Самоходная дивизионная гаубица 2с19 «мста-с»: фото и технические характеристики

Гаубица Мста-Б (2А65) — видео стрельб

В конструкции гаубицы 2А65 по сравнению с ее предшественницами применено несколько кардинальных нововведений, самым очевидным из которых является длинный тонкий ствол, имеющий, по оценкам, длину около 40 калибров, оснащенный двухщелевым дульным тормозом

Стоит обратить внимание также на двухстанинный лафет, оснащенный убирающимися дополнительными колесиками на каждой станине и гидравлическим домкратом с платформой под поддоном для вывешивания колес при стрельбе. Расчет из восьми человек приводит гаубицу 2А65 в боевое положение и сворачивает ее за две — две с половиной минуты

Механизм досылки и полуавтоматический затвор позволяют довести боевую скорострельность до семи выстрелов в минуту. Пушка может буксироваться со скоростью 80 км/ч по шоссе и 20 км/ч по грунтовой дороге.

«Гигантский модернизационный потенциал»

По словам опрошенных RT экспертов, 2С19М2 представляет собой глубоко модернизированную версию созданной в 1980-х самоходной гаубицы 2С19 калибра 152 мм. Как сообщают в «Ростехе», по ряду основных показателей обновлённая самоходка, принятая на вооружение в 2014 году, не уступает лучшим зарубежным аналогам.

Также по теме


Единая информационная сеть: как появление новой системы управления войсками изменит российскую армию

Появление в арсенале российской армии автоматизированной системы управления войсками тактического звена «Созвездие-2015» улучшит…

Гендиректор «Уралтрансмаша» в интервью РИА Новости отмечал, что в семействе «Мста-С» заложен «просто гигантский модернизационный потенциал». По словам Семизорова, эти гаубицы ещё долго будут составлять основу парка САУ в российской армии. В связи с этим ожидается дальнейшее совершенствование этих самоходок и появление в их арсенале новых средств поражения.

«Машина будет более манёвренной и быстрой. Мы ожидаем появления новых боеприпасов и работаем над этим с предприятиями боеприпасной отрасли. Кроме того, сейчас ведётся большая работа по увеличению надёжности этой машины, поэтому я думаю, что установка очень долго будет сохранять статус основной боевой системы», — сказал Семизоров в декабре 2019-го.

Военные подчёркивают, что 2С19М2 имеет значительные конструктивные отличия от предыдущей версии «Мсты-С». Как уточняют в Минобороны РФ, на модернизированной самоходке установлены новая автоматизированная система управления огнём, а также улучшенные средства связи, заряжания и наведения на цель.

В бортовые системы машины была интегрирована опция применения цифровых электронных карт, а в башенные комплексы — баллистический вычислитель, аппаратура топографической привязки и ориентирования по ГЛОНАСС и GPS.

«Выбор цели и наведение орудия могут осуществляться как при помощи специальной автоматизированной системы управления с пункта управления командира батареи, так и непосредственно в боевом отделении машины. Для стрельбы могут использоваться управляемые и неуправляемые осколочно-фугасные снаряды», — говорится в материалах Минобороны.

Как сообщают военные, благодаря наличию средств автоматизированного управления огнём на поле боя обновлённая самоходка включена в единую систему управления тактического звена. Это позволяет обмениваться данными и корректировать огонь в режиме реального времени.

Самоходная гаубица Мста-С на вооружении Украины

По имеющимся данным на начало 1991 г. на территории Украинской ССР в 13-м армейском артполку (г.Ковель) насчитывалось девять 152 мм САУ 2С19 «Мста-С» в Сумском высшем артиллерийском командном дважды Краснознамённом училище имени М. В. Фрунзе. И одна САУ 2С19 «Мста-С» в Хмельницком высшем артиллерийском командном училище им. маршала артиллерии М.Д.Яковлева.

В течение 1991 г. в 24-ю гвардейскую мотострелковую дивизию (г.Яворов Львовская обл.) поступило тридцать САУ 2С19 Мста-С. С тех пор, во всех справочниках по ВСУ указывалось наличие 40 2С19 Мста-С.

САУ в вооруженных силах Украины

На 1 марта 2014 г. указанные САУ находились в составе 26-й артбригады (г.Бердичев) , 6-го учебного артполка (п.Девички Киевская обл.) и на ремонте и хранении в Шепетовском ремонтном заводе (в/ч А-2394) (г.Шепетовка)

В 26-й артбригаде 1-й и 2-й гаубичные артдивизионы укомплектованы 2С19 Мста-С.

Нумерация МСТА-С на вооружении Украины трехзначная. Первая цифра номер дивизиона (от 1 до 4), вторая цифра номер батареи( от 1 до 3), третья цифра номер машины (собственно САУ от 1 до 6, остальные машины 0,7,8,9).

Нумерация САУ

В 26-й артбригаде в строю и на хранении на начало года должно было быть по штату 36 Мста-С .

Из этого числа доподлинно известно об уничтожении двух САУ Мста-С, захвате двух САУ Мста-С, нахождении на капитальном ремонте в Шепетовском ремонтном заводе двух САУ Мста-С. Есть сведения об уничтожении и выводе из строя двух САУ Мста-С, но официального подтверждения эта информация не получила.

Место уничтожения САУ ВСУ

В 6-м учебном артполку находится два САУ Мста-С. Всего в составе ВСУ на 1 марта 2014 г. — 38 САУ Мста-С.

Ударная «Коалиция»

Самоходные артиллерийские установки (САУ) были впервые задействованы ещё на полях сражений Первой мировой войны, а широкое применение получили в годы Второй мировой. В современных условиях уровень мобильности является одним из ключевых критериев, которым должна отвечать артиллерия. Недостаточно мобильная артиллерийская установка может быть в считаные минуты уничтожена ответным огнём противника.

По мере совершенствования вооружений и средств обнаружения допустимое время нахождения гаубицы на одной огневой позиции сократилось до одной минуты. В течение этого времени орудие должно вести высокоинтенсивный огонь, чтобы затем быстро сменить дислокацию.

  • Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» во время учений
  • РИА Новости

Соответственно, чем выше огневая мощь орудия, тем короче может быть временной интервал его нахождения в одной точке. Сегодня на вооружении российских сухопутных войск находится целый арсенал САУ: самоходные пушки 2С7 «Пион» (203 мм), 2С7М «Малка» (203 мм), 2С5 «Гиацинт-С» (152 мм); самоходные гаубицы 2С3 (2С3М) «Акация» (152 мм), «Мста-С» (152 мм), 2С1 «Гвоздика» (122 мм), 2С34 «Хоста» (120 мм); самоходные орудия «Вена» (120 мм), «Нона-СВК».

Работы по созданию новой самоходной гаубицы «Коалиция» были начаты в середине 2000-х годов на базе ЦНИИ «Буревестник». Новая машина должна была превзойти по своим тактико-техническим характеристикам уже имеющуюся на вооружении САУ «Мста-С», а также иностранные образцы орудий этого класса.

Уже в 2006 году появился один из макетных образцов «Коалиции», при создании которого были задействованы наработки, накопленные при конструировании самоходной гаубицы «Мста-С».

Также по теме


«Мышление Голливуда»: как США планируют использовать сверхдальнобойную пушку

Соединённые Штаты заняты разработкой особого сверхдальнобойного артиллерийского орудия, способного стрелять на расстояние 1 тыс….

Новая гаубица значительно превосходит принятую на вооружение в 1989 году САУ «Мста-С». Так, дальность стрельбы «Коалиции» составляет от 50 до 70 км, в то время как «Мста» стреляет на 25—29 км. При этом «Коалиция» несёт на борту 70 боекомплектов, против 50 у «Мсты», и способна производить до 23 выстрелов в минуту, в то время как «Мста» может делать лишь десять выстрелов в минуту. «Коалиция» может двигаться по шоссейному покрытию со скоростью до 90 км/ч, для управления установкой нужен экипаж численностью три человека.

Гаубицу отличает высокий уровень автоматизации, современная электроника позволяет улучшить точность стрельбы. 

Отметим, что для гаубицы «Коалиция» разрабатывается новый боекомплект, в 2017 году о работах над ним сообщили в корпорации «Техмаш».

«Мы надеемся в ближайшие два-три года получить принципиально новый класс боеприпасов — в том числе артиллерийских», — заявил тогда заместитель гендиректора концерна Владимир Тихонов.

Конструкция

Корпус артсистемы сварной, из горячекатаных листов толщиной 15 мм. В корпусе три отделения: управления с механиком-водителем спереди, боевое отделение в середине и силовое (ДВС, трансмиссия и т.д). Имеется башня с собственно орудием. Вес башни 13,5 тонн. В башне место командира, наводчика и заряжающих. С зарядами и снарядами конвейер размещается на корме, здесь же устроен лоток для приема снарядов с грунта.

Вооружение САУ. Гаубица 2А64 152 мм, является основным вооружением этой самоходки. К основным узлам гаубицы помимо ствола относятся затвор, досылатель, люлька, противооткатные устройства, подъемный и уравновешивающий механизм. При помощи электроспуска производится выстрел, в случае отказа его, можно сделать это и вручную.

Стандартный боекомплект — 50 выстрелов. В их числе может быть и «Краснополь», управляемый снаряд 152 мм. Но все же основа: активно-реактивные, осколочно-фугасные осветительные снаряды.

Приспособлена «Мста-С» к стрельбе снарядами и с ядерной начинкой, тактическими.

Пулемет НСВТ 12,7 мм установлен на башне. Он способен поражать низколетящие цели. В комплект боеприпасов входит дополнительно к штатному количеству: 900 патронов для автоматов, 300 патронов для пулемета и 20 гранат Ф-1.

На основной башне над местом командира установлена небольшая башенка, как у Т-64 или Т-80. Чтобы успешно проводить разведку и наблюдение, у командира установлен прицел ТКН-3В.

С его помощью можно наводить основное орудие. Прицел ПЗУ-5 для пулемета. У наводчика прицел 1П22, панорамный. Прицел 1П23 для прямой наводки. ТНПО-160 призменные приборы наблюдения, всего их три и все они находятся у механика. В штатной комплектации есть и ТВНЕ-4Б — прибор ночного видения.

Для внешней связи используется радиостанция Р-173, радиус ее действия 20 км. Аппарат 1В116 обеспечивает внутреннюю связь.

Это дизельный двигатель с 12 цилиндрами, четырехтактный, V-образный, с наддувом. Охлаждение жидкостное. Двигатель работает на дизтопливе, однако и керосин (Т-1, ТС-1 и Т-2) также может использоваться в качестве альтернативного горючего.

Трансмиссия в самоходке двухпоточная, механическая. Механизм поворота планетарный. Передних передач семь, задняя одна. Самоходка развивает скорость до 60 км/ч.

Ходовая как у Т-80 (6 пар опорных обрезиненных и 5 пар поддерживающих катков). Ведущие колёса сзади, направляющие спереди. В 2С19 используется индивидуальная торсионная подвеска. Амортизаторы гидропневматические, но не на всех катках, а только на 1,2 и 6-м опорном.

История создания танка «Савушка»

Первая половина семидесятых годов Начало проектных работ новой самоходной артиллерийской установки под шифром «объект 316» в Конструкторском бюро Уральского завода транспортного машиностроения
1980 год Начало официальных опытно-конструкторских работ «Мста-С» (индекс ГРАУ — 2С19). В соответствии с планом перевооружения «Мста-С» должна была поступить на вооружение артиллерийских полков танковых и мотострелковых дивизий для замены 152-мм самоходных гаубиц 2С3 «Акация»
Март 1983 года Построен первый образец в виде полномасштабного макета
Ноябрь 1983 года Изготовлен полноценный опытный образец САУ 2С19
1984 год Прохождение испытаний и тестирований самоходной установки на полигоне подо Ржевом
1986 год После устранения всех замечаний и ошибок, выявленных в ходе испытаний, изготовлены 6 самоходных гаубиц 2С19 установочной партии. Эти образцы были направлены на государственные, а затем на войсковые испытания
1989 год Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С» была принята в состав вооруженных сил СССР
1998 год Результаты боевых действий в Чечне показали отсталость системы управления наведением орудия. Было принято решение о начале работ по оснащению автоматизированными средствами управления наведения орудия ранее принятых и состоявших на вооружении артиллерийских систем Российской армии. Модифицированная версия самоходной гаубицы «Мста-С», оснащённая автоматизированной системой управления наведением и огнём «Успех-С», получила обозначение 2С19М1
2002 год Окончание работ по разработке комплекса программного обеспечения, предназначенного для корректирования и расчёта установок стрельбы в реальном времени для САУ 2С19М1
2008 год Самоходные гаубицы 2С19М1 после проведенных испытаний зачислены в состав вооруженных сил России и стали ими оснащать войсковые части.

Кроме базовой модели, ориентированной для российской армии, был изготовлен экспортная модель САУ 2С19М1, получивший наименование 2С19М1-155, предназначенный для зарубежных армий, имеющих на вооружении снаряды калибра 155 мм

Начало 2012 года Проведена модернизация САУ «Мста-С», и улучшенная модель получила название 2С19М2. Она оборудована новой автоматизированной системой управления огнем и системой навигации, увеличена скорострельность —  до 10 выстрелов в минуту и реализована функция «одновременного огневого налёта», которая позволяет поражать цель одновременно несколькими снарядами, выпущенными из одной САУ и находящимися на разных траекториях полёта. Для защиты от высокоточного оружия используется комплект «Накидка», который снижает заметность САУ в радиолокационном и тепловом диапазонах
Август 2012 года Окончание государственных испытаний 2С19М2 и начато серийное производство
26 июня 2013 года Командование Южного военного округа проинформировала о поступлении 35 штук САУ 2С19М2 «Мста-С»

САУ Мста-С — артиллерия Савушка на боевых стрельбах

Серийное производство и модификации

Серийный выпуск гаубиц был открыт в 1988 году. По причине того, что производственные мощности Уральского завода транспортного машиностроения реконструировались, под Стерлитамаком был построен новый завод, где они и изготовлялись до 1991 года. Потом производство вернулось на планируемый изначально завод. К 2001 году было произведено свыше пятиста гаубиц, они изготовляются по сегодняшний день.

Когда гаубица была принята на вооружение в СА, сразу же начались работы по ее модернизации. Этому варианту было присвоено обозначение 2С30 «Исеть». В начале 90-х NATO установило новый стандарт для гаубиц калибра 155 мм – наибольший радиус стрельбы активно-реактивными снарядами – 40 км, а ОФС – 30 км. Для того, чтобы прийти к этому показателю, в РФ начали разрабатывать 2С33 «Мста-СМ». ее усовершенствования заключались в возросшей в 1,4 раза скорострельностью, новые натовские стандарты она превзошла. Также по боевому потенциалу она была лучше систем СССР в 4-5 раз. Впоследствии начались разработки 2С35 «Коалиция-СВ». Ее отличием стала двухствольная гаубица.

Вместе с производством системы 2С33, велись работы по усовершенствованию состоящих на вооружении гаубиц 2С19. Итоги Чеченской войны и попытка продажи 2С19 на экспорт, указали на недостатки системы управления наведения орудия. В 1998 году стартовало оснащение АСУ наведения орудия всех артиллерийских систем армии РФ. Модификации «Мста-С», оборудованная АСУ наведения и огня «Успех-С» было присвоено обозначение 2С19М1. К 2002 году закончилась разработка комплекса программного обеспечения, предусмотренного для расчета и корректирования установок стрельбы для 2С19М1 и САУ 2С31. К 2008 году 2С19М1 были взяты на вооружение ракетных войск и артиллерии. Кроме этого был разработан вариант для продажи зарубежным государствам, армии которых имеют на вооружении 155-мм снаряды.

В конце 2012 года, стало известно о модернизации под обозначением 2С19М2. В центральном конструкторском бюро «Титан» появилась модернизация 2А64М2 с увеличенной эффективностью и скорострельностью огня калибра 152 мм и усовершенствованными эксплуатационными свойствами. 2С19М2 оборудована новой системой навигации и системой оборудования огнем, скорострельность увеличилась до десяти выстрелов в минуту, а также появилась возможность попадания в цель нескольких снарядов, выпущенных из одной гаубицы, которые летят по разным траекториям. Безопасность от высокоточного оружия обеспечивает комплект «Накидка», путем уменьшения заметности установки в тепловом и радиолокационном диапазонах. Госиспытания 2С19М2 были закончены летом 2012 года, в то же время стартовал выпуск 2А64М2. Через десять месяцев в распоряжение Южного Военного Округа пришло 35 гаубиц 2С19М2 «Мста-С».

В 80-х годах, в целях обеспечения 2С19 выстрелами рассматривалась возможность производства транспортно-заряжающей машины, но у Министерства обороны не было к этому интереса. К 2013 году КБ ЦНИИ «Буревестник» разработало на основе КамАЗ-6560 универсальную транспортно-загрузочную машину 2Ф66-1, обладающей возможностью перевозить снаряды 120-155-мм калибра. Максимальное количество перевозимых снарядов составляет 90, гаубицу она загружает быстрее, чем за четверть часа.

Оборудование

Несмотря на выдающиеся технические характеристики САУ 2С19 «Мста-С», машина не сможет корректно функционировать без дополнительного оборудования:

  • Командирское место оснащено комбинированным прицелом и прожектором для разведки местности и прицельной стрельбы из укрытия. На пулемете установлен прицел ПЗУ-5, представляющий собой перископический агрегат с функцией панорамного обзора.
  • Место мехвода оборудовано тремя приборами наблюдения и одним устройством ночного видения.
  • Наводчик имеет в арсенале артиллерийский прицел 1П22 для ведения огня из скрытой позиции и прицелом для обстреливания прямой наводкой.

Экипаж общается посредством системы внутренней связи, имеется и рация для взаимодействия с другими расчетами.

Система 1В124 автоматически осуществляет регулировку ведения огня по вертикали, а корректировка по горизонтали выполняется вручную наводчиком САУ 2С19 «Мста-С». Технические особенности предусматривают наличие агрегатов, продуцирующих дымовые завесы для маскировки отхода с позиции: на лобовом листе установлены пусковые установки для 81-мм дымовых ракет.

Ходовая часть, как уже упоминалось выше, заимствована у Т-80 с незначительными доработками: увеличено число звеньев в гусенице, уменьшена их масса, снижена масса ведущего, направляющего колеса, опорного катка и амортизатора.

Корпус и башня

Гусеничная основа САУ в точности скопирована с танка Т-72 (с незначительными доработками ходовой части), корпус состоит из трех сегментированных по отделениям бронелистов:

  • боевое;
  • управляющее;
  • трансмиссионно-моторное.

В центре базы находится шарообразный погон диаметром порядка 2,444 метра, на который установлена башня весом 13,5 тонны (без боекомплекта).

Внутри находятся места расчета и орудие 2А64. Впереди справа место командира, оснащенное наблюдательной башенкой, как у танков Т-64 и Т-80. Слева сидит наводчик, его отсек имеет прицельные приспособления. Позади размещаются двое заряжающих. Механик-водитель сидит в передней части корпуса. Это единственный член экипажа, который находится не в башне.

В задней части расположен автоматический механизм подачи снарядов, а на корме под башней — отсек для приема боеприпасов с земли. Такое техническое решение позволяет беречь неприкосновенный запас внутренних снарядов.

Катаная броня толщиной 15 мм защищает экипаж, боеукладку и важные механизмы, а газотурбинный аппарат АП-18Д непрерывно обеспечивает комплекс электричеством. В конструкции башни предусмотрен и отвод пороховых газов.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360). Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для САУ “Коалиция-СВ”

  • Тип двигателя – четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования – непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) – 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) – 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % – 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) – 217,9 (160)
  • Масса, кг – 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт – 1,32
  • Длина, мм – 813
  • Ширина, мм – 1300
  • Высота, мм – 820

Двигатель 12Н360 – это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел – несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Зарубежные аналоги.

Не сидят без дела и зарубежные производители артиллерийского орудия. В США после проведения модернизации прежней конструкции М109 получилось боевое орудие с очень приличными показателями. Новая установка М109А6 «Палладин» имеет дальность 30 км при стрельбе обычным осколочно-фугасным снарядом. Отличные параметры имеет легкая американская гаубица LW-155 с калибром 155 мм. Проводятся работы по улучшению эффективности снарядов. В тех же Штатах разработан снаряд М795 калибра 155 мм. Его преимущество в применении нового стального материала, который после разрыва имеет свойство делиться на гораздо меньшие, чем раньше осколки, которые за счет меньшего веса имеют большую скорость и становятся опаснее. Среди российских аналогов можно отметить гаубицу, произведенную в Екатеринбурге 2А61 «Пат-Б» с калибром 155 мм. Это артиллерийское орудие переведено под стандарт снарядов гаубиц из стран НАТО.

Наведение гаубицы

Эффективность работы наводчика определяется использованием специфических прицелов и приводов наведения. Рассматриваемая нами самоходная гаубица использует два прицела: вращающийся панорамный 1П22 (увеличение в 3,7 раза) и неподвижный прямой наводки 1П23 (увеличение 5,5 раз). Особенностью панорамного прицела является более сложная структура (с использованием деротационной оптики и гироскопа), а также возможность его поворота на 360 0 , что является важным реквизитом современных танков и САУ.

Приводы наведения крайне эргономичны для наводчика, что имеет значение при боевой обстановке. Особенно практично то, что вертикальный привод всегда автоматически сам выполняет свою работу. Дополнительное удобство представляет автоматически восстанавливаемый после каждого выстрела угол возвышения.

Таким образом, экипажу остается регулировать управляющее устройство для горизонтальных приводов так, чтобы совместить прицел и точку прицеливания. В этом и заключается смысл работы наводчика 2С19 МСТА-С. Фото, кстати, это демонстрирует, действительно, его взгляд практически не отрывается от прицела на ручки, рычаги и т.п. Это действительно способствует результативности боя.

Тактико-технические характеристики гаубицы Мста-Б

— Принят на вооружение: 1987 — Разработан: с 1976 по 1986 — Производитель: Мотовилихинские заводы — Всего выпущено: более 1200

Боевой расчет: 8 человек

Калибр, мм: 152

Дальность стрельбы Мста-Б

— Максимальная дальность стрельбы, км: ОФС — 24,7; ОФС с газогенератором — 28,5 — Минимальная дальность стрельбы, км: 6,5

Скорострельность Мста-Б

— Максимальная скорострельность, выстрел/мин: 7

— Начальная скорость ОФС при температуре заряда 15°С, м\с: 810 — Давление в УМ при угле возвышения ствола 0° Мпа (кгс/см2): 9,5±0,5 (95±5) — Угол возвышения, град.: −30…+70 — Угол горизонтального наведения, град.: −28…+28 — Кучность стрельбы: По дальности, Вд/Х мак: 1/363. По боку, Вб, м: 11

Вес Мста-Б

— Масса ОФС, кг: 43,56 — Масса заряда (дальнобойного) кг: 12,05 — Масса гаубицы в походном положении кг: 7000 — Масса ствола кг: 2599 — Масса дульного тормоза кг: 170

Размеры Мста-Б

— Длина гаубицы в походном положении мм: 12700 — Ширина гаубицы: 2500 — Высота гаубицы: 2950 — Дорожный просвет мм: 400 — Ширина колеи мм: 2150 — Длина ствола с дульным тормозом мм: 8130 — Длина направляющей части канала ствола мм: 6184 — Число нарезов: 48

— Высота линии огня мм: 1330 — Предельная длина отката на дальнобойном заряде мм: 1000 — Количество жидкости в тормозе отката, л: 17,5 — Количество жидкости в кожухе люльки, л: 10,5 — Количество жидкости в накатнике Мпа (кгс/см2): 5,5±0,25 (55±2,5) — Количество жидкости в мультипликаторах накатника л: 1,0

— Время перевода гаубицы из походного положения в боевое, мин: 2—2,5 — Скорость буксирования по грунтовым дорогам км/ч: 60

Перспективное орудие

2С19М1-155 предназначена для уничтожения артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, живой силы, а также пунктов управления, оборонительных сооружений и других целей.

Она может вести огонь с закрытых позиций, по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям, а также прямой наводкой, в том числе в горных условиях.

Кроме снарядов 155-мм стандарта НАТО, гаубица может вести огонь управляемыми снарядами «Краснополь-М», которые способны поражать малоразмерные цели на расстоянии до 17 км.

Система управления наведением и огнём (АСУНО) позволяет автоматизировать расчёт установок для стрельбы, наводку орудия, восстановление после выстрела, а также обеспечивает выполнение противоогневого манёвра с автономным определением текущих координат.

  • Самоходная артиллерийская установка (САУ) «Мста-С» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» на полигоне Алабино в Московской области
  • РИА Новости

По данным Рособоронэкпорта, использование АСУНО позволяет сократить время развёртывания самоходной гаубицы на огневой позиции в полтора-два раза, на 25—30% повысить готовность к открытию огня и в два раза повысить её живучесть.

«Мста-С» калибра 155 мм может поражать цели на расстоянии до 41 км, дальность стрельбы может меняться в зависимости от типа используемых снарядов. Скорострельность гаубицы составляет от шести до восьми выстрелов в минуту при возимом боекомплекте в 45 выстрелов.

При этом она оснащена оригинальным механизмом подачи снарядов с грунта, что позволяет вести стрельбу с высоким темпом без расхода возимого боекомплекта.

Также по теме

«Будут наводить ужас на противников, как «Катюши»: на что способны новые реактивные снаряды для огнемёта ТОС-2 «Тосочка»

Государственные испытания новейших реактивных снарядов для тяжёлой огнемётной системы ТОС-2 «Тосочка» начнутся в 2021 году. Об этом…

Масса машины составляет 43 т — это наименьший вес в классе самоходных гаубиц калибра 155 мм с длиной ствола 52 калибра. 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью до 840 л. с. позволяет развивать скорость до 60 км/ч.

Шасси гаубицы «Мста-С» с калибром 155 мм изготовлены с применением узлов от основного боевого танка Т-90 и позволяют машине преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 1 км.

БПЛА «Орлан-10Е», во взаимодействии с которым работает «Мста-С», представляет собой многофункциональный комплекс для ведения воздушной разведки. Он может использоваться для обнаружения целей в любое время суток и при сложных метеоусловиях, а также способен вести обнаружение и идентификацию базовых станций GSM и сотовых сетей связи.

Этот комплекс обеспечивает высокую точность определения координат целей, обладает высокой автономностью и мобильностью и имеет закрытый канал связи, что обеспечивает его устойчивое управление.

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что в условиях современных боевых действий применение подобных комплексов в сочетании со ствольной артиллерией становится необходимым.

«В данном случае БПЛА играет одну из ключевых ролей: разведывает цели и в режиме реального времени передаёт их, после чего артиллерийские комплексы типа «Мста-С» поражают объекты противника», — пояснил эксперт.

С такой оценкой согласен и военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин.

При этом «Мста-С» — автоматизированное орудие, которое может получать информацию не только с БПЛА, но и со спутников, отметил Виктор Литовкин.

«У данной системы очень хорошие прицельные устройства, оптика, системы инфракрасного наблюдения за полем боя, хорошая автоматика заряжания, в том числе её можно заряжать с земли. В отличие от других российских гаубиц, у неё единый снаряд вместе с гильзой. В целом это довольно хорошая система. Но ей на смену уже идёт гаубица «Коалиция-СВ», которая способна работать без участия человека», — пояснил эксперт.

Модернизация под натовский калибр была проведена по требованию ВС Индии, но теперь Россия может поставлять эти гаубицы и в другие страны, где используют артиллерийские снаряды калибра 155 мм, отметил собеседник RT.

«Сегодня Москва может без проблем поставлять такие самоходные артиллерийские установки вместе с БЛА тем странам, которые используют как 152-мм, так и 155-мм калибр. Несомненно, данные гаубицы под калибр НАТО, используемые с беспилотниками, заинтересуют зарубежных заказчиков», — заключил Виктор Литовкин.

Производные

Параллельно 2С19 велись разработки колесной версии боевой единицы. За основу была взята ходовая часть автомобиля КрАЗ. Модель получила название 2С21 «Мста-К», предполагалось применение изделия на шоссейных дорогах, делалась ставка на быстрое передвижение по таковым.

На испытаниях была выявлена необходимость серьезной доработки ходовой части, что считалось нецелесообразным из-за высоких затрат и приоритетов разработки гусеничной гаубицы. В результате проект «Мста-К» был закрыт.

В первой половине 90-х на основе комплекса велись разработки изделия для оптико-электронной борьбы с приборами противника. Самоходный автономный лазерный комплекс получил маркировку 1К17 «Сжатие». В значительно увеличенной башне машины установлены 15 объективов. Комплект оборудован автоматической системой поиска объектов и наведения.

После успешных испытаний и положительных отзывов лазерная система была принята на вооружение, однако вскоре от нее отказались за неимением дальнейших перспектив развития и применения подобной конструкции. А также сыграло роль тяжелое экономическое положение России.

Экземпляр 1К17 «Сжатие» можно увидеть в селе Ивановское Московской области в Музее военной техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector