Игорь сикорский

Первые конструкции

С раннего детства Сикорский мечтал конструировать летающие машины. Более всего его интересовала тема вертикального полета, когда аппарат может не только планировать, но и зависать в воздухе.

В 20 лет, набравшись опыта и посетив французских и немецких специалистов, Сикорский конструирует первый в России вертолет, способный проводить испытания, в том числе и с живым пилотом.

Однако подъемная сила первых моделей была недостаточной и они могли поднимать лишь собственный незначительный вес. Им суждено было стать выставочными экспонатам.

Параллельно этому Сикорский сконструировал аэросани – самодвижущиеся сани, снабженные толкающим пропеллером.

Все это дало опыт создания воздушных винтов, который он смог впоследствии применять при строительстве самолетов. Первые конструкции вышли из сарайного помещения на Киевском аэродроме, где он трудился со своим другом и студентом Киевского политеха Ф. И. Былинкиным.

Впервые в воздух Сикорский поднялся на собственном биплане БИС-2(Былинкин, Иордан, Сикорский) 3 июня 1910 года.

Спустя год новая модель БИС-5 уже смогла провести показательные выступления с пассажирами. На нем же Сикорский сдал экзамены и получил удостоверение пилота.

Также в 1911 году выходит модель С-6, вмещающая 3-х пассажиров. На нем Сикорский установил мировой скоростной рекорд. Модернизированная модель самолета С-6-А получила золотую медаль Московской выставки.

Достижения Игоря Сикорского.

22-летний киевлянин Игорь Сикорский стал известен на всю Европу в 1911 г., когда поднял в небо самолет собственной конструкции С-5 с мотором 50 л. с., скоростью 125 км/ч и дальностью полета в 85 км с максимальным потолком полета в 500 м.

Молодого авиаконструктора пригласили в Петербург, где он 1912-1914 гг. создал 4-моторные самолеты «Гранд» (1913 г.) и «Илья Муромец» (1914), положившие начало многомоторной авиации сразу 2-х направлений — пассажирского и бомбардировочного, т. к. могли перевозить до 40 человек или до 2,8 т груза.

Это был небывалый прорыв, когда 17 июня 1914 г. в Киев из Москвы прилетел первый самолет «Илья Муромец», преодолевший расстояние в 1020 верст всего за 13 часов 10 мин.

18 февраля 1918 года Сикорский через Архангельск навсегда покидает большевистскую Россию, эмигрировав сначала в Лондон и Париж, затем в 1919 навсегда поселившись в США, где он сумел воплотить в жизнь первую свою юношескую мечту — создание вертолетов. В 1923 году Сикорский основал собственную авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation, первым инвестором которой стал его друг, композитор Сергей Рахманинов, вложивший в предприятие 5000 долларов (около 82000 долларов в пересчете на цены 2020 года).

Первый в мире вертолет Vought-Sikorsky VS-300 поднялся в небо 14 сентября 1939 года: двигатель — 90 л. с., скорость — 90 км/ч. Правительство США заказало 400 (реально выпустили 130) боевых вертолетов для армии и береговой охраны сначала США, а затем и Великобритании с бомбовым отсеком, способным нести до восьми противолодочных бомб весом по 12,5 кг и садиться на поверхность воды, суши или палубу крейсера или авианосца.

Он стал первым и единственным вертолетом, принявшим участие во Второй мировой войне.

В 1954 г. в небо поднялся Геликоптер Sikorsky S-58, определивший развитие вертолетостроения на полвека вперед. Именно такой конструкции вертолеты выпускают и по сей день. Скорость — 198 км/ч, дальность — 450 км. В 1959 г. во время визита Никиты Хрущева в США американский президент генерал Эйзенхауэр прокатил советского генсека именно на этом S-58. Согласно американским историкам, Сикорский был в шоке, узнав, что Эйзенхауэр согласился продать 2 вертолета, с которого не успели снять множество новинок (включая автопилот), в Советский Союз, которые сразу передали в ОКБ Миля.

Всего в США Сикорским было создано 17 базовых типов самолетов и 18 — вертолетов.

Жизнь в США

Игорь Сикорский на обложке журнала Time , 1953 год.

В США Сикорский сначала работал школьным учителем и преподавателем, пока искал возможность работать в авиационной промышленности. В 1932 году он поступил на факультет Университета Род-Айленда, чтобы сформировать программу авиационной инженерии, и оставался в университете до 1948 года. Он также читал лекции в Университете Бриджпорта .

В 1923 году Сикорский основал Sikorsky Manufacturing Company в Рузвельте, штат Нью-Йорк . Ему помогли несколько бывших российских военнослужащих. Среди главных сторонников Сикорского был композитор Сергей Рахманинов , который представился, выписав чек на 5000 долларов США (примерно 61 000 долларов в 2007 году). Хотя его прототип был поврежден во время первого испытательного полета, Сикорский убедил своих упрямых сторонников вложить еще 2500 долларов. На дополнительные средства он произвел S-29 , один из первых двухмоторных самолетов в США, вместимостью 14 пассажиров и скоростью 115 миль в час. Характеристики S-29, медленные по сравнению с военными самолетами 1918 года, оказались решающим моментом для финансирования Сикорского.

В 1928 году Сикорский стал натурализованным гражданином США. Компания Sikorsky Manufacturing Company переехала в Стратфорд, штат Коннектикут, в 1929 году. В июле того же года она стала частью United Aircraft and Transport Corporation (ныне United Technologies Corporation ). Компания производила летающие лодки , такие как S-42 «Клипер», которые Pan Am использовала для трансатлантических перелетов.

Тем временем Сикорский также продолжил свою раннюю работу по вертикальному полету, живя в Николсе, штат Коннектикут . 14 февраля 1929 года он подал заявку на патент самолета-амфибии с «прямой подъемной силой», в котором для тяги использовался сжатый воздух, приводящий в действие «пропеллер» с прямой подъемной силой и два меньших винта. 27 июня 1931 года Сикорский подал заявку на патент на еще один «самолет с прямым подъемом» и 19 марта 1935 года получил патент № 1 994 488. Его проектные планы в конечном итоге увенчались первым (привязным) полетом самолета Vought-Sikorsky VS. -300 14 сентября 1939 года, а первый свободный полет произошел через восемь месяцев, 24 мая 1940 года. Успех Сикорского с VS-300 привел к созданию R-4 , который стал первым в мире серийным вертолетом в 1942 году. Окончательная конфигурация несущего винта VS-300 компании Sikorsky, состоящая из одного несущего винта и одного рулевого винта с защитой от трения , оказалась одной из самых популярных конфигураций вертолетов, используемых в большинстве вертолетов, производимых сегодня.

Заслуги и призы

Сикорский был человеком сильной воли и неутомимого трудолюбия. Он активно способствовал развитию Русской Православной церкви в США и даже написал ряд книг и брошюр (в частности, «Невидимая встреча», «Эволюция души» и «В поисках Высших Реальностей»), относимых специалистами к числу наиболее оригинальных произведений русской зарубежной богословской мысли. За свою жизнь Сикорский получил свыше 80 различных почетных наград, призов и дипломов, в память о великом изобретателе в 1980 году был учреждён «приз Сикорского» за создание мускулолёта вертолётного типа. 13 июня 2013 года приз достался команде студентов и выпускников Торонтского университета.

Возвращение домой

…Много лет имя мистера Геликоптера, как называли Игоря Сикорского в мире, на Родине замалчивалось — а как же иначе: белоэмигрант, любимец царской семьи! В популярной литературе даже авторство «Ильи Муромца» приписывалось какой-то «группе молодых конструкторов РБВЗ». Информационный лед начал таять в конце восьмидесятых: в массовых изданиях появились статьи, в которых объективно оценивалась деятельность Игоря Сикорского, были изданы книги о нем. В 1998 году в КПИ в честь знаменитого конструктора открыли мемориальную доску. Она украсила корпус бывших исследовательских мастерских, в которых пролил много трудового пота бывший студент института. В нем сейчас открыт Государственный политехнический музей Украины. Лучшие студенты факультета аэрокосмических систем КПИ ежегодно получают стипендию им. Игоря Сикорского. На территории университета заканчивают сооружать первый в мире памятник выдающемуся конструктору, на котором заслуженный скульптор Украины Николай Олейник выбил слова Игоря Сикорского, сказанные им уже на склоне лет: «Снимаю шляпу перед альма-матер, которая подготовила меня к покорению неба». Следовательно, великий земляк возвращается домой, в свой родной Киев, в свою альма-матер, чтобы вдохновлять уже новые поколения студентов-политехников на воплощение фантастических замыслов и идей.

Интересное об Игоре Сикорском.

— Своей любовью к авиаконструированию Игорь Сикорский обязан матери, Марии Стефановне, ведь именно она привила сыну любовь к музыке, литературе и искусству. Это от нее впервые услышал он о проектах летательных аппаратов великого Леонардо да Винчи. Любимой книгой стал роман Жюля Верна «Робур-завоеватель», где рассказывалось о гигантском воздушном корабле — прообразе вертолета. Полет на воздушном корабле однажды приснился ему и стал мечтой всей жизни;

— свой первый вертолет с двигателем на резинке выдающийся авиаконструктор соорудил еще в 12 лет. Тогда ее никто не воспринял всерьез, а сегодня по схеме Сикорского производится 99 процентов всех вертолетов в мире;

— по свидетельству людей, которые близко знали конструктора, Игорь Сикорский был исключительно миролюбивым человеком. Главной миссией авиации Сикорский считал облегчение жизни и деятельности людей;

— Сергей Сикорский, сын легендарного инженера, навсегда запомнил слова своего отца о том, каким он видит Киев. «Киев — мать городов русских», — говорил хорошо известные всем слова Игорь Сикорский, вспоминая о Киеве, в который после эмиграции ему так и не удалось вернуться;

На фото: Одна из машин, сконструированных Игорем Сикорским, — аэросани (во дворе дома номер 15 на Ярославовом Валу. 1910 год).

— вот что Сергей Сикорский вспоминал об отце в одном из своих интервью: «Папа умер в возрасте 83 лет, но, что удивительно, я его никогда не воспринимал как старого человека. Он был замечательным отцом и очень разносторонней личностью: философом, инженером, первоклассным летчиком. Его интересовало многое: литература, классическая музыка, история, астрономия, богословие… Да и сама жизнь была очень интересной, насыщенной. Создав машины, которые смогли летать, отец сумел воплотить то, что казалось в его время неосуществимым, фантазией и фантастикой одновременно».

«Русский витязь»

«Звёздная болезнь» — это не про Сикорского. В своих исследованиях и разработках молодой инженер останавливаться не собирался. Важным моментом стало понимание Сикорским будущей роли тяжёлой авиации. Он решается на поистине смелый шаг – проектирование четырёхмоторного самолёта, пригодного для эксплуатации в тяжёлых условиях российского климата. Это должен был быть надёжный самолёт, который, кроме прочих усовершенствований, можно было бы ещё и чинить во время полёта. В марте 1913 года такой самолёт был построен. Ему было присвоено название «Гранд», но после нескольких полётов переименовали в «Русский витязь». Самолёт быстро стал легендой, в мире просто не верили в то, что такой самолёт – реальность, Николай II лично осматривал «Русского витязя» и поднимался на борт. Молодого изобретателя царь наградил золотыми часами. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все до сих пор построенные, положил начало новому направлению в авиации — тяжелому самолетостроению.

Примечания

  1. [www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/aviaciya_i_kosmonavtika/SIKORSKI_IGOR_IVANOVICH.html Сикорский, Игорь Иванович] — статья из энциклопедии «Кругосвет»
  2. [www.hrono.ru/biograf/bio_s/sikorski.php Сикорский Игорь Иванович — XPOHOC]
  3. Гидропланы Сикорского были первыми самолётами, летавшими через океан.
  4. [starosti.ru/article.php?id=20984 Русское слово. 25 (12) сентября 1909 года]
  5. [starosti.ru/article.php?id=21886 Новое время. 2 декабря (19 ноября) 1909 года]
  6. Надеждин Н. Я., 2011, с. 34.
  7. [starosti.ru/article.php?id=22560 Утро Россіи. 6 февраля (24 января) 1910 года]
  8. [www.odin-fakt.ru/iskry/_25_jurnala_iskry_god1914/ Иллюстрированный журнал «Искры» от 29 июня 1914 года № 25]
  9. Надеждин Н. Я., 2011, с. 96.
  10. Воронин, 2013, с. 450.
  11. [www.asme.org/Governance/Honors/SocietyAwards/American_Society_Engineers.cfm ASME Medal]. asme.org. [www.webcitation.org/619sLyyBg Архивировано из первоисточника 23 августа 2011].
  12. [www.bank.gov.ua/control/uk/currentmoney/cmcoin/details;jsessionid=01ACBE5698AFAD30FAB348400314B016?coin_id=424 Пам’ятні монети України — Ігор Сікорський] (укр.). [www.webcitation.org/6HIL0BZmP Архивировано из первоисточника 11 июня 2013].
  13. [vpk.name/news/78883_tu160_prisvoili_imya_amerikanskogo_aviakonstruktora_sikorskogo.html Ту-160 присвоили имя американского авиаконструктора Сикорского] (рус.). [www.webcitation.org/6HIL1CDUQ Архивировано из первоисточника 11 июня 2013].
  14. [poan.ru/bogema/2353-sikors В США открыт памятник Игорю Сикорскому] (укр.). [www.webcitation.org/6HIL2VzFt Архивировано из первоисточника 11 июня 2013].
  15. 2016-08-26. [news.bigmir.net/capital/1021226-KPI-prisvoili-imja-byvshego-ego-vypusknika КПИ присвоили имя бывшего его выпускника]. news.bigmir.net. Проверено 22 октября 2020.
  16. 123456 [lenta.ru/news/2013/07/13/helicopter/ В Канаде создали первый достойный приза Сикорского педальный вертолёт]
  17. [vtol.org/awards/hph.html Sikorsky Prize — American Helicopter Society] (англ.)
  18. (англ.)

Личная жизнь

В первый раз Игорь Сикорский женился еще в молодости на Ольге Симкович. Жена родила дочь, и после развода девочка осталась с матерью. В 1923 году, во время эмиграции с родины в США, сестры изобретателя привезли ребенка к отцу.

В Америке Игорь наладил личную жизнь, став супругом Элизабет Семион (Елизаветы Семеновой), уроженки Дальнего Востока, бежавшей в США. Свадьба состоялась в Нью-Йорке. Жена подарила мужу четверых детей, сыновей. Двое из них, Сергей Сикорский и Игорь Сикорский, имели отношение к воздухоплаванию. Первый был вице-президентом по спецпроектам фирмы Sikorsky Aircraft. Второй стал бизнесменом, адвокатом и авиационным историком.

Снова вертолеты

Еще с начала 30-х годов Сикорский синхронно с разработкой новых самолетов снова начал заниматься вертолетами. Тогда в странах — лидерах мирового авиастроения были созданы и испытаны первые работоспособные конструкции. Наибольших успехов добился немецкий авиаконструктор Г.Фокке, чьи вертолеты даже были выпущены небольшой серией. Такие успехи государства — потенциального конкурента не могло не заметить американское правительство, и в 1938 году Конгресс США принял «билль Дорси» (по фамилии конгрессмена от Пенсильвании Ф.Дорси). Этот документ предусматривал выделить 3 млн. долларов на создание вертолетов для американской армии.

Именно тогда И.Сикорский уже заканчивал черновую проработку конструкции своего вертолета и был готов начать изготовление его экспериментального образца. Он понимал, что поперечная схема, которую использовал Фокке для улучшения характеристик аппарата и которую пытались повторить в своих разработках большинство конструкторов из разных стран, не имеет будущего. Сикорский оставался верен одновинтовой схеме с хвостовым рулевым винтом, над которым начал работать еще в КПИ. Именно эта схема наконец стала господствующей в мировом вертолетостроении. Уже в сентябре 1939 года конструктор сам решил провести испытание экспериментального вертолета VS-300 (S-46). Каждый полет приносил новую информацию о том, как ведет себя в воздухе такой аппарат и что еще следует сделать, чтобы он стал надежным и безопасным. Работа над этим вертолетом обеспечила и создание вертолета XR-4 (VS-316), который успешно прошел все испытания и был принят в 1942 году на вооружение армией США. Показательно, что машину ввели в эксплуатацию всего лишь через 14 месяцев после заключения договора о ее разработке!

После модернизации и оснащения этого вертолета мощным двигателем в 180 лошадиных сил он в двух модификациях — YR-4A и YR-4B — выпускался и использовался войсками до конца войны не только в США, но и в Великобритании. А в начале 1944 года вертолетчики в чрезвычайно трудных погодных условиях впервые в истории участвовали в операции по спасению моряков с американского эсминца «Тернер», потопленного немецкой подводной лодкой.

Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.

VS-300

В 1939г. уже в Соединенных Штатах Сикорский решает вернуться к строительству вертолетов. Он разрабатывает и строит опытный образец VS-300, который оснащает мотором в 75 сил. Машина спроектирована по классической схеме с одним несущим и рулевым роторами. И наконец, 14 сентября этого же года она совершает свой первый полет на привязи. Потом было еще несколько непродолжительных полетов. Во время одного из них после сильного порыва ветра машина опрокидывается.

После ремонта и небольших усовершенствований 13 мая 1940г. Сикорский поднимает вертолет, на этот раз без привязи.

В мае 1941г. геликоптер Сикорского побивает мировой рекорд по продолжительности полета, принадлежавший немецкой машине Focke Achgelis Fa.61. Игорь Иванович, пилотируя свое изобретение, продержался в воздухе 1ч 32 мин.

Также читайте — «Вертолеты Миля».

В 1941г. высокопоставленные армейские чиновники заинтересовались разработками Сикорского и выделили деньги на проектирование и постройку вертолета VS-316. А VS-300 осенью 1943г. передали в музей в штате Мичиган, где он находится и сейчас.

Личная жизнь

Сергей Сикорский на выставке HeliRussia 2011 в Москве

Сикорский был женат на Ольге Федоровне Симкович в Российской Империи. Они развелись, и Ольга осталась в России с их дочерью Таней, поскольку Сикорский уехал после Октябрьской революции . В 1923 году сестры Сикорского иммигрировали в США, взяв с собой шестилетнюю Таню. Сикорский женился на Элизабет Семион (1903–1995) в 1924 году в Нью-Йорке. У Сикорского и Элизабет было четыре сына; Сергей, Николай, Игорь-младший и Георгий.

  • Таня Сикорски фон Йорк (1 марта 1918 — 22 сентября 2008), старший ребенок и единственная дочь Сикорского. Таня родилась в Киеве. Получив образование в США, она получила степень бакалавра в колледже Барнарда и докторскую степень в Йельском университете . Она была одним из первых преподавателей Университета Святого Сердца в Бриджпорте, штат Коннектикут , где она проработала профессором социологии в течение 20 лет.
  • Сергей Сикорский (1925–), старший сын Сикорского. Он присоединился к United Technologies в 1951 году и ушел в отставку в 1992 году с должности вице-президента по специальным проектам Sikorsky Aircraft .
  • Игорь Сикорский-младший — адвокат, бизнесмен и историк авиации. Игорь Сикорский III тоже летчик.

Сикорский умер в своем доме в Истоне, штат Коннектикут , 26 октября 1972 года и похоронен на Русском православном кладбище Святого Иоанна Крестителя, расположенном на Николс-авеню в Стратфорде .

Ведущий конструктор

В 1929 году корпорацию Сикорского приняли в мощную корпорацию «Юнайтед Эйкрафт энд Транспорт» (ныне «Юнайтед Текнолоджиз»), в составе которой она находится и поныне.

Корпорация Сикорского быстро набирает силу, увеличивает штат. В Стратфорде (штат Коннектикут) создаётся завод. Как и раньше, весь творческий костяк составляют русские эмигранты. Главным помощником и заместителем Сикорского был выдающийся конструктор и учёный Михаил Евгеньевич Глухарёв. Рядом были талантливые русские инженеры Михаил Бьювид и Борис Лебенский.

В Стратфорде фирма Сикорского способствовала появлению мощной русской колонии. Интересный факт: многие эмигранты, вращаясь в русской среде, так и не выучили английский язык. Эмигранты открыли клуб, школу, построили православную церковь св. Николая и даже создали русскую оперу.

Наследие

Семейный дом Сикорских в историческом центре Киева, октябрь 2009 г.

В 1966 году Сикорский был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики .

Сикорского и Андрей Туполев были покрыты профессиональной карьеры «s в 1979 году советский биографического Поэма Крылья ( русский : Поэма о крыльях ) , где Сикорский изображаемого Юрий Яковлев . Для съемок воссоздана рабочая модель Сикорского Ильи Муромца .

В его честь назван мемориальный мост Сикорски , который ведет через бульвар Мерритт через реку Хаусатоник к штаб-квартире Sikorsky. Сикорский был назначен пионером авиации Коннектикута Законодательным собранием штата Коннектикут. Sikorsky Aircraft Corporation в Стратфорде, штат Коннектикут, по сей день остается одним из ведущих мировых производителей вертолетов, а близлежащий небольшой аэропорт был назван аэропортом Мемориал Сикорски .

Сикорский был занесен в Национальный зал славы изобретателей и Зал славы бизнеса США за достижения в области юношества в 1987 году.

В октябре 2011 года одна из улиц Киева была переименована в имя Сикорского. Такое решение горсовет принял по запросу посольства США в Украине , открывшего на этой улице свой новый офис. Семейный дом Сикорских в историческом центре города сохранился до наших дней, но находится в запущенном состоянии и требует реставрации.

В ноябре 2012 года одному из российских сверхзвуковых тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-160 , базирующемуся на базе ВВС Энгельс-2 , было присвоено имя Игоря Сикорского, что вызвало споры среди членов экипажа авиабазы. Один из офицеров сказал, что Игорь Сикорский этого не заслуживает, потому что заложил основы авиации США, а не России. Однако командир Дальней авиации заявил, что Игорь Сикорский не несет ответственности за деятельность своего военного самолета, отметил, что Сикорский также спроектировал первый тяжелый бомбардировщик для России. В 2013 году журнал Flying поставил Сикорского на 12 место в своем списке 51 Героя авиации.

В августе 2016 года Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» был назван Национальным техническим университетом Украины «КПИ им. Игоря Сикорского» своим бывшим студентом и выдающимся авиаконструктором.

22 марта 2018 года Киевский горсовет официально переименовал Международный аэропорт «Киев» в «Международный аэропорт Киев-Жуляны имени Игоря Сикорского».

Главный конструктор

Именно после этого студента КПИ Игоря Сикорского пригласил на работу выдающийся организатор промышленности тех лет, председатель правления Петербургского акционерного общества «Русско-Балтийский вагонный завод» (РБВЗ) Михаил Шидловский. Молодой авиатор стал главным конструктором авиационного отделения этого прославленного предприятия.

С этим предприятием связаны наибольшие достижения И.Сикорского в авиастроении в России. Здесь он смог реализовать свою идею увеличить мощность и повысить надежность и безопасность самолетов, оснастив их несколькими двигателями. В первые десятилетия ХХ века такое решение считалось поистине пионерским. В короткий срок строятся многомоторные аэропланы «Гранд» и «Русский витязь», ставшие предшественниками грандиозного четырехмоторного «Ильи Муромца», которому суждено было стать лучшим самолетом Первой мировой войны. Здесь было разработано его вооружение, сформировано боевое соединение этих великанов — Эскадра воздушных кораблей — и организовано обучение их экипажей.

Следует отметить, что сначала Государственная дума всячески противилась выделению средств для закупки этих самолетов военным ведомством. Поводом для отказа было распространенное мнение, что такой огромный аппарат не сможет подняться выше, чем на тысячу метров. В ответ Сикорский пригласил пять членов думы подняться с ним в воздух и установил новый мировой рекорд высоты — 2 тыс. метров! А самых больших пессимистов убедил сверхдальний перелет, который осуществил лично Сикорский вместе с тремя членами экипажа в июне 1914 года по маршруту Петербург — Киев — Петербург.

Утро 17 июня 1914 года (по ст. ст.) выдалось в Киеве пасмурным. Тяжелые тучи буквально цеплялись за старинные колокольни и, казалось, вот-вот прольются на землю густым дождем. Однако плохая погода не помешала нескольким десяткам членов Киевского общества воздухоплавания, студентам и преподавателям КПИ, журналистам собраться на Куреневском аэродроме. Все напряженно всматривались в низкое небо. Наконец издалека донеслось шмелиное жужжание двигателей — и вдруг из пепельного киселя туч вынырнул аэроплан невиданной доселе конструкции. Он быстро приближался и заметно увеличивался в размерах так, что уже ясно можно было различить все его четыре мотора и оценить мощь этой огромной рукотворной птицы. Самолет описал над аэродромом большой круг и мягко приземлился. Закончился первый этап перелета Петербург — Киев.

Второй его этап — перелет из Киева в Петербург — начался 29 июня и с одной промежуточной посадкой для дозаправки длился немногим более четырнадцати часов. На летном поле в Санкт-Петербурге отважных пилотов лично встретил и приветствовал сам российский император Николай II. Общественность и пресса велеречиво приветствовали разработчика «Ильи Муромца» и участников перелета, ведь всему миру были доказаны преимущества многомоторных машин и то, что именно они определят будущее авиации. Кроме того, был получен первый опыт полета в плохих погодных условиях по приборам

Впрочем, настоящую важность события уже омрачало гнетущее предчувствие Первой мировой войны..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector