Самый большой самолет в мире

Необычный Аэробус

Сегодня на смену Боингу пришел двухэтажный Аэробус. Причем если у Боинга второй этаж был выполнен в виде своеобразного горбика, то Аэробус представляет собой уже полноценную модель с ровными этажами. По сути своей это 8-этажный дом с размахом крыльев около 80 метров. В нем одновременно может разместить до 853 пассажиров. У самолета 4 двигателя, которые позволяют ему быть максимально мощным. При этом эксперты утверждают, что инженерная мысль не стоит на месте, и есть шансы в будущем ожидать еще более мощные и красивые самолеты такого же плана.

Технические характеристики

Во-первых, такой лайнер выполнен из сплава легких композитов, что значительно повышает его эргономичность. Он достаточно прочен и хорошо обтекаем. Все это также позволяет увеличить его скорость.

Моторы на данном лайнере стоят самые современные, также используется новейшее программное оборудование, способствующее более грамотному и качественному отслеживанию полетной информации и состояния систем лайнера.

Сегодня воздушное судно пользуется большой популярностью, посмотреть на него на традиционных показах в аэропорту собираются тысячи туристов. И есть на что – он огромен, красив и элегантен. Эксперты утверждают, что на данный момент – это лучшее сочетание качества, хорошо подобранных материалов и гения инженерной мысли.

Параметры

Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект «Боинг 747 300», повторив его уникальную модификацию. Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость «Боинга 747» была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире. В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.

К сожалению, для компании «Боинг», в 2005 году компания «Аэробус» выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.

Рассматриваемый нами «Боинг 747 400», вместимость которого сегодня на втором месте после «Аэробуса А380», имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина: 70,6 метра.
  2. Размах крыльев: 64,4 м.
  3. Крейсерская скорость: 885 км/ч.
  4. Максимальная дальность: 14205 км.

Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания «Боинг» до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди «Боингов».

История создания самолета Боинг 747

9 февраля 2019 года исполняется ровно полвека с того дня, когда в воздух поднялся самый первый двухэтажный самолет Боинг 747-100. Идея создания самолёта Боинг 747, количество пассажиров которого достигало бы 500 человек, принадлежит главе Boeing Уильяму Эллену и боссу авиакомпании PanAm Хуану Триппу.

Хуан Трипп — идейный вдохновитель проекта Боинг-747

За основу был взят проект грузового самолёта для ВВС США, тендер по которому Boeing несколькими годами ранее проиграл крылатому гиганту Lockheed C-141. Возглавил группу конструкторов проекта талантливый инженер Джо Саттер. Решено было сконструировать самолёт грузопассажирского класса с грузовым люком под кабиной пилотов.

Такое решение стало своеобразной страховкой от потерь в конкурентной борьбе, развернувшейся между апологетами дозвуковой пассажирской авиации и теми, кто активно продвигал новое направление — реактивные гражданские воздушные суда.

Первый контракт между авиакомпанией PanAm и Boeing на поставку 25 самолётов Боинг 747-100 общей стоимостью 5525 млн.долл. был подписан весной 1966 года. Стоимость постройки различных модификаций в течение пятидесяти лет постоянно увеличивается, так как разработчики применяют для улучшения лётно-технических качеств лайнера прогрессивные технологии и уникальные материалы:

  • Самолет Боинг 747-100 — 24 млн.долл;
  • 747-200 — 38 млн.долл;
  • 747-300 — 82 млн.долл;
  • 747-400 — 260 млн.долл;
  • 747-8 — 379 млн.долл.

1556
лайнеров 747 серии к 2016 году выпустила корпорация Boeing

К декабрю 2016 года корпорация Boeing выпустила 1556 лайнеров 747-й серии в различных модификациях. 98% (1527 воздушных судов) законтрактованы и переданы заказчикам для эксплуатации.

Сборка самолётов производится на крупнейшем в мире авиапредприятии — заводе компании Boeing в городе Эверетт, штат Вашингтон. Огромные расходы, затраченные на разработку, ввод в эксплуатацию, выпуск и техническое обслуживание самолётов, щедро окупились прибылью от продажи Боинга 747 в десятки стран мира.

Гигантский завод корпорации Boeing в Эверетте

Прекрасные эксплуатационные характеристики самолётов 747-й серии, высокая надежность и экономичность позволили им сразу и надолго захватить лидерство среди дальнемагистральных аэробусов по количеству перевозимых пассажиров.

Применение прозрачных схем лизинга воздушных судов позволяет авиакомпаниям компенсировать их высокую продажную стоимость.

Примечательно, что в России Боинги 747-й серии до 2015 года эксплуатировал не Аэрофлот. Дальнемагистральные рейсовые перевозки осуществляла компания Трансаэро.

Многообразие

Мы узнали, что представляет собой классификация самолетов, их виды, типы, названия тоже рассмотрели. Как видим, представлено очень большое количество моделей, выполняющих различные функции, имеющих очень разные технические характеристики. Мир авиации действительно многогранен, и в одном обзоре не получится описать абсолютно все его стороны.

Тем не менее общее представление мы по данному вопросу дать можем, описав наиболее известные вошедшие в историю самолеты. Виды и названия, несмотря на свою многочисленность, все-таки реально систематизировать определенным образом, чтобы внести ясность в суть этой темы.

Боинг

Американская компания Boeing возникла ещё в далеком 1916 году. С тех пор она занимается производством самолетов, главным образом, для гражданской авиации, хотя присутствуют и военно-транспортные модели. Наиболее известные названия пассажирских самолетов данной компании – Boeing 737, Boeing 747, Boeing 747-8, Boeing 777 и Boeing 787.

Первая из указанных выше моделей была выпущена в 1968 году, и к сегодняшнему дню является самой массовой из всех пассажирских летательных аппаратов. Boeing 747, произведенный годом позже, является пионером среди широкофюзеляжных авиалайнеров. Boeing 747-8 – пассажирский самолет с самой большой длиной. Он был выпущен в 2010 году. Сегодня на рынке пассажирской авиации наибольшую массовость обрел Boeing 777, выпускаемый с 1994 года. Самая новая модель корпорации на данный момент – Boeing 787 2009 года создания.

Виды боевых самолётов

Самолёты успешно применяются не только в мирных, но и в военных целях для отражения атаки противника и нанесения ударов по вражеским силам с воздуха.

Боевые летательные аппараты также могут быть разными, прежде всего по целевому предназначению:

  • бомбардировщики бросают бомбы на военную силу противника;
  • ракето- и торпедоносцы;
  • истребители призваны для отражения воздушной атаки врага;
  • перехватчики;
  • заправщики снабжены ёмкостями с топливом и выполняют свою главную цель – дозаправку воздушных судов, находящихся в воздухе;
  • транспортировщики перевозят необходимую для боевых действий

От чего зависит высота полета?

Эшелон самолетов не определяется капитаном во время полета, а рассчитывается специалистами диспетчерской службы заранее, еще до отправки авиалайнера в рейс. На какой высоте летает пассажирский самолет? Это зависит от следующих факторов:

  • погодные условия;
  • направления движения судна;
  • вес самолета и его характеристики;
  • длина маршрута;
  • продолжительность полета;
  • скорость ветра у земной поверхности.

При возникновении внештатных ситуаций командир самолета обязан координировать свои действия с диспетчерами, так как любые несогласованные движения могут повлечь угрозу для других воздушных судов.

Планировка

Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете «Боинг 747» лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.

В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест – все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.

В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета – 2:3:2. Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета. Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.

Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.

На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками – это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.

На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом. В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера. На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.

Как перевозить в самолете музыкальные инструменты

Особенности перевозки
Для каких инструментов подходит

В ручной клади

Инструмент должен вписываться по весу и габаритам в норму ручной клади авиакомпании. Типичный размер ручной клади — 115 см по сумме трех измерений, вес — 8–10 кг. Иногда авиакомпании в виде исключения для музыкальных инструментов увеличивают допустимые габариты. Например, British Airways пускает на борт инструменты в чехле размерами 80x45x25 см, а easyJet — 30х120х38 см. С февраля 2018 «Аэрофлот» разрешает в ручной клади музыкальные инструменты суммарными габаритами до 135 см по сумме трех измерений.

Гитару обычно требуют сдать в багаж, но некоторые авиакомпании разрешают в ручную кладь, например, «Аэрофлот», easyJet, Iberia, AirCanada. У «Аэрофлота» при габаритах гитары больше 135 см по сумме трех измерений нужно согласовать перевозку в ручной клади не позднее 36 часов до вылета.

Требования к ручной клади сильно различаются — перепроверьте перед полетом.

Флейта, скрипка, альт, труба, кларнет, валторна, аккордеон, барабан — если проходят по габаритам ручной клади. Иногда гитара.

В багаже

В классических авиакомпаниях (кроме промо-тарифов) можно сдать инструмент без доплаты, если по весу, размеру и количеству мест он входит в бесплатную норму багажа. Если превышает, то с доплатой. У лоукостеров обычно есть четкие ставки, сколько стоит перевезти в багаже разные музыкальные инструменты.

Многие музыканты боятся сдавать инструменты в багаж, особенно дорогие. Если все же сдаете, обклейте кофр крупными наклейками Fragile (хрупкое).

Виолончель, гитара, синтезатор, арфа, контрабас — если вписываются в допустимые нормы багажа по весу и размеру.

В салоне самолета на отдельном месте

В салон можно взять инструмент весом до 75–80 кг и примерными габаритами до 135х50х30 см. На кресле его нужно пристегнуть: попросите у бортпроводников удлинитель ремня. Инструменты перевозят по специальному билету, а не по обычному пассажирскому: чтобы купить его одновременно со своим, обратитесь в авиакомпанию. Полезные советы по перевозке крупногабаритных инструментов в салоне читайте у Катерины Кинг.

Контрабас не всегда получится провезти на отдельном кресле. Даже если вы купили специальный билет, его могут не пустить на борт.

Виолончель, гитара, арфа, лютня, аккордеон, синтезатор.

Отправить несопровождаемым багажом (карго)

Перевезти тяжелые и громоздкие инструменты в несопровождаемом багаже — это дешевле, чем покупать для них отдельное место в салоне. Плюс несопровождаемым багажом можно отправить то, что не проходит по габаритам для провоза на кресле в салоне или в багаже.
Любые инструменты, включая пианино, рояль

Что еще учесть при перелете с музыкальным инструментом:

• Перед покупкой билета изучите требования авиакомпании по провозу музыкальных инструментов. Если вашего инструмента нет в правилах, напишите в службу поддержки и попросите четко указать требования к упаковке, максимальные размеры и стоимость перевозки. Перед перелетом распечатайте ответ, чтобы, если потребуется, показать на регистрации.

• Если везете относительно небольшой инструмент, который слегка не вписывается в нормы ручной клади, в аэропорту можно проявить все свое обаяние и попытаться уговорить службу безопасности и сотрудников авиакомпании пропустить его в салон. Опытные музыканты-путешественники рассказывают, что шансы на успех повышает мягкий чехол. Инструмент в жестком кофре с большей вероятностью отправится в багаж.

• Если везете громоздкий инструмент вроде контрабаса и не хотите сдавать его в багаж, то отдельное место для инструмента в салоне нужно бронировать одновременно с покупкой билета, либо сразу после. Заранее убедитесь, что это возможно. Если что-то пошло не так, во многих авиакомпаниях вы можете без потерь сдать авиабилет в течение суток после бронирования или до полуночи того же дня.

• Если летите за границу России, для инструментов могут потребоваться документы. Редкие и уникальные инструментов и смычки, за исключением фабричного производства, считаются культурными ценностями. Чтобы взять их за границу, нужно свидетельство на право вывоза, которое выдается после экспертизы.

• Если инструмент признан культурной ценностью и ему больше 100 лет, то из России его вывозить нельзя. Если вашей скрипке два года и ее сделали на заводе, то захватите фабричный паспорт или чек, а если их нет, надежнее отнести инструмент на экспертизу и получить заключение, что он не является культурной ценностью, — тогда у таможенников точно не будет вопросов.

→ Перейти к полному чек-листу, как летать с музыкальными инструментами и другим нестандартным багажом.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 939 км/ч. Крейсерская скорость: 907 км/ч. Дальность полета: 13430 км. Вместимость лайнера: экономкласс — 660 пассажиров, эконом / бизнес — 524 пассажира, эконом / бизнес / первый — 416 пассажиров. На всех модификациях для возможной замены двигателей в удаленных аэропортах на Boeing 747-400 предусмотрена возможность доставки двигателя на внешней подвеске. Дополнительная точка крепления расположена под крылом между двигателем № 2 (ближний к фюзеляжу слева) и фюзеляжем. Таким образом, самолет может лететь с пятью закрепленными на нем двигателями (запасной двигатель при этом не работает).

10 место. АНТ-20

Рисунок 1. Самый большой самолёт своего времени

Начинает топ-10 колоссальное чудо техники, созданное ещё в 1934 г. Являлось не только самым крупным русским самолётом — аналогов ему не было во всём мире. Чего стоил только размах крыльев, достигающий 63 м. Обладал максимальной взлётной массой в 42 т и обслуживался экипажем, состоящим из пяти человек. Изначально планировалось, что судно будет грузовым, поэтому вместительностью пассажиров он не блистал — в салоне имелось всего 48 посадочных кресел.

К сожалению, судьба АНТ-20 оказалась трагичной. Через год после создания в процессе демонстрационного полёта самолёт тестировался вместе с истребителем И-5. По сценарию организаторов, последний должен был совершить «петлю Нестерова», но внезапно утратил скорость и рухнул на летевшего прямо под ним гиганта. В результате оба самолёта взорвались ещё в момент падения на землю. Вместе с пилотами погибло 49 человек. Собрать второй экземпляр Советский Союз уже не успел — помешала Вторая мировая война.

Мы пришли сегодня в порт, мы стоим, разинув рот…

Многие родители думают, что приезжать в аэропорт следует перед самым концом регистрации. Но это заблуждение. Выше мы уже выяснили, сколько всего можно учесть перед полетом, и сделать это нужно заранее (заказ люльки, детского меню, резервирование пустых мест).

В аэропорте, как правило, бывает комната матери и ребенка. Она удобна для ребенка любого возраста. Там можно не только помыть и покормить ребенка, но и поиграть с ним.  Но не возлагайте на нее особых надежд: иногда комната матери представляет из себя игровую с комплексом услуг (игрушки, воспитатель и пр) плюс комнату отдыха. Но зачастую под заманчивым и громким названием «Комната Матери и Ребенка» подразумевают клетушку величиной с совмещенный санузел, где располагается, помимо раковины и унитаза, пеленальный столик для младенца и больше ничего.

Помните, что вылет могут задержать, у вас должен быть с собой запас детского питания на этот случай.

Что взять с собой в самолет

Коляска. Лучше взять с собой легкую коляску-трость. Она легко складывается, занимает мало места, и поднять ее вместе с ребенком будет легче.

Горшок. Не берите его с собой, если ребенок еще носит одноразовые подгузники. Пусть в них и будет. Горшок занимает много места, и будет только мешать. Подгузников берите с собой в салон больше, чем обычно! Все отмечают, что из-за перепадов давления детям хочется в туалет гораздо чаще. Но если без горшка уже не обойтись, купите специально для поездки самый маленький горшок – либо складной, но это недешевый вариант. Возьмите с собой небольшие мешочки, которые можно вставить в горшок – тогда вам не придется бегать с горшком с туалет, чтобы его вымыть, будете просто выбрасывать мешки.

Одежда. Необходимо брать с собой и легкую и теплую одежду. В самолете может быть очень жарко. Имейте в виду, что при выходе из самолета вас может гостеприимно встретить проливной дождь. Берите с собой и ветровку, и носочки, пинетки или ботинки.

Питание. Те же рекомендации, что и для поезда: Лето 2008: чем накормить ребенка дома и в путешествии. После двух лет ребенку обеспечено полноценное питание в самолете, но оно может оказаться непривычным. Некоторые авиакомпании предлагают детское меню: узнайте о нем заранее. Возьмите и перекусы (печенье, сухой завтрак), но выдавайте их только в том случае, если ребенок отказывается от основной еды. Обязательно возьмите бутылку или поильник с питьевой водой.

Игрушки. Перед поездкой купите новую игрушку и раскраски-наклейки, все это богатство покажите ребенку только в самолете. Пригодится книжка с картинками, блокнот с карандашами.

Влажные салфетки, мешочек для мусора, необходимые мед.препараты.

— В некоторых авиакомпаниях существует приятная услуга: ребенку выдадут специальный рюкзачок с небольшими подарками: игрушка, носочки, карандаши.

Если у вашего ребёнка простуда, закапайте ему капли в нос, чтобы он лучше перенёс изменение давления. Желательно сделать это за полчаса до вылета и через полчаса после посадки. Во время полета ноги ребёнка могут отекать, поэтому сразу снимайте обувь в салоне.

Как занять ребенка в дороге? В этом вопросе вам поможет статья «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Boeing 737

Boeing 737- самый массовый пассажирский самолет в истории. Первый полет лайнера состоялся в 1967 году, однако несмотря на прошедшие годы, аппарат все еще достаточно востребован и эксплуатируется и на сегодняшний день. Всего, по данным за март текущего года, было произведено более десяти тысяч таких аппаратов. В зависимости от компоновки салона, самолет способен транспортировать от 160 до 189 пассажиров. Площадь крыла данного лайнера составляет 125 квадратных метров, размах — 34 метра. Максимальная скорость полета составляет 850 километров в час. Стоимость лайнера составляет 81 миллион долларов.

Военные самолеты

Непродолжительная история военной авиации насчитывает много случаев, когда в моду входила гигантомания. Результатом была постройка огромных летательных аппаратов. Ниже будут описаны некоторые представители самых больших военных самолетов.

Messerschmitt Me.323

Немецкий самолет времен Второй мировой войны являлся в то время самым тяжелым сухопутным летательным аппаратом. Широко применялся в Северной Африке для снабжения войск. Грузоподъемность составляет 23 тонны. В отличие от предшественника Me.321, который летал только в один конец, а впоследствии взрывался экипажем, Me.323 оснастили двигателями и шасси.

Junkers Ju 390

Самолет был создан в 1943 году в Германии. Базовым для его создания был Ju 290. Создан для выполнения множества задач, в том числе как стратегический бомбардировщик, который мог бы бомбить даже территорию США. В планах немцев была постройка 26 самолетов, по факту построены были всего лишь два.

Martin JRM Mars

Самолет создан в США, как летающая лодка. ВМС использовали его как патрульный океанский самолет. Всего было создано 5 аппаратов подобного типа. По размаху крыла JRM Mars является крупнейшим серийным гидросамолетом в истории (H-4 Hercules был выпущен только в одном экземпляре).

B-29 Superfortress

Самолет создан компанией Boeing в 1941 году для противостояния вражеской Японии. В серийное производство поступил с 1943 года. B-29 воплощал все новейшие инженерные решения того времени и являлся образцом для нынешнего военного самолетостроения. Стал широко известен после применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки в августе 1945 года.

Boeing B-52 Stratofortress

Изначально B-52 создавался как межконтинентальный стратегический бомбардировщик, но, являясь средством доставки ядерного вооружения, в военных конфликтах применялся только для обучения. Имея потолок высот до 15000 м, способен был донести в любую точку СССР две термоядерные бомбы.

B-52 активно применялся во многих военных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме с 1965 по 1973 год.

Ту-95

Легендарный советский стратегический бомбардировщик, остающийся до сих пор на вооружении ВВС России. Это единственный в мире турбовинтовой ракетоносец. На службе остается 60 машин данного типа, способных нести на себе ракеты X-101, которые при дальности в 5500 км, позволяют Ту-95 совершенно спокойно атаковать цели, не обнаруживая себя на системах ПВО противника. Несмотря на то, что многие из стратегических бомбардировщиков современности выполняются с реактивными двигателями, Ту-95 не является устаревшим, напротив, это его преимущество, так как некоторые спутники отслеживают бомбардировщики по реактивным выхлопам.

Видео про Ту-95 – один из лучших бомбардировщиков современности.

Ту-160

Сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла разрабатывался в КБ Туполева в 70-80х годах. К самолету можно отнести много приставок «самый». Ту-160 – самый крупный военный самолет, обладающий также самой большой максимальной взлетной массой. В состав ВВС России входят 16 самолетов Ту-160, базирующихся в г.Энгельс Саратовской области.

История самолетостроения как военного, так и гражданского, насчитывает не так много времени, однако, за это время был совершен огромный скачок в применяемых технологиях. Со временем увеличивается вместимость пассажирских лайнеров, их дальность полета, на военные самолеты накладываются все более сложные задачи, от транспортных до боевых. Так или иначе, самолетостроение останется одним из самых высокотехнологичных производств.

Самый большой самолет в России

Российскими авиакомпаниями используется множество моделей самолетов, среди которых есть и очень большие модели, например, 777 или 787 от компании Боинг. Но первое место занимает авиакомпания Эмирейтс, которая для рейсов из Москвы использует А380. Российские авиакомпании данной моделью не владеют и в планы закупка не входит. На втором месте находится авиакомпания из РФ — Трансаэро, которая использует в своем парке Боинг 747-8. Количество их составило шесть штук.

Самый большой российский самолет — разработанный в СССР Ан-255 «Мрия», длина которого составляет 85 метров, размах крыла более 88 метров. Взлетная масса 640 тонн и максимальная дальность полета более 15 000 километров.

Впервые в небо модель поднялась в 1988 году. Собрана была в одном экземпляре. Сначала планировалось использовать как транспортировщик космического корабля «Буран», но после распада Советского Союза необходимость исчезла. На данный момент находится в Украине и используется авиакомпанией «Антонов» для перевозки грузов.

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

Инициатором постройки агитационного самолета АНТ-20 «Максим Горький» был работник «Правды», известный журналист М. Кольцов. Первоначально под шифром АНТ-20 в ОКБ А.Н. Туполева проектировали четырехмоторный пассажирский самолет, являвшийся дальнейшим развитием АНТ-16 с увеличенными размерами. Заказчику уже представили эскизный проект, однако осенью 1932 г. работы приостановили, и ОКБ поручили новое задание, изменившее судьбу исходного проекта. Дабы отметить сорокалетие литературной деятельности А.М. Горького, у М. Кольцова родилась мысль постройки самолета-гиганта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector