Средний танк пантера

Прототипы и проекты

Panzerbeobachtungswagen Panther — танк передовых артиллерийских наблюдателей. На машине отсутствовала пушка, вместо неё в невращающейся башне устанавливался деревянный макет. Вооружение состояло из установленного в маске пулемёта MG34. Танк оснащался перископом командира кругового вращения TSR 1, широкоугольного перископа TSR 2, который мог подниматься на высоту до 430 мм над башней, двух танковых перископов TBF 2, и горизонтально-базового стереоскопического дальномера. Экипаж состоял из командира, наблюдателя, водителя и радиста. По одним источникам был построен единственный экземпляр, по другим — серия в 41 машину.

Боевое применение Т-34

Первый свой боевой опыт Т-34 получил в Великой Отечественной войне. К началу войны было выпущено чуть больше тысячи машин, в приграничных округах находилось 926 «тридцатьчетверок».

Встреча с новыми советскими танками (Т-34 и КВ) стала для немецких войск настоящим сюрпризом. По своим боевым характеристикам Т-34 превосходил практически все имевшиеся на тот момент танки вермахта, однако неудовлетворительное знание экипажами новой техники, тактические просчеты в использовании танков, дефицит боеприпасов, топлива и ремонтно-эксплуатационных средств сводили все преимущества на нет.

В хаосе первых месяцев войны большинство машин было попросту брошено из-за поломок или нехватки топлива. Да и в целом удельный вес «тридцатьчетверок» на фоне БТ-7 и Т-26 был весьма низок.

Ситуация изменилась осенью 1941-го года, когда количество Т-34 в войсках существенно возросло и они стали представлять для немецких танков гораздо более серьезную угрозу, о чем говорят многочисленные свидетельства противоположной стороны.

К концу 1941 года Т-34 становится уже основным советским танком, играя ключевую роль во всех крупных сражениях. Начиная с 1942 года «тридцатьчетверок» выпускается больше, чем всех остальных советских танков вместе взятых.
На Т-34 воевали такие признанные танковые асы, как Д.Ф. Лавриненко (52 уничтоженных немецких танка за 2,5 месяца – лучший результат среди советских танкистов), В.А. Бочковский, Н.Д.Моисеев, К.М. Самохин, А.Ф. Бурда и другие.

Вплоть до битвы на Курской дуге Т-34 продолжал превосходить практически все немецкие танки, однако летом 1943 года ситуация изменилась. Появление новых немецких танков и ПТ-САУ значительно ослабило позиции Т-34, что в конечном счете привело к появлению модификации Т-34-85, постепенно ставшей вытеснять из войск Т-34 с 76-миллиметровой пушкой.
К началу 1945 года Т-34-76 в войсках уже практически не осталось. Некоторое их количество приняло участие в разгроме японской армии.

Общее описание

Вес взрослого леопарда довольно внушителен. Телосложение гибкое и вытянутое. Стройные сильные лапы имеют очень острые изогнутые когти длиной около 5,5 см. Не очень пушистый мех густой и плотно прилагающий. Шерсть животных, обитающих в более суровых климатических условиях, в зимний период становится длиннее и приобретает более тусклый цвет.

Окрас животного зависти от места, где живет леопард. Обитающие в северных областях имеют яркий рыжий или светло-желтый окрас шерсти. У африканских леопардов он красновато-коричневый или желтоватый. Кроме основного тона у леопарда на теле имеются небольшие черные или буроватые пятна. Причем, каждая особь обладает своим, индивидуальным расположением и формой узора. Пятна бывают и кольцевые, и сплошные. У азиатских представителей они более крупные, а у африканских – поменьше.

Встречаются среди леопардов меланисты, часто называемые черными пантерами. Большинство из них обитает на полуострове Малакка и на острове Ява, чуть меньше встречаются в Африке и Индии. Нередко черные особи рождаются вместе с пятнистыми в одном помете. Информация о том, сколько весит леопард, дана чуть ниже в статье.

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М – Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 – Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.

Т-34-57 на испытаниях

Т-34-76 обр.1941 г. – Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений – это установка новой 76-мм пушки Ф-34.

Т-34-76 обр 1941 – первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. – Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.

Т-34-76 обр 1942

Т-34-76 обр.1943 г. – Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.

Т-34-76 обр 1943

ПТ-34 – минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.

ПТ-34

Т-34-85 – Смотреть основную статью.

Т-34-100 – Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.

Т-34-100 зимой 1945

Прочая техника на на базе Т-34:

ОТ-34 – Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.

ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 – Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.

СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

Т-43 – Смотреть основную статью.

СУ-85 – Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.

Колонна СУ-85М в Восточной Пруссии. Январь, 1945.

СУ-100 – Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-100 около Берлина. На заднем плане Т-34-85. 30 апреля, 1945.

СУ-101 и СУ-102 – Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 – 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

СУ-101 на полигоне. Осень, 1942.

Т-34Т – Тягач. Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 – Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 – Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 – Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.

Т-100 в Египетском музее.

Type 65 (Не точно) – ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.

Type 65

Дебютант с южного фаса

Средний танк Pz.Kpfw.Panther Ausf.D стал немецким ответом на Т-34. Его производство началось в январе 1943 года. Впрочем, разработка его началась задолго до знакомства немцев с «тридцатьчетвёркой», ещё в 1938 году.

Постепенно боевая масса проектируемой машины, которой предстояло сменить Pz.Kpfw.III, росла. Сначала предполагалось, что она «впишется» в 20-тонный весовой класс. Осенью 1941 года, несмотря на сопротивление рейхсминистра вооружений Тодта, планка была поднята до 30 тонн. Впрочем, и она оказалась условной: уже в марте 1942 года, когда рассматривались проекты VK 30.02(D) и VK 30.02(MAN), боевая масса будущей «Пантеры» составляла 35 тонн. А построенный в металле опытный образец VK 30.02(MAN) оказался ещё тяжелее.

Из-за того, что требования к защите лобовой части корпуса и башни изменились, к декабрю 1942 года боевая масса нового танка оценивалась в 43,4 тонны. Практически же боевая масса Pz.Kpfw.Panther Ausf.G составила 44,8 тонны, то есть была на уровне тяжёлых танков. «Пантера» получилась в 2 раза тяжелее Pz.Kpfw.III.

Pz.Kpfw.Panther Ausf.D из состава дивизии «Гроссдойчланд», потерянные в районе Карачева. Август 1943 года. Машина на заднем плане, судя по всему, подорвалась на мине, танк на переднем плане подорвали сами танкисты

Увеличение массы без существенной переделки ходовой части и моторно-трансмиссионной группы не прошло бесследно. Создав по-настоящему передовой танк, конструкторское бюро MAN одновременно наделило его массой врождённых недостатков. Виной тому стали ужесточившиеся требования к усилению защиты. Шасси «Пантеры» практически полностью исчерпало резервы для модернизации ещё до начала её серийного производства. В начале 1943 года эта проблема не выглядела актуальной, но позже оказалось, что ни увеличения толщины брони, ни существенного усиления вооружения шасси «Пантеры» не выдержит.

Перегрузка шасси существенно повлияла на его надёжность. Частые поломки стали головной болью немецких инженеров и танкистов. Увеличить надёжность до приемлемого уровня удалось к осени 1943 года, но и позже проблемы периодически давали о себе знать.

Эта машина была захвачена почти целой. Судя по всему, у танка сломался либо двигатель, либо коробка передач, и, попытавшись эвакуировать, немцы его бросили

Боевой дебют Pz.Kpfw.Panther Ausf.D состоялся на южном фасе Курской дуги. Проблемы с надёжностью «Пантеры» здесь наложились на хорошо организованную оборону Красной армии. К началу немецкого наступления в 10-й танковой бригаде находилось 200 Pz.Kpfw.Panther Ausf.D, к 8 утра 5 июля 1943 года 16 машин вышло из строя. После двух дней боёв в строю осталось менее четверти машин, а к вечеру 7 июля в бригаде имелось всего 7 боеспособных танков. В дальнейшем боевая численность «Пантер» в соединении колебалась в пределах 25–45 машин.

Отчасти тяжёлые потери были связаны с неправильным применением танков. У «Пантеры» был очень крепкий лоб, но её борта не были проблемой для снарядов орудий калибра 76 мм и выше. Pz.Kpfw.Panther сильно страдали от флангового огня. Зафиксированы случаи поражения этих танков и более лёгкими орудиями: в одном из боёв ближе к вечеру 5 июля 7 лёгких танков М3л американского производства смогли подбить 5 «Пантер», потеряв при этом всего 2 машины. Много новых немецких танков было потеряно и по техническим причинам. Наименее надёжными узлами оказались двигатель и ходовая часть. К 21 июля из 200 танков 10-й танковой бригады боеспособным оставался 41. 85 требовали ремонта, 16 были отправлены для капитального ремонта, ещё 58 «Пантер» было потеряно безвозвратно.

При всём при этом «Пантеры» нанесли серьёзные потери 1-й танковой армии генерал-лейтенанта М.Е. Катукова. Следует заметить, что большое количество повреждений ходовой части немецких танков объясняется в первую очередь хорошей работой советских сапёров. Провалом боевой дебют немецких средних танков называть не стоит. Даже в «сыром» виде Pz.Kpfw.Panther Ausf.D показал себя грозной боевой машиной, при благоприятных условиях способной нанести серьёзный урон своему противнику.

Модификация D2 (нем. Ausführung D2)

Запущенные в валовое производство «Пантеры» получили индекс Ausf D2. На пушке был установлен более эффективный двухкамерный дульный тормоз, что позволило сместить командира ближе к орудию и убрать прилив командирской башенки. На танке монтировались двигатель HL230P30 и КПП «Майбах» АК 7-200. Курсовой пулемёт размещался в лобовом листе корпуса в бугельной установке. Танки Ausf D2 оснащались бинокулярным телескопическим ломающимся прицелом TZF-12. Боекомплект пушки и пулемётов состоял из 79 выстрелов и 5100 патронов соответственно.

С осени 1943 года начался выпуск модификации Ausf A. На танке устанавливалась новая башня (такая же ставилась и на поздние машины модификации Ausf D2). В новой башне были упразденны лючки Verstandigungsoeffnung (один из переводов — «Люк для связи с пехотой») и амбразуры для стрельбы из пистолетов. Танки этой модификации оснащались более простым монокулярным прицелом TZF-12А, а также командирской башенкой, унифицированной с танком «Тигр». Изменения коснулись и корпуса: малоэффективную бугельную установку курсового пулемёта заменили на более традиционную шаровую. Несколько «Пантер» Ausf А были в опытном порядке оборудованы инфракрасными приборами ночного видения.

В марте 1944 года в серию пошла самая массовая модификация танка «Пантера». Версия Ausf G имела более простой и технологичный корпус, из лобового листа была удалена люк-пробка механика-водителя, угол наклона бортов уменьшен до 30° к нормали, а их толщина доведена до 50 мм. На поздних машинах этой модификации была изменена форма маски орудия для предотвращения рикошетов снарядов в крышу корпуса. Боекомплект пушки увеличен до 82 выстрелов.

С осени 1944 года планировалось начать производство новой модификации танка Ausf F. Данная модификация отличалась более мощным бронированием корпуса (лоб 120 мм, борта 60 мм), а также новой конструкцией башни. Разработанная фирмой «Даймлер-Бенц» башня SchmallTurm 605 (Тесная башня) имела несколько меньшие размеры по сравнению со стандартной, что позволило усилить лобовое бронирование до 120 мм при угле наклона 20° к нормали. Борта новой башни имели толщину 60 мм и угол наклона 25°, толщина маски пушки достигала 150 мм.

До конца войны не появилось ни одного законченного прототипа, хотя были произведены 8 корпусов и 2 башни.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Pz.Kpfw. VII

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H Ankou  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Kampfpanzer 07 RH  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Kunze Panzer  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin 
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Чехословакии VII Škoda T 45 
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn

Какие кошки самые игривые?

Ваше сердце сосредоточено на приятном Рагдолле или веселом Абиссинце? В свете особенностей разных кошачьих пород, любители кошек отбирают и разводят кошек специально по определенным признакам и признакам. Если вы ищете энергичную кошку, которая принесет тонны смеха и искры в ваш дом, вот лучшие топ 10 самых игривых пород кошек всех времен!

1. Абиссинская

  • Абиссинская кошка является своеобразной породой, которая, благодаря своему уникальному тиканому пальто, часто напоминает диких кошек, встречающихся по всей Северной Америке.
  • Эти великолепные, энергичные кошки являются впечатляющими спортсменами с острым умом и очаровательными характеристиками.
  • Среди многочисленных других прозвищ этого кота часто называют «клоуном» кошачьего мира из-за своей игривой и озорной личности.

2. Японский бобтейл

Японский бобтейл часто считается одной из самых игривых пород кошек.

  • Это потому, что он дружелюбный, ласковый и тихий кот с игривым и энергичным духом.
  • Японские бобтейлы известны своей любовью выбирать, бегать и прыгать.
  • Если вы хотите кошку, которая будет любить играть с вами в фетч или в футбол, то бобтейл может быть именно для вас!

3. Сиамская

Вы никогда не задумывались, кто может быть королём кошачьего мира кошек? Сиамские, конечно!

  • Сиамские кошки очень ласковые и умные, с отчетливой общительной природой.
  • Они ищут и наслаждаются общением людей и других кошек.
  • Эти кошечки очень вокальные и потребуют вашего внимания с громким, низким голосом. Эта восхитительная особенность у них в корнях.

4. Бенгальская

Если вы ищете приятного кота, который будет мурлыкать и прижиматься к вам на коленях — это не бенгальские!

  • Эти Миниатюрные Леопарды, хотя и очень дружелюбны, являются исключительно энергичными и любопытными, проворными, умными и постоянно в движении.
  • Не ждите, что этот котенок будет мурлыкать у вас на руках слишком долго.
  • с Бенгалией вам предстоит приключенческая и захватывающая жизнь!

5. Мейн-кун

  • Они воспитаны, дружелюбны и очень умны. Такое уникальное сочетание особенностей привело к их ласковому прозвищу «нежный великан».
  • Они часто учатся многим трюкам, ходят на поводке и, как известно, являются одними из немногих «любящих воду кошек»

6. Девон Рекс

  • Девон рекс — необычная порода кошек, известная своими большими глазами и вьющейся шерстью.
  • Озорные, игривые и умные, эти милые котята никогда не устают от шалостей.
  • Он может быть очаровательный, кудрявый и веселый смутьян — это то, чего не хватало вашему счастливому дому все это время!

7. Манчкин

  • Кошки Манчкина — это быстрые маленькие пучки, которые известны своим небольшим размером тела и короткими ногами.
  • Эти кошки смелые, уверенные и умные.
  • Они будут исследовать каждый угол и покорять каждое сердце.
  • Манчкины очень общительны, дружелюбны и игривы.
  • Их любопытство никогда не угасает, и они, похоже, всегда в ожидании новых игр и шалостей.
  • Они очень хорошо ладят с детьми и другими домашними животными.
  • Самые игривые породы кошек

8. Мэнкс

  • Происходящий на острове Мэн, мэнкс — это порода кошек, которая несет естественную мутацию, которая укоротила их хвост.
  • Многие мэнцы имеют небольшой хвост или совсем бесхвостые.
  • Они бывают всех цветов и оттенков шерсти и могут быть как с короткими, так и с длинными волосами.
  • Говорят, что они социальные, ручные и активные.
  • Мэнксы обычно очень привязаны к людям, но могут стесняться перед незнакомцами.
  • Они очень умны, и их игривый характер иногда сравнивают с характером щенка.
  • Они хорошо обучаемы и часто будут следовать за своими любимыми людьми, как щенок.

9. Сибирская

  • Сибирская кошка, русское национальное животное, считается древней кошкой и предком всех современных длинношерстных кошек.
  • Они дружелюбны, общительны, смелы и сильны, оставаясь при этом спокойными и ласковыми.
  • Знаете ли вы, что некоторые люди говорят, что эти кошки чувствуют, когда кто-то нуждается в моральной поддержке, и будут поддерживать компанию с соответствующим человеком?

10. Турецкая Ангора

  • Турецкие Ангоры — счастливые, игривые и умные маленькие компаньоны.
  • Им всегда любопытно
  • Они любят участвовать в повседневной жизни своих хозяев.
  • Они часто больше всего связаны с одним человеком и могут стать для них защитниками.
  • Они энергичны, любят лазать, играть и охотиться.

Спецификации

Схема бака

Технические данные версий Panzerkampfwagen V Panther
Исполнение D исполнение А Исполнение G
Общие свойства
Год постройки С января по сентябрь 1943 г. Август 1943 г. — июнь 1944 г. Март 1944 г. — апрель 1945 г.
Производитель MNH, Henschel & Sohn, Daimler-Benz, MAN MNH, Daimler-Benz, MAN, Demag MNH, Даймлер-Бенц, MAN
количество штук 842 2192 2953
Номера шасси 151000-160000, 210255-211000 210001-210254, 211001-214000 120301– ?, 124301–?, 214001–?
экипаж 5 ( командир , наводчик , заряжающий , радист, водитель)
масса 44,8 т
Вес башни 7,5 т
длина 8,86 м
Ширина (с фартуками) 3,27 м (3,42 м)
рост 2,99 м
Измерять 2,61 м
Ширина цепи 66 см
Поддержка цепи 3,92 м
Вооружение
Основное вооружение 7,5 см KwK 42 л / 70
Вторичное вооружение 2 x 7,92-мм MG 34
Поставка боеприпасов KwK 79 82
Боеприпасы для пулеметов 4200
Длина калибра (KwK) L / 70
Высота огня 230 см
Выступ трубы 198 см
Броня
Крышка башни (арочная) 100 мм
Фасад башни (наклон 78 °) 100 мм
Боковые стороны башни (65 °) 45 мм
Корма башни (62 °) 45 мм
Крыша башни (от 2 до 7 °) 16 мм
Колено ванны (35 °) 60 мм 50 мм
Передняя часть водителя (35 °) 80 мм
Сторона ванны снизу (толщина, наклон) 40 мм, 90 °
Сторона ванны вверх (толщина, наклон) 40 мм, 50 ° 50 мм, 60 °
Задняя часть ванны (60 °) 40 мм
Дно ванны (0 °) 30-16 мм 25-16 мм
ловкость
двигатель Двенадцать цилиндров — Отто двигатель типа Майбы 230 Р30 HL водяного охлаждения V- образный двигатель с 60 ° четыре карбюратора , четыре двойных газогенераторов нисходящих потока реализуются каждый ряд цилиндров Босх магнето , сухой картер смазка , содержанием масла 28 литров
Смещение 23 л
власть максимум 700 л.с. при 3000 мин -1 , продолжительная выходная мощность 600 л.с. при 2500 мин -1
Мощность / вес 15,6 л.с. / т (14,5 л.с. / т с HL 210) 15,6 л.с. / т
Дорога с ограничением скорости 55 км / ч (46 км / ч при постоянной мощности)
Максимальная скорость местности 24 км / ч
Подача топлива 730 литров
Вождение диапазон 200 км (дорога), 100 км (местность)
Дорожный просвет 54 см
Давление на грунт 0,86 кг / см²
Альпинистская способность 90 см
Альпинистская способность до 35 °
Глубина преодолеваемого брода 190 см
ширина траншеи, которую можно преодолеть 245 см

Создание

Первые образцы были заказаны 15 мая 1942 года под обозначением PzKpfW V (Panzerkampfwagen V) и «SdKfz 171» в ведомственной сквозной системе обозначений военной техники.

Несмотря на только лишь 2 образца, представленных для испытаний в конце 1942 года, уже в ноябре было начато серийное производство, а к маю 1943 года было запланировано поставить в армию 250 штук. Такая спешка была вызвана желанием Гитлера применить новину в запланированной на июнь наступательной операции под кодовым названием «Цитадель», известной сейчас как Курская битва. Она вызвала нехватку времени на проверку и доработку нового танка, что привело к многочисленным поломкам и неожиданностям. К производству помимо МАН были подключены Даймлер-Бенц, Хеншель и Демаг.

Практически сразу произошли некоторые изменения оригинального проекта. Толщина брони увеличилась с 60 мм до 80 мм, увеличив вес до 43 тонн. Трансмиссия и двигатель рассчитывались на первоначальные 35 тонн, поэтому их надежность серьезно пострадала.

Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 ausf. A

В июле тридцать четвертого года шасси I A LaS Krupp прибыли в 3 учебные части Kraftlehrkommando «Zossen», в сентябре подразделения получили первые танки. Месяцем позднее название Kraftlehrkommando «Zossen» изменено на 1-й танковый полк. Аналогичное подразделение переименовано в 1- танковый полк. Аналогичное подразделение, в Орлруфе, стало ядром 2-го танкового полка.

Годом позднее, в 1935 г., после открытою отказа Гитлера от соблюдения ограничений Версальского договора, информация о наличии в германской армии 2х полков танков была официально подтверждена. Уже летом машины обоих полков участвовали в крупных учениях под Мюнхеном.

Тогда же аббревиатура I A LaS Krupp было изменено на Panzerkampwagen I (MG) Sd. Kfz. 101 Ausf A (танк тина I с пулеметами, модель А) и обновлена система обозначения бронетехники. Танки классифицировались, по массе и вооружению – Panzerkampwagen I, II… Модификации танков одного типа обозначались буквами – Ausf. А, В… Для упрощения организационного процесса была введена система нумерации, позволявшая определять тип и функциональное предназначение боевых машин.

Любой, знакомый с обозначениями немецкой бронетехники и танков эпохи Второй мировой войны, в состоянии оценить и подивиться простоте, краткости и оригинальности германского подхода к наименованию бронетехники.

Танки Pz.Kpfw I., машины на его основе обозначались в системе нумерации от Sd.Kfz 101 до Sd.Kfz 120 командирские танки Sd.Kfz 165. 

В сентябре 1936 г. 41 танк Pz.Kpfw I Ausf А направлен в Испанию в вместе с легионом «Кондор». Через год, в 1937 г. один танк продали Венгрии, в 1937 г. – 12 танков в Китай (информация о продаже танков Китаю точно не подтверждается). Всего изготовлено 444 ганка Pz.Kpfw I Ausf. А, в том числе 339 машин построила фирма Хеншель и 128 фирма МАХ. Один танк Pz.Kpfw I Ausf. А в экспериментальных целях оснастили дизельным двигателем Крупп М-601 мощностью 66 л.с., машина получила обозначение IА LaS IА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector