«адмирал кузнецов»

Кто ответит за аварию

Плавдок ПД-50 утонул в ночь с 29 на 30 октября 2018 года, что стоило жизни одному человеку. Авианосец стоял в этот момент в доке. Если бы корабль был не готов к погружению подводной части корпуса в воду, то затопление дока привело бы к тяжелым повреждениям самого корабля. Авария вызвала массу вопросов в адрес «эффективных менеджеров», которые якобы привели плавдок к такому финалу. Напомним, что хотя за ремонт авианосца отвечали структуры ОСК, за док нес ответственность его собственник – 82-й судоремонтный завод, принадлежащий Роснефти, а за сам корабль – «Звездочка» и ВМФ.

Прежде чем двигаться дальше, разберем основную версию произошедшего. Это необходимо сделать по следующей причине. Хотя никаких официальных итогов расследования аварии, даже предварительных, не опубликовано, в прессу было вброшено большое количество информации, дающей некое представление о произошедшем.

В дайджесте сообщений СМИ, собранном «по горячим следам» агентством РБК (https://www.rbc.ru/society/30/10/2018/5bd7b5349a79478571b27c8a), со ссылкой на различные источники приводятся следующие сообщения: «При проведении доковых работ работниками 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково произошел перебой в подаче электроэнергии, в результате чего были заполнены нештатно цистерны плавдока ПД-50. Как следствие плавдок резко ушел под воду». Это РБК цитирует сообщение неназванного источника агентства РИА «Новости».

А вот цитата ТАСС в том же материале уже имеет конкретного автора. «Сейчас обстоятельства произошедшего выглядят так: в ходе операции по спуску «Адмирала Кузнецова» на воду произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, поврежден ли док», – рассказал представитель предприятия «Звездочка» Евгений Гладышев.

Сразу после аварии шеф ОСК Алексей Рахманов сообщил телеканалу «Звезда» (https://tvzvezda.ru/news/201810301250-lbch.htm) следующее: «При выводе из дока нештатно пошла работа систем балластирования. Ввиду, как говорят наши коллеги, внезапного отключения электроэнергии с берега. Это вызвало неконтролируемое погружение одной из башен дока, что привело к существенному крену. При этом командам удалось вывести корабль из дока. Повреждения получила полетная палуба в результате падения на нее крана дока».

Очень подробную статью по поводу причин аварии выпустили «Известия»(https://iz.ru/806496/ilia-kramnik/upustili-dok-pochemu-admiral-kuznetcov…): «По информации корреспондента «Известий» из источников в судоремонтной отрасли, вывод авианосца из дока не планировался и когда ПД-50 начал погружаться, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу. Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.

По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода – к своему обычному месту стоянки.

В ходе затопления док накренился, что привело к падению крана на палубу авианосца. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 квадратных метров».

Собственно, эти материалы и сформировали ту версию, которая в отсутствии официальной стала общепринятой точкой зрения. Криворукие эффективные менеджеры Роснефти сгноили док до того, что в него начала поступать вода. Пока насосы работали, все было нормально, но как только отключилось электричество, док сразу и быстро утонул, потому что владельцы сэкономили на резервном электроснабжении.

Но так ли это на самом деле? Даже озвучивая эту версию и позиционируя ее как правду, «Известия» постоянно цитируют представителя Россетей, который утверждал, что отключений электричества на 82-м СРЗ не было. Впрочем, версии об аварии электросети на самом СРЗ это не противоречит. Зато огромная нестыковка во всех этих версиях в Интернет все-таки просочилась, причем с самой неожиданной стороны.

История названия

«Адмирал Кузнецов» — далеко не первое название корабля, ему предшествовало еще три варианта. Первое – «Рига», которое было присвоено еще во время строительства. Но после смерти Леонида Ильича Брежнева, корабль решают переименовать в его честь. «Леонид Брежнев» — второе название. 

Авианосец назван в честь адмирала Николая Кузнецова

Третье же появилось в 1989 году перед выходом крейсера в море – «Тбилиси», прослужившее ему до 1990 года. После авианесущий крейсер был переименован в четвертый раз, и название это сохранилось до сих пор — «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» или же сокращенно – «Адмирал Кузнецов».

Возврат к идеям создателей

Член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ полковник запаса Виктор Мураховский, в свою очередь, отметил, что после модернизации может принципиально измениться концепция применения «Адмирала Кузнецова» в боевых действиях.

Также по теме


«Мы можем построить всё»: нужны ли российскому флоту новые авианосцы

После завершения первого боевого похода крейсера «Адмирал Кузнецов» в России активно обсуждается необходимость появления в составе ВМФ…

«Хочу подчеркнуть, что это не авианосец в полном смысле слова, а авианесущий крейсер. Изначально основным его ударным средством были противокорабельные ракеты, а авиация базировалась на палубе, в первую очередь для того, чтобы отражать авианалёты на корабельную группировку, в которую этот корабль входил. Другое дело, что потом самолёты решили сделать основной ударной силой данного корабля. Но нужно понимать, что эффективность от такого решения будет не очень высока, потому что проектировался «Кузнецов» для другого», — заявил эксперт.

По его словам, МиГ-29К/КУБ, который планируют сделать основным летательным аппаратом, базирующимся на авианесущем крейсере, предназначен в первую очередь для уничтожения самолётов противника.

«А это говорит о том, что наше военное руководство, вероятнее всего, планирует использовать «Кузнецова» в соответствии с теми задачами, под которые он изначально и строился. Он будет прикрывать другие корабли в Средиземном море или же где-то ещё», — заявил Мураховский.

  • Корабельный истребитель Су-33 ВКС РФ во время взлёта с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
  • РИА Новости

Он добавил, что идеальным вариантом модернизации корабля была бы установка на него атомной силовой установки вместо дизельной.

«Однако это потребует глубокой перестройки «Кузнецова», фактически создания нового авианосца. Поэтому дешевле и целесообразнее провести капитальный ремонт имеющихся двигателей, а также оснастить корабль новым оборудованием», — сказал Мураховский.

При этом специалист подчеркнул, что не разделяет точку зрения ряда экспертов и журналистов, что от «Адмирала Кузнецова» необходимо отказаться в силу его дороговизны и того факта, что он морально устарел.

Аналогичной точки зрения придерживается и Сытник.

«Поскольку мы имеем базу ВМФ в Тартусе, поскольку Средиземное море имеет для нашей безопасности крайне большое значение, авианосец нам там очень даже нужен. «Лишние» 2—3 десятка самолётов позволят нам следить за атомными лодками США, вести наблюдение за ситуацией, осуществлять мероприятие радиоэлектронной борьбы. После завершения модернизации «Кузнецов» может принести нашему ВМФ ещё много пользы», — заключил лётчик.

Последние новости

25 сентября 2021 19:24 – КПРФ

Встреча с депутатами от КПРФ по итогам выборов в Госдуму ФС РФ (Москва, 25.09.2021). Видео в HD-качестве

25 сентября 2021 15:35 – КПРФ

КПРФ провела в центре Москвы акцию протеста против подтасовок на выборах в Госдуму

25 сентября 2021 13:50 – КПРФ

Встреча с депутатами от КПРФ по итогам выборов в Госдуму ФС РФ. Он-лайн трансляция с Пушкинской площади

Новости smi2.ru

25 сентября 2021 7:01 – КПРФ

Геннадий Зюганов: Планируемая КПРФ встреча с депутатами в Москве абсолютно законна

24 сентября 2021 19:30

Роскомнадзор пригрозил КПРФ блокировкой сайта из-за анонсов несогласованных митингов

24 сентября 2021 18:00 – КПРФ

Член Центризбиркома от КПРФ Евгений Колюшин озвучил особое мнение партии по объявленным результатам выборов в Госдуму Обновлено

24 сентября 2021 16:30 – КПРФ

Дмитрий Новиков дал резкую оценку выборам депутатов Госдумы 2021 года Обновлено

24 сентября 2021 15:00

В России цена на гречку впервые за десять лет превысила 100 рублей

24 сентября 2021 13:30

На Украине приняли закон против олигархов. Им запретили финансировать партии и участвовать в приватизации

24 сентября 2021 10:30 – КПРФ

Коммунисты потребовали провести полный аудит системы дистанционного электронного голосования

23 сентября 2021 19:30

После выборов. Правительство РФ отказалось индексировать пенсии работающим пенсионерам

23 сентября 2021 18:00

В Германии обвинили Россию в сдерживании поставок газа в Европу

23 сентября 2021 16:30 – КПРФ

Геннадий Зюганов призвал однопартийцев проявить «максимум сдержанности и выдержки»

23 сентября 2021 15:00

Захарова пригрозила Турции за отказ признать выборы в Крыму

23 сентября 2021 13:30

ЦИК опубликовал распределение депутатских мандатов в новой Государственно Думе

Новости smi2.ru

23 сентября 2021 12:30 – КПРФ

Коммунист Александр Тарнаев обратился в Генпрокуратуру и Следственный комитет с просьбой провести проверки нарушений на выборах в Крыму

23 сентября 2021 11:00 – КПРФ

Всероссийское совещание партийного актива КПРФ по итогам избирательной кампании 2021 года

23 сентября 2021 10:30 – КПРФ

Юрий Афонин: Поддержка КПРФ значительно выросла

Фото авианосца Адмирал Кузнецов

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Фото американских авианосцев. Подборка

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Подводные лодки тип «Карп»

Тип «Осётр» — подводные лодки

Вооружение

Вооружение «Адмирала Кузнецова» заслуживает отдельного внимания. Основа крейсера — комплекс противокорабельных ракет (ПКРК) «Гранит». Двенадцатигранные ракеты расположены в пусковых установках, относящихся к шахтному типу. Ракеты достигают расстояния в 550 километров, с весом в 750 килограмм каждая. Также крейсер оборудован двумя реактивно-бомбовыми установками, в составе каждой имеется 60 глубинных бомб.

И все же это не главное вооружение авианосца. Основу составляют боевые самолеты, расположенные на корабле в составе 50 штук, 50% которых представляют собой истребители, остальная половина вертолеты. Однако на практике количество сокращено до 37 единиц.

Если же говорить о зенитном вооружении, то его стоит классифицировать на 3 типа:

  1. Наличие ракетно-артиллерийского комплекса, в состав которого входят 256 ракет, достигающих расстояния до 8 000 метров, и 48 000 снарядов, с дальностью полета до 4 000 метров.
  2. Наличие зенитно-ракетного комплекса, в состав которого входит 192 ракеты, достигающих расстояния до 12 000 метров.
  3. Наличие скорострельных установок, в состав которых входит 48 000 снарядов.

Также корабль оснащен дополнительным оборудованием, направленным на обнаружение опасности или предоставлением связи с центральным аппаратом управления.

Ошибка погоняет ошибку

Ряд экспертов сразу после аварии призывали срочно заказать в Китае или Турции новый плавдок. Мотивировалось это железобетонным соображением – плавдок все равно нужен и не только «Кузнецову», но и другим кораблям ВМФ. Но решение было принято другое – строить новый док на суше. Который, конечно, тоже в любом случае нужен. Но вопрос времени. И Верховный главнокомандующий, и Минобороны, и флот хотели восстановить авианосец как можно быстрее. Новый плавдок это обеспечил бы. Он, видимо, уже был бы готов к настоящему времени.

То, как идет стройка нового большого сухого дока для авианосца, – отдельная история. Очень грустная и потенциально опасная для страны.

В рамках же дела об аварии ПД-50 хочется задать ряд вопросов российским властям. Вопросы неудобные, но ответственные лица должны ответить на них.

Была ли организована надлежащая охрана и оборона ПД-50? Было ли (можно без подробностей, номеров воинских частей и т. д.) какое-то военное подразделение, которое отвечало за безопасность? Или сработал любимый принцип некоторых отечественных военачальников – «войны все равно не будет»?

Почему до сих пор нет никакой информации об осмотре дока под водой? Силы и средства для этого у ВМФ есть. Может быть, такой осмотр потихоньку был произведен? Тогда почему такая тишина?

Где хотя бы предварительная, пусть неполная и имеющая «белые пятна» официальная версия произошедшего, которую разделяло бы Минобороны и правоохранительные органы? Почему Минобороны в вопросе аварии на ПД-50 отдало эту тему на откуп прессе, которая, как мы отчетливо видим из решения суда, распространяет недостоверную информацию?

Что с подъемом ПД-50? Без подъема достоверно установить причины случившегося не получится. В этом случае хотелось бы услышать о существовании какого-то конкретного плана по данной операции.

И последний, главный вопрос. Какие-то сделаны выводы? Не хочется верить, что факты из решения суда Октябрьского района города Мурманска окажутся сюрпризом не только для граждан страны, но и для лиц, принимающих решения. Это было бы слишком страшно.

Ущерб, который нанесла авария ПД-50 обороноспособности РФ, слишком велик, чтобы ее и дальше замалчивать.

Боевое крещение на Ближнем Востоке

С ноября 2016 года по 6 января 2017 года «Адмирал Кузнецов» принимал участие в операции войск РФ в Сирии. Это было первое участие авианосца в реальных боевых действиях. Как позднее рассказал командующий российской группировкой войск в Сирии генерал-полковник Андрей Картаполов, лётчики морской авиации тогда выполнили 420 боевых вылетов, из них 117 осуществлялись ночью. По словам командующего, самолёты, базировавшиеся на «Кузнецове», разбомбили 1252 объекта террористов. При этом не обошлось и без потерь. Катастрофу потерпели с интервалом в один месяц два истребителя-бомбардировщика — Су-33 и МиГ-29К. Оба ЧП произошли в тот монет, когда самолёты осуществляли посадку. При этом в обоих случаях пилоты успели катапультироваться.

После сирийского похода президент России Владимир Путин наградил авианосец «Адмирал Кузнецов» Орденом Ушакова. А в октябре 2017 года началась его модернизация на Мурманском судоремонтном заводе.

  • МиГ-29КУБ с опущенным гаком

Заслуженный пилот России, член Комиссии при президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник считает, что одной из основных задач при ремонте авианосца станет усовершенствование механизмов, отвечающих за посадку истребителей МиГ-29К/КУБ на его палубу.

Также по теме


На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля

ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных…

«Это мероприятие мало того что требует специфических навыков от лётчика, оно ещё и сопряжено с тяжёлыми перегрузками для организма. Если с первого захода истребитель после касания шасси палубы не смог зацепится за специальное устройство, которое его тормозит, пилот вынужден резко увеличивать скорость и снова взлетать, чтобы избежать катастрофы. Это приводит к потому, что у большинства лётчиков палубной авиации после 5—7 лет службы зачастую происходит компрессионный перелом позвоночника», — пояснил эксперт в беседе с RT.

По его словам, ситуация улучшилась после присоединения Крыма к России, где есть специальная тренировочная база, позволяющая будущим пилотам военно-морской авиации отрабатывать посадку на палубу.

«Однако ремонт «Кузнецова», усовершенствование его палубы и других элементов, связанных с посадкой, должны ещё больше снизить риск аварий», — отметил Сытник.

«Задымление» крейсера

Недавно в средствах массовой информации появились фото «задымления» «Адмирала Кузнецова», вызвавшие много спорных вопросов и обеспокоенность в аварийном состоянии корабля. Однако эксперты сразу предоставили объявление «дымки». 

Задымление авианосца «Адмирал Кузнецов»

По их словам, крейсер «дымит» из-за мазута, который используется в качестве топлива. Также пришло подтверждение о боеготовности «Адмирала Кузнецова». Таким образом, возникающая «дымка» у авианосца – не более чем издержки использования мазута как топлива.

Конечно, задымление крейсера вызвало немало шуток у зарубежных и российских пользователей интернета. Кто-то определил корабль в ряд «курильщиков», другие посчитали его «паровозом».

https://youtube.com/watch?v=fRVhCl02ssk

Последние новости

В октябре 2016 года крейсер совершил поход к берегам Сирии в составе Северного флота России. Расстояние, пройденное крейсером, приравнивается к 18 000 морских миль. Главная цель похода – присутствие военно-морского флота в районах Мирового океана. По факту, эта мера обеспечивала возможность участия в боевых действиях при возникновении такой необходимости.

Командир авианосца «Адмирал Кузнецов» капитан 1 ранга Сергей Артамонов

Авианосец прибыл в сопровождении атомного ракетного крейсера «Петр Великий» противолодочными и военными сопровождающими кораблями.

Военные действия все-таки состоялись, кстати, впервые для крейсера «Адмирал Кузнецов». В первую очередь, была использована авиация, расположенная на корабле. Были совершены боевые полеты, число их приравнивается к 420. Суммарно выполнено 700 полетов, часть из которых имели сопроводительный характер. Крейсер нанес удары по 1252 объектам на территории террористов, в том числе, по военной технике и террористическим объектам.

https://youtube.com/watch?v=GhU7Kn3pqY8

6 января 2017 года появились сведения, что «Адмирал Кузнецов» возвращается домой. Действительно, в начале 2017 года были сокращены боевые единицы на границе Сирии, и первым отчалил авианосец, который направился в Североморск. 9 февраля 2017 года он был торжественно встречен Главнокомандующим военно-морского флота Российской Федерации и командующим Северным флотом. 

Гостей мероприятия ждала экскурсия, на которой были представлены образцы вертолетов и ракет, участвовавших в военных действиях 2016 года. По завершению праздничного мероприятия, крейсерами «Адмирал Кузнецов» и «Петр Первый» был выполнен праздничный салют.

Крейсер «Адмирал Кузнецов» встанет на ремонт до 2020 года

По последней информации, крейсера «Адмирал Кузнецов» ждет ремонт вплоть до 2020 года. В разрабатываемый план модернизации входит реставрация котлов на корабле, также ожидается внедрение современного вооружения и системы безопасности при взлете – посадке самолетов.

Модернизацию планируется провести на центре судоремонта «Звездочка», расположенного в Северодвинске. По предварительной оценке технического проекта, стоимость ремонта в среднем составит двадцать миллиардов рублей.

Все прояснила охрана труда

Никаких документов, проливающих свет на то, что реально произошло в Рослякове, ни Минобороны, ни правоохранительные органы по сей день не опубликовали. Но утечка информации пришла оттуда, откуда заинтересованные лица не ждали: 82-й СРЗ подал в суд на государственную инспекцию по труду Мурманской области, чтобы отменить решение ее инспектора

Суд принял во внимание все показания сторон и свидетелей, прочие обстоятельства дела и вынес решение, в котором – внимание – все установленные в ходе суда факты были перечислены

Фото: tehnowar.ru

Открываем Решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 19 февраля 2019 года по поводу иска 82-го ремонтного завода об отмене одного предписания (дело № 2-745/2019 https://okt—mrm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=do…). Там находим неожиданное: «26.10.2018 в АО «82 судоремонтный завод» пришла телефонограмма из технического Управления Северного флота о назначении доковой операции на 29.10.2018. В этот же день был оформлен наряд-допуск на проведение соответствующих работ, издан приказ «О проведении доковой операции», утвержден план ее проведения. 29.10.2018 в 13 часов начальником дока проведен инструктаж боцманской команде дока и личному составу корабля, находящемуся в доке, по организации вывода корабля из дока и мерам безопасности. На начало доковой операции на доке находились 67 членов экипажа дока и 24 военнослужащих. В 16 часов 45 минут док начал погружение в штатном режиме. В 18 часов ФИО (речь о конкретных фигурантах. – Ред.) сменился с вахты и убыл в каюту. В 19 часов 15 минут остановлено погружение дока в целях осмотра корабля, в 21 час док продолжил погружение, в 21 час 50 минут отключилось электропитание машинной башни. В 22 часа док продолжил погружение в штатном режиме. В 22 часа 30 минут члены экипажа дока, находящиеся в его различных помещениях, ощутили толчок в корпусе, после чего прекратилась подача электропитания на оборудование и освещение.

Автоматически включалось аварийное освещение, произошел запуск аварийного дизель-генератора. Док накренился на правый борт. Через минуту по доку была объявлена общесудовая тревога. Члены экипажа дока разошлись по судовым постам согласно расписанию по тревоге. Однако быстрое поступление воды внутрь корпуса дока не дало возможность всему экипажу в полном составе занять свои места».

Суд установил, что участники событий не оспаривают все это или проще говоря – это все правда. И эти не очень удобные факты не оставляют камня на камне от неофициальных, но общепринятых версий, которые распространяли СМИ сразу после аварии – при молчаливом попустительстве государственных структур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector