Фото су-35

Поколение

Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения. Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).

Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.

Популярный истребитель

В свою очередь, Су-30СМ2 является новой модификацией истребителя Су-30СМ, разработанного ОКБ Сухого. Это тяжёлый многоцелевой истребитель поколения 4++, предназначенный для завоевания господства в воздухе. Он был создан по заказу ВКС России на основе экспортного варианта Су-30МКИ, который был разработан в конце 1990-х годов для поставок в Индию.

  • Полёт пары истребителей Су-30СМ в ходе учения по ПВО

Максимальная взлётная масса Су-30СМ составляет 34,5 т при максимальной скорости 2125 км/ч. Полная боевая нагрузка истребителя — 8 т, он может нести шесть управляемых ракет для воздушного боя и авиационные бомбы массой до 500 кг. Также Су-30СМ оснащён 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-1.

«На Су-30СМ стоят двигатели с изменяемым вектором тяги, модули РЭБ «Хибины» последнего поколения, которые защищают его от оружия класса «воздух — воздух», зенитных управляемых ракет, РЛС «Барс», которая позволяет видеть различные цели и, соответственно, применять самолёту различные типы вооружения, в том числе ракеты класса «воздух — воздух», крылатые ракеты», — рассказал RT военный эксперт Алексей Леонков.

Также установлена электродистанционная система управления, которая позволяет самолёту с полным комплектом вооружения совершать фигуры высшего пилотажа, добавил Леонков. По словам специалиста, эта техника делает Су-30СМ многофункциональной боевой единицей.

Также по теме


«Никаких ограничений по боевому применению»: в чём преимущества российского Су-57 перед американским F-35

На воздушном параде 9 мая в небе над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. Новейшая отечественная машина…

«Су-30СМ2 отличается от Су-30СМ тем, что на нём было изменено бортовое оборудование — теперь в состав силовой установки входят два двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Это значительно повысило его манёвренность во время воздушного боя. Данный истребитель претерпел изменения в связи с боевой эксплуатацией в Сирии», — рассказал Леонков.

Стоит отметить, что интерес к Су-30СМ, Су-30МКИ и других модификаций этой платформы проявляют целый ряд зарубежных заказчиков.

Так, в январе 2018 года во время турне министра обороны Сергея Шойгу по странам АТР была достигнута договорённость о продаже шести Су-30 Мьянме.

В начале 2019 года Минобороны Армении сообщило о планах закупить у России четыре истребителя Су-30СМ. В октябре 2019 года глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев сообщил, что РФ поставила восемь истребителей Су-30К в Анголу.

Одним из главных импортёров этого истребителя является Индия — модификация Су-30МКИ была создана именно по её заказу. К 2018 году на вооружении индийских войск состояло не менее 240 истребителей Сухого.

В июле 2019 года замдиректора ФСВТС Владимир Дрожжов сообщил, что Индия закупит у России ещё 18 истребителей Су-30МКИ. Кроме указанных стран, различные модификации истребителей Су-30МК и Су-30СМ эксплуатируют Китай, Вьетнам, Венесуэла и Алжир.

Модификации Су-30 пользуются большой популярностью у иностранных заказчиков из-за соотношения цены и качества, пояснил Юрий Кнутов.

«Индийские пилоты довольно хорошо владеют этим самолётом, их техники знают, как эти самолёты ремонтировать, отработаны вопросы запчастей, за счёт этого следующие поколения модификации Су-30 привлекательны для ВС Индии. Кроме того, последний конфликт Индии с Пакистаном продемонстрировал определённое достоинство российских самолётов, которые обладают сверхманёвренностью и могут уходить от любых самолётов и ракет», — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, Су-30СМ2, полученные на основе этих самолётов, усилят боеспособность ВКС России и повысят её обороноспособность, считает Юрий Кнутов.

«Эти самолёты, находясь на вооружении ВКС РФ, позволят надёжно обеспечить безопасность российских границ, несмотря на то что США сейчас делают ставку на прорыв российских ПВО с использованием самолётов, имеющих технологию «стелс», — например F-35, F-22, B-2 Spirit и F-15. Россия принимает ответные меры и берёт на вооружение самолёты, которые имеют новейшие прицелы, ракеты повышенной дальности и обладают сверхманёвренностью», — подытожил эксперт.

Описание

Является результатом глубокой модернизации двухместного учебно-боевого истребителя Су-27УБ. Необходим для защиты объектов и войск, находящихся на земле, ликвидации в небе десанта, в осуществлении разведки в небе и обстрела целей над водой и на земле, для руководства боевыми групповыми действиями истребителей при стремлении к господству в небе, а также в создании необходимых условий для боевых действий других родов авиации. От своего предшественника Су-30 отличается возможностью выполнять боевые действия, сопряженные с большим временем и дальностью нахождения в небе, а также с эффективным руководством группы истребителей.

При создании истребителя его оснастили улучшенной системой жизнеобеспечения, новейшими навигационными системами, системой дозаправки в небе и увеличенным количеством аппаратов руководства групповыми действиями. Также заметно возросла боевая эффективность, из-за применения новой системы управления вооружением и ракет.

Особенности истребитебя Су-30 и его технические характеристики

Боевой истребитель Су-30 является двухместной вариацией Су-27 и имеет технические возможности для выполнения сложных полетов с большой продолжительностью и дальностью. Экипаж такой машины состоит из летчика который выполняет пилотирование и управление вооружением ближнего боя, и летчика-оператора, решающего вопросы навигации, наблюдения за воздушной обстановкой дальнего боя. Помимо этого, второй член экипажа контролирует системы дальнего радиолокационного обнаружения для наведения их на цели, а также имеет возможность управления групповыми боевыми действиями звеньев самолетов, количеством до 4 машин.

На Су-30 установлены новые системы оборудования позволяющие существенно расширить его технические возможности и характеристики. К ним относятся:

  • система полетной дозаправки топлива, оснащенная выпускаемой штангой находящейся в отсеке перед кабиной;
  • радиосистема дальней навигации и наведения;
  • телевизионный широкоформатный индикатор тактической обстановки для координации групповых действий;
  • улучшенная система жизнеобеспечения.

Высокую боевую эффективность Су-30 определяют его высокие маневренные характеристики при любых погодных условиях, возможность обнаружения воздушных целей на большой дальности, а также его индивидуальные ТТХ:

  • размах крыла — 14,7 м;
  • длина/высота — 21,94 м/6,36 м;
  • взлетная масса нормальная/максимальная, кг — 18800/33000;
  • дальность полета, км с одной дозаправкой/без дозаправки — 5200/3500;
  • скорость подъема — 330 м/с;
  • практический потолок подъема — 19500 м.

На сегодня сверх маневренный истребитель Су-30 — один из основных экспортных товаров военно-промышленного комплекса России

Внимание к истребителю проявляют Индия (в 2020 году планируют закупку 126 самолетов модифицированных Су-30), Венесуэла, Ангола, Алжир, Ирак (по состоянию на начало 2020 года получили 5 самолетов), КНР

Интересные факты о истребителе Су 35

В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.

Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.

На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.

Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.

История прототипа Су-35

Производство было начато на КнААПО в 2006 году. Первый прототип собрали через год, после чего он приступил к летным испытаниям. Первый полет Су-35 совершил в феврале 2008 года, пилот – С. Богдан. Второй и третий прототипы начали собирать в том же году. На 2020 год планировалось создать 160 самолетов этого класса. К тому времени сконструировали второй прототип, который взлетел впервые в октябре того же года. Ровно через год было объявление о законченной третьей модели. Однако уже в октябре из-за возникшей проблемы с управлением двигателем Су-35 (3-й прототип) попал в аварию.

За последние годы на всех летных испытаниях Су-35 совершил суммарно 400 полетов. На 15 августа 2012 года первые два прототипа поступили в ГЛИЦ для ГСИ. Параллельно с ними поступила первая серийная модель Су-35С-1.

На 2015 год в Министерство обороны РФ поступило 48 истребителей. Следует отметить исключительные характеристики самолета:

  1.  Он превосходит все существующие тактические истребители четвертого поколения как европейские Eurofighter 2000 и Rafale, так и американские F-15, -16 и -18.

  2. Способен соперничать с самолетами пятого поколения.

  3. Считается самым быстрым истребителем.

  4. Преимущество в дальности полета.

  5. Единственный самолет, способный сделать пируэт «блинчик» (365-градусный разворот в горизонтальной плоскости) без утери скорости.

Устройство

Су-30СМ – двухместный тяжелый истребитель, оснащенный двумя двухконтурными двигателями АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. В целом его размеры и компоновка фюзеляжа полностью повторяют истребители Су-30 и Су-30МКИ. Летчики размещены в кабине тандемом.

Одной из главных достоинств Су-30СМ является его сверхманёвренность: самолет неустойчив в продольном канале, поэтому его полет обеспечивает электродистанционная система управления (ЭДСУ), управляющая рулями и поворотными соплами двигателей. Высокая степень маневренности самолета достигается за счет ПГО и двигателей с управляемым вектором тяги.

В состав силовой установки самолета входят два двигателя АЛ-31ФП, размещенных под углом 32 градусов друг к другу. Их сопла могут отклоняться в вертикальной плоскости на ±16° и до ±15° в любом направлении. Это позволяет направлять вектор тяги по рысканью и тангажу. Сопла могут отклоняться как вместе с управляющими плоскостями самолета, так и отдельно от них.

Однако главная «изюминка» Су-30СМ – это его кабина. Самолет оснащен бортовой радиоэлектронной станцией с фазированной решеткой, что позволяет ему обнаруживать и вести пятнадцать воздушных объектов и одновременно атаковать четыре из них. В Су-30СМ использована система нашлемного целеуказания, а также индикация на лобовом стекле. Кроме того, кабины пилотов оснащены многофункциональными жидкокристаллическими экранами. Все это обеспечивает летчикам высочайший уровень осведомленности о воздушной обстановке.

На Су-30СМ могут быть установлены подвесные контейнеры с лазерной и инфракрасной прицельной аппаратурой. Истребитель оснащен инерциальной навигационной системой с приемником спутникового сигнала от системы ГЛОНАСС, это обеспечивает высокую точность следования по маршруту. Су-30СМ может совершать автоматический полет на разных режимах, включая полет на малых высотах, заход на посадку, а также во время атаки против наземных и надводных целей. Система, обеспечивающая автоматическое управление, связана с навигационной системой.

Су-30СМ относится к четвертому поколению истребителей, в его конструкции не использована технология малозаметности. На самолете установлены комплексы РЭБ «Сорбция» и «Хибины», которые не только способны подавить сравнительно маломощную РЛС истребителей, но и нейтрализовать наземные радиолокационные комплексы.

Боевая нагрузка истребителя Су-30СМ составляет 8 тыс. кг. Самолет имеет двенадцать узлов подвески, на которых может быть размещена широкая номенклатура ракетно-бомбового вооружения. Это могут быть шесть управляемых ракет для ведения воздушного боя на средних или коротких дистанциях, неуправляемые авиабомбы массой 500 или 250 кг, контейнеры с НАР. Кроме того, самолет по умолчанию вооружен 30-мм пушкой ГШ-30-1.

Фотографии Су-30/35

Су-30СМ 

Опубликовано 26.04.2018 13:58

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 81 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 01.04.2018 07:38

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 78 красный

Подробнее

Репортаж с аэродрома Халино 

Опубликовано 04.02.2018 02:30

  1. Категории:
  2. Фотографии МиГ-29,
  3. Фотографии Су-30/35

На аэродроме Халино, который расположен в 7 км от города Курск, базируется

Подробнее

Су-30СМ. Дозаправка в воздухе 

Опубликовано 21.01.2018 13:19

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 55 красный

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 05.10.2017 02:24

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 04 красный

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 12.03.2017 02:27

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 06 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 28.02.2017 14:24

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: авиация Черноморского флота РФ

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 16.11.2016 03:40

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 03 красный
Серийный номер: 0117Место

Подробнее

Су-30СМ “Соколы России” 

Опубликовано 14.09.2016 04:07

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: Пилотажная группа “Соколы России”,

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 10.08.2016 05:17

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 23 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 18.07.2016 04:31

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: Авиация Черноморского флота
Бортовой

Подробнее

Су-33 

Опубликовано 26.03.2016 13:04

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-33
Принадлежность: Авиация ВМФ России
Бортовой номер:

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 14.02.2016 13:02

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 23 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 14.12.2015 05:52

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 54 красный

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 24.09.2015 06:35

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 03 красный

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 12.06.2015 04:12

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 16 красный

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 08.06.2015 02:52

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 01 красный

Подробнее

Су-30МКК 

Опубликовано 25.05.2015 13:51

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30МКК
Принадлежность: ВВС КНР
Бортовой номер: 78036 желтый

Подробнее

Су-30СМ 

Опубликовано 26.01.2015 01:33

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30СМ
Принадлежность: 4-й ордена Ленина Краснознамённый центр

Подробнее

Су-30МКК 

Опубликовано 20.01.2015 01:19

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30МКК
Принадлежность: ОКБ Сухого
Бортовой номер: 502 белый

Подробнее

Су-30 

Опубликовано 14.12.2014 23:19

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-30
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 52 синий

Подробнее

Су-35С 

Опубликовано 25.10.2014 21:05

  1. Категории:
  2. Фотографии Су-30/35

Тип: Су-35С
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 03 красный

Подробнее

Особенности Су-35

Конструкция исходного планера была усовершенствована и усилена, что позволило повысить срок эксплуатации самолета до 6000 полетных часов. В корпусе самолета применяются композиты и алюминиево-литиевые сплавы. Новые конструктивные решения дали возможность существенно поднять максимальную взлетную массу самолета.

На Су-35 была применена новая модель двигателей АЛ-41Ф1С, позволяющих набирать сверхзвуковые скорости без применения форсажа – свойство, характерное для 5-го поколения машин.

По своим летным характеристикам самолет превосходит все существующие истребители, относящиеся к 4-му поколению, такие как европейский «Рафаль» и американский F-16, и вплотную приближается к современным машинам 5-го поколения, состоящим на вооружении США (фото F-22 и фото F-35). Скорость, маневренность и дальность полета истребителя также превосходят имеющиеся аналоги.

Су-35 имеет РЛС Н035 Ирбис, при помощи которой он может обнаруживать воздушные и крупные надводные цели в пределах 400 км, а наземные – до 200 км. Количество одномоментно обнаруживаемых и сопровождаемых целей в сравнении с прототипом серьезно увеличено. Су-35 может одновременно сопровождать до 30 и обстреливать до 8 воздушных целей.

Самолет обладает развитыми средствами РЭБ.

Технические характеристики

  • Экипаж — 1 пилот.
  • Длина – 21,95 м.
  • Высота – 5,92 м.
  • Максимальная скорость – 1400 км/ч (вблизи земли) и 2500 км/ч (на высотах).
  • Дальность полета – до 4500 км. (с подвесными топливными баками).
  • Потолок – 20 км.

Фото Су-35 в полёте.Фото Су-35 (Су-35С).Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.Фото Су-35.

Тактико-технические характеристики

Источники


Су-35С на праздновании столетия ВВС России.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 21,9 м
  • Размах крыла: 14,75 м
  • Высота: 5,9 м
  • Площадь крыла: 62,04 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 42°
  • Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
  • Масса:пустого: 19000 кг[источник не указан 1952 дня ]
  • нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг
  • максимальная взлётная масса: 34500 кг
  • масса топлива: 11500 кг

Двигатель:тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)

модель: «АЛ-41Ф1С»

тяга:максимальная: 2 × 8800 кгс

на форсаже: 2 × 14500 кгс

управление вектором тяги:углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости

скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

масса двигателя: 1520 кг

ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)[неавторитетный источник? ]

Лётные характеристики


Су-35С на МАКС-2013.


Су-35С на МАКС-2013.


Су-35С на МАКС-2013.

  • Максимальная скорость:у земли: 1400 км/ч
  • на высоте: М=2.25, H=11 000 метров
  • бесфорсажная: 1,1 Маха

Разгонные характеристики:

Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50% от нормальной заправки, секунд

от 600 км/ч до 1100 км/ч 13,8
от 1100 км/ч до 1300 км/ч 8
  • Дальность полёта:у земли(высота — 200 м, скорость — =0,7): 1580 км
  • на высоте:без ПТБ: 3600 км
  • с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км

Практический потолок: 20 000 м

Скороподъемность: 280 м/с

Длина:разбега (полный форсаж): 450 м

пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м

Тяговооружённость (у земли, при н. у.):при нормальной взлётной массе: 1,1

при максимальной взлётной массе: 0,811

Нагрузка на крыло:при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²

при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²

Вооружение

источник

  • Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
  • Боевая нагрузка: 8000 кг
  • Узлов подвески вооружения : 12
  • Вооружение:Воздух-воздух:средней дальности: до 12 х РВВ-СД;
  • до 4 х Р-27ЭП1/ЭТ1;
  • до 8 × Р-27ЭР1.

малой дальности:

  • 6 × Р-73(РВВ-МД)

Воздух-земля:Противокорабельные ракеты: 6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М
Ракета воздух-земля большой дальности

Высокоточные боеприпасы:

  • 6 × Х-29Т или Х-38Мхх;

5 х Х-59МК;
8 × КАБ-500КР(ОД);
3 x КАБ-1500КР(ЛГ);

Неуправляемые боеприпасы:

  • 6 С-25 (НАР)

6 С-8

Авионика

На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.

Характеристики РЛС:

  • Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
  • Диаметр ФАР: 900 мм
  • Углы обзора: ±60° (электронное), ±120° (с гидроприводом)
  • Средняя мощность: 5000 Вт
  • Пиковая мощность: 20 000
  • Дальность обнаружения целей:с ЭПР 3 м²:на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
  • на догонных: 150 км

с ЭПР 0,01м²: до 90 км

Цели:Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных

Одновременный обстрел: ракетами сполуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более2 целей; ракетами сактивной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более8 .
ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.

Серийный выпуск самолета Су-35С для ВВС и ПВО РФ

Су-35С-1 … -6 установочной серии выпуска КНААПО, многоцелевой одноместный истребитель, истребитель-бомбардировщик, истребитель сопровождения, перехватчик ПВО – самолет в базовом варианте для ВВС РФ.

Подготовка серийного производства самолета на КНААПО началась еще до первого полета опытного образца (вероятно, уже в 2005 г.).

Первая серия (6 самолетов) в январе 2013 г. сдана ГЛИЦ для проведения ГИ самолета (этап Заказчика), его СУ-УВТ, БРЭО и АВ.

Серийный самолет Су‑35С на приемо-сдаточных испытаниях. Фото: paralay.com

Серийный самолет Су‑35С на Государственных испытаниях. На подвеске – противокорабельные ракеты Х‑31А и ракеты воздух-воздух Р‑27 и Р‑77. Фото: paralay.com

Серийный истребитель Су‑35С Военно-воздушных сил России. Фото: super-orujie.ru

Су-35С серийный выпуска КНААПО (КНААЗ, входит в АО «Сухой» ОАК РФ), многоцелевой одноместный истребитель, истребитель-бомбардировщик, истребитель сопровождения, перехватчик ПВО – самолет в базовом варианте для ВВС РФ.

В 2009 г. был заключен контракт на поставку по Гособоронзаказу 48 новых самолетов для ВВС РФ. Поставку этой партии планировалось завершить в 2015 г.

Первые самолеты поставлены в 23-й ИАП в феврале 2014 г.

Самолеты первый серий отличались сокращенной номенклатурой БРЭО (не установлена РЛС обзора задней полусферы) и вооружения (прежде всего, воздух-поверхность), которая восстанавливалась по ходу выпуска и в эксплуатации по бюллетеням производителя до полной комплектации постепенно. К 2018 г. этот процесс завершен еще не был.

На январь 2018 г. для ВКС РФ было построено и сдано 70 самолетов, включая 6 самолетов установочной серии. Они находились на вооружении трех строевых истребительных авиаполков ВКС РФ – см. табл.

С конца 2015 г. самолеты Су-35С входят в состав группировки ВКС РФ в Сирии, имея задачей прикрытие действий ударной авиации в этой стране.

Истребители Су‑35С 159-го Гвардейского Новороссийского Краснознаменного ордена Суворова ИАП 1-го Краснознаменного Командования ВВС и ПВО Российской Федерации на аэродроме Бесовец в Карелии. Фото: djoker-lj.livejournal.com

Серийный самолет Су‑35С Оперативной группировки ВКС России в Сирии на авиабазе Хмеймим. Фото: interpolit.ru

Су-35 серийный экспортный, многоцелевой одноместный истребитель-бомбардировщик. От варианта Су-35С для ВКС РФ имеет ряд отличий:

  • исключены системы применения ЯО;
  • установлено БРЭО и ПО в исполнениях, разрешенных к экспорту, системы, не имеющие таких исполнений, исключены или заменены другими, экспорт которых разрешен;
  • по согласованию с заказчиком установлено некоторое дополнительное оборудование (связное, контроля состояния систем и др.);
  • обеспечена возможность применения дополнительного вооружения (российской, совместной и зарубежной разработки).

На 2018 г. были заключены и приняты к исполнению два контракта на поставку Су-35С за рубеж:

КНР (контракт прорабатывался с в 2009 г., заключен в 2015 г., получатель ВВС НОАК, объем – 24 самолета, общая стоимость 2,5 млрд. долл., на декабрь 2017 г. было поставлено 14 самолетов, которые заказчик принял и начал эксплуатировать, предположительно, в ВВС НОАК самолет именуется J-11D);

Истребитель Су-35 ВВС НОАК аэропорту Толмачево (Новосибирск) 11 мая 2018 г. Предположительно, самолет совершает перелет на аэродром Раменское в Московской обл., где проходило переучивание на этот тип самолета первых китайских летчиков. Фото: defence.ru

Истребители Су-35 ВВС НОАК сопровождают стратегические ракетоносцы H-6K. Фото: defence.ru

Индонезия (в феврале 2018 г. заключен подписан контракт на поставку 11 самолетов Су-35С, общая стоимость 1,1 млрд. долл., получатель ВВС страны, поставка 1-го самолета ожидается в октябре 2018 г.).

В стадии проработки на сентябрь 2018 г. находились контракты:

  • Индия (имеется информация, что контракт прорабатывается, вероятный получатель – ВВС страны, самолет предлагается в расширенной комплектации АВ с возможностью применения ПКР «БраМос», решение о заключении контракта будет принят по итогам конкурса предложений);
  • Малайзия (имеется информация, что контракт прорабатывается, вероятный получатель – ВВС страны).

Итого на сентябрь 2018 г. было построено 3 летных и 1 статический опытных самолета Су-35, 6 самолетов установочной серии Су-35С, не менее 64 серийных самолетов Су-35С для ВКС РФ и не менее 15 самолетов Су-35С на экспорт: всего 89 самолетов, включая 1 не летный опытный экземпляр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector