Основы парламентского права россии

Отмена

Многие юрисдикции, такие как Хорватия, Дания, Эстония, Венгрия, Исландия, Иран, Мавритания, Новая Зеландия, Перу, Швеция, Турция, Венесуэла и многие штаты Индии, а также штаты Бразилии и провинции Канады, когда-то обладали верхними палатами, но отменили их до принять однопалатные системы. В Ньюфаундленде был Законодательный совет до присоединения к Канаде, как и в Онтарио, когда он был Верхней Канадой и Квебеком с 1791 (как Нижняя Канада) по 1968 год. Небраска — единственный штат в Соединенных Штатах с однопалатным законодательным органом, который упразднил свою нижнюю палату в 1934 г.

В австралийском штате Квинсленд также когда-то был назначен Законодательный совет, прежде чем он был упразднен в 1922 году. Во всех других австралийских штатах по-прежнему существуют двухпалатные системы (две территории всегда были однопалатными).

Как Квинсленд, немецкое государство Баварии было назначенным верхний дом, Сенат Баварии , с 1946 по 1999 году.

Сенат Филиппин был упразднен — ​​и восстановлен — дважды: с 1935 по 1945 год, когда созывалась однопалатная Национальная ассамблея, и с 1972 по 1987 год, когда Конгресс был закрыт, а позже была принята новая конституция, учреждающая однопалатный парламент. Сенат был восстановлен после восстановления двухпалатного Конгресса путем внесения поправки в конституцию в 1941 году и путем принятия новой конституции в 1987 году.

Предыдущее правительство Ирландии (31-й Даиль) пообещало провести всенародный референдум по отмене его верхней палаты, Шонад Эйрианн, во время 24-й сессии Шонад. С небольшим отрывом ирландское общество проголосовало за его сохранение. Консервативно настроенный Файн Гаэль и левый Шинн Фейн поддержали отмену смертной казни, в то время как центристская Фианна Файл была единственной среди основных партий, поддержавших сохранение Шонад.

Что такое нижняя палата?

Обычно это нижняя палата, члены которой избираются непосредственно населением. Другими словами, члены нижней палаты избираются непосредственно населением на основе избирательного права взрослых. Нижняя палата по численности больше, чем Верхняя. Члены нижней палаты принимают участие в первоначальном процессе принятия решений. Чтобы законопроект был принят, большинство нижней палаты должно проголосовать за него. Как только законопроект получает большинство голосов, он направляется в Верхнюю палату. В разных странах для обращения к нижней палате используются разные имена. В США она известна как Палата представителей. В Индии нижняя палата — Лок Сабха. В Соединенном Королевстве нижняя палата — это палата общин.

Палата представителей США

Задачи

В качестве первой выступает обеспечение содействия деятельности Президента в координации существующих ветвей власти в стране. Госсовет призван регулировать согласованность взаимодействия и функционирования госорганов.

Следующей важной задачей структуры выступает совещательно-консультативная деятельность. Она предполагает обсуждение проблем, имеющих особое значение для страны и касающихся взаимодействия высшей федеральной власти с субъектами РФ, вопросов государственного обустройства и укрепления федерализма

В рамках этой деятельности предусмотрено также внесение важных предложений Главе страны.

В качестве следующей задачи, которую должен реализовать совет Государственной Думы РФ, выступает участие в обеспечение законности. В рамках своей деятельности он обсуждает вопросы, которые касаются соблюдения (исполнения) федеральными и региональными структурами госвласти, органами территориального самоуправления, а также их должностными лицами Конституции страны, законов, распоряжений и указов Главы страны, а также постановлений и решений Правительства.

Следующая задача состоит в оказании содействия Президенту при применении им согласительных процедур в процессе разрешения конфликтов и разногласий между институтами власти.

На последнем, пятом месте, стоит законосовещательная деятельность органа. В рамках нее Государственный совет РФ рассматривает по предложению Главы страны законопроекты и указы, имеющие федеральное значение. К ним, например, относят проект бюджета, обсуждение информации о его исполнении. Вместе с этим у Государственного совета нет права законотворческой инициативы. В этом вопросе вполне можно согласиться с мнением Г. Селезнева. Председатель Госдумы отметил, что Государственный совет не должен дублировать Федеральное Собрание и выступать в качестве его третьей палаты.

Похожие термины:

  • избранный народом представитель законодательного или исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть и иные полномочия в

  • постоянно действующий коллегиальный орган Совета Федерации, который образуется для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации, свя

  • Депутатом Совета Федерации является избранный народом представитель субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, пр

  • организационно-правовая форма рассмотрения верхней палатой Федерального Собрания вопросов, отнесенных Конституцией РФ к ее ведению. Регламентом Совета Федерации предусмотрено, что палата прово

  • должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации (СФ). Согласно Регламенту СФ, П. СФ и его заместители не могут избираться из числа лиц от одного и того же субъекта РФ. Они избираются тайным го

  • квалификационный разряд, который может быть присвоен государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы. Существуют разряды С. РФ 1,2 и 3-го класса.

  • правовой акт Совета Федерации (СФ). Согласно ч. 2 ст. 102 Конституции РФ, СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. То есть как и для Государственной Думы (ГД), пра

  • постоянно действующий орган судейского сообщества, избираемый Всероссийским съездом судей. Статус С. с. РФ, как и других органов судейского сообщества, определяется федеральным законом.

  • постоянно действующий совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ в области военного строительства, реализации важнейших решений Совета Безопасности РФ по стратегичес

  • органы СФ с подготовительно-вспомогательными функциями, образуемые из числа ее членов. СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопрос

  • Совет Безопасности Российской Федерации… является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно в

  • верхняя палата современного российского парламента. Совет Федерации рассматривает законопроекты, принятые Государственной Думой. К ведению Совета Федерации отнесены также утверждение изменени

  • должностные лица в составе Администрации Президента РФ, обеспечивающие деятельность совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и осуществляющие текущее руководство этими органа

  • совещательный орган, действующий при Президенте Российской Федерации и под его руководством, образован Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О Государственном совете Российской Федерации», к

Институциональная структура

Существует множество способов собрать членов верхней палаты: путем прямых или косвенных выборов, назначений или их сочетания. Немецкий Бундесрат состоит из членов кабинетов германских государств , в большинстве случаев из государственного премьера и нескольких министров; они делегированы и могут быть отозваны в любое время. Аналогичным образом Совет Европейского Союза состоит из национальных министров.

Многие верхние палаты не избираются прямым голосованием, а назначаются: либо главой государства, либо главой правительства, либо иным образом. Обычно это делается для создания палаты экспертов или выдающихся граждан, которые не обязательно будут возвращены на выборах. Например, члены Сената Канады назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра.

В прошлом в некоторых верхних палатах были места, которые были полностью наследственными, например, в британской палате лордов до 1999 года и в японской палате пэров до ее упразднения в 1947 году.

Также часто бывает, что верхняя палата состоит из делегатов, выбранных правительствами штатов или местными чиновниками. Члены Раджья Сабха в Индии назначаются различными штатами и союзными территориями, а 12 из них назначаются президентом Индии. Точно так же на уровне штата одна треть членов Законодательного совета штата (Видхан Паришад) назначается местными органами власти, одна треть — действующими законодателями, а остальные избираются избранными членами электората. Сенат Соединенных Штатов избирался законодательными собраниями штата до принятия Семнадцатой поправки в 1913 году.

Верхняя палата может избираться прямым голосованием, но в разных пропорциях по сравнению с нижней палатой — например, сенаты Австралии, Бразилии и США имеют фиксированное количество избранных членов от каждого штата, независимо от населения.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Созывы Федерального собрания

Первый созыв (1993 — 1997)

Основная статья: Парламентские выборы в России 1993 года

Распределение мест в Государственной Думе I созыва  «Родина»: 56 мест  АПР: 39 мест  «Яблоко»: 91 место  ДПР: 23 места  ПРЕС: 71 место  РДДР: 20 мест  ЛДПР: 100 мест

Второй созыв (1997 — 2001)

Основная статья: Парламентские выборы в России 1997 года

Распределение мест в Государственной Думе II созыва  «Родина»: 124 места  «Яблоко»: 117 мест  ПРЕС: 90 мест  РДДР: 24 места  ЛДПР: 45 мест

Третий созыв (2001 — 2005)

Основная статья: Парламентские выборы в России 2001 года

Распределение мест в Государственной Думе III созыва  «Родина»: 94 места  АПР: 30 мест  «Яблоко»: 142 места  «Единство» : 134 места

Четвёртый созыв (2005 — 2009)

Основная статья: Парламентские выборы в России 2005 года

Распределение мест в Государственной Думе IV созыва  «Родина»: 86 мест  АПР: 43 места  «Яблоко»: 113 мест  «Отечество»: 2 места  «Единство»: 156 мест

25 сентября сенаторы выберут председателя верхней палаты российского парламента


Совет Федерации / Фото: ПГ/ Игорь Самохвалов

Информацию о том, что палата регионов определится с кандидатурой руководителя в эту среду, подтвердил накануне глава комитета по регламенту Вячеслав Тимченко. Порядок избрания председателя Совета Федерации и его заместителей определён Регламентом палаты. По нему, спикер и его заместители избираются из числа сенаторов тайным голосованием. Избрание может проводиться с использованием бюллетеней или электронной системы.

К основным полномочиям главы Совета Федерации относится созыв заседаний палаты, в том числе внеочередных, формирование проекта повестки дня заседаний, руководство организацией мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля, координация работы комитетов и аппарата.

Также глава Совета Федерации руководит законодательной деятельностью палаты, в том числе направляет в комитеты проекты конституционных и федеральных законов, поступившие из Госдумы или разработанные сенаторами, а также законодательные акты, принятые Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ.  

Кроме того, именно спикер приводит к присяге лиц, назначенных на должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Генерального прокурора Российской Федерации.

Валентина Матвиенко была делегирована в Совет Федерации от исполнительной власти Санкт-Петербурга, где 8 сентября прошли выборы нового губернатора. По закону одержавший победу Александр Беглов должен был объявить имя нового представителя своего региона в верхней палате парламента. Что он и сделал на церемонии вступления в должность в минувшую среду. Неожиданностей не произошло — как и предсказывали эксперты, Беглов вновь продлил полномочия Матвиенко. 

«Я уверен, что ваш опыт, ваша любовь к городу будут способствовать защите интересов города на самом высоком уровне», — произнес глава северной столицы, обращаясь к ней.

В ответ Валентина Матвиенко заверила, что готова и дальше активно участвовать в жизни родного города. «Поверьте, я буду делать всё, что в моих силах — привлекать федеральные возможности, федеральные ресурсы, соблазнять новых инвесторов, помогать расширять международное сотрудничество», — обещала она.

И вот теперь на пленарном заседании в эту среду должно быть официально объявлено имя хозяина главного кабинета на Большой Дмитровке, человека, занимающего третью по значимости должность в стране после президента и премьера. 

Как в России появился Совет Федерации?

К моменту подготовки Конституции 1993 года политические силы в стране и регионы были разобщены, в России нарастал конституционный кризис, который требовал срочного принятия основного закона. При этом процесс написания Конституции сопровождался серьёзной политической борьбой: необходимо было решить вопрос соотношения исполнительной и законодательной власти – президентской и парламентской. Дело в том, что исполнительные и судебные органы смогли сохранить вертикаль власти, опираясь на региональные структуры. У парламента такой базы не было.

В итоге решение вопроса нашли в создании верхней палаты парламента – Совета Федерации. Он, с одной стороны, помог выстроить вертикаль представительной власти, потому что его члены были представителями регионов. С другой стороны, он помог консолидировать регионы, в том числе и национальные республики, которые к тому времени приняли декларации о суверенитете и захотели напрямую участвовать в обсуждении федеральной повестки. Таким образом, роль Совета Федерации оказалась огромной, и наибольшей силы орган достиг во второй половине 90-х годов, когда сенаторами стали губернаторы и председатели региональных заксобраний (с 1993 по 1995 года регионы назначали представителей).

Однако участвовать в заседаниях верхней палаты и одновременно заниматься основной работой губернаторам и главам региональных парламентов было сложно, скоординировать деятельность Совфеда не получалось. Поэтому с 2000 года вновь вернулись к практике назначения представителей. Последние стали работать в Совфеде на постоянной и профессиональной основе. Часто при этом не появляясь в субъекте, который формально их туда делегировал. Так во время первого президентского срока Владимира Путина начался процесс ослабления Совфеда.

Своеобразным «утешительным призом» для губернаторов стало учреждение Госсовета – совещательно-консультативного органа при президенте, в который входят все губернаторы. Однако он не обладал никакими полномочиями. Совфед, при этом, стал неким местом «почётной ссылки» для многих политических деятелей. Например, в 2015 году сенатором стала экс-депутат Госдумы Елена Мизулина, которая известна скандальными инициативами против «гей-пропаганды», разводов и усыновления российских сирот иностранцами.

Средние зарплаты сенаторов в других странах

Примечательно то, что в Сенат Америки входит около 100 человек, по 2 представителя от каждого штата. На должностях сенаторы находятся около 6 лет. На конец 2018 года каждый чиновник заработал в среднем по 14 500 долларов в месяц. Зарплата сенаторов в других странах выглядит следующим образом:

  1. В Австралии доход составляет 16 700 долларов.
  2. В Нигерии получают около 15 700 долларов.
  3. Итальянские сенаторы получили по 15 200 долларов.
  4. Сенаторы Бразилии – по 14 000 долларов.
  5. Россия выплатила сенаторам по 13 800 долларов.

На территории Таджикистана одна из самых низких зарплат, которая достигает всего лишь 500 долларов США.

В чём смысл изменений?

Система Совета Федерации по сути не меняется, однако тонкое перераспределение полномочий в сторону верхней палаты укрепит его статус как значимого органа. Тесные отношения Совфеда с судебной властью стали особенно активно формироваться после переезда Конституционного суда в Санкт-Петербург в 2008 году, когда город возглавляла нынешняя глава верхней палаты Валентина Матвиенко. Теперь же судьи, как и прокуроры, окончательно потеряют всякую самостоятельность, укрепляя тем самым статус сенаторов.

При этом новая процедура назначения силовых министров и прокуроров регионов, при которой кандидатуры должны согласовываться с сенаторами, фактически декоративная. И таких декоративных функций верхней палате добавили достаточно. Например, конституционно закрепили возможность парламентского контроля, которая была у Федерального Собрания.

С другой стороны, обновлённый Совфед может стать местом, где формируется прослойка «высшей знати», некоего заслуженного сословия, в пользу чего говорит создание института пожизненных сенаторов. А поскольку пожизненным сенатором станет и президент после прекращения своих полномочий, это даст не только декоративный почётный статус, но и приятный бонус – сенаторский иммунитет. Поэтому после ухода Владимир Путин сможет получит гарантии не только как бывший глава государства, но и сильную – теперь уже конституционную – защиту. А ещё – приятный бонус – сможет контролировать вопрос о лишении неприкосновенности себя как бывшего президента, потому что этот вопрос тоже отходит в ведение Совфеда.

Организация деятельности Совета Федерации

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений, а также организация и ведение любой деятельности в интересах политических партий.

Совет Федерации может выступать соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования общественности о работе Федерального Собрания — парламента РФ по исполнению его конституционных полномочий.

Основной формой работы комитетов и комиссий Совета Федерации являются их заседания, которые считаются правомочными, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание Совета Федерации также правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Каждому члену Совета Федерации отводится в зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое, в частности, оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта РФ, который он представляет. Особые места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации.

Специальные места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других высших должностных лиц страны.

По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется Пресс-службой Совета Федерации.

Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и другие должностные лица, перечисленные в Регламенте (ст. 52), вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на открытых заседаниях только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.

Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 человек. Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Содержание закрытого заседания Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации. Председательствующий на заседании информирует членов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, комитета Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, субъекта РФ либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета Совета Федерации или субъекта РФ должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Кто может стать сенатором Совета Федерации

Каждый сенатор является представителем своего региона и принимает участие в решении проблем своих соотечественников.

В Совет Федерации может быть принят человек, который:

  • является гражданином РФ;
  • старше тридцати лет;
  • живет свыше пяти лет на одном месте;
  • имеет незапятнанную репутацию.

На специальном собрании открытым голосованием избирают на должность сенатора. Победители избираются от каждого региона РФ.

К привилегиям сенаторов относятся:

  • бесплатный проезд на любом транспорте и без очередей;
  • командировочные расходы;
  • предоставление жилья, находящегося на служебном балансе;
  • использование служебного автомобиля;
  • бесплатная медицина и страхование;
  • предоставление помощника;
  • отпуск, который достигает 42 дней и оплачивается за счет государственного бюджета;
  • высокие надбавки при выходе на пенсию.

Все эти пункты являются основными и предоставляются за счет государственного бюджета России.

Офицеры и члены

Согласно статье 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации «избирает из числа своих заместителей председателя Совета». Некоторые из официальных обязанностей председателя включают председательствование на заседаниях, формулирование и представление проектов повесток дня, издание приказов и консультации с различными комитетами Совета, выполнение функций официального представителя Совета в Федеральном собрании и подписание резолюций для передачи президенту или руководству. Государственная Дума .

Действующий председатель — Валентина Матвиенко .

Сенаторы могут сохранить членство в своих партиях, однако их просят не сводить на нет партийную фракционность. После реформ 2000 года Совет поддерживал весьма тесные отношения с Кремлем , помогая облегчить принятие ключевого законодательства, которого желает Кремль.

Согласно статье 98, все члены Совета пользуются иммунитетом от ареста, задержания и обысков. В 2007 году в закон о Совете Федерации были внесены поправки, и теперь сенатор должен проживать не менее десяти лет на территории, которую он представляет.

Статус членов Совета Федерации определяется Федеральным законом «О статусе членов Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Политическая принадлежность

В отличие от Государственной Думы с ее разделением на партии и лидеров, в 2002 году парламентским группам было запрещено после избрания Миронова на пост председателя и парламентских процедур по роспуску всех политических фракций, хотя их члены связаны с некоторыми крупными политическими партиями России.

Определенные специфические характеристики

Верхняя палата обычно отличается от нижней палаты по крайней мере в одном из следующих аспектов (хотя они различаются в зависимости от юрисдикции):

Полномочия:

  • В парламентской системе она часто имеет гораздо меньшую власть, чем нижняя палата. Поэтому в некоторых странах Верхняя палата
    • голосование только по ограниченным законодательным вопросам, таким как поправки к конституции,
    • не может инициировать большинство видов законодательства, особенно касающихся предложения / денег,
    • не может проголосовать вотум недоверия правительству (или такой акт встречается гораздо реже), в то время как нижняя палата всегда может.
  • В президентской системе :
    • Он может иметь равную или почти равную власть с нижней палатой.
    • Он может иметь особые полномочия, не предоставленные нижней палате. Например:
      • Он может давать советы и давать согласие на некоторые исполнительные решения (например, назначения министров, судей или послов).
      • Он может иметь исключительное право судить (но не обязательно инициировать) дела об импичменте в отношении должностных лиц исполнительной или даже судебной власти после разрешительных резолюций, принятых нижней палатой.
      • Он может иметь исключительное право ратифицировать договоры .
  • В полупрезидентской системе :
    • Может иметь меньшую мощность, чем нижняя палата
    • Он может иметь равные полномочия с нижней палатой в отношении конституции или территориальных коллективов.
    • Он не может выражать вотум недоверия правительству, но может расследовать дела государства.
    • Он может вносить предложения законов в нижнюю палату.

Положение дел:

  • В некоторых странах его члены не избираются всенародно; членство может быть непрямым, по должности или по договоренности.
  • Его члены могут быть избраны с использованием другой системы голосования, чем та, которая использовалась для избрания нижней палаты (например, верхние палаты в Австралии и ее штатах обычно избираются путем пропорционального представительства, а нижние палаты — нет).
  • Менее населенные штаты, провинции или административные единицы могут быть лучше представлены в верхней палате, чем в нижней палате; Представленность не всегда должна быть пропорциональной численности населения.
  • Срок полномочий членов может быть дольше, чем в нижней палате, и может быть пожизненным.
  • Члены могут быть избраны по частям, в шахматном порядке, а не все одновременно.
  • В некоторых странах верхняя палата не может быть распущена вообще или может быть распущена только при более ограниченных обстоятельствах, чем нижняя палата.
  • Как правило, в ней меньше членов или мест, чем в нижней палате (хотя и не в парламенте Соединенного Королевства).
  • Обычно она имеет более высокий возраст кандидатуры, чем нижняя палата.

Итог

Во-первых, необходим переход к парламентской республике, что мы обосновывали в статье о политических системах. Что же касается количества палат парламента, то для разных стран решение о том, быть ли парламенту однопалатным или двухпалатным, будет разным, так как здесь нет универсального решения для государств с разной территориальной площадью и устройством. В случае России будет предпочтительным двухпалатный парламент. Среди недостатков двухпалатного парламента мы обозначили следующие:

  1. Консервативность в принятии решений;
  2. Возможность создания ситуации, при которой одна из палат будет избираться недемократическим путём;
  3. Замедление процесса принятия законопроектов.

Первые две проблемы решаются обеспечением сменяемости членов второй палаты, а также швейцарской системой избрания её членов. Третий недостаток, к сожалению, неизбежно связан с достоинством второй палаты как противовеса вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям. Но даже при том, что этот недостаток остаётся, наша система минимизирует всю сумму недостатков и является, на наш взгляд, оптимальным решением для Российской Федерации.

Заключение

ФС выступает в качестве высшего законодательного (представительного) органа в стране. Его полномочия с различной степенью полноты закреплены в гл. 5 Конституции. Палаты парламента находятся в постоянном взаимодействии с органами других ветвей власти. Так, многие функции Совета Федерации реализуются с учетом мнения КС или Президента. Палаты ФС не находятся в привилегированном положении относительно других органов госвласти. Их деятельность играет существенную роль в социальном, экономическом, политическом развитии страны.

В Совете Федерации присутствуют представители субъектов РФ. Это обеспечивает учет интересов регионов при принятии нормативных актов и различных управленческих решений на высшем уровне. В результате в делах государства участвуют все субъекты страны без исключения. В СФ принимаются важнейшие решения для государства. Они касаются не только внутренней, но и внешней политики. Именно эта палата дает согласие на применение ВС за границей государства, обсуждает назначение и снятие с поста Президента. В деятельности СФ особое значение имеют Регламенты и прочие акты, регулирующие работу. В этих документах конкретизируются положения ФЗ и Конституции, определяются порядок принятия решений и утверждения/отклонения законопроектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector