Многоцелевой авианосец «шторм»: характеристики, фото

Какие преимущества получит Россия от создания суперавианосца

Авианосец – это обязательное судно, которое должно находиться во флотилии любой крупной державы. Подобного рода корабли создают в США. Они имеются у морских сил Франции, Англии, Китая. После реализации проекта Россия станет ещё одной страной (после США), которая сможет построить судно такого высокого класса.

Авианосец нового поколения «Шторм» – это целый плавучий аэродром, который будет работать в океане. Присутствие корабля обеспечит воздушное и морское патрулирование, охрану и контроль над морской границей России. На палубе суперавианосца смогут разместиться боевые летательные аппараты с вертикальным и обычным взлётом и посадкой. Правда, авианосец нуждается в сопровождении – вместе с ним должно находиться несколько десятков судов и кораблей.

Стоит отметить, что даже в США плавучие аэродромы не пользуются особой популярностью. Авианосцы вряд ли смогут стать решающим оружием в возможной войне. Они слишком уязвимы – всего лишь одна ракета может уничтожить огромный корабль. Однако авианосец с боевой авиацией на борту демонстрирует военную мощь державы и является выгодным средством борьбы с врагом, у которого ограниченное вооружение. Подобные корабли подвергаются серьёзным рискам лишь в районе досягаемости береговых ракетных установок. Однако с помощью авианосца можно контролировать торговые маршруты на удалённом от берегов расстоянии.

Для борьбы с флотом США целесообразнее использовать подлодки. Авианосец удобен для ведения войны с небольшими террористическими группировками, например, на Ближнем Востоке. Теоретически с его помощью можно добиваться поставленных задач в любых регионах Мирового океана. Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию российской державы. С помощью этого нового судна будут осуществляться любые военные операции посредством мобильной авиагруппы.

Авианосец типа «Шторм» вряд ли разместят в черноморском регионе. В этом районе вражеские корабли оказываются в радиусе действия береговых ударных систем и нахождение суперавианосца в Чёрном море лишено всякого смысла. В перспективе «Шторм» сможет работать в средиземноморье, а это приведёт к изменению соотношения сил в том регионе. С помощью крейсера будет осуществляться поддержка дружественных и лояльных к России стран Персидского залива.

Новый корабль, вероятнее всего, войдёт в состав Северного Флота. Находясь в акватории Северного Ледовитого океана, у корабля будет возможность без труда попасть в Атлантический океан. «Шторм» в перспективе сможет работать в Арктике. Новое судно будет на равных конкурировать с американскими и канадскими кораблями, которые, находясь в Заполярье, обеспечивают разработку природных ресурсов этого района.

Новое огромное судно сможет работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Этот район в последние годы стал зоной острых международных противоречий. Появление суперавианосца сместит соотношение сил в пользу российского государства, ослабит влияние Японии и НАТО.

Не исключено, что «Шторм» сможет заинтересовать иностранных клиентов. Планируется экспортировать корабль в разные страны. Потенциальными заказчиками российских судостроителей являются Китай и Индия.

Независимо от того, где разместится новый суперавианосец, он изменит геополитическое соотношение сил данного региона. «Шторм» станет первым в мире кораблём, палуба которого будет приспособлена для самолётов пятого поколения. Речь идёт о многоцелевых истребителях Су-57. Такого рода самолёты обладают большой дальностью поражения и суперскоростью (2 600 км/ч). Дуэт «Шторма» и Су-57 – это бесспорное преимущество на воде и в воздухе.

Несмотря на высокую стоимость сооружения, «Шторм» имеет свои «плюсы». У ВМФ появится возможность использовать авиацию в любой точке мира. Эти корабли будут перевозить штурмовики и истребители, которые можно использовать в локальных конфликтах. Летательные аппараты, входящие в состав палубного крыла, способны осуществлять аэроразведку. Это позволить вовремя обнаружить любую угрозу и адекватно на неё отреагировать.

На авианосце будет сосредоточен пункт управления всеми кораблями группы. Современная автоматизированная система будет принимать, обрабатывать и передавать информацию от суден, подлодок и самолётов. Благодаря «Шторму» в разы увеличится боевая сила российского флота. Чтобы максимально эффективно охранять морские границы державы, необходимо иметь как минимум по одному суперавианосцу в Северном и Тихоокеанском флоте.

Где и когда будут строить авианосец 23000?

«Шторм», по мнению главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, будет выпускаться Балтийским заводом в Санкт-Петербурге. Вторым возможным местом, где будут заниматься техническим проектированием будущего «суперавианосца», станет ОАО «Севмаш» в городе Северодвинске (Архангельская область). Конструкторские работы планируют начать в 2020 году. Сам процесс может занять до девяти лет. Будущий авианосец станет для бюджета страны очень дорогостоящим. Если сравнивать его со среднестатистическим американским «Нимицем», цена которого составляет пять миллиардов, то, по предварительным подсчетам, на авианосец «Шторм» собираются выделить пять с половиной миллиардов долларов. Иметь корабль таких размеров престижно для любой страны. «Маршал Советского Союза Жуков» — такое имя должен, по мнению разработчиков, носить главный авианосец «Шторм». Фото внизу представляет макет «суперавианосца». Проект пребывает в стадии концептуального исследования.

Строительство и введение в эксплуатацию из-за сложившейся геополитической ситуации и санкций со стороны государств Запада, по мнению российских аналитиков, может затянуться до 2030 года.

Устройство полетной палубы

Старт самолетов авиационной группы будет осуществляться с четырех позиций. Для этого полетная палуба оснащена двумя стартовыми системами:

  • Двумя традиционными трамплинными дорожками (рампами). Длина одной из них превышает 250 метров.
  • Двумя электромагнитными катапультами. По мнению разработчиков, они будут использоваться перспективными палубными истребителями Т-50.

Посадку самолетов обеспечит один аэрофинишер. Он представляет собой специальное устройство, в котором основную функцию выполняет натянутый поперек палубы трос.

Во время посадки самолет зацепляется за него при помощи крюка (гака). Посадочная скорость с использованием данного аэрофинишера существенно снижается.

С целью сэкономить площадь и компактно располагать бортовую авиационную группу авианосца в его проекте предусмотрено использование специальных подъемников двух типов:

  • вертикального;
  • качельного.

Основные постулаты современной стратегии ВМФ


Смотреть галерею

Вездесущие американцы, у которых со времен ВОВ имеется огромный опыт в вопросе использования авианосцев, уже давно выявили два их ключевых преимущества – мобильность и независимость. В отличие от сухопутной базы, которую нужно организовать и перебросить туда всю необходимую технику и снаряжение, авианосец полностью самодостаточен. Его в краткие сроки можно перебросить туда, где он необходим, а затем, по мере решения проблем, столь же быстро убрать. С помощью авиагруппы можно быстро нарастить свое присутствие в конкретном регионе. Наконец, это опять-таки вопрос престижа: способность «поиграть мышцами» — важный козырь при переговорах.

Конечно, армия дает такую возможность, но переброска необходимо числа войск – дело очень сложное и чертовски дорогое, сопряженное с многочисленными и далеко не всегда благожелательными переговорами с правительствами тех стран, по территории которых будет пролегать маршрут. Авианосцы позволяют игнорировать практически все эти проблемы.

В руководстве отечественного ВМФ на проблему тяжелых авианесущих кораблей есть две диаметрально противоположных точки зрения: «Да, еще как нужны!», и «Нет, для чего нам эти пожиратели денег?». Словом, до единства мнений нам пока что очень далеко, но все же проект 23000 «Шторм» уже существует. Кроме того, на фоне истории со злосчастными «Мистралями», когда первые лица оборонного ведомства во всеуслышание заявляли о «создании новых авианосцев взамен французских судов», это уже вопрос престижа.

«Решение спасло жизни»

Эльбрус — самая высокая вершина России, его высота составляет 5,6 тыс. м над уровнем моря.

Гора считается «массовой» и популярна у туристов и компаний, которые продают коммерческие туры, говорит чемпион Санкт-Петербурга по альпинизму, спасатель Денис Киселев. В обычной ситуации восхождение на нее не требует серьезной подготовки.

— В сентябре на Эльбрусе начинается межсезонье, что осложняет подъем. Часто в это время коммерческие компании делают скидки клиентам, которые решаются на восхождение. Однако гора в это время не является непреодолимой: на Эльбрус поднимаются в том числе и в январе, — отмечает он.

Как правило, небольшого уровня подготовки действительно оказывается достаточно, если «всё идет по плану», говорит собеседник издания.

По правилам спортивного альпинизма на одного инструктора должно приходиться до десяти человека, чаще всего на одного сопровождающего приходится пять-шесть человек.

Группа из 19 человек считается большой, однако четырех инструкторов в этом случае было достаточно. Большой размер группы дает определенные преимущества в сложной ситуации, поскольку вдвоем или втроем было бы сложно самостоятельно спустить с горы человека, потерявшего способность передвигаться, объясняет альпинист.

Решение группы разделиться он считает правильным.

Феноменальный шторм_2

Спасатели МЧС во время спуска одного из обнаруженных альпинистов на горе Эльбрус

Фото: ТАСС/МЧС РФ

— Это наверняка спасло жизни. Представьте — у вас есть силы, вы можете двигаться дальше, но вас заставляют стоять в мороз, в пургу, в метель и ждать. Вы стоите и замерзаете, получаете обморожение, — говорит Киселев. — Это действия в экстремальной ситуации, и здесь всё было сделано правильно. Вопрос в том, что привело к этой ситуации.

Не согласен с тем, что количество инструкторов было достаточным, старший координатор общественного спасательного отряда Федерации альпинизма России Алексей Овчинников. По его мнению, к трагедии привело стечение сразу нескольких обстоятельств.

— Первое — довольно большая группа. Все-таки 20 человек — это большая группа, даже для восхождения на Эльбрус. Организаторы сообщили о четверых инструкторах на 20 человек, то есть один человек на пятерых. Норма, которую мы рекомендуем (Федерация альпинизма России. — Прим. «Известий») один к двум, максимум один к трем, — объясняет Овчинников.

С учетом того, что в группе шли неопытные альпинисты, инструкторов должно было быть как минимум восемь человек, считает он.

Феноменальный шторм_1

Сотрудники МЧС спускают одного из альпинистов — участников восхождения на Эльбрус

Фото: ТАСС/МЧС РФ

Кроме того, «серьезные вопросы», по его мнению, есть к акклиматизации, которая критически важна при восхождении на Эльбрус. Горная болезнь, которая возникает из-за недостаточной акклиматизации, приводит к тому, что участники группы двигаются медленнее

В результате восхождение группы вместо обычных девяти часов растянулось почти на сутки, к концу участники, скорее всего, были измотаны, обращает внимание собеседник издания. Сказался также и погодный фактор

— Наконец, организаторы выбрали неправильную погоду. Прогнозы все показывали, что после обеда будет ухудшение, но, видимо, гиды понадеялись в утреннее окошко проскочить, но не получилось. Череда ошибок привела к такому трагическому исходу, — заключил эксперт.

Конструкция и технические характеристики будущего флагмана

Разработкой АВМ (многоцелевого авианосца) занимался Крыловский государственный научно-исследовательский центр, первая модель была продемонстрирована в 2013 году. Широкой публике макет был представлен в 2015. Разработка велась под шифром «Логово».


«Шторм», характеристики

Согласно основным параметрам проекта, длина судна будет около 330 метров, ширина — 40, осадка в пределах 11-ти. Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн. Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт.

Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели. В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил.

Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе.


Первый продемонстрированный макет

В палубных надстройках новейшего российского авианосца будет размещаться:

  • командный мостик;
  • посты наблюдения;
  • средства связи;
  • радиоэлектронные системы.

На полетной палубе будет подготовлено 4 стартовые позиции, в оснащение войдут 2 рампы в качестве трамплина, 4 электромагнитные катапульты. Для посадки задействуется аэрофинишер, он будет только один.

А для чего нам вообще новые авианосцы?


Это наиболее важный аспект. Когда был предложен авианосец «Шторм», вопрос этот задавался многократно и в различных вариациях. На самом деле, для чего нашей стране столь дорогостоящая «игрушка», коей по определению является любой авианесущий крейсер в нынешних условиях? Во-первых, это важный элемент престижа для страны с такими размерами. Во-вторых, текущая геополитическая ситуация такова, что хотя два-три авианосца нам точно не помешают. Наличие у берегов той же Сирии подобного судна с обученными летчиками авиакрыла – сильный аргумент в спорах с многими противниками. Доказано американцами. Многие отчего-то продолжают считать, что авианосец имеет на борту 20-30 самолетов… Те времена давно прошли.

Тяжелый крейсер того класса, к которому принадлежит будущий авианосец «Шторм», имеет не менее 70 ударных самолетов. Согласитесь, аргумент весомый. Тем более что у нас в Сирии общая численность авиационной группировки и того меньше, но задачи она способна решать весьма серьезные.

Кроме того, авианесущее судно значительно менее уязвимо в отношении атак, нежели чем сухопутная база. Конечно, это справедливо только в отношении борьбы с различными нелегальными группировками, но ведь большего от авианосцев и требовать глупо! Если речь идет о глобальной войне, куда полезнее подводный флот, а для решения более глобальных задач без сухопутного базирования все равно не обойтись…

Конструкция[править | править код]

По проекту длина составляет 330 м, ширина — 40 м, максимальная осадка — 11 м. Водоизмещение не будет превышать 100 тысяч тонн. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Корабль получит два «острова», палубные надстройки для размещения постов наблюдения, командного мостика, радиоэлектронного оборудования и средств связи.

Авианосец спроектирован с обычной силовой установкой, но она может быть заменена на ядерную. В 2016 году было объявлено, что корабли проекта получат ядерные силовые установки. Предполагается, что это будут атомные реакторы РИТМ-200, которые ранее будут испытаны на ледоколе «Арктика».

Какую будет иметь конструкцию?

Для того чтобы будущий авианосец эффективно использовался Воздушно-морским флотом РФ, он будет оснащаться полноценной авианосной группой. Как считают военные эксперты, она должна состоять как минимум из двух ракетных крейсеров, трех эсминцев, двух атомных подводных лодок и нескольких кораблей, выполняющих снабжающую функцию. Для такой авианосной группы обязательно должна быть создана необходимая инфраструктура.

Согласно проекту, многоцелевой авианосец «Шторм» будет относиться к ледовому классу. Планируется обеспечить приспособленность судна для выполнения боевых задач в любых условиях как в теплых, так и в холодных широтах. Одним из стратегически важных для Российской Федерации регионов является Арктика. На данном этапе этот край плохо освоен, но по уже имеющимся данным богат большими запасами углерода (25 процентов от мировых залежей).

Планируется оснащение авианосца командным мостиком, радиоэлектронным оборудованием, средствами связи и палубными надстройками, на которых будут расположены наблюдательные посты.

Предполагаемые параметры:

  • Длина 330 м.
  • Ширина– 40 м.
  • Максимальная осадка – 11 м.
  • Водоизмещение – 100 тыс. тонн.
  • Автономный ход 120 суток.
  • Скорость 30 узлов (57 км/ч).
  • Боевой запас с300 единиц бомб и ракет.
  • Мореходность авианосца семь баллов.
  • Экипаж авианосца «Шторм» будет состоять из пяти тысяч человек.

При помощи силовой установки авианосец «Шторм» будет приходить в движение. Планируемая силовая установка относится к смешанному типу. В ее состав войдут атомный и газотурбинный блоки.

В новом проекте большое внимание конструкторы уделили дизайну. Его улучшения дадут возможность понизить во время движения авианосца сопротивление воды до двадцати процентов

В результате это положительно отразится на скорости судна и позволит экономить топливо.

Военные эксперты не исключают возможных изменений базовых параметров авианосца. В связи с этим Министерством обороны Российской Федерации пока не подписан контракт по его строительству.

Основное вооружение

Авианосцы американцев не способны самостоятельно отражать масштабные атаки с воздуха и воды. Разработка России, по аналогии с «Адмиралом Кузнецовым», должна справляться с нападениями противника собственными силами, в том числе за счет средств палубной авиации.

Группа на борту включит в пределах 70-90 единиц, среди них:

  • многоцелевые истребители Су-57;
  • Су-33М;
  • Су-35К;
  • МиГ-29К;
  • МиГ-29КУБ;
  • самолеты радиолокационного обнаружения на большой дистанции;
  • противолодочные/многоцелевые Ка-27;
  • Ка-25;
  • Ка-28;
  • Ка-29;
  • Ка-31;
  • Ка-52К.

ПРО корабля предполагается оснастить 4 зенитно-ракетными комплексами с вертикальным пуском ракет. Возможно он будет укомплектован корабельными вариантами ЗРК С-500. Эта система сможет бороться с аэродинамическими и баллистическими целями, передвигающимися на скорости до 7 км/с на дистанции до 800 км.

Для борьбы с торпедами будут использованы 2 противоторпедные установки.

Комплекс электроники будет использовать радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой, множество датчиков.

Общий вид авианосца

Суммарный боезапас оценивается в 3000 единиц крылатых ракет и авиационных бомб.

Экипаж — 4000 человек.

Где и когда будут строить авианосец 23000?

«Шторм», по мнению главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, будет выпускаться Балтийским заводом в Санкт-Петербурге. Вторым возможным местом, где будут заниматься техническим проектированием будущего «суперавианосца», станет ОАО «Севмаш» в городе Северодвинске (Архангельская область). Конструкторские работы планируют начать в 2018 году. Сам процесс может занять до девяти лет. Будущий авианосец станет для бюджета страны очень дорогостоящим. Если сравнивать его со среднестатистическим американским «Нимицем», цена которого составляет пять миллиардов, то, по предварительным подсчетам, на авианосец «Шторм» собираются выделить пять с половиной миллиардов долларов. Иметь корабль таких размеров престижно для любой страны. «Маршал Советского Союза Жуков» — такое имя должен, по мнению разработчиков, носить главный авианосец «Шторм». Фото внизу представляет макет «суперавианосца». Проект пребывает в стадии концептуального исследования.

Строительство и введение в эксплуатацию из-за сложившейся геополитической ситуации и санкций со стороны государств Запада, по мнению российских аналитиков, может затянуться до 2030 года.

Так каким он будет: крейсером или плавучим аэродромом?

И снова возвращаясь к теме многострадального «Кузнецова». Он, по сути, представляет собой именно концепцию авианесущего крейсера, но никак не авианосца в классическом понимании этого термина. Судите сами: мощное зенитное, ракетное и противолодочное вооружение, авиакрыло и противолодочные вертолеты… Создается обманчивое впечатление, что этот монстр может действовать как отдельная боевая единица, но это не так.


Во-первых, используемые самолеты Су-33 – чистой воды перехватчики. Во-вторых, полное отсутствие ДРЛО. В-третьих, малая численность авиационной группировки. В-третьих, приходится иметь на борту огромное количество технического состава, вообще никак не относящегося к самолетам. Отразить атаку подлодок противника в одиночку такой корабль все равно не сможет, а количество самолетов на нем в современных условиях как-то не впечатляет.

Проще говоря, авианосцы проекта 23000э (к ним относится и «Шторм») должны быть именно мобильными плавучими аэродромами, за оборону которых отвечают специализированные корабли. Примечательно, что в СССР это понимали, и защищать авианосцы должны были ТАКР. Но затем, из-за провальной экономической ситуации, полноценные АУГ так и не были созданы.

Конечно, никто не говорит, что судно будет вообще лишено средств защиты, но делать из него аналог «авианесущего ударного крейсера» все же не стоит, так как назначение у корабля абсолютно другое.

Устройство полетной палубы

Старт самолетов авиационной группы будет осуществляться с четырех позиций. Для этого полетная палуба оснащена двумя стартовыми системами:

  • Двумя традиционными трамплинными дорожками (рампами). Длина одной из них превышает 250 метров.
  • Двумя электромагнитными катапультами. По мнению разработчиков, они будут использоваться перспективными палубными истребителями Т-50.

Посадку самолетов обеспечит один аэрофинишер. Он представляет собой специальное устройство, в котором основную функцию выполняет натянутый поперек палубы трос.

Во время посадки самолет зацепляется за него при помощи крюка (гака). Посадочная скорость с использованием данного аэрофинишера существенно снижается.

С целью сэкономить площадь и компактно располагать бортовую авиационную группу авианосца в его проекте предусмотрено использование специальных подъемников двух типов:

  • вертикального;
  • качельного.

История[править | править код]

Впервые масштабная модель многоцелевого авианосца (АВМ) была показана специалистам в закрытом режиме на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле 2013 года, а для широкой публики представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года.

Общие технические характеристики авианосца проекта «Шторм Э» (Storm 23000E — экспортный вариант концептуального проекта АВМ для ВМФ России), разработка которого проходила в КГНЦ под шифром «Логово», были опубликованы в иностранных СМИ в мае на janes.com.

Строительство первого авианосца ожидается не ранее чем в 2025—2030 годах. Предположительная стоимость составит 350 млрд рублей.

В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года.

В июне 2016 года было заявлено, что строительство авианосца может занять 8—9 лет.

Предполагается, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах. Начало основного этапа проектирования планируется на 2020 год. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году. Начало работ по строительству авианосца планируется на 2024 год.

В апреле 2016 года было заявлено о возможности строительства перспективного авианосца на Дальневосточной судостроительной верфи «Звезда» в городе Большой Камень. В ноябре этого же года было предложено дать головному авианосцу серии имя «Маршал Советского Союза Жуков».

Характеристики нового суперавианосца

По основным параметрам корабль будет похож на американский «Gerald R. Ford». Русский авианосец «Шторм» будет иметь длину приблизительно 330 м, ширину – 40 м, минимальную осадку – 11 м. Показатель водоизмещения не будет превышать 100 тысяч тонн. Скорость хода – около 30 узлов. Автономность плавания – приблизительно 120 суток. На нём может одновременно находится пять тысяч человек экипажа. Срок службы боевого корабля – около пятидесяти лет.

Суперкорабль получит ледовый класс и сможет работать в ледовых широтах. У авианосца будут палубные надстройки для постов наблюдения и размещения командного состава. В качестве стартовых систем предложено использовать разгонные устройства и трамплины.

Предполагается, что на корабле будет установлена обыкновенная силовая установка, её в случае необходимости поменяют на ядерную. Возможно, на судне разместятся атомные реакторы «Ритм-200», которые предварительно испытают на ледоколе «Арктика».

Полётная палуба корабля будет иметь 4 стартовые позиции. Её оснастят двумя традиционными трамплинами и двумя электромагнитными катапультами. Посадка самолётов будет обеспечиваться одним аэрофинишером. На палубе сможет разместиться около 90 экземпляров авиатехники. Авиация сможет летать в шторм, сила которого – 7 баллов.

Виды летательных аппаратов, которые смогут разместиться на палубе корабля:

  • истребители: МиГ-29 К, СУ-57, СУ-33 М, СУ-35 К;
  • вертолёты: Ка-27, Ка-32, Ка-52;
  • самолёты Як-44 Э.

Летательные аппараты смогут уничтожать наземные объекты врага и обеспечивать собственную ПВО. Их можно применять для противолодочного и противокорабельного сражения.

Основное вооружение

Авианосцы американцев не способны самостоятельно отражать масштабные атаки с воздуха и воды. Разработка России, по аналогии с «Адмиралом Кузнецовым», должна справляться с нападениями противника собственными силами, в том числе за счет средств палубной авиации.

Группа на борту включит в пределах 70-90 единиц, среди них:

  • многоцелевые истребители Су-57;
  • Су-33М;
  • Су-35К;
  • МиГ-29К;
  • МиГ-29КУБ;
  • самолеты радиолокационного обнаружения на большой дистанции;
  • противолодочные/многоцелевые Ка-27;
  • Ка-25;
  • Ка-28;
  • Ка-29;
  • Ка-31;
  • Ка-52К.

ПРО корабля предполагается оснастить 4 зенитно-ракетными комплексами с вертикальным пуском ракет. Возможно он будет укомплектован корабельными вариантами ЗРК С-500. Эта система сможет бороться с аэродинамическими и баллистическими целями, передвигающимися на скорости до 7 км/с на дистанции до 800 км.

Для борьбы с торпедами будут использованы 2 противоторпедные установки.

Комплекс электроники будет использовать радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой, множество датчиков.


Общий вид авианосца

Суммарный боезапас оценивается в 3000 единиц крылатых ракет и авиационных бомб.

Экипаж — 4000 человек.

Вооружение

Противовоздушную оборону «Шторма» планируется обеспечить четырьмя зенитно-ракетными установками вертикального пуска. Существует вероятность, что для оборудования авианосца будут разработаны корабельные версии перспективных ЗРК С-500, которые, предположительно, смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели, летящие на дальности до 800 км со скоростью до 7 км/с.

Боезапас крылатых ракет и авиабомб до 3000 единиц.

Также, возможно, корабль будет оснащён противоторпедной системой.

Электронный комплекс авианосца будет включать в себя различные датчики, в том числе радиолокационные станции с активной фазированной антенной решёткой.

Директор КГНЦ Валерий Поляков отметил, что характеристики корабля могут изменяться по ходу разработки на каждом этапе работы.

Какой ГЭУ будет оснащен?

Для будущего авианосца в качестве главной энергетической установки предусмотрена обычная силовая. Но не исключено, что ее заменят ядерной. Несмотря на то что некоторые специалисты ВМФ предпочтение отдают котлотурбинному варианту, скорее всего, авианосцы «Шторм» будут оснащаться атомными реакторами «Ритм-200». Но это произойдет после того, как они пройдут испытания на ледоколах «Арктика».

Для того чтобы прекратить конструкторские споры о виде силовой установки, был предложен компромисс: выполнение функции основного двигателя «доверят» «Ритму-200», а дизель будет использован как вспомогательный движок, незаменимый в экстренных случаях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector