Фото ан-24

Операторы

Военные операторы

Указаны операторы только варианта Ан-24 и Ан-24РВ, операторы иных модификаций указаны в соответствующих им статьях.

  •  Белоруссия — Военно-воздушные силы и войска ПВО Республики Беларусь — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  •  Камбоджа — 2 Ан-24РВ, по состоянию на 2016 год
  •  КНДР — Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики — 6 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  •  Республика Конго — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  •  Куба — ВВС и ПВО Кубы — 3 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  •  Мали — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  •  Монголия — 2 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  •  Россия — 1 Ан-24РВ и несколько Ан-24, по состоянию на 2016 год
  •  Сирия — Военно-воздушные силы Сирии — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  •  Узбекистан — 1 Ан-24, по состоянию на 2016 год
  •  Украина — 3 Ан-24, по состоянию на 2016 год

Гражданские операторы

авиакомпания единиц в

эксплуатации

модификация
Ангара 5 1 Ан-24Б, 4 Ан-24РВ
Алроса 3 Ан-24РВ
ИрАэро 7 Ан-24РВ
КрасАвиа 3 Ан-24РВ
Хабаровские авиалинии 2 Ан-24РВ
Полярные Авиалинии 5 Ан-24РВ
ЮТэйр (ЮТэйр Карго) 16 Ан-24РВ
Якутия 4 Ан-24РВ
SCAT (Южное небо) 7 3 Ан-24Б, 4 Ан-24РВ
Air Koryo 4 2 Ан-24Б, 2 Ан-24РВ
Мотор Сич (авиакомпания) 3 3 Ан-24РВ
Всего 59

(45 из них эксплуатируются в России)

Краткая история

Разрабатывать в КБ летательный аппарат начали в 1958 г. с целью использовать его для перелетов на маршрутах малой и средней дальности с возможностью осуществлять посадку на грунтах и в неподготовленных аэропортах. Уже в октябре 1959 г. экипаж под командованием летчика-испытателя Лысенко осуществил пробный полет из Киева в Херсон.

Затем самолет модели АН 24 проходил все необходимые испытания и тестирования, в серийное производство был запущен только в начале 1962 г. Октябрь этого года ознаменовался первым рейсом самолета с пассажирами. В советский период данный тип самолета был достаточно востребованным – на эти машины приходилась чуть ли не треть всего пассажирооборота страны.

Почти 20 лет продолжалось производство антоновского изобретения, что позволило оснастить советскую авиацию большим количеством пассажирских, технических и военных машин. Один только Киевский выпустил за эти годы 1028 самолетов различной модификации.

Модификации самолетов АН-24

Кодовые приставки в наименовании модели Краткое описание
Без кода Первые серийные машины, которые начали выпускать в 1962 г.
А Выпущено таких самолетов в начале 60-х годов 200 шт., рассчитанных на 44 пассажирских места
Б Изготовлено всего 400 лайнеров для перевозки пассажиров. Имеет увеличенную взлетную массу (до 21 т), рассчитан на 52 места
В Начал выпускаться с 1964 г. как экспортный вариант
ЛП Переоборудованная модель для использования в тушении лесных пожаров
ПС Эти самолеты созданы в качестве поисково-спасательной техники
Р Данная модель была изготовлена для проведения радиоконтроля и разведки
Т Исключительно военный транспорт, имеющий несколько дверей: одну – в хвостовой части левого борта, вторую – широкую грузовую в передней части фюзеляжа и люк в хвосте
УШ Предназначен для обучения летного состава, поэтому оснащен дополнительными штурманскими местами
ФК Изготовлено 115 самолетов совместно с конструкторским бюро Бериева для проведения фотокартографических съемок
ШТ Штабной вариант первой модификации
«Торос» Рассчитан на работу в суровых условиях Севера – использовался в ледовой разведке
«Троянда» Это своего рода летающая лаборатория, которую использовали для поиска подводных лодок
«Нить» Модель появилась в 1974 г. для применения в исследовательских работах по изучению природных ресурсов Мирового океана и земельных недр

В модификации имеются еще промежуточные варианты моделей самолета, которые переоборудовались для использования в различных сферах народного хозяйства и для нужд армии.

Китайская модель Xian Y-7 (вариант российской машины АН-24РВ) прошла глубокую модернизацию на Сианьском авиазаводе, в результате чего получился самолет Xian MA60. На базе Y-7 в Китае выпускается еще одна модель – летающий радар ДРЛО.

В Советском Союзе выпуск самолетов АН-24 прекратился в 1979 г. как морально устаревших моделей. По расчетным данным самого Антонова, технический ресурс разработанных им машин составляет 15 эксплуатационных лет. Несмотря на то, что «Настеньки» (так ласково в народе называют эти самолеты) уже сняты с производства, многие модели в России и зарубежье еще продолжают использоваться.

Потерпевший катастрофу самолет

27 июня 2019 года в Нижнеангарске выкатился и сгорел Ан-24РВ (регистрационный номер RA-47366, серийный 108-04). Он был изготовлен в Киеве, первый полет совершил в сентябре 1977 года. В эксплуатации находился 40 лет в 1978-1993 годах, летал в составе Хабаровского, затем – Сахалинского авиаотрядов Дальневосточного управления гражданской авиации (“Аэрофлот”) под регистрационным номером СССР-47366. Около 14 лет использовался как облетчик радиотехнических средств посадки, затем был переделан обратно в пассажирский.

В 1993-2013 годах состоял в парке авиакомпании “Сахалинские авиатрассы”. В 2013-2015 годах в Иркутске были проведены работы по продлению ресурсов и сроков службы воздушного судна. С 2015 года – в парке авиакомпании “Ангара”. Сертификат летной годности самолета заканчивался 28 июля 2019 года.

Как пользоваться картой самолетов онлайн в реальном времени?

На онлайн карте можно наблюдать только те самолеты, которые оборудованы специальными датчиками – ADS-B. В настоящее время такие датчики установлены на большинстве машин: свыше 70% в Европе и России, американские авиалайнеры пока не так активно внедряют систему – оборудование там имеют около 30% средств.

Однако не во всех населенных пунктах есть наземные станции, которые улавливают данные прибора, поэтому иногда местонахождение самолета на карте может пропадать. Также данные могут не отображаться при взлете и посадке. Но как только судно попадает в зону видимости, то значок вновь появляется на карте.

Обычно все приложения в интернете схожи между собой и имеют одинаковый принцип работы. Пользователю открывается карта мира, которую можно масштабировать и приближать страну, область или город. Если максимально отдалить карту, то можно увидеть, сколько самолетов одновременно находится в воздухе в мире.

Щелкнув по значку самолета, можно узнать тип авиалайнера, город вылета и прилета, увидеть его фотографию, бортовой номер и наименование компании. Также отображается высота, скорость и географическое положение в настоящем времени.

Популярные карты полетов самолетов онлайн

FlightRadar – это известное приложение, которое отслеживает полеты самолетов онлайн в реальном времени. Каждую секунду информация о полетах обновляется, а данные о завершенных рейсах хранятся в течение 28 дней. В приложении можно найти судно по номеру рейса.

После создания FlightRadar стали появляться и другие сервисы – Aera Radar, FlightAware, RadarBox24. Также есть приложения, адаптированные специально для операционной системы IOS – это FlightBoard, LoungeBuddy, App in the Air, MiFlight.

Planefinder – это еще один популярный real time сервис, который имеет множество положительных отзывов. По функционалу во многом схож с FlightRadar, но имеет некоторые расширенные функции. Доступен по адресу https://planefinder.net/.

Planefinder существует в трех версиях – демоверсия, 3D вариант и платная версия. Последняя является наиболее полной, стоит она около 200 рублей и подходит для устройств на базе Android и iOS. Если вы сомневаетесь, стоит ли скачивать платную версию Planefinder, то сначала стоит ознакомиться с бесплатным вариантом.

Платная версия Planefinder содержит полную информацию о маршруте: callsign – позывной воздушного судна, speed – скорость, altitude – высота, course – курс, reg – регистрационный номер, aircraft type – тип авиалайнера, first flight – дата первого полета, age – возраст самолета, airline – название авиакомпании, SCHED – расписание, реальное время отправления и прилета, также крупными буквами указывается город вылета и прилета, есть и фотография самолета.

Чтобы узнать информацию в Planefinder достаточно щелкнуть по значку судна или найти его по рейсовому номеру. Часто используемые города пользователь может добавить в закладки, после чего использовать быстрый переход. Также приложение определяет местонахождение человека по интернету и сохраняет информацию в памяти.

Памятники

Ан-24Б в парке отдыха Самарканда (Узбекистан)

Ан-24РВ на въезде в аэропорт города Южно-Сахалинск

AN-24B EK-47835 in Jesada Technic Museum

  • В городе Луцк (Украина) находится возле кинотеатра по пр. Молодёжи (в советское время использовался в качестве детского кафе).
  • В Курганском авиационном музее находится Ан-24Б, бортовой № СССР-46296.
  • В городе Уфа установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46447.
  • В городе Слободской установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № СССР-46758.
  • В посёлке Коктебель самолёт Ан-24 стоит на территории гостиницы «Голубой залив».
  • В городе Якутск самолёт Ан-24Б стоит на территории аэропорта «Туймаада».
  • В городе Пермь в сквере имени Миндовского самолёт Ан-24, бортовой № RA-47773 переоборудован в кафе.
  • 20 декабря 2013 установлен самолёт-памятник Ан-24РВ, бортовой № RA-47198 на въезде к аэропорту Южно-Сахалинск.
  • 13 июля 2014 года в городе Саратов около аэровокзала установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46331.
  • В городе Нижневартовск (ХМАО) самолёт Ан-24 (макет) установлен на Аллее почёта авиации (ул. Авиаторов, ~200-300 метрах от здания аэровокзала).
  • В авиамузее Национального аэропорта Минск установлен Ан-24РВ
  • В городе Темрюк самолёт Ан-24 стоит в музее под открытым небом «Военная горка», бортовой № СССР-46791.
  • В городе Лыткарино на развилке на Мячково.
  • В селе Кушнаренково самолёт Ан-24Б бортовой № RA-46568 стоит на девичьей горе над рекой Белой.
  • В городе Самарканд (Узбекистан) находится на территории парка отдыха «Согдиана».
  • На трассе М-4 Дон у села Конь-Колодезь установлен Ан-24Б с надписью Аэрофлот, бортовой № RA-46243. Самолёт частично встроен в помещение кафе так, что хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа как бы находится в здании.
  • В городе Санкт-Петербург, на территории военного аэродрома «Левашово» в качестве памятника установлен Ан-24Б, бортовой номер «33-красный», 1970 года выпуска.
  • В городе Оренбург в музее гражданской авиации Ан-24Б RA-46388
  • В Jesada Technic Museum в Таиланде самолёт АN-24B, бортовой номер EK-47835.

История появления воздушного судна

Первый полет лайнера из этой серии осуществился 58 лет назад. Затем, спустя несколько лет, его подвергли модернизации, превратив в транспортный самолет, которому дали название Ан-24Т. Однако, его технические и эксплуатационные характеристики говорили о том, что это скорее грузовая машина, чем транспортная. Несмотря на это, здесь не был предусмотрен даже грузовой люк, не говоря уже о погрузочной рампе. Загрузка и разгрузка осуществлялась через люки, предназначенные для пассажиров. Однако, в этой транспортной модели в грузовом отсеке был заметно усилен пол. Далее, с правой стороны проделали люк для загрузки грузов.

Cамолет Ан-24 в 1964 году

Получился сверхзвуковой самолет Ан-24, фото которого можно посмотреть в галерее. Несмотря на успешные испытания этой модели, у руководства транспортной авиации появилось много претензий и замечаний. Их интересовало, почему в хвостовой части самолета нет люка для принятия грузов. Это была не единственная причина, которая стала толчком для решения о создании новой машины, способной удовлетворить все требования руководства страны.

Доскональные испытания модернизированного лайнера проводили в течение двух лет

Поскольку машина предназначалась для военных, то большое внимание уделяли десантированию парашютистов. В серийное производство модернизированный лайнер поступил в 1966 году

Его созданием занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.

Данную модель выпускали до 1979 года. До этого времени создали свыше 1200 машин. Их подавляющее большинство собрали на заводе «Авиант» в Киеве. Летными качествами самолета заинтересовались многие руководители авиакомпаний, что сделало модернизированную модель очень востребованной. Лайнер стали эксплуатировать почти на всех внутренних рейсах Советского Союза, а это свыше 450 направлений. Вскоре самолетом Ан-24 заинтересовались зарубежные перевозчики и его стали экспортировать в 25 стран мира.

Ан-24

Лётно-технические характеристики

Ан-24 Ан-24РВ
Двигатели АИ-24 АИ-24
Взлётная мощность, э.л.с. 2х2550 2х2550
Габариты, м:

размах крыла
длина

высота

29,198
23,53
8,32
29,198
23,53
8,32
Площадь крыла, м2 74,98 74,98
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

13750
18000
19200
16914
20000
21800
Запас топлива, кг 3950 3950
Масса коммерческой нагрузки максимальная, кг 4200 5500
Количество пассажиров, чел. 32 48-52
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская

540
420
540
420
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

990
2820
990
2830
Практический потолок, м 9100 9000
Длина разбега, м

пробега, м

500
500
870
770
Экипаж, чел. 4 3-6

Особенности и характеристика самолета Ан-24

Ан-24 имел великолепные летные характеристики. Все обслуживание самолета в полете могут осуществлять 7 человек, а именно: командир самолета, штурман, второй пилот, бортмеханик, радист и два бортоператора. На данную машину было установлено два турбовинтовых двигателя, которые имели больше чем 2,5 тысячи лошадиных сил каждый. Они были оснащены винтами с четырьмя лопастями, которые имели диаметр почти 4 метра.

Топливо к двигателям поступает с 4 баков, которые расположены в крыльях самолета, причем каждое крыло имеет по два бака, которые обеспечивают соответствующий двигатель, также существует возможность объединения всех баков в одну систему. При работе двух двигателей в оптимальном режиме при нагрузке в 5,5 тонн самолет может проделать путь в тысячу километров. Даже при отказе одного из двигателей самолет может продолжить полет и добраться до пункта назначения. Данный самолет полностью соответствует требованиям на устойчивость и управляемость, которые выдвигаются пассажирским авиалайнерам этого класса.

Строение корпуса Ан-24 является цельнометаллическим монопланом, на котором были высоко расположены крылья. Весь корпус самолета исполнен как гермокабина, которая делится на переднее и заднее грузовое отделение, пассажирскую кабину и кабину пилотов. Сюда также входит гардероб, туалет, буфет и вестибюль. Весь корпус данного самолета имеет двадцать окон. В борту самолета продуманы аварийные выходы.

Оперение однокилевое, на котором был установлен форкиль. Крыло имеет вид трапеции кессонного типа и большое удлинение. Составляющими единицами крыла являются два лонжерона, однощелевые закрылки, которые способны отклоняться. Система шасси была представлена тремя опорами, которые убирались в корпус самолета. Каждая опора шасси имеет двойные колеса, на которых установлены тормозные системы.

Обслуживание самолета электроэнергией производили два генератора, которые были установлены на двигателях. Они предоставляли постоянное напряжение в 27 вольт, а также трехфазное напряжение в 36 вольт. В случае аварии или поломки генераторов самолет мог питаться от двух аккумуляторов.

Как и на многих других моделях самолетов, Ан-24 оснащен системой, которая не дает возможности обледенения фюзеляжа. Больше всего склонны к обледенению воздухозаборники двигателей и крылья. Чтобы избежать данной проблемы, конструкторами была продумана воздушно-тепловая система, которая питается от электричества. В случае разгерметизации корпуса самолета была продумана система, которая может обеспечить кислородом всех людей на борту.

При проектировании особое внимание конструкторов было обращено на надежность и легкость управления. Оба пилота имели возможность управлять судном, поскольку управление было дублировано у каждого из них

Это было сделано на случай отказа одного из пультов управления. Эта модель самолета имеет электрический автопилот, который значительно облегчает работу пилотам. Авиалайнер Ан-24 имел достаточно современное и надежное радиолокационное оборудование на то время.

Пассажирская модель Ан-24 была рассчитана на перевозку 50 пассажиров и их багажа на небольшое расстояние. Как правило, их использовали для местных пассажирских перевозок. Ресурс использования нового самолета Ан-24 был увеличен до 50 тысяч часов полета, этот показатель был наибольшим на территории всего СССР.

При необходимости Ан-24 можно изготовить в более комфортабельной версии, в этом случае количество пассажиров может быть значительно меньшим в зависимости от заказа. Модели этого самолета можно с легкостью переоборудовать в грузовой вариант или грузо-пассажирский. Такие метаморфозы с салоном самолета можно проделывать очень быстро, поскольку пассажирские кресла являются съемными.

Преимуществом данной модели является также то, что его можно эксплуатировать во все сезоны года, на нем можно производить посадку на заснеженных, песчаных и размокших аэродромах. Взлет и посадку Ан-24 может осуществлять на достаточно коротких взлетных полосах, потому что ему нужно всего-навсего 650 метров для отрыва от земли.

Данная модель отличается от остальных высокой экономичностью полета, что позволяет эффективно его использовать даже на коротких маршрутах в 250 километров. Тем более что в таком случае желающих воспользоваться услугами авиакомпаний очень много.

Самолет Ан-24 по праву стал родоначальником целого семейства самолетов разного назначения. На сегодняшний день существует более 40 модификаций данной машины.

История создания и развития

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 имени О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417-656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 2600 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.

Средний расчётный технический ресурс на одну машину на этапе ввода самолёта в эксплуатацию оценивался О. К. Антоновым в 30 тыс. лётных часов, соответственно чему срок службы самолёта в условиях мирного времени оценивался им в 10—15 лет эксплуатации.

В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолётов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант».
Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.

Сервис «Флайтрадар24»

Отслеживание местонахождения самолета в реальном времени удобно выполнять через сервис Flightradar24. Высокотехнологичная система позволяет наблюдать онлайн за большинством коммерческих рейсов, в какой бы точке мира они ни находились.

«Флайтрадар24» – интерактивная постоянно обновляемая карта, которая показывает местонахождение и маршрут запрашиваемого авиалайнера. Сервис, отображающий данные на русском языке, доступен для всех. Исключение составляют платные функции, которые для рядовых обывателей не представляют особого интереса.

Сервис Flightradar24

История создания

История «Флайтрадара» началась в 2006 году. Основатели сервиса – два шведа, которые принимали активное участие в разработке новых авиационных технологий. Изначально Flightradar24 (FR24) планировался как служба контроля полетов авиалайнеров над Западноевропейскими странами.

Успешный дебют сервиса способствовал расширению зоны покрытия практически на весь земной шар. Для участия в проекте от авиакомпаний требовалось наличие ADS-B приемника, а также предоставление данных для общего сервера.

С 2010 года информация сервиса начала использоваться журналистами в расследованиях авиакатастроф, в ходе которых было выявлено немало нарушений воздушного трафика. К 2014 году активность пользователей на сайтах компании возросла в 50 раз, что стало причиной сбоев в работе, и вынудило владельцев модернизировать и обновить оборудование.

Спустя 14 лет после основания количество задействованных в работе сервиса ADS-B приемников превысило 17 тысяч. За отображаемыми на онлайн-карте полетами авиалайнеров ежедневно следит около 1,5 млн. пользователей из 150 стран.

Принцип работы онлайн-карты

Онлайн-карта для отслеживания маршрута и состояния самолета работает по следующему принципу:

  1. Для определения местонахождения воздушного суда используются спутниковые системы глобального позиционирования, к которым относятся GPS и ГЛОНАСС.
  2. Координаты, маршрут и прочие данные о полете ежесекундно транслируются в эфир находящимся на борту самолета транспондером.
  3. Расположенные в зоне видимости авиалайнера приемники улавливают сигналы и перенаправляют их на главный сервер.
  4. После обработки полученная информация отображается на интерактивной карте, открытой для всеобщего пользования.

Каждый находящийся в воздухе рейс отображается на карте в виде пиктограммы. Она активируется после наведения на нее курсора.

Отображаемые типы самолетов

К сожалению, онлайн-радар может отслеживать и определять далеко не все воздушные суда. Для отображения полной информации о самолете в его оснащение должен входить транспондер ADS-B. Изначально создатели Flightradar24 предполагали, что такая опция будет распространяться на авиалайнеры, пассажировместимость которых превышает 100 человек. Однако позже транспондерами стали оборудоваться относительно небольшие суда.

О возможностях «Флайтрадара» в распознавании типов самолетов можно судить по информации, представленной в таблице.

Отображаются Не отображаются
Airbus (A300–A380) McDonnell Douglas (DC-9, MD-8x, MD-9x)
Boeing (B737, B747, B757, B767, B777, B787) Saab (340–200)
Gulfstream (V, G500/550) Boeing (B707, B717, B727, B737-200, B747-100, B747-200, B747SP)
Avro RJ70-85-100 CASA
Fokker (70–100) Dornier (328)
McDonnell Douglas (MD10–MD11) ATR (42–72)
Sukhoi SuperJet 100 Jetstream 32
Ил-96 Fokker 50
Ту-204 Ан-225 «Мрия»

К неотображаемым типам воздушных судов также относятся военные, президентские борта и устаревшие лайнеры. В то же время, некоторые частные авиакомпании популяризуют свои услуги за счет установки ADS-B-транспондеров на самолеты, рассчитанные на 2–10 пассажиров (Cessna и прочие).

Преимущества сервиса

Из существующих на данный момент сервисов, которые могут определить местоположение любого самолета в реальном времени, Flightradar24 выделяется:

  • беспрерывным контролем большого количества рейсов (150 тысяч и более);
  • крупнейшей в мире сетью ADS-B;
  • покрытием, охватывающим 220 государств;
  • востребованностью сайта, выраженной в ежедневном посещении 1,5 млн. пользователей.

Мобильное приложение «Флайтрадар24» популярно среди путешественников и туристов, а также используется авиакомпаниями в профессиональных целях.

Модификации

Ан-24РВ в аэропорту Талаги

Почтовая марка ГДР с изображением Ан-24

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-24 Первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
Ан-24 «Нить» Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
Ан-24 «Троянда» Летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
Ан-24А Пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962—1963 годах изготовлено 200 самолётов.
Ан-24АТ Проект военно-транспортного самолёта на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
Ан-24АТ-У Проект самолёта укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
Ан-24АТ-РД Проект самолёта на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
Ан-24Б Пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
Ан-24В Экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
Ан-24ВСР Вариант самолета, предназначенный для обучения воздушных стрелков-радистов.
Ан-24Д Проект пассажирского варианта, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.
Ан-24К Проект административного (служебного) самолёта, рассчитанный на 16-18 мест.
Ан-24ЛП Лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
Ан-24ЛР «Торос» Самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
Ан-24ПС Поисково-спасательный на базе Ан-24Т.
Ан-24ПРТ Вариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования.
Ан-24Р Самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
Ан-24РВ Вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.
Ан-24РР Самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.
Ан-24РТ Военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В —1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.
Ан-24РТ (Ан-24РТР) Самолёт-радиоретранслятор.
Ан-24Т (Ан-34) Военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.
Ан-24УШ Учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
Ан-24ФК (Ан-30) Фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В -1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.
Ан-24ШТ Штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.
Ан-26 Военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
Ан-44 Проект транспортного самолёта. Отличался большой грузовой дверью в левом борту, и Т-образным оперением.
Ан-50 Проект с 4 ТРД АИ-25. Разработан в 1972 году.
Xian Y-7 Китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В —2000 годах изготовлено 70 самолётов.
Палубный самолёт ДРЛО на базе Y-7 Летающий радар..
Xian MA60 Модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Двигатель Ан-24В. Каунасский Музей Авиации

Особенности и преимущества

Ан-24, оснащенный турбовинтовыми двигателями, имеет небольшой размер и выпускался специально для перевозок на малые расстояния. При необходимости его салон можно сделать более комфортным или полностью освободить для перевозки грузов. Для этого демонтируется часть или все пассажирские кресла.

Основным преимуществом Ан-24 считается возможность посадки на небольшие аэродромы и грунтовые покрытия.

Также плюсами этой модели являются:

  • надежность и безопасность полетов;
  • высокая экономичность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • универсальность и практичность в обслуживании;
  • небольшая полоса разбега (около 650 м);
  • наличие бытовых помещений (кухня, туалет, багажный отсек).

Однако, как и любая техника, самолет имеет свои недостатки, которыми могут являться значительный шум в салоне и небольшие расстояния между пассажирскими креслами.

Катастрофы и аварии Ан-24

По статистическим данным на начало 2014 года было утеряно 162 машины АН-24. Все потери были связаны с такими факторами, как авиакатастрофы, некоторые машины были уничтожены на земле в ходе военных действий. В результате катастроф за все время использования этого самолета погибло 2120 человек, 29 из них были на земле во время крушений. Пассажирский самолет Ан-24 пытались угнать 33 раза, при этих попытках погибло 4 человека.

Разработка проекта ближнемагистрального самолета, для местных авиалиний с турбовинтовыми двигателями, началась в связи с потребностью замены  устаревшего самолета Ил-14, на котором использовались поршневые двигатели.  Данный проект, под номером 32-40, был предложен конструкторским бюро имени Антонова в 1956 году.

После утверждения проекта, в 1958 году, началась разработка самолета. Согласно техническому заданию, проектируемый самолет, должен был использоваться в широком диапазоне температур, совершать посадку на небольшие и неподготовленные аэродромы, совершать полет с полезной нагрузкой не меньше четырех тонн и иметь дальностью полета не менее 500 километров.

Ан-24 фото

Самолет был готов к середине 1959 года. На него были установлены два турбовинтовых двигателя Ивченко AИ-24 с пропеллером AB-72. 

20 октября 1959 года первый Ан-24, под командованием  лётчика-испытателя Лысенко Г. И., поднялся в воздух. В начале 1961 года началась программа государственных испытаний самолета Ан-24.

Произведенная машина получилась надежной и требующая минимального наземного оборудования. Тяга самолета на единицу массы, получилась больше, чем у многих сопоставимых самолетов того времени. Двигатели самолета также имеют удачную компоновку, находясь на высокорасположенном крыле, что позволяет больше  защитить их, и лопасти пропеллера от постороннего мусора.

По завершению всех тестовых полетов, в 1962 году, на киевском авиастроительном заводе, ныне завод «Антонов», началось серийное производство самолета для нужд аэропорта.  Первый рейс на серийном Ан-2, с пассажирами на борту, был выполнен в  сентябре 1962 года.  Через месяц, в октябре 1962 года, Ан-2 начал обслуживать регулярное направление по маршруту «Киев-Херсон». Позже было добавлено направление «Москва-Воронеж-Саратов».

Благодаря прочной планера и хорошей эксплуатационной производительности и не требовательности к большим аэродромам, самолет Ан-24, был приспособлен не только для пассажирский рейсов, но и для выполнения многих второстепенных задач. Например, таких как ледовая разведка, транспортировка грузов, проведения поисково-спасательных и противопожарных работ.

Ан-24 салон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector