Stug iii ausf. b

Гайд по StuG III Ausf. B. от Vlad_St

Привет, панцерваффе. С вами 40_штуг. И сегодня у нас гайдец по новой ( относительно ) ПТшке StuG III Ausf. B. Данный танк расположился на IV уровне в немецком дереве развития. Ну что ж, поехали! Ах да, забыл сказать в данном гайде мы будем рассматривать танк с орудием «фугасница». Ибо именно в этом орудии «фишка» штуга.

Немного истории: StuG III Ausf. A — первый серийный вариант самоходки. StuG III Ausf. B — Основное отличие этой модификации от предыдущей состояло в введении более широких гусениц (шириной 38 см), широкой звёздочки и опорных катков, а также новой 6-скоростной коробки передач ZF SSG 77 Aphon. Данная информация взята с Википедии.

Исследование, затраты: StuG III Ausf. B исследуется с Marder 38T за 3.250 опыта . Стоимость покупки составляет 130.000 серебра.

Дерево исследования: Вот так выглядит дерево исследования StuG III Ausf. B

Подробные ТТХ в топовой комплектации: Прочность — 260 НР Масса — 23.34 т Мощность движка — 440 л.с. Удельная мощность — 18.85 л.с./т Макс. скорость вперёд — 40 км/ч Макс. скорость назад — 10 км/ч Скорость поворота шасси — 40 град/сек Броня корпуса (лоб/борта/корма) — 50мм/30мм/30мм УВН — -6º…+20º Время сведения орудия — 2 сек Средний урон — 350(ББ)/350(БП)/410(ОФ) Пробитие — 64мм(ББ)/104мм(БП)/53мм(ОФ) Разброс — 0.55 м/100м Боезапас — 28 шт. Обзор — 310 м Дальность связи — 415 м

Плюсы и минусы: +Хорошее орудие ( особенно альфастрайк. Многих можем заваншотить ). +Подвижность ( Штуг — замена Хетзеру. Хетзер — медленный и бронированный, а Штуг наоборот ). +Бронирование ( местами спасает. Но, например, против 6 лвл наша «броня» уже ничто ). +Хорошая маскировка.

-Большой разброс, аж 0.55. -Маленький боекомплект ( всего 28 штук. На затяжной бой может и не хватить ). -Не самый высокий обзор. Оборудование: 1). Досылатель ( Используется Досылатель среднего калибра. Цена — 200.000 серебра). 2). Усиленные приводы наводки ( Цена — 500.000 серебра ). 3). На выбор. Можно поставить Вентиляцию ( Используется Улучшенная вентиляция Класс 2. Цена — 50.000 серебра). Или же Стереотрубу ( Цена — 500.000 серебра). Все зависит от Вашего стиля игры.

Расходники/снаряжение: 1). Малый ремкомплект ( Цена — 3.000 серебра). 2). Малая аптечка ( Цена — 3.000 серебра). 3). На выбор. Можно поставить любой огнетушитель или Шоколад. Опять же, зависит от Вашеих предпочтений.

Экипаж: Экипаж состоит из 4 человек. 1). Командир 2). Мехвод 3). Наводчик 4). Заряжающий, который еще и выполняет функцию Радиста.

Перки/умения: Командир — Лампочка, Маскировка, ББ. Мехвод — Маскировка, Виртуоз/Король бездорожья, ББ. Наводчик — Маскировка, Плавный поворот башни, ББ. Зарядающий, он же Радист — Маскировка, Радиоперехват, ББ.

Боекомплект: 8 ББ 14 КС 6 ОФ

Уровни боев: Как и у всех не премтанков IV лвл. 4, 5, 6.

Боевая эффективность: На данном аппарате не придется сидеть в кустах. Т.к. мы имеем фугасное орудие, то идем в 1-2 рядах. Не забывайте менять снаряды. На кого-то нужен КС… А вот другого КС не берет. Заряжаем ОФ и сносим по чуть-чуть. Главное сильно не лезть вперед. Да, броня чуууууууть-чуть спасает, но не найдетесь на нее. Будьте осторожны.

Итог: Танк, как по мне, просто шикарен. Имба на своем уровне. Если Вы познаете «дзен» этого чудоагрегата, уверяю, он доставит Вам много удовольствия. Я лично оставил эту ПТшку у себя в ангаре. Считаю, что штуг будет получше хетзера. Но это чисто моё ИМХО.

Вот и всё

Гайд составлен пользователем Vlad_St специально для сайта wotafaq.com Копирование материалов, без указания первоисточника, запрещено и жестко карается тычкой на 488 с подпалом из Д-25Т. Источники информации: Википедия, танковая википедия и собственные знания.

Operational history

A StuG III destroyed in Normandy, 1944. This vehicle likely suffered a catastrophic internal explosion.

Overall, Sturmgeschütz-series assault guns proved very successful and served on all fronts as assault guns and tank-destroyers. Although Tigers and Panthers have earned a greater notoriety, assault guns collectively destroyed more tanks. Because of their low silhouette, StuG IIIs were easy to camouflage and a difficult target. Sturmgeschütz crews were considered to be the elite of the artillery units. Sturmgeschütz units held a very impressive record of tank kills: some 20,000 enemy tanks by the spring of 1944. As of April 10, 1945, there were 1,053 StuG IIIs and 277 StuH 42s in service. Approximately 9,500 StuG IIIs of various types were produced until March 1945 by Alkett and a small number by MIAG.

In terms of the resources expended in their construction, the StuG assault guns were extremely cost-effective compared to the heavier German tanks, though in the anti-tank role, it was best used defensively, as the lack of a traversable turret would be a severe disadvantage in the assault role. As the German military situation deteriorated later in the war, more and more StuG guns were constructed in comparison to tanks: an effort to replace losses and bolster defences against the encroaching Allied forces.

In 1944, the Finnish Army received 59 StuG III Ausf. Gs from Germany (30 Stu 40 Ausf.G and 29 StuG III Ausf. G) and used them against the Soviet Union. These destroyed at least 87 enemy tanks for a loss of only 8 StuGs (some of these were destroyed by their crews to avoid capture). After the war, they were the main combat vehicles of the Finnish Army until the early 1960s. These StuGs gained the nickname «Sturmi» which can be found in some plastic kit models.

Sturmgeschütz III Ausf G, captured from the Syrian Army, in Yad la-Shiryon Museum, Israel.

100 StuG III Ausf. G were delivered to Romania in the autumn of 1943. They were officially known as TAs (or TAs T3 to avoid confusion with TAs T4) in the army inventory. By February 1945, 13 units were still in use with the 2nd Armored Regiment. None of this initial batch survived the end of the war. 31 TAs were on the army inventory in November 1947. Most of them were probably StuG III Ausf. Gs and a small number of Panzer IV/70 (V)s, known as TAs T4s. These TAs were supplied by the Red Army or were damaged units repaired by the Romanian Army. All German equipment was scrapped in 1954 due to the Army’s decision to use Soviet armor.
StuG IIIs were also exported to other nations such as Bulgaria, Hungary, Italy, and Spain.

Many German Sturmgeschütz IIIs were captured by Yugoslav Partisans. After the war, they were used by the Yugoslav Peoples Army until the 1950s.

Обзор немецкой ПТ-САУ 5 уровня, StuG-III

Sturmgeschütz-III – немецкое штурмовое орудие (что следует из дословного перевода самого слова) времен Второй Мировой Войны. Сама идея создания штурмовых орудий для прорыва вражеских укреплений и поддержки действий пехоты, принадлежала генералу Эриху фон Манштейну, который предложил концепцию боевой машины в 1935 году.

Штуг-3, созданный двумя годами позже, был в какой-то мере пионером в новых ответвлениях устоявшегося представления о роли, задачах и концепциях танкостроения. Тем не менее, довольно удачная конструкция, хорошие боевые характеристики и большой потенциал в плане дальнейшей модернизации Штуг-3, в совокупности сделали его одним из самых массовых штурмовых орудий.

Штуг-3 был спроектирован на базе немецкого среднего танка Pz-III

Соответственно, машина обладала хорошей маневренностью, а также низким силуэтом, что очень важно для ПТ. Толщина лобовой брони достигала 50мм, бортов и кормы – 30

Несмотря на некоторый наклон лобовых бронелистов, тем не менее, он был недостаточно рационален. Поэтому, можно говорить о том, что в 1937-м году немецкие конструкторы все же не имели систематического представления об эффективности наклонной брони.

Вооружался ШтуГ-3 75-мм орудием длиной 24 калибров, что выглядело вполне достаточным вплоть до момента нападения на СССР и неожиданного появления на поле боя засекреченных Т-34 и КВ-1. Тем не менее, на счету 10500 экземпляров ШтуГ-3 в конце войны насчитывалось около 20 000 единиц уничтоженной бронетехники врага. Одной из перспективных модификаций машины была установка на ШтуГ-3 длинноствольной противотанковой 75мм пушки Pak 42 L/70. Это есть лишний показатель того, насколько ценили ШтуГ-3 в войсках и пытались внедрить новые мощности, сохранив старые преимущества.

StuG-III в игре “World of Tanks”.

В игре StuG-III, пожалуй, одна из самых любимых игроками ПТ-САУ. Отличаясь прекрасной маневренностью и низкой заметностью, ШтуГ-3 имеет и прекрасное для своего уровня вооружение – топ-орудие Pak 42 L/70, способное пробить в лоб любого врага, который может встретиться ШтуГу даже с дальних дистанций. Этого вполне достаточно для реализации основных преимуществ и тактики ПТ. Однако, обо всем по порядку.

ШтуГ-3 – яркий представитель классики немецких истребителей танков средних уровней. Основную тактику ведения боя на ШтуГ-3 предполагает набор его преимуществ и недостатков. Как уже было сказано выше, в своем топовом варианте ШтуГ-3 является достаточно незаметной машиной, имеет хорошую скорость и маневренность, чтоб вовремя занять наиболее выгодные позиции в начале боя и чтоб сменить их в любое время. Точность топ-орудия позволяет поддерживать огнем союзников, самому находясь вдалеке от эпицентра боя, соответственно, жить дольше и приносить пользу больше. А пробитие позволяет чувствовать себя нужным и уверенным в себе в боях любого уровня, куда попадает ШтуГ-3. Основным недостатком ШтуГ-3 является довольно слабый обзор, который даже стереотруба и вентилятор поправляют недостаточно. Также часто становится роковым малый запас прочности – в одиночку направление сдерживать не получится, что более-менее удается на JagdPz-IV и тем более на JаgdPanther. Из этого исходит, что основной задачей ШтуГ-3 является поддержка прорывающихся союзников и ведение огня по их засвету с дальних дистанций. Точность позволяет уверенно попадать с расстояния более 500 метров, а пробитие – пробивать любой танк врага.

Дополнительные модули для StuG-III.

Для повышения эффективности наиболее важных характеристик ШтуГ-3 как ПТ, при выборе дополнительных модулей стоит обратить внимание на:

— стереотрубу;

-досылатель;

— вентилятор;

Здесь стоит упомянуть, что мы не берем усиленные приводы наводки, обращая внимание на и так быстрейшую скорость сведения орудия – всего 1,7 сек. Плюс, тот же вентилятор, влияя абсолютно на все показатели, составляет половину эффекта от тех же приводов наводки

Умения экипажа.

Что касается умений для экипажа, то они составляют стандартный набор:

— командир: маскировка, боевое братство, орлиный глаз;

— наводчик: маскировка, злопамятный (учитывая скорострельность орудия), снайпер;

— махвод: маскировка, виртуоз (при том, что ШтуГ-3 и так сложно закрутить), чистота и порядок;

— заряжающий: маскировка, бесконтактная БК…

Зоны пробития StuG-III.

Не смотря на то, что ШтуГ-3 не имеет серьезной бронезащиты, тем более, по вортам, все же полезно знать основные уязвимые места этой ПТ, чтоб она доставила как можно меньше вреда Вам. Ведь она поистине это умеет делать.

1 — БК; 2- Двигатель; 3 — командир; 4 — трансмиссия; 5 — наводчик; 6 — орудие.

Презент из-под Киева

Впервые эту боевую машину, «крёстным отцом» которой являлся будущий фельдмаршал Манштейн, немцы применили в ходе боёв за Францию в мае-июне 1940 года. Нельзя сказать, что советская разведка ничего не знала о StuG III

Просто она не особо акцентировала на ней внимание, ограничившись коротким описанием:

О том, насколько важным и эффективным инструментом нападения являются эти низкие, подвижные и хорошо вооружённые боевые машины, советские военные не догадывались. Между тем, в июне 1941 года на границах Советского Союза находилось более десяти батальонов штурмовых орудий (Sturmgeschütz-Abteilung, сокращённо StuG.Abt.), действовавших обычно на самом острие наступления. Среди них был и 197-й батальон штурмовых орудий под командованием майора Гельмута Христа.

Красноармейцы позируют на трофейном StuG III из StuG.Abt.197, август 1941 года

Этот батальон был сформирован в октябре 1940 года. На вооружение он получил машины StuG III Ausf.B. Боевое крещение StuG.Abt.197 прошёл в мае 1941 года, когда совместно со 132-й пехотной дивизией участвовал во вторжении в Югославию. В начале вторжения в СССР батальон был подчинён XXXXVIII-му танковому корпусу группы армий «Центр». Вскоре после начала боевых действий его переподчинили XXXXIV-му корпусу 6-й армии в составе группы армий «Юг».

Та же машина на НИИБТ Полигоне, начало сентября 1941 года. Хорошо видны повреждения ходовой части, а также буква Е на борту

К 15 августа батальон находился в районе города Канев, где начались затяжные бои за Днепр. Именно здесь в ходе контратак советской пехоты удалось захватить как минимум два StuG III Ausf.B из состава StuG.Abt.197. Машина из 3-й батареи досталась в ходовом состоянии и поучаствовала в фотосессии с захватившими её бойцами. На ходу оказалась и вторая машина, имевшая номер шасси 90 247 и имя собственное Prinz Eugen. Судя по повреждениям и отчётам StuG.Abt.197, потеряны самоходки были в результате подрыва на минах. После небольшого ремонта их отвели в тыл советских войск.

Часто встречается утверждение, что как минимум одна из этих захваченных самоходных установок позже пошла в бой с советским экипажем. Однако это не соответствует действительности. Уже в начале сентября самоходная установка из 3-й батареи оказалась на НИИБТ Полигоне. Что же касается машины с именем собственным Prinz Eugen, то её сначала переправили в тыл Центрального фронта. Там было составлено её краткое описание, причём называли трофей в нём не иначе, как «средний немецкий танк Т-3 с неподвижной башней». Описание касалось исключительно внутреннего и внешнего устройства машины. Полученные в ходе изучения характеристики примерно соответствовали реальным ТТХ StuG III. Несмотря на скоротечность составления описания, специалисты, изучавшие машину, успели её частично разобрать, после чего собрали обратно.


Вторая трофейная САУ StuG III Ausf.B из StuG.Abt.197

На НИИБТ Полигоне пошли по другому пути. Вместо того, чтобы подробно изучать новую машину, для начала был составлен краткий перечень её характеристик. Сводный материал о танках немецкой армии был подготовлен уже к 11 сентября 1941 года. Отражённые в нём тактико-технические характеристики оказались точнее, особенно это касалось толщины брони. Помимо измерений, на НИИБТ Полигоне были проведены и кратковременные испытания. В ходе них StuG III Ausf.B развил максимальную скорость 50 км/ч.


Эта же машина слева. Самоходная установка несла имя собственное Prinz Eugen

В документах НИИБТ Полигона немецкая штурмовая САУ именовалась не иначе как «артиллерийский танк», сокращённо Art-Sturm. Неизвестно, кто «изобрёл» этот термин, но обозначение «Артштурм» намертво прикрепилось к StuG III в советских документах.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Achtung Panzer!. Дата обращения: 12 февраля 2014.
  2. .
  3. Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 118. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
  4. Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 142. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
  5. Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 188, 189. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1, ББК 68.513 С24.
  6. Hilary Doyle, Thomas Jentz. Panzer Tracts No.23 – Panzer Production 1933 to 1945. — 2011.

Ориентир

Примерно в это же время изучением конструкции корпуса StuG III занимался коллектив НИИ-48. Определялся состав брони, типы соединения листов, выявлялись наиболее удачные решения, которые можно было бы внедрить в советское броневое производство:


Схема бронекорпуса StuG III из отчёта НИИ-48

Стоит отметить, что и до обстрела немецких танков шли работы по подкалиберным снарядам для 45-мм пушек, а также разработка 45-мм противотанковой пушки с удлинённым стволом. Итоги испытаний лишь подстегнули сроки внедрения обоих конструкторских решений.

Поначалу немецкая новинка не особо заинтересовала советских конструкторов. Однако впоследствии САУ StuG III оказала огромное влияние на развитие советской средней самоходной артиллерии. До неё отечественные средние САУ представляли собой, как правило, полуоткрытые истребители танков с вращающейся башней, например проект У-20. Но уже весной 1942 года приоритеты конструкторов поменялись в пользу разработки штурмовых САУ с закрытой рубкой, концептуально повторяющих StuG III. Но об этом поговорим уже в следующий раз.

Предпосылки

В 1935 Эрих фон Манштейн в письме к генералу Беку описал идею машин «штурмовой артиллерии», главной задачей которых должна быть непосредственная поддержка атакующих подразделений пехоты.
После проработки подробных запросов, 15 июня 1936 года фирма Daimler-Benz получила заказ на проектирование бронированных машин поддержки пехоты, вооружённых 75-мм пушкой, с углом горизонтального наведения по крайней мере 25°. Машина должна была быть полностью бронирована, тем самым защищая экипаж от огня неприятеля, а полная высота не должна была превышать рост среднего солдата. Для разработки новой САУ Daimler-Benz решил использовать шасси нового среднего танка PzKpfw III.

Первые пять прототипов были произведены в 1937 году на шасси PzKpfw III Ausf. B. Они были вооружены короткоствольной (L/24 — длина ствола 24 калибра) 75-мм пушкой Sturmgeschütz 7,5 cm Kanone (Stu.G. 7,5 cm K.) с низкой начальной скоростью снаряда. После столкновения в СССР с танками Т-34 было решено оснастить StuG III длинноствольной пушкой с более мощным зарядом в гильзе, способной пробивать броню советских танков.
С весны 1942 года стали использовать 75-мм пушки Stu.K. 40 L/43, а осенью этого года ещё более длинноствольные версии этой пушки — L/48.

Более поздние модели StuG III также были оснащены пулемётом MG-34 калибром 7,92 мм, установленным перед командирским люком (так как другого способа установки пулемёта не имелось).

Все машины из серии Sturmgeshutz были дешевле в производстве, чем танки на тех же шасси. StuG III стоил 82,5 тысяч марок, в то время как PzKpfw III стоил более 103 тысяч марок (буксируемый вариант той же 75-мм пушки, используемой в Sturmgeschütz III, стоил 12 тыс. марок).

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price()

IV 7,5 cm Stu.K. 40 L/43 103/139/38 110/110/175 15.38 0.39 1.7 1437 25000
V 7,5 cm Pak 39 L/48 110/158/38 110/110/175 15.38 0.37 1.7 1520 27380
VI 7,5 cm Pak 42 L/70 150/194/38 135/135/175 13.33 0.33 1.7 1740 53000
V 10,5 cm Stu.H. 42 L/28 64/104/53 350/350/410 8.33 0.53 1.7 2100 28000

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price()

IV Maybach HL 108 TR 320 20 450 9460
IV Maybach HL 120 TR 350 20 510 10430
IV Maybach HL 120 TRM 440 20 510 19900

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price()

III StuG III Ausf. F 22.94 39 5350 1660
IV StuG III Ausf. G 25.69 47 5850 4740

История создания самоходной пушки Sd.Kfz. 138/1 «Grille»

6 марта 1942 г. в Берлине, на совещании посвященном использованию самоходных артиллерийских систем, представители завода ВММ предложили, помимо самоходных противотанковых пушек, разработать ряд других установок на базе трофейных чехословацких танков 38 (t), в том числе САУ, вооружённую тяжелым полевым орудием 15 cm sIG 33 (Schweres Infateriegeschutz 33).

Пушка была мощная, универсальная, применявшаяся в том числе и как гаубица. Выпускалась она в больших количествах и имела очень мощные снаряды. Одна проблема — буксируемый вариант этого орудия весил 1700 кг, и за пехотой частенько не успевал. В общем, орудие прямо-таки «просилось» на гусеницы.

Разработка 150-мм САУ Sd.Kfz. 138/1 «Grille» началась в марте 1942 г. В работах принимала участие фирма Alkett. Серийное производство самоходок началось год спустя, в феврале 1943 г.

Фактически, была проделана та же работа, что при создании более раннего Marder III (САУ на той же базе, но с 75-мм пушкой PaK-40), но соразмерно новому орудию, было увеличено и боевое отделение машины.

Масса САУ, получившей обозначение «15 cm sIG 33 (Sfl.) auf Pz.Kpfw. 38 (t) Ausf. H» или более короткое — Sd.Kfz. 138/1 (а также кодовое имя «Dietmar»), не превышала 10800 кг. Величина вполне сравнимая с массой истребителя танков. Проходимость установки была удовлетворительной.


Самоходная пушка Sd.Kfz. 138/1 в варианте Ausf. H.

Первые 25 машин завод отгрузил заказчику в феврале 1943 г., а в ноябре 1943 г. был готов прототип САУ Sd.KFz. 138/1 уже на шасси Ausf. M.

Самоходки поступали на вооружение панцергренадерских полков различных дивизий. Наименование «Grille» («сверчок») самоходка одновременно с присвоением имени «Marder» истребителю танков.

Самоходно-артиллерийские установки «Grille» оставались в серийном производстве вместе с истребителями танков «Hetzer» до самого конца воины. Произведено было 282 машины всех модификаций.

С января по май 1944 г. завод в Праге изготовил 93 транспортера боеприпасов Sd.Kfz. 138/1 Mun Ausf. M. Машины получили кодовый номер «311» вместо традиционного кодового наименования.

Модули

Орудия

Ур. Орудие Пробитие (мм) Урон (HP) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100 м) Сведение (с) Вес (кг) Цена ()
IV 7,5 cm Stu.K. 40 L/43 103/139/38 110/110/175 15.38 0.39 1.7 1437 25000
V 7,5 cm Pak 39 L/48 110/158/38 110/110/175 15.38 0.37 1.7 1520 27380
VI 7,5 cm Pak 42 L/70 150/194/38 135/135/175 13.33 0.33 1.7 1740 53000
V 10,5 cm Stu.H. 42 L/28 64/104/53 350/350/410 8.33 0.53 1.7 2100 28000

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность (л. с.) Вероятность пожара (%) Вес (кг) Цена ()
IV Maybach HL 108 TR 320 20 450 9460
IV Maybach HL 120 TR 350 20 510 10430
IV Maybach HL 120 TRM 440 20 510 19900

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка (т) Скорость поворота (гр/сек) Rmin Вес (кг) Цена ()
III StuG III Ausf. F 22.94 39 5350 1660
IV StuG III Ausf. G 25.69 47 5850 4740

Историческая справка

Основная статья: История StuG IV

Sturmgeschütz IV в музее бронетехники в Познани

23 и 26 ноября 1943 года союзная авиация произвела бомбардировки завода Алкетт, на котором выпускались самоходки Stug III, под Берлином в результате чего он был полностью разрушен. Дабы не допустить снижения темпов производства самоходок было решено подключить к производству заводы Круппа, где по генеральному подряду производились средние танки Pz IV. И неудивительно, что инженеры Круппа решили использовать для производства самоходных орудий шасси данной машины, а точнее — Pz IV G, на шасси которого была установлена рубка от Stug III G. Изменениям подверглось лишь место механика водителя — из-за длины Pz IV, большей, чем Pz III, оно оказалось вне пределов рубки и было оборудовано броневой кабиной с люком и двумя перископическими приборами наблюдения на крыше. Новая самоходка получила обозначение Sturmgeschutz IV и индекс Sd.Kfz.163 по сквозной системе обозначений подвижных средств Вермахта. Боевая масса машины составляла 23 тонны, экипаж — 4 человека. Боекомплект возрос, по сравнению с Stug III, до 63 выстрелов. Вспомогательное вооружение состояло из пулемёта MG 34, устанавливавшегося на крыше рубки, за откидным щитком.

Серийное производство машины началось в декабре 1943 года и закончилось в марте 1945 года. В общем и целом было выпущено 1163 самоходки. В это число не входит 31 Stug IV, которые были переделаны из почти готовых Pz IV. На штурмовых орудиях поздних выпусков использовались шасси Pz IV J. В страны-союзники Третьего Рейха Stug IV не передавались.

Штурмовые орудия Sturmgeschütz IV применялись в различных частях вермахта: от танковых до пехотных. Много StuG IV использовалось в ротах истребителей танков. В 1944 году в ходе боёв в Курляндии отметились 184-я, 226-я и 912-я бригады штурмовых орудий, которые комплектовались батареями полностью укомплектованными StuG IV. Одна батарея StuG IV 226-й бригады штурмовых орудий за два дня боёв вывела из строя более 35 танков противника и потеряла одну машину. По состоянию на 1 марта 1945 года в частях Вермахта насчитывалось 540 Sturmgeschütz IV. До нашего времени сохранилось всего три таких самоходки (одна в Латвии и две Польше), одна из которых работает (В музее бронетанковой техники Учебного центра польских сухопутных сил).

Обзор StuG III

Немного о конструкции

1. На машинах модификаций В, С, D и Е, как и на опытных САУ, устанавливалось короткоствольное 75-мм орудие StuK 37 L/24 с длиной ствола всего 24 калибра. САУ модели Ausf F оснащались гораздо более эффективной длинноствольной пушкой StuK 40 L/43. На самоходки следующих моделей Ausf F/8 и Ausf G уславливалась еще более мощная пушка StuK 40 L/48, достаточно эффективная для борьбы даже с тяжелыми советскими танками.

2. На штурмовых орудиях StuG III Ausf F и последующих пулемет был стационарно вынесен на крышу. Однако он имел ограниченный угол обстрела, поскольку устанавливался в щели защитного щита. Зато машины самой массовой модификации Ausf G оборудовались уже дистанционно управляемым пулеметом кругового вращения.

3. На самой массовой модификации Ausf G устанавливалась командирская башенка, оснащенная восемью перископическими смотровыми приборами.

4. Штурмовое орудие StuG III характеризовалось весьма приличным уровнем бронезащиты. Лобовые листы рубки имели эффективные углы наклона, хотя бортовые были почти вертикальны.

5. Модификация StuG III Ausf G имела маску пушки в виде перевернутой трапеции, позже ее заменили на литую маску типа «свиное рыло».

6. Боевая рубка модели Ausf G была вполне просторной; она закрывала частично надгусеничные полки, что обеспечивало относительный комфорт экипажу.

7. Большая часть StuG III всех моделей имела в качестве силовой установки двигатель «Maybach» HL 120TRM мощностью 300 л. е., устанавливавшийся в корме.

8. В передней части секции боевого отделения САУ располагался механик-водитель, использовавший для наблюдения за дорогой смотровой прибор, закрываемый броневой крышкой.

9. На многих машинах толщина лобовой брони рубки и корпуса была увеличена до 80 мм за счет навешивания крепившихся болтами дополнительных броневых плит.

10. В условиях Восточного фронта зимой на гусеницы САУ в полевых условиях техники надевали дополнительные пластинчатые опоры, расширявшие гусеницу и значительно уменьшавшие давление на грунт.

11. Ходовая часть StuG III, как и танка Pz III, состояла из шести пар обрезиненных опорных катков и торсионной подвески с гидравлическими амортизаторами, трех поддерживающих катков, заднего ленивца и ведущего колеса переднего расположения.

12. Будучи созданным на базе Pz Kpfw III, штурмовое орудие StuG III унаследовало большое значение удельного давления на грунт (0,93 кг/см2) и, как следствие, низкую проходимость.

Танкопедия Мира Танков на WoTanks.com

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на StuG III Ausf. G
В сети Интернет
  • StuG 3 // Википедия
  • Фотографии в категории «StuG III» // Военный альбом
  • Штурмовые орудия StuG III, StuG 40 // Броне-сайт

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H Ankou  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Kampfpanzer 07 RH  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Kunze Panzer  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Конструкция самоходной пушки Sd.Kfz. 138/1 «Grille»

Шасси самоходной пушки Sd.Kfz. 138/1 «Grille» заимствовано от чехословацкого танка 38 (t).

Внешний вид моторного отделения при переоборудовании танков 38 (t) в 150-мм САУ изменений не претерпевал, а вот лобовой лист с шаровой пулемётной установкой стрелка-радиста и смотровым прибором механика-водителя демонтировался. Вместо старого лобового бронелиста под углом 17° устанавливался лист из катаной брони толщиной 25 мм и высотой 150 см: бронелист также служил щитом для орудия. В его нижнем правом углу имелась литая деталь, закрывающая смотровую щель механика-водителя, в середине — вырез под орудийный ствол и в левом верхнем углу — отверстие под перископ. Место радиста перенесли в открытое сверху боевое отделение, при необходимости радист выполнял обязанности второго заряжающего.


Чертеж самоходной пушки Sd.Kfz. 138/1 «Grille» aust M

К лобовому 25-мм бронелисту крепилась угловая броня, в правом листе имелась боковая смотровая щель механика-водителя, левый был монолитным. Платформа, к которой крепилась рубка, имела ширину большую, чем ширина корпуса, к бортам которого приваривались горизонтальные металлические площадки толщиной 10 мм. Борта рубки образованы слегка наклоненными внутрь трапециевидными бронелистами, над моторным отделением монтировались ещё два трапециевидных бронелиста.

Амбразура под пушку в лобовом листе рубки транспортера боеприпасов закрывалась бронезаслонкой, в нижней части бронезаслонка крепилась к рубке на петлях, в верхней — хомутами.

В кормовой части открытой сверху рубки имелась двустворчатая бронированная дверца. Экипаж САУ из четырёх человек получил круговую защиту от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. В непогоду рубка сверху затягивалась брезентом, брезент крепился к металлическим дугам и бортам рубки. Как и на истребителях танков, ствол пушки САУ крепился в походном положении Н-образным опорой-фиксатором, а казенник — хомутом.

Из-за малого возимого боезапаса САУ (20 выстрелов раздельного заряжения) была необходимость иметь в составе батарей бронированные транспортировщики боеприпасов.

External links

  • German Sturmgeschütz Units
  • Sturmgeschütz III
Germany tank destroyers
Based on Pz.38(t)  Marder III · Marder III H · Jagdpanzer 38(t)
Based on Pz.I  Panzerjäger I
Based on Pz.II  15cm sIG 33 B Sfl
Based on Pz.III  StuG III A · StuG III F · StuG III G · StuH 42 G
Based on Pz.IV  Jagdpanzer IV · Panzer IV/70(V) · Panzer IV/70(A) · Brummbär · Dicker Max · Nashorn · VFW
Based on Pz.V  Jagdpanther · Bfw. Jagdpanther
Based on Pz.VI  Sturer Emil · Ferdinand · Jagdtiger
  JPz 4-5 · Waffenträger · VT1-2
Wheeled/Half-track  8,8 cm Flak 37 Sfl. · Sd.Kfz.251/10 · Sd.Kfz.251/22 · Sd.Kfz.234/3 · Sd.Kfz.234/4
Rocket/Missile  15 cm Pz.W.42 · RakJPz 2 · RakJPz 2 (HOT)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector