Всемирная торговая организация (вто)

История ВТО. Кратко

  • С 1 по 22 июля 1944 года в городке Бреттон-Вудс американского штата Нью-Гэмпшир представители 44 государств, участников антигитлеровской коалиции, совещались о путях развития мировой экономики по окончании Второй мировой войны. В частности, были созданы три международные экономические организации Всемирный банк, Международный валютный фонд, Организация по международной торговле, но если первые две существуют и по сей день, то устав ОМТ так и не был ратифицирован некоторыми странами из-за несоответствия его национальным законодательствам. Поэтому, пока шли переговоры и согласования утверждения ОМТ, в 1948 году временно было создано Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Соглашение подписали 23 государства, в том числе США, Франция, Великобритания, Индия, Китай, Бразилия, Канада, Норвегия, Бельгия, ЮАР. И, так как, ОМТ так и не появилась, ГАТТ осталось единственной организацией, регулирующей мировую торговлю.
    История деятельности Генерального соглашения по тарифам и торговле делится на три периода:— 1947 — 1973 — регулирование тарифов и борьба с демпингом— 1973 — 1986 — («токийский раунд») снова вопросы тарифной политики, условия принятия рамочных соглашений, принятие Кодекса по таможенной оценке, Кодекса о субсидиях и Антидемпингого Кодекса— 1986 — 1994 — («уругвайский раунд»): тарифы, нетарифные барьеры, интеллектуальная собственность, урегулирование споров, текстильные изделия, сельскохозяйственная продукция…И хотя деятельность ГАТТ принесла значительную пользу в упорядочении процессов мировой торговли:— таможенные тарифы с 25–30% в 50-е годы были снижены до 5% в 1980-е;— существенно вырос круг обсуждаемых условий международной торговли;— резко увеличилось число стран, поддерживающих принципы свободной торговли,в 1970–1980-е годы то и дело начали возникать торговые споры между тремя центрами экономического соперничества Северной Америкой, Западной Европой, Дальним Востоком. Потому в ходе «уругвайского раунда» работы ГАТТ в заседаниях в Женеве и Монтовидео в 1986 — 1993 годах было принято решение о создании новой международной экономической организации — ВТО

Решение о создании ВТО было принято в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который завершился в декабре 1993. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994 года, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением

  • Официальной датой начала деятельности ВТО считается 1 января 1995 годаПервоначально в ВТО вступило 77 государств, но к середине 2003 ее членами являлись уже 146 странВ 2001 году в ВТО вступил КитайРоссия стала членом ВТО 22 августа 2012 года под номером 156Число стран-участников ВТО 162 из 193, входящих в ООНСтатус наблюдателей имеют более 30 государств и 60 международных организаций, в том числе ООН, МВФ и Всемирный банк. Среди стран-наблюдателей — Афганистан, Азербайджан, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Иран, Ирак, Казахстан, Сербия, Таджикистан, Узбекистан

Reasons behind the Formation of WTO

On 1st January, 1995, the World Trade Organization replaced GATT. The reasons for GATT being replaced by the WTO are the following.

  • GATT was only a provisional arrangement. It lacked the qualities of an international covenant, and it could not ensure the enforcement mechanisms. GATT could do nothing in case of a bilateral trade-agreement failure. There were rules set for enforcement by GATT, but there was no mechanism for its application.

  • GATT’s jurisdiction was applicable only to product-transactions. Due to globalization, services and technologies became a major part of international investments and trade.

  • Limitations and restriction on dispute settlement systems of GATT also made it vulnerable to challenges. GATT required a fully positive consensus in the GATT Council to propose the dispute to the panel. Many countries often objected in dispute settlement cases related to discrimination.

  • Moreover, GATT’s rules were not sufficiently strict and their execution was very hard to practice. Many participating parties tried to bend the rules of GATT in their self-interests, and GATT could not verify and inspect these issues.

  • Finally, there were some influences of powerful nations in some historical multilateral rounds. Starting from the Geneva Round till the Uruguay Round, national sovereignty was present in the multilateral negotiation rounds.

The WTO was a natural demand of the times for a holistic development of economies.

Критика

Заявленная цель ВТО — распространение идей и принципов свободной торговли и стимуляция экономического роста. Критики считают, что свободная торговля не делает жизнь большинства более процветающей, а лишь приводит к дальнейшему обогащению уже богатых (как стран, так и личностей). Договоры ВТО также обвинялись в частичном несправедливом приоритете транснациональным корпорациям и богатым странам.

Критики также полагают, что небольшие страны имеют очень малое влияние на ВТО, и, несмотря на заявленную цель — помощь развивающимся странам, — развитые страны концентрируются, прежде всего, на своих коммерческих интересах. Также, по их утверждениям, вопросы здравоохранения, безопасности и защиты окружающей среды постоянно игнорируются в пользу дополнительных льгот для бизнеса, что, однако, напрямую противоречит целям и уставу ВТО. [источник не указан 2607 дней]

В частности, деятельность ВТО часто подвергается критике и осуждению со стороны антиглобалистов.

Вопреки заявленным целям, членство в ВТО не защищает страны-участники от наложения политически мотивированных односторонних экономических санкций: Санкции США против Кубы.

История

2021: ВТО впервые возглавила женщина

В феврале 2021 г ВТО впервые в истории возглавила женщина, на пост гендиректора организации назначена экономист из Нигерии Нгози Оконджо-Ивеала.

У Оконджо-Ивеалы довольно богатый послужной список.

Два срока была министром финансов Нигерии (2003-2006, 2011-2015), несколько месяцев — министром иностранных дел Нигерии.

Являлась членом совета директоров транснациональной банковской корпорации Standard Chartered, членом совета директоров Twitter, старшим советником инвестиционного банка Lazard.

Поработала на руководящих должностях во Всемирном банке, МВФ, Африканском банке развития. В это время является членом консультативного совета Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Дольше всего проработала во Всемирном банке — 25 лет.

В 2015 году Нгози Оконджо-Ивеала занимала пост председателя GAVI (Global Alliance for Vaccines and Immunisation, или Глобального альянса по вакцинам и иммунизации), который был создан в 2000 году миллиардером Биллом Гейтсом.

2020: США «намерены принять меры в отношении ВТО» из-за решения не в их пользу

Соединенные Штаты намерены принять меры в отношении Всемирной торговой организации (ВТО). С таким заявлением в сентябре 2020 г выступил президент США Дональд Трамп, комментируя решение третейской группы ВТО, признавшей незаконным повышение Вашингтоном пошлин на китайские товары.

«Нам придется делать что-то с ВТО, так как она позволяет Китаю выходить сухим из воды», — сказал американский лидер в беседе с журналистами в Белом доме перед поездкой в Филадельфию (штат Пенсильвания).

Третейская группа ВТО признала противоречащим правилам коммерции повышение Соединенными Штатами в 2018 и 2019 годах пошлин на китайские товары. Свое решение арбитры опубликовали во вторник на сайте ВТО. Уточняется, что «оспариваемые меры не соответствуют» ряду статей Генерального соглашения по тарифам и торговле от 1994 года.

В свою очередь, по словам арбитров, «США не смогли продемонстрировать, что эти меры являются оправданными». В связи с этим китайская сторона выразила надежду, что Вашингтон будет соблюдать данное постановление ВТО. Министерство коммерции подтвердило, что КНР «согласна с объективным и справедливым решением экспертной группы».

2014

Как стало известно 12 декабря 2014 года, подписание договора по уменьшению и устранению таможенных пошлин на ИТ-продукты для стран-участников Всемирной торговой организации (ВТО), включая Россию, отложено. Камнем преткновения стали взаимоотношения между Китаем и Южной Кореей.

1995: Основание ВТО на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле

ВТО основана 1 января 1995 года в результате Уругвайского раунда переговоров, проходившего с 1986 по 1994 годы, и на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле, заключенного в 1947 году.

История ВТО

Возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.

Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.

СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.

Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.

Осенью 2001 года в столице Катара был начат Дохийский раунд переговоров ВТО о дальнейшей либерализации мировой торговли. Среди включённых в него вопросов — либерализация мировой торговли аграрной продукцией, в том числе снижение тарифов и отмена субсидий, финансовые услуги и защита интеллектуальной собственности. Однако переговоры затягиваются, во многом из-за проблемы доступа к несельскохозяйственным рынкам. Развитые страны хотят получить больше доступа к промышленному сектору развивающихся стран, последние, в свою очередь, опасаются, что это может привести к снижению темпов экономического роста.

Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала её 156-м членом 22 августа 2012 года.

Understanding the WTO

The WTO was born out of the General Agreement on Tariffs and Trade (GATT), which was established in 1947. GATT was part of the Bretton Woods-inspired family, including the International Monetary Fund (IMF) and World Bank. A series of trade negotiations, GATT rounds began at the end of World War II and were aimed at reducing tariffs for the facilitation of global trade.

The rationale for GATT was based on the most-favored-nation (MFN) clause, which, when assigned to one country by another, gives the selected country privileged trading rights. As such, GATT aimed to help all countries obtain MFN-like status so no single country would hold a trading advantage over others.

The WTO replaced GATT as the world’s global trading body in 1995, and the current set of governing rules stems from the Uruguay Round of GATT negotiations, which took place from 1986 to 1994. GATT trading regulations established between 1947 and 1994 (and in particular those negotiated during the Uruguay Round) remain the primary rule book for multilateral trade in goods. Specific sectors such as agriculture have been addressed, as well as issues dealing with anti-dumping.

Regulating Trade

The Uruguay Round also laid the foundations for regulating trade in services. The General Agreement on Trade in Services (GATS) is the guideline directing multilateral trade in services. Intellectual property rights were addressed in the establishment of regulations protecting the trade and investment of ideas, concepts, designs, patents, and so forth.

The purpose of the WTO is to ensure global trade commences smoothly, freely, and predictably. The WTO creates and embodies the ground rules for global trade among member nations, offering a system for international commerce. The WTO aims to create economic peace and stability in the world through a multilateral system based on consenting member states. The WTO has 164 members that have ratified the rules of the WTO in their individual countries as well. This means WTO rules become part of a country’s domestic legal system. The rules thus apply to local companies conducting business in the international arena.

If a company decides to invest in a foreign country by, for example, setting up an office in that country, the rules of the WTO (and hence, a country’s local laws) will govern how that can be done. Theoretically, if a country is a member of the WTO, its local laws cannot contradict WTO rules and regulations, which currently govern approximately 96.4% of all world trade.

Структура ВТО

Так как уже в 2015 году насчитывалось 162 страны-участницы, при этом страны объединены одном единственным критерием – торговлей, при этом это страны с разным национальным языком, вероисповеданием, уровнем экономики и ВВП.

Поэтому так важно, чтобы все решения принимались сугубо в целях достижения материального благополучия, без применения какой-либо адресности. Для того, чтобы принять то или иное решение, собираются большие совещания, в которых все участники пытаются достичь единого знаменателя

Так же разрешается метод открытого (или закрытого) голосования, по средством определения большинства. Но этот метод в истории работы ВТО ни разу не применялся

Для того, чтобы принять то или иное решение, собираются большие совещания, в которых все участники пытаются достичь единого знаменателя. Так же разрешается метод открытого (или закрытого) голосования, по средством определения большинства. Но этот метод в истории работы ВТО ни разу не применялся.

Наибольшим количеством прав во Всемирной торговой организации обладают члены Министерской конференции, при этом члены данного структурного подразделения обязаны созывать заседания не реже одного раза в два года.

  1. Впервые эта конференция была собрана в 1996 году в Сингапуре (страна – Сингапур). Повесткой собрания было утверждение намеченных целей и задач, а также подтверждение основных принципов работы ВТО.
  2. Второй раз конференция была собрана в 1998 году в Женеве и была посвящена пятидесятилетию ГАТТ (сообществом, на основании которого и была организована Всемирная торговая организация).
  3. Третья конференция состоялась в 1999 году в Сиэтле (страна – США) и была призвана к формированию новых целей для определения нового направления торговли, однако данные переговоры так и остались безрезультативными.

Следующим звеном в структуре ВТО, после Министерской конференция, выступает Генеральный совет, который занимается ежедневной работой по оформлению стандартных документов и решения текущих задач.

В состав Генерального совета в ходят послы и главы делегаций стран-участниц, а периодичность сборов данного структурного подразделения составляет несколько раз в год. В свою очередь Генеральному совету подчиняется несколько подструктур, между которыми разделены основные функции ВТО:

  • Совет по торговле товарами. Его основная функция – это контроль за тем, чтобы принципы ВТО соблюдались на каждом уровне торговли среди стран-участниц. Так же описанные принципы должны соблюдаться и во всех документах, заключенных под эгидой ВТО;
  • Совет по торговле услугами. Это подразделении контроля следит за соблюдением правил ГАТС, которые были прописаны в соответствующем соглашении. Совет по торговле услугами подразделяется на два основных отдела Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Штат этого совета расширяется с каждым годом, а требования, предъявляемые к странам-участницам ВТО становиться всё строже;
  • Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. В данном совете ВТО возникает наибольшее споров и конфликтов, так как именно интеллектуальная собственность становится наиболее спорным объектом. Как и во всем Мире, в правилах ВТО вопрос права на интеллектуальную собственностью, так и не раскрыт в полном объеме, и каждый раз возникают новые споры.

Если говорить о том, какое из подразделений Всемирной торговой организации работает непосредственно со всеми заявлениями от стран-участниц и населения, то это секретариат ВТО. В этом подразделении работают несколько сотен человек. Главой секретариат назначается генеральный директор

Обязанность секретариата заключается в том, что он организовывает все технические аспекты, которые сопровождают важные заседания и совещания, а также Министерской конференции.

Также техническая поддержка оказывается странам, находящиеся на стадии развития. Помимо этого специалистами данного отдела проводится анализ мировой экономики, а так же проводятся конференции со СМИ.

Вступление и членство в ВТО

В ВТО 164 участника, в том числе: 160 международно признанных государств-членов ООН, частично признанный Тайвань, 2 зависимые территории (Гонконг и Макао) и Европейский союз.
Для вступления в ВТО государство должно подать меморандум, посредством которого ВТО рассматривает торговую и экономическую политику касающейся организации.

Постсоветские страны и ВТО

Постсоветские страны таким образом присоединялись к ВТО:

  • Киргизия, 20 декабря 1998 года (133-й член ВТО).
  • Латвия, 10 февраля 1999 года (134-й член ВТО).
  • Эстония, 13 ноября 1999 года (135-й член ВТО).
  • Грузия, 14 июня 2000 года (137-й член ВТО).
  • Литва, 31 мая 2001 года (141-й член ВТО).
  • Молдавия, 26 июля 2001 года (142-й член ВТО).
  • Армения, 5 февраля 2003 года (145-й член ВТО).
  • Украина 16 мая 2008 года (152-й член ВТО).
  • Россия, 22 августа 2012 года (156-й член ВТО)
  • Таджикистан, 2 марта 2013 года (159-й член ВТО).
  • Казахстан, 30 ноября 2015 года (162-й член ВТО).

За рамками ВТО остаются четыре постсоветских страны: Азербайджан, Белоруссия, Туркмения и Узбекистан. В 2013 году Туркмения выступила с инициативой о вступлении в ВТО. В мае 2020 года правительство Туркменистана подало заявку в секретариат ВТО о получении статуса наблюдателя. 22 июля 2020 года члены ВТО предоставили Туркменистану статус наблюдателя организации с условием инициирования процесса вступления в ВТО в течении следующих пяти лет. В 2016 году Белоруссия начала активные переговоры по вступлению в ВТО. В июле 2020 года состоялось четвертое заседание Рабочей группы по вступлению Узбекистана в ВТО — почти через 15 лет после последнего официального заседания.
Что касается РФ, то в данную организацию она подала заявку ещё в далёком 2007 г.

Переговоры о присоединении России к ВТО

Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию велись 18 лет, с 1993 по 2011 год.

По итогам переговоров подготовлен Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 года № WT/ACC/ RUS/70, WT/MIN(11)/2.

Акт о присоединении России к ВТО

16 декабря 2011 года — в Женеве подписан Протокол «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»

7 июня 2012 года — в Госдуме РФ зарегистрирован законопроект № 89689-6 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»

10 июля 2012 года — законопроект принят Государственной Думой.

18 июля 2012 года — законопроект одобрен Советом Федерации.

21 июля 2012 года — закон подписан президентом Российской Федерации.

23 июля 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» опубликован в «Российской газете» N 166, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в Собрании законодательства Российской Федерации N 30 ст. 4177.

3 августа 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» вступил в силу (по истечении 10 дней после дня его официального опубликования).

Официальные отчёты о результатах присоединения России к ВТО

Отчёт Счётной Палаты РФ «О промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых органами государственной власти по выполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, связанных с присоединением к ВТО, по оценке влияния норм и правил ВТО на бюджетную систему и отрасли экономики». (Исследуемый период: 2012 год. Сроки проведения исследования: с 22 мая 2012 года по 29 марта 2013 года).

Цели вступления России в ВТО

Основными целями вступления России в ВТО являются:

  • получение лучших условий для доступа отечественных товаров на зарубежные рынки;
  • возможность разрешения торговых споров с помощью международных механизмов;
  • привлечение инвестиций извне, в результате создания благоприятного климата для них и приведения законодательства в соответствие с нормами ВТО;
  • увеличение возможностей доступа отечественных инвесторов на международной арене, в частности в банковской сфере;
  • формирование благоприятных условий для улучшения качества и конкурентоспособности российских товаров и услуг в результате роста импорта;
  • участие в формировании международных правил торговли с учётом национальных интересов;
  • улучшение имиджа страны как полноправного участника международного товарооборота.

Министерские конференции

Конференция Всемирной торговой организации на уровне министров 1998 года во Дворце Наций ( Женева , Швейцария ).

Высшим директивным органом ВТО является Конференция министров , которая обычно собирается раз в два года. Он объединяет всех членов ВТО, которые являются странами или таможенными союзами. Конференция министров может принимать решения по всем вопросам в рамках любого из многосторонних торговых соглашений.

Учредительная конференция министров (1996) была проведена в Сингапуре. Разногласия между в основном развитыми и развивающимися странами возникли во время этой конференции по четырем вопросам, инициированным этой конференцией, что привело к тому, что все они были названы « сингапурскими проблемами ».

Вторая министерская конференция (1998) была проведена в Женеве в Швейцарии

Третья конференция (1999) в Сиэтле, штат Вашингтон закончилась неудачей, с массовых демонстраций и полицией и усилиями контроля толпы Национальной гвардии рисунок внимание во всем мире. Четвертая конференция на уровне министров (2001) была проведена в Дохе в Персидском заливе нации Катара

На конференции был запущен Дохинский раунд развития . Конференция также одобрила присоединение Китая, который стал 143-м членом, присоединившимся к ней.

Пятая конференция министров (2003) была проведена в Канкуне , Мексика , с целью налаживания соглашения по раунду Дохи. Альянс из 22 южных штатов, развивающихся стран G20 (во главе с Индией, Китаем, Бразилией, АСЕАН во главе с Филиппинами ), сопротивлялся требованиям Севера о соглашениях по так называемым » сингапурским вопросам » и призвал положить конец сельскохозяйственной деятельности. субсидии в ЕС и США. Переговоры безуспешно прервались.

Шестая конференция ВТО на уровне министров (2005) была проведена в 13-18 декабря 2005 года в Гонконге . Было сочтено жизненно важным для того, чтобы четырехлетний раунд переговоров Дохинского раунда развития продвинулся достаточно далеко, чтобы завершить раунд в 2006 году. На этом совещании страны договорились поэтапно отказаться от всех своих сельскохозяйственных экспортных субсидий к концу 2013 года и прекратить любые субсидирование экспорта хлопка к концу 2006 года. Дальнейшие уступки развивающимся странам включали соглашение о введении беспошлинного и беспошлинного доступа для товаров из наименее развитых стран в соответствии с инициативой Европейского союза « Все, кроме оружия», но с ограничением до Освобождены 3% тарифных позиций. Остальные важные вопросы были оставлены для дальнейших переговоров, которые должны быть завершены к концу 2010 года.

Генеральный совет ВТО 26 мая 2009 года, договорился о проведении седьмой министерской сессии конференции ВТО в Женеве 30 ноября-3 декабря 2009 года . Заявление председателя посол. Марио Матус признал, что основная цель заключалась в том, чтобы исправить нарушение протокола, требующего проведения двухгодичных «регулярных» встреч, которое прекратилось после провала Дохинского раунда в 2005 году, и что «сокращенная» встреча не будет сессией переговоров. но «упор будет сделан на прозрачность и открытое обсуждение, а не на процессы в малых группах и неформальные переговорные структуры». Общей темой обсуждения была «ВТО, Многосторонняя торговая система и текущая глобальная экономическая среда».

WTO Principles and Functions

WTO Fundamental Principles and Rules:

  • reciprocal provision of most-favoured-nation treatment in trade;
  • reciprocal provision of national treatment to goods and services of foreign origin;
  • regulation of trade mainly by tariff methods;
  • non-use of quantitative and other restrictions;
  • transparency of trade policies;
  • settlement of trade disputes through consultations and negotiations, etc.

The most important functions of WTO:

  • promoting trade liberalization and removing barriers to trade among member countries;
  • multilateral trade negotiations among interested member countries;
  • resolving trade disputes;
  • monitoring national trade policies of member countries;
  • Technical assistance to developing States within the competence of WTO.

Структура ВТО

  1. Учреждается Конференция министров, состоящая из представителей всех членов, которая проводится не менее одного раза каждые два года. Конференция министров выполняет функции ВТО и предпринимает необходимые для этого меры. Конференция министров имеет полномочия принимать решения по всем вопросам, относящимся к любому из Многосторонних торговых соглашений, если об этом попросит какой-либо член, в соответствии с конкретными требованиями в отношении принятия решений, содержащимися в настоящем Соглашении и соответствующем Многостороннем торговом соглашении.
  2. Учреждается Генеральный совет, состоящий из представителей всех членов, который собирается по мере необходимости. В перерывах между заседаниями Конференции министров ее функции осуществляются Генеральным советом. Генеральный совет также выполняет функции, предписанные ему настоящим Соглашением. Генеральный совет устанавливает свои правила процедуры и утверждает правила процедуры Комитетов, предусмотренных пунктом 7.
  3. Генеральный совет в соответствующих случаях созывается для выполнения функций Органа по разрешению споров, предусмотренного Договоренностью о разрешении споров. Орган по разрешению споров может иметь своего председателя и устанавливает такие правила процедуры, какие он считает необходимыми для выполнения своих функций.
  4. Генеральный совет в соответствующих случаях созывается для выполнения функций Органа по проведению обзора торговой политики, предусмотренного МОТП. Орган по проведению обзора торговой политики может иметь своего председателя и устанавливает такие правила процедуры, какие он считает необходимыми для выполнения своих функций.
  5. Учреждаются Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (в дальнейшем именуемый «Совет по ТРИПС»), которые действуют под общим руководством Генерального совета. Совет по торговле товарами осуществляет наблюдение за действием Многосторонних торговых соглашений, содержащихся в Приложении 1А. Совет по торговле услугами осуществляет наблюдение за действием Генерального соглашения по торговле услугами (в дальнейшем именуемого «ГАТС»). Совет по ТРИПС осуществляет наблюдение за действием Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (в дальнейшем именуемого «Соглашение по ТРИПС»). Эти Советы выполняют функции, предписанные им соответствующими соглашениями и Генеральным советом. Они устанавливают свои соответствующие правила процедуры, подлежащие одобрению Генеральным советом. Членство в этих Советах открыто для представителей всех членов. Эти Советы созываются по мере необходимости для выполнения своих функций.
  6. Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС образовывают, в случае необходимости, вспомогательные органы. Такие вспомогательные органы устанавливают свои правила процедуры, подлежащие одобрению соответствующими Советами.
  7. Конференция министров образует Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в связи с платежным балансом и Комитет по бюджету, финансам и административным вопросам, которые выполняют функции, предписанные им настоящим Соглашением и Многосторонними торговыми соглашениями, а также любые дополнительные функции, предписанные им Генеральным советом, и может образовывать любые другие комитеты с такими функциями, которые она сочтет необходимыми. Комитет по торговле и развитию, в порядке осуществления своих функций, периодически проводит обзоры специальных положений Многосторонних торговых соглашений в пользу наименее развитых стран-членов и представляет доклады Генеральному совету с целью осуществления соответствующих действий. Членство в этих Комитетах открыто для представителей всех членов.
  8. Органы, предусмотренные Торговыми соглашениями с ограниченным кругом участников, выполняют функции, предписанные им этими Соглашениями, и действуют в институциональных рамках ВТО. Эти органы на регулярной основе информируют Генеральный совет о своей деятельности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector