Генеральный прокурор рф

Основные сведения

Таблица 1. Справочная информация по ведомству

Наименование Основная задача Глава Кому подчиняется Сайт
Генеральная прокуратура Российской Федерации Надзор за соблюдением Конституции РФ и принятых в соответствии с ней законов Генеральный прокурор Российской Федерации Независима от органов государственной власти и прочих ведомств https://genproc.gov.ru

Централизованную структуру возглавляет Генеральный прокурор. Всякий нижестоящий прокурор подчиняется вышестоящему. В систему входят прокуратуры регионов (субъектов Федерации) и муниципальных образований с подразделением на более мелкие территориальные органы (например, относящиеся к району города). В своей работе они опираются на Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Миссия

На Генеральную прокуратуру возложены:

  1. преследование в суде от имени государства;
  2. представление интересов гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом;
  3. надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими детективно-розыскную деятельность, дознание и досудебное следствие;
  4. надзор за соблюдением законов при исполнении судебных постановлений по уголовным делам, а также при применении иных мер принуждения, связанных с ограничением личной свободы граждан.

Генеральный прокурор возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации . Прокуратуры субъектов Российской Федерации подчиняются Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а прокуратуры городов и районов — прокуратурам субъектов Российской Федерации. Существуют специализированные прокуратуры (экологические прокуратуры, пенитенциарные прокуратуры, транспортные прокуратуры, прокуратуры закрытых городов), которые подчиняются Генеральной прокуратуре Российской Федерации и имеют собственные подчиненные прокуратуры. Наконец, есть Главная военная прокуратура Российской Федерации, которая подчиняется Генеральной прокуратуре Российской Федерации и имеет собственные подчиненные военные прокуратуры (военная прокуратура Западного военного округа , военная прокуратура Восточного военного округа , военная прокуратура). из Южного военного округа , военная прокуратуры из Центральных военного округа , военная прокуратура из Северного флота , военная прокуратура из Балтийского флота , военная прокуратура из Черноморского флота , военная прокуратура в ТОФ , военная прокуратура в ракетных войсках стратегического назначения и Московская городская военная прокуратура), которые в свою очередь имеют собственные подчиненные военные прокуратуры ( гарнизонные военные прокуратуры).

Прокуроры в широком смысле — это непосредственно прокуроры (которые возглавляют прокуратуру), их заместители, старшие помощники и младшие помощники. Все они являются федеральными государственными чиновниками , имеют специальные звания (русские: классные чины ) и носить специальную форму с плечевыми знаками . Военные прокуроры (в широком смысле) являются военнослужащими, имеют воинские звания по заказу офицеров и носить военную форму с плечевыми марками , но они не подчиняются какой — либо военная власти ( за исключением высшего военного прокурора).

Структура

По состоянию на 21 декабря 2019 г.

Прокуратура Украины, г. Киев

Штаб-квартира в Киеве

  • Прокуратура Автономной Республики Крым
  • Прокуратура Черкасской области
  • Прокуратура Черниговской области
  • Прокуратура Черновицкой области
  • Прокуратура Днепропетровской области
  • Прокуратура Донецкой области
  • Прокуратура Ивано-Франковской области
  • Прокуратура Харьковской области
  • Прокуратура Херсонской области
  • Прокуратура Хмельницкой области
  • Прокуратура Кировоградской области
  • Прокуратура города Киева
  • Прокуратура Киевской области
  • Прокуратура Луганской области
  • Прокуратура Львовской области
  • Прокуратура Николаевской области
  • Прокуратура Одесской области
  • Прокуратура Полтавской области
  • Прокуратура Ровенской области
  • Прокуратура Сумской области
  • Прокуратура Тернопольской области
  • Прокуратура Винницкой области
  • Прокуратура Волынской области
  • Прокуратура Закарпатской области
  • Прокуратура Запорожской области
  • Прокуратура Житомирской области
  • Военная прокуратура объединенных сил
  • Военная прокуратура Центрального района Украины
  • Военная прокуратура Южного региона Украины
  • Военная прокуратура Западного региона Украины
  • Национальная академия прокуратуры Украины

Отдельные организации

  • Специализированная антикоррупционная прокуратура
  • Военный прокурор
  • Генеральная инспекция
  • Первичная профсоюзная организация сотрудников Генеральной прокуратуры Украины

Список генеральных прокуроров

 Обозначает службу в качестве исполняющих обязанности генерального прокурора до назначения или после отставки

Нет. Портрет Имя (Родился-Умер) Срок полномочий
Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Валентин Степанков (род. 1951) 28 февраля 1991 г. 5 октября 1993 г. 2 года, 219 дней
2 Алексей Казанник (1941–2019) 5 октября 1993 г. 14 марта 1994 г. 160 дней
3 Алексей Ильюшенко   (1957 г.р.) 26 марта 1994 г. 24 октября 1995 г. 1 год, 212 дней
4 Юрий Скуратов (1957 г.р.) 24 октября 1995 г. 2 февраля 1999 г. 3 года, 101 день
Юрий Чайка (1951 г.р.) и.о. 2 февраля 1999 г. 6 августа 1999 г. 185 дней
Владимир Устинов (1953 г.р.) и.о. 6 августа 1999 г. 17 мая 2000 г. 285 дней
5 Владимир Устинов (р. 1953) 17 мая 2000 г. 2 июня 2006 г. 6 лет, 16 дней
6 Юрий Чайка (1951 г.р.) 23 июня 2006 г. 22 января 2020 г. 13 лет, 213 дней
7 Игорь Краснов (1975 г.р.) 22 января 2020 г. Действующий 1 год, 207 дней

Специализированные прокуратуры

Работа специализированных прокуратур направлена на осуществление надзора за теми видами деятельности, которые не входят в полномочия территориальных органов. Также такие прокуратуры функционируют на определенных территориях. К числу специализированных органов прокуратуры относятся:

Военные прокуратуры

Формируются данные органы в соответствии с системой вооруженных сил Федерации. Высшим органом является Главная военная прокуратура. Это подразделение Генеральной прокуратуры. При этом Главный военный прокурор занимает должность заместителя Генерального прокурора.

В составе Главной военной прокуратуры организована работа управлений и отделов в их составе, а также канцелярии и приемной. В органе создается коллегия в которую входят: Главный военный прокурор, его заместители и другие работники согласно назначению.

Следующим звеном являются прокуратуры Западного, Восточного, Юго-Восточного и Центрального военных округов. К ним приравниваются: военные прокуратуры Балтийского, Северного и Тихоокеанского флота, Ракетных войск стратегического назначения и Московская городская военная прокуратура.

Замечание 4

Наиболее многочисленными являются военные прокуратуры военных гарнизонов. Они организуют работу при военных частях или других военных формированиях.

Законом определено, что полномочия таких прокуратур распространяются не только на Вооруженные силы, но и на все органы в которых предусмотрена военная служба. Должностные лица выступают государственными обвинителями в военных судах, контролируют исполнение законов, а также выполняют другие функции, определенные законодательством. Органы военной прокуратуры, по распоряжению Генпрокурора, могут выполнять полномочия прокуратуры за пределами России, в местах нахождения войск, а также в местностях, где по исключительным обстоятельствам не действуют другие прокуратуры.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

Они создаются для осуществления надзора за выполнением требований законов на режимных объектах, а также для выполнения функций государственного обвинения в уголовном процессе, если преступление было совершено на территории такого объекта.

Действуют такие прокуратуры на оборонно-промышленных предприятиях, атомных электростанциях, закрытых административно-территориальных единицах в случае соблюдения режима секретности. Могут выполнять полномочия районных прокуратур и прокуратур высшего уровня.

Прокуратуры по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях

Создаются в исправительных колониях и других учреждениях, которые занимаются исполнением уголовных наказаний. Имеют права межрайонных прокуратур и подчинены непосредственно прокуратурам субъектов Федерации. Их основными функциями выступает наблюдение за выполнением законов в исправительных учреждениях и государственное обвинение по преступлениям, совершенным на таких территориях.

Транспортные прокуратуры

Выполняют работу на всех предприятиях, которые организуют перевозки. Имеют несколько уровней: высший приравнен по правам к прокуратурам субъектов РФ, и низший уровень — на правах межрайонных органов. Выполняют полномочия государственного обвинения по всем уголовным преступлениям, которые были совершены в любых видах транспорта.

Природоохранные прокуратуры

Действуют в заповедниках, а также местностях, которые имеют особое значение и требуют усиленной защиты природных ресурсов. Подчиняются непосредственно прокуратурам субъектов РФ. Особый статус имеет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая осуществляет надзор за природоохранным законодательством на территории бассейна реки Волги. Она является прокуратурой высшего звена и подчинена непосредственно Генпрокуратуре России.

Должностные лица данных органов также выполняют роль государственных обвинителей по экологическим преступлениям.

Академия Генеральной прокуратуры

Подчинена напрямую высшему органу управления. В ее структуру входят: Юридический институт, Научно-исследовательский институт, Институт повышения квалификации руководящих кадров, а также Санкт-Петербургский и Иркутский юридические институты.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

История создания

Создание прокуратуры в России связывают с Указом Петра I от 1722 года. Именно тогда при Сенате были введены должности Генерал-прокурора и Обер-прокурора. С 1802 года новая структура вошла в состав Министерства юстиции.

Рис.3. Петр I

В 1864 году было положено начало основополагающему принципу независимости — обвинительная власть была отделена от судебной.

В эпоху революции 1917 г. действовавшая прежде система была упразднена, и функции уголовного преследования были переданы следственным комиссиям и трибуналам. В 1922 году ВЦИК принял «Положение о прокурорском надзоре». Согласно этому акту в состав Народного комиссариата юстиции вошла Государственная Прокуратура.

В 1936 году прокуратура стала самостоятельной системой вне органов юстиции.

В дальнейшем ее деятельность регламентировалась Конституцией СССР и принимаемыми законами.

В 1992 году после распада СССР был принят Федеральный закон № 2202-1, действующий с изменениями и дополнениями и сейчас. Историю становления прокурорского надзора в России подробно освещает историко-документальная лента «На страже закона».

Задачи и функции органов прокуратуры

Соблюдение всех названных выше принципов призвано обеспечить оптимальное выполнение задач, стоящих перед прокуратурой. Это обеспечение:

  • верховенства закона;
  • единства и укрепления законности;
  • защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • охраны законных интересов общества и государства. Достижение названных целей осуществляется путем выполнения специфических функций.

Основная функция прокуратуры – надзор за исполнением действующих законов. Надзор осуществляется по пяти направлениям:

  1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права);
  3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  4. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т. п.);
  5. надзор за исполнением законов судебными приставами.

Кроме надзорных прокуратура выполняет следующие функции:

  • уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  • участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;
  • рассмотрения жалоб и заявлений. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством;
  • координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ;
  • участия в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов;
  • издательскую. Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.

показать содержание

Кого берут в прокуратуру?

Если молодой человек заинтересован в такой работе, ему следует поступить на юридический факультет вуза. В прокуратуру берут только людей с высшим образованием. Учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию. Ограничения для работников прокуратуры очень серьезные. Кроме образования, необходимо иметь хорошую репутацию и опыт работы. Судимых не назначат на должность в такой структуре.

Необходимо иметь российское гражданство и быть дееспособным гражданином. Если суд запретил человеку занимать государственную должность, то двери прокуратуры перед ним закроются. Также существуют ограничения по здоровью и возрасту. Люди, принятые на должность, обязаны открыть все сведения о себе. Отказ означает моментальное увольнение. Государство возложило на этих людей очень серьезные обязанности. В итоге от их честности зависит атмосфера в обществе. А от нее, в свою очередь, устойчивость государства. Потому проверку работники прокуратуры проходят серьезную.

Определение

На Генеральную прокуратуру возложены:

  1. преследование в суде от имени государства;
  2. представление интересов гражданина или государства в суде в случаях, определенных законом;
  3. надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими детективно-розыскную деятельность, дознание и досудебное следствие;
  4. надзор за соблюдением законов при исполнении судебных постановлений по уголовным делам, а также при применении иных мер принуждения, связанных с ограничением личной свободы граждан.

Генеральный прокурор назначается на должность Президентом Украины с согласия Верховной Рады (парламента). Прокурор освобождается от должности Президентом. Верховная Рада может выразить недоверие Прокурору, которое приведет после набора необходимого количества голосов к его отставке с должности.

Общее определение

В России прокуратура – это централизованная система органов. Она едина и замыкается на федеральный уровень. Она от имени государства осуществляет надзор за соблюдением положений Конституции и других законов. Главное в ее работе – защита прав граждан.

Прокуратура – это организация, которая основана для защиты законности в стране. Она охраняет свободы человека, интересы общества и государства. Основана ее работа на конституционных принципах, законе о прокуратуре, других правовых актах. Структура ее довольно сложна. В нее входят: Генеральная прокуратура, соответствующие органы субъектов РФ, специализированные подразделения, научные учреждения, организации образования, печати, территориальные отделения (городские, районные и так далее). Надо отметить, что специалистам этой сферы необходимо охватить надзором практически все общество. А оно, как известно, имеет довольно сложную структуру. Частью системы органов прокуратуры является следственный комитет. У него собственные задачи.

Иные ограничения, связанные со службой

Проще сказать, что можно прокурору, чем перечислить, что ему запрещено. Но мы попробуем назвать основное:

  • получать денежные средства как за услуги, так и за работу, кроме того содержания, что предоставляется государством;
  • занимать должность в непосредственном подчинении у близкого родственника;
  • становиться депутатом любого уровня;
  • лично или через других лиц заниматься предпринимательством;
  • быть в составе управленческого органа коммерческой организации;
  • получать вознаграждение за выступления и публикации, которые он обязан проводить по службе.

Прокурор может заняться преподаванием, творчеством или наукой. За это ему разрешено брать оплату. Но ее придется декларировать и объяснять, откуда доход. Все очень серьезно. За нарушение человек может лишиться должности.

Список генеральных прокуроров

Генеральный прокурор Украины Генеральний прокурор України
Действующий президент Ирина Венедиктова с 17 марта 2020 г.
Назначающий Президент Украины с парламентского согласия
Срок действия Шесть лет
Учредительный инструмент Конституция Статья 122
Инаугурационный держатель Дмитрий Маркевич (первоначально) / Виктор Шишкин (исполняющий обязанности)
Формирование 18 января 1918 г. (первоначально) / 5 ноября 1991 г. (после объявления )
Заместитель Первый заместитель
Интернет сайт

В этом списке указаны прокуроры независимой Украины. В отсутствие Генерального прокурора прокуратуру возглавляет их первый заместитель в качестве исполняющего обязанности Генерального прокурора.

До января 2017 года срок полномочий прокурора составлял пять лет. С января 2017 года он был увеличен до шести лет.

# Генеральный прокурор Украины Имя
1 4 сентября 1991 г. — 21 октября 1993 г. Виктор Шишкин  
2 21 октября 1993 г. — 19 октября 1995 г. Владислав Дацюк
3 19 октября 1995 г. — 22 июля 1997 г. Григорий Ворсинов
действовать 22 июля 1997 г. — 24 апреля 1998 г. Олег Литвак
действовать 24 апреля 1998 г. — 17 июля 1998 г. Богдан Ференц
4 17 июля 1998 г. — 30 апреля 2002 г. Михаил Потебенко
30 апреля 2002 г. — 6 июля 2002 г. неизвестный
5 6 июля 2002 г. — 29 октября 2003 г. Святослав Пискун
29 октября 2003 г. — 8 ноября 2003 г. неизвестный
6 8 ноября 2003 г. — 9 декабря 2004 г. Геннадий Васильев
7 10 декабря 2004 г. — 14 октября 2005 г. Святослав Пискун
14 октября 2005 г. — 4 ноября 2005 г. неизвестный
8 4 ноября 2005 г. — 26 апреля 2007 г. Александр Медведько
9 26 апреля 2007 г. — 24 мая 2007 г. Святослав Пискун
действовать 24 мая 2007 г. — 1 июня 2007 г. Виктор Шемчук
10 1 июня 2007 г. — 3 ноября 2010 г. Александр Медведько
11 4 ноября 2010 г. — 22 февраля 2014 г. Виктор Пшонка
комм 22 февраля 2014 г. — 24 февраля 2014 г. Олег Махницкий
действовать 24 февраля 2014 г. — 18 июня 2014 г. Олег Махницкий
12 19 июня 2014 г. — 11 февраля 2015 г. Виталий Ярема
13 11 февраля 2015 г. — 29 марта 2016 г. Виктор Шокин
действовать 29 марта 2016 г. — 12 мая 2016 г. Юрий Севрук
14 12 мая 2016 г. — 29 августа 2019 г. Юрий Луценко
15 29 августа 2019 — 5 марта 2020 Руслан Рябошапка
действовать 6 марта 2020 г .— 17 марта 2020 г. Виктор Чумак
16 17 марта 2020 г. — настоящее время Ирина Венедиктова

Легенда:

  • акт — действующий
  • comm — Парламентский комиссар

Примечания:

  • Махницкий исполнял обязанности прокурора по назначению исполняющего обязанностипрезидента Украины. Махницкий также является единственным главой офиса на постсоветской Украине, который работал комиссаром парламента.
  • Шокин должен был быть официально уволен с 16 февраля 2016 года после подачи заявления об увольнении и взятия отпуска. 16 марта Шокин вернулся к своим обязанностям, как будто не подавал никаких заявлений об увольнении. Он был официально отправлен в отставку на парламентских выборах 29 марта 2016 года.
  • Юрий Севрук исполнял обязанности прокурора и был первым заместителем генерального прокурора до официального назначения нового генерального прокурора.

Официальный сайт

Обратиться к Игорю Викторовичу можно также используя форму на сайте Генеральной прокуратуры https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.

Это быстрый и удобный способ направления жалобы, который позволяет приложить к обращению видео или аудио доказательства. Однако есть ограничение по размеру высылаемых файлов в 5 Мб. Если размер материалов дела превышает указанный лимит, потребуется обратиться посредством почтового отправления.

Аудио, видео файлы, а также ссылки для скачивания файлов на посторонние Интернет-ресурсы рассматриваются только в случае изложения заявителем сути вопроса.

Пошаговые действия для обращения:

  1. Прочитать основные требования к Интернет-обращениям и дать согласие на них.
  2. На странице https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/ выбрать тип и вид обращения.
  3. Указать ФИО заявителя.
  4. Выбрать из выпадающего списка регион, в котором были нарушены права заявителя.
  5. Предоставить адрес электронной почты, на который будет направлен ответ.
  6. Опционально заполнить фактический адрес и контактный телефон.
  7. Указать тематику обращения.
  8. Написать текст заявления.
  9. Приложить файлы с доказательствами.

После этого на электронную почту, указанную в обращении, придет письмо от Генеральной прокуратуры с просьбой подтвердить намерение об отправке обращения посредством Интернет-приемной.

Это действие является завершающим этапом, после которого обращение поступает в Генпрокуратуру и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней.

Личный прием

Прием граждан осуществляется по предварительной записи, которая проводится ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней.

Отдел приема граждан находится по адресу: г. Москва, Благовещенский пер., д. 10, стр. 1. Справочную информацию можно узнать по телефону: (495) 987-56-56.

Обязанности и полномочия

Как в теории, так и на практике Генеральная прокуратура и их канцелярия обладают значительной властью. (Например, только Генеральный прокурор и Председатель Верховного Суда Украины могут обращаться в Верховную Раду с просьбой лишить депутатов иммунитета от задержания или ареста.) Это наследие государственной прокуратуры Советского Союза , основанной в 1937 году. преемником которой является нынешняя Генеральная прокуратура. После обретения Украиной независимости в 1991 году многие функции Генеральной прокуратуры были расширены. В 2016 году полномочия Генеральной прокуратуры были сокращены и (начиная с января 2017 года) ограничены:

  • Организация и руководство досудебным расследованием;
  • Сопровождение государственного обвинения в судах; и
  • Представление интересов государства в судах в соответствии с законом.

Генеральный прокурор ежегодно отчитывается перед Верховной Радой о правовой ситуации в стране.

Генеральный прокурор создает коллегиальный совет, состоящий из Генерального прокурора, его первого и других заместителей, прокурора Автономной Республики Крым и других руководителей органов прокуратуры.

Независимое агентство Генеральная инспекция контролирует «законность действий, предпринимаемых прокурорами и следователями всей системы уголовного преследования».

Следственный комитет

Мы часто слышим о громких преступлениях, пойманных взяточниках, огромных хищениях из бюджета. Такими делами занимается следственный комитет (СК). Этот орган входит в структуру прокуратуры, но непосредственно ей не подчиняется. Расследования ведутся совместно.

На практике СК собирает и изучает материалы, делает заключения, которые передаются в прокуратуру для поддержания обвинения. Система довольно сложная, она может показаться запутанной. Но таковая наиболее удобна для нынешнего государства. Прокуратура РФ как бы разделена на две части, ведь СК выделен из общей структуры. Это позволяет предотвратить коррупционные явления в системе органов, расследующих дела в отношении людей, мягко говоря, состоятельных, обладающих серьезными связями.

СК, в свою очередь, состоит из целой системы подразделений. Она подобна той, из которой состоит прокуратура РФ. В нее входит главное управление (в Москве), отделения в субъектах Российской Федерации, районные и городские структуры. Каждое работает при соответствующей прокуратуре.

Генеральный прокурор РФ

Так называется должность человека, возглавляющего ведомство. Он назначается Советом Федерации. Там же определяют, кто станет его заместителями. Одним из них возглавляется военная прокуратура. У генерального есть помощники и советники. Кроме того, под его началом создаются управления и отделы, делящие между собой основные обязанности ведомства. То есть одно структурное подразделение контролирует соответствующую область ответственности.

Генеральный прокурор руководит всей системой. Он издает приказы, подписывает распоряжения, дает указания. Они обязательны для исполнения работниками системы. Получается, что человек, занимающий эту должность, отвечает за все, что делают органы прокуратуры. Ему вменяется разделение обязанностей, формирование структуры и штатов, распределение фонда оплаты труда, контроль за исполнением конституционных обязанностей. Понятно, что фигура это влиятельная, обладающая серьезной властью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector