Бмд-2: технические характеристики, вооружение, двигатель, фото

Конструкционные особенности БМД-2

Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.

Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:

  • отделение управления;
  • боевая часть;
  • десантное отделение;
  • моторно-трансмиссионный отсек.

Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.

Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам — 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота — 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).

После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.

Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.

Тактико-технические характеристики БМД-2

Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 5 Годы производства: с 1985

Вес БМД-2

— 8,2 тонн

Размеры БМД-2

— Длина корпуса, мм: 5400 — Длина с пушкой вперёд, мм: 5910 — Ширина корпуса, мм: 2630 — Высота, мм: 1615..1965 — База, мм: 2909 — Колея, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100..450

Броня БМД-2

— Тип брони: противопульная катаная алюминиевая — Лоб корпуса, мм/град.: 13

Вооружение БМД-2

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42 — Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка — Длина ствола, калибров: 100,2 — Боекомплект пушки: 300 — Дальность стрельбы, км: до 4 — Прицелы: БПК-2-42-01, ПЗУ-8 — Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: ПУ 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс» ПТУР

Двигатель БМД-2

— Тип двигателя: 5Д20 — Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БМД-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 61 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву

— Запас хода по шоссе, км: 450..500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 320..350 — Удельная мощность, л. с./т: 29 — Тип подвески: гидропневматическая — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,53 — Преодолеваемый подъём, град.: 32 — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,0 — Преодолеваемый брод, м: плавает

Тактико-технические характеристики БМД-1

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 5
Годы производства: 1968—1987
Количество выпущенных, шт.: около 3800
Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади

Вес БМД-1

— 7,2 тонн

Размеры БМД-1

— Длина корпуса, мм: 5400
— Ширина корпуса, мм: 2630
— Высота, мм: 1620—1970
— База, мм: 2800
— Колея, мм: 2380
— Клиренс, мм: 100—450

Броня БМД-1

— Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75°
— Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0°
— Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38°
— Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9°
— Днище, мм: 12
— Крыша корпуса, мм: 10—12
— Лоб башни, мм/град.: 22 / 42°
— Борт башни, мм/град.: 18 / 33°
— Корма башни, мм/град.: 12 / 21°
— Крыша башни, мм: 5

Вооружение БМД-1

— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»
— Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт
— Длина ствола, калибров: 29
— Боекомплект пушки: 40
— Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1
— Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ
— Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М

Двигатель БМД-1

— Тип двигателя: 5Д20
— Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БМД-1

— Скорость по шоссе, км/ч: 61
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)

— Запас хода по шоссе, км: 500
— Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву)
— Удельная мощность, л. с./т: 32,5
— Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом
— Преодолеваемый подъём, град.: 32°
— Преодолеваемая стенка, м: 0,7
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: плавает

Вооружение

БМД-2 оснащена 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным и курсовым 7,62-мм пулеметами ПКТ, а также противотанковым ракетным комплексом 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс».

Более точная система вооружения, противотанковый комплекс, повышенные универсальность и живучесть в бою — российские десантники в ближайшие годы получат переработанные боевые машины десанта БМД-2М. Модернизации подвергнут около шестисот единиц БМД-2, то есть практически весь существующий парк.

Масштабная модернизация БМД-2 до версии с индексом «М» начнется с 2021-го. Улучшенные БМД-2М оснастят современным противотанковым ракетным оружием, цифровой системой разведки, аппаратурой связи и автоматизированным комплексом управления огнем. С помощью автомата сопровождения цели десантники смогут стрелять днем и ночью, на ходу и на плаву. При этом боевые машины останутся авиадесантируемыми.

Причина тотальной модернизации — несоответствие БМД-2 требованиям современного боя и неудовлетворительное техническое состояние большинства образцов.

Основное отличие модернизированной БМД-2М — новый боевой модуль «Берег» (вместо «Будки») с возможностью установки более мощного и точного вооружения. К пушке 2А42 и 7,62-миллиметровому пулемету добавили 30-миллиметровый гранатомет для ударов по живой силе противника. Увеличена боевая эффективность главного орудия — теперь пушка работает на дистанциях до четырёх километров и более удобна для стрельбы по воздушным целям. А за уничтожение тяжелой бронетехники отвечает пусковая установка с двумя противотанковыми управляемыми ракетами «Корнет».

Минобороны России пересмотрело планы по утилизации парка бронетехники в связи с внешнеполитической обстановкой у границ и усилением боеподготовки Вооруженных сил. До 2020-го под нож отправят не десять тысяч различных бронемашин советского производства, как предполагалось, а только четыре тысячи. Большую часть устаревшей техники модернизируют, в том числе и БМД-2.

Описание конструкции

Первые машины начали проходить испытания в 1984 году. Они завершились успешно и уже с 1985-го БМД-2 принята на вооружение. Эта техника имеет сварной корпус. Он выполнен из алюминиевого броневого сплава. Такая защита позволяет обеспечить безопасность экипажа от бронебойных пуль калибра 12,7 мм в лобовой проекции. Это позволяет обеспечивать надежное укрытие от попыток атаки со стороны пехоты. Круговая защита рассчитана только на остановку 7,62. Устройство БМД-2 позволяет увеличивать экипаж до 3-х человек (всем найдется работа). Правда, в таких случаях приходится уменьшать количество десанта до 4-х бойцов. Имеется три прибора наблюдения ТНПО-170А. Они установлены над механиком-водителем перед люком. Снаружи бронетехники есть фары, габаритные фонари, звуковой сигнал, волноотражающий щит, задние и передние грязевые щитки, антенна радиостанции, заслонки водометных движителей, буксирные крюки, детали крепления для десантирования, устройство для перевозки грузов с использованием прицепа, а также два ящика с запасными частями, инструментами и принадлежностями. И по мелочи – вьючное устройство, лопата, брезент, лом и аварийный буй. Для поддержания связи предусмотрена радиостанция Р-173. Она обеспечивает возможность ведения переговоров на расстоянии до 20 километров. Штыревая антенна может достигать трех метров. Чтобы принимать сигналы, устанавливаются, как правило, радиоприемники Р-173П и ТПУ Р-174. Хотя самые первые представители были оснащены устройствами Р-123М и ТПУР-124. Последние машины выпускались с радиостанциями Р-163-50ПУ, а не Р-173. Такой вариант позволял поддерживать устойчивый обмен цифровой и аналоговой информацией в диапазоне частот от 30 до 80 мГц и на расстоянии до двадцати километров. При этом была реализована возможность автоматизированного перехода на резервную частоту.

О ракетном вооружении

Техническое описание БМД-2 неполное без вишенки на торте. Таковым является комплекс управляемого ракетного вооружения 9К111. Он предназначен для поражения танков, а также других подвижных бронированных объектов, которые передвигаются со скоростью до 60 километров в час. Также этот комплекс можно использовать для нанесения удара по неподвижным целям вроде долговременных огневых сооружений. Предусмотрена и возможность поражения зависших вертолетов. Но только если их оптическая видимость составляет до четырех тысяч метров. В качестве пусковой установки комплекса используется 9П135М. Она может выпускать противотанковые управляемые ракеты 9М113 «Конкурс» и 9М111-2 «Фагот». Первый ПТУР выдается в количестве одной ракеты, а второй – двух штук. Всего три единицы. Расположены ракеты в укладке левого борта. Чтобы навести ПТУР по проводной линии, используется наземная аппаратура управления, а именно – 9С451М.

Чем стреляют?

Рассматривать вооружение БМД-2 без уделения должного внимания используемому боекомплекту – это значит пройтись весьма поверхностно. Пушка может использовать осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие снаряды. Ее боекомплект рассчитан на борьбу с легкобронированными целями, как то: бронетранспортеры или боевые машины пехоты. Также она может использоваться для подавления огневых точек на расстоянии до 2000 метров. Кроме этого, пушка эффективна для борьбы с небронированными наземными целями и поражения живой силы. И на завершение – она может уничтожать низколетящие воздушные цели, передвигающиеся с дозвуковой скоростью. Снабжение боеприпасами двухленточное. Они сформированы из отдельных звеньев и предполагают укладку в магазины. Есть два отсека. В переднем находится лента, рассчитанная на 100 бронебойно-трассирующих снарядов. Задний отсек вмещает 200 патронов осколочно-фугасно-зажигательного предназначения. Теперь к ПКТ. Всего их два. Один из пулеметов спарен с пушкой. Второй находится в курсовой установке по правому борту. Оба пулемета рассчитаны на использование 7,62х54.

Фото БМД-1

БМД-1 ведут огонь из 73-мм орудий

Опытная РСЗО на базе БМД-1. На башне смонтирована 12-ствольная пусковая установка БКП-Б812 для авиационных 82-мм неуправляемых ракет С-8.

Подъем БМД-1П с бесплатформенной системой десантирования ПБС-915 в грузовую кабину Ил-76. Ткань, оборачивающая гусеницы, и поперечные стяжки предотвращают цепляние звеньев парашютной системы или строп за ходовую часть после сброса машины.

БМД-1 внутри грузовой кабины Ил-76

БМД-1 перед загрузкой в самолет

Погрузка БМД-1 в самолет Ан-22

БМД-1 выпуска до 1977 г.

Установка ПТРК «Конкурс» на БМД-1 первых серий. Подготовка БМД-1 к замене комплекса «Малютка» на «Конкурс» началась в первом полугодии 1979 г.

На учениях 105 гвардейской дивизии ВДВ в 1978 году при десантировании БМД-1 не сработали парашютная реактивная многокупольная система, и башня БМД-1 провалилась на пятнадцать сантиметров внутрь, но корпус уцелел.

Разрез БМД-1 выпуска начала 1970-х гг.

БМД-1П форсирует водную преграду.

Внутри БМД-1

Отделение управления БМД-1

Транспортёр механизированной укладки орудия 2А28 БМД-1

БМД-1П в ходе проведения контртеррористической операции в Чеченской республике. ВДВ использовали в ходе этой операции многие машины семейства БМД-БТР-Д, находя свои приемы увеличения их защищенности. Отсутствие собственной машины с тяжелым пушечным вооружением потребовало придания десантникам основных танков.

БМД-1П в Южной Осетии. Август 2008 г.

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Тактико-технические характеристики (ТТХ) БМД-2

Прежде, чем рассматривать вооружение, устройство и прочие немаловажные моменты, давайте кратко пройдемся по основным свойствам и возможностям. Боевая масса БМД-2 составляет 8,225 т. Расчет включает в себя семь человек. Из них два формируют экипаж, и еще пять десантников. Мощность двигателя у этой техники составляет 240 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссе достигает 61 километр в час. На плаву машина может разгоняться до 10 км/ч. Запас хода по шоссе колеблется в диапазоне от 450 до 500 километров. Теперь к вооружению. Основным считается 30-миллиметровая автоматическая пушка. Для нее предусмотрен боекомплект на 300 выстрелов. Для борьбы с пехотой есть 7,62 мм пулемет Калашникова танковый. Он выпускается в курсовом и спаренном формате. Всего предусмотрено наличие двух стволов (самые первые имели три). Боекомплект для ПКТ составляет 2940 патронов. И еще есть противотанковые управляемые ракеты в количестве трех штук.

Чем стреляют?

Рассматривать вооружение БМД-2 без уделения должного внимания используемому боекомплекту – это значит пройтись весьма поверхностно. Пушка может использовать осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие снаряды. Ее боекомплект рассчитан на борьбу с легкобронированными целями, как то: бронетранспортеры или боевые машины пехоты. Также она может использоваться для подавления огневых точек на расстоянии до 2000 метров. Кроме этого, пушка эффективна для борьбы с небронированными наземными целями и поражения живой силы. И на завершение – она может уничтожать низколетящие воздушные цели, передвигающиеся с дозвуковой скоростью. Снабжение боеприпасами двухленточное. Они сформированы из отдельных звеньев и предполагают укладку в магазины. Есть два отсека. В переднем находится лента, рассчитанная на 100 бронебойно-трассирующих снарядов. Задний отсек вмещает 200 патронов осколочно-фугасно-зажигательного предназначения. Теперь к ПКТ. Всего их два. Один из пулеметов спарен с пушкой. Второй находится в курсовой установке по правому борту. Оба пулемета рассчитаны на использование 7,62х54.

Тактико-технические характеристики БМД-4М

Технические характеристики БДМ-4М перечислены в таблице.

Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 5
Годы производства с 2004 года
Вес БМД-4М 13,6 тонн

Размеры БМД-4М

Длина корпуса, мм 6000
Длина с пушкой вперёд, мм 6780
Ширина корпуса, мм 3256
Высота, мм 2227
База, мм 3323
Колея, мм 2700
Клиренс, мм 100…500

Броня БМД-4М

Тип брони противопульная

Двигатель БМД-4М

Тип двигателя 2В062
Мощность двигателя, л. с. 450

Скорость БМД-4М

Скорость по шоссе, км/ч 67,5
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода по пересечённой местности, км 350
Удельная мощность, л. с./т 33
Тип подвески независимая, индивидуальная, пневматическая
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,45
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м плавает

Достоинства и недостатки

Основное преимущество, которым обладает БМД-4М по сравнению со всеми более ранними моделями боевых машин десанта, – это очень мощное вооружение, позволяющее поражать любые цели на значительных дистанциях.

Имеются у этого образца лёгкой бронированной техники и другие достоинства:

  1. Высокий уровень совместимости с БМП-3 обеспечивает повышенную ремонтопригодность, простоту эксплуатации и технического обслуживания, а также улучшает снабжение комплектующими;
  2. Отличная проходимость по любому бездорожью;
  3. БМД-4М отличается прекрасной управляемостью, уверенно проходя резкие повороты и преодолевая крутые склоны. Машина уже не раскачивается, «входя в резонанс», как это случалось с БМД-1 и БМД-2;
  4. Имеется возможность усиления защищенности при помощи комплекта накладной брони. Правда, при десантировании её использование невозможно;
  5. У БМД-4М есть определенный запас модернизации — на её базе можно делать многие другие виды боевой техники.

БМД-4М при движении по рыхлому снегу

Недостатки новой машины во многом традиционны для всего этого класса вооружений:

  1. Слабая броневая защита экипажа. БМД-4М сравнительно легко поражается малокалиберными автоматическими пушками, а борта уязвимы и для крупнокалиберных пулеметов;
  2. Боекомплект основного орудия находится в середине машины и не имеет дополнительных средств защиты. Таким образом, при детонации 100-мм снарядов весь экипаж гарантированно погибнет;
  3. Противоминная защита никак не усилена по сравнению с ранними моделями;
  4. Внутри БМД-4М очень тесно, особенно если бойцы в полном боевом снаряжении.

Кроме того, нарекания вызывает сама компоновка машины. Неоднократно высказывалось мнение о том, что впереди следовало бы разместить моторно-трансмиссионное отделение, что стало бы дополнительной защитой для экипажа. Вот только такое решение несовместимо с десантированием из-за переноса центра тяжести.

Конструкция

Машина БМД-1 разработана по стандартной танковой компоновке: в средней части расположено боевое отделение, в кормовой – мотор с трансмиссией. Для уменьшения веса корпус машины сварен из алюминиевых бронеплит. Минусом данного решения стало снижение защищенности экипажа, поскольку броня способна выдерживать только огонь из легкого стрелкового оружия и попадания осколков от маломощных снарядов.

Наклон верхней лобовой плиты составляет 780, нижней – 500, что позволило увеличить объем внутреннего пространстваи повысить мореходные характеристики техники. Конфигурация корпуса спереди образует букву Т, по краям которого находятся надгусеничные ниши. Башня БМД-1 подобна башне БМП-1 и обеспечивает защиту только от 12,7мм пуль.

В центре носовой части машины оборудовано рабочее место водителя-механика. Для обзора дороги во время движения применяются приборы ТНПО-170, рабочий сектор которых составляет около 600. Если движение происходит в темное время суток, то вместо ТНПО-170 используется ночной прибор наблюдения ТВНЕ-4.

Место командира БМД – слева от водителя. Контроль местности командир осуществляет при помощи прибора ТНПП-220 (или ТВНЕ-4 ночью), который дает немного больший угол обзора, чем ТНПО-170.

Стрелки-десантники размещаются у кормовой стенки МТО, где есть 3 стрелковых места (одно сзади башни, два других по бортам машины) с броневыми заслонками и оборудованием для установки автоматов АКСМ.

Башня БМД-1 размещена в средней части корпуса. В ней находится место для управления полуавтоматической пушкой 2А28 «Гром» (калибр 73 мм) и спаренным с ней пулеметом ПКТ калибра 7,62мм. Дальность стрельбы из «Грома» – до 1300 м, при средней скорострельности 7 выстрелов в минуту. Боезапас – 40 противотанковых гранат ПГ-15В, расставленных в конвейерной укладке внутри башни на подвижной платформе, боезапас пулемета –2 ленточных магазина по 1000 патронов в двух ящиках.

Главное оружие боевой машины не обладает автоматической стабилизацией. Управление осуществляется системой электроприводов с переходом на ручное управление при необходимости.

На башне БМД-1 расположена установка ПТУР «Малютка», для перезарядки которой стрелку нужно открыть специальный люк. Боекомплект «Малютки» составляет 3 ракеты.

По краям передних бронелистов машины находятся две амбразуры со смонтированными пулеметами ПКТ, стрелять из которых могут командир и стрелок-наводчик. Эффективная дальность огня составляет 900 метров, боезапас – 5 ленточных магазинов по 200 патронов на каждый ПКТ.

Вместимость баков – 280 литров дизельного топлива. Ходовая часть состоит из пяти катков с каждой стороны с системой гидропневматических рессор, передача усилия в которых осуществляется сжатым азотом. Есть возможность регулировки натяжения мелкозвечатых гусениц из самой машины водителем с помощью кривошипного механизма.

Подвеска БМД-1 имеет более сложную конструкцию по сравнению со стандартной торсионной схемой, но обладает лучшими параметрами по упругости при различных нагрузках техники. Гидропневматика в подвеске позволяет изменять клиренс в диапазоне от 10 до 45 см, фиксировать катки в верхней позиции и уменьшать общую высоту корпуса машины.

За перемещение техники по воде отвечают водометные движители, находящиеся в туннелях вдоль бортов БМД-1. Их входные отверстия, закрытые подвижными заслонками, расположены снизу машины, выходные – в корме. Направление плавания изменяется регулировкой заслонок. Для предотвращения заливки носа боевой техники предусмотрен специальный щиток.

О ракетном вооружении

Техническое описание БМД-2 неполное без вишенки на торте. Таковым является комплекс управляемого ракетного вооружения 9К111. Он предназначен для поражения танков, а также других подвижных бронированных объектов, которые передвигаются со скоростью до 60 километров в час. Также этот комплекс можно использовать для нанесения удара по неподвижным целям вроде долговременных огневых сооружений. Предусмотрена и возможность поражения зависших вертолетов. Но только если их оптическая видимость составляет до четырех тысяч метров. В качестве пусковой установки комплекса используется 9П135М. Она может выпускать противотанковые управляемые ракеты 9М113 «Конкурс» и 9М111-2 «Фагот». Первый ПТУР выдается в количестве одной ракеты, а второй – двух штук. Всего три единицы. Расположены ракеты в укладке левого борта. Чтобы навести ПТУР по проводной линии, используется наземная аппаратура управления, а именно – 9С451М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector