Бтр-80: технические характеристики, вооружение, фото, двигатель

Танковая броня

В современном бою противник может использовать любые, в том числе и самые мощные противотанковые системы. Кумулятивные снаряды и реактивные гранаты прожигают самую толстую броню, устройство их рассчитано на поражение всех существующих видов техники. Полностью гарантировать непробиваемость сегодня просто невозможно, но усложнение этой задачи означает повышение вероятности успеха. БТР «Бумеранг» ВПК-7829 оснащен особой броней, какой ранее никогда не защищались машины пехоты. Керамический слой, интегрированный в особую панель, в состоянии сдержать кумулятивную струю и не дать ей проникнуть внутрь корпуса. Этот тип брони обычно предназначается для танков, но современные требования побудили инженеров ВПК применить ее для транспортера.

История создания и производства

Основным бронетранспортером ВС Советского Союза к началу 1980-х годов являлся запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70.

Опыт их использования уже вскоре показал, что, несмотря на серьезные улучшения по сравнению с БТР-60, множество главных недостатков и недочетов предшественника перешли к нему почти без исправлений и зменений.

Серьезной проблемой оставалась весьма неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, по сравнению с БТР-60 она была лишь совсем немного улучшена. Как показала Афганская война, неудовлетворительной была и защищенность машины. Помимо этого на БТР-70 приплюсовались проблемы с водометным движителем новой конструкции, он на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и т. д.

Для устранения этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был создан бронетранспортер ГАЗ-5903. При оставлении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от нее множеством улучшений.

Например- вместо спарки карбюраторных двигателей был поставлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки десанта были оборудованы большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, но общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но все же масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, но в целом подвижность машины осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешно пройденных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение ВС СССР и получил название БТР-80.

Модификации

6.1 Советские и российские

  • БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
  • БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
  • БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
  • БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
  • БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
  • БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.

6.2 Зарубежные

В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:

  • BTR-80 SKJ — медицинская машина
  • BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
  • BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
  • BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
  • BTR-80 MPFJ — инженерная машина

БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:

  • БТР-80УП-КР — КП командира роты
  • БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
  • БТР-80УП-С — КШМ
  • БТР-80УП-М — санитарная машина
  • БТР-80УП-Р- разведывательная машина
  • БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
  • БТР-80УП-Т — транспортная машина

БТР-3

Модификации

БТР-40 (1947) — базовая модель с открытым верхом.

БТР-40А (1951) — машина противовоздушной обороны (ПВО), оснащённая зенитной установкой ЗТПУ-2 со спаренными 14,5-мм пулемётами КПВ, боевая масса 5,6 т.

БТР-40Б (1958) — с броневой крышей корпуса, серия в 1957-60 гг. Лоб корпуса — 6-8 мм. Экипаж — 2+6 чел. Вес — 5,3 т. Создана по итогам событий в Венгрии.

БТР-40РХ — машина химической разведки. С ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б

БТР-40А ж.д. (1969) — модификация для железнодорожных войск, оборудованная устройством (дополнительными подъёмными колёсами с ребордами) для передвижения по железнодорожным путям; переоборудовалась непосредственно в частях.

БТР-40 (1948) — опытный с 14,5-мм пулемётом КПВ

БТР-40В (1956) — опытный, с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и самоблокирующимся дифференциалом сухарикового типа. Оснащался фильтровентиляционной системой. Небольшая серия в 1957 г.

БТР-90 Бахча

При разработке этой модификации перед инженерами стояла задача увеличить огневую мощь в несколько раз. Для выполнения задачи конструкторы оснастили технику 100-миллиметровым орудием 2А70, 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 и 7,62-миллиметровым пулемётом.

Систему СУО перенесли с Бережка. Автоматизированный механизм с раздельными прицелами для командира и наводчика вкупе с автоматическим сопровождением движущихся целей обеспечивают высокую боевую эффективность. Технологии позволяют вести огонь осколочно-фугасными снарядами из укрытия. Прицельные механизмы, работающие эффективно днём и ночью, обеспечивают стабильное поражение целей на расстоянии, как минимум, 3 500 метров.

Управляемое ракетное вооружение «Аркан» при первом попадании выводит из строя современные вражеские танки, даже если их конструкция дополнена динамической бронёй. Максимальная дистанция поражения — 5 500 метров (на месте и на ходу). Система управления ПТУР защищает ракеты от вражеских помех. Также при стрельбе на вражеских танках не срабатывает датчик лазерного облучения, что позволяет наносить удары неожиданно для противника. ПТУР обеспечивает автоматическую зарядку орудий, экономя время экипажа.

Тактико-технические характеристики

5.2 Бронирование

  • Тип брони: катаная стальная
  • Лоб корпуса, см/град.: 1
  • Борт корпуса, см/град.: 0,7..0.9
  • Корма корпуса, см/град.: 0,7
  • Лоб башни, см/град.: 0,7
  • Борт башни, см/град.: 0,7
  • Корма башни, см/град.: 0,7.

5.3 Вооружение

  • Углы ВН, град.: −4..+60
  • Углы ГН, град.: 360
  • Дальность стрельбы, км: 1,5 (ПКТ); 1..2 (КПВТ)
  • Прицелы: 1ПЗ-2
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 14,5-мм КПВТ.

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: КамАЗ 7403
  • Мощность двигателя, л. с.: 260
  • Скорость по шоссе, км/ч: 80
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 – вплавь; 20..40 по грунту
  • Запас хода по шоссе, км: 600
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовкам
  • Удельная мощность, л. с./т: 19,1
  • Колёсная формула: 8×8/4
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает.

Модификации бронетранспортера

С момента начала серийного производства БТР-70 неоднократно модифицировался, также на его базе были созданы машины для выполнения специальных заданий. Еще в советский период на основе этого бронетранспортера была разработана штабная машина БТР-70КШМ, а также машина радиосвязи БТР-70МС. В середине 70-х годов в НИИ Артвооружения была создана противотанковая САУ «Жало-С», которая представляла ПТО, установленное на БТР-70. На вооружение эта боевая машина так и не была принята.

Одним из главных недостатков БТР-70 является сложность его силовой установки, поэтому практически все попытки модернизации этого бронетранспортера были направлены на устранение этой проблемы. Уже в постсоветский период в России и Украине были выпущены две модификации бронетранспортера под одинаковым названием БТР-70М, в которых бензиновые двигатели были заменены одним дизельным. На российском БТР-70М был установлен мотор КамАЗ-7403 (260 л. с.), а также трансмиссия от БТР-80. Украинский БТР-70М, разработанный специалистами харьковского КБ им. Морозова, получил дизель УТД-20. Также на этой машине были изменены боковые люки для выхода десанта.

Существуют и другие модификации БТР-70:

  • БТР-70 «Гром». Это еще одна версия машины, разработанная конструкторами КБ им. Морозова. Вместо бензиновых двигателей, на ней установлен дизельный УТД-20 (как у БТР-70М), кроме того, штатная башня заменена боевым модулем «Гром». В его состав входит 30-мм пушка, автоматический гранатомет, пулемет (7,62 мм) и ПТРК «Барьер» с четырьмя ракетами. Боковые люки выполнены по типу БТР-80;
  • БТР-70 КБА-2. Еще одна украинская версия БТР-70 с двигателем УТД-20 и автоматической пушкой КБА-2 вместо КПВТ;
  • БТР-70Т. Модификация, разработанная (Украина). Бензиновые двигатели заменены на два дизеля, машина оборудована новой радиостанцией и колесами. На БТР-70Т может быть установлен другой боевой модуль по желанию заказчика;
  • БТР-70ДИ. Вариант бронетранспортера, разработанный на Николаевском бронетанковом заводе. На него установлен КАЗ «Заслон», современные прицельные приспособления, новая коробка передач, два дизельных двигателя «Ивеко» и автоматическая система пожаротушения. БТР-70ДИ имеет усиленную противоминную защиту и комплекс вооружения, состоящий из 30-мм пушки, автоматического гранатомета и ПТРК «Барьер»;
  • БТР-70М-А1. Модификация бронетранспортера с двумя дизельными двигателями;
  • Кобра-К. Вариант машины, разработанный совместно белорусским 140-м ремонтным заводом и словацкими компаниями. У этой модификации бензиновые двигатели заменены на один дизель КамАЗ-7403, а стандартное вооружение заменено на боевой модуль «Кобра», состоящий из 30-мм пушки и пулемета ПКТ;
  • БТР-70МД. Модификация бронетранспортера, разработанная в Казахстане. От базовой она отличается одним дизельным двигателем и новыми прицельными приспособлениями.

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера

Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана . Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

Тактико-технические характеристики

5.2 Бронирование

  • Тип брони: катаная стальная
  • Лоб корпуса, см/град.: 1
  • Борт корпуса, см/град.: 0,7..0.9
  • Корма корпуса, см/град.: 0,7
  • Лоб башни, см/град.: 0,7
  • Борт башни, см/град.: 0,7
  • Корма башни, см/град.: 0,7.

5.3 Вооружение

  • Углы ВН, град.: −4..+60
  • Углы ГН, град.: 360
  • Дальность стрельбы, км: 1,5 (ПКТ); 1..2 (КПВТ)
  • Прицелы: 1ПЗ-2
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 14,5-мм КПВТ.

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: КамАЗ 7403
  • Мощность двигателя, л. с.: 260
  • Скорость по шоссе, км/ч: 80
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 – вплавь; 20..40 по грунту
  • Запас хода по шоссе, км: 600
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовкам
  • Удельная мощность, л. с./т: 19,1
  • Колёсная формула: 8×8/4
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает.

Оценка проекта

Бронетранспортеры БТР-82 и БТР-82А – это, безусловно, большой шаг вперед по сравнению с его предшественником – БТР-80. Новые машины обладают более высокой огневой мощью, несколько улучшилась их защищенность и подвижность машины. Однако, все же, назвать БТР-82А «прорывом» не поворачивается язык. По сути, это старый добрый БТР-80 с новым боевым модулем, более мощным двигателем и переделанной ходовой частью.

В бронетранспортере сохранена старая компоновка советской машины, что можно смело отнести к одному из главных его недостатков.

Из-за заднего расположения моторно-трансмиссионного отделения выход для десантников пришлось оставить сбоку. Кроме того, он достаточно узкий и неудобный. Большинство современных машин подобного класса имеют просторный выход в корме.

Места для экипажа не отличаются особым удобством. Если механик-водитель будет убит или ранен достать его с рабочего места будет очень проблематично. Не меньше вопросов вызывает качество обзора с места водителя (особенно назад). Десантный отсек бронетранспортера тесный, нет энергопоглощающих кресел, которые сегодня являются практически неизменным атрибутом бронетранспортеров.

Недостаточным является и защищенность машины, особенно от воздействия взрывной волны.

Гладко было на бумаге

Вроде всё понятно, и армии во всём мире либо серийно оснащаются современными колёсными бронемашинами, либо такая техника активно разрабатывается — даже в странахвторого эшелона». Свои тяжёлые БТР пилят Турция, Сингапур и Сербия, не говоря уж о США, Германии, Франции, Италии. У нас от идейБумеранга» к ощутимому результату вышло только к 2020 году. Все 90-е и начало 2000-х пытались получитькаменный цветок» всё из того же старого советского семейства. Сначала былраздутый» БТР-90Росток» и работы по ОКРГильза». От первого окончательно отказались только в 2011-м, при этом успев формально принять на вооружение. Тогда же утвердили проект будущегоБумера».

БТР-90 с башней БМП‑3

Военные жаждали получить новую платформу уже в 2013-м, а серию — в 2015. Но сроки постоянно сдвигались из-за недоработок и недовольства военных отдельными характеристиками. И несмотря на то, что опытные образцы показывали на параде Победы в 2015-м, доводка машины шла ещё четыре года. Теперь обещают серию в 2022-м, но, как говорит опыт мирового и особенно российского ОПК, — время растяжимо.

Внешний вид БТР по ОКРГильза»(фото: Алексей Хлопотов)

Бумеранг» за несколько лет подвергся множеству изменений и доводок, после которых удалось сильно снизить цену(по официальному заявлению, в три раза) на конечное изделие. Достаточно странное сообщение — или изначально стоимость была сильно завышена, илиБумер» в серийном исполнении станет гораздо беднее поначинке».

Как отметил недавно министр обороны Сергей Шойгу, отчасти из-за сдвигавправо» ряда амбициозных программ вроде БМПКурганец», БТРБумеранг» и танкаАрмата», уровень перевооружения современной техникой сухопутных войск продолжает оставаться самым низким в вооружённых силах. Тем временем сроки выхода на ГСИ постоянно сдвигаются. Абумеранги» нужны уже вчера.

Но пока по-прежнему основа транспорта наших мотострелков — это советские БМП-2 и странноватые БМП-3, а также разнообразные модификации БТР-80. Дошло до того, что решили проапгрейдить БМП-1 до уровня   Басурманина» с дистанционно управляемым модулем.

БМП-1АМБасурманин»(фото: Виталий Кузьмин)

Сплошные паллиативные решения на фонебоксёров» ипатрий». А солдаты и в Сирии до сих пор ездятна броне», а не внутри неё, ибо страх подорваться на мине больше, чем получить пулю от снайпера. И сколько не обмазывай БТР-80, он остаётся концептуально устаревшей машиной. Это уровень подготовки даже не к прошлой войне, а к позапрошлой.

Но и серийное производство, к сожалению, ещё не панацея. Главное — создавать соединения на новой платформе и оснащать их всей линейкой необходимых для этого машин, а не раздавать всем сёстрам по паре серёжек. Успех техники зависит не только от техники, но и от стратегии и тактики её применения. И конечно, обученности личного состава и понимания собственного манёвра — чему в истории военных действий есть сотни и тысячи доказательств.

БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:

Защищённость БТР-80 обеспечена применением противопульной брони. На машине установлены устройства защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.

Кроме этого, машина оборудована средствами связи, автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, водооткачивающими средствами и лебедкой для самовытаскивания.

Схема БТР-80:1 — волноотражательный щиток; 2 – смотровой люк механика – водителя; 3 – осветитель ОУ-3ГА2М; 4 – крышка люка механика – водителя; 5 – амбразура; 6- ; 7 – нижняя и верхняя створки двери бокового люка; 8 – крышка верхнего люка; 9 — колпак воздухозаборника ФВУ; 10 – коробка пе-редач; 11- сцепление; 12– двигатель; 13 — ; 14 – радиатор; 15 – вентиля-тор; 16 – топливный бак; 17 – предпусковой подогреватель; 18 — корпус водометного движителя; 19 – мост 3 и 4; 20 – раздаточная коробкаСхема трансмиссии:10 – коробка передач; 11 – сцепление; 12 – двигатель; 17 – гребной винт; 18 – корпус водометного движителя; 20 – раздаточная коробка;. 21 – ко-лесный редуктор; 22 – редуктор лебедки.

Производство БТР-80 значительно дешевле производства гусеничных аналогов, так как, в основном, базируется на узлах и агрегатах выпускаемых автомобильной промышленностью. Ресурс до капитального ремонта в три раза превышает ресурс гусеничных машин. Кроме того, высокие показатели средних скоростей движения по дорогам, запаса хода, надежности колесного движителя и его живучести при боевых повреждениях, делает эту машину одной из наиболее широко используемых в различных подразделениях (сухопутные войска, мобильные подразделения, воздушно десантные войска и войска морской пехоты, подразделения внутренних войск и т.д.).

Советские и российские БТРы

БТР-40.Боевая масса – 5,3 т. Экипаж – 2 человека; десант – 8 человек; двигатель: число цилиндров – 6, рабочий объем – 3485 см, мощность – 78 л. с. при 3400 об/мин; длина – 5000 мм; ширина – 1900 мм; высота – 1830 мм; дорожный просвет – 270 мм; Бронирование: 6–15 мм. Вооружение – 7,62-мм пулемет СГМБ образца 1949 года. скорость – 80 км/ч.Читать статью о нём

БТР-152. Боевая масса – 8,6 т. Вооружение – 7,62-мм пулемет СГМБ образца 1949 года. Бронирование – 10-3 мм. Двигатель – бензиновый, шестицилиндровый. Мощность двигателя – 110-117 л.с. при 3000 об/мин.. Максимальная скорость – 75 км/ч. Запас хода: по шоссе – до 600 км по проселку – 350-550 км. Экипаж – 2 человека. Десант – 17 человек.

Читать статью о нём →

БТР-50.


Боевая масса –
14,2 т. Вооружение –7,62-мм пулемет СГМБ образца 1949 года. Бронирование, мм – нос – 9-11, лоб – 11, борт – 7-9, корма – 7, верх – 5, днище – 4. Двигатель бензиновые, шестицилиндровые. Мощность двигателя: 2 х 90 л.с. при 3400 об/мин. Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 80, на плаву –  10. Запас хода, км – по шоссе – до 500, на плаву до – 90.
Экипаж – 2 человека. Десант – 20 человек.

 Читать статью о нём →

БТР-60. Боевая масса – 9,8 т. Вооружение –7,62-мм пулемет СГМБ образца 1949 года. Бронирование, мм – нос – 9-11, лоб – 11, борт – 7-9, корма – 7, верх – 5, днище 4. Двигатель бензиновые, шестицилиндровые. Мощность двигателя: 2 х 90 л.с. при 3400 об/мин. Максимальная скорость, км/ч: по шоссе 80, на плаву
– 10. Запас
хода: по шоссе – до 500
км, на плаву до – 90 км. Десант – 16 человек.


Читать статью о нём →

БТР-Д. Боевая масса – 8,0 т. Экипаж – 3 человека. Десант – 10 человек. Вооружение: 2 7,62-мм ПКТ, боезапас — 200 патронов. Бронирование: 10-15 мм. Силовая установка: дизель БЗТМ 5Д20, 240 л.с. Максимальная скорость (на плаву) 60(10) км/ч. Запас хода по шоссе 500 км. Читать статью о нём →

БТР-70

. Боевая масса – 12,0 т. Экипаж – 3 человека. Десант – 7 человек. Вооружение: 14,5-мм пулемет КПВТ (500 патронов) 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов) 2 ПЗРК 9К34. Силовая установка 2´ГАЗ-49Б по 120 л.с. Максимальная скорость (на плаву) 80(10) км/ч. Запас хода 400-600 км.Читать статью о нём →


БТР-80.
Боевая масса – 13,6 т. Экипаж – 3 человека. Десант – 7 человек. Вооружение: 14,5-мм пулемет КПВТ (500 патронов) 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов) 2 ПЗРК 9К34. Силовая установка дизель КАМАЗ 7403 260 л.с. Максимальная скорость (на плаву) 80(10) км/ч. Запас хода 400-600 км. Варианты: , , , . Читать статью о нём →

font color=»#29643E» face=»Arial» size=»2″>

Рождаемость, смертность и естественный прирост населения
в России с 1950 по 2010 годы

 
 
 
 
 

Без пакта Молотова-Риббентропа
обойтись было нельзя

 

Золотые запасы стран мира

 

Золотовалютные резервы стран мира

 
 

Как разбогатела Америка

 

;

Кто и как продавал Аляску

 

;
Почему мы проиграли Холодную войну

 

Тайна реформы 1961 года

 
 
 

В какой стране пьют больше всех?

 

В какой стране больше всего убийств?

 

Как
жил русский рабочий до революции?

 
 



Что Россия экспортирует и что импортирует

 

История московского трамвая

Мультфильм Гостья из Будущего-2

Русские автомобили дореволюционного периода


Советские автомобили довоенного периода

Советские
автомобили военного и послевоенного времени


Советские автомобили хрущевского периода

«>

Советские автомобили
застойного периода

«>


Советские автомобили времён перестройки

«>


Современные российские автомобили

Add to your Facebook

 
—>

Тактико-технические характеристики БТР-3Е1

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 6Разработчик: Украина ХКБМПроизводитель: Украина Киевский бронетанковый заводГоды производства: с 2001Количество выпущенных, шт.: более 415 на 2016 год

Вес БТР-3Е1

— 16,5 тонн

Размеры БТР-3Е1

— Длина корпуса, мм: 7650- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 2860

Броня БТР-3Е1

— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БТР-3Е1

— Калибр и марка пушки: 30-мм ЗТМ-1- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 350

Дальность стрельбы, км     — БТС: 2,0- БОТС и ОФЗС: 4,0- ПТУР: 5,0

— Прицелы: оптико-телевизионная система с дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях- Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ-7.62- Другое вооружение: ПТРК «Барьер», 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117

Двигатель БТР-3Е1

— Тип двигателя: 6R 106 TD21- Мощность двигателя, л. с.: 325

Скорость БТР-3Е1

— Скорость по шоссе, км/ч: 100- Запас хода по шоссе, км: 600- Запас хода по пересечённой местности, км: 360- Удельная мощность, л. с./т: 19,7

— Колёсная формула: 8 × 8 / 4 (две передних оси)- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2,0- Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 8 км/ч

Боевое применение БТР-80

С момента поступления первых машин в войска они тут же заняли положенную им нишу. Ни одно боевое столкновение, произошедшее с 1986 года на территории в ведении СССР, России и стран-союзников, не обходилось без хотя бы косвенного участия БТР-80.

БТР, рабочая лошадка любого конфликта, обеспечивала быструю и относительно безопасную доставку живой силы на место столкновения. Она же поддерживала пехоту огнем своих пулеметов, а при необходимости, эвакуировала раненых бойцов.

В Грозном части внутренних войск оказались блокированы на площади Минутка. Возможности для эвакуации тяжелораненых солдат не было. Один из офицеров, майор Ларин, решил пробиваться с раненными на БТР.

Разогнавшись, с экипажем Ларин пробивается через первое кольцо окружения, но необходимо было проехать через весь город. Командир приказывает разжечь фальш-дымы на башне БТР перед очередным заслоном боевиков. Одновременно с нескольких сторон машину атакуют гранатометчики.

Одна из гранат, сорвав прикрепленные для усиления брони ящики на борту, взрывается у корпуса, не повреждая при этом двигатель. Командир приказывает механику-водителю сбросить скорость, не выключая двигателя, и медленно остановить машину. Одновременно с этим разгораются дымовые шашки, и создается полное впечатление поражения машины.

В прочих войнах умелые руки и ясная голова позволяли со всей эффективностью использовать маневренность и мощь БТРов.

Рекомендации

  1. «Минобороны РФ отказалось закупать бронетранспортеры БТР-90 — Интерфакс». Интерфакс.ру. 2011-10-27. В архиве из оригинала от 03.03.2012. Получено 2013-11-16.
  2. ^ абc «БТР-90». aeronautics.ru. Архивировано 24 июля 2001 года.. Получено 2001-07-24.CS1 maint: BOT: статус исходного URL-адреса неизвестен (связь)
  3. ^ абc «БТР-90 ». globalsecurity.org. В архиве из оригинала 17 сентября 2008 г.. Получено 2008-09-28.
  4. ^ аб «БТР-90». warfare.be. В архиве из оригинала от 23.02.2014. Получено 2008-09-28.
  5. «БТР-90». russian.power.rf. В архиве из оригинала на 20.12.2016. Получено 2016-12-04.
  6. «БТР-90». Militaryfactory.com. В архиве из оригинала 24 сентября 2008 г.. Получено 2008-09-28.
  7. «БТР-90». fas.org. 3 сентября 2000 г. В архиве с оригинала 31 декабря 2008 г.. Получено 2008-09-28.
  8. ^ аб «БТР-90». onwar.com. В архиве из оригинала от 06.07.2008. Получено 2008-09-28.
  9. «БТР-90». deagel.com. В архиве из оригинала 19 сентября 2008 г.. Получено 2008-09-28.
  10. «Технические характеристики БТР-90 (ГАЗ 5923)». globalsecurity.org. В архиве из оригинала от 12.06.2008. Получено 2008-09-28.
  11. Россия разрабатывает бесшумный роботизированный бронетранспортер В архиве 2013-08-01 в Wayback Machine — Rian.ru, 30 июля 2013 г.

Тактико-технические характеристики БТР-80

Экипаж, чел.: 3 Десант, чел.: 7 Годы эксплуатации: с 1986 — настоящее время

Вес БТР-80

— 13,6 тонн

Размеры БТР-80

— Длина корпуса, мм: 7650 — Ширина корпуса, мм: 2900 — Высота, мм: 2350..2460 — База, мм: 4400 — Колея, мм: 2410 — Клиренс, мм: 475

Броня БТР-80

— Тип брони: стальная катаная — Лоб корпуса, мм/град.: 10 — Борт корпуса, мм/град.: 7..9 — Корма корпуса, мм/град.: 7 — Лоб башни, мм/град.: 7 — Борт башни, мм/град.: 7 — Корма рубки, мм/град.: 7

Вооружение БТР-80

— Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ) — Прицелы: 1ПЗ-2 — Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ

Двигатель БТР-80

— Тип двигателя: КамАЗ 7403 — Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость БТР-80

— Скорость по шоссе, км/ч: 80 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 600 — Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам — Удельная мощность, л. с./т: 19,1

— Колёсная формула: 8 × 8 / 4 — Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами — Преодолеваемый подъём, град.: 30 — Преодолеваемая стенка, м: 0,5 — Преодолеваемый ров, м: 2 — Преодолеваемый брод, м: плавает.

МОДИФИКАЦИИ БТР 80

На базе БТР-80 созданы командирская машина «Куница», бронированная разведывательно-дозорная машина «Ракета», бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Соплеменник», машина управления артиллерийским огнем «Капустник-Б», самоходное артиллерийское орудие САО 2С23 «Нона СВК», разведывательная химическая машина РХМ-4, унифицированное колесное шасси К1Ш1. Унифицированное колесное шасси К1Ш1 использовано для создания командно-штабной машины «Дебютант», бронированной медицинской машины «Симфония», машин связи «Зенит-Б», «Зенит — ШМ», «Сура — БК», «Гранит».

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник«Современная бронетанковая техника армий иностранных государств»38 НИИИ МО РФ

Перспективный колесный

ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. Две другие — это средняя гусеничная «Курганец-25» (на ней создается БМП Б-11) и тяжелая «Армата». На последней, в частности, создан танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15.

БТР «Курганец-25»

БТР «Курганец-25» 

Фото: РИА Новости/Вадим Савицкий

Впервые платформу открыто показали на тренировках парада Победы в 2015 году, до того ее демонстрировали в закрытой части экспозиции Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле. По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011–2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.

На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Наиболее известны БМП К-17 и БТР К-16.

Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. Модуль включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, а также два сдвоенных пусковых контейнера для управляемых ракет «Корнет-Д». Последние могут использоваться против наземных целей (ракета с термобарическим оснащением), против бронетехники (с тандемным кумулятивным оснащением) и против низколетящих воздушных целей со скоростями до 250 м/с (ракета с осколочно-фугасным оснащением). Противотанковые ракеты применяются на дальности до 8 км, ракеты против незащищенных наземных и воздушных целей — до 10 км. БТР К-16 несет необитаемый боевой модуль, созданный в ЦНИИ «Буревестник», со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».

Бумеранг

БТР «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Впоследствии были замечены и другие варианты комплектации «Бумерангов». В частности, на показе бронетехники на форуме «Армия-2017» была показана версия с обитаемым боевым отделением «Бережок». Это решение было также разработано в Туле для модернизации парка советских БМП-2. Модуль включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, два сдвоенных контейнера для ракет «Корнет» и 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-30М. Последний представляет собой огневое средство низкой баллистики и предназначен для поражения по навесной траектории живой силы, укрывающейся в складках местности.

Во всех этих вариантах машина, управляемая экипажем из трех человек, способна перевозить восемь десантников.

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 10
Производитель: Волгоградский тракторный завод
Годы производства: 1974
Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди

Вес БТР-Д

— 8,0 тонн

Размеры БТР-Д

— Длина корпуса, мм: 5883
— Ширина корпуса, мм: 2630
— Высота, мм: 1650—2000
— Клиренс, мм: регулируемый, 100—450

Броня БТР-Д

— Тип брони: алюминиевая катаная
— Лоб корпуса, мм/град.: 15
— Борт корпуса, мм/град.: 10
— Корма корпуса, мм/град.: 10

Вооружение БТР-Д

— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ

Двигатель БТР-Д

— Тип двигателя: 5Д20
— Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-Д

— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Удельная мощность, л. с./т: 30

— Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 0,7
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: плавает

Какой можно сделать вывод?

Бронетранспортёр БТР-90 лучше предыдущих поколений по всем показателям. Несмотря на это, военное руководство отказалось от заказа серийных партий. Массовое производство на горьковском автомобильном заводе планировали начать в 2011 году. На вооружение принято несколько экземпляров, которые собраны в качестве опытных образов для демонстрации возможностей.

Главной причиной отказа стала компоновка, которая сделана на базе старых бронемашин. Современные реалии требуют посадку и высадку через корму. Устройство БТР-90 предусматривает погрузку через люки, расположенные сверху на бортах. Такой вариант делает солдат легкодоступными целями во время боевых действий.

Последние годы инженеры занимаются модернизацией старых моделей, которые используются армией много лет. В скором времени планируется выпуск платформы «Бумеранг», на базе которой будут строить современную технику нового поколения, удовлетворяющую все армейские потребности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector