятных вещей из других Йельских обществ или из зданий университетского городка; Как сообщается, члены общества называют эту практику «мошенничеством» и стремятся превзойти «мошенников» друг друга.

Общество обвиняют в хранении украденных черепов Мартина Ван Бурена , Джеронимо и Панчо Вилья .

Общая система ценностей

— А в чем могут быть преимущества библейской археологии по сравнению с археологией обычной?

— Прежде всего в том, что библейская археология, интерпретируя находки, опирается на текст Священного Писания, и это позволяет ей давать очень надежные трактовки.

Дело вот в чем: основную долю информации о жизни того или иного древнего народа мы черпаем из его письменности. Если письменности нет — как, например, в случае Дьяковской финно-угорской культуры, существовавшей до прихода славян на территории Москвы, то узнать о его жизни мы можем немного. Можем приблизительно представить быт, экономику, по идолам и захоронениям примерно восстановить религиозные взгляды — но это и всё. А вот чем жили люди, что думали о себе и об окружающем мире, какова была их религия и эпос, мы так и не узнаем.

Поэтому игнорировать тексты при интерпретации находок — это значит совершать серьезную методологическую ошибку (а в современной археологии есть такие направления, которые недооценивают роль письменных свидетельств).

Священное Писание — это ценнейший источник для историков и археологов. Ведь это не одна книга, а целый корпус текстов, создававшийся на протяжении более чем тысячи лет. Поэтому и многие неверующие археологи пытаются соотносить свои данные с текстом Библии.

Да, есть повод для споров, да, могут быть разные интерпретации тех или иных моментов. Ну вот, к примеру, возьмем вопрос возникновения монотеизма. Возник ли он постепенно, эволюционным путем, или это результат Божественного откровения? Найденные артефакты показывают нам, как менялось мировоззрение еврейского народа на протяжении столетий. Скажем, в VII-VIII веках до Р. Х. цари Езекия и Иосия проводили религиозные реформы (о чем мы знаем из текста Священного Писания), и мы видим следы этих реформ — уничтоженные жертвенники, уничтоженные фигурки идолов. Но к тому же времени относятся и найденные в Иерусалиме в Гееннской долине два серебряных свитка, содержащие текст, очень близкий к священническому благословению из книги Левита. Значит, в одно и то же время существовали — и противостояли друг другу — и языческая традиция, и единобожие. И тут можно использовать археологические данные, чтобы показать логические провалы в атеистических концепциях, утверждающих, что монотеизм произошел от поклонения родовому богу какого-то из семитских племен.

— Многие ученые, занимающиеся библейской археологией, — люди верующие. Сказывается ли как-то их религиозность в научной работе?

— Давайте уточним, что имеется в виду. Вопрос ведь можно понять и так: не отступают ли верующие исследователи от научной объективности и беспристрастности, не подтасовывают ли данные в угоду своему мировоззрению? Если речь об этом, то сразу скажу: нет. Археология, в том числе и библейская, — это наука, и как в любой науке, в ней сложно «срезать углы» и не попасться. Все данные могут быть перепроверены, все публикации общедоступны и могут быть подвергнуты критике. Так что если бы нашлись недобросовестные ученые из числа верующих — их давно схватили бы за руку.

Но ваш вопрос можно поставить иначе: помогает ли религиозная вера библейским археологам в их работе? И вот тут я готов утверждать, что верующий ученый имеет серьезное преимущество сравнительно с неверующим: у нас, верующих, гораздо больше общего с теми людьми, жизнь которых мы изучаем. Для нас, как и для них, вопросы бытия Божия — основные вопросы жизни. У нас с ними общая система ценностей. Авраам, Исаак и Иаков, цари Давид и Соломон, апостолы Петр и Павел жили тысячи лет назад, но мы духовно близки к ним. Поэтому нам гораздо понятнее их мотивация, их жизненные цели, их способы принятия решений. Следовательно, когда перед нами встает задача интерпретировать результаты археологических находок, реконструировать жизнь древних иудеев — нам это проще сделать, чем неверующим ученым, для которых религия — нечто чуждое и непонятное. От этого непонимания, кстати, у неверующих археологов зачастую происходят ошибки в интерпретации находок.

Что это за символ и каково его значение


Изначально символ христианский. /Фото: twitter.com. Зайдем с козырей – нацисты были далеко не первыми, кто использовал на военной форме символ черепа с двумя перекрещенными костями. Данное обозначение имеет несколько названий. Чаще всего (когда речь заходит о военной среде) его называют «Адамовой головой» или «Мертвой головой». Окунувшись с головой в историю военной формы нового и новейшего времени, будет непросто отыскать армию, где не применялся бы данный символ. Ничего сверхъестественного, ужасного и запретного в «Адамовой голове» нет. Достаточно сказать, что символизирует череп с костями всего-навсего смерть, как неотвратимое явление нашей природы и закономерный конец всякой жизни. В военной среде «Мертвая голова» также означает презрение человека к смерти, бесстрашие перед ее ужасным ликом.


Нашел широкое применение в армии. /Фото: monpartya-mos.ru. История этого символа насчитывает не одну сотню, а то и тысячу лет. Еще до появления «Адамовой головы» череп в самых разных культурах мира был символом смерти и бренности человеческого бытия. Наиболее широко его использовали древние римляне. В узнаваемом виде «Мертвая голова» появилась уже в христианскую эпоху. Так в Священном Предании говорится о том, что когда на Голгофе произошло распятие Иисуса Христа, его кровь омыла прах Адама – его кости и череп, которые (по легенде) покоились под той самой Голгофой. Таким образом в христианском смысле «Адамова голова» обозначает не только неотвратимость смерти человека, но также освобождение от нее – спасение.

Крест — картина великого события

Его очертания знакомы каждому, кто так или иначе встречался с православной символикой, и увидеть их можно на облачении монахов, предметах а также в атрибутах, связанных с освящением жилищ и транспорта. Голгофский Крест представляет собой стилизованную картину события, происшедшего более двух тысяч лет назад в Палестине, коренным образом изменившего весь ход мировой истории.

В его композицию включены изображения Креста — орудия мучения Спасителя нашего Иисуса Христа, горы Голгофы, на вершине которой произошло это событие, головы Адама, покоящейся в её недрах, традиционно изображаемой у подножия Креста. Кроме того, сюда включены надписи, имеющие как пояснительный, так и сугубо сакральный характер.

Как использовали этот символ на Руси

С крещением Руси символ Адамовой главы прочно вошел в обиход русских христиан. Известно, что русский Святой Сергий Радонежский пред Куликовской битвой возложил на инока Пересвета (Александра) схиму, на которой была изображена глава первого человека. Инок погиб в поединке с татарином, который тоже был убит, но битва была выиграна.
Главный смысл, который вкладывается в Адамову главу православием, звучит так: «Смертью смерть поправ!».
В Российской армии «глава» впервые использовалась в Отечественной войне 1812 года в конном полку, который именовали «Бессмертным» – Адамова голова изображалась в виде серебряного черепа, который крепился на головные уборы.
Перед мировой войной Адамова голова стала эмблемой Алексaндрийского гусaрского полка, украшала фуражки Четвертого Мариупольского полка и Семнадцатого Донского казачьего полка.
В Первую мировую этот символ использовали русские авиаторы – количеством «мертвых глав», изображенных на фюзеляже самолета, они вели счет сбитым самолетам противника.
В Гражданскую войну голова Адама стала символом готовности умереть за правое дело. На знамени «Царскосельского батальона смерти» красовался череп с костями и надпись – «Лучше смерть, чем гибель Родины». Мертвая голова присутствовала на флагах и отличительных знаках частей генерала Марковна у дроздовцев, казаков Аненнкова, бойцов генерала Авалова, в частях казачьего атамана Булaк-Бaлaховича и в других.
Использовали главу Адама и большевики – сотрудники ВЧК: они прикрепляли золотые значки на отвороты комиссарских кожаных курток и рисовали их на лозунгах, сопровождая надписью: «Да здравствует красный террор! Смерть мировой буржуазии!».
В советское время Адамова голова утратила свой смыл, превратившись в знак опасности. Сейчас черепу с костями постепенно возвращается первоначальный православный смыл, однако в молодежной субкультуре он по-прежнему обозначает прежде всего человеческий грех и смертность человеческого тела.

После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву

После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву. Они жили в раю, Бог разрешил им жить, как они хотят, есть, пить, жить в спокойствии и мире.

Но был лишь один запрет, Бог запретил им вкушать плоды лишь с одного дерева.

Однажды Еву искусил дьявол, и она ослушалась повелений Бога и вкусила плод, с того самого дерева, с которого нельзя было есть плоды. После чего дала этот плод Адаму, и он тоже вкусил.


Адам и Ева в раю. Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель

Тогда и произошло первое грехопадение людей. Бог изгнал из рая Адаму и Еву, за то, что они ослушались Его повелений.

Он изгнал их из рая, и Адам и Ева стали жить на земле. Возделывали землю, занимались животноводством и другим трудом, надеясь, что Бог простит их и вновь вернет в Небесное Царство.


После грехопадения, Бог изгнал из рая Адаму и Еву и они стали жить на земле

Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель. Авель с братом Каином также как и родители, пытались во всем угождать Богу, жили по заповедям Божиим.

Авель занимался скотоводством, а Каин — выращивал растения. Они очень часто приносили свои жертвы Богу, пытаясь задобрить и получить милость.

Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка. Господь увидел, что Авель принес искреннюю жертву, а Каин нет.

Поэтому Бог принял искреннюю жертву, а жертву Каина оставил без внимания.


Каин и Авель приносит жертву Богу. Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка

Тогда Каин очень сильно разозлился на брата. С каждым днем он все больше ненавидел Авеля, злоба все больше и больше росла в его сердце.

Тогда Каин убил Авеля, позвав его с собой в поле.

Когда Господь увидел это, он спросил у Каина, где же его брат. А тот ему ответил, что он не знает. Любое убийство — это грех, а пролить кровь родного человека — кровь вдвойне.

Настолько Каин потерял рассудок, что в голове его зародилась мысль об убийстве своего родного человека, своего брата.

Использование символа у военных

Череп с костями был востребован военными в XVIII веке. Его нашивали на военную форму. Этот символ был популярен в некоторых видах войск во многих странах – в Британии, Франции, Австрии, Польши, Италии, Венгрии, Финляндии. В древнегерманских государствах, таких, как Пруссия и Брауншвейг, существовали и конные, и пехотные отряды, на форменной одежде воинов которых имелись изображения черепа с костями. Устрашающим элементом военной одежды прусских конников являлась шапка с серебряной эмблемой черепа и костей.

В Российской Империи существовал 5-ый Александрийский гусарский полк под названием “гусары смерти”. Состоял он из французских эмигрантов-роялистов, которые боролись против революционного режима в России. Эмблемой этого полка был крест, в центре которого находился череп со скрещенными костями. Данный символ использовался и некоторыми частями красноармейской армии, а также участниками анархистских отрядов Нестора Махно.

Во второй мировой войне символ использовался в униформе всех дивизий СС. Её также наносили на кинжалы, цепочки горжетов, флаги, кольца, штандарты, музыкальные инструменты (трубы и барабаны). Шеф СС штурмбаннфюрер Генрих Гиммлер очень гордился эмблемой своего подразделения и при каждом удобном случае всем рассказывал о её истории.

В настоящее время символика практически утратила популярность. Разве, что сам череп в совокупности с некоторыми дополнительными элементами, например, крыльями, молниями и т. п. используется и поныне в США отрядами “Коммандос” и некоторыми другими военизированными подразделениями спецслужб.

Последствия употребления наркотика

Мандрагора — является ядовитым растением, её употребление категорически не рекомендуется, так как возможны тяжелейшие побочные явления, вплоть до смертельного исхода. Непоправимый вред, который может быть результатом употребления мандрагоры:

  • паралич дыхания;
  • безумие;
  • необратимые поражения головного мозга;
  • амнезию;
  • когнитивные нарушения функции мозга;
  • помутнение зрения;
  • расширенные зрачки;
  • сухость во рту;
  • головная боль;
  • пошатывание при ходьбе и рвота;
  • смерть.

После применения и отравления таким наркотиком вначале появляется сильная рвота и головокружение, а потом резко наступает упадок сил. Мускулатура предельно расслабляется, и человеку становится трудно дышать. Появляются высокие риски дыхательного паралича и коматозного сна.

Как попала голова Адама на Голгофу

Но как голова Адама попала на это место? И почему только голова? Где остальное тело? И почему тогда иудеи почитают совершенно другое место захоронения первых людей, которое существует в Хевроне?
Быть может, сближение Адама с Христом, как с его антиподом (первый вверг людей в грех, а второй своей жертвой искупил его), произведено искусственно?
Тогда почему на то, что именно на Голгофе была погребена голова предка всех людей, ссылаются все раннехристианские авторы: Псевдо-Афанасий, Святой Епифаний, Василий Великий, Иоанн Златоустный?
Более того, сам Спаситель в Писании то и дело именовал себя «сын человеческий» – «бен Адам», что прямо означает – сын Адама. Апостол Павел писал о Спасителе, как о «втором Адаме», который есть «Дух животворящий». Неужели все они ошибаются?
Как оказалось, нет. По преданиям патриарх Ной, переживший Великий потоп, сохранил для потомков останки первых людей, которые были действительно погребены в Хевроне после того как отступила вода.
Однако голову Адама и две его кости Ной передал сыну Симу, чтобы тот похоронил кости в «центре мира». Так Адамова глава оказалась погребенной на месте будущего великого города Иерусалима.

Закономерный выбор

Неудивительно, что именно христианская символика оказалась так близка бесстрашным русским воинам, отличившимся во многих военных кампаниях: Русско-Турецкой, Отечественной 1812 года, заграничных походах 1813-14 гг., Первой мировой

Скорее всего, именно при освободительных походах против Наполеона, сражаясь бок о бок с пруссаками, русские гусары и обратили внимание на оригинальный символ на прусской форме. Его христианское значение идеально вписалось в гусарское мировоззрение и усилило романтический ореол, который гусары культивировали веками

Александра Федоровна, взявшая над полком шефство в начале 20 века, предпочитала и в официальных документах называть бесстрашных воинов «бессмертными», несмотря на то, что полк назывался Пятым Александрийским. Гусар также называли «черными»: они носили черные доломаны, украшенные серебром. Мундиры были введены еще Павлом Первым, взявшим за образец при разработке гусарского обмундирования форму Пятого полка прусских гусар. Однако, в выбранном цвете прослеживается и другая аналогия – с черными схимами монахов-воинов.

Третьим названием «гусары смерти» обязаны курьезному случаю, произошедшему во время заграничной кампании против Наполеона. Прусский фельдмаршал фон Блюхер после одного из сражений перепутал своих гусар и русских, что было неудивительно. Залепленные грязью с «кивера до пят», стоявшие в пороховом дыму гусары сражались бесстрашно и доблестно, поэтому фельдмаршал решил, что это его воины и приветствовал русских александрийцев как прусских гусар смерти.

Удобства

Могила

Зал Черепа и Костей иначе известен как «Могила».

Гробница до пристройки второго крыла

Здание было построено в три этапе: первое крыло было построено в 1856 году, второе крыло в 1903 году, и Дэвис разработанных неоготические башни были добавлены к заднему саду в 1912 году Передние и боковые фасады из Портленда браунстоуна в Египетско-дорический стиль . Пристройки башни 1912 года создали небольшой закрытый двор в задней части здания, спроектированный Эвартсом Трейси и Эдгертоном Свартвоутом из Трейси и Свартваута , Нью-Йорк. Эвартс Трейси был костяным человеком 1890 года, а его бабушка по отцовской линии, Марта Шерман Эвартс, и бабушка по материнской линии, Мэри Эвартс, были сестрами Уильяма Максвелла Эвартса, костяка 1837 года.

Вид на гробницу в 2009 году с другой стороны Хай-стрит.

Возможно, архитектором был Александр Джексон Дэвис или Генри Остин . Историк архитектуры Патрик Пиннелл включил подробное обсуждение спора о личности первоначального архитектора в историю своего кампуса в Йельском университете в 1999 году. Pinnell предполагает , что повторное использование башен Дэвиса в 1911 году свидетельствует о роли Дэвиса в оригинальном здании , и, наоборот, Остин был ответствен за архитектурно подобную браунстоун Египетского Revival Grove Street Cemetery ворот, построенный в 1845 году Pinnell также обсуждает эстетическое место гробницы по отношению к своим соседям, включая Художественную галерею Йельского университета . В конце 1990-х ландшафтные архитекторы из Нью-Гэмпшира Сосье и Флинн спроектировали забор из кованого железа, который окружает часть комплекса.

Deer Island

Общество владеет и управляет островом Дир , островом на реке Св. Лаврентия ( ). Александра Роббинс , автор книги о тайных обществах Йельского университета, писала:

Историческая хроника наркотика

В Средние века мандрагора получила славу «ведьминого корня». Адепты черной магии использовали ее настои, чтобы лишить людей рассудка, колдуньи подливали ее сок в напиток соперницам, дабы лишить их красоты. Выкопанная под виселицей мандрагора должна была сделать своего владельца неуязвимым для холодного оружия, помочь найти клад и предсказать будущее. Вырезанная из корня мандрагоры фигурка, альраун, при соблюдении определенных ритуалов, приносила несказанную удачу. Это растение считалось одним из обязательных атрибутов шабаша. При этом «ведьмин корень» рекомендовали использовать в лечебных целях и воцерковленные травники.

Травники предлагали лечить толченым корнем растения слоновую болезнь, больные суставы, карбункулы. Знахарки употребляли мандрагору в качестве абортивного средства. Шаманы использовали галлюциногенные свойства корней растения, чтобы отправиться в путешествие в другой мир.

Использование символа во время Гражданской войны в России[ | ]

Красные матросы с флагом «Смерть буржуям» Ударный отряд Во время Гражданской войны «мёртвая голова» использовалась обеими сторонами, но чаще белыми. Белые сочетали в своей символике «череп и кости» с выражением готовности умереть за своё дело. К примеру, на украшенном «мёртвой головой» знамени «Царскосельского батальона смерти» было написано: «Лучше смерть, чем гибель Родины». На знамёнах красных «мёртвая голова» встречалась реже и обычно сочеталась с угрозой уничтожить своего врага («Смерть буржуям», «…врагам трудового народа», «…контрреволюционерам», и т. п.).[источник не указан 2908 дней

В Белой армии — кроме уже упомянутых корниловцев — было сформировано немало и других аналогичных частей: дроздовцы, марковцы, анненковцы, бойцы Западной Добровольческой Армии генерала князя Авалова (Бермондта), отряды атамана Булак-Балаховича, донские казаки-гундоровцы, чины Железной бригады Чехословацкого Корпуса, ударники генерала Гайды, солдаты Сибирской штурмовой бригады полковника Пепеляева и многие другие. В их символике непременно присутствовала «мёртвая голова» — как символ смерти и воскресения. Причём та же самая идея нередко выражалась и чёрно-белой цветовой «схимнической» гаммой военной формы белогвардейских частей — на погонах, фуражках, папахах, жетонах и нарукавных щитках, наградах, знаменах, перстнях и нагрудных знаках. Для подчёркивания своего «крестоносно-монашеского»

характера, белые нередко использовали в своей символике белый православный или мальтийский «кавалерский» («рыцарский») крест, а марковцы даже носили на поясе чёрные чётки-лествицы. Иногда она сочеталась с ликом Христа, как на знамени «Женского батальона смерти» Марии Бочкаревой.

Сотрудники использовали эту эмблему. Сохранилась фотография демонстрации петроградских чекистов под лозунгом: «Смерть буржуазии и её прихвостням, да здравствует красный террор!»

. Описывая попытки одесского чекиста вербовать пленных офицеров на советскую службу, старшина Украинской Галицийской Армии Ярич-Запильский описывал:

У него на отвороте тужурки золотой человеческий череп с двумя костями. Это — знак чрезвычайки

На знамени анархо-коммунистов батьки Махно также изображалась «мёртвая голова» и была помещена надпись: «Смерть всім, хто на пиришi добутья вільностi трудовому люду»

. («Смерть всем, кто мешает получить свободу трудовому народу» ).

Адамова глава – символ спасения

Следует сказать, что ни в Ветхом ни в Новом заветах нет ни одной детали, которая бы существовала сама по себе и не была бы связана множеством смысловых и философских нитей в другими деталями и эпизодами Библии. Эти нити крепко связывают обе эти книги в одно целое, придавая истории человечества единство и объём.
Известно, что когда после грехопадения первые люди были изгнаны из рая, они жили в той же местности, где жил, проповедовал и страдал Спаситель. История раннего христианства гласит, что Христа казнили на возвышении – Голгофе, на вершине которого покоился голова и две кости предка всех людей Адама.
Его мертвая голова была для всех верующих символом греха и падения, символом смерти, которой после изгнания из рая умирали и умирают все потомки первых людей.
И лишь страдания Спасителя искупили этот грех, смывая его со всего человечества. Вода, хлынувшая из пронзенной римским копьем груди Христа, пролилась на череп первопредка, смыв грехопадение и открыв ему – и всем нам, – двери рая.
Череп с костями в ногах распятия православным христианам напоминают о падении человека, о его греховной сути и смерти, но также они говорят о том, что Спаситель своей смертью разрушил ворота ада и вывел оттуда раскаившихся грешников, подарив им рай. Это действительно символ смерти, но и символ жизни, надежды на спасение.
Иногда рядом с мертвой головой Адама изображают буквы Г и А, которые непосредственно означают – «голова Адама».

Специфические трудности

— Отец Александр, верно ли, что библейская археология существует для того, чтобы подтвердить истинность Священного Писания?

— Я бы иначе расставил акценты. Не «подтвердить истинность», а восстановить исторический и культурный контекст событий, описанных в Писании. Подчеркну, что библейская археология — это наука, это определенная специализация внутри археологии как таковой, и потому использует те же методы исследования, те же критерии.

Когда-то, на самой заре библейской археологии действительно считалось, будто ее дело — поиск священных реликвий, артефактов, подтверждающих подлинность событий Священной истории. Но эта романтичная эпоха давно прошла, и сейчас даже сам термин «библейская археология» употребляется редко — обычно говорят о сиро-палестинской археологии, об археологии Леванта (т. е. средиземноморского побережья Ближнего Востока)…

Вообще же за приблизительно сто пятьдесят лет своего существования библейская археология сделала множество открытий, которые подтверждают достоверность Священного Писания. Точнее сказать, оказалось, что библейское повествование в своих исторических, культурных, этнографических, природных аспектах вполне согласуется с данными археологии. Что же касается чудес, то археология (как и любая другая наука) их ни подтвердить, ни опровергнуть не может. Это область веры.

— А как вообще работают библейские археологи? Они непосредственно занимаются раскопками?

— Занимаются, но далеко не всегда. Тем более что невозможно копать везде. Для примера — только в Израиле одновременно ведется около двух тысяч раскопок, а ведь зона интересов библейской археологии не исчерпывается Израилем — это и весь средиземноморский регион, и Месопотамия, и Египет. Поэтому в основном библейские археологи занимаются анализом полевых данных.

Думаю, стоит пояснить, как вообще ведутся археологические исследования. Все начинается с разведки: делаются предположения, берутся пробы — стоит ли вообще в этом месте копать. Второй этап — непосредственно раскопки. Территория картируется, разбивается на квадраты 5х5 м. Затем идет непосредственно сам процесс раскопок: буквально по несколько сантиметров в день снимаются слои. Фиксируется положение каждой найденной вещи, обрабатывается вся керамика, все кусочки и обломки. Это очень медленная работа, тянущаяся годами. Третий этап — описание того, что было найдено: на каком уровне это найдено, с каким слоем связано, как это можно датировать. И, наконец, четвертый этап — это аналитика, кабинетная работа. Массу материалов, полученных благодаря этим раскопкам, нужно связать воедино, выстроить в картину истории древнего мира.

— Есть ли в работе библейских археологов какие-либо специфические трудности?

— Ну конечно, есть. Особенно это касается стадии раскопок. На Святой Земле вообще опасно копать — окружающая обстановка очень напряженная. Знаю это лично, поскольку участвовал в нескольких экспедициях. Местное население может камнями закидать, и потому там обязательно нужна охрана. Бывают разные провокации — скажем, в одной из экспедиций, в которой я участвовал, местные жители подкинули археологам куколку с петлей на шее. Довольно прозрачный намек. Но угроза исходит не только от арабов, но и от иудеев-ортодоксов, которые считают раскопки занятием глубоко порочным, кощунственным. Местные же арабы просто недовольны, что под их домами, на их территории кто-то что-то копал.

Есть и трудности совсем другого порядка — многие исследователи попросту опасаются давать своим находкам какую-либо религиозную интерпретацию. Особенно это касается ученых из США: они не хотят прослыть ретроградами в американской академической среде, которая довольно атеистична (чем, кстати, сильно отличается от американского общества в целом, где более 50% населения регулярно участвуют в церковных богослужениях).

Затылочная кость

os occipitaleforamen magnumsulcus sinus occipitalispars basilarissynchondrosis sphenooccipitalisclivustuberculum pharyngeumfissura petrooccipitalissynchondrosis petrooccipitalisparies lateralessulcus sinus petrosi inferiorissinus petrosus inferiorcondylus occipitalisfossa condylariscanalis condylarisvemissaria condylarisincisura jugularisprocessus intrajugularisforamen jugularebulbus vjugularis superiornglossopharyngeusnvagusnaccessoriusprocessus jugularisprocessus paramastoideusmrectus capitis lateralissulcus sinus sigmoideituberculum jugularcanalis hypoglossalisnhypoglossussquama occipitalismargo lambdoideussutura lambdoideamargo mastoideussutura occipitomastoideaprotuberantia occipitalis externalineae nuchae superioreslineae nuchae supremaecrista occipitalis externalineae nuchae inferioresfacies cerebraliseminentia cruciformisprotuberantia occipitalis internasulcus sinus transversisulcus sinus sagittalis superioriscrista occipitalis interna

Предок Адама — праведный Ной выкопал из земли мощи его и взял с собой в ковчег

Затем предок Адама — Ной выкопал из земли мощи его и взял с собой в ковчег. Ведь именно Ной строил ковчег, который повелел ему Господь. Он взял туда свою семью и каждой твари по паре.

После наводнения мощи Адама Ной раздал каждому из своих сыновей. Но все это произошло, если верить многочисленным легендам, возможно, многое из этого просто придумано.


Основание гробницы пророка Ноя относят к 1539 году согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона. Ереван

Существует и могила Ноя. Одна из них находится в месте, где лежит тело Адама и Евы, другая могила находится в Мекке. Могилу Ноя обнаружили и на земле Азербайджана.

В настоящее время могила выглядит в виде мавзолея с 2006 года. Гробница состоит из двух этажей, на нижним находится бывший храм.


В настоящее время могила Ноя выглядит как мавзолей

В склеп спускаются по лестнице. Посередине всего склепа стоит каменный столп, по преданию именно над этим столпом и находятся мощи Ноя.

Все эти места собирают огромное количество паломников, все хотят увидеть и приложиться к могилам ветхозаветных людей.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector