Обзор ан-32

Памятники[ | ]

Ан-24Б в парке отдыха Самарканда (Узбекистан) Ан-24РВ на въезде в аэропорт Южно-Сахалинска AN-24B EK-47835 in Jesada Technic Museum

  • В Курганском авиационном музее находится Ан-24Б, бортовой № СССР-46296.
  • В Уфе установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46447.
  • В Слободском установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № СССР-46758.
  • В Коктебеле самолёт Ан-24 стоит на территории гостиницы «Голубой залив».
  • В Якутске самолёт Ан-24Б стоит на территории аэропорта «Туймаада».
  • В Перми в сквере имени Миндовского самолёт Ан-24, бортовой № RA-47773, переоборудован в кафе.
  • 20 декабря 2013 установлен самолёт-памятник Ан-24РВ, бортовой № RA-47198 на въезде к аэропорту Южно-Сахалинска.
  • 13 июля 2014 года в Саратове около аэровокзала установлен самолёт-памятник Ан-24Б, бортовой № RA-46331.
  • В Нижневартовске (ХМАО) самолёт Ан-24 (макет) установлен на Аллее почёта авиации (ул. Авиаторов, ~200-300 метрах от здания аэровокзала).
  • В авиамузее Национального аэропорта Минск установлен Ан-24РВ
  • В Темрюке самолёт Ан-24 стоит в музее под открытым небом «Военная горка», бортовой № СССР-46791.
  • В Лыткарино на развилке на Мячково.
  • В селе Кушнарёнково самолёт Ан-24Б бортовой № RA-46568 стоит на девичьей горе над рекой Белой.
  • В Самарканде (Узбекистан) находится на территории парка отдыха «Согдиана».
  • На трассе М-4 Дон у села Конь-Колодезь установлен Ан-24Б с надписью Аэрофлот, бортовой № RA-46243. Самолёт частично встроен в помещение кафе так, что хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа как бы находится в здании.
  • В Санкт-Петербурге, на территории военного аэродрома «Левашово» в качестве памятника установлен Ан-24Б, бортовой номер «33-красный», 1970 года выпуска.
  • В Оренбурге в музее гражданской авиации Ан-24Б RA-46388
  • В Jesada Technic Museum в Таиланде самолёт АN-24B, бортовой номер EK-47835.

Особенности конструкции самолета Ан-30

Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.

Ан-30 видео

Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.

Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.

Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.

Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.

На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.

Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.

На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.

Применение


Ан-30Б Воздушных сил Украины Самолёты активно использовались для аэрофотосъёмки местности при составлении и обновлении географических карт, а также работали по заявкам, в интересах различных ведомств. В настоящее время самолёты Ан-30Б используются Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по открытому небу. Также, АН-30 с демонтированным аэрофото-съёмочным оборудованием используются как транспортные или, после установки дополнительных иллюминаторов, тепло-звукоизоляции и вибропоглощающего покрытия на фюзеляж, а также системы кондиционирования и освешения в салоне, как пассажирские самолёты Ан-30А-100

на 20 мест.

История эксплуатации

Украинский Ан-30 ВВС Украины

Помимо основного использования в качестве обзорного самолета, он также использовался Болгарией, Чешской Республикой, Румынией, Россией и Украиной для ведения наблюдения в соответствии с Договором по открытому небу .

Ан-30 также использовался как самолет управления погодой, как Ан-30М . Некоторые из них были оснащены замороженными резервуарами с углекислым газом, которые выбрасывались в небо для образования искусственных дождевых облаков . Эти Ан-30 были также созданы для использования , чтобы избежать растениеводческих повреждений градом , а также для поддержания хорошей погоды для, в качестве примера, нового самолет девичьих полетов, важные парадов , как 1 мая и 850 — летия Москвы в сентябре 1997 года.

В период с 1971 по 1980 год было построено 115 самолетов и 23 были проданы за границу в Афганистан, Болгарию, Китай, Кубу, Чехословакию, Монголию и Вьетнам.

Ан-30 полностью отображается Афганистан в 1982 году, с одним сбито по через ПЗРК во время аэрофотосъемки полета в районе к югу кабульского долины Панджшер на 11 марта 1985 года кубинские Ан-30 видел действительную военную службу в Анголе в 1987 году.

22 апреля 2014 года украинский Ан-30 подвергся обстрелу из стрелкового оружия пророссийских сепаратистов во время миссии по наблюдению за городом Славянск на востоке Украины. Самолет благополучно приземлился с незначительными повреждениями. 6 июня 2014 года украинский Ан-30Б был сбит недалеко от города Славянск на востоке Украины, как сообщается, из ПЗРК, выпущенного местными сепаратистами.

Примечания

  1. 12345678 Якубович, Н. В.Фоторазведчик и картограф: О самолете Ан-30 // Крылья Родины. — 1997. — № 9. — С. 1-5. ISSN 0310-2701 Архивировано 10 июня 2014 года.
  2. 123456789Якубович Н. В. Неизвестный Антонов. — М.: Яуза ; Эксмо, 2009.
  3. 1234567 Дроздов, С. В.Многоцелевой самолет Ан-30 / Журнал «Моделист-конструктор». — 2013. — № 6. / Приложение «Авиаколлекция».
  4. 12345678 Ан-30 // Авиационная энциклопедия «Уголок неба»
  5. Ан-30 / Russianplanes.net — Наша авиация
  6. Ядерные испытания СССР / Том 1. Цели. Общие характеристики. Организация ядерных испытаний СССР. Первые ядерные испытания. Саров: РФЯЦ-ВНИИЭФ, 1997. ISBN 5-85165-062-1
  7. 12 Авиакатастрофа в Чехии: дело взято под особый контроль // РИА «Новости». — 2012. — 23 мая.
  8. 12 В штабе АТО признали разведывательный характер самолета: Ранее там говорили, что этот самолет перевозил гуманитарный груз // Вести. UA — 2014.— 8 июня.
  9. [www.litmir.co/br/?b=168952&p=41 Читать] (неопр.) . Литмир — электронная библиотека. Дата обращения 26 января 2017.
  10. Катастрофа Ан-30 на полигоне Семипалатинск-21 // Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России: факты, история, статистика.
  11. Марина Осенкова. В память о роковом полете // Еженедельная газета «Приилимья». — 2013. — 5 декабря. — Выпуск 49. (недоступная ссылка)
  12. Михаил Жирохов. Опасное небо Афганистана. Опыт боевого применения советской авиации в локальной войне, 1979-1989. — Москва, Центрполиграф, 2012. — ISBN 978-5-227-03863-0.
  13. «В качестве одного из факторов, обусловивших катастрофу, были отмечены неудовлетворительные характеристики устойчивости и управляемости самолёта, заключающиеся в пропадании усилий на педалях при отклонении руля направления на углы более 10-. В материалах расследования отмечается, что подобные недостатки отмечались уже на этапе летных испытаний самолёта Ан-30, а также указывалось, что на тот момент был разработан проект бюллетеня, предусматривающего установку в систему путевого управления самолётов Ан-30 дополнительного загружателя, который внедрен не был.» / «Заключение о катастрофе самолета АН-24РВ RA-46489» (недоступная ссылка) Письмо Ространснадзора от 14 августа 2006, № ЕЛ.14-79.
  14. Катастрофа Ан-30 Мячковского ОАО в Якутии // Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России: факты, история, статистика.
  15. Заключение о катастрофе самолета АН-30 RA-30002 (недоступная ссылка)
  16. Авария Ан-30 в Чехии: при посадке у самолета подломилась стойка шасси Архивировано 4 августа 2014 года. // АНы. РФ
  17. Би-би-си: «В Славянске обстреляли самолёт ВВС Украины»
  18. Обстрелянный над Славянском украинский самолет проводил наблюдательный полет // «ТСН.UA» от 8 июня 2014
  19. По факту авиационного инцидента, произошедшего с самолетом Ан-30Д в Чукотском автономном округе, проводится процессуальная проверка
  20. Commercial airliner crash lands in Yambio Архивировано 7 июня 2016 года.
  21. The Military Balance 2020,p.92
  22. The Military Balance 2020,p.92
  23. The Military Balance 2020,p.186
  24. The Military Balance 2020,p.394
  25. The Military Balance 2020,p.201,
  26. The Military Balance 2020,p.140
  27. The Military Balance 2020,p.471
  28. The Military Balance 2020,p.206
  29. Аэрострой — организация экспериментальной авиации (неопр.) . www.testpilot.aero. Дата обращения 3 апреля 2020.

Модификации

Пожарный самолёт Ан-32П, 2006 год

Три проекции Ан-32

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-32 Базовая с индийским БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование).
Ан-32А С советским БРЭО.
Ан-32Б Самолёт для коммерческих грузовых перевозок с более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг. Разработан в 1987 году. Сертифицирован в 1995 году.
Ан-32Б-100 С двигателями АИ-20Д серии 5М. В 2000 году переоборудован 1 самолёт.
Ан-32Б-110 Вариант Ан-32Б-100 с экипажем из 2 человек.
Ан-32Б-200 Повышена грузоподъёмность, установлены модифицированные двигатели АИ-20Д серии 5М с увеличенным ресурсом до первого ремонта, имеются дополнительные легкосъёмные топливные баки
Ан-32В Военный вариант Ан-32Б.
Ан-32Д Дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л.
Ан-32П Самолёт для тушения пожаров. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л.
Ан-32RE Модернизация Ан-32 для ВВС Индии. Грузоподъёмность самолёта увеличена до 7,5 т, установлено оборудование предупреждения столкновения самолётов в воздухе, оборудование раннего предупреждения столкновения с землёй, система спутниковой навигации, самолётные дальномеры, модернизированные радиовысотомеры, новый радиолокатор с двумя многофункциональными индикаторами, новое кислородное оборудование, улучшенные кресла экипажа.
Ан-132 Перспективная модификация, разрабатываемая в кооперации с Саудовской Аравией. Технические данные — грузоподъемность Ан-132 составит 9,2 тонн, а дальность полёта будет больше, чем у Ан-32. Оборудование самолёта планируется главным образом производства США, Канады и европейских стран. С саудовской стороны партнёром выступает Taqnia Aeronautics, дочерняя организация саудовской компании по вопросам развития и инвестиций (Taqnia). Самолёт предполагается оснастить двигателями PW150A канадского производства

История создания и развития[ | ]

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24

, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 имени О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Первый полёт Ан-24

совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.

Средний расчётный технический ресурс на одну машину на этапе ввода самолёта в эксплуатацию оценивался О. К. Антоновым в 30 тыс. лётных часов, соответственно чему срок службы самолёта в условиях мирного времени оценивался им в 10—15 лет эксплуатации.

В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный . Также Ан-24

производился в Китае под названиемXian Y-7 .

Авиапроисшествия и катастрофы

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
197? н.д. Черновцы 0/нет данных Борт ВВС. При заходе на посадку обесточились посадочные огни, выкатился за пределы ВПП.
05.01.1978 нет данных Семипалатинск-21 7/11 При заходе на посадку на аэродром в СМУ специализированный самолёт радиационной разведки Ан-30РР, отае 2-го ГНИП (Семипалатинск-21), КК полковник Ф. Фархутдинов, второй пилот К. Карпов, попал в снежный заряд и при нулевой видимости столкнулся с землёй при попытке уйти на второй круг. Самолёт разломился надвое и загорелся. Погибли шесть человек включая начальника семипалатинского ядерного полигона генерал-майора М. К. Кантеева, ещё один пострадавший скончался через четыря дня в госпитале.
19.10.1979 84 Итуруп 0/нет данных Повреждён во время тайфуна «Тип». Ураганный ветер разметал стоявшие на аэродроме самолёты, сорвал с креплений взлетно-посадочную полосу из профнастила и накрыл рулоном железа переломленный пополам АН-30Б.
25.01.1980 88 Иркутская область, близ Братска 0/нет данных Экипаж Ан-30Б ВВС СССР, серийный № 0808, 5-я одрэ (Братск) производил перелёт по маршруту Чита — Братск. Ночью в 50 км от Братска в СМУ произошла остановка левого двигателя. Лётчики, командир экипажа В. Г. Цыбин, второй пилот А. Шальнев, вывели самолёт из крена и произвёли вынужденную посадку на лёд Братского водохранилища. Самолёт частично разрушился, члены экипажа и пассажиры не пострадали. В 2013 г. на берегу залива неподалёку от посёлка Видим устанавлен памятный знак в честь мирного подвига лётчиков.
11.03.1985 05 красный близ Баграма 2/6 Боевая потеря Ан-30Б 1-й эскадрильи 50-го ОСАП (Кабул), командир экипажа — капитан А. С. Горбачевский, второй пилот старший лейтенант В. А. Иванов. Подбит моджахедами из ПЗРК южнее Панджшерского ущелья, попадание в левый двигатель. Капитан Горбачевский попытался спасти машину и осуществить аварийную посадку на аэродром, в ходе которой начавший гореть самолёт упал на землю и разбился. Погибли оба пилота, четыре члена экипажа спаслись, покинув самолёт на парашютах перед заходом на посадку. Лётчики за проявленное мужество награждены орденами (посмертно).
13.03.1992 нет данных около Тирасполя 0/7 Повреждён автоматным огнём с земли во время боевых действий. Был восстановлен после ремонта и списан в 1996 году.
22.03.1992 30002 около Нижнеянска 10/10 Разрушение конструкции самолёта Ан-30 в воздухе, № RA-30002, Мячковского ОАО, в 55 км от Якутска, предположительно из-за несогласованных действий экипажа усугубленных конструктивными недостатками самолёта На 63 минуте полёта в режиме автопилота произошла прогрессирующая раскачка самолёта. Через 19 секунд началось крутое снижение. На высоте около 2000 м при перегрузке 4g и скорости более 670 км/час произошло разрушение конструкции самолёта. Самолёт упал на замёрзшую реку и разбился, 10 человек погибло.
23.05.2012 04 чёрный около Часлава 0/23 Во время приземления Ан-30Б, выполнявшего наблюдательные полёты в рамках Договора по открытому небу, в Чехии подломилась передняя стойка шасси, что привело к потере управления и выкатыванию самолёта на 200 м за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего самолёт загорелся. Из 23 человек находишихся на борту, пострадало шесть человек, погибших нет.
22.04.2014 80 жёлтый около Славянска 0/0 Самолёт ВВС Украины Ан-30Б, 15 таб (Борисполь), выполнявший наблюдательный полёт во время вооружённого конфликта на востоке Украины, был обстрелян из стрелкового оружия сепаратистами, в результате чего в самолёт попало несколько пуль. Самолёт совершил аварийную посадку на аэродроме базирования. Серьёзных повреждений не выявлено, жертв нет.
06.06.2014 80 жёлтый около Славянска 5/8 Самолёт ВВС Украины Ан-30Б бортовой № 80, серийный номер 06-08, 15 таб (Борисполь), выполнявший разведывательный полёт во время вооружённого конфликта на востоке Украины, был сбит военнослужащими ДНР над поселком Николаевка в районе Славянска с ПЗРК. У самолёта загорелся правый двигатель и он упал в районе села Пришиб, Славянского района Донецкой области. Из 8 членов экипажа трое сумели спастись, пятеро погибли.
31.08.2015 RA-30007 Чукотка 0/7 Во время посадки Ан-30Д разрушилась передняя стойка шасси. В результате чего самолет 5 раз ударился о землю.
04.06.2016 TN-AHP Ямбио 0/30 Во время посадки Ан-30А-100 выкатился за пределы ВВП и разрушилась передняя стойка шасси.

Модификации

Ан-2 выпускался почти в четырёх десятках модификаций не только в СССР, но и в КНР и Польше. Среди наиболее значимый версий «Кукурузника» стоит отметить:

  • Ан-2П – пассажирский, 10-местный. Летавшие на нём до сих пор помнят дверцу, запиравшуюся на подобие шпингалета , и обилие бумажных пакетиков;
  • Ан-2ПП – противопожарная амфибия;
  • Ан-2С – медицинский. Число спасённых им жизней подсчитать вряд ли удастся, но многие должны помнить бипланы, увозившие раненых или больных в крупные больницы;
  • Ан-2ТД – транспортно-десантный. До сих пор позволяет пощекотать нервы парашютистам-любителям в аэроклубах;
  • Ан-3 – вариант с мощным турбовинтовым мотором. Для Ан-3 была даже разработана модификация «бизнес-класса» с туалетом и кожаным салоном;
  • Ан-2-100 – украинская разработка с новым двигателем. Позволяет увеличить грузоподъёмность до 3 тонн.
  • Ан-3 и Ан-2-100 – это судорожные попытки производителя удержаться на рынке после того, как были введены западные номы по шуму и качеству топлива. Их введение в 1990-х годах подкосило и так не слишком процветавшую авиационную промышленность стран бывшего СССР.

Ан-6 – высотный разведчик. Был оснащён турбокомпрессором, позволявшим набирать значительную высоту. В 1954 году Ан-: подняли на высоту более 11 000 метров.

Конструкция

Самолёт Ан-32 – цельнометаллический высокоплан с 2 турбовинтовыми двигателями. Фюзеляж типа полумонокок разделён 2 разъёмами на 3 отсека. За носовым обтекателем между первым и седьмым шпангоутами находится кабина экипажа. Далее, за перегородкой, герметичный грузовой отсек с откидными сиденьями вдоль бортов. В правом борту – входная дверь, в задней части – основной грузовой люк с рампой. В полу, крыше и бортах отсека предусмотрены аварийные люки. Кабина пилотов и грузовой отсек самолета Ан-32 оснащены кондиционером.

Оно оснащено автоматическими предкрылками, 2-щелевыми закрылками на центроплане и 3-щелевыми – на средних частях. На центроплане Ан-32 установлены мотогондолы с турбовинтовыми двигателями АИ-20ДМ. Каждый мотор имеет 10-ступенчатый осевой компрессор и 3-ступенчатую турбину, винты – 4-лопастные, с изменяемым шагом. Топливо поступает из крыльевых баков – в средних частях размещены баки-кессоны, а в центроплане – баки мягкого типа.

Для запуска двигателя и обеспечения работы систем самолёта на стоянке предусмотрена вспомогательная силовая установка – турбогенератор марки ТГ-16М. Шасси Ан-32 3-стоечное, носовая стойка убирается в нишу в носовой части фюзеляжа, основные – в мотогондолы. Основные опоры оснащены тормозами, впуск-выпуск и управление носовой стойкой – с помощью гидросистемы. Самолёт оснащён автоматической системой пожаротушения.

Примечания

  1. ↑ Якубович, Н. В. // Крылья Родины. — 1997. — № 9. — С. 1-5. ISSN 0310-2701
  2. Якубович Н. В. Неизвестный Антонов. — М.: Яуза ; Эксмо, 2009.
  3. ↑ Дроздов, С. В. / Журнал «Моделист-конструктор». — 2013. — № 6. / Приложение «Авиаколлекция».
  4. Михаил Жирохов. Опасное небо Афганистана. Опыт боевого применения советской авиации в локальной войне, 1979-1989. — Москва, Центрполиграф, 2012. — ISBN 978-5-227-03863-0.
  5. The Military Balance 2016,p.83
  6. The Military Balance 2016,p.186
  7. The Military Balance 2016,p.394
  8. The Military Balance 2016,p.195
  9. The Military Balance 2016,p.133
  10. The Military Balance 2016,p.471
  11. The Military Balance 2016,p.206

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. Опытный образец самолета (переоборудованный Ан-24, обозначенный как Ан-24ФК) впервые поднялся в воздух 21 августа 1967 года. Первый серийный Ан-30 совершил первый полет в 1974 году.
  2. ^ abcdef Гордон, Комиссаров, Комиссаров 2003, с. 75.
  3. ^ abc Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 73.
  4. Gunston, Билл (1995). Энциклопедия русских самолетов за 1875-1995 гг . Osprey Aerospace. ISBN 978-1-85532-405-3 .
  5. « russianplanes.net наша авиация» . Архивировано 9 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 .
  6. «Антонов Ан-30 Aerial Car Aerial Cartography Aircraft — Air Force Technology» . Технологии ВВС . Kable Intelligence LTD. Архивировано 10 октября 2015 года . Дата обращения 9 ноября 2015 .[ненадежный источник? ]
  7. Грин, W (1976). Книга самолетов наблюдателя (25-е изд.) . ISBN компании Frederick Warne & Co. 978-0-7232-1553-0 .
  8. Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 74.
  9. MJH Тейлор, изд. (1999). Brassey Всемирный Aircraft & Systems Каталог 1999/2000 издание . Брасси. ISBN 978-1-85753-245-6 .
  10. «Украинский кризис: Байден говорит, что Россия должна« начать действовать »- BBC News» . BBC News . 2014-04-22. Архивировано 4 января 2021 года . Проверено 21 июня 2021 .
  11. «Самолет-разведчик сбили над Славянском ополченцы — Телеканал» Звезда » . Архивировано 12 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2014 .
  12. «Еще одна трагедия русского самолета» . Архивировано из оригинала на 2012-06-21 . Проверено 23 мая 2012 .
  13. «Силы обороны Судана в Твиттере» . . Проверено 3 октября 2021 .
  14. Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 77.
  15. Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 80.
  16. ^ ab Гордон, Комиссаров и Комиссаров 2003, с. 83.
  17. ^ abc Пржеворский, Марцин (июль 2021 г.). «Transportowa Europa cz.II».Skrzydlata Polska (на польском языке). № 7 (2453) / 2021. С. 38–46. ISSN 0137-866X .
  18. «Успешно облитане на Ан-30 за удължаване на ресурс — Авиация — Pan.bg» . Архивировано 18 августа 2021 года . Проверено 8 апреля 2016 .
  19. «Оборудование вооруженных сил Румынии» . Европейский оборонный инвентарь . Armed Forces.co.uk. Архивировано 28 декабря 2012 года . Проверено 22 апреля 2014 года .
  20. JWR Тейлор, изд. (1988). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-0867-3 .
  21. Ледникер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2021 года .

https://russianplanes.net/planelist/Antonov/An-30

Библиография

Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров и Сергей Комиссаров (2003) Турбовинтовые близнецы Антонова . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-153-9

История создания самолета

Разработка самолета Ан-30 началась в середине 1964 года по приказу правительства, в роли заказчика выступало ГУ ГВФ СССР. Перед конструкторским бюро имени Антонова стояла задача по проработке проекта новой машины для проведения аэрофотосъемки на базе устаревшего Ан-24, который использовался в аналогичных целях.

Самолет АН-24

Изначально предполагалось, что будут созданы две вариации самолета: гражданская и военная. Позднее от этой идеи отказались, решив выпустить базовые модификации 30А и 30Б, которые различаются набором фотографического оборудования и наличием дополнительной аппаратуры.

Разработка велась в быстром темпе. Уже к 1965 году ОКБ представило на оценку эскизный проект с готовым макетом, названный Ан-24ФК. Согласно документам, главным отличием новой машины от старого Ан-24 должна была стать переработанная носовая часть.

Cамолет Ан-24 в 1964 году.

Она расширилась и получила застекленную кабину штурмана, при этом лишившись установленной там ранее радиолокационной системы. Кабина пилотов была смещена немного выше, появился обтекатель под фюзеляжем. В самолете также монтировались дополнительные баки с топливом, позволяющие увеличить длительность нахождения Ан-30 в воздухе.

В начале 1967 года конструкторы представили первый прототип вариации 30А, изготовленный на таганрогском заводе. Уже в августе самолет взлетел и выполнил короткий полет. Всего на нем было совершено более 30 тестовых вылетов. К 1968 году было проведено тестирование модели 30Б, которая поднялась в воздух 13 раз. Заводские испытания завершились к июлю, после чего самолет передали на государственную проверку. В феврале 1970 года Ан-30 вариации 30А начали тестировать эксперты из ГосНИИ ГА.

Результаты испытаний были неоднозначными. Самолет положительно отметили, подтвердив его большие преимущества над предыдущими моделями этого класса. Была дана также высокая оценка установленному оборудованию и возможностям, касающимся проведения аэрофотосъемки. Однако у Ан-30 был выявлен серьезный недостаток. Он заключался в нехватке топлива.

По мнению экспертов, его можно было увеличить на 10–20%. Также возникли мелкие замечания, касающиеся приборов и рабочих мест экипажа. Тем не менее самолет порекомендовали к серийному производству с последующим выполнением аэрофотосъемок малых и средних масштабов для гражданских или военных целей.

Ил-112В

Сложная судьба этого самолета связана с неоднократными длительными остановками работ на стадии проектирования. Еще в 1993 году началось изготовление пассажирского варианта первоначальной версии этой воздушной машины, рассчитанной на 44 кресла.

Что касается военно-транспортного производства, то самолет Ил-112В используется для перевозки военной техники, различных образцов вооружения, а также личного состава и других грузов. Он должен стать достойной заменой спроектированному еще в 60-х годах Ан-26 (на базе пассажирского авиалайнера Ан-24).

В чем особенность Ил-112В? Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» и Министерство обороны Российской Федерации зимой 2014 года подписали контракт на проектные работы по изготовлению военно-транспортного самолета Ил-112В легкого типа. В 2017 году планируется подписание документов на заключение контракта, включающего в себя поставку 48 самолетов.

Основным отличием этой воздушной машиной является то, что все материалы, комплектующие и авионика исключительно российского производства. Сотрудничества с иностранными компаниями не планируется.

На новом самолете предполагается установить два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ, каждый из которых в рамках чрезвычайной ситуации сможет обеспечить мощность более 3600 лошадиных сил. Кроме того, радиолокационное оборудование и пятиупорное шасси гарантируют самолету беспрепятственный взлет или посадку на необорудованные аэродромы (бетонные, грунтовые и т.д.).

21 тонну составляет максимальная взлетная масса этой воздушной машины, 5 тонн – максимальная полезная нагрузка. Скорость 450–500 км/ч будет доступна самолету Ил-112В. 7600 м – максимальная высота полета авиалайнера, 3,5 т – 2400 км – дальность с полезной нагрузкой.

С большим оптимизмом специалисты АК имени Ильюшина рассматривают перспективы этой новейшей воздушной машины. Изначально идет расчет на поставки самолетов на территории России, потому как сейчас в замене нуждаются более 150 износившихся Ан-26.

Вообще, в мире на данный момент эксплуатируются примерно 600 таких самолетов, поэтому у нового Ил-112В есть прекрасная возможность заменить воздушные машины в тех странах, которые лояльно относятся к России и отлично знакомы с нашей воздушной техникой.

В 2017 году планируется апробация первого нового самолета, а уже через несколько месяцев состоится первый полет этой воздушной машины. В 2018 году будут организованы серийные поставки Ил-112В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector