Обзор двухэтажных самолетов

Варианты 747-8

В классической конфигурации задумано два варианта такой модели лайнера — грузовой и пассажирский.

Название Тип Основные характеристики
Boeing 747-8 Freighter Грузовой лайнер
  • короткая верхняя палуба;
  • максимально допустимый вес при взлете — 442 т;
  • грузоподъемность — 140 т;
  • дальность перелета — 8 130 км;
  • наибольшая популярность — в 2007 году. Самолет совершал половину всех грузовых перелетов в мире.
Boeing 747-8 Intercontinental Пассажирский лайнер
  • верхняя палуба удлинена;
  • расстояние — около 15 000 км;
  • нагрузка — до 605 пассажиров;
  • открытый и просторный вход на лайнер для пассажиров;
  • лестница и верхние полки для багажа немного изогнуты;
  • система освещения психологически комфортна.

В год выпуска пассажирского лайнера ходили слухи, что такая модель Боинга может стать личным президентским самолетом главы Южной Кореи. Информация не подтверждена. Однако и сейчас самолет занимает высокое место по качеству и характеристикам среди прочих моделей лайнеров.

Интересно: сейчас в VIP-версии самолета есть спальная с кроватью, столовая, зал переговоров и личный кабинет.

Интересные факты

Напоследок, перечислим любопытные и малоизвестные сведения о подобных авиалайнерах. Для выпуска первой партии Боингов этого класса разработчики заняли 2 миллиарда долларов США, что по меркам того времени считалось астрономической суммой. Кроме того, специально для выпуска таких гигантов компания возвела завод в городе Эверетт штата Вашингтон, габариты которого позволяли производить столь крупные модели.

Для строительства партии Боингов 747 специально возвели целый завод, который остается самым крупным зданием мира

Это здание сегодня – самая большая постройка мира. Отметим, что сроки реализации первоначального проекта не терпели отлагательств, поэтому первый лайнер собирали под открытым небом – над цехом еще отсутствовала крыша. Однако этот нюанс не помешал рабочим выполнить заказ. На момент прекращения выпуска таких моделей компания произвела 1 494 единицы бортов этой серии.

Такие летательные аппараты получили широкое применение и в сфере пассажирских перевозок, и в качестве вспомогательной техники гражданской авиации. Модификация Evergreen 747 Supertanker – крупнейший пожарный самолет мира. На борту такого гиганта вмещается до 75 710 литров химических реактивов для тушения пожаров. Кроме того, NASA предпочитает такие модели для транспортировки элементов космических шаттлов.

Лайнер Боинг 747 — наибольший пожарный самолет мира

Как видите, летательная техника серии 747 заслуженно считается легендарной разработкой и прорывом в авиационном строении. Необычная форма борта лишь добавила оригинальности лайнеру – благодаря «горбу» этот аппарат невозможно спутать с другими моделями. Думаем, что читателям пригодится изложенная выше информация, а узнать о самом надежном самолете мира удастся здесь.

История разработки Боинга

Когда корпорация Боинг поняла, что уже работает на пределе своих возможностей, т.к. ей не хватает мощностей обычных самолетов, встал вопрос о том, что лайнеры надо модернизировать. За основу был взят Боинг 747. Который позже и был превращен в двухэтажный самолет. Ориентировались при разработке на модель 300, но только новый вариант лайнера по замыслу его исполнителей должен был стать более:

  • Экономичным с точки зрения расхода топлива
  • Выносливым – предполагалось, что он должен преодолевать более длинные расстояния
  • Комфортабельным – салон должен был быть улучшен

Двухэтажный самолет – это, скорее, название просторечное. Более правильно называть такой лайнер двухпалубным.

Технические характеристики

Фото салона двухпалубного корабля достаточно интересны. Вместимость лайнера около 500 человек. Такое воздушное судно проходило за свой век немало различных модификаций. При этом его самые яркие отличительные черты оставались прежними. В их числе:

  • 2 палубы
  • Оригинальная форма носа
  • 4 мощных и современных двигателя

Изначально такой Боинг должен был стать грузовым. Для удобства экипажа кабину пилотов разместили на втором этаже, т.к. планировалось весь первый этаж выделять под грузы. Самолет оснастили 4-мя двигателями также не случайно – это было сделано с целью повышения мощности лайнера.

Однако превратить его в судно, которое занимается перевозками грузов, не удалось. Он так и остался пассажирским. Тогда в компании стали думать, что делать со вторым этажом. И он на время стал служебным – пассажиров же пока рассаживали по привычному и обычному принципу.

На фоне популярных тогда Конкордов Боинг 747 выглядел значительно привлекательнее, вследствие чего появился бурный спрос на такие лайнеры, а акции компании заметно выросли. Чтобы угодить всем желающим приобрести такой вариант лайнера, производитель начал работать над различными модификациями самолета.

Сложности использования

Естественно, как и все новое, Боинг 747 столкнулся с определенными проблемами. Так, например, он стал слишком вместительным, а это тут же привело к тому, что он перестал соответствовать имеющимся и утвержденным параметрам аэропортов.

Возрождение модели

С удлинением маршрутов снова возникли потребности в мощных и выносливых машинах, которые, к тому же, могут перевозить достаточно большое количество пассажиров. При этом было желательно, чтобы они не требовали дозаправки. И разработчикам не осталось ничего другого, кроме как взяться за доработку старого знакомого. В 2005 году модель была окончательно трансформирована в Боинг 747-8, получив второе название Advanced. Вместимость ее составила 581 человек, это при условии, что на борту традиционно действует два класса обслуживания. Если же добавить еще один – первый – вместимость самолета падает до 400 человек.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Самолет А 319: схема

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы и улучшенные алюминиевые сплавы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов). С помощью этого стало возможно в несколько раз снизить вес самолёта. Снизить вес также получилось за счёт использования лазерной сварки (уменьшили количество крепежа по всей длине фюзеляжа).

Технические характеристики самолёта (на примере А321-200)

Экипаж 27 человек (2 пилота + бортпроводники; если дальность полёта составляет более 14 часов, то ещё + 2 пилота)
Длина (м) 72
Размах крыла/площадь крыла (м) 80 / 845
Высота (м) 24
Вес пустого/взлётный 280 тонн/650 тонн
Крейсерская скорость (км/ч) 900
Максимальная скорость (км/ч) 1020
Длина разбега (м) 2050
Длина пробега (м) 2900
Максимальная высота полёта (м) 13100
Удельный расход топлива 3 литра (на одного пассажира, на каждые 100 км)
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой, без дозаправки) 15,4 тыс. км (грузовая модификация самолёта, рассчитанная на 150 тон груза, преодолевает расстояния в 10,3 тыс. км)
Вместимость (при наличии классов и без) 480-853 пассажира

В кабине самолёта установлены девять взаимозаменяемых дисплеев.


Вид кабины пилотов самолёта а380

У самолёта а380 22 колеса на шасси, что обеспечивает максимально комфортную посадку. Кроме того, такое конструкторское решение направлено на то, что тяжёлый самолёт не вредит взлётно-посадочным полосам в аэропорту (это лайнер пятой группы, осуществляет взлёт и посадку на 45 метровую полосу). В России подобный тип самолётов впервые стал принимать международный аэропорт «Домодедово».

Расположение мест

Нумерация рядов начинается с верхней палубы. Три из них в начале салона выделены под бизнес-класс. В данном случае кресла расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы иметь возможность не только вытянуть ноги, но и трансформировать сиденье почти в полноценную кровать.

thellun.com

Также в данном классе установлены мониторы с довольно высокими параметрами, например, их размеры достигают 15,4 дюйма в диаметре. Во время полета пассажирам предлагают бесплатные напитки и более широкое разнообразие меню на обед.

Нижняя палуба довольно просторна, поэтому на ней удается разместить больше мест. Для удобства было продумано расположение сразу нескольких санузлов, гардеробов и пищеблоков. Перечислим основные отличия отдельных зон:

  1. В 10-м, 11-м и 12-м рядах установлено меньше кресел, так как это носовая часть борта.
  2. Здесь же есть специальные крепления для детских люлек, поэтому тут чаще всего путешествуют пассажиры с маленькими детьми.
  3. Ряды 19, 29, 43, 54, 70, 71 находятся в непосредственной близости от аварийного выхода, так что спинки кресла не откидываются частично или полностью.
  4. Близость санузла к 20-22 рядам вызывает определенную суету, здесь часто стоят люди в очереди, что особенно мешает тем, кто сидит у края, то есть на местах C, D, E, G, H.
  5. 22-й ряд также не отличается удобством, так как практически перед каждым из сидений периодически ходят люди, сильно слышен запах, шум и пр.
  6. 31-й отличается дополнительным пространством для ног, но места А и С располагаются слишком близко к дверям или лестнице.
  7. В рядах 32-34 не все пассажиры любят сидеть, так как тут также заметно повышенное движение, ведь рядом установлены ступеньки, ведущие на второй этаж.
  8. Позиции 44 и 55 одновременно доставляют неудобство из-за близости туалетов, но отличаются простором для ног.
  9. Некоторые предпочитают выбирать последние ряды, например, с 67 по 71, так как здесь лишь по два кресла в линии с каждой стороны, но нужно помнить о спинках, которые нельзя опустить и о близости к туалетам.

Видео: салон самолёта Боинг 747-400 авиакомпании “Россия”.

12 самолетов-монстров, которые летают сегодня

Эти выдающиеся произведения авиастроителей поражают своими характеристиками. Двухэтажный салон, шесть двигателей, размах крыльев c длину футбольного поля, общая масса свыше 700 тонн, высота с шестиэтажное здание — удивительно, что столь гигантские создания вообще могут подниматься в воздух. Перечислим 12 впечатляющих гигантов современной авиации.

Антонов Ан-225 «Мрия»

По большинству показателей Антонов Ан-225 «Мрия» («Мечта») — самый большой самолет в мире. Конструкторским бюро имени Антонова в 1988 году на тот момент в Украинской ССР был построен только один экземпляр этого самолета. Он был предназначен для перевозки космического корабля «Буран», а также ракетных ускорителей «Энергия», однако после распада Советского Союза служит для других нужд.

Это самый тяжелый самолет, из когда-либо построенных, с максимальным взлетным весом 710 тонн. Ан-225 удерживает рекорд по общей грузоподъемности воздушной перевозки — 254 тонны, а также грузоподъемности одного перевозимого по воздуху груза — 190 тонн. Также у этого самолета самый большой размах крыла — 88,4 метра. Для сравнения: длина футбольного поля — 90 метров. Самолет оснащен шестью двигателями. Его высота — 18,2 метра. Антонов Ан-225 Мрия — настоящий монстр среди самолетов.

Aero Spacelines Super Guppy

Первый Super Guppy был построен на базе взлетно-посадочного фюзеляжа Boeing C-97 Stratofreighter, взлетевшего на небо в 1965 году. В настоящее время грузовой турбовинтовой самолет для перевозки негабаритных грузов в значительной степени уже заменен Airbus Beluga, однако продолжает исправно служить NASA, которое применяет его для перемещения космических аппаратов и ракетных компонентов.

Lockheed C-5 Galaxy

Со своей грузоподъемностью почти 135 тонн C-5 Galaxy — это самый большой самолет из эксплуатируемых военными США. Этот монстр располагает грузовым пространством, достаточным для перевозки двух танков M1 Abrams или 16 «Хаммеров» или 3 вертолетов Black Hawks. Без груза C-5 может пролететь 11 тыс. км без заправки — мировой рекорд для военных авиалайнеров.

Boeing 747 Dreamlifter

В 2000-х годах компании Boeing потребовался самолет для перевозки составных частей нового 787 Dreamliner, компоненты для которого производились по всему миру. Идея была реализована. На основе Boeing 747 создали Dreamlifter, который имеет самый большой грузовой отсек в мире объемом 1840 кубометров. И может брать на борт полезную нагрузку до 125 тонн.

Антонов Ан-124 «Руслан»

Еще один монстр, спроектированный и построенный конструкторским бюро Антонова в Украинской ССР, Ан-124 Руслан, эксплуатируемый ВВС России, является крупнейшим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после начала эксплуатации в 1984 году Ан-124 был самым крупным и тяжелым грузовым самолетом в мире, уступая лишь «Мрии». В 2011 году его превзошел Boeing 747-8F. С заявленной грузоподъемностью 165 тонн, Ан-124 может перевозить больше, чем C-5 Galaxy, хотя дальность полета у него меньшая — максимум 7500 км.

Boeing B-52 Stratofortress

B-52 введен в эксплуатацию в 1955 году, а первая модель B-52H — модификация, которая служит ВВС США по сей день — начала использоваться в 1961 году. Окрещенный военными как BUFF (Big Ugly Fat Fucker) B-52 может перевозить почти 32 тонны грузов — от высокоточных управляемых бомб до ядерных боеголовок. В планах Пентагона — оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения грузоподъемности и дальности перелетов. Также В-52 планируют оснастить крылатой ракетой.

Airbus Beluga

Airbus A300-600 Super Transporter, обычно называемый Beluga, был разработан специально для перевозки больших и неудобных деталей самолетов и внешне напоминает Dreamlifter. Принятый на службу в 1995 году самолет, как уже говорилось, в значительной степени заменил Super Guppy. Компоненты воздушного судна были спроектированы и построены инженерами Airbus по всей Европе, в том числе в Великобритании, Германии, Франции и Испании. Длина грузового отсека Beluga — около 38 метров, в него помещается почти 52 тонны грузов.

Boeing 747

Boeing 747 — один из крупнейших пассажирских и грузовых самолетов в мире (747-8 — его последняя разновидность). Четырехмоторный реактивный самолет, в частности, используется как военный командный цент в небе Air Force One, как транспорт для космического корабля и инфракрасного телескопа для NASA и, конечно, как широкофюзеляжный пассажирский самолет.

Новости

В 2018 году в Бельгии открывается станция техобслуживания широкофюзеляжных самолетов Боинг, принадлежащих Группе Аэрофлот. ТО будет осуществлять фирма Волга-Днепр Техникс Москва. В будущем планируется открыть еще несколько линейных станций, где можно будет ремонтировать, и проводить технические осмотры самолетов Боинг-747, Боинг-777. Такие станции компания ВДТМ основала в воздушных гаванях Москвы (три главных аэропорта), Краснодаре и Красноярске. По сообщениям руководства сервисной фирмы, в скором времени станция технического обслуживания откроется во Владивостоке.

Модификации Boeing 747

Самой первой моделью был Боинг 747-100. Было выпущено 250 таких лайнеров. Первые самолёты этой версии приобрела немецкая авиакомпания Lufthansa. Лайнер без посадки мог пролететь 7 200 км. Самолёты вначале использовались для перевозки авиапассажиров, но потом некоторые переоборудовали для грузоперевозок.

В 1976 г. появилась модель 747SP. Новому лайнеру укоротили фюзеляж, он весил меньше, чем первая версия. Самолёт мог перевозить 220 человек на расстояние до 10500 км, он развивал скорость до 980 км/ч. Было изготовлено 45 таких лайнеров.

Боинг 747-100

У Boeing 747-200 двигатели были более мощными, отчего увеличилась взлётная масса лайнера и расстояние беспосадочного полёта (10 800 км). Модификации 747-200 C и F эксплуатировались в качестве грузовых авиалайнеров.

Боинг 747-200

На самолёте 747-300 конструкторы увеличили верхнюю палубу. Лайнер мог взять на борт большее число авиапассажиров. Верхнюю и нижнюю палубу соединяла прямая лестница. На первых лайнерах она была в виде спирали. Самолёт мог без посадки пролететь 12400 км.

Boeing 747-300

Популярностью у авиаперевозчиков пользовались модели 747-400. Авиалайнер прошёл полную модернизацию: кабину пилотов оснастили современной авионикой, салон сделали более комфортабельным, усовершенствовали двигатели, в хвосте установили дополнительные топливные баки. В эксплуатацию лайнер поступил в 1989 году. Он мог вмещать 594 авиапассажира.

Боинг 747-400

В 2010 г. появился Боинг 747-8. Этот лайнер был длиннее предыдущей версии на 5,5 м и мог подняться в небо, имея вес 442 т. Самолёт мог разместить на своём борту 467 пассажиров и пролететь без посадки 14 815 км.

Боинг 747-8

Боинги версии LCF Dreamlifter разработали специально для перевозки запчастей для Боинга 787, которые выпускались субподрядными компаниями. По заказу ВВС США авиакомпания Боинг занималась проектированием военно-транспортных модификаций на базе 747 версии. Минобороны собиралось заказать 50 самолётов повышенной грузоподъёмности для перевозки военной техники. Однако из-за нехватки денег в бюджете ВВС США отказалось от этой идеи.

Салон

Разработчики предусмотрели два варианта внутренней комплектации модели «Аэробус А380». Фото салона авиалайнера являются наглядным подтверждением того, что площадь поверхности его пола существенно превышает аналогичный показатель основного конкурента. Как бы там ни было, в стандартной версии воздушного судна предусмотрены места бизнес- и экономкласса, размещённые на двух палубах. В таком случае на борту одновременно могут перевозиться 555 пассажиров. Кроме этого, существует бюджетный вариант самолета. В данном случае внутри установлено 853 места, относящихся к экономклассу. По желанию компании-заказчика на первом этаже воздушного судна могут предусматриваться бары, библиотека, конференц-зал и даже душевые кабины. Следует отметить, что как минимум за час до использования душа необходимо оставить заявку, а вода будет поступать не дольше пяти минут. Нижняя и верхняя палуба соединены между собой за счёт двух лестниц, что находятся в хвостовой и носовой части. Они являются вполне широкими, чтобы на них могли разминуться два взрослых человека.

Российские авиакомпании-обладатели «Боинга 747 400»

Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания «Трансаэро». Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании «Россия». Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.

Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:

  1. 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
  2. 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
  3. Одна модель на 461 место.

И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость «Боинга 747» составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.

Модификации самолета

Основные модификации модели Boeing 747-8:

Boeing 747-8 Freighter (грузовой)

По данным на 2008 год, на самолетах Boeing 747 осуществлялось до 50% от всех воздушных грузоперевозок в мире. В попытках сохранения доминирующей позиции была разработана грузовая версия самолета, получившая название 747-8 «Freighter». Конструкторы сделали верхнюю палубу более короткой, чем в пассажирском варианте, крыло было увеличено посредством специальных вставок. Максимальный взлетный вес лайнера — более 441 тонны, величина общей грузоподъемности — 140 тонн. Самолет обладает высокой дальностью полета (до 8129 км). Первые заказчики данного Боинга — международные грузовые авиалинии NCA и крупная компания «Cargolux».

Boeing 747-8 Intercontinental (пассажирский)

Пассажирская версия лайнера была запущена в серийное производство осенью 2005 года. Борт летательного аппарата обладает трехклассовой конфигурацией, способной вместить до 466 пассажиров. В отличие от модели 747-400, Intercontinental может перевозить на 50 пассажиров и пару грузовых поддонов больше. Объем грузового отсека стал больше на 25%. Изменения коснулись внутреннего пространства самолета, а именно: центральный пассажирский вход стал просторней, а палубы соединяются изогнутой лестницей.

Президентский Boeing 747-8

ВВС США заявили, что летательные аппараты для транспортировки президента будут разрабатываться на платформе широкофюзеляжных Боингов 747-8. Собирать модификацию под названием «Air Force One» будет российская авиакомпания «Трансаэро». Военное ведомство не разглашает сумму сделки, однако известно, что ее стоимость превысит 3 миллиарда американских долларов. Использовать Боинг 747-8 как платформу для президентского самолета было решено согласно приказу 2015 года. Однако Дональд Трамп заявил, что программа ударит по бюджету страны и заморозил ее на неопределенное время.

Президентский Boeing 747-8

О самолетах Аэробуса

Их самолеты представляет собой свободнонесущий низкоплан. Шасси трёхопорные, легко убираются.К сведению! Все модели Аэробуса начинаются на цифру «3».

Воздушные суда Аэробуса:

Airbus A220

  1. Узкофюзеляжные модели:

Семейство. Модификация моделей• Новые. А220. А220-100,300 и А320. А321neo• Старые. А320. А318,319,320-200,321-200

А320 отличается просторным салоном и большими полками для ручной клади. Три класса – бизнес, комфорт, эконом.А318 – самый маленький среди ближне и дальнемагистральных.А319 имеет четыре пассажирских двери и два аварийных выхода, несколько туалетов. Компоновка салона на 116,128,144,150 мест.

2. Широкофюзеляжные модели:

• Старые. А330. А330-200,300• Новые. А350XWB — А350-800,900,1000 и А380 — А380-800

A330

А330 имеет лайнеры всех трёх классов. Салоны комфортны: есть возможность пользоваться интернетом и смотреть телевизор.

А350 выполнен из новых композиционных материалов, вместимость от 280 до 366 человек.

A380

А380 двухэтажный самолёт, который вмещает 825 пассажиров. Разделен на первый класс, бизнес-эконом и премиум-класс.

Важно! Во всех салонах обеих компаний есть неудобные места

Какой самолет больше

Самый большой из узкофюзеляжных Аэробус 321-200. 

Из широкофюзеляжных самым большим считается лайнер из семейства А-380 компании Аэробус. Он выше и вместительнее Боинга.

A321-200

А321-200:• Длина 44,5м.• Высота 11,7м• max. кол-во мест 230 чел.• Дальность 5,000км

A380-800

А380-800:• Длина 73,0м.• Высота 24,1м• max. кол-во мест 525 чел• Дальность 15,000км

Что надежнее и безопаснее Боинг или Аэробус?

Надёжность и безопасность воздушного судна – это отсутствие аварий. По данным печатного издания Businessweek самым безопасным авиалайнером признан Боинг 777. Выпуск 1995 года, 20 000 часов налёта. За всё время эксплуатации произошло 6 автокатастроф этой модели.

Второе место занимает – Аэробус А340. Он эксплуатируется с 1993 года, и за всё это время произошло только 5 аварий без человеческих жертв.

Третий по безопасности – Аэробус А330. С начала полётов в 1993 года до 2009 года – это был самый безопасный самолёт. В 2009 году над Атлантикой из-за выхода из строя датчиков скорости, лайнер потерпел крушение.

Boeing 747-400 (74)

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 269
  • 1

Boeing 747-400F Silkway

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 675
  • 2

Boeing 747-400 D-ABVM Lufthansa

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1044
  • 3

-747-400 EI-KSM Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1392
  • 11

-747-400 Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1182
  • 6

Boeing 747-400 EI-KSM Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 876

Boeing 747-400 Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 905
  • 2

-747-400 Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 982
  • 2

-747-400 Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 812
  • 1

-747-400 EC-KSM Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 822
  • 2

Boeing 747-400 EC-KSM Wamos Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1245
  • 2

-747-400 KLM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2137
  • 23

-747-400 EI-XLF «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1441
  • 13

-747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1252
  • 14

-747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1221
  • 14

-747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2212
  • 15

— «World Traveller Plus» -747-400 British Airways

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2467
  • 24

-747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1378
  • 8

J G — Club World -747-400 British Airways

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1555
  • 9

— «Club World» -747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1086
  • 4

K — Club World -747-400 British Airways

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1576
  • 9

E/F — Club World -747-400 British Airways

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2569
  • 19

— -747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1284
  • 5

— «World Traveller Plus» -747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1038
  • 5

-747-400 5

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1545
  • 12

-747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2099
  • 9

-747-400 KLM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2410
  • 15

— -747-400 KLM

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2342
  • 11

-747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 5638
  • 125

-747-400 EI-XLZ «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2602
  • 7

-747-400 United

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 6685
  • 94

— -747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1895
  • 4

«» -747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2230
  • 11

— «» -747-400

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1489
  • 7

-747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 2630
  • 17

-747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1876
  • 5

«» -747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1663
  • 5

«» -747-400 «»

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1966
  • 14

— -747-400 Korean Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 1579
  • 9

— -747-400 Korean Air

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • 3321
  • 9

«» -747-400 EI-XLF

Компоновка салона и схема расположения лучших мест

Авиалайнер Боинг 777-300 очень крупный самолет, поэтому заказчики имеют возможность компоновать салон по своему усмотрению.

Предлагаем уважаемым читателям обратить внимание на некоторые особенности салона Boeing 777. При проектировании салона учитывались все нюансы эргономики, благодаря этому обстоятельству пассажиры с комфортом проводят время в самолете во время полета

Компоновка салона Боинг 777

Как было уже выше сказано, в основной массе самолет представлен 3 группами мест в салоне:

  • «бизнес-класс» — позволяет разместить до 30 пассажиров;
  • «комфорт» — вмещает 48 человек;
  • «эконом-класс» — самый массовый, может вместить 324 пассажиров.

Схема расположения мест на самолете Боинг 777-300

В Боинге 777 салон может вместить и большее количество пассажиров, но за счет ухудшений условий комфорта и удобства пассажиров. Из-за этого в авиакомпании поступает большое число обращений от пассажиров о неудобствах во время полета, из-за минимальной ширины проходов и невозможности наклонить кресла на большие углы.

Бизнес-класс

Пассажиры купившие билеты на места этого класса располагаются в первых пяти рядах. Кресла сделаны из кожи, имеется возможность наклонить сиденья до 180 градусов, превратив в полноценную кровать.

Каждое кресло оснащено видеомонитором, каждый из пассажиров этого класса имеет возможность составить индивидуальное меню. Но покупая место в бизнес-классе будьте готовы раскошелиться в несколько раз больше, чем за место в «эконом-классе».

Нежелательными местами для перелета в бизнес-классе, являются места D, G, H, K первого ряда, так как они максимально близко расположены к туалетным комнатам, и шум в туалете и постоянное хождение других пассажиров вряд ли благотворно скажется на комфорте перелета.

Места в бизнес-классе

Класс «комфорт»

В местах с 11 по 16 ряд располагаются пассажиры купившие билеты в классе «комфорт». Условия комфорт в этом классе что-то среднее между бизнес-классом и эконом-классом. Предполагается обслуживание выше чем в эконом-классе, пассажиры этого класса располагаются отдельно от остальных пассажиров.

Расстояние между рядами позволяет пассажирам вытянуть ноги и хорошо провести полет. К минусам можно отнести, что спинки не наклоняются, но благодаря наличию выдвижной полки для ног неудобство сглаживается. Питание пассажиров класса «комфорт» аналогичен для пассажиров бизнес-класса.

Для удобства пассажиров кресла оснащены столиками.

Светильниками с возможностью регулировать уровень освещения и видеомониторы.

К худшим местам в данном классе относятся места расположенные в 11 ряду из-за наличия перегородки, которая отделяет бизнес-класс и комфорт-класс. Перегородка не дает вытянуть ноги в полной мере.

Не советуем покупать билеты в последнем ряду этого класса, так как перегородка отделяющая комфорт-класс и эконом-класс очень тонкая, то можно ощутить все прелести шума эконом-класса.

Места в классе «Комфорт»

Эконом-класс

Эконом-класс занимает более 60% всего салона Боинга-777. Эконом-класс располагается с 17 по 51 ряды. Весь эконом-класс разделен на 3 части.

Эконом-класс

Спросом пользуются места С и H 18 ряда. Имеется возможность наклонять спинки, при этом большим плюсом является, что места переднего ряда не мешают вашему комфорту. Еще одним плюсом является отсутствие столпотворения пассажиров, так как туалетные комнаты расположены вдали от данного ряда.

Места в ряду 20 интересны пассажирам, которым неинтересно наблюдать в иллюминаторы и склонны провести время пассивным отдыхом (сон).

Места в ряду 23 получили неоднозначные оценки, с одной стороны есть возможность разложить кресло до большого угла наклона, с другой — из-за расположения санузла вблизи будет неприятным соседством.

Между 23 и 24 рядами большое расстояние поэтому много мест для ног, минус- близкое расположение биотуалетов.

Хорошие места — места находящиеся в 38 ряду, можно растянуть ноги, с комфортом провести перелет. Но места в этом ряду пользуются спросом и всегда раскупаются.

План самолета

Итак, наилучшими местами в эконом-классе являются места, расположенные в рядах 17, 24 и 38. Плюс — это отсутствие возможности у впереди сидящих пассажиров откидывать кресла. По остальным местам плюсы отсутствуют, так у остальных одинаковые условия.

Расположение мест в самолете

Боинг 747 400 АК Россия: схема салона

План салона.

В самолете две палубы, разделяющие его на бизнес и экономический класс. В последнем между сиденьями меньше 90 см. Разложить кресло не удастся, только откинуть на 60 градусов. У всех сидений есть откидной стол.

На 2 этаже расположен бизнес-класс, где сиденья раскладываются, как кровать. Это возможно благодаря большому расстоянию между креслами. В бизнес-классе пассажирам предлагается индивидуальное меню, доступ к вай-фаю и напитки абсолютно бесплатно.

Особенность лайнера в его разделении на два этажа. На нижнем расположен эконом-класс. Тут 470 кресел, по бокам у стенок расположено по 3 сиденья, по центру – 4. В хвосте у стенок самолета по 2 кресла, в центре – 4, а впереди – по 2 у стенок и 3 посередине.

С 1 по 3 ряд представляет бизнес-класс, отличающийся современными креслами с мониторами. Между линиями больше 1,5 м. 5 ряд начинает на втором этаже эконом-класс. В качестве перегородки висит ширма, позволяющая данной линии пассажиров вытянуть ноги. Места считаются комфортабельными. Между линиями по салону – 86 сантиметров.

9 ряд является последним в эконом классе. Дальше находится туалет, потом лестница на первый этаж. Это вызывает негативное ощущение у сидящих здесь пассажиров.

Один находится в конце самолета, другой – между 20 и 22, что свидетельствует о неприятных запахах на этих местах, третий – около 43 и 44, на которые билеты раскупают в последнюю очередь. В наличии гардеробная, располагающаяся возле 54 и 59, и кухня около 31 и 34. Тут же, рядом с 31, находится спуск со второго этажа.

Некоторые конфигурации лайнеров включают и бизнес, и эконом класс. Лучшие места расположены в первых трех рядах. Потом идет улучшенный экономический класс. Верхняя палуба расположена в носовой части боинга. Тут есть два туалета. Вместимость Боинг 747 на втором этаже составляет 41 человек, для бизнес-класса – 12, эконом – 29.

Для авиакомпании Россия у Boeing 747 400 схема салона представлена двумя этажами, что позволяет перевезти воздушным судном большее количество людей.

Фото двухпалубной модели.

Один из вариантов явно нестандартный, тут внизу расположены улучшенные места для экономического класса. Находятся они в носовой части. В этом случае на втором этаже будет только бизнес-класс. Лететь с детьми следует на первом этаже. Отзывы показывают, что здесь для них лучшие места.

На первом этаже находится только эконом-класс на 470 мест. Тут между сиденьями расстояние всего 78 сантиметров. Первые ряды с 10 по 12 для букв A, B, H и K отличаются повышенным комфортом, так как здесь по два сиденья. Но рядом сидят пассажиры с детьми, что может доставить неудобство во время полета.

19 ряд расположен у запасного выхода. Спинки кресел в этом ряду не откидываются.

С 20 по 22 сидеть неудобно на крайних сиденьях из-за близости туалетов с обеих сторон, что делает их неспокойными, пассажиры, сидящие здесь, будут постоянно напряжены.

29 рядом с аварийным выходом, поэтому спинка не откидывается, к тому же близко расположен туалет.

31 ряд имеет дополнительное место для ног. Но здесь находится лестница, которая ограничивает движения пассажиров.

32, 33 и 34 рядом с лестницей, что вызывает некоторые неудобства из-за проходящих мимо людей.

43, 54, 70 и 71 ряд находятся возле аварийных люков, поэтому спинка не откидывается или имеет в этом ограничение.

44 и 55 являются неплохими местами. Здесь дополнительное пространство для ног, но рядом туалеты, что доставляет неудобство.

67, 68, 69 и 70 снабжены только двумя креслами возле стенок самолета, для парочек это уникальное место, но в последнем ряду 71 кресло не откидывается. Рядом находится туалет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector