Прокуратура российской федерации

Содержание:

Карьера прокурора

Как и вся государственная служба, осуществление надзорной деятельности подразумевает рост по карьерной лестнице. Даже генеральный прокурор начинал свое продвижение с первичных должностей. Выпускник университета не сможет полноценно исполнять обязанности главного обвинителя или его заместителя. Для успешного продвижения по службе молодому работнику необходимо пройти следующие ступени:

  • помощник прокурора района;
  • старший районный прокурор;
  • заместитель прокурора района;
  • руководитель районного надзорного органа.

Подобная организационная структура сохраняется и в вышестоящих учреждениях, включая областные, краевые, прокуратуры округов. Для прохождения всех ступеней карьерного роста сотруднику необходимо 20 и более лет при удачном стечении обстоятельств. В обычной ситуации карьера работника может остановиться на должности помощника надзорного органа района.

Транспортная прокуратура

Интересно многим — чем занимается транспортная прокуратура. Этот орган осуществляет высший надзор над точным исполнением законодательства на водном, железнодорожном и воздушном транспорте. Помимо прочего такая прокуратура следит за деятельностью правоохранительных служб в таможенной сфере.

Рассматриваемая система выступает необходимым элементом прокурорской структуры, так как в процессе ее деятельности реализуется предметный принцип. Контроль над работой транспортных прокуратур осуществляется Управлением по надзору за исполнением законодательства в таможенных органах и на транспорте. К полномочиям такого прокурора относят:

  • Осуществление надзора за исполнением законности.
  • Соблюдение свобод и прав гражданина всеми организациями, предприятиями и учреждениями транспорта вне зависимости от формы собственности.
  • Привлечение виновных граждан к ответственности за преступления и правонарушения, которые были совершены должностными единицами соответствующих компаний.
  • Проведение проверки выполнения федерального законодательства органами таможни.

Транспортные прокуроры могут пользоваться абсолютно всеми правами и одновременно исполняют обязанности в рамках своей компетенции в ходе осуществления деятельности согласно законодательству.

Сколько длится учеба?

У многих возникает вопрос — можно ли стать прокурором лишь при наличии диплома бакалавра. Часть 1 ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», гласит, что прокурорами могут быть граждане, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. А согласно части 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», бакалавриат также считается высшей ступенью.

Сразу после вуза стать прокурором не получиться.

Этапы таковы:

  1. окончание 11 классов общеобразовательной школы;
  2. поступление на юридическую специальность;
  3. 4 года бакалавриата;
  4. при необходимости и желании 2 года магистратуры;
  5. не менее пяти лет опыта работы на юридическом поприще.

Так что, потребуется около 10 лет. Правда, обучение в магистратуре можно совместить с работой помощником прокурора или реализовать иные варианты для сокращения этого срока.

Военная прокуратура

О том, чем занимается военная прокуратура, поговорим далее. Этой системой в свою очередь осуществляется надзор за исполнением законности в области вооруженных сил страны, в различных войсках, формированиях и органах. В структуру органов военной службы, как правило, входят следующие элементы:

  • Главная военная прокуратура.
  • Прокуроры флотов и округов.

Стоит отметить, что в России действует на сегодняшний день более двухсот военных гарнизонных элементов. Формирование наряду с реорганизацией и ликвидацией данной системы в сочетании с определением их статуса, компетенций и штатов осуществляется непосредственно Генеральным прокурором страны. Его назначение, ровно, как и освобождение от должности осуществляется Советом Федерации по представлению Президента.

Основные функции прокуратуры рф

Предметом прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: — законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание; соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания; законность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.

Карьера

Прокурор – это не профессия, должность. Чтобы начинающий юрист стал со временем прокурором, ему стоит начать свою службу с качестве помощника прокурора. Прокурором может стать следователь. Правда, в настоящее время практически все тяжкие и особо тяжкие преступления расследует Следственный комитет. Но опыт следственной работы по-прежнему полезен в работе обвинителя.

Система правоохранительных органов может меняться. Также может меняться и распределение полномочий между разными структурами, и их внутреннее устройство. Не меняется только потребность в профессионалах высокого уровня.

Прокуратура имеет территориальные органы (в субъектах Федерации, районах, городах). Неотъемлемой частью прокуратуры России является военная прокуратура. А также специализированные прокуратуры: транспортные и природоохранные прокуратуры, по надзору за соблюдением законов в исправительных.

Высшую ступень прокурорской иерархии занимает Генеральный прокурор РФ, которому подчиняются его заместители, советники, различные помощники (старшие, по особым поручениям). Прокуроры не имеют права вступать в политические партии, избираться в органы государственной власти или местного самоуправления. Свою основную работу прокурор может совмещать лишь с преподавательской, научной или творческой деятельностью. Причина понятна: участие в бизнесе, властных структурах или политических партиях может помешать прокурорской беспристрастности.

Деятельность прокурора – одна из самых опасных, сложных и насыщенных. Вопреки всеобщему мнению, большую часть работы прокуроры проводят на рабочем месте, изучая бумаги. Так в чем же здесь интерес?

Прокурор – это человек с юридическим образованием, который уполномочен представлять сторону обвинения в судебных процессах. Также он контролирует соблюдение законов и правовых норм на различных уровнях. Данная профессия – одна из самых опасных, так как часто связана с раскрытием коррупционных сетей, превышений полномочий и нечестности весьма влиятельных людей.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит в первую очередь честным людям. Прокурор не должен поддаваться соблазнам и брать взятки. Честность – основной аспект его деятельности. Также представитель данной профессии должен обладать острым умом и отлично памятью. Основой его мышления должна быть аналитика. Ведь именно анализ помогает прорабатывать и находить дополнительные доказательства. Прокурор должен уметь самостоятельно организовывать свой рабочий день, что требует высокой дисциплинированности. Целеустремленность и уверенность также важны, особенно при попытках давления со стороны обвиняемых.

Востребованность

Данная профессия считается очень востребованной. Многие люди стремятся устроиться именно в прокуратуру. Данная отрасль считается надежной и престижной. Также работа прокурора предполагает влиятельные знакомства, хорошие связи и возможность карьерного роста.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок прокурора достаточно велик. Ставка колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Зависит доход от региона и наличия различных надбавок и премий. Помощники прокурора получают не намного меньше.

Легко ли устроиться на работу

Устроиться прокурором сразу после выпуска из вуза невозможно. Первой ступенью к заветной должности станет работа его помощником. Данная должность тоже высоко оплачиваемая. Конкурс на замещение появившейся вакансии очень большой

Важно проявить не только свои знания, но и смекалку, умения выходить из нестандартных ситуаций. Будьте готовы к стрессовому интервью

Вакансии не слишком часто, но появляются. В основном как следствие повышения или профнепригодности одного из помощников. Дальнейший карьерный рост зависит от того, как вы себя проявили и от появления вакансии.

Как обычно строится карьера

Карьера прокурора развивается довольно медленно. Первой ступенью является должность его помощника. Затем возможно повышение до прокурора. Хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники, имеющие налаженный диалог с начальством, успешные громкие дела и кристальную репутацию, являются первыми на очереди в повышении. Вершиной карьеры считается должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Независимость

Законодательство запрещает всякое вмешательство в Любое воздействие структур власти, общественных организаций, СМИ, их должностных лиц и представителей для влияния на принимаемые решения или создания препятствий в работе служащих предполагает ответственность. Прокуроры не обязаны давать какие-либо объяснения по существу дел, находящихся у них в производстве, предоставлять материалы кому-либо для ознакомления, кроме случаев, прямо закрепленных законодательством. Должностные лица не связаны решениями, принимаемыми общественными объединениями. Никто не может без разрешения служащих обнародовать информацию о предварительном следствии и проверках до их окончания. Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, уклонение от явки по вызову влекут ответственность, определенную законом.

Взаимодействие прокуратуры с законодательной властью

Достаточно большим числом обязанностей обладает столь важнейший орган, как прокуратура. Чем занимается прокуратура сегодня в области взаимодействия с ветками власти? Федеральным законом прописывается, что данная служба имеет право осуществлять контроль над исполнением нормативных актов, внося различного рода поправки с дополнениями в правовую отрасль. Генеральный прокурор России может участвовать на заседании Федерального собрания.

Чем занимается прокуратура в законодательных органах? Обычно речь идет о зачитывании докладов о правопорядке в нашей стране, а, кроме того, об информировании о работе, а также проводится обозначение основных проблем. Говоря об обратной связи, надо отметить, что Федеральное Собрание может обращаться в прокуратуру для решения ряда вопросов, которые входят в круг его компетенции. Правотворческая деятельность рассматриваемой службы раскрывается следующим образом:

  • Проведение подготовки нормативных и правовых актов.
  • Предоставление закона на рассмотрение разным веткам власти.
  • Активное участие в разных проектах.

На основании чего проводятся прокурорские проверки

Прокуроры не могут устраивать проверки, когда им заблагорассудится, для этого нужны веские причины. Это могут быть:

  • обращения граждан, организаций;
  • информация в официальных источниках СМИ;
  • задание Генеральной прокуратуры.

Перед выходом на проверку прокурор должен предъявить проверяемой организации решение о проведении проверки, в котором должны быть указаны основания, цели, предмет, сроки проверки, реквизиты проверяемой организации. Максимальный срок проведения проверки прокуратуры составляет тридцать дней, но при необходимости он может быть продлен.

Кроме выездных, возможны документарные проверки. Прокурор может запросить документы у организации, а организация обязана их предоставить. Срок предоставления документов устанавливает прокурор.

Законные требования прокурора обязательны для исполнения. Неисполнение требований прокурора может повлечь за собой серьезные убытки. Если по каким-то причинам не удается выполнить требование в срок, необходимо уведомить орган об этом в письменной форме, с изложением причин, повлекших задержку, и подтверждающих документов или их копий. В таком случае прокурор может продлить срок предоставления документов.

Кроме того, он вправе вызвать представителя организации в прокуратуру для дачи объяснений и предоставления документов. Время и дату прибытия представителя назначает проверяющий и перенос даты визита возможен при наличии уважительных причин.

Важно знать, что прокурор не вправе запрашивать документы, не имеющие отношения к проводимой проверке

Основная функция прокурора

Не только права и обязанности прокурора в РФ закреплены в ФЗ. В его статьях идет речь и о функциях этого надзорного органа, которые включают в себя контроль:

  • за дознавательным органом;
  • за представителем предварительного следствия.

В обязанности подконтрольных организаций входит также:

  • исполнение и применение мер принудительного характера;
  • надзор за соблюдением человеческих прав и свобод.

Контроль осуществляется также над действиями оперативно-розыскных органов, так как они не должны противоречить Настоящему закону. Прокурор может проводить проверку в отношении любого человека в нашей стране, независимо от его статуса и звания. Причем действия в отношении физического лица разрешаются только при поступлении заявления.

Кто такой прокурор и чем он занимается

Тут в расчет идет все — от внешнего вида до умения говорить, эрудированности. А еще — способности так доходчиво объяснить суть дела, чтобы точку зрения прокурора поняли и приняли не только судьи, но и так называемые зрители, люди с улицы. Работа обвинителя тяжела и физически, и психологически. Количество уголовных дел растет, число лиц, поддерживающих обвинение, остается на прежнем уровне. Поэтому практически каждый день работники прокуратуры, как говорят у нас, “садятся в процессы”. Случается, в течение дня приходится работать на двух процессах. А ведь неподготовленным на них не придешь. Надо досконально изучить дело, разработать тактику поведения, выстроить линию доказательств. Когда этим занимаемся? В основном, вечерами, когда появляется время для вдумчивой работы с документами по очередному делу. Кстати, генпрокуратура требует, чтобы гособвинители были на абсолютно всех делах, рассматриваемых в судах. Штаты, между тем, не увеличиваются. Так что объем работы возрастет еще более, в основном — в районных прокуратурах. В настоящее время мы переживаем переломный момент. Грядет судебная реформа, в результате которой у суда останется лишь право отправлять судопроизводство. Многие функции (но только не гособвинение) забирают у прокуратуры. Ждем принятия уголовно-процессуального кодекса, в котором детально будут прописаны положения о защите, гособвинении, судебных органах. А в общем, конечно, сложно. По той простой причине, что ныне действующее законодательство зачастую отстает от социально-экономических метаморфоз, происходящих в обществе. Что греха таить, в былые времена мы знали (и этому учили в вузах), что суд — всегда на стороне обвинения. Сейчас не так. В последние годы защита и обвинение переходят к состязательности в процессах, что, кстати, особенно заметно на примере суда Советского района. То есть защита и обвинение приводят свои доводы, доказывая и убеждая в своей правоте, а судья, чисто внешне являясь как бы сторонним наблюдателем этого процесса, делает выводы, которые затем будут положены в основу принятого решения. Думается, при таком подходе оно будет более объективным.

Функции прокуратуры российской федерации

В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ; – участия в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов; – издательскую.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Профессия прокурора включает сразу два широких спектра обязанностей: это роль обвинителя в суде и контроль соблюдения законов и правовых норм. Оба спектра довольно широки и включают огромное количество специфических обязанностей.

Прокурор – обвинитель в судебных процессах

Этот род деятельности предполагает получение следственных документов и отчетов, их изучение. После этого прокурор определяет достаточность и спорность доказательной базы для того, чтобы либо передать дело в суд, либо же отправить на дополнительное расследование с целью получения более весомых улик.

После подготовки и сбора всех необходимых документов прокурор передает дело на рассмотрение в суд. На протяжении всего процесса данный специалист представляет сторону обвинения и противостоит адвокату. Его основная задача: не допустить, чтобы преступник остался безнаказанным. Для этого он должным образом преподносит все улики и доказательную базу. Делается это в соответствии с законом и таким образом, чтобы у судьи и присяжных не осталось ни малейшего сомнения в виновности подсудимого.

Для успешного ведения дела важно уметь не только собрать улики, но и найти свидетелей. Совокупность доказательств – лучшее оружие прокурора

В случае несогласия с решением суда, прокурор имеет право опротестовать его.

Прокурор и контроль соблюдения правовых норм и законов

Данная деятельность основывается на жалобах и обращениях граждан. Прокурор контролирует работу правовых и следственных структур, исправительных учреждений и государственных органов. При получении жалобы он обязан ее рассмотреть и расследовать. При появлении доказательств правонарушений прокурор имеет право на передачу дела в суд. Данная часть работы часто несет определенную опасность, ведь в ней замешаны коррупционные механизмы, работающие не один год и подвластные влиятельным лицам.

Основные направления деятельности прокуратуры

В основном вся деятельность прокуратуры связана с надзором за исполнением тех или иных правовых актов. Организация осуществляет прокурорский надзор над:

  • надзор за исполнением законов, всеми государственными и другими учреждениями, связанными с исполнением, созданием и принятием мер за нарушение законодательства.
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и лиц, работающих в организациях, указанных выше;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляю­щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и пред­варительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;

К другим направлением деятельности прокурора относят: регламентирование действий правоохранительных органов, помощь в делах особо тяжки преступлениях, участие в судебных делах (в том числе международных), обжалование приказов и постановлений, противоречащих закону, предотвращение коррупции и так далее.

Обратите внимание! Деятельность которая осуществляется от имени России Главным прокурором и его подчинёнными, направленная на контроль за соблюдением законодательства называется прокурорским надзором. Полномочья прокурора-  это все те права и обязанности, которые выполняет прокурор для выполнения его функций и задач

Полномочья прокурора-  это все те права и обязанности, которые выполняет прокурор для выполнения его функций и задач.

Для максимально эффективной деятельности и достижение результата в ближайший срок на главного прокурора и его сотрудников положена функция координационной деятельности, которую проводит органы, которые состоят в их подчинении (к примеру исполнительный комитет). Такое курирование в основном проводится в таких направлениях: анализ состояния, структуры и статистики проведенной работы; прогнозирование тенденций; разработка нововведений в процедуру предотвращения нарушений; подготовка и распространение информации; усовершенствование практики.

Меры прокурорского реагирования по закону о прокуратуре РФ

Формы реагирования прокуратуры РФ, которые может применить прокурор: протест прокурора; представление прокурора; постановление прокурора; предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона. Если лицо уполномоченным выдавать законы, был издан акт, который противоречит уже имеющимся, в таком случае прокурор имеет право предъявить протест.  Такой документ обязателен к рассмотрению в течении 10 суток с того момента как его издали.

Представление об устранении нарушений закона, выносится и бесспорно подлежит рассмотрению, главным отличием между этим видом меры и протестом является, что в данном случае представление об устранении выносится относительно уже совершенных действий. По истечению 1 месяца должны быть приняты уже конкретные действия для устранения недостатков принятого документа.

Так же может быть проведена проверка в ходе которой были выявлены признаки нарушения в деятельности, в таком случае выносится постановление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Исходя из характеристики преступления выносит постановление о возбуждении дела и заносит все подробности в ведомство. О вынесенных результатах сообщается в письменном виде. Во избежание в будущем правонарушения, уполномоченный прокурор может вынести письменное предупреждение должностным лицам.

Генеральный прокурор

Важно! В случае невыполнения требований, в результате которого наступили негативные последствие, ответственное лицо будет привлечено к уголовной ответственности

Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации

Прокуратура Российской Федерации занимает важное место в системе органов государственной власти. Одной из особенностей её статуса является многофункциональный характер прокурорской деятельности, направленной на обеспечение в Российской Федерации верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства

Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации отличается тем, что в основном нормативном правовом акте нашей страны есть нормы, специально посвященные его регулированию — статья 129, которая находится в главе 7 — «Судебная власть и прокуратура». 

В 2020 году в Конституцию Российской Федерации были внесены изменения, которые, в частности, затронули статью 129 (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2021 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»). 

Конституционное закрепление получили основные функции прокуратуры Российской Федерации, требования о гражданстве, предъявляемые к прокурорам, изменен порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним по правовому статусу специализированных прокуроров. 

В соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации, прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом от 17 .О 1.1992 № 2201 — 1 «О прокуратуре Российской Федерации». 

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. 

Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. 

Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. 

Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. 

История создания

Создание прокуратуры в России связывают с Указом Петра I от 1722 года. Именно тогда при Сенате были введены должности Генерал-прокурора и Обер-прокурора. С 1802 года новая структура вошла в состав Министерства юстиции.

Рис.3. Петр I

В 1864 году было положено начало основополагающему принципу независимости — обвинительная власть была отделена от судебной.

В эпоху революции 1917 г. действовавшая прежде система была упразднена, и функции уголовного преследования были переданы следственным комиссиям и трибуналам. В 1922 году ВЦИК принял «Положение о прокурорском надзоре». Согласно этому акту в состав Народного комиссариата юстиции вошла Государственная Прокуратура.

В 1936 году прокуратура стала самостоятельной системой вне органов юстиции.

В дальнейшем ее деятельность регламентировалась Конституцией СССР и принимаемыми законами.

В 1992 году после распада СССР был принят Федеральный закон № 2202-1, действующий с изменениями и дополнениями и сейчас. Историю становления прокурорского надзора в России подробно освещает историко-документальная лента «На страже закона».

Система органов прокуратуры в Российской Федерации

Прокуратура в Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. В структуру органов прокуратуры входит Следственный комитет при прокуратуре РФ.

Система органов прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности.

Например, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько административных образований.

Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.

В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли.

Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом.

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

Органы прокуратуры:

  1. осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами;
  2. действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  3. информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector